Содержание
Режим дня школьника — Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Пружаны имени Краснознамённого Белорусского военного округа»
Ваш ребёнок — школьник. Это его детская «работа», и не менее, а может и более напряжённая, чем у взрослых. Правильный распорядок дня, учёт индивидуальных (физических и психических) особенностей ребёнка, следование режиму — вот залог его хорошего самочувствия и успеваемости. О том, как правильно составить режим дня для ребёнка — школьника, мы и поговорим.
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.
Прежде, чем составить режим дня школьника, каждый родитель должен усвоить ряд правил:
- Чётко и неотступно следовать заведённому распорядку дня (с поправкой на выходные, о которых поговорим чуть ниже).
- Не менее 2–3 часов ребёнок должен проводить на воздухе, вне зависимости от погоды.
- Не всё свободное время дома надо проводить за выполнением домашнего задания (более подробно расскажем об этом ниже).
- Не более двух дополнительных занятий. Желательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями.
- Выходные только для отдыха!
- Ориентируйтесь только на индивидуальные особенности вашего ребёнка.Не заставляйте ребёнка делать что-то насильно. Отвлеките его игрой или другим делом, а потом вместе с ним продолжите. Скорее всего, с мамой или папой малыш уже сделает то задание, на которое раньше даже не хотел смотреть.
Вот и все правила. Их немного, но если их придерживаться, режим вашего ребёнка станет наиболее рациональным.
Из каких элементов должен складываться режим дня школьника?
Утренняя гигиеническая гимнастика. Начинать день следует с утренней гигиенической гимнастики. Она помогает ребенку быстрее включиться в работу, создать бодрое настроение.
Удачно составленные комплексы упражнений хорошо сочетаются с эмоциональным бодрым музыкальным сопровождением, полезными гигиеническими советами. Зарядку следует делать в спортивной форме (трусы, майка и тапочки) при открытой форточке или на воздухе (во дворе) и заканчивать ее водной процедурой.Выполнение домашнего задания.
Возвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 часов. Тратить много времени дома на уроки нецелесообразно, ребёнок устаёт, и занятия идут во вред. Для каждого возраста существует своё время,которое не должно превышать санитарно-гигиенические нормы:
— В 1 классе, начиная со второго полугодия, — не более одного часа.
— Во 2 классе — до полутора часов
— В 3–4 классах — до двух часов.
Также необходимы и перерывы во время работы (как в школе — перемены),работать без отдыха ребёнок может недолго, от 8 до 15 минут, смотря, каким видом деятельности он занимается. Через 30–40 минут имеет смысл сделать большой перерыв — перекусить,поиграть, немного прогуляться; при этом желательно проветрить комнату.Только не стоит опять же смотреть телевизор или играть на компьютере —ведь должны отдохнуть глаза, поработать другие группы мышц.
Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают,спорят, включено радио. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят идезорганизуют налаженную деятельность организма. В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребёнка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы,он приучается отвлекаться во время работы посторонними делами.
С каких предметов начинать выполнять домашнее задание, надо определить индивидуально. Начинать лучше всего с чтения, оно «включает» ребёнка в работу. Потом стоит выполнить задание по письму, далее — математика,«на закуску» оставьте самые лёгкие предметы. Однако если ребёнок хочет изменить порядок выполнения — дайте ему свободу, пусть он сам решит, что он будет делать сначала.
Питание. Рационально сбалансированное питание, когда затраты организма вполне восполняются энергией, получаемой от пищи, оказывает большое влияние на растущий организм ребенка. Голодный ребенок не только плохо слушает, но и плохо понимает объяснение учителя, без нужды отвлекается, теряет интерес к учению, скорее устает.
Основная еда в течение дня — обед, который составляет 40—45% общего дневного рациона. Обедать школьнику нужно днем, после прихода из школы. Ужинать лучше всего в 7—8 ч вечера, не менее чем за 1,5—2 ч до сна. Завтрак должен быть плотный (30% дневного рациона), а ужин — легкий. Обильный ужин перегружает желудок и мешает нормальному сну. На ужин следует избегать большого количества легко усвояемых углеводов (сладкого), так как они возбуждают нервную систему и ребенок плохо засыпает. Молоко, простокваша, кефир, творог, небольшое количество хлеба, несладких сухариков или хрустящего хлеба — лучшая диета для детей перед сном.
Следует приучать ребенка есть за чистым столом, не спеша, хорошо пережевывая пищу. Есть надо обязательно чистыми руками, и у ребенка с ранних лет должна быть воспитана привычка мыть руки перед едой. Нельзя детям разрешать читать во время еды, громко разговаривать и смеяться. Если приучить детей ежедневно есть в определенное время, то они не будут жаловаться на отсутствие аппетита.
Сон. Глубокий и полноценный сон — абсолютно необходимая функция человеческого организма. Во время сна нервные клетки восстанавливают все те компоненты, которые они расходуют во время бодрствования. При бодрствовании в клетках преобладает процесс распада клеток и тканей, во время сна, наоборот, — процессы восстановления. Достаточная продолжительность сна обеспечивает нормальную деятельность днем не только мозга, но и всего организма в целом. Невыспавшийся ребенок невнимателен, плохо слушает учителя, рассеян, раздражителен. Продолжительное недосыпание может привести к нервным заболеваниям (неврозам), малокровию и т. п. Продолжительность нормального сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 9—11 ч.
Ребенок должен иметь отдельную, удобную и чистую, не слишком мягкую постель. Комнату, где спит ребенок, надо чаще проветривать. Необходимо создать в комнате спокойную, тихую обстановку, зашторить окна, выключить яркий свет, радио и т. п.
После ужина (перед сном) нельзя разрешать детям веселые развлечения, шумные игры, надо ограничить просмотр телевизионных передач. Следует приучать детей к элементарным гигиеническим навыкам перед сном: умываться, чистить зубы, мыть ноги и т. п.
Примерный режим дня младшего школьника:
- Подъем: 7.00.
- Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак: 7.30-7.50.
- Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50- 8.20. Занятия в школе: 8.30-12.30.
- Горячий завтрак в школе около: 11 ч.
- Дорога из школы или прогулка после занятий в школе: 12.30-13.00.
- Обед: 13.00-13.30.
- Послеобеденный отдых или сон: 13.30-14.30
- Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: 14.30-16.00.
- Полдник: 16.00-16.15.
- Приготовление домашних заданий: 16.15-17.30.
- Прогулки на свежем воздухе: 17.30-19.00.
- Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.): 19.00-20.00.
- Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание): 20.
- Сон: 21.00-7.00.
Распорядок Дня
РАСПОРЯДОК ДНЯНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
1 классы
Время | 1 класс | Время |
1 класс (2-5 модуль) |
08.30-08.50 | Приезд в гимназию, | 08.30-08.50 | Приезд в гимназию, |
09.00-09.35 | 1 урок | 09.00-09.40 | 1 урок |
09.40-09.55 | Завтрак | 09. 45-09.55 | Завтрак |
10.00-10.35 | 2 урок | 10.00-10.40 | 2 урок |
10.50-11.25 | 3 урок | 10.50-11.30 | 3 урок |
11.40-12.15 | 4 урок (нетрадиционная форма урока) | 11.40-12.20 | 4 урок |
12.30-13.05 | 5 урок (нетрадиционная форма урока) | 12.30-13.10 | 5 урок |
13.15-13.45 | Обед | 13.15-13.45 | Обед |
13.50-14.30 | Классные часы, уроки развития, | 13. 50-14.30 | Классные часы, уроки развития, |
14.45-16.15 | Прогулка | 14.45-16.15 | Прогулка |
16.25-16.35 | Полдник | 16.25-16.35 | Полдник |
16.45-17.30 | Занятия в кружках, | 16.45-17.30 | Занятия в кружках, |
17.45-18.30 | Занятия в кружках, | 17.45-18.30 | Занятия в кружках, |
18.45-19.00 | Ужин | 18.45-19.00 | Ужин |
19. 05 | Отъезд домой | 19.05 | Отъезд домой |
РАСПОРЯДОК ДНЯ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
2-4 классы
Время | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
08.30-08.50 | Приезд в гимназию, подготовка к урокам | ||
09.00-09.40 | 1 урок | ||
09.45-09.55 | Завтрак | ||
10.00-10.40 | 2 урок | ||
10. 50-11.30 | 3 урок | ||
11.40-12.20 | 4 урок | ||
12.30-13.10 | 5 урок | ||
13.15-13.45 | Обед | ||
13.50-14.45 | Прогулка | ||
14.50-16.20 | понедельник, вторник, четверг — самоподготовка, консультации по предметам среда, пятница- классные часы, время классных дел, общегимназические мероприятия | ||
16.25-16.35 | Полдник | ||
16. 45-17.30 | Занятия в кружках, спортивных секциях | ||
17.45-18.30 | Занятия в кружках, спортивных секциях | ||
18.45-19.00 | Ужин | ||
19.05 | Отъезд домой |
20 Увлекательные идеи для утренней работы 1-го класса
Начать день с позитива важно для всех, но особенно важно задать тон в классе. Создание утренней рутины, позволяющей учащимся подготовиться к новому дню, развить социальные навыки и предвидеть утреннюю работу, может быть полезным для поддержания структуры и продвижения трудовой этики среди ваших юных учеников! Вот некоторые упражнения, которые вы можете использовать в своей утренней работе!
