Разное

Дети аутисты признаки мальчики: Аутизм у детей — признаки, симптомы, причины и диагностика детского аутизма в клинике «СМ-Клиника» для детей и подростков

Аутизм у девочек и аутизм у мальчиков — в чем разница

10.05.13


Почему у мальчиков аутизм диагностируется в четыре раза чаще, чем у девочек?

Автор: Ширли С. Ванг / Shirley S. Wang
Перевод: Елизавета Морозова
Источник:

 

Фото: Autism Speaks

 

Новые данные исследований, включая те, что были представлены на ежегодной конференции Международного общества исследований аутизма на прошлой неделе, пытаются ответить на вопрос, который до сих пор остается одной из главных загадок аутизма. Все больше ученых согласны с тем, что существуют половые различия в генетической предрасположенности, развитии мозга и социальном научении при аутизме. И понимание природы этих различий может изменить наше восприятие расстройства в целом и его лечения.

Ученые из Йельского университета представили результаты, говорящие о том, что у девочек, похоже, есть дополнительная генетическая защита против аутизма. Тем временем ученые из университета Эмори представили предварительные данные, говорящие о том, что мальчики и девочки с аутизмом по-разному воспринимают социальную информацию, что, возможно, приводит к разным результатам их взаимодействия с другими людьми.

Новые данные исследований, вместе с ранее опубликованными данными, предполагают, что нужно обязательно принимать во внимание пол пациента как в процессе диагностики, так и при разработке индивидуального плана лечения.

Аутизм — одно из нарушений развития, для которого характерны дефициты социальных навыков и повторяющиеся виды поведения. Аутизм встречается примерно у 1% всего населения. Давно известно, что аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, а не у девочек.

В то же время многие эксперты выражали мнение, что аутизм у девочек проходит гораздо тяжелее. Всего на четырех мальчиков приходится примерно одна девочка с аутизмом. Среди пациентов с аутизмом и нормальным уровнем интеллекта число мальчиков превышает число девочек в 10 раз и больше.

В чем причина такой разницы, и может ли она объясняться неправильной или недостаточной диагностикой девочек, до сих пор остается неясно. Однако все чаще и чаще ученые считают, что пол играет большую роль в области аутизма.

«Это такая важная биологическая подсказка: почему у нас такой перевес среди мальчиков?» — говорит Джеральдин Доусон, глава по науке в организации Autism Speaks, финансирующей научные исследования и защищающей интересы семей детей с аутизмом.

Половые различия при аутизме и других особенностях развития в целом игнорировались до недавнего времени, и до сих пор их природа непонятна. Небольшое число девочек с диагностированным аутизмом привело к тому, что девочки практически никогда не участвуют в научных исследованиях аутизма, и нет данных о возможных половых различиях в этой области. Очень часто исследователи аутизма вообще исключают девочек при формировании выборки.

Понимание половых различий очень важно для правильной диагностики и лечения, считает Кристофер Гиллберг, профессор детской и подростковой психиатрии при Гетеборского университета в Швеции. Поскольку эксперты понимают, что типичные черты расстройства были сформулированы исходя из исследований среди мальчиков, девочкам могут просто не ставить правильный диагноз, отмечает он. Некоторые исследования предполагают, что в целом девочкам диагноз ставится позднее, чем мальчикам.

Кроме того, клиническая картина для расстройств аутистического спектра у детей очень часто сложна. У большинства таких детей есть другие расстройства, например, синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушения сна, эпилепсия. Все эти расстройства также могут влиять на функционирование ребенка, отмечает доктор Гиллберг.

Он и его коллеги провели исследование среди 100 девочек в возрасте от 3 до 18 лет, у которых были нарушения социального взаимодействия и внимания. В результате исследования, у 47 девочек был диагностирован аутизм, хотя ранее у них не было диагноза. Примерно у 80% девочек с аутизмом также можно было диагностировать СДВГ. Практически все девочки с аутизмом страдали от депрессии, тревожных расстройств и проблем в отношениях с семьей.

Понимание половых различий также может привести к лучшему пониманию аутизма в целом. Эксперты предполагают, что вполне вероятно, что мальчики каким-то образом более уязвимы перед аутизмом из-за генов, гормонов или отличий в строении мозга.

Однако с генетической точки зрения все больше доказательств того, что мальчики не более уязвимы перед аутизмом, но у девочек есть дополнительная защита против него. Исследователи из Йельского университета подтвердили эту гипотезу своими данными, которые они представили на прошлой неделе, и которые были основаны на анализе ДНК нескольких тысяч детей с аутизмом.

Ученые обнаружили, что на самом деле у девочек почти в два раза больше генетических мутаций, связанных с высоким риском аутизма среди мальчиков. В то же время, поскольку у девочек симптомы аутизма развиваются реже, то что-то в организме девочек защищает их от этого расстройства даже при наличии генов высокого риска, говорит Стивен Сандерс из Йельского университета, который представлял исследование на конференции.

Ученые из Йельского университета даже предположили, что аутизм у мужчин и женщин — это два разных расстройства, по крайней мере, на генетическом уровне. Тем не менее, дальнейшие исследования показали, что расстройство у них одно и то же, говорит Сандерс.

Кроме того, были получены предварительные доказательства того, что хотя мальчики и девочки имеют одно и то же расстройство, они по-разному обрабатывают информацию, что и приводит к разным последствиям. Например, в области социального научения — основном процессе, на который влияет аутизм у детей, были обнаружены половые различия.

Дети с аутизмом чаще всего смотрят на рот других людей, а дети с типичным развитием чаще всего смотрят на глаза, говорит Эми Клин из Университета Эмори и Центра аутизма Маркуса при Детской больнице Атланты. Предположительно, глаза предоставляют социальную информацию, например, эмоцию или заинтересованность, и дети с аутизмом эту информацию пропускают, что способствует нарушениям в социальном взаимодействии с другими людьми.

Однако в новом исследовании ученые учитывали половые различия во взгляде детей с типичным развитием и детей с аутизмом, и полученные результаты их удивили. Ученые показывали детям шесть видеоклипов со сценами социального взаимодействия, например, как мальчики играют в бейсбол или дети разговаривают, 52 мальчикам и 18 девочкам с аутизмом, а также 26 и 36 мальчикам и девочкам с типичным развитием соответственно. Ученые использовали технологию отслеживания взгляда, что позволило им понять, на что именно смотрели дети во время просмотра видео.

В целом и девочки, и мальчики с аутизмом меньше смотрели на глаза людей по сравнению с типично развивающимися детьми, что соответствует данным предыдущих исследований. Объем взгляда на глаза у мальчиков с аутизмом был напрямую связан с уровнем их социальных нарушений. Чем реже мальчики смотрели на глаза других людей, тем выше была их социальная инвалидность.

Однако для девочек с аутизмом было верно прямо противоположное. У девочек, которые относительно много смотрели на глаза, социальная инвалидность была тяжелее, говорит Дженнифер Мориучи, дипломник факультета психологии в Университете Эмори.

Команда ученых обнаружила значительную разницу во времени, когда девочки и мальчики смотрят на глаза, что предполагает, что они наблюдают за разными подсказками.

Исследовательская группа продолжит свою работу, чтобы понять эти различия во взгляде у мальчиков и девочек, но уже сам этот факт говорит о том, как мало нам известно о половых различиях при аутизме, считает Уоррен Джонс, ведущий исследователь.

«Мы по умолчанию считаем, что для приспособления к повседневной жизни мальчики и девочки с аутизмом делают одно и то же, — говорит доктор Клин. — Однако все больше доказательств того, что верно прямо противоположное».

Научные исследования

Детский аутизм симптомы ⋆ ГБУЗ Архангельской области «АКПБ»

Детский аутизм: что это?

Распространенность  расстройства аутистического спектра (РАС), в 2012 году, по данным Всемирной организации аутизма,  составила 1 случай на каждые  88 детей.

В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм – это пожизненное нарушение психического развития, которое влияет на общение и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Точные причины расстройства аутистического спектра до сих пор не известны.  Связь аутизма с умственной отсталостью, эпилепсией и перевес мальчиков в группе страдающих этой болезнью указывает на биологические причины в качестве основных (повреждение мозга вследствие неблагополучия беременности и родов, особенно вирусные инфекции). Мальчики болеют аутизмом в 3 — 4 раза чаще, чем девочки.

Детский аутизм: главные признаки

 Главные симптомы аутизма:

  • Первый: Младенец не реагирует на речь, не поворачивает голову к говорящему с ним, не реагирует на свое имя к концу первого года жизни
  • Второй: Малыш не указывает пальцем на интересующие его предметы, не машет на прощание, не пытается рассказать с помощью жестов о своих желаниях. Нет эмоциональной реакции на вербальные (словесные) и невербальные (жесты, улыбка, кивок головой и т.п.) попытки вступить с ним в беседу. Не пытается разделить с кем-нибудь свои интересы или радость, не привлекает внимание других
  • Третий признак: внезапная потеря всех навыков, а также речи. То есть, если он сначала делал все «как надо», а потом резко перестал, у родителей есть серьезный  повод обеспокоиться.

     

Отсутствие отклика на свое имя к концу первого года жизни является одним из самых явных проявлений аутизма

 Триада симптомов аутизма:
  1. Речевые проблемы: может быть полное отсутствие речи, или ребенок говорит монотонно, «как робот», или  не употребляет местоимения «Я». Характерно и многократное повторение слова или фразы. Даже при хорошем развитии речи у некоторых детей присутствуют трудности поддержания разговора, понимания реплик, отсутствие реакции на юмор и сарказм.
  2. Отмечаются проблемы общения со сверстниками, неумение взаимодействовать с ними, тяга к одиночеству.
  3. Характерно стереотипное поведение и интересы: желание ходить одним маршрутом, следовать привычному распорядку дня, требование предсказуемости, ребенок совершает повторяющиеся движения ручками, кружится, бегает на носочках.

Если у ребенка есть перечисленные признаки расстройства развития, необходима консультация детского психиатра.

Для облегчения выявления детей, имеющих расстройства развития аутистического спектра существуют скрининговые тесты, в частности Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

Обработка данных М-CHAT занимает менее 2 минут. Дети, получившие более 3 баллов по общей шкале, либо набравшие 2 критических балла, должны быть направлены на диагностическое обследование к специалистам.

М-CHAT

Если данное поведение проявлялось редко (вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

  1. Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.? Да Нет
  2. Проявляет ли ребенок интерес к другим детям? Да Нет
  3. Любит ли ребенок карабкаться по предметам как по ступенькам? Да Нет
  4. Любит ли ребенок играть в прятки (ку-ку)? Да Нет
  5. Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое? Да Нет
  6. Использует ли ребенок указательный палец, чтобы указывать или просить чего-то? Да Нет
  7. Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо? Да Нет
  8. Может ли ребенок соответствующим образом играть с мелкими игрушками (например, машинками или кубиками), не просто засовывая их в рот, вертя в руках или раскидывая Да Нет
  9. Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать? Да Нет
  10.  Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд? Да Нет
  11. Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши) Да Нет
  12. Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку? Да Нет
  13. Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица) Да Нет
  14. Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете? Да Нет
  15. Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок? Да Нет
  16. Может ли ребенок ходить? Да Нет
  17. Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы? Да Нет
  18. Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица? Да Нет
  19. Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает? Да Нет
  20. Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)? Да Нет
  21. Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди? Да Нет
  22. Бывает ли так, что ребенок увлечен чем-то чего, не существует или бесцельно бродит по комнате? Да Нет
  23. Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым? Да Нет

Подсчет баллов:

Внимание! Подсчет баллов ведется не родителем, а профессионалом.

 

1 нет6 нет11 да16 нет21 нет
нетнет12 нет17 нет22 да
3 нет8 нет13 нет18 да23 нет
4 нетнет14 нет19 нет
5 нет10 нет15 нет20 да

 

Материал подготовила врач кабинета оказания помощи детям с общими расстройствами психологического (психического) развития  ГБУЗ АО «АКПБ» В. П. Яковлева

 

  • Для слабовидящих

  • Консультация психолога по e-mail

  • телефон доверия детского наркологического отделения

  • Телефон доверия

  • Режим работы

  • Телефоны диспансера

  • Единый детский телефон доверия

  • Оцените качество услуг

  •  

     

Признаки и симптомы расстройств аутистического спектра

Español (испанский)

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития, вызванное различиями в мозге. Люди с РАС часто имеют проблемы с социальным общением и взаимодействием, а также ограниченное или повторяющееся поведение или интересы. У людей с РАС также могут быть разные способы обучения, движения или концентрации внимания. Важно отметить, что у некоторых людей без РАС также могут быть некоторые из этих симптомов. Но для людей с РАС эти характеристики могут сильно усложнить жизнь.

Узнайте больше о РАС

Навыки социального общения и взаимодействия

Навыки социального общения и взаимодействия могут быть сложными для людей с РАС.

Примеры характеристик социального общения и социального взаимодействия, связанных с РАС, могут включать

  • Избегает или не поддерживает зрительный контакт
  • Не реагирует на имя к 9-месячному возрасту
  • Не показывает выражения лица, такие как счастливое, грустное, злое и удивленное на 9месяцев
  • Не играет в простые интерактивные игры, такие как лепешки, к 12 месяцам
  • К 12-месячному возрасту мало или совсем не использует жесты (например, не машет рукой на прощание)
  • Не разделяет интересов с другими к 15-месячному возрасту (например, показывает вам объект, который им нравится)
  • Не хочет показывать вам что-то интересное к 18-месячному возрасту
  • Не замечает, когда другие обижены или расстроены, к 24 месяцам жизни
  • Не замечает других детей и не присоединяется к ним в игре к 36 месяцам
  • Не притворяется кем-то другим, например учителем или супергероем, во время игры до 48-месячного возраста
  • Не поет, не танцует и не играет для вас к 60 месяцам

Ограниченное или повторяющееся поведение или интересы

Люди с РАС имеют поведение или интересы, которые могут показаться необычными. Такое поведение или интересы отличают РАС от состояний, определяемых только проблемами с социальным общением и взаимодействием.

Примеры ограниченного или повторяющегося поведения и интересов, связанных с РАС, могут включать

  • Выстраивает игрушки или другие предметы в ряд и расстраивается, когда меняется порядок
  • Повторяет слова или фразы снова и снова (эхолалия)
  • Каждый раз играет с игрушками одинаково
  • Ориентируется на части предметов (например, колеса)
  • Расстраивается из-за незначительных изменений
  • Имеет навязчивые интересы
  • Должен следовать определенным процедурам
  • Размахивает руками, раскачивает тело или вращается по кругу
  • Имеет необычные реакции на звук, запах, вкус, внешний вид или ощущения

Другие характеристики

Большинство людей с РАС имеют другие сопутствующие характеристики. Сюда могут входить

  • Отсроченные языковые навыки
  • Навыки движения с задержкой
  • Задержка когнитивных или учебных навыков
  • Гиперактивное, импульсивное и/или невнимательное поведение
  • Эпилепсия или судорожное расстройство
  • Необычные привычки в еде и сне
  • Проблемы с желудочно-кишечным трактом (например, запор)
  • Необычное настроение или эмоциональные реакции
  • Беспокойство, стресс или чрезмерное беспокойство
  • Отсутствие страха или больше страха, чем ожидалось

Важно отметить, что у детей с РАС могут отсутствовать все или некоторые виды поведения, перечисленные здесь в качестве примеров.

Узнайте больше о скрининге и диагностике РАС

Узнайте больше о лечении симптомов РАС

Последняя проверка страницы: 28 марта 2022 г.

Источник контента: Национальный центр врожденных дефектов и нарушений развития, Центры по контролю и профилактике заболеваний

Распознавание признаков аутизма у мальчиков

Если вы являетесь родителем, вам знакома радость наблюдения за умственным и физическим развитием вашего ребенка. По мере взросления дети приобретают навыки, необходимые им, чтобы в конечном итоге стать успешными и хорошо приспособленными взрослыми.

Однако, особенно если вы являетесь родителем мальчика, вы можете быть обеспокоены тем, что он может развиваться не так быстро, как другие дети. Возможно, вас беспокоит, что у него могут быть признаки расстройства аутистического спектра. Но что такое аутизм?

Аутизм — это нарушение развития, вызванное различиями в мозге. Хотя ученые не уверены в причинах аутизма, способности детей с аутизмом к обучению, мышлению и решению проблем варьируются от одаренных до крайне отсталых. Некоторым детям с расстройствами аутистического спектра требуется много помощи в повседневной жизни; другим требуется очень небольшая помощь.

Так почему же родители мальчиков должны беспокоиться о том, чтобы распознать признаки аутизма у своего сына? В целом, по данным Центра по контролю за заболеваниями, у 1 из 54 детей в США диагностировано расстройство аутистического спектра. Однако вероятность того, что у мальчиков будет диагностировано расстройство аутистического спектра, в четыре раза выше, чем у девочек (то есть у 1 из 34 мальчиков диагностирован аутизм). Поскольку у мальчиков больше шансов заболеть аутизмом, родители мальчиков должны быть осведомлены о симптомах аутизма.

Независимо от того, на какой стадии процесса вы находитесь, Ascend Autism готов помочь. Ascend Autism — главный ресурс для родителей мальчиков (и девочек) с симптомами аутизма в Нью-Йорке и Коннектикуте. Итак, на какие признаки аутизма должны обращать внимание родители мальчиков?

О Ascend Autism

Наша команда Ascend Autism состоит из медицинских работников и сертифицированных поведенческих аналитиков (BCBA), которые имеют многолетний опыт работы с детьми, страдающими аутизмом. Вмешательства, используемые в Ascend Autism, встроены в основанные на доказательствах практики (EBP), которые представляют собой методы терапии и лечения, которые прошли тщательные исследования и были признаны эффективными для лечения мальчиков и всех людей в спектре аутизма.

Мы обеспечиваем безопасную среду обучения, чтобы ваш сын мог пройти программы лечения, в которых он нуждается, в комфортной и гостеприимной обстановке.

Проще говоря, в Ascend Autism мы помогаем вашему сыну добиться успеха, разрабатывая планы и стратегии вмешательства, специально адаптированные к его потребностям. Мы считаем привилегией работать с детьми с аутизмом и вести их к полноценному будущему.

Но как узнать, есть ли у вашего сына признаки аутизма?

Симптомы аутизма у мальчиков

Для точной диагностики аутизма у детей требуется квалифицированный специалист. Кроме того, имейте в виду, что признаки аутизма могут различаться от ребенка к ребенку.

Однако общие признаки аутизма обычно включают:

  • Отсутствие реакции на свое имя в возрасте двенадцати месяцев
  • Не указывать на предметы, чтобы проявить интерес к четырнадцати месяцам
  • Не играть в ролевые игры к восемнадцати месяцам
  • Задержка речи и языковых навыков
  • Проблемы с пониманием чувств других людей или с обсуждением собственных чувств
  • Избегание зрительного контакта и желание побыть одному
  • Взмахивают руками, покачивают телом или кружатся по кругу
  • Необычные реакции на звуки, запахи, внешний вид, вкус или ощущения

Мальчики с симптомами аутизма также могут повторять слова или фразы, давать несвязанные ответы на вопросы, расстраиваться из-за незначительных изменений или иметь навязчивые интересы. Если ваш сын проявляет некоторые или все эти виды поведения, обратитесь к команде Ascend Autism за дополнительной информацией о том, как мы можем помочь.

Лечение в Ascend Autism

В Ascend Autism мы предлагаем программы лечения аутистического спектра для всех детей, в том числе:

  • Программа раннего вмешательства
  • Целевая программа вмешательства 
  • Работа с социальными навыками 
  • Родительские услуги

Узнайте больше о признаках аутизма у мальчиков сегодня

Если вы подозреваете, что у вашего сына могут проявляться симптомы аутизма, вам, безусловно, нужна наилучшая поддержка, которую вы можете найти, чтобы он мог достичь всех своих целей в жизни. Наш отзывчивый и опытный персонал Ascend Autism оказывает мальчикам поддержку и заботу, в которых они нуждаются и которых они заслуживают. Свяжитесь с нашей командой Ascend Autism сегодня, позвонив по телефону (877) 323-8668 или заполнив форму онлайн для получения дополнительной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *