Разное

Интересные стихи для детей: Топ-10 – лучшие стихи для детей

Содержание

Максим Кронгауз: Тринадцать лучших стихотворений для детей – Максим Кронгауз – Литература – Материалы сайта – Сноб

 

Меня попросили составить какой-нибудь рейтинг в моей профессиональной области. Если в чем-то я и могу себя чувствовать профессионалом, так это в чтении детям стихов, все-таки многодетный отец (у меня и документ есть, правда, слегка устаревший). В Детский канон вошли стихи, без которых я не представляю себе выращивания детей. Чтобы не растекаться мыслью, я задал себе несколько ограничений. Во-первых, это стихи, написанные на русском языке (чудесные переводные строчки были решительно отброшены). Во-вторых, это стихи авторские (пришлось пожертвовать бессмертным «Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Вышел зайчик погулять…», ну и «Чижиком-Пыжиком» заодно), точнее говоря, известных авторов. В-третьих, от каждого автора в Детском каноне — только одно стихотворение. Проблема выбора одного стихотворения для некоторых авторов становится настоящей мукой, но об этом позже.

 

1. «Руслан и Людмила»

 

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Пойдет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

                                   А.С. Пушкин

 

Начинать приходится с Пушкина. А куда деваться, если Александр Сергеевич писал для детей и, как обычно, гениально. Выбрать одно-единственное стихотворение невозможно. Есть еще «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» или «Жил-был поп, толоконный лоб», ну и так далее. Остановился все-таки на начале поэмы «Руслан и Людмила» по одной простой причине. Это первые строчки, которые я выучил наизусть. Кажется, мне было три года, и я не вполне понимал, что значит «Там лесыдол видений полны, тамазаре прихлынут волны»…

 

2. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое хорошо

и что такое плохо?.

.

                        В. В. Маяковский

 

Еще один взрослый классик в Детском каноне. Выбрать у него «одно-единственное» полегче. Есть, конечно, еще «Что ни страница — то слон, то львица» («Зверю холодно зимой. Зверик из Америки. Видел всех. Пора домой. До свиданья, зверики!»), но «Кроха» как-то фундаментальнее и философичнее. В конце концов, «Кроху» знают все.

Кстати, не всем гениям «взрослой поэзии» удавались детские стихи. Например, «Примус» или «Муху» Мандельштама не то что включать в канон, но и упоминать не буду.

 

3. «Иван Топорыжкин»

 

Иван Топорыжкин пошел на охоту,

С ним пудель пошел, перепрыгнув забор,

Иван, как бревно, провалился в болото,

А пудель в реке утонул, как топор…

                             Даниил Хармс

 

Даниилу Хармсу можно простить все. Даже фразу: «Травить детей — это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!». Но вот представить себе, что после этой фразы еще можно писать прекрасные детские стихи, трудно. А ведь так и есть.

Очень хотел включить в Детский канон еще Евгения Шварца с его «Шел по дорожке хорошенький щенок. Нес в правой ножке песочный пирожок своей невесте, возлюбленной своей, чтоб с нею вместе сожрать его скорей». Но для Шварца детские стихи скорее случайность, да и знать их особо никто не знает. Короче, из этой плеяды ни Шварца, ни Олейникова, ни Введенского. Только Хармс.

 

4. «Телефон»

 

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда?

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

—Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!..

                             Корней Чуковский

 

Чуковский — безусловная вершина русской детской поэзии. И он, в отличие от предыдущих, в первую очередь именно детский поэт. Выбрать у него одно, так сказать, лучшее стихотворение невозможно. Есть еще «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и многое другое. Единственное, что с некоторой горечью приходится признать: некоторые строчки стали для сегодняшних детей не вполне понятными. Что такое «умывальников начальник и мочалок командир»?

Чуковский открывает плеяду советских детских поэтов. Их много, очень много, всех не назвать, но еще троих назову обязательно. Просто есть такой советский мини-канон: Чуковский, Маршак, Барто, Михалков.

 

5. «Вот какой рассеянный»

 

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

 

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

                        Самуил Маршак

 

Самуил Маршак — замечательный переводчик, в том числе и детских стихов («Шалтай-Болтай» и другие). Собственных же детских стихов такого уровня у него не слишком много. Кроме «Рассеянного», бесспорно, в вечности останется «Багаж» («Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»), ну и «Почта» («Кто стучится в дверь ко мне. С толстой сумкой на ремне»). Остальное, пожалуй, спорно.

 

6. «Дядя Степа»

 

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан…

            Сергей Михалков

 

Как ни относись к Сергею Михалкову (слышал, что его не все любят), без «Дяди Степы», «Песенки друзей («Мы едем, едем, едем в далекие края») и великолепного детского диалога про «А у нас в квартире газ, а у вас?» честного Детского канона не получится. А у нас все по-честному. В общем, вы, товарищ, «сядьте на пол, вам, товарищ, все равно».

 

7. «Болтунья»

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок — мне петь охота,

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали…

                        Агния Барто

 

У Агнии Барто есть несколько потрясающих стихотворений. Для самых маленьких «Игрушки» — короткие стихи про Таню, которая плачет, зайку, которого бросили, мишку, которому оторвали, бычка, который качается. Ну и вообще, она мастер звука и интонации. Кто не верит, прочтите вслух «Болтунью». Кстати, «Любочку» («Синенькая юбочка, ленточка в косе») спели «Маша и медведи». Значит, все еще современно.

 

8. «Пони»

 

Пони девочек катает,

Пони мальчиков катает,

Пони бегает по кругу

И в уме круги считает…

                             Юнна Мориц

 

Кроме официального советского канона существовал еще советский интеллигентский. Как правило, в него входили «взрослые поэты», как бы заодно пишущие для детей. Здесь надо назвать Бориса Заходера (в первую очередь великого переводчика), Генриха Сапгира, но в Детский канон я включил Юнну Мориц и Вадима Левина, известность которых поддержана еще и музыкой. Прежде всего вспоминаются песни на их стихи, которые пели Никитины. Замечательное стихотворение Сапгира все-таки процитирую: «Как-то раз на дне стакана Карлик встретил Великана. — Как же ты пролез в стакан? — удивился Великан».

 

9. «История о Джонатане Билле»

 

Джонатан Билл,

который убил

медведя

в Черном Бору,

Джонатан Билл,

который купил

в прошлом году

кенгуру,

Джонатан Билл,

который уплыл

в Индию

к тетушке Трот, —

ТАК ВОТ

этот самый Джонатан Билл

очень любил компот.

                             Вадим Левин

 

Удивительная книжка Вадима Левина «Глупая лошадь», которая стала, как я уже сказал, детской классикой для советской интеллигенции. Так уж сложилось, что английские стишки для русских детей и их интеллигентных родителей практически как родные.

Постарались и Маршак, и Заходер, и другие переводчики. «Робин-Бобин» или «Крошка Вилли-Винки»— это ведь совсем наше, хоть и переводное. Левин пошел дальше и просто сочинил русские английские стишки. То есть если быть педантом и занудой, как бы английские. Или, как пишет сам Левин, «мои переводы старинных английских баллад, включенные в эту книгу, настолько новы, что англичане еще не успели написать их подлинники».

 

10. «Муха»

 

Тонет муха в сладости

В банке на окне.

И нету в этом радости

Ни мухе и ни мне.

                  Олег Григорьев

 

По-моему, замечательно, даже несмотря на то, что союз «и» перед «ни мне» явно лишний, по крайней мере с точки зрения лингвиста. Олег Григорьев — поэт, при жизни не признанный официально, но, как сейчас любят говорить, культовый. Он считается одним из создателей жанра «черных стишков»: «Я спросил электрика Петрова: Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, только тихо ботами качает».

И еще вот это: «Вот женщина красивая, в кустах лежит нагой, другой бы изнасиловал, а я лишь пнул ногой».

Забыл предупредить: последнее стихотворение ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не читайте детям. Могут правильно понять.

 

11. «Рыжий»

 

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что родился рыжим, конопатым?

Но, однако, с малых лет

Пареньку прохода нет,

И кричат ехидные ребята:

 

— Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой! —

А он дедушку не бил,

А он дедушку любил…

                  Э. Успенский

 

Эдуард Успенский — гений, титан, отец сегодняшней детской поэзии. Единственный детский поэт, по масштабу приближающийся к великому Корнею. За его тексты позднего советского периода (выбор «Рыжего» в качестве «лучшего» стихотворения, конечно же, условен) ему можно простить послеперестроечные метания в поисках актуальности и даже новый перевод «Карлсона».

Just business, по-видимому.

 

12. «Вредные советы»

 

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять…

                  Григорий Остер

 

Григорий Остер, пожалуй, единственная общепризнанная вершина постсоветской детской поэзии (писал-то, конечно, и раньше, но печатали его не так много). Он повсюду, и, я знаю, кого-то это раздражает. Но раздражение уйдет, а вредные советы останутся. «Тормозите лучше в папу, папа мягкий, он простит».

 

13. «Семейная тайна»

 

Мама — зебра, папа — лось.

Как им это удалось?

                             Рената Муха

 

Снова муха (вдобавок к цокотухе и григорьевской), но на этот раз это фамилия. Рената Муха — автор, намного менее известный, чем перечисленные выше, хотя пишет давно и замечательно. Так что можно считать пункт 13 своего рода субъективным бонусом. Здесь могли бы оказаться строки Михаила Яснова, Марины Бородицкой, Тима Собакина или кого-то еще, но пришлось выбирать. Я выбрал Ренату Муху. Тем более что и взрослых ее строки наверняка заинтересуют.

Наташа Киселева: 


Месяц со смертельным диагнозом

Аудиоверсия: Месяц назад мне поставили диагноз. Рак. Гистология показала, что у меня злокачественная сосудистая опухоль с…

Русские шлюхи

Если вы думаете, что в разгар ЧМ по футболу самой рейтинговой темой стала тема, собственно, футбола, вы сильно ошибаетесь.…

Нелюбовь, которая нас связывает

Авторы сериала «Садовое кольцо» нащупали кое-что болезненное в нашем обществе

подборка на разные темы и советы по разучиванию

Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего сайта! Пробовали ли вы подсчитать, сколько стихов наизусть знает ваш малыш? Всего один или два? Это очень и очень мало. Все специалисты по дошкольному воспитанию в один голос говорят, что заучивание пусть даже коротеньких стишков способствует развитию фантазии и воображения ребёнка, расширяет его словарный запас, улучшает память. Так что давайте будем восполнять пробелы и поговорим о том, какие стихи для детей 4–5 лет рекомендованы для чтения и как правильно учить их с ребёнком.

Значение стихов для развития крохи трудно переоценить. Они прививают малышу самые лучшие человеческие качества — любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.

Замечено, что маленький ребёнок легче воспринимает рифмованный текст, чем прозу, поскольку её монотонность утомляет малыша. Психологи связывают это с тем, что мелодичность и напевность стихов напоминает колыбельные песенки, которые поёт мама своему карапузу. Недаром большинство детских авторов пишут свои произведения в стихах.

Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.

Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:

Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадёт — «Ах, бедненький!» —
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!

Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:

Как у нашей белки
Зубы очень мелки —
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки —
Знать, скакнула с ветки.

(Н. Венгров)

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
— В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

(И. Пивоварова)

Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
И не скачет за мячом.
Буду я её врачом.
Я ей градусник поставлю.
Я возьму фонендоскоп.
Я её лежать заставлю,
Привяжу компресс на лоб.
Растворю в воде таблетку
И волью в кошачий рот.
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?

(В. Ивченко)

Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.

Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших — например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.

Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное — быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:

Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофёр.
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одёжка!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!

Ребёнку в 4–5 лет уже можно читать перед сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование способно утомить маленького слушателя, поэтому чтение лучше разбить на несколько вечеров.

После четырёх лет память ребёнка начинает развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст специалисты считают наиболее благоприятным для начала заучивания наизусть стихов.

Если вы с самого рождения много и часто разговариваете со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных строчек для вашего малыша не составит труда. Если же запоминание стихов даётся крохе с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов, которые мы приводим:

  • Очень многое зависит от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. В детской литературе имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
  • Дети очень любят различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы учите, чтобы поздравить с днём рождения бабушку или для Дедушки Мороза. Это замечательный стимул для крохи.
  • Прежде всего прочитайте малышу стихотворение. Старайтесь делать это не монотонно, а эмоционально и с выражением. Если в тексте есть слова, которые ребёнок не понимает, обязательно поясните ему их смысл.
  • Найдите иллюстрации к стихотворению и рассмотрите их с малышом. После этого ещё несколько раз прочтите ему стих.
  • Существует несколько способов заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку и повторяете её с ребёнком. Выучив первый куплет и повторив его несколько раз, переходите ко второму и т. д.
  • После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать его или изготовить поделку. В процессе творчества повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в памяти ребёнка. На рисунке или поделке обязательно напишите название произведения, автора и дату, когда малыш выучил стих. Этим вы будете побуждать ребёнка к пополнению своих литературных достижений, а заодно и подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий раз на вопрос о том, сколько стихов наизусть знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую коллекцию рисунков и поделок.

Итак, мы с вами выяснили, что чтение и заучивание стихотворений в 4–5 лет является очень важным и нужным воспитательным и обучающим моментом, поскольку это:

  • расширяет кругозор ребёнка;
  • прививает любовь к слову;
  • обогащает речь крохи;
  • даёт импульс к творческому вдохновению малыша.

Пишите нам, пригодились ли вам наши советы и рекомендации. Расскажите об этой статье своим знакомым. Мы ждём ваших отзывов, замечаний и рассказов.

Желаем больших творческих успехов! До свидания!

 

«Жизнь меня не пугает», Майя Анжелу, известная детская поэма

Известная детская поэма

Майя Энджелоу, вдохновляющая американская поэтесса, написала стихотворение с детской точки зрения обо всех пугающих вещах в ее мире. Хотя это стихотворение демонстрирует многое, что пугает ребенка, главная тема этого стихотворения заключается в том, что независимо от препятствий, с которыми мы сталкиваемся в жизни, мы можем их преодолеть. Повторение фразы «жизнь меня совсем не пугает» усиливает эту тему.

Избранная общая история

Я думаю, что это действительно хорошее стихотворение, потому что оно учит детей не сдаваться, прятаться в тени и на самом деле выражать себя.

Поделись своей историей! (3)

По Майя Энджелоу больше Майя Энджелоу

Тени на стене
Шум в коридоре
Жизнь меня совсем не пугает

Злые собаки громко лают
Большие призраки в облаке
Жизнь меня совсем не пугает

Злая матушка Гусыня
Львы на свободе
Они меня совсем не пугают

Драконы дышат пламенем
На моем покрывале
Меня это совсем не пугает.

Я иду
Заставь их гнать
я развлекаюсь
Как они бегают
я не буду плакать
Так они летают
Я просто улыбаюсь
Они сходят с ума

Жизнь меня совсем не пугает.

Крутые парни дерутся
В полном одиночестве ночью
Жизнь меня совсем не пугает.

Пантеры в парке
Незнакомцы в темноте
Нет, они меня совсем не пугают.

Тот новый класс, где
Мальчики все тянут меня за волосы
(целующиеся маленькие девочки
С волосами в кудрях)
Они меня совершенно не пугают.

Не показывай мне лягушек и змей
И послушай мой крик,
Боюсь ли я вообще
Это только в моих мечтах.

У меня есть волшебный амулет
Что я держу рукав
Я могу ходить по дну океана
И никогда не надо дышать.

Жизнь меня совсем не пугает
Совсем нет
Нисколько.

Жизнь меня совсем не пугает.

Майя Энджелоу читает «Жизнь меня не пугает»

Реклама

  • Добавить в коллекцию
  • Избранное
  • Печать

больше Майя Энджелоу

  • Истории 3
  • Акции 18117
  • Избранное 30
  • Голосов 1197
  • Рейтинг 4,28

Подробнее Известные детские стихи

Тебя тронуло это стихотворение? Поделитесь своей историей здесь.
Как вы думаете, что делает это стихотворение классическим?

  • Все истории перед публикацией проходят модерацию.
  • Проверьте правописание, иначе ваша история не будет опубликована!
  • НЕ отправляйте стихи здесь, вместо этого перейдите в форму «Отправить стихотворение».

* Обозначает обязательные поля

Back to Top

Sick By Шел Сильверстайн, Известная детская поэма

Известная детская поэма

Когда дети не хотят что-то делать, они придумывают все возможные предлоги, чтобы избавиться от этого. Есть много видов болезней, которыми дети пытаются убедить своих родителей, чтобы не ходить в школу. Героиня этого стихотворения, кажется, переболела всеми возможными болезнями, но что происходит, когда она понимает, что сегодня не школьный день? Шел Сильверштейн сочиняет стихотворение, которое найдет отклик как у детей, так и у взрослых.

Избранная общая история

Подруга певицы рассказала публике, что, когда она и ее брат пытались прогулять школу, их мать просила их произнести «сливовый джем». Если бы действительно простудились, то дали бы в нос…

Прочитать всю историю

Поделись своей историей! (19)

По Шел Сильверстайн больше Шел Сильверстайн

«Я не могу сегодня пойти в школу»,
Сказала маленькая Пегги Энн Маккей.
«У меня корь и свинка,
Порез, сыпь и пурпурные шишки.
У меня во рту влажно, в горле пересохло,
Я ослепну на правый глаз.
Мои миндалины большие, как скалы,
Я насчитал шестнадцать ветряная оспа
И еще один — это семнадцать,
И тебе не кажется, что мое лицо выглядит зеленым?
Моя нога порезана — мои глаза голубые —
Это может быть мгновенный грипп.
Я кашляю и чихаю, задыхаюсь и задыхаюсь,
Я уверен, что моя левая нога сломана—
У меня болит бедро, когда я двигаю подбородком,
Мой пупок обвалился,
Моя спина вывернута, моя лодыжка вывихнута,
Мой pendix болит каждый раз, когда идет дождь.
Нос холодный, пальцы на ногах немеют.
У меня щепка на большом пальце.
Моя шея скованна, мой голос слаб,
Я почти не шепчу, когда говорю.
Мой язык наполняет мой рот,
Я думаю, что у меня выпадают волосы.
Локоть согнут, позвоночник не прямой,
У меня температура один-восьмой.
Мой мозг сжался, я не слышу,
В моем ухе дырка.
У меня заусенец, а сердце — что?
Это что? Что ты говоришь?
Вы говорите, что сегодня. . .Суббота?
До свидания, я иду играть!»

Реклама

  • В коллекцию
  • Избранное
  • Печать

больше Шел Сильверстайн

  • Истории 19
  • Акции 52339
  • Избранное 90
  • Голосов 4704
  • Рейтинг 4,45

Подробнее Известные детские стихи

Тебя тронуло это стихотворение? Поделитесь своей историей здесь.
Как вы думаете, что делает это стихотворение классическим?

  • Все истории перед публикацией проходят модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *