Содержание
Что делать, если у новорожденного не усваивается питание
— Валерия Максимовна, расскажите, пожалуйста, про особенности пищеварения новорожденных: оно отличается от пищеварения детей постарше?
— Основное питание грудного ребенка — молоко или молочная смесь, поэтому и пищеварение у него не такое, как у детей постарше.
Пищеварение новорожденного и грудничка
- Кишечник имеет уникальный состав микрофлоры, который адаптирован под молочный тип питания.
- Переваривание пищи напоминает процесс брожения.
- В силу незрелости кишечника может быть снижена либо повышена перистальтическая активность.
- Может быть снижена продукция или активность пищеварительных ферментов.
- Кишечник чувствителен к различным раздражителям, особенно к аллергенам.
Симптомы, если у грудничка не усваивается грудное молоко или смесь
— Почему ребенок не может усвоить грудное молоко или смесь? Могут ли быть тому причиной врожденные патологии?
— Существует огромное множество причин, по которым у ребенка не усваивается пища.
- Генетические болезни — фенилкетонурия, муковисцидоз, галактоземия и другие. К счастью, они встречаются очень редко.
- Особенности пищеварения. Например, при низкой активности фермента лактазы не происходит расщепления дисахарида лактозы, что в свою очередь имеет ярко выраженную клиническую симптоматику.
- Пищевая аллергия. Плохая усвояемость грудного молока или смеси может появиться из-за аллергии на белки коровьего молока. Ребенку сложно переваривать белки, к которым его организм еще не приспособлен. Они могут влиять на перистальтику кишечника, замедляя или ускоряя ее, приводить к запорам и частым срыгиваниям, газообразованию.
- Физиологическая незрелость пищеварительной системы у грудничка не всегда равна снижению моторной функции. Иногда она может быть усилена, что приводит к рефлюксу.
- Дисбактериоз часто сопровождает проблемы с пищеварением у детей.
- Неправильный ввод прикорма, игнорирование возрастных ограничений по продуктам — в числе основных причин, почему у грудничка не усваивается питание.
Если ребенок стабильно прибавляет в весе, не беспокоен, а его физическое и психическое развитие соответствует нормам — значит, все в порядке, питание усваивается, нет дефицитов по витаминам, минералам и связанных с ними заболеваний.
— Несварение у грудничка чаще встречается на искусственном или на грудном вскармливании?
— По моему опыту, проблемы чаще наблюдаются на искусственном вскармливании, особенно когда смесь вводится с первых дней жизни и ребенок совсем не знает, что такое мамино молоко. В частности, такое характерно для недоношенных детей: мало того, что их органы пищеварения незрелы и не готовы к питанию, так им еще и дают чужеродный белок. Поэтому проблем с пищеварением у искусственников немного больше.
— Непереносимость лактозы и аллергия к белкам коровьего молока схожи по симптомам. Можно ли отличить одно состояние от другого?
— Аллергия на белки коровьего молока часто маскируется под лактазную недостаточность.
— Что делать, если у ребенка не усваивается пища?
— При непереносимости питания нужно незамедлительно обратиться к врачу и принимать меры: от этого напрямую зависят рост и развитие малыша, а основа здоровья закладывается именно в маленьком возрасте.
От дисфункции желудочно-кишечного тракта страдает весь организм. Ребенок начинает отставать в массо-ростовых прибавках и неврологически, могут быть заторможены его эмоциональные реакции. Начинают развиваться сопутствующие заболевания органов и систем: алиментарная анемия (сниженное потребление кислорода), гипоксические состояния, простуды и инфекции, изменения кишечной микрофлоры, дефицит макро- и микроэлементов, особенно витаминов.
— Какие нужно сдать анализы, чтобы проверить здоровье ребенка?
— Огромное количество исследований могут подтвердить или опровергнуть проблемы, связанные с усвояемостью пищи. Все лабораторные исследования назначает врач, ориентируясь на клиническую картину. Нужно знать меру и не возить грудничка в лабораторию по любому случаю, так как частая сдача крови может вызвать анемию.
— Как помочь ребенку, у которого плохо усваивается питание?
— Нужно понимать причину, по которой пища не может нормально перевариваться, и воздействовать именно на нее.
— Валерия Максимовна, вызывают ли привыкание препараты, которые содержат пищеварительные ферменты, или после их отмены ребенок сможет сам переваривать пищу?
