Содержание
Костыли или ходунки: что выбрать
Травмы, ушибы, вывихи, переломы способны на время ограничить или ослабить опорно — двигательную функцию. Чтобы реабилитационный период прошел легче, не доставлял больному дискомфорта, существуют костыли и ходунки. Первые, известны со времен Египетских царей. Даже конструкция не сильно поменялась. А ходунки изобрели в 40 — х годах. Изначальная конструкция не была оснащена колесиками, позже этот аспект добавили. Современные ходунки продаются с разными опциями (тормозом, например). Итак, какое временное средство передвижения выбрать пострадавшему? Для этого проведем сравнительный анализ.
Костыли
Они актуальны при переломах, когда вести полноценную двигательную активность невозможно. Вес массы тела переносится на руки (плечи и предплечье). Материалом для изготовления выступает дерево или алюминий. Стандартная модель состоит из специальной опоры под мышкой. Для людей пожилого возраста она должна быть выполнена из мягкого материала.
Ходунки
Выглядят, как стул со спинкой. Вес тела распределяется равномерно. Они улучшают координацию движений, позволяют сохранять равновесие. Нагрузка на ноги — минимальна. Конструкцию изготавливают из алюминия, отдельные элементы — из резины или пластика. Есть модели, которые складываются, что удобно при транспортировке. Ходунки бывают стационарные и передвижные. Первые, оснащены колесами и тормозом. Передвижные ходунки очень мобильны — быстро складываются / раскладываются.
Что выбрать?
Мы подошли к главному вопросу. Если пациент преклонного возраста — однозначно следует выбрать ходунки. Они регулируются по высоте, имеют большую площадь опоры, нежели костыли. Удерживать последние, нужно прилагая усилия. Например, ходунки на колесиках предназначены пациентам, которые не могут их поднять. Конечно, этот вариант передвижения актуален на ровной местности.
Ходунки можно использовать в больнице или дома, но на улице они уступают костылям по показателям комфорта. Также в них нельзя спуститься или подняться по лестнице. Из-за габаритов они могут застревать в дверных проемах. Но при хронических заболеваниях, лучше использовать ходунки.Если речь идет об артрозе или артрите суставов — костыли не подойдут, потому что часть веса требует переноса на верхние конечности. Добавьте сюда нюанс — если пациент имеет немалый вес. Оперировать костылями ему будет трудно. Ходунки подойдут в этом случае идеально, плюс помогут справиться с психологическим барьером.
Бывает, что пациент долго пролежал, прикованный к койке, но через две недели после занятий на ходунках — он возвращается к полноценному существованию. Особенно это важно для женщин. Можно потихоньку вести домашнее хозяйство, и вливаться в обычный ритм жизни.
Например, костыли больше подойдут молодому поколению, есть такая разновидность — «Канадки». Это конструкция с опорой под локоть. Изготовлены они из легкого металла или пластика. Если больной перенес инсульт, то двигательная активность значительно снижена, и тут врач обязательно настоит на ходунках. А при переломе или ушибе — попросят купить костыли.
Как видите, выбор зависит от диагноза, степени тяжести заболевания также от возраста пациента. Современные костыли и ходунки — это реабилитационные аппараты с различными опциями.
Перейти в раздел Костыли
Перейти в раздел Ходунки
Теги: Реабилитация Вопрос/ответ Ходунки Костыли Подбор
Код товара #0177
Бесплатная доставка
Скидка
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
От 990 ₽
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Купить
В Избранное В Избранном +Сравнить +В список сравнения
Код товара #0138
Бесплатная доставка
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Лидер продаж
2 400 ₽
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Купить
В Избранное В Избранном +Сравнить +В список сравнения
Код товара #1568
Бесплатная доставка
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Товар с видео
2 990 ₽
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Купить
В Избранное В Избранном +Сравнить +В список сравнения
Код товара #5374
Бесплатная доставкаСкидка
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Товар с видео
1 990 ₽
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Купить
В Избранное В Избранном +Сравнить +В список сравнения
Код товара #5375
Бесплатная доставка
Скидка
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
2 090 ₽
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
В Избранное В Избранном +Сравнить +В список сравнения
Код товара #0152
Бесплатная доставка
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Лидер продаж
3 100 ₽
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Купить
В Избранное В Избранном +Сравнить +В список сравнения
Код товара #0195
Бесплатная доставка
Скидка
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайнТовар с видео
Товар с 3d
3 290 ₽
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Купить
В Избранное В Избранном +Сравнить +В список сравнения
Код товара #0213
Бесплатная доставка
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Товар с видео
Товар с 3d
4 590 ₽
Дополнительная скидка 3% при оплате онлайн
Купить
В Избранное В Избранном +Сравнить +В список сравнения
← Назад к списку новостей
Товар был добавлен в корзину
Товаров в Вашей корзине:
Перейти в корзину
Продолжить покупки
Вам также может пригодиться:
Купить в 1 клик
Уважаемый(ая) !
Спасибо, ваш номер заказа №.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заказа.
Подтверждение заказа осуществляется ежедневно с 9:00 до 18:00 (время московское).
Менеджер перезвонит Вам, уточнит все детали и оформит заказ на Ваше имя.
Имя
Телефон
Оформить заказ
Нажатием кнопки «Оформить заказ» я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.
Отправить смс с адресом магазина
SMS с адресом магазина отправлено
Вас интересует адрес магазина:
Телефон
Нажатием кнопки «Отправить SMS» я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.
Отправить SMS
Закрыть
Бесплатная доставка
По Москве:
По России, кроме крупногабаритных товаров*:
Расчет доставки крупногабаритных товаров производится в процессе оформления заказа на сайте или при подтверждении заказа оператором.
подробнее
Гарантия обмена и возврата товаров
Все товары в MED-МАГАЗИН.RU сертифицированы, и их качество подтверждено необходимыми документами. Если по какой-либо причине Вы захотели обменять или вернуть приобретенный товар, то при соблюдении всех условий и правил, установленных законодательством РФ, мы обменяем товар или вернем Вам деньги.
Товар, приобретенный в нашем интернет-магазине, Вы можете вернуть или обменять в течение 7 дней с момента получения.
Если товар был приобретен в одном из салонов нашей розничной сети, то его можно будет вернуть или обменять в течение 14 дней с момента покупки.
В г. Москва в пределах МКАД Вы можете воспользоваться услугой бесплатного возврата товара курьером.
подробнее
В каком возрасте можно сажать ребенка в ходунки
Узнайте с какого возраста Я стала сажать детей в ходунки. И вообще в каком возрасте можно сажать ребенка в ходунки, на моем личном опыте.
У меня двое замечательных деток: мальчик и девочка, погодки и они совершенно отличаются друг от друга, особенно это касается – их развития.
Узнайте с какого возраста Я стала сажать детей в ходунки. И вообще в каком возрасте можно сажать ребенка в ходунки, на моем личном опыте.
Сын наш первенец, очень активный. Он рано начал держать голову, уже в две недели, рано стал вставать на четвереньки и ползать, а в три месяца пытался сесть. Проконсультировавшись с врачом в четыре месяца, когда он уже самостоятельно садился, приседал, ползал и хорошо держал спинку, я стала сажать ребенка в ходунки, хотя мне казалось, что это рано. Ему очень нравилось в них передвигаться. Многие вещи пришлось поднимать выше, ведь он уже опрокидывал все, куда мог дотянуться, открывал ящики, дотягивался до краешка стола, ходил познавая маленький мир вокруг.
Ходунки это очень удобно: для ребенка это новые открытия и свобода в передвижении по дому, а у мамы появляется минутка свободного времени. Хотя из комнаты тоже никуда не уйдешь.
В шесть месяцев ребенок обходился без ходунков, подползая к любой устойчивой поверхности диван, стол кровать и т.д., вставал и передвигался вдоль стен, а с 7,5 месяцев он уже самостоятельно начал ходить, а в 8 месяцев быстро и шустро бегать. Конечно мне было немножко тяжело за ним бегать на улице, так как я была уже беременной, но я нисколько не жалею о том что посадила ребенка в ходунки.
Что касается доченьки, так она наоборот не торопилась в развитии, развивалась по всем медицинским нормам. В месяц стала держать голову, в четыре пыталась вставать на четвереньки, в пол годика ползала и садилась. Именно в шесть месяцев я стала сажать ее в ходунки. На несколько минут в день, увеличивая это время все больше и больше. В 9 месяцев моя дочка стала самостоятельно ходить.
Чтобы ножки не заворачивались и ребенок не ходил на носочках, я обувала на деток обувь с жесткой подошвой. Очень важно чтобы ребенок чувствовал себя удобно в ходунках и не плакал. Наш папа отрегулировал ходунки по высоте, узнать правильную высоту очень просто, необходимо убедиться, что ребенок стоит всей стопой, не на носочках. Ножки должны быть чуть-чуть согнуты в коленях, чтобы ребенок легко отталкивался и передвигаться.
Перед тем как приобрести ходунки, я читала многие плюсы и минусы разных ходунков. Так я узнала, что круглые ходунки чаще переворачиваются, а квадратные более устойчивые. Поэтому я для своих деток выбрала квадратные ходунки. Также учитывала количество колес, ведь чем их больше, тем ходунки более устойчивые и в них легче передвигаться. Немаловажный факт – колесики обязательно должны хорошо крутиться. Еще в ходунках должна быть жесткая спинка.
Квадратные ходунки они более устойчивые, но даже они порой переворачивались. Поэтому постоянный присмотр за ребенком просто необходим.
У каждого из нас свое мнение, по-разному развиваются дети и о том в какое время садить ребенка в ходунки мамы знают сами. Многие против ходунков, так как думают, что они вызывают привыкание. Я же думаю, что ходунки ускоряют развитие малыша и его навыки, если ребенок не имеет проблем с позвоночником.
Автор adminОпубликовано Рубрики Можно ли ребенку, НовостиМетки ходункиОт младенца к большому ребенку: 12-й месяц
Ух ты, одна большая свеча на праздничном торте… ты уже год как родитель! Просмотрите информацию и ссылки ниже, чтобы увидеть, что ваш малыш испытывает и чему учится в этом месяце.
Каково это для вас
Ваша жизнь до рождения ребенка сейчас может показаться очень далеким воспоминанием. Остановитесь на минутку и подумайте обо всем, что вы узнали за этот год о своем ребенке… и о себе. Вы узнали, кто ваш ребенок — его уникальный характер и то, что его движет. Вам также приходилось принимать важные решения за своего ребенка (о том, как и где он будет спать, чем его кормить и кто будет за ним ухаживать). Поскольку ваш ребенок вырос и изменился за этот первый год, вам пришлось скорректировать свое воспитание, поскольку он осваивал новые навыки и имел другие потребности. Эти изменения требуют большого терпения, гибкости и изобретательности. Вы, наверное, сталкивались со всем: от бессонных ночей до срыгивания, до первой болезни, первой беззубой улыбки и, может быть, даже первого шага. Вы также обнаружили свои горячие точки, когда дело доходит до воспитания детей. И вы испытали яростную и глубокую любовь, которую разделяете со своим малышом. С днем рождения!
Каково это для ребенка
Мне нравится этот пульт от телевизора! Это так здорово… у него есть кнопки, которые я могу нажимать. Я обожаю трогательные кнопки. И я могу держать пульт так же, как мама и папа. Очень весело играть с их игрушками. Но… Маме и папе не нравится, когда я трогаю их игрушку с дистанционным управлением. Они говорят: «Пульт не трогать!», а потом кладут его на высокую полку, до которой я не могу дотянуться. Поэтому я указываю на него и использую очень громкий голос и даже плачу, чтобы показать им, как сильно я хочу его подержать. Я говорю Дэт! Да! чтобы сказать им, что я хочу. Но они все еще не дают мне его. Вместо этого они говорят: «Ты очень сердишься, что мы убрали пульт». Но это не для вас, чтобы играть с. Мне дают что-то другое и говорят: «Может, вместо этого нажмем кнопки на этой игрушке?» Если нажать на кнопку, дверь откроется и выскочит зверек. Посмотрим, сможем ли мы заставить это работать. Хм. Тоже очень крутая игрушка. Я думаю, что продолжу попытки получить пульт, но могу поиграть с этой новой игрушкой, если пульт действительно вышел из строя.
Чему учится ваш ребенок
Социально-эмоциональные навыки:
- Чтобы справиться с расстройством и разочарованием, когда ему не разрешают играть с пультом от телевизора
- Узнавать, понимать и называть свои чувства, когда родители признают ее эмоциональное состояние
- Принять замену игрушки, когда ее родители установили ограничение «не прикасаться к пульту»
Языковые и мыслительные навыки:
- Слова для описания как правил, так и чувств, когда ее родители объясняют, что нельзя трогать пульт
- Способность общаться с помощью звуков (крики), слов (Dat! Dat!), и жестов (указывая и дотягиваясь).
Физические навыки:
- Координация и сила рук и пальцев от нажатия кнопок. Эти мышцы помогают детям научиться писать позже.
Чего ожидать от развития вашего ребенка
Читая приведенную ниже таблицу, помните, что развитие — это не гонка, и что каждый ребенок растет в своем собственном темпе и по-своему. Ваш ребенок может развивать навыки быстрее или медленнее, чем указано ниже, и при этом оставаться на правильном пути. Если у вас есть вопросы или опасения, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или другим доверенным специалистом.
Развитие вашего малыша от 12 до 15 месяцев
Что умеет ваш ребенок | Что вы можете сделать, чтобы наладить контакт с ребенком |
---|---|
Я переезжаю! | |
|
|
Я начинаю говорить и понимать гораздо больше. | |
|
|
Я хочу сделать больше для себя. | |
|
|
Я люблю подражать. | |
|
|
Знаете ли вы…
Что способность указывать является важной вехой? Почему? Потому что это очень мощная и эффективная форма общения. Недавнее исследование показало, что годовалые дети используют указывание как способ общения и общения со взрослыми. В исследовании после того, как ребенок указывал пальцем, взрослый обращал внимание и проявлял большой интерес к указанию ребенка. Например, взрослый смотрел на ребенка и на то, куда он указывал, и говорил о том, на что указывал ребенок. Младенцам это нравилось — они указывали чаще и каждый раз дольше, чтобы поддерживать позитивное взаимодействие.
Ссылка: Лишковски У., Карпентер М., Хеннинг А., Стриано Т. и Томаселло М. (2004). Двенадцатимесячные дети указывают, чтобы делиться вниманием и интересом. Наука о развитии, 7(3), 297–307.
Что исследование означает для вас
Еще до того, как дети научились использовать слова, указывание пальцем стало одним из самых действенных способов, с помощью которых они связываются и общаются с вами. Когда вы разделяете интерес и волнение вашего ребенка по поводу его открытий, вы посылаете сообщение о том, что он любим и важен. Ваш ребенок также узнает, что он хороший собеседник и что другим небезразличны его мысли и чувства. Поэтому в следующий раз, когда ваш ребенок на что-то укажет, найдите время, чтобы остановиться, посмотреть и поговорить с ним о том, что ему интересно и чем он хочет поделиться с вами. Подобные моменты формируют у вашего ребенка языковые и мыслительные навыки, его самооценку и уверенность в себе, а также его отношения с вами.
В центре внимания: Шаги к ходьбе
В течение следующих 6 месяцев вы увидите, как ваш ребенок начнет двигаться больше, чем когда-либо прежде. Большинство этих новых физических навыков ведут к Большому — обучению ходить. Узнайте больше о том, как ваш ребенок развивает способность ходить, и что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку начать ставить одну ногу перед другой.
Когда дети учатся ходить
Как и большинство навыков, которые дети приобретают в первые 3 года жизни, «нормальное» время начала ходьбы может сильно различаться в зависимости от ребенка. В среднем дети делают свой первый шаг где-то между 11 и 14 месяцами, но в любое время между 9а 18 месяцев еще в пределах нормы.
Существует множество факторов, влияющих на то, когда дети учатся ходить, от физических, таких как мышечный тонус ребенка, равновесие и координация, до темперамента, поскольку одни дети более склонны к исследованию своего тела, чем другие. Существует также важное культурное влияние. В некоторых культурах важно держать маленьких детей рядом, и поэтому они склонны чаще держать их на руках и носить с собой. Хотя это может привести к тому, что дети научатся ходить позже, чем «в среднем», как только они начнут, их физическое развитие пойдет нормально.
Узнайте больше о навыках, помогающих ходить, ниже:
Подтягивание
Вскоре вы увидите, как ваш ребенок использует сильные мышцы рук, спины и плеч, которые он развил во время ползания, чтобы подтягиваться в положение стоя, держась за руки. к чему-то (обычно вам или мебели) для баланса. Когда ваш ребенок займет это новое вертикальное положение, его наградой станет возможность увидеть мир с новой точки зрения, и улыбки будут изобиловать. Тем не менее, она может быть не так искусна в том, чтобы спускаться, как вставать. Возможно, ей понадобится помощь, чтобы научиться безопасно возвращаться в сидячее положение.
Круиз
Теперь ваш ребенок умеет вставать и садиться. Он может балансировать на двух ногах и научился держаться за диван одной рукой, а другой размахивать своей любимой игрушкой. Теперь — ребенок должен двигаться! Кружение описывает то, как дети делают шаткие шаги, держась за что-то — обычно за мебель — для равновесия. Круиз дает детям возможность практиковаться в ходьбе с «страховочной сеткой», развивая мышечную силу, координацию и равновесие.
Ходьба
Вы можете заметить, что ваш ребенок время от времени отпускает диван и балансирует на мгновение, прежде чем снова потянуться за опорой или плюхнуться в сидячее положение. Однако со временем она станет достаточно уверенной в себе, чтобы делать свои первые самостоятельные шаги. Эти первые шаги, скорее всего, будут с широко расставленными ногами и руками, чтобы сбалансировать себя. Хотя он может начать с одного или двух шагов, прежде чем сесть или потянуться за поддержкой, вскоре (примерно через месяц после первых шагов) ваш ребенок будет ковылять через комнату, чтобы встретить вашу широкую улыбку и распростертые объятия.
Ходить и ныть?
Когда дети достигают важных вех, очень часто происходит некоторое отступление в других областях. Изменения и рост, хотя и захватывающие, также могут вызывать у маленьких детей некоторый стресс и тревогу по поводу того, как изменится жизнь с их последними достижениями.
Прорыв в одной области навыков может бросить вызов другим областям развития. Например, когда ребенок учится ходить, он должен справляться с эмоциональными взлетами и падениями этого нового навыка. В то время как подвижность и независимость доставляют радость, малыш может чувствовать себя неуверенно по поводу изменения точки зрения, которое он получает от вертикального положения. Или он может внезапно оказаться на некотором расстоянии от своего родителя, что может быть пугающим. Также может быть разочарование и гнев при частых падениях. Вот почему некоторые дети становятся более прилипчивыми или раздражительными, когда учатся ходить. Вы также можете заметить другие изменения в поведении вашего ребенка, а также в его еде, времени отхода ко сну и других привычках. По прошествии некоторого времени и большого терпения с вашей стороны дети успешно справляются с этими изменениями и возвращаются к своему обычному поведению и расписанию.
Заметка о безопасности
Когда ваш новобранец начнет ковылять, вы захотите спуститься на его уровень, чтобы сделать еще один раунд защиты от детей. Особое внимание обратите на опасности для малышей, которые находятся в движении, в том числе:
- Острые углы на столах
- Тяжелые или хрупкие предметы в пределах досягаемости ребенка или которые могут быть опрокинуты, когда ребенок потянется, чтобы удержать равновесие
- Шатающиеся столы, которые не выдерживают хватки ребенка, которому нужно балансировать
- Коврики для скользких зон (используйте нескользящие накладки, чтобы свести к минимуму несчастные случаи)
- Электрические шнуры или шнуры от штор, о которые ребенок может споткнуться
- Открытые лестницы или другие места, где новые пешеходы могут упасть
- Кроме того, внимательно следите за своим ребенком в ванне. Теперь, когда она может подтягиваться и плавать, ванна становится для нее местом для исследования, а не для сидения (как скучно!).
Вехи после того, как ваш ребенок научится ходить
Ваш новый ходунок все лучше и лучше балансирует и ходит все быстрее и быстрее на ногах. Вот несколько «трюков», которые ваш ребенок будет пробовать через несколько месяцев после того, как он станет уверенно ходить:
- Держит игрушку в руках, пока он ходит
- Удержание шнура или ручки игрушки во время ходьбы
- Наклонился, чтобы поднять что-то, что он уронил во время ходьбы
- Ходьба назад
- Попытка запустить
- Тогда бегом!
- Подниматься по лестнице
- Игра в такие игры, как Ring-Around-the-Rosy, в которых нужно шагать в сторону, а также «падать» и вставать
- Ходьба плавными движениями с пятки на носок
- Прыжки
- Восхождение
- Стоя на цыпочках
- Балансирование на одной ноге
- Прыжки обеими ногами, а затем прыжки то на одной, то на другой ноге
Когда следует волноваться
Как упоминалось ранее, существует широкий диапазон — от 9 до 18 месяцев — в течение которого дети могут начать ходить, но при этом считаться нормой. Некоторые дети развивают определенные навыки быстрее, чем другие. Один может быстро говорить и медленно ходить, другой может карабкаться, прежде чем произнесет больше нескольких слов. Однако, если кажется, что ваш ребенок не демонстрирует прогресса в своих физических навыках, поговорите со своим лечащим врачом или запросите оценку развития в рамках программы Part C вашего сообщества.
Имейте в виду, что дети могут научиться ходить позже, если они:
- Тяжелее среднего.
- Родились недоношенными.
- Позже научились переворачиваться и/или ползать.
- Имеют инвалидность, влияющую на их физическое развитие.
Как насчет ходьбы на носочках? Вы можете увидеть, как ваши новые ходунки время от времени ходят на цыпочках. В то время как большинство малышей ходят на носочках время от времени, если ваш ребенок ходит на носочках большую часть или все время, поговорите со своим лечащим врачом. Может быть физическая проблема, которая мешает вашему ребенку поставить ноги на пол.
Что вы можете сделать для развития навыков ходьбы
Ходьба — это навык, который в значительной степени зависит от желания вашего ребенка ходить и его физического развития (мышечной силы, равновесия и координации). Детей не нужно учить ходить. Обучение ходьбе — это процесс, который будет происходить на временной шкале вашего ребенка. Вот несколько идей, как поддержать развивающиеся физические навыки вашего ребенка:
- Обеспечьте мотивацию. Разложите ряд интересных игрушек вдоль дивана или кофейного столика, чтобы ребенок мог их взять, подержать и исследовать. Научиться держать игрушку в одной руке, а другой кататься, — это новый навык, который способствует развитию равновесия.
- Позвольте вашему ребенку попрактиковаться в балансировке. Она может держаться за один конец игрушки или прищепки, пока вы держите другой конец. В конце концов, когда ваш ребенок станет более опытным, вы сможете отпустить свой конец.
- Подарите малышу игрушку-пушок. Стабильные игрушки-толкатели, которые не двигаются слишком быстро, полезны для детей, поскольку они помогают им стоять и балансировать, чтобы тренироваться при ходьбе. Будьте рядом, когда ваш ребенок использует игрушку-толкатель. Иногда игрушка катится быстрее, чем ваш ребенок может ходить, и ему может понадобиться помощь, чтобы замедлить движение.
- Гуляйте с ребенком. . Дайте ребенку возможность ходить (при необходимости с вашей помощью) по различным поверхностям — ковру, паркетному полу, песку, траве и т. д.
- Ходите босиком. Позволяйте ребенку как можно больше ходить босиком, пока он учится ходить, это помогает ему развивать равновесие и координацию.
- Избегайте пешеходов. Детские ходунки могут препятствовать правильному развитию мышц ног ребенка. Некоторые исследования также показали, что ходунки могут фактически замедлить процесс обучения ходьбе. И ходунки могут быть опасны, если дети могут перекатиться по лестничным клеткам. Лучший способ помочь ребенку научиться ходить — дать ему много времени для игр, ползания и катания по полу.
- Ограничьте использование игрушек типа тарелки. Чтобы научиться ходить, младенцы должны видеть свои ноги. Игрушки типа Exersaucer закрывают ребенку обзор собственных ног. Опять же, игра на полу — лучший способ развить мышцы, необходимые для ходьбы.
Если мой ребенок может ходить, почему я все еще ношу его на руках?
Не спешите убирать эту коляску. Взрослые обычно думают о ходьбе просто как о способе добраться из места А в место Б. Но дети младшего возраста рассматривают ходьбу не как способ «идти туда», а как способ «исследовать туда и обратно», а вы посередине как средство передвижения. безопасная домашняя база. Поэтому, если вы сядете на пол, вы, вероятно, увидите, как ваш малыш идет к вам, затем к игрушке или месту, которое он хочет исследовать, затем возвращается к вам и снова уходит. Если вы встанете, ваш малыш, вероятно, сядет и попросит, чтобы его понесли. Прогулки с вами, а не только вокруг вас, появятся позже в развитии вашего малыша. Но когда это произойдет… вы получите свое упражнение!
Ваш гуляющий малыш также может предпочесть, чтобы его несли на руках, потому что на данный момент это самый эффективный способ не отставать от вас. Быть на руках тоже приятно. Это тепло и приятно. Ваш ребенок может видеть мир с вашей точки зрения, разговаривать с вами и слушать, как вы болтаете с другими. Малыши очень часто проходят стадию, когда они хотят, чтобы их несли больше, чем их близкие хотят нести их (или физически в состоянии нести их). Не волнуйтесь — скоро любовь вашего ребенка к движению победит, и он начнет двигаться самостоятельно. А до тех пор не забудьте взять с собой коляску или детский рюкзак, чтобы облегчить подъем.
Давай поиграем: занятия, которые способствуют сплочению и обучению
Передай
Сядьте лицом к ребенку. Передайте ей мягкий мяч. Посмотрим, вернет ли она его вам. После того, как вы передали мяч туда-сюда, поменяйте его местами и передайте ребенку небольшую машинку или другую игрушку. Скорее всего, она захочет остановиться и изучить этот новый объект. Затем снова начните прохождение игры. Подобные занятия развивают зрительно-моторную координацию, а также обмениваются навыками.
Встряхнуть, Встряхнуть, Встряхнуть
Наполните небольшой пластиковый контейнер с крышкой небольшим количеством сухих бобов или сухого риса. Покажите малышу, что происходит, когда вы его встряхиваете. Интересно ли ему трясти его самому? Вы можете добавить музыкальную составляющую, подпевая во время тряски.
Что у вас на уме
1. Мой годовалый ребенок скоро пойдет в детский сад, и ее новый учитель предлагает взять с собой «любимого», например, любимую мягкую игрушку, чтобы помочь ей с переходом. У моей дочери сейчас нет любимой. Что я должен делать?
Подумайте о различных мягких игрушках, куклах или одеялах, которые есть у вашего ребенка, и выберите ту, которая, по вашему мнению, больше всего связана с ним. Начните включать этот объект в свои повседневные успокаивающие процедуры. Вы можете держать мишку или одеяло на коленях, когда будете обниматься со своим ребенком во время чтения книг, или пока вы качаете и поете ему перед сном. Вы также можете привнести его во время игр вашей дочери любым возможным способом. Идея состоит в том, чтобы ваш ребенок связал объект с теплотой и доверием, которые он испытывает от вас, чтобы он мог служить заменой, когда он не может быть с вами. Даже если он не станет настоящим «любовником», знакомый объект все равно может дать ей утешение и помочь ей чувствовать себя в безопасности. Еще одна идея — сделать фотоальбом вашей семьи и дома, который она может взять с собой в детский сад и смотреть на него, когда ей грустно.
Имейте в виду, что некоторым детям не нужна любовь, чтобы здорово приспособиться к уходу за ребенком. В то время как некоторым детям действительно нужно время и поддержка, чтобы совершить переход, другие просто более гибки по своей природе и не нуждаются в утешительных предметах, чтобы помочь им справиться с изменениями.
2. Мой годовалый ребенок ненавидит мыться. Он будет кричать, брыкаться и плакать, пока мы его не вытащим. Я не могу понять, почему это происходит, но это действительно расстраивает. Есть идеи, как помочь ему успокоиться, пока мы его чистим?
Первый шаг — попытаться выяснить, почему он ненавидит ванну. Он может быть очень чувствительным к определенным сенсорным переживаниям. Ему может не нравиться чувствовать себя мокрым, он ненавидит мыть голову, ему может быть слишком холодно, когда его вытирают полотенцем, ему может не нравиться текстура полотенца или запах шампуня. Если для него это внезапная перемена, то вполне вероятно, что у него был опыт, который напугал его. Вода во время недавнего купания могла быть слишком горячей и вызывать дискомфорт. Он мог испытать что-то — например, поскользнуться или поскользнуться, — из-за чего почувствовал себя неуверенно и испугался.
Пока лучше не вступать в эту битву. Есть много других способов содержать его в чистоте. Теплая ванна с губкой отлично работает, и даже быстрый взгляд с намыленной тряпкой для мытья посуды сделает свою работу. Не чувствуйте себя обязанным купать сына каждый день, если только он не рисовал пальцами или не делал грязных лепешек.
Чтобы облегчить купание прямо сейчас, дайте своему сыну возможность чувствовать себя под контролем, пока он находится в ванне. Он может помочь вам налить мыльные пузыри, намочить тряпку для мытья посуды и очистить себя. Также принесите много игрушек, шприцев, мерных стаканчиков, ситечек. Используйте мыльные пузыри или краски для ванны, чтобы развлечься (и отвлечься). Вы можете поощрять «игры с водой», когда ваш сын не в ванне, например, мытье игрушечной уточки или куклы, чтобы постепенно повышать его уровень комфорта с помощью игр с водой.
Когда вы попытаетесь принять ванну, прочтите его сигналы, чтобы узнать, сможете ли вы определить, что его беспокоит. Это мытье шампунем выводит его из себя? Или он выходит и чувствует холод, когда вытирается полотенцем? Вы можете изменить процедуру купания, основываясь на своих наблюдениях.
Такой ответ не означает, что он балует его или проявляет снисходительность. Это позволяет вашему ребенку понять, что его потребности важны, и что вы окажете ему необходимую поддержку, чтобы помочь ему справиться с жизненными трудностями.
3. Мой годовалый ребенок очень восприимчив ко всем членам моей семьи и с удовольствием играет с кем угодно. Но у меня есть один дядя, и всякий раз, когда мы его видим, мой сын плачет и отказывается идти к нему. Может ли годовалый ребенок уже иметь сильные предпочтения в пользу и против определенных людей? Мне так плохо, и я не знаю, что сказать дяде.
Даже у очень маленьких детей могут быть предпочтения во всем: в еде, игрушках и, да, в людях. Это часть того, что делает детей такими уникальными и восхитительными — они не скрывают своих чувств. Однако становится неловко, когда ребенок негативно реагирует на кого-то, особенно на кого-то из близких, например члена семьи.
Задача состоит в том, чтобы выяснить, почему ваш ребенок так реагирует. Может быть, низкий голос вашего дяди звучит для него пугающе, или он приближается слишком быстро. Возможно, он плохо считывает сигналы вашего сына (поднимает его, когда он хочет сесть, дает ему новую игрушку, когда ему интересна та, что у него уже есть). Или, может быть, он беспокоится, когда держит на руках вашего сына, заставляя его нервничать и чувствовать себя некомфортно. Или это может быть что-то совсем другое! Я знал ребенка, который боялся друга семьи, у которого случайно оказались усы. Когда он однажды сбрил их, ребенок стал относиться к нему гораздо дружелюбнее (хотя он все равно никогда не был ее любимцем).
Это должно быть обидно и даже стыдно для твоего дяди. Итак, сначала объясните своему дяде, что у детей могут быть очень индивидуальные реакции на людей, основанные на уникальном способе восприятия информации — как они слышат голос, как они воспринимают черты или выражение лица и т. д.
Далее, быть детективом. Поскольку годовалые дети не могут сказать нам, что они думают и чувствуют, словами, мы можем только наблюдать и делать обоснованные предположения на основе их поведения. В следующий раз, когда вы навестите своего дядю, внимательно посмотрите, нет ли подсказок относительно того, на что реагирует ваш сын. Если, например, вы заметили, что ваш дядя не так хорошо улавливает сигналы вашего сына, предложите ему несколько мягких предложений. Когда Джексон вот так отводит взгляд, это обычно означает, что он готов к перерыву. Это то, что он делает и со мной. Если ваш сын вздрагивает, когда слышит голос дяди, объясните, что ваш сын чувствителен к определенным звукам, особенно к громким, внезапным. Предложите ему попробовать говорить тише и медленнее приближаться к вашему сыну. Если вы заметили, что ваш сын реагирует просто при виде дяди, убедитесь, что сын видит, как вы тепло здороваетесь и разговариваете с дядей. Дети наблюдают за своими родителями в поисках сигналов о том, как относиться к другим. Когда он увидит, что вы и ваш дядя общаетесь по-дружески, ваш сын увидит, что ваш дядя надежный и хороший человек. Вы даже можете попробовать держать сына на руках, пока разговариваете с дядей.
Еще одна полезная стратегия — постепенно вовлекать дядю в одно из любимых занятий вашего сына. Во-первых, пусть ваш дядя просто наблюдает издалека. Затем начните включать его, разговаривая во время игры со своим сыном: Дядя Чарли, ты можешь поверить, насколько высока эта башня? Далее попросите дядю вручить вам блок, а затем попросите его самому поставить блок на башню.
Даже если вам может показаться заманчивым снизить уровень стресса, ограничив встречи с дядей, сопротивляйтесь этому естественному притяжению. Дети обогащаются любящими семейными отношениями. Избегание дяди означает упущенную возможность помочь ребенку понять, что при поддержке он может преодолеть страхи. Со временем, с вашей любовью и поддержкой, эти семейные собрания, скорее всего, будут наполнены плачем вашего ребенка — смехом, а не слезами.
Эксперты-рецензенты
- Терри Роуз , доктор философии, президент и основатель Baby’s Space
- Росс Томпсон , доктор философии, профессор психологии, Калифорнийский университет в Дэвисе
- Роберт Вейганд , MS, IMH-E, директор лаборатории детского развития, Университет штата Аризона
Эта серия информационных бюллетеней ZERO TO THREE стала возможной благодаря щедрому финансированию MetLife Foundation.
*Дополнительный отчет Клэр Лернер
Использование ходунков и развитие ребенка
2 Кафедра педиатрии и детского здоровья, Медицинский факультет, Стамбульский университет, Турция
3 Кафедра социальной педиатрии, Институт детского здоровья, Стамбульский университет, Турция
Объектив
Оценить влияние ходунков на развитие ребенка.
Методы
Исследование проводилось в Социальной педиатрической поликлинике Стамбульского медицинского факультета Стамбульского университета. Дети в возрасте 18-30 месяцев, которые использовали МБ по 30 минут и более в день в течение как минимум 1 месяца, составили группу пользователей (n = 100), а те, кто никогда не использовал МБ, были в контрольной группе (n = 100). Информация была получена из личной медицинской карты отделения и с помощью личного опроса, который применялся к семьям во время их посещения отделения. Опросник скрининга развития Анкары (ADSI) использовался для оценки языкового когнитивного, моторного и умственного развития. Возраст сидения без поддержки и самостоятельной ходьбы, а также четыре показателя (анамнез и физикальное, неврологическое и ортопедическое обследование) нарушений походки оценивались в связи с развитием ребенка.
Результаты
Ни у одного из детей не было проблем с развитием, но была статистически значимая разница в отношении атипичной походки между двумя группами. Атипичная походка и особенно ходьба на носочках чаще встречались у детей, которые использовали BW. Уровень несчастных случаев у пользователей BW также был значительно выше, чем у тех, кто не использовал BW. Наиболее частыми причинами использования ЧБ были занятие ребенка и улучшение его развития.
Выводы
Использование МТ следует учитывать при оценке ходьбы на носочках у детей. Чтобы убедить семьи избегать использования БО, их необходимо информировать о том, что это не оказывает положительного влияния на моторное развитие, но сопряжено с риском несчастных случаев и хождения на носочках. Эта информация должна быть частью обучения родителей, предлагаемого в Well Child Clinics.
Ходунки, Развитие, Ребенок
ЧБ: Ходунки; ADSI: Реестр скрининга развития Анкары; SCAST: Отборочный тест на развитие области социального общения; M-CHAT: Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста; DDST: скрининг-тест развития Денвера II; ЦЕЛИ: Шкала моторного развития младенцев Альберты
Детские ходунки (BW) использовались с начала 1660-х годов для мобилизации детей до того, как они приобретут самостоятельную походку [1]. BW до сих пор широко используется во всем мире [2-8]. С другой стороны, использование БО не рекомендуется некоторыми педиатрическими ассоциациями, а его стандарты безопасности были пересмотрены в США [9-11]. Многие семьи до сих пор продолжают использовать ходунки BW, чтобы занять ребенка или ускорить его/ее развитие [8,12]. Исследования о влиянии использования БО на развитие ребенка сообщают о противоречивых результатах: некоторые сообщают о побочных эффектах, а другие сообщают об отсутствии такого эффекта [5,13,14]. С другой стороны, сообщалось, что падение с ходунков было наиболее распространенной формой несчастного случая, связанного с ходунками [15]. Во время наших визитов к здоровым детям мы заметили, что использование МТ (рис. 1) было обычным явлением среди тех, кто ходит на носочках, и небольшое многоцентровое перекрестное исследование подтвердило это наблюдение [8].
Рисунок 1: Ходунки. Посмотреть рисунок 1
Как Бадихян и др. отметил, что существует несколько исследований, оценивающих взаимосвязь между использованием БО и развитием ребенка [16]. Siegel и Burton оценили 109 детей в возрасте 6-15 месяцев с помощью шкалы развития Бейли III. Было обнаружено, что двигательные и психические показатели младенцев, использующих BW, низкие, и эта разница была статистически значимой. В исследовании не было переменных, таких как социально-экономические характеристики родителей или продолжительность ежедневного использования МТ [13]. Тейн и др. оценили 185 детей в возрасте 7–10 месяцев с помощью скринингового теста развития Денвера II (DDST) и сообщили, что результаты DDST всех детей, которые не использовали BW, были «нормальными», в то время как 7,2% пользователей BW имели «ненормальные» и 3,6% «подозрительные». » полученные результаты. Было обнаружено, что у большинства младенцев с «аномальными» и «подозрительными» результатами наблюдается отставание в развитии крупной моторики. Количество младенцев, не использовавших МТ, было очень низким (n = 18), и на результаты теста также могли повлиять социально-экономические различия исследуемой выборки [5]. Шагас и др. оценили 12-месячных младенцев с помощью Альбертской шкалы моторного развития младенцев (AIMS) до тех пор, пока им не исполнилось 18 месяцев или пока они не научились ходить самостоятельно. Они обнаружили, что использование ВТ не влияло на возраст самостоятельной ходьбы [14]. Однако выборка исследования была ограничена 26 детско-родительскими парами. Кроме того, в результатах исследования не были указаны баллы AIMS и результаты статистического анализа.
Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы изучить влияние использования МТ на развитие детей в возрасте 18-30 месяцев.
Вселенная этого полупроспективного исследования случай-контроль включала 336 детей в возрасте 18–30 месяцев, которые последовательно поступали в отделение социальной педиатрии Медицинской школы Стамбульского университета в период с июля 2015 г. по декабрь 2015 г., в первые 4 дня после рождения. неделю, когда главный исследователь (MM) был доступен.
Дети, которые использовали BW в течение 30 минут или более в день в течение как минимум 1 месяца, составили группу пользователей, а те, кто никогда не использовал ходунки, были в контрольной группе. Для определения размера выборки исследования было проведено пилотное исследование на 20 детях (10 пользователей BW и 10 не пользователей). Согласно анализу мощности, учитывающему 5% для ошибки типа 1, 10% для ошибки типа 2 и разницу в два пункта между группами, было обнаружено, что для каждой группы требуется как минимум 84 ребенка. Соответственно, допуская 20%-ную потерю во время наблюдения, в каждую группу планировалось отобрать 100 детей. Выделение детей прекращали, когда их количество в каждой группе было достигнуто. Ни один из воспитателей не отказался от участия в исследовании. Дети, родившиеся до 37 -я -я неделя гестации, имевшие хронические/врожденные/неврологические заболевания, имевшие госпитализация в анамнезе, применяющие МБ менее месяца или менее 30 минут в день (n = 136) не включены в исследование.
В отделении, где проводилось исследование, детей от рождения до десяти лет наблюдают за здоровыми детьми. Эти проверки проводятся ежемесячно в течение первых 6 месяцев жизни, каждые 3 месяца до 18-месячного возраста, а затем продолжаются каждые 6 месяцев. У каждого ребенка есть медицинская карта в отделении, и соответствующие данные, включая результаты медицинского осмотра, антропометрические измерения и историю питания, были доступны в этих записях. Каждый ребенок прошел скрининговый тест на развитие области социального общения (SCAST) в возрасте 9 лет.и в возрасте 15 месяцев и M-CHAT (модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста) в возрасте 18 и 24 месяцев в плановом порядке. В отделении был разработан SCAST, также была оценена достоверность M-CHAT [17,18]. Все семьи были проинформированы о том, что им следует избегать использования БО для своих детей на случай, если они зададут вопрос об использовании БО во время визитов к детям.
Родителей просили предоставить информацию о социально-демографических характеристиках семей, анамнезе детей, причинах применения БО, истории несчастных случаев с помощью анкеты «лицом к лицу». С помощью анкетирования также была получена информация о развитии крупной моторики и характере походки ребенка. Всех детей осматривали сидя, лежа на животе и бегом как к педиатру, так и от него. Это было сделано в начале визита. Дети, которые в основном ходили на пальцах ног или на подушечках стопы, были определены как ходьба на носочках. Было проведено тщательное неврологическое и костно-мышечное обследование, чтобы исключить какое-либо основное заболевание. Все ходки на пальцах ног наблюдались в течение не менее пятнадцати месяцев.
Анкарский опросник для скрининга развития (ADSI), который оценивает общее развитие, язык и познание, мелкую моторику, крупную моторику, социальные навыки и самообслуживание, применялся ко всем детям в исследовании для оценки их статуса развития нервной системы. Результаты ADSI были классифицированы как «Нормальные» и «На 20% и более ниже возрастного уровня» [19].
От родителей получено письменное согласие. Исследование было одобрено Этическим комитетом Медицинской школы Стамбульского университета. Данные анализировали с использованием SPSS (Статистический пакет для социальных наук, Чикаго, Иллинойс, США) 21.0. Для статистической оценки использовали критерий хи-квадрат, t-критерий Стьюдента, критерий Крускала-Уоллиса и корреляционный анализ. Результат оценили на 95% доверительный интервал и p
На анкеты в основном отвечали матери как в группе пользователей МТ, так и в контрольной группе. Двумя наиболее распространенными причинами использования BW были желание занять ребенка (45%) и способствовать развитию нервной системы ребенка (38%). Другими причинами были рекомендации соседей и родственников (6%), держать ребенка подальше от пола (3%), чтобы малышу не было холодно на полу, рекомендации медработников (2%). Не назвали причин 6% родителей.
В группе пользователей BW 76% опекунов были матерями, и этот показатель был значительно выше, чем в контрольной группе. В группе пользователей BW уровень образования родителей был ниже, а число безработных (домохозяек) матерей было выше, чем у детей в контрольной группе. Число молодых родителей было высоким в группе BW. Все эти различия были статистически значимыми. Использование BW у другого брата и сестры также было значительно выше в группе пользователей BW. Возрастное и гендерное распределение детей в обеих группах было одинаковым. Не было статистически значимой разницы между группами по среднему возрасту (группа МТ: 23,5 ± 4,8 мес, контрольная группа: 23,5 ± 4,4 мес), продолжительности исключительно грудного вскармливания (группа МТ: 4,4 ± 2,4 мес, контрольная группа: 4,7 ± 2,3 мес). ), общая продолжительность грудного вскармливания (группа МТ 16,0 ± 8,0 мес, контрольная группа: 17,6 ± 6,9 мес.).месяцев), посещаемость детского сада, антропометрические измерения и показатель индекса массы тела (таблица 1).
Таблица 1: Характеристики групп в исследовании. Просмотр таблицы 1
Возраст начала использования МТ составил 7,4 ± 1,6 года (табл. 2). Возраст самостоятельной ходьбы составил 12,3 ± 1,6 мес у детей, начавших пользоваться БВ в первые 7 мес, и 12,7 ± 1,4 мес у детей, начавших пользоваться в 8 мес и позже. Выявлена статистически значимая положительная корреляция (r = 0,238, p = 0,017) между временем начала использования МТ (месяц) и возрастом самостоятельной ходьбы. Самостоятельная ходьба была достигнута в раннем возрасте у детей, которые рано начали использовать МТ.
Таблица 2: Информация об использовании детских ходунков (n = 100). Просмотр таблицы 2
Сообщается, что в группе пользователей БО 24% детей попали в аварию, связанную с БО (таблица 1). Большую часть (91,7%) этих несчастных случаев составило опрокидывание БВ и 8,3% несчастных случаев – падение с лестницы с БВ. В контрольной группе детей, попавших в аварию, не было. Информация, связанная с использованием ходунков, включала: «Сидение без поддержки» (группа МТ: 6,7 ± 0,9).мес, контрольная: 6,7 ± 0,8 мес) и возраст самостоятельной ходьбы (группа МТ: 12,5 ± 0,5 мес, контрольная: 12,6 ± 1,7 мес) были одинаковыми в двух группах. Из всех детей двух групп 60 имели атипичный характер походки. Распространенность атипичной походки была значительно выше среди пользователей BW (таблица 3). Из 200 детей, участвовавших в исследовании, 32 ходили на носочках. Ходьба на носках была высокой в группе пользователей BW, и эта разница была статистически значимой. Ходьба на носочках была двусторонней у всех детей. У детей с ходьбой на носочках не было обнаружено основного заболевания. Как и все родители в группе пользователей BW, родитель каждого ходунка был проинформирован о прекращении использования BW, если ребенок был в группе пользователей. Через девять месяцев после начала исследования с родителями 32 детей связались по телефону, чтобы собрать информацию о состоянии ходьбы на носочках. Сообщалось, что четверо детей из группы пользователей BW и один из контрольной группы продолжали ходить на носочках. Шесть месяцев спустя семьям снова позвонили, и выяснилось, что все дети перестали ходить на носочках.
Таблица 3: Результаты развития детей среди пользователей BW и контрольной группы. Просмотр таблицы 3
Статистически значимой разницы между двумя группами по результатам ADSI не было (таблица 4). Процент детей с нормальными значениями общего развития, языкового и когнитивного развития, мелкой и крупной моторики, навыков общения и самообслуживания был одинаковым в двух группах. Из всех детей, участвовавших в исследовании, 76,5% (n = 153) имели результаты SCAST в своих медицинских картах. Результаты анализов были нормальными для 94,4% пользователей BW и 93,9% контрольной группы. Это различие не было статистически значимым (p = 0,903). Из всех детей 88,5% имели М-ЧАТ. Результаты М-ЧАТ были одинаковыми в обеих группах. Доля нормальных результатов составила 98,8 % в группе пользователей МТ и 100 % в контроле. Результаты М-ЧАТ у всех детей с ходьбой на носочках были нормальными.
Таблица 4: Результаты скрининговой инвентаризации развития в Анкаре для двух групп. Просмотр таблицы 4
Согласно нашим данным, домохозяйки, молодые матери и менее образованные родители более склонны к использованию ходунков. Двумя наиболее распространенными причинами использования BW были желание занять ребенка и улучшить его/ее нервное развитие. Мы не обнаружили положительного влияния использования БВ на развитие ребенка. С другой стороны, распространенность ходьбы на носочках и несчастных случаев была выше среди пользователей BW.
В некоторых исследованиях не сообщается о существенной разнице между использованием и неиспользованием МТ и возрастом сидения без поддержки и возрастом самостоятельной ходьбы, принятых в качестве маркеров развития общей моторики [4,8,14]. Burrows и Griffiths в своем мини-обзоре обнаружили, что использование BW может отсрочить начало самостоятельной ходьбы [20]. В нашем исследовании дети, которые начали использовать МТ в раннем возрасте, также раньше приобретали способность к самостоятельной ходьбе. Можно предположить, что эти дети были очень активными, поэтому семьи начали использовать БО в более раннем возрасте. Тот факт, что результаты исследований, о которых сообщалось, различаются, может быть связан с небольшим размером выборки и различиями в определении использования ходунков.
Разработка и валидация SCAST проводились в том же подразделении, где проводилось наше исследование [17]. С развитием ADSI и SCAST оценивались коммуникативные навыки, развитие мелкой и крупной моторики, социальные навыки. В нашем исследовании мы не обнаружили статистически значимой разницы между пользователями и непользователями BW в обоих тестах. Парадокс между результатами нашего исследования и некоторыми выводами из литературы может быть связан с областью исследования, методологией, использованием различных тестов развития и определением использования BW.
