Содержание
Работа с детьми с ОВЗ в детском саду
В России больше 7 лет действует закон, согласно которому детские сады должны создавать специальную среду для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассказываем, какие условия нужны детям с ОВЗ и как построить работу с “особенными” детьми в ДОО.
- Ограниченные возможности здоровья и инвалидность: разница
- Где могут обучаться дети с ОВЗ
- Какие условия нужны для детей с ОВЗ в детских садах
- Формы и методы работы воспитателя с детьми с ОВЗ
- Льготы и доплаты воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ
Детей с ОВЗ часто путают или сравнивают с малышами с инвалидностью. Это разные понятия и важно понимать их отличия.
Ребенок с ОВЗ имеет регулярное или временное отклонение в физическом или психологическом развитии.
Инвалидность предполагает значительные нарушения функций организма. Они могли появиться в результате травмы или врожденного дефекта у ребенка. Эти отклонения трудноустранимы или их невозможно устранить, поэтому диагноз не снимается с ребенка годами, а иногда и в течение всей жизни. Инвалидность устанавливается врачами-экспертами на медико-социальной комиссии, имеет официальный статус и предполагает наличие пособий и выплат родителям малыша.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в особых условиях для развития и обучения, внимании и заботе. Их обучают по схожей методике, особенности которой зависят от типа и степени выраженности заболевания.
Дети с ОВЗ могут посещать специализированные или обычные детские сады. Выбор группы и учреждения зависит от степени тяжести отклонений у ребенка. Есть два основных варианта обучения.
1. Детские сады или группы компенсирующего вида
Это специальные группы, которые направлены на коррекцию патологий у детей. Обычно их посещают дошкольники с серьезными физическими и психическими нарушениями. В каждую группу назначаются дети со схожими видами нарушений и обучаются внутри группы по единой программе.
2. Комбинированные группы
Такая группа сочетает в себе обычных деток и дошкольников с нарушениями. В группе должно быть не больше 15-17 человек. Причем детей с нарушениями может быть только треть от этого количества. Комбинированные группы подходят для детей с небольшими нарушениями в развитии. Но и для них важно создать особенные условия. Воспитатель работает с “особенными” детьми по индивидуальной адаптивной программе. Если у детей разные виды нарушений, то программа развития составляется индивидуально для каждого.
Решение о том, какая форма обучения подходит конкретному ребенку, принимает психолого-медико-педагогическая комиссия. Воспитанник проходит полное обследование и получает заключение. Дополнительно к заключению прилагаются рекомендации, в которых указываются условия для комфортного обучения ребенка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу обстоятельств привыкают к постоянной родительской опеке, поэтому им сложно адаптироваться в обществе. Зачастую они мало общаются с другими детьми и практически не участвуют в групповых играх. Важно создать такие условия, которые помогут детям развить базовые навыки взаимодействия. Например, подготовить к жизни в обществе, развить речевые, социальные и моторные навыки, а также навыки самообслуживания.
Для этого необходимо:
-
Обустроить территорию детского сада таким образом, чтобы ребенок мог свободно перемещаться независимо от возможных физических ограничений.
Создать благоприятную атмосферу в группе, подготовив здоровых деток к приходу ребенка с особенностями. Задача воспитателя – создать среду, в которой каждый ребенок чувствует себя комфортно, придерживаясь принципа равноправия и не нарушая прав обычных детей. При этом важно следить, чтобы в группе сохранялась доброжелательная атмосфера. Поощряйте смешанные игры, где малыши играют вместе, не подчеркивайте отличия малыша с особенностями перед другими детьми. Будьте тем мостиком, через который ребенок найдет себе первых друзей. Помните, что детская психика гибкая и очень быстро воспринимает как данность любые особенности одногруппников в саду, если взрослые относятся к ним спокойно и доброжелательно.
-
Задействовать в работе с детьми не только воспитателей, но и других специалистов. В программе должны участвовать: психолог, логопед, дефектолог, медработник, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Они оценивают поведение ребенка, его реакции на различные ситуации, проводят дополнительные индивидуальные или групповые занятия. Затем наблюдают за результатами, составляют необходимые рекомендации и сообщают о них родителям. Таким образом получится обеспечить разностороннее развитие ребенка — физическое, художественное, речевое и социальное.
-
Изучить особенности каждого ребенка и рекомендации медкомиссии. На основе этого составить индивидуальный план развития. Несмотря на возможность совместного обучения обычных детей и детей с ОВЗ, формы и методы обучения для детей с диагнозом отличаются от стандартных.
Основная задача воспитателя в групповой работе — найти те методы, которые будут доступны и интересны всем участникам группы. Психологи рекомендуют включить в план три основных метода.
Игротерапия
Это психологический инструмент, который воздействует на детей через игру.
В непринужденной обстановке дети учатся взаимодействию с другими людьми, познают мир и расширяют кругозор. Игра помогает понять, какие именно сложности испытывает конкретный ребенок, и скорректировать их.Для детей с отклонениями будут полезны музыкальные игры или упражнения в сенсорной комнате. Это специально оборудованное помещение, которое помогает стимулировать все формы восприятия: обонятельное, тактильное, слуховое, зрительное, вкусовое и вестибулярное.
Психогимнастика
Это комплексы упражнений и игр, которые помогают расслаблять мышцы, выражать чувства и раскрепощаться эмоционально. Такие упражнения развивают познавательную и эмоционально-личностную сферу. Самый простой пример психогимнастики — игра “Делай как я”. Воспитатель показывает выразительные движения, а дети повторяют.
Сказкотерапия позволяет погрузить ребенка в определенную ситуацию на примере сказочных персонажей. Таким образом он развивает воображение, учится справляться со страхами и проживать свои эмоции. Сказкотерапия эффективна для детей, у которых трудности в физической, эмоциональной и поведенческой сфере. Сказкотерапия – это метод работы с детьми через сказки. Куклотерапия работает по принципу сказкотерапии, только вместо сказки воспитатель воспроизводит кукольный театр.
Работа с детьми ОВЗ — это дополнительный труд и ответственность воспитателя. Не каждый специалист имеет подходящую профессиональную и эмоциональную подготовку для такой работы. Чтобы работать с детьми с ОВЗ, воспитатель должен пройти программу повышения квалификации и научиться использовать полученные знания в работе. Поэтому государство поощряет воспитателей, которые помогают детям компенсировать отклонения и стать полноценными личностями. Такие специалисты получают более высокую оплату труда и более продолжительный отпуск — 56 календарных дней.
А количество рабочих часов наоборот уменьшается — они работают не более 25 часов в неделю.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
дети с овз в детском саду общеразвивающего вида
Содержание
- Дети с ОВЗ это..
- Дети с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида
- Кто входит в группу детей с ограниченными возможностями здоровья
- Работа с детьми с ОВЗ в детском саду по ФГОС
- Адаптационный период в детском саду
- Особенности комплексного сопровождения детей с ОВЗ
- Специфика работы с детьми с нарушениями зрения: видео
- Работа с родителями детей с ОВЗ
- Обучение детей с ОВЗ в детском саду
- Сотрудники детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Социализация детей с ОВЗ в детском саду
- Основные принципы инклюзивного обучения
- Инклюзия в ДОУ: видео
- Питание детей с ОВЗ в детском саду
- Нормы потребностей детей в энергии и полезных веществах (таблица)
Каждый ребенок, вне зависимости от психического и физического состояния здоровья, имеет право на получение полноценного образования. При обучении малышей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается специальная программа развития, учитывающая индивидуальные особенности крохи. Итак, читаем статью: дети с ОВЗ в детском саду.
Дети с ОВЗ это..
Под здоровьем подразумевают полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Важно! На сегодняшний день до 80% малышей появляются на свет незрелыми. А в период обучения отстают от программы по причине плохого состояния здоровья.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – это кроха, имеющий психические или физические нарушения, либо оба вида патологий вместе. Эти нарушения препятствуют нормальному усвоению знаний без создания специальных условий обучения.
Детский сад для детей с ОВЗ становится практически единственным местом, где созданы оптимальные условия для его полноценного развития и воспитания.
Дети с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида
Детские учреждения дошкольного образования в России делятся на два вида:
- Комбинированный. В группы садика зачисляют здоровых детей и малышей с небольшими отклонениями в легкой форме. Наполнение групп происходит в стандартном порядке, ко всем маленьким посетителям применяют одинаковые требования. Но при этом для крох с особенностями здоровья разрабатывают индивидуальные программы, минимально отличающиеся от программ общего развития.
- Компенсирующий. Такие детские сады посещают малыши со значительными отклонениями в физическом или психическом здоровье. Их обучение направлено не только на познавательную деятельность, но и на максимальное устранение дефектов здоровья и социальную адаптацию.
Каждый детский сад для малышей с ОВЗ проходит ежегодную аттестацию.
В отличие от обычного садика, в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, называемыми ДОУ (дошкольные общеобразовательные учреждения) занятия проводятся в соответствии с уровнем здоровья каждого крохи.
В группе детского сада для детей с ОВЗ обычно обучается не более 10-15 человек, при тяжелых формах отклонений у малышей – до 5 человек.
Кто входит в группу детей с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционную группу детского сада могут посещать дети, имеющие следующие дефекты развития:
- задержка психического развития в легкой степени;
- зрительные, слуховые или речевые отклонения;
- педагогическая запущенность;
- аллергические проявления в тяжелой форме;
- нарушения двигательной активности в легкой форме;
- длительность и частота различных общих заболеваний;
- негативные психические проявления.
Решение о зачислении в ту или иную группу детского сада для малышей с ограниченными возможностями здоровья принимают медицинские сотрудники и территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия (ПМПК), выдающая заключение об общем состоянии здоровья и рекомендации по дальнейшему развитию и обучению ребенка.
Если отклонения незначительные, возможно посещение комбинированных групп. При серьезных нарушениях здоровья у малыша обучение будет проходить в специализированном образовательном учреждении, где создаются оптимально благоприятные условия для получения необходимых знаний.
Работа с детьми с ОВЗ в детском саду по ФГОС
ФГОС – это набор единых стандартов, принятых на государственном уровне и регулирующих образовательные процессы.
При работе с детьми с особенностями развития в дошкольных учреждениях применяются следующие принципы:
- Поддержание стремления и желания получать знания.
- Использование индивидуального подхода к обучению.
- Поддержка социального взаимодействия среди малышей.
- Сохранение индивидуального подхода при совместных занятиях.
- Всестороннее развитие в максимально возможном объеме.
- Отслеживание динамики развития малыша.
- Взаимодействие с семьями воспитанников на всех этапах обучения.
Индивидуальные программы по обучению детей с ОВЗ включают:
- трудовую дисциплину;
- восприятие мира и понимание личности крохи в этом мире;
- оздоровительное воспитание;
- ознакомление с правилами личной гигиены;
- воспитание любви к спорту;
- знакомство детей с правами человека;
- духовное развитие и выявление творческих способностей;
- развитие способностей детей к самоанализу;
- формирование интереса к познанию и изучению;
- обучение навыкам самообслуживания и самостоятельности;
- развитие любознательности;
- корректировка речевых нарушений детей.
Адаптационный период в детском саду
Адаптационный период в детском саду даже для здоровых детей часто проходит с негативными проявлениями. Образовательное учреждение для малышей с особенностями развития и вовсе кажется совершенно новым, незнакомым и пугающим миром. Поэтому очень важно, чтобы отношения в нем были дружелюбными, способствующими максимальному раскрепощению и развитию детей.
Обычно на преодоление адаптационного периода необходимо около 2 месяцев, после чего на смену приходит начало применения реабилитационной программы.
Важно! В соответствии с ФГОС, специализированные детские сады и их сотрудники могут самостоятельно разрабатывать и внедрять программы по обучению малышей с ОВЗ.
Особенности комплексного сопровождения детей с ОВЗ
Для успешного обучения малыша с ограниченными возможностями здоровья необходима совместная помощь следующих специалистов:
- воспитателей;
- логопедов;
- дефектологов;
- терапевтов;
- психологов;
- массажистов и др.
Положительными сторонами комплексного подхода в обучении детей с ОВЗ являются:
- единство образовательных, коррекционных и воспитательных задач;
- воспитание самостоятельности малышей, повышение познавательной активности с опорой на личный опыт детей;
- выявление и использование в максимальной степени резервов психического развития каждого ребенка;
- разнообразие методов и дидактического материала в работе различных специалистов;
- последовательность в обучении и систематичность в закреплении новых навыков и умений;
- достижение успеха на каждом занятии как способ стимуляции обучения.
Немаловажную роль играет помощь родителей в обучении своих детей, имеющих особенности здоровья. Педагоги детского сада должны проводить постоянную работу с мамами и папами воспитанников в виде семинаров, консультаций и бесед, направленных на ознакомление со способами развития крох в домашних условиях, в свободное время.
Специфика работы с детьми с нарушениями зрения: видео
Работа с родителями детей с ОВЗ
Родители детей с ОВЗ могут испытывать следующие психологические трудности при воспитании:
- нарушение взаимоотношений в семье;
- неприятие личности малыша;
- страх ответственности за ребенка с отклонениями;
- неправильные формы общения с чадом;
- отказ от признания проблемы со здоровьем у крохи;
- ограничение круга общения семьи.
Воспитатели, в ходе взаимодействия с родителями, должны выявить данные проблемы и направить все усилия для их разрешения.
Помните! Каждому малышу с ограниченными возможностями здоровья родители должны стать еще и экспертами и главными педагогами.
Воспитатели детского сада проводят разнообразные консультации с мамами и папами детей, задачами таких бесед являются:
- оказание профессиональной помощи крохам в домашних условиях в вопросах воспитания и образования;
- предотвращение возникновения вторичных нарушений развития;
- совместное определение методов обучения каждого ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями;
- определение интервалов труда и отдыха, для исключения переутомлений, в детском учреждении и дома;
- подготовка и вовлечение родителей в образовательный процесс для наиболее успешной реализации коррекционной программы.
Для установления контакта воспитателей с близкими людьми малышей проводятся беседы, анкетирование, опросы, родительские собрания, дни открытых дверей, детские праздники и развлечения с участием родственников, родительские часы, открытые занятия, оформляются стенды с информацией и тематические выставки с детскими работами. Наиболее эффективными являются индивидуальные консультации.
Участие родителей в образовательной деятельности ребенка стимулирует и вдохновляет близких, помогает осваивать новые методы общения в семье, приводит в соответствие возможности малыша и требования родителей к нему, при этом формируется активная позиция и адекватная самооценка крохи.
Формирование правильной оценки физического и психического состояния, а также повышение просвещенности родителей в области воспитания ребенка с ОВЗ помогает детям лучше усваивать полученный на занятиях материал, проявлять заинтересованность к новым знаниям, а близким людям принимать более активное участие в обучающем процессе.
Обучение детей с ОВЗ в детском саду
К основным направлениям коррекционной работы с детьми с ОВЗ относятся:
- Развитие физического здоровья. Специалист по лечебной или физической культуре (ЛФК) разрабатывает для каждого ребенка индивидуальную программу занятий и упражнений, направленных на устранение или поправление имеющихся дефектов.
Физкультура оказывает всестороннее благоприятное воздействие:
- вырабатывает силу воли;
- помогает детям принимать самостоятельные решения;
- воспитывает активную позицию в жизни;
- делает ребенка сильнее и выносливее во всех отношениях;
- учит выходить из сложных ситуаций самостоятельно.
- Социально-коммуникативное воспитание. Детям с особенностями развития очень важно научиться элементарным бытовым вещам и самообслуживанию для дальнейшей успешной социализации.
- Познавательное развитие. Для обучения ребенка исследованию окружающего мира применяют различные методы и приемы, подходящие конкретному малышу с определенным психическим и физическим здоровьем.
- Художественно-эстетическое воспитание. Малыши с ОВЗ очень восприимчивы к искусству, музыке и всему красивому. Для развития навыков общения с товарищами и взрослыми, мелкой моторики и работы с различными материалами с детьми проводят занятия по лепке, конструированию, рисованию, музыке и т. д.
Читайте также статьи:
- «Физическое развитие детей дошкольного возраста»
- «Нужно ли делать прививки ребенку«
- «Как укрепить иммунитет ребенку»
Сотрудники детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья
Сотрудниками детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья являются воспитатели высшей категории, прошедшие специальное обучение и ознакомленные с методами работы с такими малышами и способами корректировки нарушений в их развитии.
Перед составлением индивидуального плана обучения ребенка проводятся беседы, как с малышом, так и с его родителями, тщательно изучают медицинскую карту малыша, обследуют психическое и физическое состояние крохи.
Обучение в детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья является полностью бесплатным.
Социализация детей с ОВЗ в детском саду
Социализация любого ребенка возможна только при общении с другими людьми.
Дети с ОВЗ в детском саду. Одной из главных задач социализации детей с ограниченными возможностями здоровья для педагогов является вовлечение малышей в коллектив.
В ходе общения со сверстниками и взрослыми у ребенка формируются:
- характер, развиваются личностные качества;
- новые необходимые умения и знания, нормы этики и морали;
- духовные ценности;
- речевые навыки;
- любовь к учебе и знаниям, к труду;
- образцы поведения в обществе;
- собственные взгляды и убеждения.
У малышей с ОВЗ возможны различные проблемы с привыканием к новому стилю общения в садике, требованиям, режиму дня, социальным контактам. В ходе адаптации у детей могут проявляться неадекватные поведенческие реакции, понижение самооценки, усиление тревожности по причине неуверенности в себе и собственных силах, а также отсутствия самостоятельности.
Но при совместных усилиях педагогов и родителей постепенно достигается успешная адаптация малышей.
Дети с ОВЗ в детском саду. Включение детей в общение в раннем возрасте доступно в различных видах деятельности:
- трудовой;
- игровой;
- музыкальной;
- познавательной;
- художественной;
- исследовательской.
Для развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья малышей активно вовлекают в массовые мероприятия, развлечения и праздники, театрализованную деятельность, спортивные соревнования, которые проводятся в образовательном учреждении.
Успешная социализация также невозможна без включения в совместное взаимодействие родителей крох.
На сегодня во многих детских садах применяют принципы инклюзивного образования, когда дети с ОВЗ совместно пребывают на одной территории и занимаются одним видом деятельности со здоровыми детьми.
Это исключает дискриминацию «особенных» малышей и обеспечивает равное отношение ко всем крохам, при этом одновременно создаются все условия для воспитанников с индивидуальными потребностями в области образования.
Основные принципы инклюзивного обучения
Дети с ОВЗ в детском саду. К принципам инклюзивного обучения относятся:
- Каждый человек способен мыслить и чувствовать.
- Человеческая ценность не имеет зависимости от его достижений.
- Люди не могут обходиться друг без друга.
- Каждый человек имеет право на общение.
- Образование может быть получено только в ходе взаимоотношений.
- Разнообразие улучшает жизнь всесторонне.
- Для обучающихся прогресс заключается в том, что они могут делать, а не в том, что не могут.
- Каждому человеку необходимо чувствовать поддержку близких людей.
Важно! Основной психологической причиной проблем с социализацией малышей с ОВЗ является отношение к собственной патологии, считает себя ребенок «нормальным» или «неполноценным».
Введение данных принципов инклюзивного образования позволяет здоровым детям в детском саду общаться и играть с малышами с ОВЗ с пониманием.
Инклюзия в ДОУ: видео
Питание детей с ОВЗ в детском саду
Правильное питание является обязательным условием для поддержания здоровья и отличного самочувствия детей, повышения устойчивости к заболеваниям инфекционного характера и другим отрицательным факторам, а также обеспечения высокой работоспособности и нормального усвоения новых знаний.
В детском саду всем малышам обеспечивают ежедневное сбалансированное четырехразовое питание, что составляет около 90% рациона в сутки.
Питание выдается в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей дошкольного возраста. Оно должно включать все группы продуктов, а также исключать частое повторение одних и тех же блюд и обеспечивать поступление в организм необходимых пищевых веществ и энергии.
Нормы потребностей детей в энергии и полезных веществах (таблица)
Вещество (на сутки) | 7месяцев – 1 год | от 1 года до 2 лет | от 2 до 3 лет | с 3 лет до 7 лет |
белок, в граммах | — | 36 | 42 | 54 |
углеводы, в граммах | 13 | 174 | 203 | 261 |
жиры, в граммах | 5,5 | 40 | 47 | 60 |
энергия, в ккал | 110 | 1200 | 1400 | 1800 |
Для приготовления блюд в детском саду используются только щадящие методы:
- запекание;
- варка;
- пассерование;
- приготовление на пару;
- тушение.
Жарка при готовке в образовательных учреждениях для детей не применяется.
В регулярное меню в образовательном учреждении обязательно включены свежие фрукты, разнообразные овощи, натуральные соки и кисломолочные продукты.
Из ежедневного рациона исключают продукты, способные привести к раздражению слизистой оболочки пищеварительных органов, блюда, способные вызвать ухудшение самочувствия детей при различных хронических заболеваниях.
Также меню составляется с учетом индивидуальных особенностей малышей. Если у ребенка аллергия на определенный продукт или блюдо, его полностью исключают из рациона конкретного крохи.
В первые 3 года жизни ребенок получает 60-70% всех знаний об окружающем их мире! Поэтому очень важно для малыша своевременно получить необходимые знания и умения. Для воспитания и развития малышей с ОВЗ педагогам необходима специальная подготовка, образование и огромное желание помогать таким малышам. При совместных усилиях специалистов и родителей дети с ограниченными возможностями здоровья добиваются отличных результатов в обучении.
Здоровья Вам и Вашим близким! Наталья Белокопытова.
Специальное образование для детей младшего возраста
Для детей от 3 до 5 лет
Специальное образование для детей младшего возраста направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей в контексте соответствующего развитию опыта раннего обучения, включая раннюю грамотность, математику, игры и социальные области. Дошкольное специальное образование — это программа штата и федерального законодательства для детей в возрасте от трех до пяти лет, которые испытывают трудности в обучении и развитии и соответствуют критериям для получения специального образования и сопутствующих услуг.
Каждый школьный округ предоставляет услуги специального образования для детей младшего возраста. Более 13 000 детей в Теннесси ежегодно получают индивидуальные услуги специального образования в рамках дошкольного учреждения IDEA 619.
По вопросам обращайтесь в местный школьный округ.
Бесплатные адвокатские услуги
Процедурные гарантии — английский язык
Процессуальные гарантии — испанский язык
Юридические услуги специального образования
- Право на участие в программе для детей определяется критериями, установленными федеральными и государственными правилами и положениями.
- Соответствующие критериям дети имеют право на бесплатное и надлежащее государственное образование в среде с наименьшими ограничениями.
- Каждый ребенок с инвалидностью имеет Индивидуальную программу обучения или IEP. Родители, учителя, терапевты и администрация школы составляют группу IEP и совместно составляют IEP. В IEP перечислены индивидуальные цели ребенка и услуги, которые он получает.
- Маленький ребенок, имеющий право на получение специального образования, получает услуги в условиях с наименьшими ограничениями; дети должны получать образование со сверстниками, не являющимися инвалидами, в максимально возможной степени. Это может быть государственная школа, программа Head Start, детский сад по месту жительства или дом, как определено группой IEP ребенка.
- Специальное образование – это не место, а система услуг и поддержки детей с ограниченными возможностями.
Направления
«Поиск ребенка» — это процесс поиска, выявления и оценки детей с ограниченными возможностями для обеспечения того, чтобы они получали услуги, на которые они имеют право. Дети с подозрением на инвалидность могут быть направлены на возможное бесплатное обследование, чтобы определить, имеют ли они право на получение услуг специального образования. Детей с подозрением на задержку или инвалидность можно направить в местное агентство образования (школьный округ). Контактная информация района доступна здесь.
Ресурсы
Показатель 6: Наименее ограничивающая среда: руководство и модели
Показатель 6: Наименее ограничивающая среда в дошкольных учреждениях (LRE)
Показатель 7: Результаты раннего детства (ECO), серия онлайн-обучения
Показатель 10
Краткое руководство по правам и обязанностям родителей в системе специального образования
Обзор расширенных услуг TEIS
Дополнительные услуги TEIS Вопросы и ответы
Федеральная политика
- Уважаемый коллега Письмо о наименее ограничивающей среде дошкольного образования
- Уважаемый коллега Письмо о реагировании на вмешательство (RTI) и дошкольные услуги
- Заявление об включении детей с ограниченными возможностями в программы раннего развития детей 9Заявление 0020 об включении детей с ограниченными возможностями в программы дошкольного образования – Краткое изложение
Для получения информации об услугах для детей в возрасте от рождения до двух лет обращайтесь в Систему раннего вмешательства штата Теннесси.
Контакты
Идея Специальное образование в раннем детстве:
Директор специального образования в раннем детстве
Гэри Смит
(615) 332-4888
0004
Индикатор поддержки детей младшего возраста IDEA – Годовой отчет о деятельности (APR)
Директор программы поддержки IDEA APR
Heather Anderson
(615) 804-0299
West IDEA
2 4 Консультант по поддержке APR
Sherry Walker
(615) 920-0144
Middle Tennesse Idea APR Консультант по поддержке
Долли Геррегано
(615) 761-6670
0004
Идея Ист-Теннесси АРП.
ECEAP и фора | Департамент по делам детей, молодежи и семьи штата Вашингтон
ECEAP (произносится как «E-Cap») — это Программа дошкольного образования и помощи, финансируемая штатом Вашингтон для детей в возрасте 3 и 4 лет, а в некоторых регионах — для младенцев или малышей, которым младше 3 лет.
Программа Head Start финансируется федеральным правительством для детей в возрасте от 3 до 4 лет, а в некоторых регионах — для беременных женщин и детей от рождения до 3 лет. или дошкольное учреждение для поддержки развития и обучения ребенка. В некоторых местах Head Start может также предлагать услуги на дому.
Дети, которые посещают ECEAP и Head Start, учатся управлять своими чувствами, ладить с другими и следовать правилам в классе. Они развивают начальные навыки чтения, математики и естественных наук. Программы тесно сотрудничают с родителями, чтобы поддерживать здоровье и образование их детей и достигать семейных целей. Они помогают семьям получить доступ к медицинской и стоматологической помощи и социальным услугам.
Дети, участвующие в этой высококачественной программе по всей стране:
- Более здоровы, когда они идут в детский сад.
- Меньше шансов получить специальное образование или остаться на второй год в школе.
- Больше шансов окончить среднюю школу и поступить в колледж.
- Меньше шансов забеременеть в подростковом возрасте или быть вовлеченным в преступление.
- Больше шансов найти работу и больше зарабатывать во взрослом возрасте.
Подробнее о программах
- Головной старт
- ЕЭК ООН
- Head Start предназначен для детей от 3 до 5 лет. Программа
- Early Head Start предназначена для беременных женщин и детей от рождения до трех лет. Это способствует здоровым пренатальным исходам, улучшает развитие младенцев и детей ясельного возраста и способствует здоровому функционированию семьи. Детей обслуживают на дому или в центрах. Программа
- Migrant and Seasonal Head Start предназначена для беременных женщин и детей от рождения до пяти лет, проживающих в общинах с мигрантами и сезонными рабочими.
- Tribal Head Start обслуживает детей американских индейцев и коренных жителей Аляски от рождения до пяти лет и их семьи. Услуги расположены в резервациях или рядом с ними.
- Программа ECEAP предназначена для детей в возрасте от 3 до 5 лет.
- Занятия с неполным днем длятся 2,5 часа и более несколько дней в неделю в течение учебного года.
- Школьные дневные занятия длятся 5,5-6,5 часов в день, 4 или 5 дней в неделю в течение учебного года.
- Дневные занятия продолжительностью не менее 10 часов в день круглый год сочетают уход за детьми и ECEAP. Родители должны соответствовать требованиям работы или обучения.
- Early ECEAP предназначен для детей в возрасте от 0 до 3 лет.
- Занятия до 10 часов в день, круглый год. Родители должны соответствовать требованиям работы или обучения.
- Занятия до 10 часов в день, круглый год. Родители должны соответствовать требованиям работы или обучения.
Регистрация
Большинство детей имеют право на участие в программах ECEAP и Head Start в зависимости от их возраста и дохода семьи. До 10% мест в программах ECEAP и Head Start могут быть заполнены детьми с доходом выше требуемого, которые нуждаются во множестве потребностей в поддержке, в том числе:
- Факторы окружающей среды, такие как бездомность, насилие в семье, химическая зависимость, приемная семья или родители-заключенные.
- Факторы развития, такие как задержка развития или другие особые потребности.
Кроме того, дети с ограниченными возможностями, которые имеют право на услуги специального образования и/или ранее участвовали в определенных программах от рождения до трех лет, также имеют право на участие в программе ECEAP.
После того, как право на участие определено, дети получают приоритет при зачислении, поскольку в их сообществах есть свободные места. Несмотря на то, что ECEAP и Head Start имеют схожие критерии приемлемости, между ними есть некоторые различия:
- Старт
- ЕЭК ООН
Head Start Детям дошкольного образования Head Start должно быть от 3 до 5 лет; беременным или в возрасте от 0 до 3 лет для Early Head Start и соответствует одному из следующих требований:
- Из семей с уровнем бедности 130 процентов или ниже федерального уровня, с приоритетом для тех, кто находится на уровне 100 процентов или ниже; или
- Право на получение одной из следующих государственных пособий:
- Временная помощь нуждающимся семьям (TANF)
- Дополнительный социальный доход (SSI)
- Базовая продовольственная помощь в штате Вашингтон
- Бездомность
- В приемной семье
- Некоторые дети могут быть приняты, доход которых превышает установленный предел, если у них есть факторы развития или факторы окружающей среды
Детям ECEAP должно быть 3 года, но еще не исполнилось 5 лет на 31 августа учебного года, и:
- Из семьи с доходом не выше 36 % от медианного дохода штата (SMI), включая все дети в приемных семьях и все семьи, получающие гранты Temporary Assistance for Needy Families (TANF),
- Является ребенком племени, определенным в соответствии с правилами федерально признанных племен штата Вашингтон и DCYF, а также из семьи с доходом на уровне или ниже 100% SMI,
- Об индивидуальных образовательных программах (IEP) для специального образования,
- Бездомность, или
- Принимал участие в:
- Ранний ECEAP,
- Ранний старт (EHS),
- Early Support for Infants and Toddlers ESIT) или получали услуги по развитию класса C в другом штате, или
- Служба вмешательства и профилактики детей младшего возраста (ECLIPSE)
- Некоторые дети могут быть приняты, доход которых превышает установленный лимит, если у них есть факторы развития или факторы окружающей среды.