Содержание
Лекарственные препараты для развития речи у детей
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи характеризуется задержкой речевого развития, в первую очередь, экспрессивной речи. Подобное состояние часто связано с недоразвитием корковых отделов головного мозга, которые со взрослением малыша приобретают зрелый «вид». При сохранении проблем у ребенка после трех лет ему может быть выставлен диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР). В этом случае начинается активная логопедическая работа, направленная на коррекцию нарушений. Дополнительно могут использоваться препараты для развития речи: ноотропы и лекарства, улучшающие состояние нервных клеток.
СодержаниеСвернуть
- Информация о заболевании
- Необходимое лечение
- Цели медикаментозного лечения
- Основные группы лекарств
- Витаминные комплексы
- Препараты природного происхождения
- Особенности лечения
- Возможные побочные эффекты
Информация о заболевании
Речевое развитие ребенка проходит ряд последовательных этапов, за которыми внимательно следят педиатр и родители.
В возрасте 3 лет и старше может быть выставлен диагноз задержки речевого развития. Врачи считают, что это патология проявляется одновременным нарушением всех частей речи: грамматики, фонетики и лексикона. Как правило, подозрения о наличии расстройства возникают раньше, но ЗРР выставляется только по достижении трехлетнего возраста. До этого времени с ребенком активно работает логопед, что у большинства детей приводит к формированию нормальной речи.
В отсутствии коррекции ЗРР может стать причиной развития дисграфии и дислексии, характеризующихся нарушениями письма и чтения, соответственно. Это в свою очередь негативно влияет на память, внимание ребенка, а также на процесс обучения в детском саду и школе.
Задержка речевого развития является следствием функционального нарушения созревания корковых отделов головного мозга и артикуляционного аппарата. В связи с этим терапия подобного состояния всегда проводится совместно педиатром и логопедом при использовании медикаментов, логопедических упражнений и других методов.
Необходимое лечение
Эффективный подход к устранению речевых нарушений − комплексный, включающий в себя логопедические занятия, медикаментозные препараты и улучшение социальной обстановки в семье. С родителями ребенка и им самим работает психолог и психотерапевт. Это позволяет повысить качество общения в семье и ориентировать родителей на регулярное общение.
Частая причина ЗРР − нарушение артикуляции, связанное с патологией языка, зубов, губ или челюстей. Для их устранения проводится специальная гимнастика, направленная на улучшение работы артикуляционного аппарата. Дополнительно используется логопедический массаж, снимающий напряжение с мимических и жевательных мышц. Дополнительное значение в терапии имеет физиолечение: электростимуляция, ЛОГО+ и другие методики. Они могут способствовать улучшению функции корковых и подкорковых отделов головного мозга, устраняя речевой дефект.
Улучшение обменных процессов и защита нервных клеток от повреждающих факторов возможна при использовании лекарственных средств различных фармакологических групп. Подбирать препараты должен только специалист, так как все они имеют определенные показания и противопоказания к своему применению.
Цели медикаментозного лечения
Основная цель использования лекарств в лечении задержки речевого развития − улучшение питания нервной ткани. Известно, что нейроны активно метаболизируют глюкозу, получая из нее энергию и необходимые питательные вещества. Стимулирование обменных процессов позволяет повысить активность клеток и их функциональную зрелость. Основная группа препаратов, используемых для этого − ноотропы.
Дети с функциональными расстройствами корковых отделов головного мозга могут проявлять признаки синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. Для коррекции симптомов в этом случае рекомендуют принимать Пикамилон и его аналоги. При повышенной заторможенности детей следует выбирать Цераксон и схожие с ним лекарственные средства.
Родителям важно понимать, что назначение медикаментов для лечения ЗРР носит вспомогательный характер. Даже хорошие лекарственные препараты не исключают регулярных и длительных логопедических занятий, а только обеспечивают ускорение формирования правильной речи.
Основные группы лекарств
Все таблетки для развития речи у детей принято делить в зависимости от их химической структуры и оказываемого эффекта на головной мозг. Врачи выделяют следующие группы препаратов для лечения ЗРР:
- Аналоги гамма-аминомаслянной кислоты (ГАМК) − Пикамилон, Пантогам и др. ГАМК является тормозным нейромедиатором, обеспечивающим нормализацию проведения нервных импульсов в головном мозге. Последние научные исследования показывают, что препараты на основе ГАМК улучшают поглощение нейронами кислорода и глюкозы, что положительно сказывается на их функционировании.
- Средства, содержащие пиритинол (Энцефабол, Церебол), являются активными нейропротекторами. Они оказывают мембраностабилизирующее действие и блокируют образование свободных радикалов, способных разрушить нервные клетки и их внутренние структуры. Кроме того, благодаря указанному действию, препараты повышают жизнеспособность нейронов при гипоксии, то есть нехватке кислорода. Выпускаются в виде таблеток и суспензии.
- Цераксон относится к ноотропам со стимулирующим эффектом на центральную нервную систему. В препарат в качестве активного компонента входит цитиколин, повышающий энергообеспечение нервной ткани и стимулирующий восстановление клеточной мембраны нейронов. Дополнительно оказывает противоотечный эффект, уменьшая количество межклеточной жидкости в головном мозге. Принимать Цераксон можно детям, страдающим ЗРР с признаками заторможенности работы ЦНС, в том числе, при аутизме.
В возрасте 1-2 года лекарственные препараты при функциональной задержке развития речи не используются, так как состояние легко купируется с помощью логопедических занятий.
Указанные лекарственные средства характеризуются высокой эффективностью и входят в рейтинг самых часто назначаемых препаратов для устранения дефектов речи в детском возрасте.
Витаминные комплексы
Образование нейромедиаторов в нервной ткани зависит от содержания в организме витаминов. В связи с этим дополнительный терапевтический эффект при ЗРР оказывает использование поливитаминных комплексов. Одним из популярных средств является Элькар. Его таблетки содержат левокарнитин, необходимый для регуляции обмена веществ в клетках организма. Помимо этого, в терапии используется Глиатилин, содержащий витамин В4, улучшающий контактное взаимодействие между нейронами.
Препараты природного происхождения
Кортексин и Церебролизин − два ноотропа, созданных на основе лиофилизированной ткани головного мозга животных. Входящие в их состав полипептиды обладают регулирующим действием на нервную систему. Сами пептидные молекулы выступают источником аминокислот, необходимых для жизнедеятельности и регенерации нейронов.
Ни в коем случае не следует использовать гомеопатические средства для лечения ЗРР. Они не имеют доказанной эффективности, так как не содержат молекул действующего вещества. При их использовании родители могут длительное время отказываться от действующих лекарственных препаратов, что усложнит течение патологии.