Ходьба на носочках является довольно распространенной причиной беспокойства родителей, о которой сообщают при посещении ребенка. Считается идиопатическим, когда дети ходят на носочках, а не ходят обычной походкой. Идиопатическая ходьба на носках — это диагноз исключения, когда исключены другие состояния, такие как церебральный паралич и некоторые неврологические состояния, вызывающие эквинусную походку. Эта ситуация иногда приводит к дополнительным исследованиям для дифференциальной диагностики. Согласно нашим выводам, нарушения походки и особенно ходьба на носках были выше среди пользователей BW по сравнению с непользователями, и эта разница была статистически значимой. Это может быть связано с усилиями по поощрению ходьбы у детей, которые еще не были готовы к ходьбе в своем развитии. Поскольку результаты тестов развития (M-CHAT, SCAST и ADSI) были нормальными для пользователей BW и не пользователей, ходьба на носочках может быть связана исключительно с использованием BW. Таким образом, наши результаты позволили нам предположить, что использование МТ следует учитывать при оценке нарушений походки, особенно при ходьбе на носочках у детей. По этому вопросу также необходимы многоцентровые проспективные исследования. В литературе, насколько нам известно, есть только одно исследование, сообщающее о взаимосвязи между нарушением походки и использованием МТ [8]. В этом многоцентровом поперечном исследовании было обнаружено, что ходьба на носках была значительно выше в группе МТ. Использование МТ не было включено в обзоры ходьбы на носочках [21,22].
Показано, что использование БО является фактором риска несчастных случаев [9-12]. Исследования детских травм, связанных с ходунками, обычно основывались на данных национальной электронной системы наблюдения за травмами. Кульминацией нашего исследования были несчастные случаи, произошедшие с детьми ясельного возраста, которые использовали ходунки. В нашем исследовании 24% пользователей BW имели несчастные случаи, связанные с BW, большинство из которых опрокидывались. Этот вывод также указывает на необходимость эффективного информирования родителей о рисках использования БО.
Наше исследование имело некоторые ограничения. Оно проводилось только в одном благополучном детском отделении, где большинство семей принадлежало к среднему социально-экономическому классу и частично информировано об использовании ходунков. Возможно, это привело к неполным отчетам об использовании БО в нашем исследовании и указывает на то, что результаты нашего исследования не могут быть распространены на общество. Еще одним ограничением был однофакторный характер исследования. Может существовать ряд смешанных переменных со значительными различиями между пользователем BW и контрольной группой, которые могут исчезнуть при многофакторном анализе. Несмотря на свои ограничения, наше исследование дало важные результаты в относительно большой группе детей ясельного возраста. Это была ходьба на носочках и высокий уровень несчастных случаев среди пользователей BW.
Несмотря на свои недостатки, BW использовались многими семьями. Использование BW не оказывает положительного влияния на моторное развитие, но может создавать риск несчастных случаев и ходьбы на носочках. Эти факты следует тщательно объяснить родителям, чтобы убедить их избегать использования БО.
Работа была частично поддержана Ассоциацией детского здоровья. Авторы заявили об отсутствии у них интереса, который можно было бы воспринять как конфликт или предвзятость. Авторы выразили благодарность семьям и детям, участвовавшим в исследовании.
Мелике Мете: Дизайн исследования, подбор кейсов, написание статьи; Gonca Keskindemirci: Статистический анализ, написание статьи, подача в журнал; Гюльбин Гёкчай: Дизайн исследования, написание статьи.
- Коутс Т. Дж., Аллен М. (1991) Травмы, связанные с ходунками — постоянная проблема. Arch Emerg Med 8: 52-55.
- Кендрик Д., Марш П. (1998) Ходунки: распространенность использования и взаимосвязь с другими методами обеспечения безопасности. Инж Предыдущая 4: 295-298.
- Шива Ф., Готби Ф., Явари С.Ф. (2010)Использование ходунков у иранских младенцев. Singapore Med J 51: 645-649.
- Гаррет М., МакЭлрой А.М., Стейнс А. (2002) Вехи опорно-двигательного аппарата и ходунки: поперечное исследование. БМЖ 324: 1494.
- Thein MM, Lee J, Tay V, Ling SL (1997)Использование детских ходунков, травмы и моторное развитие. Инж Пред. 3: 63-66.
- DiLillo D, Damashek A, Peterson L (2001) Использование матерями детских ходунков с маленькими детьми: последние тенденции и возможные альтернативы. Inj Prev 7: 223-227.
- Доган Д.Г., Биличи М., Йылмаз А.Е., Катал Ф., Келес Н. (2009) Ходунки: взгляд из Турции. Acta Pædiatr 98: 1656-1660.
- Мете М., Девечиоглу Э., Боран П. , Йетим А., Пазар А. и др. (2017) Использование ходунков и его последствия в группе турецких детей. Дж. Чайлд 17: 158–162.
- Американская академия педиатрии, Комитет по предотвращению травм и отравлений (2001 г.) Травмы, связанные с ходунками для младенцев. Педиатрия 108: 790-792.
- Педен М., Всемирная организация здравоохранения (2018 г.) Всемирный доклад о предотвращении детского травматизма. Женева, Всемирная организация здравоохранения.
- Симс А., Чунтират Т., Ян Дж., Ходжес Н.Л., Смит Г.А. (2018) Травмы младенцев, связанные с ходунками, в Соединенных Штатах. Педиатрия 142: e20174332.
- Алесса М., Хумуд М., Кабанди В.А. (2015)Отношение родителей к использованию ходунков. Int J Health Sci (Касим) 3: 109-113.
- Сигел А.С., Бертон Р.В. (1999)Влияние ходунков на двигательное и умственное развитие нечеловеческих младенцев. J Dev Behav Pediatr 20: 355-361.
- Шагас П.С., Манчини М.С., Тирадо М.Г., Мегале Л., Сампайо Р.Ф. (2011) Мнения об использовании детских ходунков. Преподобный Брас Физиотер 15: 303-309.
- Smith GA, Bowman MJ, Luria JW, Shields BJ (1997) Травмы, связанные с ходунками, продолжаются, несмотря на предупредительные этикетки и общественное просвещение. Педиатрия 100:1.
- Бадихян С., Адихиан Н., Ягини О. (2017)Влияние ходунков на развитие ребенка: системный обзор. Иран Дж. Чайлд Нейрол 11: 1-6.
- Сертгил Н.К., Озен Д.Ш., Гокчай Э.Г. (2015) Скрининг-тест развития области социального общения для младенцев и детей младшего возраста. Чокук Саглыги ве Хасталыклары Дергиси 58: 87-95.
- Кара Б., Мукаддес Н.М., Алтынкая И., Гюнтепе Д., Гёкчай Г. и др. (2014) Использование модифицированного контрольного списка для выявления аутизма у детей ясельного возраста в детской клинике в Турции: адаптация метода скрининга на основе культуры и условий. Аутизм 18: 331-338.
- Сезгин Н. (2011) Два разных исследования валидности Анкарского перечня скрининга развития (ADSI): валидность, связанная с критериями, и валидность одновременной дискриминации.