— Обычно сниженная выработка и активность ферментов носят транзиторный характер. В отличие от гормональных препаратов ферменты не обладают отрицательной обратной связью (когда чем меньше вещества, тем больше его вырабатывается, а при избытке выработка тормозится).
— Как кормить малыша, чтобы пища усваивалась лучше? Что благоприятствует перевариванию?
— Главная профилактика — соблюдать режим и объем питания, следить за состоянием ребенка и стараться замечать любые изменения (отказывается от груди, стал излишне беспокоен, появилось вздутие живота). Но не нужно проявлять гипербдительность.
- На грудном вскармливании в период налаженной лактации маме важно следить за реакцией ребенка на ввод тех или иных продуктов в свой рацион и при появлении непонятных симптомов обращаться к врачу.
- На искусственном вскармливании смесь должна быть подобрана согласно возрасту, индивидуальным особенностям. Если доказана лактазная недостаточность или аллергия на белки коровьего молока, имеются срыгивания, то вводится лечебная смесь.
Чем кормить грудничка, определяет врач.
— Правда ли, что смеси на козьем молоке, например, МАМАКО® Premium, реже вызывают проблемы с усвояемостью пищи и, напротив, помогают детскому пищеварению?
— Белки козьего молока легче перевариваются и менее аллергенны, поэтому иногда даже могут подойти детям с аллергией на белки коровьего молока. В ряде случаев это хорошая замена невкусным лечебным смесям, которые дети едят плохо.
Смесь МАМАКО® Premium обеспечивает ребенка всем необходимым по возрасту и содержит компоненты, улучшающие пищеварение новорожденного:
- про- и пребиотики, которые восстанавливают баланс микрофлоры, что положительно сказывается на переваривании;
- L-карнитин, который улучшает обмен веществ, способствует усвоению жировых и белковых компонентов смеси.
Если ребенок беспокоен и ведет себя не так, как обычно, у него вздутие живота, срыгивания или запоры, он плохо растет, плохо набирает или теряет вес, нужно всегда идти к врачу. У малыша может быть непереносимость компонентов грудного молока (чрезвычайно редко), смеси или продуктов прикорма. Причины проблем с питанием разнообразны, и не нужно самостоятельно устанавливать диагноз. Диагностику и лечение должен проводить врач.
* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения. Товар сертифицирован.
Насколько важен физический контакт с вашим младенцем?
Жестокая институциональная изоляция, распространенная в детских домах некоторых стран, возможно, в основном исчезла несколько десятилетий назад, но многие младенцы и маленькие дети во всем мире все еще растут в среде, где не хватает прикосновения и эмоциональной вовлеченности.
Эти тенденции указывают на долговременное влияние окружающей среды раннего младенчества и изменения, которые претерпевает мозг в этот период. На самом деле у некоторых детей из неблагополучной среды, такой как детские дома, уровень гормонов сильно отличается от уровня их ровесников, воспитанных родителями, даже после младенческого возраста. Например, в Румынии в 19 в.80-х годов, в возрасте от шести до 12 лет уровень гормона стресса кортизола все еще был намного выше у детей, которые жили в детских домах более восьми месяцев, чем у тех, кто был усыновлен в возрасте четырех месяцев или раньше, согласно исследованию, проведенному в США. Развитие и психопатология . Другая работа показала, что дети, пережившие раннюю депривацию, также имели разные уровни окситоцина и вазопрессина (гормонов, которые связаны с эмоциями и социальными связями), несмотря на то, что в среднем они провели в семейном доме три года.
Множество биологических факторов и факторов окружающей среды формируют развитие, и их может быть трудно разделить в научных исследованиях детей, которые имеют разную генетическую предрасположенность и опыт. Но многие истории о задержке развития и беспокойном поведении, например, о семилетнем русском сироте, которого приемная семья вернула в США в апреле 2010 года, побудили исследователей еще более внимательно изучить последствия раннего контакта. лишение.
С другой стороны, исследователи обнаружили, что акцент на телесном контакте между ребенком и родителем может быть благом для обоих и как постоянное эмоциональное взаимодействие с младенцами может ускорить их развитие и самопознание.
Что же такого особенного в этих основных поведенческих реакциях, которые приходят к большинству родителей без размышлений? Мы поговорили с Энн Бигелоу, профессором и исследователем психологии развития в Университете Святого Франциска Ксавьера в Антигонише, Новая Шотландия, чья лаборатория занимается исследованиями поведения родителей и развития младенцев.
[Далее следует отредактированная стенограмма интервью.]
Нам давно известно, что телесный контакт с младенцами важен для их развития. Каким образом это им помогает?
Особенно в период новорожденности помогает успокоить младенцев: они меньше плачут и лучше спят. Есть некоторые исследования, которые показывают, что развитие их мозга облегчается — вероятно, потому, что они спокойнее и лучше спят.
Приносят ли пользу родителям телесные контакты с детьми?
Кажется, это помогает и матерям. Это снижает их уровень стресса — они сообщают о более низком уровне депрессии, они, по-видимому, могут быть более чувствительными к сигналам своего ребенка, и младенцы лучше реагируют на мать в течение всех первых трех месяцев. Они узнают свою мать раньше, поэтому отношения между матерью и ребенком начинаются с облегчения. Точно так же это работает и с отцами.
Есть интересная работа, показывающая, что у только что родивших матерей область кожи на груди на градус-два выше, чем на остальной части тела, создавая естественную зону согревания для новорожденного. У них есть способность терморегуляции для ребенка: если температура ребенка падает, температура матери повышается, а если температура ребенка повышается, температура матери падает. Кажется, что между матерью и ребенком существует связь из самого процесса родов.
Что происходит в организме родителя и ребенка при телесном контакте?
С точки зрения матери, это, вероятно, высвобождает окситоцин. На поведенческом уровне, если ваш ребенок более расслаблен и лучше спит, это больше расслабит мать.
Новорожденный выходит из очень ограниченной среды, поэтому все, что имитирует его, его успокаивает. Прикосновения или сердцебиение знакомы, потому что они слышали это в утробе матери.
Помимо контакта, какие другие ранние взаимодействия между взрослыми и младенцами важны для развития?
Одна из вещей, которую младенцы узнают в раннем возрасте, заключается в том, что их действия влияют на реакцию других — они чувствуют, что являются активными агентами в своем окружении, поэтому мир — это не просто звуковое и световое шоу. Скорее всего, они узнают об этом через других людей, потому что люди чутко реагируют на детей. Младенцы очень быстро понимают, что их действия вызывают предсказуемую реакцию — знаете, «я улыбаюсь, мама улыбается в ответ» — не все время, но большую часть времени. У них развивается ощущение, что «я причинный агент».
Исследования показывают, что дети любят, когда им подражают. Мы взаимодействуем с детьми совсем иначе, чем со сверстниками. Мы склонны преувеличенно подражать им в поведении, а это именно то, что нужно младенцам, и это помогает им узнать о своих собственных эмоциональных переживаниях. Видя, как это отражается, они помогают им понять себя на очень простом перцептивном уровне.
И быстрее ли развиваются младенцы, матери которых умеют подражать?
Да, и это, кажется, не зависит от того, насколько разговорчивы матери или насколько они улыбчивы. Я думаю, что, вероятно, есть верхний предел. Если вы просто делаете все то же, что и ребенок, это может раздражать, как и любого другого человека. Большая часть этих вещей происходит вне поля зрения матери — это то, что они делают естественным образом, когда играют со своим ребенком.
В каком возрасте дети начинают осознавать, что они активные агенты?
Младенцы могут распознать, что «вы подражаете мне», говорят некоторые, в течение первых нескольких часов. Конечно, к четырем месяцам младенцы будут реагировать по-другому, если ответы матерей отражают то, что они делают в данный момент.
Это также может зависеть от того, насколько мать или партнер, с которым у ребенка есть опыт, реагируют на ребенка. Если мать была в депрессии и, следовательно, не проявляла эмоциональной связи с ребенком, эти дети находятся в группе риска, потому что эти дети не узнают о себе.
Младенцы привыкают к одному человеку, который наиболее знаком, поэтому, если вы находитесь с депрессивной матерью, у которой низкая реакция, эти дети будут лучше всего реагировать на тех, кто наименее реагирует, поэтому они сохраняют фактор риска для себя. . С ребенком все в порядке; они просто реагируют на то, что они испытывают.
Многие из этих результатов измеряются ранним прогрессом в развитии — сглаживаются ли некоторые из этих различий в конечном итоге?
Для многих да. Но, конечно, легче, если они начинают с правильного пути, чем если их нужно исправлять.
Чем больше у младенцев опыта общения с кем-то, кто будет с ними эмоционально связан, тем лучше они будут. Но дети невероятно гибкие и приспосабливаемые. Это, вероятно, самая гибкая точка в нашей жизни, и это хорошо, потому что все может измениться.
Есть ли возраст, когда телесный контакт и другие взаимодействия теряют часть своего значения для раннего развития?
В некоторых странах контакт кожа к коже является стандартной заботой о младенцах, и младенцы сами определяют, когда им надоело, потому что начинают интересоваться другими вещами.
Многое было сделано для детей из детских домов, которые, возможно, упустили большую часть личного физического и эмоционального взаимодействия в младенчестве. Действительно ли это имеет долгосрочные последствия?
Была проведена интересная работа с детьми, усыновленными из Румынии, которым не уделялось особого внимания. В Румынии, по крайней мере, вначале после того, как страна открылась [в 1989], было мало взрослых на много детей, и они также были разделены по возрасту, поэтому дети не так много взаимодействовали друг с другом. После того, как их усыновили в канадские дома, чем дольше они находились в приюте, тем больше вероятность того, что у них будут долгосрочные дефициты. Но даже если они долгое время находились в детских домах, переход в семейную среду был благотворным. Большинство детей в итоге выздоровели. Некоторым потребовалось больше времени, чем другим, чтобы прийти в себя, а у некоторых были долгосрочные дефициты.
Какие долговременные дефициты часто встречаются у некоторых из этих детей?
Вначале наблюдаются некоторые когнитивные нарушения, а также некоторые эмоциональные различия. Некоторые обнаружили, что дети из Румынии отличаются неразборчивым дружелюбием — они чаще уходят с незнакомцами. Это почти как если бы они думали, что «все взрослые замечательные», и у них не было ощущения, что «есть определенные взрослые, которые являются моими».
Что можно или нужно сделать для детей, выросших в среде, где они, возможно, не получали много физического прикосновения или эмоционального участия?
Главное было бы дать им то, чего они не получили.
Что еще мы должны знать о роли участия младенцев в развитии?
Дело не в том, что что-то высечено в камне. Я не хочу создавать впечатление, что если младенцы не получают этого, они отмечены на всю жизнь. Это раннее понимание себя и раннее понимание других развивается посредством взаимодействия. Это преподает детям базовые уроки того, что у них есть некоторая свобода действий в мире, что позволяет им исследовать мир и чувствовать, что они могут влиять на окружающую среду, а не просто быть беспомощными перед тем, что с ними происходит. Мы в основном социальный вид, и мы учимся этим вещам, взаимодействуя с другими.
Преимущества черно-белого изображения для новорожденных: советы и рекомендации экспертов
Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Хотите узнать мнение экспертов о том, как поддержать зрение вашего маленького ребенка? Читайте дальше и получите несколько полезных советов от психолога развития доктора Даны Эрхард-Вайс.
Знаете ли вы?
- В первые 3 месяца младенцы могут фокусироваться на объектах, находящихся на расстоянии 8–11 дюймов . Это более или менее расстояние от лиц их родителей во время кормления или кормления.
- Яркие черно-белые изображения стимулируют развитие зрительных нервов и способствуют когнитивному развитию маленьких детей без чрезмерной стимуляции.
- Надлежащая визуальная стимуляция новорожденных — лучший способ помочь продлить время на животе . Он также учит мышц глаз и мозга координировать и правильно функционировать.
- Взаимодействие с контрастными изображениями, разнообразными текстурами и узорами способствует обучению и концентрации внимания младенцев.
Что видят дети в первые несколько месяцев?
Рекомендации экспертов по уходу за ребенком о важности черно-белых стимулов
-
Когда вы смотрите на своего новорожденного ребенка, вы можете подумать, что он или она просто пассивно лежит, ничего не делая, но на самом деле он постоянно учится! В этот важнейший период быстрого роста мозга постоянно формируются новые синапсы.
Этот чудесный процесс нуждается в вашей поддержке. Чтобы помочь развитию своего мозга, младенцы нуждаются в адекватной стимуляции. Цветовосприятие новорожденных ограничено белым, черным и оттенками серого, потому что их глаза и способность к зрению еще не полностью развиты при рождении. В результате младенцы любят смотреть на высококонтрастные черно-белые узоры, которые выделяются в их размытом мире, привлекая их внимание и помогая сосредоточиться. Зная это, вы сможете предложить ребенку правильный вид визуальной стимуляции, который способствует развитию зрения, а также играет важную роль в поощрении когнитивных навыков и концентрации внимания. Чтобы получить больше советов и идей о том, как Black & White Gymini может поддержать ребенка на этом очень важном этапе, нажмите здесь.
-
Визуальное развитие
- Яркие черно-белые изображения стимулируют развитие зрительных нервов.
Сосредоточение внимания на таких визуальных стимулах тренирует зрение новорожденных, обучая глазные мышцы и мозг правильно координировать свои действия и функционировать.
- В первые 3 месяца младенцы могут фокусироваться на объектах, находящихся на расстоянии 8-11 дюймов. Это более или менее расстояние от лиц их родителей во время кормления или кормления. После этого зрение быстро улучшается. Вот как вы можете использовать черно-белый Gymini для развития зрения вашего ребенка:
- Вы можете размещать предметы на разных расстояниях с помощью скользящих колец Gymini, тем самым помогая вашему ребенку тренировать его или ее способность фокусироваться. Разместите черно-белые игрушки на расстоянии около 10 дюймов от ребенка и постепенно увеличивайте расстояние по мере роста ребенка.
- Через несколько недель дети начинают следовать за движущимися объектами. Медленно двигайте черно-белую игрушку в разные стороны, следя за движением взгляда ребенка.
- Визуальная стимуляция — один из лучших способов продлить время пребывания на животе.
Время, проведенное на животе, очень важно для развития ребенка с первого дня, так как оно укрепляет мышцы спины и груди младенцев, подготавливая их к переворачиванию и ползанию. Но практиковать время на животе для маленьких детей нелегко, и иногда это может быть довольно неприятно! Используйте мягкую книжку Gymini, чтобы помочь ребенку оставаться на животике немного дольше. Например, круг внутри изображения круга особенно удобен для фокусировки внимания младенцев, и поэтому он очень привлекателен и привлекателен. Кроме того, дизайн этого образа будет напоминать малышке ваши глаза. Структура глаза с круглым контуром, радужной оболочкой и черным зрачком является областью высокой контрастности, которая также привлекает внимание младенцев.
- Яркие черно-белые изображения стимулируют развитие зрительных нервов.
-
Когнитивное развитие
Несмотря на свое незрелое зрение, младенцы способны интерпретировать простые изображения и взаимодействовать с ними.
Взаимодействие с изображениями, текстурами и узорами способствует обучению младенцев и способствует лучшему пониманию окружающей их среды.
- Протягивая руку к черно-белому извилистому хвостику, малыш чувствует его текстуру и слышит издаваемый им шелестящий звук. Постепенно ребенок начнет понимать, что действие прикосновения вызывает шум. Это начало понимания сложного понятия причины и следствия.
- Такие тактильно-зрительные эксперименты также способствуют развитию у ребенка пространственного восприятия, которое, в двух словах, представляет собой способность младенцев воспринимать отношения между окружающими их объектами и лучше понимать визуальный мир.
- Фокусировка и внимание также являются важной частью когнитивного развития и возможны, когда ребенку предлагаются правильные стимулы — не слишком много и не слишком мало. Каждый ребенок немного отличается, но исследования показали, что простые контрастные узоры обычно привлекают внимание детей на более длительные периоды времени и в то же время помогают им расслабиться.
Вот несколько советов, которые помогут вам предложить вашему ребенку правильный уровень стимуляции, поощряя при этом его способность концентрироваться.
- Пока малыш сосредотачивается на висящей черно-белой погремушке или игрушке, вы можете указать на предмет и назвать его или осторожно подвигать, чтобы издать звук. Это может помочь ребенку сосредоточиться.
- Понаблюдайте за своим ребенком. Она выглядит немного беспокойной? Он отворачивается или кажется отстраненным? Если это так, ваш малыш может быть немного чрезмерно возбужден. Вы можете уменьшить уровень стимуляции, убрав некоторые игрушки из колец Gymini, чтобы помочь ребенку чувствовать себя более комфортно. Сегодняшний мир полон стимулов и отвлекающих факторов, которые могут повлиять как на родителей, так и на детей. Вы можете почувствовать подавляющее влияние этой реальности на свою собственную жизнь. Чистая обстановка без суеты, созданная черно-белым дизайном, поможет как малышам, так и родителям расслабиться и приятно провести время вместе.