Особенности лечения
Наиболее часто у детей для лечения ЗРР используют Пикамилон, Цераксон и Энцефабол. Данные препараты имеют определенные схемы терапии, которые необходимо строго соблюдать. Пикамилон может быть использован для детей старше 3 лет. Назначают его в виде таблеток, содержащих 20 мг активного компонента. Если ребенку от 3 до 10 лет, то препарат принимают два раза в сутки по 1 таблетке. В возрасте старше 10 лет – три раза в день. Средняя продолжительность курса лечения 3 месяца. При необходимости, терапия может быть продолжена после консультации с неврологом.
Если ребенок имеет диагноз аутиста или другие комплексные психиатрические заболевания, то в лечении задержки речевого развития всегда должен участвовать врач-психиатр. Связано это с тем, что нейропротекторы и ноотропы, влияя на головной мозг, могут стать причиной обострения патологий.
Цераксон − один из наиболее удобных препаратов для лечения ЗРР. Он выпускается не только в виде таблеток, но и в виде сиропа. Может быть использован только у детей старше трех лет. Необходимо использовать 1 таблетку, 1 саше или 1 ч. л. сиропа в день, разделив суточную дозу на два отдельных приема. Лечение продолжается 1 месяц, после чего ребенок повторно обследуется педиатром или неврологом. Следует отметить, что в современных клинических рекомендациях по лечению ЗРР Цераксон назначается только при возможности постоянного медицинского контроля за состоянием малыша.
Лекарственное средство Энцефабол относится к пиритинол-содержащим препаратам. Выпускается оно в виде суспензии для приема внутрь. Детям старше года назначают Энцефабол по 1 ч. л. трижды в сутки. Терапию продолжают 1-2 месяца, после чего необходимо проконсультироваться у невролога.
При неэффективности отдельного препарата, врач может заменить его или назначить комбинацию лекарственных средств. Следует помнить, что помимо медикаментов, ребенок должен посещать логопеда и выполнять логопедические упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Возможные побочные эффекты
Все лекарственные препараты способны вызвать нежелательные лекарственные реакции. Риск их возникновения минимален, однако, родители должны знать о них и при выявлении симптомов сразу же обратиться к своему лечащему врачу для коррекции терапии.
При использовании ноотропов и нейропротекторов возможны следующие побочные эффекты:
- Аллергические реакции в виде крапивницы и кожного зуда при наличии у ребенка индивидуальной непереносимости или аллергии на препарат.
- При использовании ноотропов с психостимулирующим эффектом родители могут отмечать повышенную возбудимость ребенка, развитие у него бессонницы, усиленного аппетита или отказ от приема пищи. Симптомы задержки речевого развития при этом могут усиливаться в результате дисфункции коры головного мозга.
- Неправильное применение тормозящих нейропротекторов на основе ГАМК приводит к противоположным эффектам: заторможенности, сонливости, замедленной реакции, отсутствию внимания на окружающие события и людей и пр.
Для того чтобы избежать возникновения побочного действия лекарственных средств, следует всегда перед их назначением консультироваться с врачом. Специалист оценит имеющиеся у ребенка противопоказания и подберет оптимальную медикаментозную терапию.
Медикаменты являются важной частью лечения задержки речевого развития. Они оказывают положительное влияние на головной мозг и способствуют созреванию его центров, ответственных за речь. При выборе лекарственных средств для лечения ЗРР, следует соблюдать советы врача. Доктор совместно с логопедом назначает комплексную терапию, в которой препаратам отводится вспомогательная роль. При выборе конкретных лекарств, учитывается состояние ребенка, а также цена на данные средства.
10 советов маме ребенка с задержкой речевого развития — Развивающий Центр | Реутов
Каждая мама должна быть знакома с принципами нейродиетологии, а мама ребенка с проблемами развития – тем более.
Дети с нарушениями развития и задержками речи обязательно должны правильно питаться.
Как же маме составить рацион питания ребенку, и какие продукты будут полезны такому малышу?
Вот наши советы, которые пригодятся маме ребенка с ЗРР: 1. Необходимо насытить рацион продуктами, содержащими достаточное количество кальция (молоко, творог и другие кисломолочные продукты, рыба, зеленые овощи, орехи, семена). Чтобы кальций усваивался лучше, необходимо достаточное поступление в организм витамина Д. 2. Обязательно вводите в рацион продукты, богатые калием: мясо, крупы, картофель «в мундире», пшеничные отруби, представители бобовых (фасоль, горох, чечевица, нут), морковь, тыква, свекла, огурцы, помидоры, капуста, зелень, яблоки, вишня, черная смородина, ежевика, виноград, сухофрукты, орехи. 3. Вводите в рацион продукты, богатые фосфором. Источником фосфора являются: некоторые виды круп (гречневая, овсяная, пшено), рыба, молоко и кисломолочные продукты, яйца. 4. Чтобы ребенок был спокоен, и состояние нервной системы способствовало развитию речи, важен спокойный сон, а для этого в организме малыша не должно быть дефицита магния. Его содержат: мясо, молоко, гречка, отруби, пшено, бобовые, картофель, морковь, бананы, абрикосы, персики, клубника, ежевика, малина, орехи, кунжут. Препятствует усвоению магния повышенное употребление сахара. 5. Не позволяйте ребенку есть пищу с искусственными ароматизаторами, красителями, консервантами, повышенным содержанием сахара и кофеина! Эти продукты будут возбуждать нервную систему, а это вредно для правильного развития речевой функции. 6. Обязательно соблюдайте правильное соотношение белков, жиров и углеводов. 7. Не забудьте про витамины группы В. Именно эта группа витаминов отвечает за состояние нервной системы. Витамины группы В обязательно назначают детям с нарушением речевой функции. В каких же продуктах «водятся» эти витамины?
- Витамин В1: гречневая и овсяная крупы.
- Витамин В3 (ниацин, витамин PP): мясо, молоко, семена подсолнечника, арахис, фасоль, горох, грибы, неочищенные зерновые культуры и каши из недробленых круп.
- Витамин В6: шпинат, проросшая пшеница.
- Виамин В9 (фолиевая кислота): печень, шпинат, грецкие орехи, ржаная мука.
- Витамин В12: кисломолочные продукты, яйца, зеленые части растений, салаты, зеленый лук, говяжья печень.
- Витамины группы В являются главными витаминами для профилактики и коррекции задержки речевого развития, алалии. Они участвуют в синтезе миелина, недостаток которого вызывает эти нарушения.
- Витамины группы В участвуют в синтезе нейромедиаторов, улучшают состояние клеток печени, нервных волокон. Детям, страдающим дизартрией, необходимо принимать эти витамины для улучшения питания тканей. Если ребенку проводят логопедический массаж, то на фоне приема витаминов группы В повышается его эффективность.
8. Соблюдение питьевого режима, питье мелкими глотками. Питье желательно разделить с приемом пищи. 9. Соблюдение режима питания (прием пищи в определенное время, чтобы организм и нервная система привыкли к ритму). 10. Давайте ребенку понюхать, пожевать, откусить готовящийся продукт, показывайте процесс приготовления пищи, соблюдайте эстетику и культуру питания, вырабатывайте интерес к разнообразной, натуральной (не баночной), полезной еде. Развитие речи начинается еще в утробе. Поэтому плод должен получать такие же питательные вещества, которые попадают в его организм через питание матери.
На первом году жизни важно правильно насыщать растущий организм малыша всеми перечисленными веществами, путем полноценного грудного вскармливания (и здесь тоже важно хорошее питание кормящей мамы, а не «сидение на хлебе и воде» ввиду боязни аллергии), своевременного введения в питание продуктов прикорма и коррекции питания.
Консультируйтесь с врачами и специалистами по здоровому питанию по вопросам кормления ребенка:
- когда именно вашему малышу в связи именно с вашими проблемами надо вводить прикормы?
- какие продукты именно вашему малышу следует вводить в рацион?
- как технически приготовить настоящую кашку или супчик, пюре или котлетку?
- какие рецепты приготовления пищи можно использовать именно в вашем случае?
- как стимулировать сосание, глотание и жевание у малыша с первых месяцев жизни, чтобы подготовить артикуляционный аппарат к формированию речевой функции?
Обращайтесь к нашим специалистам по раннему развитию. В наших рядах есть знатоки и по вопросам питания!
Мы с вами пройдем интереснейший путь приобщения ребенка к вкусным и полезным блюдам, которые помогут сформировать, сохранить и скорректировать все его сферы развития, а не только речевую функцию.
Обследование и ведение ребенка с задержкой речи
АЛЕКСАНДР К.С. LEUNG, M.B.B.S., И C. PION KAO, M.D.
Семейный врач. 1999;59(11):3121-3128
См. соответствующий информационный материал для пациента о ребенке с задержкой речи, написанный авторами этой статьи.
Задержка речевого развития может быть симптомом многих расстройств, в том числе умственной отсталости, потери слуха, расстройства экспрессивной речи, психосоциальной депривации, аутизма, факультативного мутизма, рецептивной афазии и церебрального паралича. Задержка речи может быть вторичной по отношению к задержке созревания или двуязычию. Знакомство с факторами, на которые следует обращать внимание при сборе анамнеза и проведении физического осмотра, позволяет врачам быстро поставить диагноз. Своевременное выявление и раннее вмешательство могут смягчить эмоциональный, социальный и когнитивный дефицит этой инвалидности и улучшить исход.
Речь — это моторный акт общения посредством артикуляции вербального выражения, тогда как язык — это знание системы символов, используемой для межличностного общения.
Задержка речи долгое время вызывала озабоченность у врачей, ухаживающих за детьми. Беспокойство вполне обосновано, поскольку задержка речи сопровождается рядом проблем развития. Кроме того, задержка речи может иметь значительное влияние на личную, социальную, академическую и, позднее, профессиональную жизнь. Раннее выявление и соответствующее вмешательство могут смягчить эмоциональный, социальный и когнитивный дефицит этой инвалидности и могут улучшить исход.
Нормальное развитие речи
Чтобы определить, есть ли у ребенка задержка речи, врач должен иметь базовые знания об этапах развития речи. Нормальная речь проходит через стадии воркования, бормотания, эхолалии, жаргона, слов и словосочетаний и формирования предложений. Нормальная картина развития речи показана в таблице 1 . 3
Возраст | Достижение |
---|---|
От 1 до 6 месяцев | Гудение в ответ на голос |
6-9 месяцев | Лепча |
10-11 месяцев | Имитация звуков; говорит «мама/папа» без смысла |
12 месяцев | Говорит «мама/папа» со значением; часто имитирует двух- и трехсложные слова |
13–15 месяцев | Словарный запас от четырех до семи слов в дополнение к жаргону; < 20% речи понимают незнакомцы |
от 16 до 18 месяцев | Словарный запас 10 слов; немного эхолалии и обширного жаргона; от 20% до 25% речи понимают незнакомые люди |
19-21 месяц | Словарный запас 20 слов; незнакомцы понимают 50% речи |
22–24 месяца | Словарный запас > 50 слов; фразы из двух слов; отказ от жаргона; Незнакомцы понимают от 60% до 70% речи |
От 2 до 2,5 лет | Словарный запас 400 слов, включая имена; фразы из двух-трех слов; использование местоимений; уменьшение эхолалии; 75% речи понимают незнакомцы |
от 2,5 до 3 лет | Использование множественного числа и прошедшего времени; знает возраст и пол; правильно считает три предмета; от трех до пяти слов в предложении; незнакомцы понимают от 80% до 90% речи |
от 3 до 4 лет | От трех до шести слов в предложении; задает вопросы, беседует, делится опытом, рассказывает истории; незнакомые люди понимают почти всю речь |
4-5 лет | Шесть-восемь слов в предложении; называет четыре цвета; правильно считает 10 копеек |
Эпидемиология
Трудно получить точные данные, которые документировали бы распространенность задержки речевого развития у детей, из-за запутанной терминологии, различий в диагностических критериях, ненадежности неподтвержденных родительских наблюдений, отсутствия надежных диагностических процедур и методологических проблем при отборе проб и поиске данных. Однако можно сказать, что задержка речи является распространенной детской проблемой, которая затрагивает от 3 до 10 процентов детей. 4–6 Заболевание в три-четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. 5,7
Этиология
Задержка речи может быть проявлением многочисленных нарушений. Причины проблемы перечислены в таблице 2 .
Умственная отсталость |
Потеря слуха |
Задержка созревания (задержка развития речи)0047 |
Bilingualism |
Psychosocial deprivation |
Autism |
Elective mutism |
Receptive aphasia |
Cerebral palsy |
УМСТВЕННАЯ ЗАДЕРЖКА
Умственная отсталость является наиболее распространенной причиной задержки речи, на которую приходится более 50 процентов случаев. 8 У умственно отсталого ребенка наблюдается общая задержка речи, а также задержка восприятия на слух и задержка использования жестов. В целом, чем тяжелее умственная отсталость, тем медленнее овладение коммуникативной речью. Речевое развитие у умственно отсталых детей задерживается относительно больше, чем другие области развития.
Примерно у 30-40% детей с умственной отсталостью причину задержки установить не удается даже после тщательного обследования. 9 Известные причины умственной отсталости включают генетические дефекты, внутриутробную инфекцию, плацентарную недостаточность, медикаментозное лечение матери, травмы центральной нервной системы, гипоксию, ядерную желтуху, гипотиреоз, отравления, менингит или энцефалит и нарушения обмена веществ. 9
ПОТЕРЯ СЛУХА
Неповрежденный слух в первые несколько лет жизни жизненно важен для развития языка и речи. Потеря слуха на ранней стадии развития может привести к глубокой задержке речи.
Потеря слуха может быть кондуктивной или нейросенсорной. Проводниковая потеря обычно вызывается средним отитом с выпотом. 10 Такое снижение слуха носит непостоянный характер и составляет в среднем от 15 до 20 дБ. 11 Некоторые исследования показали, что дети с кондуктивной тугоухостью, связанной с жидкостью среднего уха в течение первых нескольких лет жизни, подвержены риску задержки речи. 4,11 Однако не все исследования обнаруживают эту связь. 12 Кондуктивная тугоухость также может быть вызвана пороками развития структур среднего уха и атрезией наружного слухового прохода.
Нейросенсорная тугоухость может быть результатом внутриутробной инфекции, ядерной желтухи, ототоксических препаратов, бактериального менингита, гипоксии, внутричерепного кровоизлияния, некоторых синдромов (например, синдрома Пендреда, синдрома Ваарденбурга, синдрома Ушера) и хромосомных аномалий (например, синдромов трисомии). Нейросенсорная тугоухость, как правило, наиболее выражена на высоких частотах.
ЗАДЕРЖКА ЗРЕЛЕНИЯ
Задержка созревания (задержка языкового развития) является причиной значительного процента поздних заговорщиков. В этом состоянии происходит задержка созревания центрального неврологического процесса, необходимого для воспроизведения речи. Заболевание чаще встречается у мальчиков, и в семейном анамнезе часто присутствует «позднее цветение». 13 Однако прогноз для этих детей благоприятный; они обычно имеют нормальное речевое развитие к возрасту поступления в школу. 14
НАРУШЕНИЕ ВЫРАЖИТЕЛЬНОЙ ЯЗЫКА
Дети с расстройством выразительной речи (развивающаяся экспрессивная афазия) не могут развить использование речи в обычном возрасте. Эти дети имеют нормальный интеллект, нормальный слух, хорошие эмоциональные отношения и нормальные навыки артикуляции. Первичный дефицит, по-видимому, представляет собой дисфункцию мозга, которая приводит к неспособности переводить идеи в речь. Понимание речи соответствует возрасту ребенка. Эти дети могут использовать жесты, чтобы дополнить свое ограниченное вербальное выражение. В то время как у поздно раскрывшегося ребенка со временем разовьется нормальная речь, у ребенка с расстройством экспрессивной речи этого не произойдет без вмешательства. 13 Иногда бывает трудно, если не невозможно, в раннем возрасте отличить позднего ребенка от ребенка с расстройством экспрессивной речи. Задержка созревания, однако, является гораздо более распространенной причиной задержки речи, чем расстройство экспрессивной речи, на которое приходится лишь небольшой процент случаев. Ребенок с расстройством экспрессивной речи подвержен риску нарушения обучаемости на основе речи (дислексии). Поскольку это расстройство не самокорректируется, необходимо активное вмешательство.
ДВУЯЗЫЧИЕ
Двуязычная домашняя среда может вызвать временную задержку в развитии обоих языков. Однако двуязычный ребенок понимает два языка нормально для ребенка того же возраста, и ребенок обычно овладевает обоими языками в возрасте до пяти лет.
ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ
Физическая депривация (например, бедность, плохие жилищные условия, недоедание) и социальная депривация (например, неадекватная языковая стимуляция, отсутствие родителей, эмоциональный стресс, отсутствие заботы о детях) отрицательно влияют на развитие речи. У детей, подвергшихся жестокому обращению, которые живут со своими семьями, не наблюдается задержки речи, если они также не подвергаются пренебрежительному отношению. 15 Поскольку жестокие родители чаще, чем другие родители, игнорируют своих детей и реже используют вербальные средства для общения с ними, у детей, подвергшихся жестокому обращению, чаще наблюдается задержка речи. 16
АУТИЗМ
Аутизм — это нарушение развития, обусловленное неврологическими причинами; начало происходит до достижения ребенком возраста 36 месяцев. Аутизм характеризуется задержкой и девиантным развитием речи, неспособностью развивать способность общаться с другими людьми, а также ритуальным и компульсивным поведением, включая стереотипную повторяющуюся двигательную активность. Описаны различные речевые аномалии, такие как эхолалия и перестановка местоимений. Речь некоторых аутичных детей имеет атоничный, деревянный или певучий характер. Аутичные дети, как правило, не в состоянии установить зрительный контакт, социально улыбаться, реагировать на объятия или использовать жесты для общения. Аутизм в три-четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
ЭЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ
Элективный мутизм — это состояние, при котором дети не говорят, потому что не хотят. Как правило, дети с факультативным мутизмом говорят, когда они одни, с друзьями, а иногда и с родителями, но они не разговаривают в школе, на публике или с незнакомцами. Заболевание несколько чаще встречается у девочек, чем у мальчиков. 17 Значительная часть детей с факультативным мутизмом также имеют артикуляционные или речевые нарушения.
В основе мутизма обычно лежит семейная психопатология. Избирательно немые дети обычно проявляют другие симптомы плохой адаптации, такие как плохие отношения со сверстниками или чрезмерная зависимость от родителей. Как правило, эти дети негативисты, застенчивы, робки и замкнуты. Расстройство может сохраняться в течение месяцев или лет.
РЕЦЕПТИВНАЯ АФАЗИЯ
Нарушение понимания устной речи является основной проблемой при рецептивной афазии; производственные трудности и задержка речи связаны с этой инвалидностью. Дети с рецептивной афазией нормально реагируют на невербальные слуховые стимулы. Их родители часто описывают таких детей как «не слушающих», а не «не слышащих». Речь этих детей не только замедлена, но и скудна, аграмматична и нечетка в артикуляции. 18 Большинство детей с рецептивной афазией постепенно приобретают собственный язык, понятный только тем, кто с ними знаком.
Церебральный паралич
Задержка речи часто встречается у детей с церебральным параличом. Задержка речи чаще всего возникает у лиц с атетоидным типом детского церебрального паралича. Следующие факторы, по отдельности или в сочетании, могут быть причиной задержки речи: потеря слуха, нарушение координации или спастичность мышц языка, сопутствующая умственная отсталость или дефект коры головного мозга.
Клиническая оценка
Сбор анамнеза и физикальное обследование важны при оценке детей с задержкой речи. Полученная информация поможет врачу выбрать соответствующие исследования для дальнейшей оценки (таблицы 3 и 4) .
Данные анамнеза | Возможная этиология | |
---|---|---|
История развития | 3 902 Задержка языка0047 | Speech delay |
Delay in motor milestones | Cerebral palsy | |
Generalized delay in developmental milestones | Mental retardation | |
Maternal illness during pregnancy | ||
Intrauterine infection (e.g., rubella, токсоплазмоз, цитомегаловирусная инклюзия) | Потеря слуха, умственная отсталость | |
Материнская фенилкетонурия | Mental retardation | |
Maternal hypothyroidism | Mental retardation | |
Maternal use of drugs (e. g., alcohol) | Mental retardation | |
Placental insufficiency | Mental retardation, cerebral palsy | |
Перинатальный анамнез | ||
Недоношенность | ДЦП | |
Гипоксия | Умственная отсталость, ДЦП, тугоухость | |
Birth trauma | Cerebral palsy | |
Intracranial hemorrhage | Mental retardation, hearing loss, cerebral palsy | |
Kernicterus | Mental retardation, hearing loss, cerebral palsy | |
Feeding трудности, чрезмерное слюнотечение | ДЦП | |
Прошлые болезни | ||
Энцефалит, менингит | Mental retardation, hearing loss | |
Recurrent otitis media | Hearing loss | |
Mumps | Hearing loss | |
Hypothyroidism | Mental retardation, hearing loss | |
Head trauma | Умственная отсталость, потеря слуха | |
Судороги | Детский церебральный паралич, умственная отсталость | |
Прием лекарств | ||
Ototoxic drugs | Hearing loss | |
Psychosocial history | ||
Psychosocial stress, family conflicts | Psychosocial deprivation, elective mutism | |
Abnormal social play, lack of empathy, inability to relate другим | Аутизм | |
Более чем один язык, на котором говорит ребенок | Билингвизм | |
Семейный анамнез | ||
Speech delay | Maturation delay, mental retardation | |
Chromosomal abnormalities | Mental retardation | |
Pendred syndrome, Waardenburg syndrome, Usher syndrome | Hearing loss | |
Prader-Willi синдром, синдром Вильямса, синдром Барде-Бидля | Умственная отсталость |
Physical findings | Possible etiology |
---|---|
Short stature, obesity, hypogonadism | Prader-Willi syndrome |
Microcephaly, macrocephaly | Mental retardation, cerebral palsy, hearing loss |
Деформации ушной раковины или наружного слухового прохода | Потеря слуха |
Увеличение ушной раковины, макроорхизм | Синдром ломкой X |
Upward slanting eyes, Brushfield spots, epicanthic folds, brachycephaly, simian creases | Down syndrome |
Goiter | Pendred syndrome |
Café au lait spots | Neurofibromatosis |
Adenoma sebaceum, shagreen бляшки, гипопигментированные пятна | Туберозный склероз |
Белый чуб, гипопигментация кожи, гипертелоризм, гетерохромия | Waardenburg syndrome |
Retinitis pigmentosa, obesity, hypogonadism, polydactyly | Bardet-Biedl syndrome |
Retinitis pigmentosa, cataracts | Usher syndrome |
Chorioretinitis | Congenital toxoplasmosis, congenital cytomegalovirus |
Lack зрительного контакта, стереотипная повторяющаяся двигательная активность | Аутизм |
Спастичность, гиперрефлексия, клонус, разгибательная подошвенная реакция, контрактуры | Cerebral palsy |
Athetosis, choreoathetosis, ataxia | Cerebral palsy |
Dysarthria | Cerebral palsy |
ИСТОРИЯ
Подробный анамнез развития с особым вниманием к языковым вехам чрезвычайно важен для постановки диагноза. Врач должен быть обеспокоен, если ребенок не лепечет в возрасте от 12 до 15 месяцев, не понимает простых команд в возрасте 18 месяцев, не говорит в возрасте двух лет, не составляет предложений в возрасте трех лет или с трудом рассказывает простую историю к четырем-пяти годам. 4,18 Врач также должен быть обеспокоен, если речь ребенка в значительной степени неразборчива после трехлетнего возраста или если речь ребенка запаздывает более чем на год по сравнению с нормальными моделями речевого развития. Генерализованная задержка во всех аспектах вех развития предполагает умственную отсталость как причину задержки речи у ребенка.
Медицинский анамнез должен включать любые заболевания матери во время беременности, перинатальные травмы, инфекции или асфиксию, гестационный возраст при рождении, массу тела при рождении, состояние здоровья в прошлом, использование ототоксичных препаратов, психосоциальный анамнез, язык(и), на котором разговаривал ребенок, и семейная история серьезных заболеваний или задержки речи.
ФИЗИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И СКРИНИНГОВЫЕ ТЕСТЫ
Необходимо точное измерение роста, веса и окружности головы ребенка. Просмотр соответствующего параметра на графике роста также может помочь в раннем выявлении некоторых типов задержки речи. Любые дисморфические признаки или аномальные физические данные должны быть отмечены. Необходимо провести полное неврологическое обследование, которое должно включать оценку зрения и слуха.
Шкала вех раннего языка (рис. 1) — это простой инструмент, который можно использовать для оценки развития речи у детей младше трех лет. 19 Тест фокусируется на выразительной, рецептивной и визуальной речи. Он опирается в первую очередь на отчет родителей с периодическим тестированием ребенка. Тест можно сделать в кабинете врача, и его проведение занимает всего несколько минут. 7 Для детей в возрасте от 2,5 до 18 лет: Словарный тест в картинках Пибоди – пересмотренная версия 20 — полезный инструмент для проверки понимания слов. Если ребенок двуязычен, важно сравнить его языковую успеваемость с успеваемостью других двуязычных детей аналогичного культурного и языкового происхождения.
Необходима всесторонняя оценка развития, поскольку задержка речевого развития является наиболее частым ранним проявлением общих интеллектуальных нарушений. Денверский скрининговый тест развития является наиболее популярным клиническим тестом для младенцев и детей младшего возраста. 9,21
Дети, чьи результаты указывают на ненормальное состояние, нуждаются в более точном тестировании с помощью одного из стандартизированных и утвержденных тестов интеллекта. Наиболее широко используемыми тестами интеллекта для оценки интеллектуального и адаптивного функционирования ребенка являются шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, шкала развития младенцев Бейли, пересмотренная шкала интеллекта Векслера для детей (WISC-R), а также шкала Векслера для дошкольных и школьных учреждений. Первичная шкала интеллекта (WPPSI).
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Всех детей с задержкой речи следует направлять на аудиометрию, независимо от того, насколько хорошо ребенок слышит в условиях офиса, и независимо от того, связаны ли другие нарушения речи с задержкой речи. 8 Специальные наушники, отключающие фоновый шум, могут улучшить результат исследования. Тимпанометрия является полезным диагностическим инструментом. В сочетании с результатами чистотональной аудиометрии измерение податливости барабанной перепонки с помощью тимпанометра помогает идентифицировать потенциальный проводящий компонент (например, выпот в среднем ухе), который иначе можно было бы пропустить. Слуховая реакция ствола мозга обеспечивает окончательный и количественный физиологический способ исключить периферическую потерю слуха. 22 Это особенно полезно для младенцев и детей, отказывающихся от сотрудничества. 22 На слуховую реакцию ствола мозга не влияет седация или общая анестезия.
Дополнительные анализы следует назначать только в том случае, если они показаны в анамнезе или физикальном обследовании. У детей с фенотипическим проявлением синдрома ломкой Х-хромосомы следует рассмотреть вопрос о кариотипе на хромосомные аномалии и тесте ДНК. Электроэнцефалограмму следует рассматривать у детей с судорогами или со значительными нарушениями рецептивной речи. Последнее иногда может быть связано с субклинической судорожной активностью в височной доле. 4
Ведение
Ведение ребенка с задержкой речи должно быть индивидуальным. Медицинская бригада может включать врача, логопеда, аудиолога, психолога, эрготерапевта и социального работника. Врач должен предоставить команде информацию о причине задержки речи и нести ответственность за любое лечение, которое доступно для исправления или минимизации инвалидности.
Логопед играет важную роль в формулировании планов лечения и целевых целей. Основная цель языковой коррекции состоит в том, чтобы научить ребенка стратегиям понимания разговорной речи и надлежащего языкового или коммуникативного поведения. Логопед может помочь родителям научиться поощрять и улучшать коммуникативные навыки ребенка.
Детям с потерей слуха могут быть показаны такие меры, как слуховые аппараты, слуховая тренировка, обучение чтению по губам и миринготомия; иногда может потребоваться реконструкция наружного слухового прохода, реконструкция слуховых косточек и кохлеарная имплантация. Использование регистра высокого риска, а также всеобщий скрининг слуха могут помочь выявить потерю слуха в раннем возрасте.
Психотерапия показана ребенку с элективным мутизмом. Также рекомендуется, когда задержка речи сопровождается чрезмерным беспокойством или депрессией. У аутичных детей сообщалось об улучшении овладения речью с помощью поведенческой терапии, включающей оперантное обусловливание.
Родители и опекуны, работающие с детьми с задержкой речевого развития, должны знать о необходимости приспособить свою речь к уровню конкретного ребенка. Учителя должны рассмотреть возможность использования обучения в малых группах для детей с задержкой речи. На этой странице0003
Задержка языкового развития относится к способности детей устно выражать свои мысли или понимать язык, явно отставая от нормального уровня развития детей того же возраста. Эффективность раннего семейного вмешательства у детей с задержкой речи является многообещающей. Обсервационное исследование было проведено с участием 120 детей в возрасте от 0 до 3 лет, лечившихся в педиатрическом отделении Третьей дочерней больницы Медицинского университета Цзуньи по поводу задержки речи. Они были проверены на пригодность и приняты на работу. Подходящие дети были сгруппированы по возрасту 1 год, 2 года и 3 года и оценивались по Графикам развития Гезелла и Нормальному развитию социальных навыков от младенцев до детей младших классов средней школы (S-M) во время первоначального диагноза и после семейного языка. вмешательство. Семейное языковое вмешательство проводилось родителями и продолжалось 6 месяцев. Все подходящие дети имели коэффициент развития (DQ) > 86 двигательных способностей до и после вмешательства. Все подходящие дети имели DQ < 86 до вмешательства на языке семьи в отношении адаптивных, социальных и языковых способностей и DQ > 86 после вмешательства. Вмешательство на семейном языке было связано со значительным улучшением навыков социальной жизни у всех детей, с более высоким уровнем самостоятельной жизни, физических упражнений, работы, взаимодействия и участия в групповых мероприятиях и самоуправлении после вмешательства. Раннее семейное вмешательство дает значительную эффективность у детей с задержкой речи в городе Цзуньи за счет улучшения языковых и коммуникативных способностей маленьких детей, что является ориентиром для клинического лечения.
1. Введение
Задержка речи — распространенная проблема развития у детей [1], которая относится к развитию речи, которое следует нормальной последовательности развития, но отстает от нормального развития [2]. Его частота составляет около 15%, а дети в возрасте от 18 до 35 месяцев только с задержкой развития речи были определены как «поздно заговорившие» [3]. Чжан и др. [4] предложили, чтобы дети в возрасте от 2 до 3 лет со словарным запасом менее 30 слов в 24 месяца и менее 3/5 структурных выражений в 30 месяцев для мальчиков/девочек считались отстающими в языковом развитии [5]. Дети с задержкой развития речи отстают от своих нормальных сверстников в развитии словарного запаса, длине предложений, изменении тона и способности к чтению и испытывают проблемы с вербальной и межличностной коммуникацией, а также с когнитивными, грамотными, математическими и поведенческими трудностями [6]. В настоящее время оценка языковых навыков в основном проводится с использованием графиков развития Гезелла, в которых вербальные способности с DQ < 86 определяются как языковые задержки. Низкий балл по языковой оценке при первоначальном диагнозе ребенка с задержкой развития речи связан с высокой степенью тяжести и неблагоприятным прогнозом [7]. Длительная продолжительность задержки речи и запоздалая диагностика могут привести к серьезному дефициту и проблемам, отличным от простых языковых проблем [8]. Раннее выявление и вмешательство при аномалиях развития речи может привести к значительному снижению краткосрочных и долгосрочных неблагоприятных последствий для детей. Развитие детей до 3 лет во многом зависит от стиля воспитания [9].]. Этот период является критическим для развития речи детей, и языковые вмешательства на этом этапе способствуют предотвращению негативных последствий, связанных с языковыми нарушениями [10]. Под руководством логопеда родители могут получить более точное представление о языковых навыках своих детей и помочь им адаптироваться к терапевтической среде (среда лечения меняется от больницы к среде проживания ребенка) [11]. В последние годы исследования, связанные с задержкой речи, стали горячей точкой педиатрических исследований в области развития поведения в Китае [12]. Однако оценка Gesell требует квалифицированных специалистов для обеспечения точности оценки, что требует качественной подготовки специалистов по семейному вмешательству.
Соответственно, в этом документе выдвигается концепция «раннего вмешательства в семью», которая представляет собой «ряд мероприятий, таких как образование, реабилитационное обучение, питание и медицинское обслуживание детей дошкольного возраста с нарушениями развития или возможными расстройствами в семье». обеспечить раннее семейное вмешательство для детей с аутизмом и способствовать их физической, психологической и социальной адаптации [13].
Целью данного исследования было изучение влияния раннего семейного вмешательства на детей с задержкой речи. Результаты сообщаются следующим образом.
2. Материалы и методы
2.1. Субъекты исследования
Обсервационное исследование было проведено с участием 120 детей в возрасте от 0 до 3 лет, находившихся на лечении в педиатрическом отделении Третьей дочерней больницы Медицинского университета Цзуньи по поводу задержки речи. Они были проверены на пригодность и приняты на работу. Подходящие дети были сгруппированы по возрасту 1 год, 2 года и 3 года и оценивались по Графикам развития Гезелла и Нормальному развитию социальных навыков от младенцев до детей младших классов средней школы (S-M) во время первоначального диагноза и после семейного языка. вмешательство. Протокол исследования был этически одобрен Комитетом по этике Медицинского университета Цзуньи (2018-339 гг.).8/23).
2.2. Критерии включения и исключения
2.2.1. Критерии включения
DQ языковых способностей по шкале развития Гезелля был <86 [14].
2.2.2. Критерии исключения
(1) С аутизмом; (2) с тяжелыми заболеваниями сердца, печени, почек и неврологическими расстройствами; (3) с нарушениями слуха.
2.3. Методы
Графики развития Гезелла и оценки нормального развития социальных навыков от младенцев до детей младшего школьного возраста (S-M) проводились для каждого ребенка при первом посещении (наборы для оценки Гезелла доступны в нашем отделении с квалифицированным профессиональным персоналом и ресурсами). для реализации этого исследования). Задержки простой и сложной речи определялись в соответствии с графиками развития Гезелла, исключая нарушения слуха, и группировались по возрасту 1, 2 и 3 года. Родители были сначала обучены оказывать детям обучающую помощь, включая голосовую и вербальную стимуляцию во время игры, грудное вскармливание, обучение оральным функциям и другие навыки, и их проинструктировали говорить вслух с детьми с преувеличенным выражением лица, положительно реагировать на их потребности и голоса, а также воздерживаться от электронных средств массовой информации, после чего родители проводят 6-месячную интервенционную терапию с использованием домашнего языка. Графики развития Гезелла и оценка нормального развития социальных навыков от младенцев до детей младшего школьного возраста (SM) была проведена снова после лечения.
2.4. Оценка результатов
(1) Нарушение слуха: нарушение слуха было исключено с помощью вызванной продуктом аберрации отоакустической эмиссии (ОАЭ) в сочетании с поведенческой аудиометрией. (2) Сложные проблемы: для определения использовались значения DQ четырех доменов Графиков развития Гезелла. Проблемы. Простой язык DQ < 86 считался простой языковой задержкой. Языковой DQ < 86 с более чем одним моторным, адаптивным или социальным DQ <86 считался сложным. в возрасте до 3 лет. Тест длится около 30 минут и фокусируется на четырех областях двигательных, адаптивных, языковых и социальных способностей. Пройденные задания были отмечены знаком «+», неудовлетворительные задания были отмечены знаком «-», те, которые превышают требования, были отмечены знаком «++» или «++++», задания, не давшие ответа, были отмечены знаком «?» и все данные были проанализированы для оценки интеллекта. DQ четырех областей = измеренный возраст / экспериментальный возраст × 100, а коэффициент развития <86 указывает на задержку речи. для младших школьников, со 132 предметами. С одним баллом за каждый пройденный пункт были оценены шесть пунктов независимой жизни, упражнений, работы, взаимодействия, участия в групповых мероприятиях и самоуправления, чтобы понять способность детей к социальной жизни. Чем ниже оценка, тем ниже способность соответствующего предмета.
2.5. Статистический анализ
Программное обеспечение SPSS22.0 использовалось для анализа данных. Данные подсчета выражали как ( n (%)) и подвергали тесту хи-квадрат. Данные измерений выражали как ( ± с ) и подвергали тесту t . Различия считали статистически значимыми при .
3. Результаты
3.1. Общая информация
В группе 1 года было 38 случаев, 21 мальчик и 17 девочек, 22 случая задержки простой речи и 16 случаев задержки сложной речи. В группе 2-х лет было 45 случаев, 22 мальчика и 23 девочки, 26 случаев простой задержки речи и 19 случаев.случаи сложных языковых задержек. В группе 2-х лет было 37 случаев, 18 мальчиков и 19 девочек, 24 случая простой языковой задержки и 13 случаев сложной языковой задержки (см. Таблицу 1).
3.2. Оценки Гезелля у всех зарегистрированных детей
Раннее вмешательство семьи привело к значительно более высоким результатам оценки Гезелля двигательных способностей, адаптивных способностей, способности реагировать и языковых способностей (98,34 ± 18,75, 77,91 ± 12,93, 76,10 ± 11,71, 65,14 ± 9,85) по сравнению с к результатам до лечения (104,09± 12,93, 91,50 ± 18,82, 98,28 ± 19,32 и 94,89 ± 18,51) всех обследованных детей, как показано в табл. 76,10 ± 11,71, а языковая способность 65,14 ± 9,85. После лечения вышеперечисленные показатели составили 104,09±12,93, 91,50±18,82, 98,28±19,32 и 94,89±18,51, что выше, чем до лечения ().
3.3. Оценка Гезелла у детей в возрасте от 0 до 1 года
Результаты оценки Гезелла у детей в возрасте от 0 до 1 года представлены в таблице 3. У детей в возрасте от 0 до 1 года отмечены значительно повышенные двигательные способности, адаптивные способности, способность к реагированию, и оценки языковых способностей (97,87 ± 18,28, 77,88 ± 13,25, 75,84 ± 11,23, 64,83 ± 10,01), чем до лечения (103,87 ± 12,99, 91,08 ± 19,23, 97,68 ± 20,02 и 94,68 ± 18,76) ().
3.4. Оценка Гезелля у детей 1-2 лет
Результаты оценки Гезелла детей 1-2 лет представлены в Таблице 4. У детей 1~2 лет отмечены значительно повышенные двигательные способности, адаптивные способности, способность к реагированию, и оценки языковых способностей (98,27 ± 19,33, 77,92 ± 13,01, 76,02 ± 12,01, 65,21 ± 9,83), чем до лечения (104,17 ± 13,21, 9). 1,74 ± 18,74, 98,23 ± 18,97 и 94,94 ± 18,35) ().
3.5. Оценка Гезелля у детей 2–3 лет
Результаты оценки Гезелла детей 2–3 лет представлены в таблице 5. У детей 2–3 лет отмечены значительно повышенные двигательные способности, адаптивные способности, способность к реагированию, и оценки языковых способностей (98,92 ± 19,01, 77,94 ± 12,87, 76,48 ± 12,13, 65,37 ± 9,98), чем до лечения (104,21 ± 12,87, 91,65 ± 19,02, 98,96 ± 19,52 и 95,03 ± 18,95).
3.6. Навыки социальной жизни
Все подходящие дети продемонстрировали значительное улучшение навыков социальной жизни после вмешательства в плане самостоятельной жизни, моторики, работы, взаимодействия, участия в групповой деятельности и самоуправления (все) (таблицы 6–9).
4. Дискуссия
Ранние этапы развития детей – от рождения до подросткового возраста, при этом наиболее критический и быстрый период развития – от 0 до 3 лет, который сильно подвержен влиянию внешних факторов [15]. Язык играет важную роль в обучении детей, развитии личности и социальных взаимодействиях. Задержка языкового развития ставит под угрозу социальные взаимодействия детей и препятствует развитию их навыков социальной адаптации, что наносит ущерб их общему развитию. Вмешательство в семейный язык на ранних стадиях развития ребенка может снизить риск языковых расстройств, а благодаря научному руководству оно обеспечивает здоровое физическое, умственное, физическое и когнитивное состояние детей [16]. Под руководством логопеда родители могут получить более точное представление о языковых навыках своего ребенка и адаптировать для него терапевтическую среду [17].
Результаты настоящего исследования показали значительное уменьшение задержки речи у всех подходящих детей. Возраст развития языковых способностей показал самый быстрый рост и явный эффект догоняющего. Это вмешательство позволяет увеличить общение и взаимодействие между родителями и детьми, чтобы значительно улучшить способность ребенка к адаптации к окружающей среде и готовность к общению. Способность к реагированию также значительно улучшилась: дети, подвергшиеся вмешательству, смогли достичь нормального уровня развития, что указывает на эффективность раннего семейного вмешательства для детей с задержкой речи. Более того, результаты этого исследования показали значительно улучшенные навыки социальной жизни детей. Предыдущие исследования показали, что навыки социальной жизни у детей с задержкой речи, включая самостоятельную жизнь, физические упражнения, взаимодействие, групповую деятельность и навыки самоуправления, значительно ниже, чем у нормальных детей, что согласуется с результатами настоящего исследования. исследование [18]. Причины этого могут быть связаны с плохой осведомленностью об опасностях, поздним началом диагностики и лечения языковых проблем, а также с отсутствием профессионального персонала по языковой реабилитации и агентств по вмешательству. Другие возможные проблемы включают отсутствие эффективного общения в семейном воспитании, чрезмерное вмешательство семьи, отсутствие контроля над поведением детей, чрезмерную защиту или грубые выговоры. Исследование Luo et al. обнаружили, что любовь и привязанность родителей к плоду во время внутриутробного воспитания способствует уменьшению дошкольных проблем, подчеркивая сильное влияние семейного воспитания на поведенческие проблемы детей [19]. ]. В настоящем исследовании врачи-педиатры обучали родителей проводить языковые вмешательства для детей, что имеет большое значение для улучшения социальной жизни детей с задержкой речи. Сообщалось, что раннее вмешательство эффективно для улучшения словарного запаса и общего фонологического развития, и в дополнение к языковому прогрессу оно также улучшает социальные навыки ребенка, повышает уверенность в себе и снимает родительский стресс, что приводит к лучшему языковому прогрессу. что согласуется с результатами настоящего исследования [20]. Тем не менее, эта статья все еще имеет следующие ограничения. Это исследование было наблюдательным исследованием без контрольной группы. Кроме того, число детей, включенных в это исследование, было небольшим, а время наблюдения было коротким, что не могло объяснить долгосрочное воздействие на детей. В будущем будут проводиться большие выборочные многоцентровые рандомизированные контролируемые исследования с длительным наблюдением.
5. Заключение
Раннее семейное вмешательство дает значительную эффективность у детей с задержкой развития речи в городе Цзуньи, улучшая языковой уровень и коммуникативные способности маленьких детей, что дает рекомендации для клинического лечения.
Доступность данных
Все данные, полученные или проанализированные в ходе этого исследования, включены в эту опубликованную статью.
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Благодарности
Это исследование было поддержано Научно-техническим бюро Цзуньи и Совместным проектом научно-технического фонда исследований и разработок Первой народной больницы Цзуньи (Zunshi Kehe HZ (2019) № 148).
Ссылки
Е. Л. Фишер, «Систематический обзор и метаанализ предикторов результатов экспрессивной речи среди поздно говорящих», Journal of Speech, Language, and Hearing Research , vol. 60, нет. 2017. Т. 10. С. 2935–2948.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
А. О’Хара и Л. Бремнер, «Лечение нарушений речи и языка, связанных с развитием: Часть 1», Archives of Disease in Childhood , vol. 101, нет. 3, стр. 272–277, 2016.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Р. Ходжес, Э. Бейкер, Н. Манро и К. К. МакГрегор, «Ответы поздно говорящих и типично развивающихся малышей во время оценки речи», Международный журнал патологии языка и речи , том. 19, нет. 6, стр. 587–600, 2017.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Э. Колунга и К. Э. Симс, «Не только размер имеет значение: словари тех, кто начинает говорить раньше, и тех, кто начинает говорить позже, поддерживают разные предубеждения при изучении слов у младенцев и сетей», Cognitive Science , vol. 41, нет. 1, стр. 73–95, 2017 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
P. Nouraey, MA Ayatollahi и M. Moghadas, «Появление позднего языка», Медицинский журнал Университета Султана Кабуса [SQUMJ] , vol. 21, нет. 2, стр. e182–190, 2021.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
P. Zengin-Akkuş, T. Çelen-Yoldaş, G. Kurtipek и E.N. Özmert, «Задержка речи у малышей: они только «поздние говорящие?»», Турецкий журнал педиатрии , том . 60, нет. 2018. Т. 2. С. 165–172.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
П. С. Дейл, Т. С. Прайс, Д. В. М. Бишоп и Р. Пломин, «Результаты ранней языковой задержки», Journal of Speech, Language, and Hearing Research , vol. 46, нет. 3, стр. 544–560, 2003.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
X. Zhang, «Анализ влияния комплексного вмешательства на интеллектуальное развитие детей в возрасте 2–3 лет с задержкой речевого развития», Shanxi Journal of Medicine , том. 44, нет. 6, pp. 695–697, 2015.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
Ф. Ван, Ю. Ни, Дж. Чен, Ю. Ни и П. Ху, «Эффекты вмешательства интерактивного чтения о задержке языкового развития у детей младшего возраста», China Mother and Child Health Care , vol. 31, нет. 9, pp. 1883–1885, 2016.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
Ю. Дж. Ван, К. И. Пан и Н. Чжун, «Последующее исследование нейропсихологического поведенческого развития недоношенных детей и детей с низкой массой тела при рождении». », Китайский журнал поведенческой медицины и науки о мозге , том. 25, нет. 9, стр. 842–846, 2016.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Ф. Мин, «Анализ факторов риска и вмешательства для общей задержки развития у детей», Southwest Defense Medicine , vol. 27, нет. 3, pp. 256–259, 2017.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
Y. Hu, Q. Fan, X. Deng et al., «Исследование влияния растяжения меридианов и родитель- обучение под руководством ребенка для детей младшего возраста с задержкой речи», Серия «Современная медицина» , том. 13, нет. 1, pp. 174-175, 2015.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
Y. Song, Анализ реабилитационной помощи на уровне сообщества и прогноз задержки развития речи , China Health Care Nutrition, Beijing, Китай, Article ID 2614458, 2016 г.
Q. Li и L. S-Xian, «Пример вмешательства для детей младшего возраста с задержкой развития, посещающих занятия», Education Guide (вторая половина месяца) , нет. 5, pp. 32–35, 2015.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Р. Лоуренс и Н. Бейтман, «12-минутная консультация: научно обоснованный подход к ведению ребенка с нарушениями речи и задержка речи», Клиническая отоларингология , том. 38, нет. 2, стр. 148–153, 2013 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Л. Рескорла, «Поздно говорящие: существуют ли хорошие предикторы исхода?» Обзоры исследований нарушений развития , том. 17, нет. 2, стр. 141–150, 2011.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
YW Zhang, XM Jin, XM Shen, and J. Zhang, «Установление критериев скрининга задержки речи у детей в возрасте от 2 до 3 лет», Китайский журнал клинической гепатологии , том. 11, нет. 5, pp. 308–310, 2003.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Х.