1. Думать и писатьЭто прекрасная альтернатива утренней работе! Используйте тот же шаблон письма, чтобы вдохновить на размышления. Учащиеся могут посмотреть на картинку, подумать о том, что происходит, а затем еще больше задуматься об этом. Они могут записывать все мысли посредством письма. Добавьте изюминку в социальное взаимодействие, позволив учащимся объединяться в пары и делиться друг с другом.
Узнать больше: Lucky Little Learners
2. Рабочие листы по английскому языку и математикеСпиральные обзорные листы отлично подходят для развития математических навыков или навыков грамотности! Студенты могут получить много практики с ранее изученными навыками, используя их как обычную утреннюю работу!
Узнайте больше: The Literacy Loft
3. Займитесь своими рукамиДвигательные навыки являются важными навыками, и их легко включить в свой распорядок дня во время ежедневной утренней работы. Студенты также могут использовать практические упражнения для построения отношений! Лего, магнитные строительные блоки и другие строительные материалы отлично подходят для интересной, практической утренней работы.
Узнать больше: Настоящая жизнь Я учитель
4. Утренняя работа с общим ядромИспользование рабочей тетради для повышения ежедневной практики основных математических навыков и наборов навыков грамотности — отличный способ получить готовый ресурс. Утренняя работа — идеальное время для практики и ежедневного обзора навыков.
Подробнее: Окно второго этажа
5. Ежемесячные утренние рабочие листыЕжемесячные темы великолепны и могут совпадать с изучаемыми навыками. Эти рабочие листы включают дополнительную практику с мелкой моторикой, ежедневную математическую практику и навыки грамотности. Их легко скопировать и уйти!
Узнайте больше: Займите моего ребенка
6. Математика На один больше/на один меньшеНа одного больше/на одного меньше — отличный навык, который нужно развивать учащимся, формирующим фундамент базовых математических знаний и навыков. Эту утреннюю работу было бы здорово смоделировать в течение календарного времени и позволить учащимся начать ее как самостоятельную практику для утренней работы позже. Используйте этот ресурс с диаграммой сотен!
Узнать больше: Pinterest
7. Практика значения местаВ каждом математическом классе должно быть множество практических манипуляторов, которые учащиеся могут исследовать и использовать в процессе обучения. Это особенно полезно при изучении разрядности. Утренняя работа, позволяющая практиковать позиционное значение, полезна. Значение места — это важный навык, на который стоит опираться.
Подробнее: All Kids Network
8. Идентификация монетыДети больше не видят, как взрослые часто используют настоящие деньги. Утренняя работа, которая дает учащимся возможность попрактиковаться в идентификации и сортировке денег, заложит основу для последующего подсчета денег.
Узнайте больше: Девочки Моффат
9. Практика смешанной проверкиЭти утренние коврики можно копировать каждый день или ламинировать и использовать с маркером для сухого стирания. Это отличное сочетание математики, грамматики и письма! Дни утренней работы, которые были напряженными, ушли в прошлое с этими простыми в использовании утренними ковриками, не требующими предварительной подготовки.
Подробнее: Улыбайся и сияй, второй класс
10. Практика определения числаЧувство чисел жизненно важно для создания прочной математической основы! Эти страницы с упражнениями на чувство числа — отличные идеи для утренней математики. Легко подготовиться, скопировав и поместив защитные рукава в папку, учащиеся могут использовать маркеры с сухим стиранием, чтобы попрактиковаться в написании числа, слова, меток и версии числа с десятками. Другие веселые задания для дошкольников можно найти здесь.
Узнайте больше: Обучение SSS
11. Практика телефонных номеровВыделите несколько минут утреннего рабочего времени, чтобы сосредоточиться на другой важной информации. Обучение студентов их номеру телефона — это практический жизненный навык, который в наши дни часто теряется.
Узнать больше: Обучение SSS
12. Практика словесных задачЕще один хороший вариант математики для утренней работы — текстовые задачи. Студенты будут иметь несколько вариантов с этим, нарисовав свою собственную картинку и заполнив пробелы в словесной задаче. Им дается установка для завершения уравнения и решения.
Узнать больше: Мисс Детский сад
13. Равно или нет?Практика «равно или не равно» — отличный навык для первоклассников. Добавьте немного вырезания и склеивания, и вы также поработаете над мелкой моторикой!
Подробнее: Класс Мисс Жирафа
14. Контейнеры для ручной работыМусорные баки также отлично подходят для утренней работы. Использование головоломок, денежных задач, десятичных блоков и даже шаблонов — отличные идеи для этих мусорных ведер. Студенты могли отслеживать свою работу в тетради по математике или в тетради для утренней работы.
Узнайте больше: Общение в начальной школе
15. Практика счетаПрактика счета очень важна. Использование счетных коллекций должно быть частью успешного математического дня. У первоклассников должно быть время для практики счета. Вы можете использовать действия или просто иметь элементы для подсчета.
Подробнее: Kinder Tribe
16. Совпадение буквСопоставление букв — это простой навык. Это также можно сделать с цифрами и прикрепить количество прищепок к номеру. Их легко и быстро добавить в утренние ванны. Хорошо иметь много вариантов в утренней ванне, потому что у учащихся будут варианты более увлекательных занятий, когда они закончат одно и могут завершить следующее.
Узнать больше: Kinder Tribe
17. Алфавитный порядокАлфавитный порядок — отличный навык для практики студентов. Добавление этих действий в алфавитном порядке — это быстрая и простая идея для утренней ванны. Друзьям-первоклассникам понравится это занятие!
Узнать больше: Мой вид обучения
18. Строительные словаУчащиеся могут использовать стандартные кубики для составления отдельных букв по буквам, чтобы составить слова для зрения. Это отличный вариант для студентов, которые лучше всего учатся с помощью кинестетического обучения. Это станет вашим личным фаворитом, потому что это быстро и легко, и вашим ученикам понравится эта практическая альтернатива утренней работе.
Узнайте больше: Азбука грамотности
19. CVC Word BuilderПомогите учащимся укрепить базу фонетических навыков с помощью этих карточек CVC для построения слов. После того, как вы распечатаете и заламинируете эти карточки, у вас не будет возможности готовиться и заниматься ежедневным чтением по утрам.
Подробнее: Девочки Моффат
20. Надписи на крышке бутылкиИдея утренней ванны может стать отличной альтернативой традиционной утренней работе! Используйте крышки от бутылок, чтобы учащиеся записывали слова, которые они могут составить. Это отлично подходит для практики смешивания слов CVC. Это также можно сделать с помощью буквенных штампов или плиток с буквами.
Узнать больше: My Primary Paradise
Распорядок дня для 1-го класса на дому и таблица для маленьких учеников
Пришло время поговорить об одном из моих любимых занятий по планированию – распорядке дня в 1-м классе на дому! Я знаю, это может звучать безумно, но планирование учебного года — одно из моих ЛЮБИМЫХ занятий! Я так волнуюсь, глядя на то, как весело мы будем проводить весь год!
Если вы сами ищете хороший распорядок дня, я хотел бы поделиться с вами нашим распорядком дня в 1-м классе домашнего обучения и графиком! Распорядок дня НАСТОЛЬКО помогает держать нас в тонусе во время школьных занятий и помогает LG понять, чего ожидать в течение дня. Следование одному и тому же распорядку каждый день меняет правила игры для нашей организации и управления поведением!
*Это сообщение в блоге содержит партнерские ссылки Amazon. Я могу заработать небольшую комиссию за ваши заказы без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за поддержку учителя, оставаясь на дому! *
* Читайте о нашей рутине для малыша здесь *
* Нажмите здесь, чтобы узнать о нашей дошкольной рутине дошкольных учреждений *
* Зачтите около наш ПРОГРАММА ПЕРЕХОДНОГО ДЕТСКОГО САДА ЗДЕСЬ*
*НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ О НАШЕЙ ДОМАШНЕЙ ШКОЛЕ ДЕТСКОГО САДА*
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЭТУ РЕДАКТИРУЕМУЮ ТАБЛИЦУ РАБОТЫ
Центры утренней работы
Эти центры являются новыми для нас в этом году, и мы уже полюбили их! Я отчаянно нуждался в способе LOW PREP, чтобы помочь LG запустить ее мозг. В классе мне больше всего нравилась утренняя работа по спирали, потому что дети могли начать день с навыками, с которыми они знакомы. Это помогло им обрести уверенность в своей работе, разогрело их маленькие мозги, а мне позволило закончить подготовку комнаты к утру!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАШ НАБОР
Утренние рабочие пакеты
Наши спиральные утренние рабочие пакеты — еще один способ разогреться перед днем. Они дополняют навыки, отрабатываемые в наших центрах утренней работы, и дают детям легкий старт, повторяя только один навык по математике и один навык по английскому языку каждый день.
Каждое утро я устанавливаю и наши утренние рабочие пакеты, и наши утренние рабочие центры на кухонном баре. LG берет немного завтрака и приступает к своей утренней работе, пока я мою посуду и/или стираю. Это был отличный способ для нас ОБОИХ расслабиться в наш учебный день!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАШИ УТРЕННИЕ РАБОЧИЕ ПАКЕТЫ
Изучение Библии
Следующее, чем мы будем заниматься, это изучение Библии на неделю. Мы использовали эти исследования в течение последних нескольких лет. В каждом из них есть множество действий, от сенсорных корзин и отслеживания до журналов и страниц секвенирования. Это помогло им расти вместе с нами все это время! В этом году мы сосредоточимся в основном на журналах и итоговых мероприятиях.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАШИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ
Математические занятия
Не знаю, как вы, а мы ОБОЖАЕМ заниматься математикой! За прошедшие годы мы создали целую коллекцию забавных манипуляторов (читайте о наших любимых расходных материалах в блоге ЗДЕСЬ), и нам просто нравится использовать их для развития наших математических навыков! Мы тоже полюбили эти рабочие тетради! Темп идеально подходит для наших нужд, а страницы так привлекательны для LG! Она просто любит их в дополнение к своим математическим манипуляциям!
НАЙТИ НАШУ РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗДЕСЬ
Занятия по акустике
Практические занятия могут быть естественными во время занятий по математике, но они так же приветствуются и во время обучения грамоте! Есть МНОЖЕСТВО забавных способов попрактиковаться в построении букв и слов с помощью таких манипуляторов, как магниты, штампы, наклейки с алфавитом, бусинки и так много веселья! Мы любим сочетать манипуляторы с нашими фоническими центрами, чтобы практиковаться в декодировании и правописании!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ЦЕНТРЫ Акустики
ПОЛУЧИТЕ НАШУ ТЕТРАДЬ ПО АФНИКСТУ ЗДЕСЬ
Sight Words Activity
Вы заметите, что в нашей ежедневной программе домашнего обучения в 1-м классе все блоки Phonics, Sight Words, Reading и ELA идут один за другим. Это потому, что часто вы можете практиковать многие из этих навыков, используя одно упражнение! Это позволяет нам отмечать несколько задач одновременно! Например, мы любим охотиться за расшифровываемыми словами и Sight Words в наших книгах BOB. (Это одновременно проверяет Phonics, Sight Words и Reading!) Или мы любим писать о том, что читаем, что позволяет нам отметить Reading и ELA!
Ниже вы найдете одно из наших любимых занятий Sight Words! Вы можете прочитать ЗДЕСЬ для получения дополнительной информации о том, как непринужденно знакомить своих малышей со Sight Words.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНТРЫ СЛОВ
Чтение
Книги BOB — одни из наших самых любимых учебных пособий для чтения! Они были классикой в течение многих лет, и я был очень рад найти эти большие версии в Costco! (Если у вас есть такая поблизости, вы просто не сможете найти там эту сделку.) Каждую неделю мы вытаскиваем пару новых книг BOB, чтобы LG могла попрактиковаться, и к концу недели она читает их своей младшей сестре. ! Это ПОБЕДА во всем!
НАЙТИ КНИГИ ДЛЯ БОБА ЗДЕСЬ
Занятия по словесности
Я была в восторге, когда впервые увидела наши навыки по естественным и общественным наукам в детском саду и 1-м классе. Мы живем недалеко от самого удивительного зоопарка и музеев, и почти все навыки, которые нам нужно освоить за эти годы, имеют интересные экспонаты, которые мы можем посетить! Так что в этом году мы будем проводить МНОГО зоопарковских и музейных школ по этим предметам. Мы также добавим множество книжек с картинками из нашей местной библиотеки и эти удобные маленькие рабочие тетради! LG любит их! Мы не изучаем оба предмета каждый день или даже каждую неделю. Обычно лучше всего на одной неделе заниматься наукой, а на следующей — обществознанием, если только мы не хотим приурочить какой-то особый праздник.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НАЙДИТЕ НАШУ ТЕТРАДЬ ПО ЧТЕНИЮ ЗДЕСЬ
Занятия по естественным и общественным наукам
Я был в восторге, когда впервые посмотрел на наши навыки по естественным и общественным наукам в детском саду и 1-м классе.