Разное

Кубики зайцева отзывы родителей: «Кубики Зайцева»: рецензии и отзывы на игрушку | ISBN 3А-06

Содержание

Кубики Зайцева в детском центре: плюсы и минусы

Главная › Развитие и обучение детей › Кубики Зайцева в детском центре: плюсы и минусы

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 28 комментариевМногие дети в два года, а то и раньше, знают все буквы. Что же мешает им научиться читать в этом возрасте? «Засада» малышей, да и всех дошкольников, поджидает в тот момент, когда им надо соединить, например, букву Б («бэ») и букву А. Детям очень трудно понять, почему должно получиться БА, а не БЭА (Бэ+А). Справиться… Читать далее

Многие дети в два года, а то и раньше, знают все буквы. Что же мешает им научиться читать в этом возрасте?

«Засада» малышей, да и всех дошкольников, поджидает в тот момент, когда им надо соединить, например, букву Б («бэ») и букву А. Детям очень трудно понять, почему должно получиться БА, а не БЭА (Бэ+А).

Справиться с этим препятствием помогает пошаговое обучение чтению по методике Зайцева.

Педагог из Санкт-Петербурга Николай Александрович Зайцев предлагает с самого начала учить ребенка не буквам, а слогам (или, как называет их Зайцев, «складам»).

Благодаря великолепной зрительной памяти малыши быстро запоминают слоги МА, МУ, МЭ, МО и так далее. А чтобы детям это было делать интересно, используются яркие кубики со слогами.

Когда ребенок запомнил склады, сложить их в слова гораздо проще.

Вот лишь один из примеров того, как работает методика Зайцева — обучение чтению с помощью кубиков. В нашем клубе «Классики» занимался мальчик Женя. В сентябре, когда он пришел к нам, ему исполнилось 2 года. Спустя два с половиной месяца, в ноябре, он прочитал свое первое слово: «ФУ-РА».

Большинство детей начинает складывать слова все-таки чуть попозже. Многие – около трех лет. Вы представляете себе восторг родителей?

Как можно использовать методику Зайцева в детском клубе?

Некоторые клубы полностью ориентированы на обучение чтению по кубикам Зайцева. Я считаю оптимальным другой подход – включать «зайцевские» упражнения по 5-10 минут в каждое занятие по комплексному развитию.

Совсем маленьких родители берут на руки, более взрослые подходят сами к таблице, на которой написаны все слоги.

Педагог указкой показывает на слог и пропевает его. Сначала дети, особенно малыши, быстро отвлекаются. Но потом они начинают следить глазками. И, как только у них появляется речь, повторяют некоторые слоги с педагогом. Дети постарше начинают повторять гораздо раньше.

Потом несколько минут посвящено игре с кубиками. Зайцев и его последователи придумали множество игр с кубиками. Очень ценно в этих играх то, что дети много двигаются и бегают.

Например, в одном конце комнаты лежит горка с кубиками, в другой мы строим башню из слогов на У: МУ, ЛУ, ВУ. Дети по одному бегут к горке, выбирают подходящий слог и несут к башне. Им такая беготня очень нравится. А самое лучшее, что эта беготня – осмысленная, в это время они лучше запоминают склады.

Кроме кубиков и таблиц в методике используются так называемые складовые карточки Зайцева для чтения — это картинки с изображениями животных, птиц и рыб, названия которых написаны по складам на обороте.

Что дает детскому клубу использование методики Зайцева?

До того, как я открыла свой детский центр, я не представляла, как много родителей хотят, чтобы их дети научились читать как можно раньше! Лично я для своих детей считаю более важными другие вещи: богатую речь, эмоционально-волевое развитие, логическое мышление, умение сосредоточиться. Но это вещи не очень осязаемые, и многим родителям, наверное, они кажутся несерьезными.

Но вот чтение – это другое дело! Ради того, чтобы ребенок научился читать, родители готовы на многое. Мне кажется, что обучение чтению у родителей ассоциируется со школой и со школьной дисциплиной. Поэтому они начинают более серьезно относиться к занятиям, более регулярно их посещать.

А если ребенок научился читать в вашем детском клубе, благодарный и лояльный клиент вам обеспечен.

Подведем итог:

Использование методики Зайцева повышает интерес к вашему детскому клубу. Случайно заглянувший к вам родитель как минимум заинтересуется висящей на стене таблицей. Ваша задача – разогреть этот интерес.

Она позволяет привлечь больше клиентов. Есть родители, которые относятся к развивающим занятиям как к развлечению или баловству. Чтение – это способ привлечь консервативных родителей.

Обучение чтению дисциплинирует родителей. Бывает так: на занятия ребенка водит бабушка. Если ребенок спит, она ни за что не станет прерывать сон любимого внучка ради какого-то баловства. Чтение – это другое дело. Это учеба. Надо ли говорить, что более дисциплинированные ученики – это более высокие доходы вашего детского клуба?

Рубрика: Развитие и обучение детей

Об авторе: Зарина Ивантер

Учредитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →

Reader Interactions

Нужно ли покупать ребенку кубики Зайцева? – Развитие ребенка

Методика Зайцева относится к методологии раннего развития детей. Суть всех техник заключается в обучении ребенка путем введения необходимой информации в процесс игры. Методики направлены на обучение ребенка чтению, математике, письму. Часто используются стихи и песни для улучшения запоминания информации.

Одной из самых популярных методик Зайцева, которую рекомендуют использовать с двухлетнего возраста, является кубик Зайцева.

Кубики Зайцева

Эту методику применяют для обучения детей чтению, начиная с двух лет. Результативность этой методики следующая: в возрасте двух лет ребенок способен научиться читать за 6 месяцев, в возрасте старше трех — малыш учится за две недели.

В основе методики представлено чтение по слогам, и, несмотря на то, что это кажется более сложным — это не так. Дети легче усваивают и запоминают материал, позволяющий им научиться читать гораздо раньше своих сверстников. Обучение проходит в игровой форме, что способствует возникновению заинтересованности ребенка и дополнительно его мотивирует.

Кубики Зайцева можно купить на сайте Rozetka, а можно сделать самостоятельно, опираясь на инструкции в интернете. Занятия должны быть систематическими, и родители должны быть готовы к тому, чтобы внедрить методику в процесс воспитания.

Плюсы и минусы кубиков Зайцева

Кубики Зайцева имеют свои особенности в применении. Для кого-то они могут оказаться плюсами, для кого-то показаться минусом. Однако нельзя отрицать результативность методики.

Давайте рассмотрим основные особенности технологии кубиков Зайцева:

  • ребенку легче освоить процесс чтения, так как он воспринимает целые слоги вместо отдельных букв;
  • ребенок будет грамотно писать — это факт, ведь на кубиках изображены грамматически правильные конструкции;
  • методика не имеет возрастных ограничений;
  • методика очень эффективна — на что указывает результативность обучения, за 5-6 занятий ребенок может овладеть необходимым навыком;
  • ребенок учится самостоятельно, это происходит в процессе игры, поэтому этот процесс комфортный;
  • методику рекомендуют использовать в целях профилактики, для общего развития ребенка;
  • могут возникнуть трудности с обучением в школе, ведь там обучение проходит не в игровой форме и имеет определенное ограничение.
    К тому же, не всегда школьная программа сталкивается с методикой Зайцева. Поэтому детям сложно переключаться, и могут возникнуть проблемы.

Существует ряд методик Зайцева, направленных на обучение детей математике. Происходит это по подобному принципу. В результате дети в 4 года могут свободно оперировать четырехзначными числами.

Применение методики Зайцева

Методика Зайцева основана на главных дидактических принципах.

Среди главных принципов методики Зайцева можно выделить следующие:

  • происходит переход от деталей к обобщению;
  • присутствует наглядный материал;
  • существует алгоритм обучения;
  • методика учитывает физиологию детского восприятия при подаче учебного материала;
  • методика ориентирована на развитие и сохранение здоровья.

Многие специалисты склоняются к тому, что методику следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребенка. По всему миру существует множество положительных отзывов от довольных родителей.

Исходя из этого, помните, что в основе любых занятий должен быть комфорт и заинтересованность малыша. Мотивируйте и учите ребенка играя, и результат не заставит себя ждать.

КУПИТЬ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

По материалам VemaKids

методик обучения чтению, обзоры, пошаговые инструкции, отзывы родителей

Все родители хотят, чтобы их дети были самыми умными, самыми развитыми. Сколько гордости они испытывают, когда 3-4-летний малыш, идя по улице, в совершенстве читает названия магазинов и рекламные объявления. …И, приступая к обучению ребенка чтению, они сталкиваются с огромным выбором различных методик. Кубики Зайцева – эффективный метод обучения детей чтению с самого раннего возраста. Это одна из тех методик, которая вызывает большой интерес у многих родителей.

Кто такой Николай Зайцев

Родители Николая Александровича Зайцева работали в сельской школе. После окончания школы Николай 2 года проработал на заводе, после чего пошел по стопам родителей. В 1958 году поступил в Педагогический институт на филологический факультет. На пятом курсе его отправляют на практику в Индонезию, где он работает переводчиком.

Именно этот период времени, когда ему приходилось обучать взрослых не родному для них русскому языку, дал начало развитию его знаменитой методики обучения чтению и письму. Внедряя новые приемы, создавая на ходу интересные таблицы, он старался «донести суть языка до других».

Разработав собственную методику обучения, молодой учитель решил опробовать ее в средних классах общеобразовательной школы. Однако здесь его ждала огромная неудача. Ученики могли только выучить правила, не пытаясь их понять. Привыкшие к такому обучению, они не могли перестроиться.

Тогда Николай Александрович решил испытать свой метод на детях. Методика была пересмотрена, все занятия он проводил в игровой форме. И здесь его ждал огромный успех. Детям от полутора лет и дошкольникам, имевшим проблемы с чтением и письмом, достаточно было всего нескольких уроков, чтобы начать читать. Некоторые школы стали в полной мере использовать его систему обучения, используя в своей работе «звенящее чудо» (так называли кубики).

Наблюдая за малышами, воспитательница пришла к следующим выводам:

  • Для того, чтобы научиться читать, крохе не обязательно знать, как называются буквы.
    Чаще всего в алфавите буквы ассоциируются с картинками. Ребенок запоминает образ буквы и тот образ, который у него с ней ассоциируется. Тогда ему очень трудно объяснить, что КОТ (буква К), НОЖНИЦЫ (буква Н), ИГРУШКА (буква И), ГРИБ (буква Д) и АИСТ (буква А) в сумме составляют одно слово КНИГА .
  • Чтение по слогам для ребенка очень сложное. Даже если малыш выучит названия букв без картинок, ему будет сложно понять, как из букв М и А получается слог МА. Чтобы понять принцип слияния слогов, учителям приходится использовать в своей работе различные хитрости . Но в русском языке есть слова из одного слога, в которых много идущих подряд согласных (например, СПЛАШК). Читающему по слогам ребенку будет очень сложно читать такие слова.
  • Человеку легче сначала научиться писать, чем читать.
    Под буквой он понимал превращение звуков в знаки, а под чтением — превращение знаков в звуки. Детка, будет намного легче научиться читать письмо.

В следующем видео вы сможете узнать интересную информацию о Николе Зайцеве и его легендарных костях.

Общие принципы методики Зайцева

Единственной в своем роде авторской методике Зайцева уже более 20 лет. Однако знаменитый педагог не перестает постоянно ее совершенствовать. Уже создано множество различных методик и игр, дополняющих базу. С помощью методики можно успешно обучать грамоте даже самых маленьких детей. В то же время дошкольнику в 6 лет будет достаточно всего нескольких уроков, и вы увидите, что он уже может начать читать.

Этот метод обучения подходит не только детям, любящим спокойные игры с кубиками, но и подвижным непоседливым детям. Применение данной методики подходит для работы с детьми с нарушением слуха, очень плохим зрением и отклонениями в психическом развитии. При работе с ними можно получить очень хорошие результаты. Хороший эффект можно увидеть при работе с детьми с аутизмом.

В своей методике Зайцев подчеркивал, что процессы познания у ребенка должны проходить через все виды восприятия: слуховую, зрительную, моторную память, осязание и мышление. Педагог в работе с детьми должен уметь организовать увлекательную игровую среду обучения, быть в роли наставника в процессе обучения.

Используя игры в кости:

  • расширится словарь малыша;
  • навыков грамотного письма будут развиты;
  • речь ребенка станет более внятной;
  • Вы можете исправить ряд проблем с речью;
  • развивают логику и мышление ребенка;
  • научите малыша работать самостоятельно.
Игры с кубиками Зайцева помогают освоить не только чтение, но и развивают речь, логику, письмо, прививают любовь к книгам

Оборудование

Стандартный набор включает:

  • 61 шт. собранный картонный куб
  • 6 картонных таблиц со слогами, буквами и другими графическими знаками
  • 4 шт. формат стола из картона B3
  • диск для прослушивания с попевками для кубиков и столов
  • методическое пособие, которое можно использовать как конспект занятий.

Что такое склад

В своей методике Николай Зайцев предлагает альтернативу слогам — он использует склады.

Он является основной единицей языка. Склад может быть одиночной буквой, сочетанием гласного и согласного, согласного и твердого знака, согласного и твердого знака. Такой принцип чтения — запоминания — лежит в основе методики Зайцева. Эта техника очень похожа на букварь Федота Кузьмичева, XIX век, и на азбуку Л. Толстого. В этих книгах тоже использовался принцип обучения на складах.

Склад можно определить, положив руку ниже подбородка и произнеся слово. Сила мышц, которую вы почувствуете рукой, и будет складом.

Склады для его метода расположены на кубиках и в столах. Он использовал зрение, слух и тактильные ощущения в помощь обучению, так как аналитическое мышление, формирование которого требуется при чтении, развивается только к 7 годам. Размещая склады на кубах, Зайцев делал их разными по цвету, звучанию, размеру. При этом, когда ребенок берет кубики, активизируются различные каналы восприятия.

Метод Описание

Создатель методики не предполагает авторитарный стиль общения воспитателя с детьми. Он говорит, что надо учитывать индивидуальные особенности и темпы развития каждого ребенка.

Занятия должны проходить только в игровой форме. Дети не должны сидеть на одном месте, они должны двигаться, прыгать, танцевать и петь. Все движения на занятии проходят в игре с кубиками.

Кубики могут различаться по размеру. Крупные кубы изображают склады с солидным звуком. На маленькие кубики — с мягким звуком. Они могут быть одинарными или двойными. На двойных кубиках стоят согласные, не сочетающиеся со всеми гласными (Мс-Мс).

Звук склада обозначается металлом, а глухота деревом.

Золото — гласные. Твердый знак изображают на железно-деревянных кубиках, мягкий — на деревянно-золотых. На белом кубе стоят знаки препинания. Выбор цвета для букв отличается от школьного. Здесь синий используется для обозначения гласных, согласные — синим, а твердые и мягкие знаки — зеленым. Таких в отличие от школьного синего, красного и зеленого цветов, по словам Зайцева, помогает детям начать бегло читать.

Наполнение кубиков тоже разное.

Начало обучения чтению сначала происходит только с кубиками, позже знакомятся с таблицами.

Кубики 52 шт. В наборе кроме них есть еще 7. Всего на кубиках изображено 200 складов.

Комплекты могут быть разные:

  • может быть предложен макет для самоклейки кубиков;
  • , возможно, уже собрано;
  • с пластиковым основанием.

Для того, чтобы склеить кубики самостоятельно, потребуется много времени. Их необходимо дополнительно укреплять изнутри. Это можно сделать с помощью картонного кубика такого же размера. После склейки лучше обмотать резинками; это нужно для того, чтобы ваш кубик не развалился, пока будет сохнуть. Для лучшей защиты оберните каждый куб пленкой или заламинируйте развертку куба. Если вы выбрали этот вариант кубов, то лучше делать копию каждой развертки. Так что по ходу игры у вас точно хватит магазинов для написания слов.

Столы должны быть подвешены достаточно высоко. Способствует профилактике сколиоза и нарушений зрения. Если вы занимаетесь только со своим ребенком, то рост лучше определять по поднятию руки малыша. Он должен касаться верхнего края стола. Столы будет удобно развесить по углам комнаты, так крохе будет удобнее искать нужные склады. Столы также можно обернуть пленкой для увеличения срока службы. Использование таблиц так же важно, как и игра в кубики.

По методике Николая Александровича все склады на кубиках надо спеть. Он считает, что эффект от этого намного лучше, да и заниматься с музыкой малышу интереснее, что помогает привить интерес к обучению.

Дайте ребенку поиграть сразу во все кубики. Это учебное пособие никогда не должно быть взято от него. Они всегда должны быть в его поле зрения. Пусть малыш познакомится с ними, внимательно рассмотрит.

Попросите выбрать один из его самых интересных кубиков. Склады написаны на лицах, нужно показать пение. Попросите найти большой куб, потом маленький, железный, деревянный, золотой. Ребенок должен понимать, что все кубики разные по размеру и звучанию.

После того, как он выучит эту информацию, познакомьте его с таблицами слогов. Опойте один из столбцов таблицы и попросите ребенка принести кубик с такими же складами. Артистично спойте, показывая ребенку, какими могут быть склады: звонкими или глухими, маленькими или большими. Можно даже использовать соответствующие движения. Не просите ребенка петь склады взамен. Когда он созреет для этого, он начнет петь с вами и самостоятельно.

Научите ребенка писать с помощью игральной кости или указки. Пропевая склады и показывая их на столе, малыш начнет понимать, как складываются слова. Вы можете научить ребенка писать и играть в подвижные игры одновременно. Попросите его написать имена близких в разных частях комнаты. А теперь пусть ребенок сбегает в гости к родственникам.

Еще раз обращаем внимание, все занятия должны проходить только в игровой форме. Ребенок не должен сидеть на одном месте, дайте ему полную свободу движений. Все дети разные. Ему не нужно ничего делать. Пусть малыш развивается в меру своих способностей, не торопите события. Не делайте из игры принудительное занятие. Конечно, лучше делать каждый день, хотя бы по чуть-чуть, но если у ребенка сегодня нет настроения на занятия, лучше его отложить, чем заставлять. Играть можно и утром и вечером. Ориентируйтесь на настроение крохи.

Выберите игры, которые больше всего понравятся вашему ребенку. Если вы непоседы, то на уроках лучше использовать подвижные игры. Если ваш малыш предпочитает спокойные игры подолгу собирает пазлы, то используйте игры, не предполагающие активность во время занятия.

Если киска любит строить, то предложите ему построить паровозы с именами, башни со складами, дороги, дома из кубиков.

Автор методики предполагает ее успешное использование только при условии полного выполнения всех требований, а не отдельных элементов.

В следующем видео представлены основные моменты образования детей.

В каком возрасте можно начинать учиться и в какие игры играть?

Знакомить малыша с кубиками можно практически с самого рождения. Учтите, что в этом возрасте ребенок еще не способен к занятиям. До полугода развитие ребенка идет очень быстрыми темпами. Вы не должны перегружать его сейчас. Кубики можно использовать как погремушки, лишь изредка показывая ему склад или слово. Не пытайтесь увидеть какие-либо результаты в этот период, не ждите их от ребенка. Теперь с их помощью вы только подготовите ребенка к обучению, которое его ждет впереди.

Через 6 месяцев ребенку уже неинтересно играть с кубиками, как с погремушкой. Теперь можно начинать петь склады. До годовалого возраста продолжайте показывать кубики, склады, простые слова. Пусть крошится среди них. Вы можете попробовать попросить его дать вам куб с определенным складом. Оставьте склады на предметах, которые вы нарисовали и в течение дня покажите и спойте их малышу.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее игры. Годовалому малышу вместе с теми играми, что были раньше, уже можно повышать уровень сложности, предлагая новые. Действуйте постепенно. Вы можете воспользоваться пособием Н. Зайцева «Письмо. Чтение. Счет», в котором предложено много занимательных игр, но можно придумать и свои. Подключите воображение малыша, спросите его, в какие игры он хочет играть.

Играть в Зоопарк. Пусть малыш разносит по зоопарку разных животных, составляя им имена из складов. В «Магазине» он может расставлять товары по полкам. Отправляясь в «Путешествие», обязательно нужно собрать чемодан. Пусть он выступит в роли повара, складывающего в кастрюлю ингредиенты, необходимые для приготовления супа или любимого блюда.

Предложите ребенку поиграть в игру «Кто больше назовет». Назовите слова, которые начинаются с данного склада. Вы можете сделать эту игру тематической.

Поставьте перед ним кубики, со складов на них можно будет сделать его имя. Пусть малыш попробует сделать это самостоятельно. В следующий раз усложнив задачу, он должен сам найти подходящие склады. Пусть складывает слова из кубиков, а потом ищет эти склады в таблице, показывая указатель на нужный склад.

В игры, которые вы придумали вместе, ребенок будет играть с большим удовольствием, ведь они для него намного увлекательнее, чем те, которые предлагает автор. Это будут именно те игры, которые ему нравятся, придуманные с учетом его интересов.

Плюсы и минусы методики

Как и всякая современная методика, обучение чтению с помощью кубиков Зайцева имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрите больше.

Добродетели

  • Дети очень быстро учатся читать. Ребенку нужно немного времени, чтобы начать это делать. И чем он старше, тем быстрее процесс обучения. По словам самого автора, даже ребята, которым только исполнилось 4 года, могут начать читать самостоятельно уже после 4 занятий. Конечно, это касается не всех детей. В среднем детям 3-4 лет для обучения требуется полгода, старшему дошкольнику нужно 10-12 занятий, ребенку 6-7 лет уже хватит недели.
  • Методика обучения Зайцева не привязана к какому-то определенному возрасту. Вы можете начать заниматься, когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, или вы можете использовать его для первоклассников.
  • Различные по тембру, высоте и громкости звуки, выполненные кубиками, способствуют развитию слуха, памяти, отлично разовьют чувство ритма.
  • В результате игр с кубиками активно развивается мелкая моторика рук ребенка, что очень важно для развития интеллекта.
  • Обучение проходит в темпе, позволяющем способностям ребенка. Все очень индивидуально. Никто не торопит и не гонит ребят, не говорит им, что они что-то должны.
  • Освоить технику не сложно. Может успешно применяться в домашних условиях.
  • Дети сразу учатся грамотному письму. На кубах нет невозможных на русском языке складов (типа ФХ, ЖЫ).
  • Методика тренировок Зайцева способствует профилактике, сохранению и укреплению здоровья. Играя, ребенок тренирует глазные мышцы. Это помогает сохранить зрение. Его сохранению способствует расположение крупного текста на таблицах в разных местах, яркий цвет кубиков, не раздражающий глаза.

Игровые приспособления, расположенные с учетом требований методики на должной высоте и в разных местах, служат отличной профилактикой нарушений осанки, гиподинамии, дидактических нагрузок.

В целом такой игровой метод обучения чтению успешно помогает в развитии всесторонне развитой гармоничной личности.

  • Метод основан на принципах педагогики сотрудничества, что позволяет избежать конфликтов между детьми, родителями и учителями.
  • Дети играют сами. Отлично развивает самостоятельность и самоорганизацию. Даже коротких занятий для успешного обучения достаточно. Игра с ними постоянно, незаметность их проведения по принципу «кстати» даст отличный результат в дрессировке.
  • Методика очень простая, систематизированная, наглядная.
  • Ребенка не надо учить складывать буквы в слоги, он обучает готовым складам, что способствует умению читать бегло и без запинок.

недостатки

Несмотря на огромное количество преимуществ при выборе данного метода обучения можно столкнуться с рядом проблем.

  • Педагоги, патологоанатомы и логопеды говорят, что, изучая склады, не понимая, как складывать буквы, дети часто начинают пропускать окончания слов. Возможны проблемы при делении слов на слоги, разборе слов по составу.
  • Цветовые звуки, отличные от школьных (синий, синий, зеленый вместо синего, зеленого, красного), создают проблемы для учащегося в фонематическом анализе слов. Переучивать детей сложнее, чем учиться с нуля.
  • Высокая стоимость пособий. Много хлопот при самосклеивании кубиков.
  • Есть определенные сложности в выборе написания букв Е и Е. На кубиках есть склады типа ВЕ, ЕЕ. В русском языке их можно встретить очень редко. Приходится постоянно купировать желание ребенка написать букву Е в словах, где после твердого согласного мы слышим Е, и надо писать Е (например, слово ТЕННИС).
  • Применение методики будет более эффективным у детей, у которых более развито правое полушарие. У них более развито образное мышление.
  • У парней могут возникнуть трудности с выделением одного звука из слова, что повлияет на букву.
  • Такой способ обучения практически не развивает творческие способности детей.

Сравнение с кубиками Чаплыгина

Евгений Чаплыгин создал свой метод на основе метода Зайцева. Однако его способ обучения уникален и запатентован. Набор кубиков Чаплыгина содержит: 10 одинарных кубиков с буквами и 10 двойных кубиков, образующих блоки, инструкцию по применению. Кубики в блоках вращаются вокруг своей оси, образуя склады.

Рассмотрим основные отличия методов.

  • Кубики Чаплыгина проще в использовании.
  • В методике Чаплыгина нет запоминания складов, как у Зайцева. Он использует буквы и слоги. Детям легче понять, как составлять слова.
  • Кубики Чаплыгина не требуют много места для хранения.
  • Кубики Зайцева изготавливаются из бумаги или пластика, а кубики Чаплыгина — из дерева.
  • Купить кубики Чаплыгина намного дешевле, чем кубики Зайцева.
  • Метод Зайцева способствует наибольшему развитию детей. Занимаясь в нем, ребенок знакомится с твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими.
  • Зайцев в своей методике использует попевки и таблицы для лучшего усвоения материала детьми.
  • На кубиках Зайцева 52 склада, а из кубиков Чаплыгина можно сделать только 32.

Отзывы родителей

Отзывы об этом методе обучения детей чтению неоднозначны.

Есть родители, которые говорят, что практически сразу увидели положительный результат. Дети с удовольствием играли в кубики, составляли слова. Очень рано малыши начали бегло читать, чтение книг доставляет им огромное удовольствие.

Ряд родителей не сразу увидели результаты обучения. Дети уже давно занимаются безрезультатно. Только через некоторое время дети стали читать, и сразу стало хорошо. Любовь к чтению, которую они восприняли в результате обучения, они считают самым главным достижением.

Некоторые родители смогли увидеть положительные результаты только в коллективной форме занятий с педагогом-специалистом. Занятия дома не принесли индивидуальных результатов.

Есть такие, чьи дети смогли освоить технику только в возрасте пяти лет и старше. В более раннем возрасте малыши не понимали принципов складского чтения.

Есть взрослые, которые использовали только отдельные элементы методики Зайцева для обучения детей чтению. Они рассказывают о том, что объясняют своим детям, как должны стекаться слоги, как образуются склады, и только потом слова складываются в склады на кубиках и таблицах.

Есть дети, которых родители не смогли научить читать по этому методу.

Также об обучении чтению кубиков Зайцева смотрите в следующем видео Смирнова Т.Н. — подготовка учителей к школе.

Пример проведения тренировки по данной методике смотрите в следующем видео.

Ответы на многие вопросы по методике Н. Зайцева смотрите в следующем видео.

Как научить ребенка читать? — Roditel.bg

Столько букв!
Для ребенка 30 букв это все равно что для вас китайские иероглифы, по крайней мере к такому сравнению пришли французские психологи. Выучить все буквы — непростая задача. Но каким образом это можно сделать? Вот некоторые из самых популярных методов, начиная с самых современных.

Кубический метод Николая Зайцева

В последние десять лет говорят об уникальном обучении в игровой форме с помощью кубиков. Так появились кубики Зайцева. С помощью этого метода даже 2-летние дети могут научиться читать. Метод очень удачный, так как Зайцеву удалось превратить абстрактное в конкретное. Он делит слово не на звуки (буквы), а на слоги. Например, кубики, содержащие гласные, имеют серебристый цвет и «колокольчиковые» голоса. А те, у которых глухие согласные, выглядят деревянными и звучат глухо, если их встряхнуть.

Метод действительно красивый и уникальный, но подходит не каждому ребенку. Другой вопрос, что в Болгарии такие кубики не продаются, но это не значит, что их нельзя сделать из подручных материалов. Если вы все же замечаете, что ребенок ими не увлекается, выберите другой метод изучения букв.

Изучение букв по методу Гленна Домана

Не менее известным методом является метод Гленна Домана. Он считает, что дети должны научиться читать, прежде чем они смогут говорить. Малышу показывают карточки с написанными на них красными буквами высотой 7,5 см и четко и громко рассказывают, что на них написано. «Уроки» короткие (5 секунд), в каждом уроке показывается 5 слов, а каждая карточка удерживается 1 секунду. Постепенно количество уроков в день доходит до 5 и ваш ребенок видит 25 слов, и их надо смешивать — новые со старыми словами. Фразы добавляются позже. Способ не сложный, но требует настойчивости со стороны родителей.

Чтение Монтессори

Метод Монтессори. Этот метод универсален. С ее помощью можно научить ребенка писать, читать, считать, развивать логику, мышление, мелкую моторику. Помимо всего этого вы привьете ребенку самостоятельность, привычку к труду и порядку. При этом методе не нужны никакие специальные инструменты, типа алфавита, букваря, только желание. Из четырех площадей необходимо реорганизовать и оборудовать зону языковой части:

    9Материалы для расширения словарного запаса 0027: карточки с картинками и словами;
  • материалы для развития слуха: набор мелких предметов;
  • материалы для подготовки руки к письму: детская доска для письма, ножницы для резки бумаги;
  • материалы для ознакомления с буквами: буквы, вырезанные из бархатной бумаги;
  • материалы для написания слов: буквы, вырезанные из цветного картона: синие для согласных и розовые для гласных;
  • материалы для чтения: карточки с написанными словами, которые хранятся в коробках и конвертах.

Инновационно-ассоциативный метод

Идея этого метода заключается в создании образа для каждой буквы алфавита. Например, перерисовать букву «А» так, чтобы она стала ангелом или барашком, «В» — бобром и т. д. Для начала нужно иметь большие распечатки букв. После этого наступает час творчества вместе с ребенком. Можно придумать разные вариации этого метода. Например, нарисовать руки и ноги на всех буквах так, чтобы отпечатки сошлись в танце.

Эстетический метод

Этот метод подобен предыдущему. Подготовьте маленькие карточки, на каждой из которых нарисуйте по одной букве. Пусть ребенок раскрасит их так, как ему нравится. Можно дать ему задание тематически украсить их. Когда закончите, разрежьте карты на 2, 3 или 4 части и перетасуйте их. Получается своего рода импровизированная головоломка. Ребенок должен найти и правильно расставить все буквы.

Визуальный метод. У 78% людей зрительное восприятие развито лучше, чем слуховое. Сделайте так, чтобы перед ребенком всегда были буквы. Украсьте магнитными буквами холодильник, украсьте стену большими и яркими буквами, нарисованными и разрисованными ребенком.

Стандартный метод — с букварем

Это традиционный метод, используемый в школе. Ребенок знакомится со звуками и их графическим видом. Цель метода — научить ребенка делить слово на слоги, слоги на звуки.

И еще :

  • Если вы найдете настенный плакат с болгарским алфавитом, хорошо повесить его в детской комнате.
  • Сделай себе «алфавитную» мишень для дротиков.
  • Играй с мячом — бросаешь его в букву на стене и произносишь букву.
  • С помощью палочек, скрепок или ниток ребенок может «рисовать» выученные им печатные буквы.
  • Занятия с ребенком должны быть интересными и веселыми, а не скучными и навязчивыми.

Как НЕ учить ребенка читать?

Чтение по буквам. Когда учителя советуют: «Не обучайте ребенка читать дома», они имеют в виду именно это. В буквенном методе звуки не сливаются, чтение медленное и прерывистое. Искоренить у ребенка привычку и научить его правильно читать: «ма-ма», а не «ма-ма-ма» учителям гораздо труднее, чем научить ребенка правильно читать с самого начала.

Если вы до сих пор удивляетесь, почему ваш ребенок знает все буквы, но не может связать их в слово, подумайте, как это сделать? Нужно быть вундеркиндом, чтобы соединить 6 звуков в слово из 4 букв: му-а-му-а -> мама. Чтобы читать по слогам, нужно произносить звуки, а не буквы. Эта привычка вырабатывается постепенно и требует большого терпения. В некоторых случаях ребенок просто не готов к этому шагу, подождите и не беспокойте его без надобности. Не случайно большинство детей начинают читать только в первом классе. Тогда два процесса — обучение чтению и обучение письму — идут параллельно, следуя определенной системе обучения.

Конечно, есть исключения, но если ребенку определенно трудно начать читать в более раннем возрасте, даже при том, что он прекрасно знает все буквы, будьте осторожны, чтобы не привить ему негативное отношение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *