Разное

Что такое овз у детей в доу: Работа с детьми с ОВЗ в детском саду

Содержание

Работа с детьми с ОВЗ в детском саду

 

В России больше 7 лет действует закон, согласно которому детские сады должны создавать специальную среду для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассказываем, какие условия нужны детям с ОВЗ и как построить работу с “особенными” детьми в ДОО.

 

  • Ограниченные возможности здоровья и инвалидность: разница 
  • Где могут обучаться дети с ОВЗ
  • Какие условия нужны для детей с ОВЗ в детских садах
  • Формы и методы работы воспитателя с детьми с ОВЗ
  • Льготы и доплаты воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

 

Детей с ОВЗ часто путают или сравнивают с малышами с инвалидностью. Это разные понятия и важно понимать их отличия.

 

Ребенок с ОВЗ имеет регулярное или временное отклонение в физическом или психологическом развитии.

Например, он плохо видит или слышит, заикается или имеет другие нарушения речи, отстает в психическом развитии или страдает аутизмом. Такие нарушения могут быть временными или постоянными, легкой или тяжелой степени. По мере развития ребенка они могут полностью уйти в прошлое. Диагноз «ограниченные возможности здоровья» не всегда устанавливается врачом, он лишь означает, что этот малыш особенный и к нему нужен индивидуальный подход.

 

Инвалидность предполагает значительные нарушения функций организма. Они могли появиться в результате травмы или врожденного дефекта у ребенка. Эти отклонения трудноустранимы или их невозможно устранить, поэтому диагноз не снимается с ребенка годами, а иногда и в течение всей жизни. Инвалидность устанавливается врачами-экспертами на медико-социальной комиссии, имеет официальный статус и предполагает наличие пособий и выплат родителям малыша.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в особых условиях для развития и обучения, внимании и заботе. Их обучают по схожей методике, особенности которой зависят от типа и степени выраженности заболевания. 

 

 

Дети с ОВЗ могут посещать специализированные или обычные детские сады. Выбор группы и учреждения зависит от степени тяжести отклонений у ребенка. Есть два основных варианта обучения.

 

1. Детские сады или группы компенсирующего вида
Это специальные группы, которые направлены на коррекцию патологий у детей. Обычно их посещают дошкольники с серьезными физическими и психическими нарушениями. В каждую группу назначаются дети со схожими видами нарушений и обучаются внутри группы по единой программе.

 

2. Комбинированные группы
Такая группа сочетает в себе обычных деток и дошкольников с нарушениями. В группе должно быть не больше 15-17 человек. Причем детей с нарушениями может быть только треть от этого количества. Комбинированные группы подходят для детей с небольшими нарушениями в развитии. Но и для них важно создать особенные условия. Воспитатель работает с “особенными” детьми по индивидуальной адаптивной программе. Если у детей разные виды нарушений, то программа развития составляется индивидуально для каждого.

 

Решение о том, какая форма обучения подходит конкретному ребенку, принимает психолого-медико-педагогическая комиссия. Воспитанник проходит полное обследование и получает заключение. Дополнительно к заключению прилагаются рекомендации, в которых указываются условия для комфортного обучения ребенка.

 

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу обстоятельств привыкают к постоянной родительской опеке, поэтому им сложно адаптироваться в обществе. Зачастую они мало общаются с другими детьми и практически не участвуют в групповых играх. Важно создать такие условия, которые помогут детям развить базовые навыки взаимодействия. Например, подготовить к жизни в обществе, развить речевые, социальные и моторные навыки, а также навыки самообслуживания.

Для этого необходимо:

  • Обустроить территорию детского сада таким образом, чтобы ребенок мог свободно перемещаться независимо от возможных физических ограничений.

  • Создать благоприятную атмосферу в группе, подготовив здоровых деток к приходу ребенка с особенностями.  Задача воспитателя – создать среду, в которой каждый ребенок чувствует себя комфортно, придерживаясь принципа равноправия и не нарушая прав обычных детей. При этом важно следить, чтобы в группе сохранялась доброжелательная атмосфера. Поощряйте смешанные игры, где малыши играют вместе, не подчеркивайте отличия малыша с особенностями перед другими детьми. Будьте тем мостиком, через который ребенок найдет себе первых друзей. Помните, что детская психика гибкая и очень быстро воспринимает как данность любые особенности одногруппников в саду, если взрослые относятся к ним спокойно и доброжелательно. 

  • Задействовать в работе с детьми не только воспитателей, но и других специалистов.  В программе должны участвовать: психолог, логопед, дефектолог, медработник, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Они оценивают поведение ребенка, его реакции на различные ситуации, проводят дополнительные индивидуальные или групповые занятия. Затем наблюдают за результатами, составляют необходимые рекомендации и сообщают о них родителям. Таким образом получится обеспечить разностороннее развитие ребенка — физическое, художественное, речевое и социальное.

  • Изучить особенности каждого ребенка и рекомендации медкомиссии. На основе этого составить индивидуальный план развития. Несмотря на возможность совместного обучения обычных детей и детей с ОВЗ, формы и методы обучения для детей с диагнозом отличаются от стандартных.

 

 

Во время обучения зачастую дети с ОВЗ быстро устают, медленно реагируют на просьбы и им сложно удерживать внимание на одной задаче. Эти особенности стоит учитывать при выборе формы обучения. Например, следует уменьшить продолжительность занятий, чаще менять виды деятельности и выделять больше времени на любые задачи. Но это не значит, что ребенка с ОВЗ нужно отделять от основной группы. Важно найти способности, выявить предрасположенность ребенка и опираться на них в обучении.

 

Основная задача воспитателя в групповой работе — найти те методы, которые будут доступны и интересны всем участникам группы. Психологи рекомендуют включить в план три основных метода.

 

Игротерапия

Это психологический инструмент, который воздействует на детей через игру.

В непринужденной обстановке дети учатся взаимодействию с другими людьми, познают мир и расширяют кругозор. Игра помогает понять, какие именно сложности испытывает конкретный ребенок, и скорректировать их.

Для детей с отклонениями будут полезны музыкальные игры или упражнения в сенсорной комнате. Это специально оборудованное помещение, которое помогает стимулировать все формы восприятия: обонятельное, тактильное, слуховое, зрительное, вкусовое и вестибулярное. 

 

Психогимнастика

Это комплексы упражнений и игр, которые помогают расслаблять мышцы, выражать чувства и раскрепощаться эмоционально. Такие упражнения развивают познавательную и эмоционально-личностную сферу. Самый простой пример психогимнастики — игра “Делай как я”. Воспитатель показывает выразительные движения, а дети повторяют.

 

Сказкотерапия и куклотерапия

Сказкотерапия позволяет погрузить ребенка в определенную ситуацию на примере сказочных персонажей. Таким образом он развивает воображение, учится справляться со страхами и проживать свои эмоции. Сказкотерапия эффективна для детей, у которых трудности в физической, эмоциональной и поведенческой сфере. Сказкотерапия – это метод работы с детьми через сказки. Куклотерапия работает по принципу сказкотерапии, только вместо сказки воспитатель воспроизводит кукольный театр. 

 

 

Работа с детьми ОВЗ — это дополнительный труд и ответственность воспитателя. Не каждый специалист имеет подходящую профессиональную и эмоциональную подготовку для такой работы. Чтобы работать с детьми с ОВЗ, воспитатель должен пройти программу повышения квалификации и научиться использовать полученные знания в работе. Поэтому государство поощряет воспитателей, которые помогают детям компенсировать отклонения и стать полноценными личностями.  Такие специалисты получают более высокую оплату труда и более продолжительный отпуск —  56 календарных дней.

А количество рабочих часов наоборот уменьшается — они работают не более 25 часов в неделю. 

 

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

дети с овз в детском саду общеразвивающего вида

Содержание

  1. Дети с ОВЗ это..
  2. Дети с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида
  3. Кто входит в группу детей с ограниченными возможностями здоровья
  4. Работа с детьми с ОВЗ в детском саду по ФГОС
  5. Адаптационный период в детском саду
  6. Особенности комплексного сопровождения детей с ОВЗ
  7. Специфика работы с детьми с нарушениями зрения: видео
  8. Работа с родителями детей с ОВЗ
  9. Обучение детей с ОВЗ в детском саду
  10. Сотрудники детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья
  11. Социализация детей с ОВЗ в детском саду
  12. Основные принципы инклюзивного обучения
  13. Инклюзия в ДОУ: видео
  14. Питание детей с ОВЗ в детском саду
  15. Нормы потребностей детей в энергии и полезных веществах (таблица)

Каждый ребенок, вне зависимости от психического и физического состояния здоровья, имеет право на получение полноценного образования. При обучении малышей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается специальная программа развития, учитывающая индивидуальные особенности крохи. Итак, читаем статью: дети с ОВЗ в детском саду.

Дети с ОВЗ это..

Под здоровьем подразумевают полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Важно! На сегодняшний день до 80% малышей появляются на свет незрелыми. А в период обучения отстают от программы по причине плохого состояния здоровья.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – это кроха, имеющий психические или физические нарушения, либо оба вида патологий вместе. Эти нарушения препятствуют нормальному усвоению знаний без создания специальных условий обучения.

Детский сад для детей с ОВЗ становится практически единственным местом, где созданы оптимальные условия для его полноценного развития и воспитания.

Дети с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида

Детские учреждения дошкольного образования в России делятся на два вида:

  1. Комбинированный. В группы садика зачисляют здоровых детей и малышей с небольшими отклонениями в легкой форме. Наполнение групп происходит в стандартном порядке, ко всем маленьким посетителям применяют одинаковые требования. Но при этом для крох с особенностями здоровья разрабатывают индивидуальные программы, минимально отличающиеся от программ общего развития.
  2. Компенсирующий. Такие детские сады посещают малыши со значительными отклонениями в физическом или психическом здоровье. Их обучение направлено не только на познавательную деятельность, но и на максимальное устранение дефектов здоровья и социальную адаптацию. 

Каждый детский сад для малышей с ОВЗ проходит ежегодную аттестацию.

В отличие от обычного садика, в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, называемыми ДОУ (дошкольные общеобразовательные учреждения) занятия проводятся в соответствии с уровнем здоровья каждого крохи.

В группе детского сада для детей с ОВЗ обычно обучается не более 10-15 человек, при тяжелых формах отклонений у малышей – до 5 человек.

Кто входит в группу детей с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционную группу детского сада могут посещать дети, имеющие следующие дефекты развития:

  • задержка психического развития в легкой степени;
  • зрительные, слуховые или речевые отклонения;
  • педагогическая запущенность;
  • аллергические проявления в тяжелой форме;
  • нарушения двигательной активности в легкой форме;
  • длительность и частота различных общих заболеваний;
  • негативные психические проявления.

Решение о зачислении в ту или иную группу детского сада для малышей с ограниченными возможностями здоровья принимают медицинские сотрудники и территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия (ПМПК), выдающая заключение об общем состоянии здоровья и рекомендации по дальнейшему развитию и обучению ребенка.

Если отклонения незначительные, возможно посещение комбинированных групп. При серьезных нарушениях здоровья у малыша обучение будет проходить в специализированном образовательном учреждении, где создаются оптимально благоприятные условия для получения необходимых знаний.

Работа с детьми с ОВЗ в детском саду по ФГОС

ФГОС – это набор единых стандартов, принятых на государственном уровне и регулирующих образовательные процессы.

При работе с детьми с особенностями развития в дошкольных учреждениях применяются следующие принципы:

  1. Поддержание стремления и желания получать знания.
  2. Использование индивидуального подхода к обучению.
  3. Поддержка социального взаимодействия среди малышей.
  4. Сохранение индивидуального подхода при совместных занятиях.
  5. Всестороннее развитие в максимально возможном объеме.
  6. Отслеживание динамики развития малыша.
  7. Взаимодействие с семьями воспитанников на всех этапах обучения.

Индивидуальные программы по обучению детей с ОВЗ включают:

  • трудовую дисциплину;
  • восприятие мира и понимание личности крохи в этом мире;
  • оздоровительное воспитание;
  • ознакомление с правилами личной гигиены;
  • воспитание любви к спорту;
  • знакомство детей с правами человека;
  • духовное развитие и выявление творческих способностей;
  • развитие способностей детей к самоанализу;
  • формирование интереса к познанию и изучению;
  • обучение навыкам самообслуживания и самостоятельности;
  • развитие любознательности;
  • корректировка речевых нарушений детей.

Адаптационный период в детском саду

Адаптационный период в детском саду даже для здоровых детей часто проходит с негативными проявлениями. Образовательное учреждение для малышей с особенностями развития и вовсе кажется совершенно новым, незнакомым и пугающим миром. Поэтому очень важно, чтобы отношения в нем были дружелюбными, способствующими максимальному раскрепощению и развитию детей.

Обычно на преодоление адаптационного периода необходимо около 2 месяцев, после чего на смену приходит начало применения реабилитационной программы.

Важно! В соответствии с ФГОС, специализированные детские сады и их сотрудники могут самостоятельно разрабатывать и внедрять программы по обучению малышей с ОВЗ.

Особенности комплексного сопровождения детей с ОВЗ

Для успешного обучения малыша с ограниченными возможностями здоровья необходима совместная помощь следующих специалистов:

  • воспитателей;
  • логопедов;
  • дефектологов;
  • терапевтов;
  • психологов;
  • массажистов и др.

Положительными сторонами комплексного подхода в обучении детей с ОВЗ являются:

  • единство образовательных, коррекционных и воспитательных задач;
  • воспитание самостоятельности малышей, повышение познавательной активности с опорой на личный опыт детей;
  •  выявление и использование в максимальной степени резервов психического развития каждого ребенка;
  • разнообразие методов и дидактического материала в работе различных специалистов;
  • последовательность в обучении и систематичность в закреплении новых навыков и умений;
  • достижение успеха на каждом занятии как способ стимуляции обучения.

Немаловажную роль играет помощь родителей в обучении своих детей, имеющих особенности здоровья. Педагоги детского сада должны проводить постоянную работу с мамами и папами воспитанников в виде семинаров, консультаций и бесед, направленных на ознакомление со способами развития крох в домашних условиях, в свободное время.

Специфика работы с детьми с нарушениями зрения: видео

Работа с родителями детей с ОВЗ

Родители детей с ОВЗ могут испытывать следующие психологические трудности при воспитании:

  • нарушение взаимоотношений в семье;
  • неприятие личности малыша;
  • страх ответственности за ребенка с отклонениями;
  • неправильные формы общения с чадом;
  • отказ от признания проблемы со здоровьем у крохи;
  • ограничение круга общения семьи.

Воспитатели, в ходе взаимодействия с родителями, должны выявить данные проблемы и направить все усилия для их разрешения.

Помните! Каждому малышу с ограниченными возможностями здоровья родители должны стать еще и экспертами и главными педагогами.

Воспитатели детского сада проводят разнообразные консультации с мамами и папами детей, задачами таких бесед являются:

  • оказание профессиональной помощи крохам в домашних условиях в вопросах воспитания и образования;
  • предотвращение возникновения вторичных нарушений развития;
  • совместное определение методов обучения каждого ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • определение интервалов труда и отдыха, для исключения переутомлений, в детском учреждении и дома;
  •  подготовка и вовлечение родителей в образовательный процесс для наиболее успешной реализации коррекционной программы.

Для установления контакта воспитателей с близкими людьми малышей проводятся беседы, анкетирование, опросы, родительские собрания, дни открытых дверей, детские праздники и развлечения с участием родственников, родительские часы, открытые занятия, оформляются стенды с информацией и тематические выставки с детскими работами. Наиболее эффективными являются индивидуальные консультации.

Участие родителей в образовательной деятельности ребенка стимулирует и вдохновляет близких, помогает осваивать новые методы общения в семье, приводит в соответствие возможности малыша и требования родителей к нему, при этом формируется активная позиция и адекватная самооценка крохи.

Формирование правильной оценки физического и психического состояния, а также повышение просвещенности родителей в области воспитания ребенка с ОВЗ помогает детям лучше усваивать полученный на занятиях материал, проявлять заинтересованность к новым знаниям, а близким людям принимать более активное участие в обучающем процессе.

Обучение детей с ОВЗ в детском саду

К основным направлениям коррекционной работы с детьми с ОВЗ относятся:

  1. Развитие физического здоровья. Специалист по лечебной или физической культуре (ЛФК) разрабатывает для каждого ребенка индивидуальную программу занятий и упражнений, направленных на устранение или поправление имеющихся дефектов.

Физкультура оказывает всестороннее благоприятное воздействие:

  • вырабатывает силу воли;
  • помогает детям принимать самостоятельные решения;
  • воспитывает активную позицию в жизни;
  • делает ребенка сильнее и выносливее во всех отношениях;
  • учит выходить из сложных ситуаций самостоятельно.
  • Социально-коммуникативное воспитание. Детям с особенностями развития очень важно научиться элементарным бытовым вещам и самообслуживанию для дальнейшей успешной социализации.
  • Познавательное развитие. Для обучения ребенка исследованию окружающего мира применяют различные методы и приемы, подходящие конкретному малышу с определенным психическим и физическим здоровьем.
  • Художественно-эстетическое воспитание. Малыши с ОВЗ очень восприимчивы к искусству, музыке и всему красивому. Для развития навыков общения с товарищами и взрослыми, мелкой моторики и работы с различными материалами с детьми проводят занятия по лепке, конструированию, рисованию, музыке и т. д.

Читайте также статьи:

  • «Физическое развитие детей дошкольного возраста»
  • «Нужно ли делать прививки ребенку«
  • «Как укрепить иммунитет ребенку»

Сотрудники детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сотрудниками детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья являются воспитатели высшей категории, прошедшие специальное обучение и ознакомленные с методами работы с такими малышами и способами корректировки нарушений в их развитии.

Перед составлением индивидуального плана обучения ребенка проводятся беседы, как с малышом, так и с его родителями, тщательно изучают медицинскую карту малыша, обследуют психическое и физическое состояние крохи.

Обучение в детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья является полностью бесплатным.

Социализация детей с ОВЗ в детском саду

Социализация любого ребенка возможна только при общении с другими людьми.

Дети с ОВЗ в детском саду. Одной из главных задач социализации детей с ограниченными возможностями здоровья для педагогов является вовлечение малышей в коллектив.

В ходе общения со сверстниками и взрослыми у ребенка формируются:

  • характер, развиваются личностные качества;
  • новые необходимые умения и знания, нормы этики и морали;
  • духовные ценности;
  • речевые навыки;
  • любовь к учебе и знаниям, к труду;
  • образцы поведения в обществе;
  • собственные взгляды и убеждения.

У малышей с ОВЗ возможны различные проблемы с привыканием к новому стилю общения в садике, требованиям, режиму дня, социальным контактам. В ходе адаптации у детей могут проявляться неадекватные поведенческие реакции, понижение самооценки, усиление тревожности по причине неуверенности в себе и собственных силах, а также отсутствия самостоятельности.

Но при совместных усилиях педагогов и родителей постепенно достигается успешная адаптация малышей.

Дети с ОВЗ в детском саду. Включение детей в общение в раннем возрасте доступно в различных видах деятельности:

  • трудовой;
  • игровой;
  • музыкальной;
  • познавательной;
  • художественной;
  • исследовательской.

Для развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья малышей активно вовлекают в массовые мероприятия, развлечения и праздники, театрализованную деятельность, спортивные соревнования, которые проводятся в образовательном учреждении.

Успешная социализация также невозможна без включения в совместное взаимодействие родителей крох.

На сегодня во многих детских садах применяют принципы инклюзивного образования, когда дети с ОВЗ совместно пребывают на одной территории и занимаются одним видом деятельности со здоровыми детьми.

Это исключает дискриминацию «особенных» малышей и обеспечивает равное отношение ко всем крохам, при этом одновременно создаются все условия для воспитанников с индивидуальными потребностями в области образования.

Основные принципы инклюзивного обучения

Дети с ОВЗ в детском саду. К принципам инклюзивного обучения относятся:

  1. Каждый человек способен мыслить и чувствовать.
  2. Человеческая ценность не имеет зависимости от его достижений.
  3. Люди не могут обходиться друг без друга.
  4. Каждый человек имеет право на общение.
  5. Образование может быть получено только в ходе взаимоотношений.
  6. Разнообразие улучшает жизнь всесторонне.
  7. Для обучающихся прогресс заключается в том, что они могут делать, а не в том, что не могут.
  8. Каждому человеку необходимо чувствовать поддержку близких людей.

Важно! Основной психологической причиной проблем с социализацией малышей с ОВЗ является отношение к собственной патологии, считает себя ребенок «нормальным» или «неполноценным».

Введение данных принципов инклюзивного образования позволяет здоровым детям в детском саду общаться и играть с малышами с ОВЗ с пониманием.

Инклюзия в ДОУ: видео

Питание детей с ОВЗ в детском саду

Правильное питание является обязательным условием для поддержания здоровья и отличного самочувствия детей, повышения устойчивости к заболеваниям инфекционного характера и другим отрицательным факторам, а также обеспечения высокой работоспособности и нормального усвоения новых знаний. 

В детском саду всем малышам обеспечивают ежедневное сбалансированное четырехразовое питание, что составляет около 90% рациона в сутки.

Питание выдается в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей дошкольного возраста. Оно должно включать все группы продуктов, а также исключать частое повторение одних и тех же блюд и обеспечивать поступление в организм необходимых пищевых веществ и энергии.

Нормы потребностей детей в энергии и полезных веществах (таблица)

Вещество (на сутки) 7месяцев – 1 год от 1 года до 2 лет от 2 до 3 лет с 3 лет до 7 лет
белок,
в граммах
36 42 54
углеводы,
в граммах
13 174 203 261
жиры,
в граммах
5,5 40 47 60
энергия,
в ккал
110 1200 1400 1800

Для приготовления блюд в детском саду используются только щадящие методы:

  • запекание;
  • варка;
  • пассерование;
  • приготовление на пару;
  • тушение.

Жарка при готовке в образовательных учреждениях для детей не применяется.

В регулярное меню в образовательном учреждении обязательно включены свежие фрукты, разнообразные овощи, натуральные соки и кисломолочные продукты.

Из ежедневного рациона исключают продукты, способные привести к раздражению слизистой оболочки пищеварительных органов, блюда, способные вызвать ухудшение самочувствия детей при различных хронических заболеваниях.

Также меню составляется с учетом индивидуальных особенностей малышей. Если у ребенка аллергия на определенный продукт или блюдо, его полностью исключают из рациона конкретного крохи. 

В первые 3 года жизни ребенок получает 60-70% всех знаний об окружающем их мире! Поэтому очень важно для малыша своевременно получить необходимые знания и умения. Для воспитания и развития малышей с ОВЗ педагогам необходима специальная подготовка, образование и огромное желание помогать таким малышам. При совместных усилиях специалистов и родителей дети с ограниченными возможностями здоровья добиваются отличных результатов в обучении.

Здоровья Вам и Вашим близким! Наталья Белокопытова.

Специальное образование для детей младшего возраста

Для детей от 3 до 5 лет

Специальное образование для детей младшего возраста направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей в контексте соответствующего развитию опыта раннего обучения, включая раннюю грамотность, математику, игры и социальные области. Дошкольное специальное образование — это программа штата и федерального законодательства для детей в возрасте от трех до пяти лет, которые испытывают трудности в обучении и развитии и соответствуют критериям для получения специального образования и сопутствующих услуг.

Каждый школьный округ предоставляет услуги специального образования для детей младшего возраста. Более 13 000 детей в Теннесси ежегодно получают индивидуальные услуги специального образования в рамках дошкольного учреждения IDEA 619.

По вопросам обращайтесь в местный школьный округ.

Бесплатные адвокатские услуги

Процедурные гарантии — английский язык

Процессуальные гарантии — испанский язык

Юридические услуги специального образования

  • Право на участие в программе для детей определяется критериями, установленными федеральными и государственными правилами и положениями.
  • Соответствующие критериям дети имеют право на бесплатное и надлежащее государственное образование в среде с наименьшими ограничениями.
  • Каждый ребенок с инвалидностью имеет Индивидуальную программу обучения или IEP. Родители, учителя, терапевты и администрация школы составляют группу IEP и совместно составляют IEP. В IEP перечислены индивидуальные цели ребенка и услуги, которые он получает.
  • Маленький ребенок, имеющий право на получение специального образования, получает услуги в условиях с наименьшими ограничениями; дети должны получать образование со сверстниками, не являющимися инвалидами, в максимально возможной степени. Это может быть государственная школа, программа Head Start, детский сад по месту жительства или дом, как определено группой IEP ребенка.
  • Специальное образование – это не место, а система услуг и поддержки детей с ограниченными возможностями.

Направления

«Поиск ребенка» — это процесс поиска, выявления и оценки детей с ограниченными возможностями для обеспечения того, чтобы они получали услуги, на которые они имеют право. Дети с подозрением на инвалидность могут быть направлены на возможное бесплатное обследование, чтобы определить, имеют ли они право на получение услуг специального образования. Детей с подозрением на задержку или инвалидность можно направить в местное агентство образования (школьный округ). Контактная информация района доступна здесь.

Ресурсы

Показатель 6: Наименее ограничивающая среда: руководство и модели

Показатель 6: Наименее ограничивающая среда в дошкольных учреждениях (LRE)

Показатель 7: Результаты раннего детства (ECO), серия онлайн-обучения

Показатель 10

  • Индикатор 12 Слайды веб-семинара по соблюдению требований
  • Показатель 12: Основы перехода к раннему детству
  • Индикатор 12: Часто задаваемые вопросы
  • Краткое руководство по правам и обязанностям родителей в системе специального образования

    Обзор расширенных услуг TEIS

    Дополнительные услуги TEIS Вопросы и ответы

    Федеральная политика

    • Уважаемый коллега Письмо о наименее ограничивающей среде дошкольного образования
    • Уважаемый коллега Письмо о реагировании на вмешательство (RTI) и дошкольные услуги
    • Заявление об включении детей с ограниченными возможностями в программы раннего развития детей
    • 9Заявление 0020 об включении детей с ограниченными возможностями в программы дошкольного образования – Краткое изложение

     Для получения информации об услугах для детей в возрасте от рождения до двух лет обращайтесь в Систему раннего вмешательства штата Теннесси.


    Контакты

    Идея Специальное образование в раннем детстве:


    Директор специального образования в раннем детстве

    Гэри Смит

    (615) 332-4888

    [email protected]

    0004

    Индикатор поддержки детей младшего возраста IDEA – Годовой отчет о деятельности (APR)

    Директор программы поддержки IDEA APR

    Heather Anderson

    (615) 804-0299

    [email protected]

    West IDEA

    2 4      Консультант по поддержке APR

    Sherry Walker

    (615) 920-0144

    [email protected]

    Middle Tennesse Idea APR Консультант по поддержке

    Долли Геррегано

    (615) 761-6670

    0004

    [email protected]

    Идея Ист-Теннесси АРП.

    ECEAP и фора | Департамент по делам детей, молодежи и семьи штата Вашингтон

    ECEAP (произносится как «E-Cap») — это Программа дошкольного образования и помощи, финансируемая штатом Вашингтон для детей в возрасте 3 и 4 лет, а в некоторых регионах — для младенцев или малышей, которым младше 3 лет.

    Программа Head Start финансируется федеральным правительством для детей в возрасте от 3 до 4 лет, а в некоторых регионах — для беременных женщин и детей от рождения до 3 лет. или дошкольное учреждение для поддержки развития и обучения ребенка. В некоторых местах Head Start может также предлагать услуги на дому.

  • Поддержка семьи и участие родителей.
  • Координация детского здоровья и питание.
  • Услуги, соответствующие наследию и опыту каждого ребенка и семьи.
  • Дети, которые посещают ECEAP и Head Start, учатся управлять своими чувствами, ладить с другими и следовать правилам в классе. Они развивают начальные навыки чтения, математики и естественных наук. Программы тесно сотрудничают с родителями, чтобы поддерживать здоровье и образование их детей и достигать семейных целей. Они помогают семьям получить доступ к медицинской и стоматологической помощи и социальным услугам.

    Дети, участвующие в этой высококачественной программе по всей стране:
    • Более здоровы, когда они идут в детский сад.
    • Меньше шансов получить специальное образование или остаться на второй год в школе.
    • Больше шансов окончить среднюю школу и поступить в колледж.
    • Меньше шансов забеременеть в подростковом возрасте или быть вовлеченным в преступление.
    • Больше шансов найти работу и больше зарабатывать во взрослом возрасте.

    Подробнее о программах

    • Головной старт
    • ЕЭК ООН
    • Head Start предназначен для детей от 3 до 5 лет.
    • Программа
    • Early Head Start предназначена для беременных женщин и детей от рождения до трех лет. Это способствует здоровым пренатальным исходам, улучшает развитие младенцев и детей ясельного возраста и способствует здоровому функционированию семьи. Детей обслуживают на дому или в центрах.
    • Программа
    • Migrant and Seasonal Head Start предназначена для беременных женщин и детей от рождения до пяти лет, проживающих в общинах с мигрантами и сезонными рабочими.
    • Tribal Head Start обслуживает детей американских индейцев и коренных жителей Аляски от рождения до пяти лет и их семьи. Услуги расположены в резервациях или рядом с ними.
    • Программа ECEAP предназначена для детей в возрасте от 3 до 5 лет.
      • Занятия с неполным днем ​​длятся 2,5 часа и более несколько дней в неделю в течение учебного года.
      • Школьные дневные занятия длятся 5,5-6,5 часов в день, 4 или 5 дней в неделю в течение учебного года.
      • Дневные занятия продолжительностью не менее 10 часов в день круглый год сочетают уход за детьми и ECEAP. Родители должны соответствовать требованиям работы или обучения.
    • Early ECEAP предназначен для детей в возрасте от 0 до 3 лет.
      • Занятия до 10 часов в день, круглый год. Родители должны соответствовать требованиям работы или обучения.
         

    Регистрация

    Большинство детей имеют право на участие в программах ECEAP и Head Start в зависимости от их возраста и дохода семьи. До 10% мест в программах ECEAP и Head Start могут быть заполнены детьми с доходом выше требуемого, которые нуждаются во множестве потребностей в поддержке, в том числе:

    • Факторы окружающей среды, такие как бездомность, насилие в семье, химическая зависимость, приемная семья или родители-заключенные.
    • Факторы развития, такие как задержка развития или другие особые потребности.

    Кроме того, дети с ограниченными возможностями, которые имеют право на услуги специального образования и/или ранее участвовали в определенных программах от рождения до трех лет, также имеют право на участие в программе ECEAP.

    После того, как право на участие определено, дети получают приоритет при зачислении, поскольку в их сообществах есть свободные места. Несмотря на то, что ECEAP и Head Start имеют схожие критерии приемлемости, между ними есть некоторые различия:

    • Старт
    • ЕЭК ООН

    Head Start Детям дошкольного образования Head Start должно быть от 3 до 5 лет; беременным или в возрасте от 0 до 3 лет для Early Head Start и соответствует одному из следующих требований:

    • Из семей с уровнем бедности 130 процентов или ниже федерального уровня, с приоритетом для тех, кто находится на уровне 100 процентов или ниже; или
    • Право на получение одной из следующих государственных пособий:
      • Временная помощь нуждающимся семьям (TANF)
      • Дополнительный социальный доход (SSI)
      • Базовая продовольственная помощь в штате Вашингтон
    • Бездомность
    • В приемной семье
    • Некоторые дети могут быть приняты, доход которых превышает установленный предел, если у них есть факторы развития или факторы окружающей среды

    Детям ECEAP должно быть 3 года, но еще не исполнилось 5 лет на 31 августа учебного года, и:

    • Из семьи с доходом не выше 36 % от медианного дохода штата (SMI), включая все дети в приемных семьях и все семьи, получающие гранты Temporary Assistance for Needy Families (TANF),
    • Является ребенком племени, определенным в соответствии с правилами федерально признанных племен штата Вашингтон и DCYF, а также из семьи с доходом на уровне или ниже 100% SMI,
    • Об индивидуальных образовательных программах (IEP) для специального образования,
    • Бездомность, или
    • Принимал участие в:
      • Ранний ECEAP,
      • Ранний старт (EHS),
      • Early Support for Infants and Toddlers ESIT) или получали услуги по развитию класса C в другом штате, или
      • Служба вмешательства и профилактики детей младшего возраста (ECLIPSE)
    • Некоторые дети могут быть приняты, доход которых превышает установленный лимит, если у них есть факторы развития или факторы окружающей среды.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *