Разное

Грудничок 3 месяца развитие комаровский: Информация фонда Ашана | Культурно-благотворительный фонд Ашана

Ребенок в 1 год и старше не говорит, что говорит Комаровский?

Первый годик жизни малыша – период одновременно и радостный, и волнительный. Мамочки читают журналы, смотрят передачи, общаются на форумах и на прогулке, сравнивая достижения крохи с другими детьми. Вот он уже научился сидеть, стоять, делает первые неуверенные шажки. И следующее ожидание связано с первым словом, которое должен сказать малыш. И снова родители волнуются, ведь по статистике все чаще диагностируются нарушения развития речи у детей. Евгений Комаровский в своих передачах рассказывает об этапах речевого развития, причинах отсутствия речи и учит, как помочь ребенку заговорить.

СодержаниеСвернуть

  • Речевое развитие от 0 до 12 месяцев
  • Почему малыш не разговаривает
  • Как разговорить кроху

Речевое развитие от 0 до 12 месяцев

Врач педиатр и детский невропатолог оценивают развитие малыша в соответствии с существующими нормами:

  • к 6 месяцам ребенок начинает лепетать и гулить;
  • в год умеет произносить несколько простых слов.

Но не всегда развитие ребенка соответствует «стандарту». На то, когда кроха научится говорить, влияет ряд факторов:

  • протекание беременности и родов;
  • методы воспитания;
  • половая принадлежность.

В большинстве случаев девочки начинают разговаривать раньше, чем мальчики. И дефекты речи диагностируются у мальчиков чаще. Также важна генетическая детерминированность: если родственники страдали речевыми нарушениями, то риск их появления у ребенка увеличивается.

Поводом обратиться к логопеду-дефектологу является непонимание малышом 1,5 лет простых слов и полное отсутствие речи в 1,9 лет.

Многие родители гордятся, что малыш в год-полтора говорит длинными предложениями, имеет большой запас слов. Но это слишком большая нагрузка для несформированной нервной системы крохи. Следует больше гулять с ребенком на свежем воздухе, отдыхать, минимизировать информационный поток.

Почему малыш не разговаривает

Задержку речевого развития провоцируют следующие факторы:

  • Нарушения внутриутробного развития плода или травмы при родах.
  • Болезни ЦНС (центральной нервной системы): мышечный гипотонус, поражения участков головного мозга.
  • Дефекты слуха: врожденная тугоухость, глухота, снижение слуха. Такие проблемы появляются вследствие проблемной беременности, отягощенной наследственности, перенесенной в раннем возрасте бактериальной инфекции.
  • Общее недоразвитие речи (алалия). Тяжелое речевое расстройство диагностируется у детей, чьи матери курили или употребляли крепкий алкоголь во время беременности, сталкивались с проблемой гестоза (позднего токсикоза) или перенесли инфекционное заболевание.
  • Интеллектуальная отсталость разной степени выраженности. Скорректировать нарушение психического развития позволяют медикаментозная терапия и занятия с дефектологом.
  • Расстройства аутистического спектра. Замкнутость и отстраненность детей-аутистов – причина отставания в речевом развитии.
  • Нехватка внимания со стороны родителей. Если родители не комментируют свои действия, не обращаются к ребенку, его речевые навыки формируются с задержкой.

Евгений Комаровский шутя критикует мамочек, которые слишком рано тревожатся об отсутствии речи у малыша. Многие родители приходят к нему с подобной проблемой, когда крохе нет еще года.

Главной проблемой речевого недоразвития современных малышей доктор считает гаджеты. Поскольку современные дети чаще взаимодействуют с планшетами и смартфонами, нежели со своими родителями.

Евгений Олегович подчеркивает важную роль общения крохи с мамой и папой. Он понимает родителей, находящихся в постоянном стрессе. Однако рекомендует им выделять время для игр и занятий с малышом. Такое времяпрепровождение эффективней, чем медикаментозная терапия и работа логопеда.

Комаровский призывает родителей занимать кроху простыми игрушками, а не гаджетами. Играя с мячом, мишкой, машинкой или куклой, ребенку требуется участие взрослого. Родитель показывает, как играть, рассказывает о назначении предмета, выражает эмоции от процесса. Все это стимулирует развитие речи у малыша.

Как разговорить кроху

Чтобы ускорить речевое развитие ребенка, доктор Комаровский рекомендует родителям постоянно разговаривать с ним, начиная с младенческого возраста. Разговорные навыки можно сравнить с велосипедной ездой. Пока ребенок не сядет на велосипед, он не научится ездить. Аналогично и с разговорной речью. Малыш не заговорит, если взрослые не будут к нему обращаться.

В идеале начинать общаться с крохой стоит еще во время беременности и продолжать после его появления на свет.

Малыш смотрит на губы родителей, отмечает их движение во время речи. Чтобы удержать внимание ребенка, необходимо говорить с разной интонацией, скоростью и громкостью. Подобная тактика преследует одновременно две цели:

  • концентрирует внимание крохи на говорящем;
  • знакомит его с эмоциональной окраской речи.

Важно связывать образ с произносимыми словами. Для этого нужно смотреть в глаза малыша, когда к нему обращаешься. Это позволит также отследить реакцию ребенка. Показывайте на предмет, озвучивая его, что поможет связать образ и название предмета, и малышу легче будет его назвать.

Чтобы ребенок запомнил новые названия, не ленитесь повторять их снова и снова. Старайтесь, чтобы малыш научился правильно произносить. Дайте ему возможность потренироваться. Пусть попробует произнести слово или слог столько раз, сколько хочет.

Задавайте крохе вопросы, даже если он пока не сможет ответить. Можно попросить показать предмет, помахать до свидания или сделать воздушный поцелуй. После того как малыш научится говорить, продолжайте задавать ему вопросы. Это активизирует мозговую деятельность, развивает интеллект.

Побольше читайте. Сказки познакомят кроху с новыми словами, разовьют его воображение и образное мышление. Можно рассматривать картинки, просить малыша называть, что на них изображено.

Мамины колыбельные – еще один способ общения. Мелодичные звуки ласкают слух, а их повторение ускоряет речевое развитие и способствует запоминанию слов.

То, что малыш к году не говорит – это вариант нормы. По словам Евгения Комаровского, паниковать не стоит. Важно создать благоприятную атмосферу, уделить больше внимания. И очень скоро он произнесет свое первое слово. Не стоит повторять за малышом неправильно сказанные слова. Это замедляет развитие дикции и артикуляции. Сюсюканье уместно только, если ребёнок младше 6 месяцев.

когда закладываются, нормы и нарушения активности ребенка

  • Детский медицинский центр «Педиатр и Я»
  • org/ListItem»> Статьи
  • Почему скрещивает ножки грудничок

После рождения у малыша присутствуют врожденные рефлексы: сосательный, спинальный, глотательный и т. п. Все они необходимы для обеспечения полноценной жизнедеятельности крохи. В некоторых случаях из-за воздействия ряда факторов наблюдается преждевременное угасание данных функций. Родители замечают, что их ребенок принимает странные позы, напрягает ножки и ручки или скрещивает их. Все это свидетельствует о нарушении мышечного тонуса.

Норма проявления рефлексов и двигательной активности ребенка

В течение первого года жизни у малыша происходит смена врожденных рефлексов на приобретенные. Чем активнее ребенок, тем больше он взаимодействует с окружающим миром. Реакция смены рефлексов является естественной для здорового малыша.

Для каждого отдельного рефлекса есть свои периоды угасания и интервалы существования. Давайте поговорим о них более подробно:

  • До 1.5 месяцев. До этого времени у новорожденного может сохраняться повышенный тонус мышц-сгибателей. Это хорошо просматривается на ручках и ножках малыша.
  • До 3 месяцев. В этом возрасте у грудничка сохраняется много автоматических рефлексов. Например, «автоматическая походка». Если ножки младенца поставить на опору и слегка наклонить туловище вперед, он будет «шагать» по поверхности. Также до трех месяцев сохраняется рефлекс ползания. Если положить грудничка на живот и легонько подтолкнуть за ступни, он будет пытаться ползти вперед. Кроме того, если пощекотать малышу ступни, его пальцы на ногах примут веерообразное положение.
  • До 3—4 месяцев. До этого возраста у малыша сохраняется рефлекс Переса. Если положить грудничка на живот и провести вдоль позвоночника от копчика к шее, малыш поднимет голову и инстинктивно прогнется. В это время он может кричать, так как рефлекс вызывает у него негативную реакцию. Отсутствие рефлекса может указывать на развитие церебрального паралича.
  • До года. К этому времени уже все врожденные рефлексы заменяются приобретенными. Остается только сосательный.

Обычно к 3 месяцам тонус мышц-сгибателей приходит в норму. Малыш начинает активно двигать ручками и ножками. Уже в 2 месяца кроха способен хорошо удерживать голову, находясь в вертикальном положении. К концу третьего месяца почти все врожденные рефлексы исчезают.

Исчезновение безусловных рефлексов является обязательным условием для дальнейшего развития младенца. Благодаря этому свойству малыш уже в 4 месяца может переворачиваться, а в полгода — ползать. Он развивается и познает окружающий мир: пытается садиться, затем встать с опорой и, наконец, сделать свои первые шаги.

Если малыш полностью здоров, его развитие происходит постепенно, поэтапно. Это касается как физического, так и психологического развития. Грудничок хорошо спит, его сон спокойный, а пробуждения происходят без капризов и истерик.

Двухмесячный ребенок уже умеет следить за игрушкой, поворачивать голову на звук. Он гулит и улыбается родителям в ответ на их улыбку. Примерно к полугоду ребенок начинает говорить первые слоги, а затем и слова. К году он имеет достаточно большой словарный запас, что позволяет ему неплохо общаться с окружающими.

Почему возникают нарушения двигательных функций?

Очень важную роль в развитии двигательных функций и нервной системы малыша играет внутриутробное развитие. Если беременность протекала без патологий, ткани и органы ребенка получали достаточное количество кислорода и питательных веществ, а роды протекали без осложнений, проблемы в этом случае возникают крайне редко.

К сожалению, возникают ситуации, когда у новорожденного наблюдается гипертонус мышц или, наоборот, их слабость. Малыш может отставать в физическом развитии, например, долго не ползать или не садиться. Понять, что двигательная активность грудничка отходит от нормы, можно по ряду признаков:

  • Дрожание конечностей;
  • Скрещивание ножек;
  • Вздрагивания;
  • Нарушения сна;
  • Повышенная возбудимость, плаксивость и т. п.

Почему так происходит?

Чаще всего причина кроется в кислородном голодании. Во время гипоксии внутренние органы малыша, а также его нервная система начинают страдать. От нехватки кислорода в первую очередь страдают отделы мозга, отвечающие за двигательную активность. Чем более выражено кислородное голодание, тем серьезнее последствия.

При обнаружении проблем, связанных с развитием моторных функций, необходимо обратиться к врачу. Возможно, потребуется контроль и наблюдение со стороны разных специалистов. Оставлять данное состояние без внимания очень опасно, так как грудничок попадает в группу риска по развитию ДЦП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *