Разное

Анекдоты для детей 5 лет очень смешные: Анекдоты для детей самые смешные до слез

Содержание

Анекдот против мема: как от историй про Вовочку мы перешли к котам Наташи

По данным Google Trends, с 2004 года популярность запроса «анекдот» в интернете снизилась вчетверо, а интерес к «мему» достиг пика. Разбираемся, почему мы любим интернет-мемы и действительно ли они побеждают анекдоты

Что такое мемы

Услышав слово «мемы», многие первым делом представляют смешные картинки с котиками или кадрами из кино, которые пересылаются в чаты друзьям и коллегам. На самом деле этот термин гораздо шире.

Понятие «мем» ввел британский биолог и популяризатор науки Ричард Докинз в 1976 году. В книге «Эгоистичный ген» он предположил, что человеческая культура развивается по законам биологической эволюции. И если в биологии гены копируют себя и передаются от человека к человеку, то должен быть и аналогичный термин для единицы культурного наследия. Так появилось слово «мем».

Под ним Докинз подразумевал популярные в обществе идеи, тенденции, навязчивые мелодии, модные выражения и крылатые фразы.

Название произошло от древнегреческого μιμητής («миметес») — «подражатель, имитатор». В своих мемуарах Докинз пишет: «Слово mimeme имеет подходящий греческий корень, но я ищу односложный термин, который бы напоминал своим звучанием «ген». Надеюсь, мои друзья-классицисты простят меня за сокращение «мем». В качестве альтернативы его можно соотносить со словом memory (англ., «память») или с французским словом même (фр., «тот же, однообразный»)».

С появлением интернета понятие приобрело другой смысл, знакомый нам и отличный от того, что существует в исследовательской среде. Вторая трактовка описана в Кембриджском словаре: «Мем — идея, изображение, видео и так далее, которые очень быстро распространяются в интернете». В таком значении интернет-мемы впервые были упомянуты в 1996 году в сборнике статей ученых из Массачусетского технологического института.

Что общего у интернет-мемов с анекдотами

Они заставляют нас смеяться. Редактор отдела карикатуры в журнале The New Yorker Роберт Манкофф давно исследует роль юмора и считает, что смешное не может быть абсолютно нормальным. В шутке есть отклонение от нормы, некоторая неконгруэнтность — то есть, несоответствие, нелогичность, противоречие. Она характерна и для мемов, и для анекдотов.

Дарья Радченко, старший научный сотрудник лаборатории теоретической фольклористики РАНХиГС:

«Наиболее близкая мне теория комического — теория неконгруэнтности. В шутке мы встречаемся с некоторым внутренним противоречием, которое разрешается не так, как мы ожидаем. Например, анекдот: «Летели два крокодила. Один зеленый, другой на север». Нам становится смешно не потому, что крокодилы не летают. А из-за того, что, во-первых, в шутке это подается как банальное знание, а во-вторых, неконгруэнтны разные классификации: один зеленый — свойство цвета, другой летит на север — свойство совершенно другого типа.

В этом смысле анекдоты и мемы работают совершенно одинаково».

Все это — фольклор. Многие привыкли, что под этим термином подразумеваются былины, сказки, частушки, народные песни. Но на самом деле анекдот тоже определяют как жанр городского фольклора, а мемы относят к цифровому народному творчеству.

Они помогают узнавать «своих». Анекдоты и мемы позволяют почувствовать принадлежность к определенной группе. Принимая или отвергая определенную шутку, группа обозначает свое место в обществе и заявляет о взглядах и интересах.

Полина Колозариди, интернет-исследовательница, координатор клуба любителей интернета и общества, преподаватель НИУ ВШЭ:

«Мем рассчитан на здравый смысл, на то, что его содержание будет распознано быстро. Он отчасти похож на анекдот: в обоих случаях это способ поделиться быстро важным и понятным, почувствовать себя вместе. В этом легко убедиться, если зайти на онлайн-площадку, где много чем-то непохожих на вас людей, например другого возраста или других интересов.

Их мемы, смешные и очевидные для группы, едва ли будут смешны незнакомцам».

Мы не знаем, кто их придумал. Вряд ли можно найти хоть один интернет-мем или анекдот с указанием авторства. По мнению кандидата филологических наук Светланы Канашиной, так создатели шуток и смешных картинок получают возможность выражать мнение и эмоции без оглядки на общественную мораль и не нести за это никакой ответственности.

Почему анекдоты теряют популярность

Психологи СПбГУ пришли к выводу, что люди в возрасте от 17 до 30 лет в большинстве своем воспринимают анекдоты как несмешной и непонятный жанр. Их реже рассказывают в компании друзей или коллег и связывают со старшим поколением. Анекдотам молодежь предпочитает спонтанный и ситуативный юмор. По мнению авторов исследования, это связано с изменившимся типом общения, которое все больше переносится в социальные сети и мессенджеры.

Ассоциации с эпохой до интернета

Как замечает доктор филологических наук Василий Химик, массовая популярность анекдота пришлась уже на советское время. Кандидат философских наук Евгений Соколов также утверждает, что это сугубо российско-советское изобретение, своеобразное «совковое ноу-хау», едва ли воспроизводимое в иных культурных опытах.

Александра Архипова, социальный антрополог РАНХиГС:

«Действительно, анекдот очень распространен в культурах, где это не просто развлекательная функция, а еще и способ выразить мнение, не будучи за это наказанным. Например, я рассказываю шутку о Фиделе Кастро или о Сталине. При этом я как бы передаю чужое мнение, а не то, что думаю сам. Так анекдот становится «оружием слабых». Под этим термином понимаются тексты или действия, с помощью которых люди воспроизводят впечатление о классе, подавляющем их. При этом делается все, чтобы не нести за это ответственность.

Как правило, в тоталитарных и авторитарных культурах, где представители власти контролировали публикационное пространство, эти высказывания были устными. На Кубе и сейчас чудовищное количество устных анекдотов».

Дешевые сборники анекдотов испортили репутацию жанра

Многие помнят тонкие книжки с шутками, которые продавались в поездах и электричках или хранились у бабушки на антресоли. В 1990-е годы ими были завалены все прилавки. Как считает культуролог Олег Борисов, такие брошюры «утрачивают смысл окруженной магическим ореолом байки», оставляют фигуру речи без прямого действия и соучастия. Анекдот перестает быть анекдотом и становится отработанным материалом, место которому в архиве.

Долгие шутки-монологи заставляют скучать

Анекдоты воспринимаются как неоправданно длинные истории. Затянутое введение в контекст и развернутые описания требуют большей концентрации внимания и при этом не гарантируют смешную развязку.

Дарья Радченко:

«Наблюдается тренд на сжатие и упаковку смыслов. Если мы откроем сборник исторических анекдотов XVIII — начала XIX века, поразимся: там каждый анекдот на страницу. Пока дочитаешь, уже не смешно. Анекдоты XX века обычно представлены в кристаллизованной сюжетно-диалоговой форме и в три раза короче. Но сейчас нам уже нужен либо короткий текст, либо интернет-мем. В нем «упаковано» много сообщений. В одной такой картинке содержится не один анекдот, а целое множество».

Почему мемы захватывают умы

Мемы отчаянно соперничают за наше внимание, конкурируют между собой. Выживают те, что способны меняться и подстраиваться под нормы общения. В борьбе же за существование с другими жанрами, такими как анекдоты, у мемов есть свои «эволюционные» преимущества.

Появление интернета

Краткие и наглядные мемы идеально вписываются в условия интернет-эпохи. С появлением технологий коммуникация ускорилась и упростилась. У людей часто не хватает времени на то, чтобы подробно объяснять свое отношение к событиям. Теперь, вместо того чтобы печатать длинный текст, мы отправляем картинку, и нас понимают мгновенно. Как утверждает лингвист Максим Кронгауз, «…интернет — это среда мгновенного распространения информации. Мему очень легко захватить сразу огромное пространство».

Культура участия

Американский философ и культуролог Генри Дженкинс считает, что с развитием интернет-технологий у человека появляется невероятный опыт: каждый из нас, будучи лишь потребителем культурных смыслов, может стать их соавтором. Кто-то пишет посты, кто-то делает фотографии, а кто-то создает и видоизменяет интернет-мемы. Вокруг мемов формируется общность творцов, распространителей и читателей, которые равны в своих авторских правах.

Дарья Радченко:

«Мемы работают на основе того, что мы называем «культурой участия». Это ситуация, в которой мы становимся не только потребителями культурного продукта, но и соучастниками, сотворцами. Для нас это большая ценность. Механизм, который нам облегчает работу по производству культурных смыслов, оказывается крайне важным.

Понятно, что когда пересказываем анекдот, мы участвуем в фольклорном сотворчестве: что-то добавляем, убавляем, рассказываем другими словами, заменяем имена героев и так далее. Но эта вариативность остается в рамках конкретного текста, если мы не сочиняем новый анекдот по заданной жесткой модели. Мем же допускает наполнение общей «рамки» новым смыслом».

Новые интернет-мемы появляются очень быстро

По словам лингвиста Михаила Кронгауза, механизм образования мемов работает постоянно и с гораздо более высокой скоростью, чем раньше. Кроме того, на разнообразие смешных картинок влияет способность к трансформации: изображение и фраза, из которых состоит мем, могут «разойтись» и зажить каждая своей жизнью. К иллюстрации придумывается другая надпись и наоборот.

Победили ли мемы анекдоты: мнение экспертов

По данным на 2021 год, люди все чаще ищут в интернете мемы, а не анекдоты. В Московской области 76% от общего количества запросов в категории относится к слову «мем». В Ленинградской области — 78%.

Тем не менее люди сохраняют интерес к юмористическим программам (Comedy Club, «Уральские пельмени» и Stand Up). Половина россиян смеется над шутками и анекдотами при просмотре шоу по телевизору, а четверть — в интернете.

Полина Колозариди:

«Отчасти анекдоты продолжают существовать. В интернете их хватает. Но интернет-мемы стали заметными, их пускают в коммерческий оборот, их проще «увидеть» внутри Сети. Во многом, мемы стали вытеснять анекдоты в реакциях на актуальные события».

Дарья Радченко:

«Нам кажется, что картинки все заполонили. Это не совсем так. В Сети остается много пространства для текстового юмора. Анекдоты позднесоветского периода действительно уступают место, но не мемам, а шуткам, которые принято называть one-liners (англ., «однострочными»). Классический пример такого рода — короткие юмористические тексты в Твиттере.

То есть речь идет не о смерти анекдотов, а о конкуренции между разными текстовыми формами. Побеждают те, что быстрее передаются, проще воспроизводятся и не содержат сложных сюжетных схем. Чем короче текст, чем плотнее он упакован, тем более высокие шансы на распространение он имеет. Если сравнивать однострочные шутки со смешными картинками, то пока мы не можем сказать с уверенностью, что одно победило другое».

Александра Архипова:

«Анекдот тоже становится мемом, поэтому высказывание «мемы победили анекдоты» бессмысленно. Оно звучит примерно как «фрукты победили апельсины». Сейчас мы по-прежнему коммуницируем устно, и анекдоты все еще рассказываются. Просто они потеряли возможность быть переданными преимущественно в речи и плавно переходят в интернет. И здесь им приходится бороться за место под солнцем с картинками.

Когнитивно анекдоты устроены гораздо сложнее: там всегда есть двойной пуант — та фраза, из-за которой текст имеет двойное прочтение. Эта двусмысленность заставляет мозг сильнее напрягаться. Такой операции не происходит в случае со смешной картинкой, поэтому они проще распространяются в интернете. Зато анекдот может передаваться устно, а изображение — нет».

Зачем у России крадут самое страшное воспоминание

https://ria.ru/20210930/blokada-1752386272.html

Для чего у России крадут самое страшное воспоминание

Зачем у России крадут самое страшное воспоминание — РИА Новости, 30. 09.2021

Для чего у России крадут самое страшное воспоминание

В музее «Бункер Жданова», под Смольным, среди экспонатов — фигура мальчика лет пяти-шести, в военной форме, склонившегося над столом. Это реальный персонаж —… РИА Новости, 30.09.2021

2021-09-30T08:00

2021-09-30T08:00

2021-09-30T08:10

авторы

ссср

великая отечественная война (1941-1945)

блокада ленинграда (1941-1944)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156366/63/1563666329_251:1560:1808:2436_1920x0_80_0_0_e30cdc7a4ef47cd3817bd9003ab974ef.jpg

В музее «Бункер Жданова», под Смольным, среди экспонатов — фигура мальчика лет пяти-шести, в военной форме, склонившегося над столом. Это реальный персонаж — сын второго секретаря Ленинградского обкома Алексея Кузнецова, члена Военного совета города, кстати, придумавшего сажать в парках и садах Ленинграда овощи, что очень помогло жителям в блокаду. Вы же помните тот знаменитый снимок — огромные капустные кочаны на фоне Исаакия? Все правда. Двоих детей и жену Кузнецов отправил в эвакуацию, с отцом остался младший сын, который жил в этом бункере. Такова была блокадная этика, которой подчинялись руководители Ленинграда в том числе. Да, речь идет именно о том самом бункере Жданова, о котором постперестроечная разоблачительная журналистика и ангажированная историография слагали легенды и мифы: сюда якобы возили живых барашков, кур-несушек, колбасы и окорока, противни ромовых баб и мешки конфет.Но вы сходите сами в тот бункер — проверить фактуру. Толстенные двери, небольшие помещения с низкими потолками, высокие пороги-переборки, отделяющие одну зону от другой, — ощущение тесноты, тяжести, скованности, будто находишься в подводной лодке. Однако, согласно разоблачительному апокрифу, именно здесь пировали циничные партийные бонзы, обрекшие жителей на голодную смерть своим бездарным руководством и заодно исполнявшие приказы Сталина загубить свободолюбивый город, предпочитавший Кирова московскому вождю. А вот немцы, зато немцы… немцы были не против вывести из города людей, чтобы сохранить тысячи жизней и налить им баварское.Пропагандистский нарратив, опрокидывающий всю историю блокады и отменяющий подвиг ленинградцев, в последние 30 лет разрабатывается неустанно. И старатели настолько преуспели, что в какой-то момент стало неловко говорить о величии и героизме блокадников, заранее не извиняясь и не упоминая о людоедстве, трупоедстве, спекуляциях на черном рынке, обжорстве и общем расчеловечивании.Мы не заметили, как нам навязали повестку деконструкции блокады. Обратите внимание, что с прямым и чистым сообщением о подвиге блокадников в общественное поле никто, за исключением разве что ученых, не заходит.Обратимся к исключениям. На днях в Петербурге на конференции «Нюрнбергский процесс. Судьба и роль блокадного Ленинграда», приуроченной к 80-летию исторического события, встретились историки, публицисты, эксперты, архивисты, переводчики, дипломаты, чтобы обсудить актуальные проблемы изучения блокады. Это только кажется, что историческое событие навсегда вписано в учебники и его уже не вырубишь топором, — увы, история стала политической наукой, а значит, подвержена конъюнктуре.Удивительно, но вокруг, казалось бы, безусловных решений Нюрнберга в отношении блокады разворачиваются сейчас бои. Один из ключевых сюжетов в истории Великой Отечественной недостаточно изучен и имеет недостаточную источниковую базу: не все документы до сих пор введены в научный оборот, рассекречены, опубликованы, что дает почву для различных интерпретаций. Вплоть до тех, что «Нюрнбергский процесс не доказал виновность немцев в организации голода». А дальше — уже известный мостик к лукулловым пирам Жданова и советской власти, которая сама и убила-с и, значит, не имела права предъявлять счета в Нюрнберге нацистам.Между тем ленинградцы внесли огромный вклад в сбор доказательств и подготовку процесса. Самые известные свидетели от СССР представляли как раз Ленинград — священник Николай Ломакин, благочинный всех церквей города и области в блокаду, рассказывавший о заполненных трупами дворах церквей, бомбардировках кладбищ, о голодных смертях, директор Эрмитажа Иосиф Орбели, блестяще пикировавшийся с адвокатом нацистов и доказавший, что выпущенные по Эрмитажу 30 снарядов против одного — по Дворцовому мосту — это не случайность, а намеренное уничтожение культурных ценностей, и крестьянин деревни Кузнецово Пороховского района (входила в Ленинградскую область) Яков Григорьев, рассказавший о сожжении мирных жителей, самому младшему из которых было четыре месяца, а самой старшей — сто восемь лет. Дело о блокаде рассматривалось несколько дней — 19, 22, 27 февраля 1946 года. В ходе разбирательств касались не только разрушений Ленинграда, но и Павловска, Царского села, Петергофа и Михайловского, находившегося тогда в составе Ленинградской области. Согласно акту Ленинградской городской комиссии — ее данные были представлены трибуналу, — в нарушение всех конвенций о ведении войны, подписанных Германией, на мирных жителей за почти 900 дней осады сброшено 107 158 зажигательных и фугасных бомб, по городу выпушено более 150 тысяч артиллерийских снарядов. Убиты 16 747 ленинградцев, 33 782 ранены в ходе этих обстрелов и бомбардировок. Количество же умерших от голода подсчитать точно невозможно, называют цифры 632 тысячи, около 800 тысяч, 1,2 миллиона и даже 1,8 миллиона человек.Среди двухсот тонн документов, представленных советской стороной в Нюрнберг, вклад Ленинграда не измерен, но огромен.Увы, в силу множества причин, иногда совершенно не политических, а ситуативных, за 75 лет наша страна не издала документы по Нюрнбергу. Фактически то, что мы не издали нашу часть — не только стенограммы заседаний на русском, но саму доказательную базу, корпус документов, привезенных в суд, — позволяет говорить о том, что полного собрания документов по процессу не существует в природе. Ведь английское, французское и немецкое издания, в которых есть стенограммы и документы, представленные другими тремя странами-участницами — Великобританией, США и Францией, — без советских документов не могут считаться полными.И эта лакуна — тема для огромного количества спекуляций, иногда смешных, чаще — возмутительных. Скажем, один из аргументов, используемых в борьбе с исторической правдой, — что в Нюрнберге не была доказана виновность немцев в блокаде. Виновность доказана, однако на тот момент в международном праве не существовало запрета на ведение войны и осуществление геноцида с помощью голода. Чем и воспользовались нацисты. Только в 1946 году будет введено понятие геноцида как преступления, а запрет на ведение войны голодом пропишут в женевских конвенциях аж в 1977-м. И все это произойдет именно благодаря Нюрнбергу и трагедии блокады. В приговоре обвинение в блокаде Ленинграда фигурирует в отношении Альфреда Йодля, начштаба оперативного руководства Верховного командования вермахта, в квалификации «бессмысленное разрушение города». Но в эти непростые детали пропагандисты антиблокады, разумеется, не намерены посвящать публику.Вторая глобальная и относительно новая тема спекуляций — та, что немцы готовы были вывести мирных жителей из города и кормить их и, значит, это «людоедская советская власть» виновна в смертях блокадников. Между тем тут историография накопила огромную доказательную базу. Восьмого июля 1941 года начальник штаба командования сухопутных войск Франц Гальдер пишет в дневнике после совещания Верховного главнокомандования германских вооруженных сил: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которое в противном случае мы будем кормить в течение зимы» (этот документ был на процессе). Шестнадцатого сентября 1941 года Гитлер в беседе в рейхсканделярии с немецким послом в Париже Отто Абецем высказывается так: «Ядовитое гнездо Петербурга, из которого так долго ключом бьет яд в Балтийское море, должно исчезнуть с лица земли. Город уже блокирован; теперь остается только исстрелять его артиллерией и бомбить, пока водопровод, центры энергии и все, что необходимо для жизнедеятельности населения, не будут уничтожены. Азиаты и большевики должны быть изгнаны из Европы. Период 250-летнего азиатства должен быть закончен».Восемнадцатого сентября 1941 года Гитлер издает приказ, согласно которому капитуляцию Москвы и Ленинграда не следует принимать, даже если будет предложена. Через десятилетия фюрер шлет привет дилетантам из одноименного журнала и телеканалу «Дождь»*, которые не потрудились загуглить «документы о блокаде». «Сдать Ленинград» в понятном им варианте — так, чтобы предателям выдали баварское и добрый шмат сала, — было нельзя. Нацисты не собирались кормить жителей. Двадцать первого сентября 1941 года отдел обороны Верховного главнокомандования Вооруженных сил Германии пишет аналитическую записку, в которой говорится: «Сначала мы герметически блокируем Ленинград и разрушим его артиллерией и, возможно, вместе с авиацией. Когда террор и голод сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей… Остатки «гарнизона крепости» останутся там на зиму. Весной мы проникнем в город (если финны сумеют это сделать раньше, то не возражать), вывезем все, что осталось еще живого, в глубь России и передадим район севернее Невы Финляндии». Думаете, что вот это вот свидетельствует о том, что жителей кормили бы? Вот и нет. Нацисты собирались пропагандистски предложить Рузвельту — или взять на довольствие оставшееся после террора и голода население Ленинграда, или вывезти людей в Америку на судах под нейтральным флагом, понимая, что этого не будет.Двадцать второго сентября 1941 выходит знаменитая секретная директива (представленная в Нюрнберге) «О будущности города Петербурга», согласно которой «фюрер решил стереть город Петербург с лица земли». «После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта… Предположено тесно блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей». Если и этого мало, вот еще один приказ, от 13 сентября 1941 года, по 1-й пехотной дивизии вермахта под руководством генерал-майора Филиппа Клеффеля, стоявшей в нескольких километрах от Ленинграда: «Перед дивизией участок фронта — окружение Петербурга с мирными жителями. Будем обходиться с ним как с крепостью и голодом заставим его сдаться. Эта борьба требует, чтобы у нас не появилось ни малейшей жалости к голодающему населению, даже к женщинам и детям. Они являются русскими, которые, где это только было возможно, совершали жестокие преступления в отношении наших товарищей. Поэтому я приказываю, что ни один русский солдат и ни одно гражданское лицо, будь то мужчина, женщина или ребенок, не будет пропущен через наш фронт. Их следует держать на расстоянии огнем наших частей, находящихся на передовой, а все же если они прорвутся — расстреливать».На момент Нюрнберга не все эти документы были известны историкам и юристам, процесс готовился и проводился довольно быстро. Но сейчас у нас есть время тщательно «поработать с документами» и издать их популярно, с комментариями и фотографиями, не только для специалистов, но и для широкой публики. Надеюсь, этим займется только что созданный Институт истории обороны и блокады Ленинграда.Хорошо, что создан, — плохо, что только сейчас. Как и бункер Жданова, который превращен в музей и открыт только в 2019 году, а легенды о кощунственных пирах циркулируют уже лет 30.Государство и общество опаздывают. Но оно и понятно. Мы не ожидали, что по этому направлению будет предпринято гуманитарное, идеологическое и ментальное нападение. Мы не были готовы к тому, что начнется массированная спланированная кампания по уничтожению исторической памяти и обесцениванию блокадного подвига.Мы долгое время стеснялись говорить об огромных жертвах среди мирных жителей страны. Народу, в основе национальной идентичности которого подвиг, героизм, Победа, а не сдача и поражение, — трудно найти адекватный язык для разговора о страданиях и мученичестве. Только через 75 лет после Нюрнберга мы подобрались к общественному обсуждению огромной и болезненной темы геноцида мирного населения СССР и готовы квалифицировать, в том числе юридически, массовые убийства и террор против граждан СССР как геноцид. Блокада же — крайний и вопиющий случай геноцида.А когда мы решили заняться темой, то оказалось, что уже написан мощнейший отрицательный нарратив. Хотите поговорить о жертвах? Отлично! Нас встречают писатели, историки, кинематографисты, у которых заготовлены цитаты, мемуары, письма, дневники и просто художественные осмысления. Создана целая индустрия изучения слабости и низости, которые, разумеется, тоже были в блокадном городе. Мы выросли на историях об ученых, которые не съели ни единого зернышка из коллекции Вавилова, и работниках зоопарка, которые спасали бегемота, отказывая себе в необходимом, — на примере людей, которые отказались быть жертвами, выбрав достоинство и человечность. Но вдруг все высокое, чистое, недостижимое, как подвиг святых, подвергается сомнению и скепсису. Нам заявляют: все было не так! Посмотрите, вот вам отрезанная рука за оледеневшим окном, а вот — сваренная в холодец нога. Но даже те, кто стремится переписать историю блокады, не могут предъявить ничего, кроме сомнительных свидетельств (есть некое фото ромовых баб да дневник партработника Рибковского, к происхождению и достоверности которого масса вопросов). Историки устали отвечать на вопросы об «обжорстве Жданова» — тот же не мог есть сладкое, страдая диабетом. Но не важно — любой единичный факт, который удается откопать, раздувается до обобщений. И уже вместо героя-защитника, который через весь город идет на завод или в больницу, предстает мародер-убийца, который заманивает в квартиру себе подобных и убивает ударом топора, чтобы потом съесть. Доктор Лектор времен войны. Низким людям приятно думать, что героизма и святости не существует.Алексей Красовский снимает фильм «Праздник», где показаны «блокадники» — ученый- разработчик биологического оружия и его жена, вцепившаяся в спецпаек, их дочь, неразборчивая в связях, дезертир-шантажист и даже блокадница-воровка. Сюжет крутится вокруг еды — при этом у единственной голодающей, что постоянно падает в обморок, лоснятся щеки. Это, так сказать, полюс негодяев, обжиравшихся в блокаду. Хотя ученые утверждают: да, была иерархия потребления, в зависимости от роли в городском и военном хозяйстве, но речь шла не об излишествах, а о повышенной норме. При этом есть реальный пример ученого с мировым именем, знаменитого физиолога князя Алексея Ухтомского, автора учения о доминанте, который, несмотря на неоднократные предложения эвакуироваться, остался в городе и умер здесь в 1942 году от голода и болезней. Вот герой для кино, а не фейковый биолог-жлоб, не так ли? Но нет, конечно, не так — героя-блокадника, который, умирая, завершал научную работу и помогал городу, не «продашь» на фестивали и прогрессивной прессе.Идущий прямо сейчас ограниченным прокатом «Блокадный дневник» Андрея Зайцева исследует тему слабости на другой лад. Героев там нет, даже плохих, все утратили или человеческий облик, или дух, истончились до степени теней-зомби — и бродят по заиндевевшему городу, в котором нет жизни. Сбрасывают трупы с лестницы, выбирают, кого из детей не кормить, жадно пожирают детдомовский хлеб. Но уже без огонька, вяло. Нам говорят: а все документально, в основе картины — дневники Берггольц и Гранина. Вы же читали о женщине, которая скормила труп одного своего ребенка другому? Почему не снять фильм, в котором женщина решает уморить голодом одного из детей, чтобы семья выжила, и сказать, что он снят по дневникам Берггольц? Ведь именно этот поэт сформулировала в нашем сознании святость блокадного подвига. В конце концов, это ее великие строки — «Никто не забыт, ничто не забыто» — формула нашей исторической памяти. Поэтому кино о том, как теряют человеческий облик блокадники, разумеется, снимается с опорой на авторитет поэтессы.С ключевой в истории блокады фигурой Ольгой Берггольц деконструкторы разбираются отдельно. Читаем книгу Полины Барсковой «Седьмая щелочь» (приз Академии критиков премии «НОС»). Погрузившись в литературную блокадную среду, авторка наводит любопытную оптику: «скромный литсотрудник» Лидия Гинзбург противопоставляется конъюнктурной Берггольц, которая «стремится превратить в литературный успех миллион смертей» и хочет не только выжить, но и преуспеть. Анна Ахматова там пишет свое знаменитое «и мужество нас не покинет» и спешно покидает город, пока ее «Мужество» «внушается блокадникам ее дивным голосом по радио». Там авторка, вольно предположив, что Алексей Герман снял фильм «Трудно быть богом» именно о блокаде, описывает далее кадры из фильма как исторические факты: «Город тонет в экскрементах и грязи, в городе постоянно происходят насилие, унижение, резня». Зато автор романа «Блокада», коллаборационист и сотрудник нацистской власовской прессы Анатолий Даров (Духонин), способный «выявлять в потоке пропаганды очертания реальности», создает, в логике Барсковой, «энциклопедию» и «атлас» блокадной цивилизации, которым стоит доверять как не прошедшим советскую цензуру. Да, вот такие пропагандистские фокусы на трех пальцах.Пока ученые сидят в архивах и изучают документы, у нас кипит адов медиакотел по переработке исторической памяти в анекдоты, сплетни, подлые карикатуры и зловонные фантазии. А к каждому читателю и зрителю историка не приставишь.Мы даже не можем спокойно обсудить вопрос: герои или жертвы жители города? Потому что спокойный ответ будет таков: в юридической трактовке понятия геноцида — разумеется, жертвы. Современное международное право так это расценивает. С точки зрения исторической памяти народа — герои, выстоявшие и не потерявшие человеческого. Сохранившие себя и город. Павшие, но живые.Один из наших ученых на прошедшем форуме сказал: жаль, что мы не можем возить всех наших детей в Освенцим, как это делают в Израиле.Не можем. Но мы можем возить всех наших детей страны на Пискаревское кладбище, самое большое кладбище Второй мировой войны. Полмиллиона павших, 186 братских могил — холмы в траве без крестов, звезд, памятников. Залитая скорбью земля. Наши мертвые, которые нас не оставляли в беде все эти годы. Теперь надо защитить их. И научить детей защищаться от живых, которые умеют изощренно лгать о мертвых.*СМИ, выполняющее функции иноагента.

https://ria.ru/20210923/nyurnberg-1751426365.html

https://ria.ru/20201119/multimediaproekt-1585231470.html

https://ria.ru/20200710/1574175906.html

https://ria.ru/20210831/nyurnberg-1747370352.html

ссср

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Наталия Осипова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/15/1598487273_0:274:2048:2322_100x100_80_0_0_c9d22ae89edd3ec387d10ef316667a60.jpg

Наталия Осипова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/15/1598487273_0:274:2048:2322_100x100_80_0_0_c9d22ae89edd3ec387d10ef316667a60.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156366/63/1563666329_0:985:2047:2520_1920x0_80_0_0_e4690a2554f289f61590f123c1d10092.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Наталия Осипова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/15/1598487273_0:274:2048:2322_100x100_80_0_0_c9d22ae89edd3ec387d10ef316667a60.jpg

авторы, ссср, великая отечественная война (1941-1945), блокада ленинграда (1941-1944), россия

В музее «Бункер Жданова», под Смольным, среди экспонатов — фигура мальчика лет пяти-шести, в военной форме, склонившегося над столом. Это реальный персонаж — сын второго секретаря Ленинградского обкома Алексея Кузнецова, члена Военного совета города, кстати, придумавшего сажать в парках и садах Ленинграда овощи, что очень помогло жителям в блокаду.Вы же помните тот знаменитый снимок — огромные капустные кочаны на фоне Исаакия? Все правда. Двоих детей и жену Кузнецов отправил в эвакуацию, с отцом остался младший сын, который жил в этом бункере. Такова была блокадная этика, которой подчинялись руководители Ленинграда в том числе. Да, речь идет именно о том самом бункере Жданова, о котором постперестроечная разоблачительная журналистика и ангажированная историография слагали легенды и мифы: сюда якобы возили живых барашков, кур-несушек, колбасы и окорока, противни ромовых баб и мешки конфет.

Но вы сходите сами в тот бункер — проверить фактуру. Толстенные двери, небольшие помещения с низкими потолками, высокие пороги-переборки, отделяющие одну зону от другой, — ощущение тесноты, тяжести, скованности, будто находишься в подводной лодке. Однако, согласно разоблачительному апокрифу, именно здесь пировали циничные партийные бонзы, обрекшие жителей на голодную смерть своим бездарным руководством и заодно исполнявшие приказы Сталина загубить свободолюбивый город, предпочитавший Кирова московскому вождю. А вот немцы, зато немцы… немцы были не против вывести из города людей, чтобы сохранить тысячи жизней и налить им баварское.

Пропагандистский нарратив, опрокидывающий всю историю блокады и отменяющий подвиг ленинградцев, в последние 30 лет разрабатывается неустанно. И старатели настолько преуспели, что в какой-то момент стало неловко говорить о величии и героизме блокадников, заранее не извиняясь и не упоминая о людоедстве, трупоедстве, спекуляциях на черном рынке, обжорстве и общем расчеловечивании.

Мы не заметили, как нам навязали повестку деконструкции блокады. Обратите внимание, что с прямым и чистым сообщением о подвиге блокадников в общественное поле никто, за исключением разве что ученых, не заходит.

Обратимся к исключениям. На днях в Петербурге на конференции «Нюрнбергский процесс. Судьба и роль блокадного Ленинграда», приуроченной к 80-летию исторического события, встретились историки, публицисты, эксперты, архивисты, переводчики, дипломаты, чтобы обсудить актуальные проблемы изучения блокады. Это только кажется, что историческое событие навсегда вписано в учебники и его уже не вырубишь топором, — увы, история стала политической наукой, а значит, подвержена конъюнктуре.Удивительно, но вокруг, казалось бы, безусловных решений Нюрнберга в отношении блокады разворачиваются сейчас бои. Один из ключевых сюжетов в истории Великой Отечественной недостаточно изучен и имеет недостаточную источниковую базу: не все документы до сих пор введены в научный оборот, рассекречены, опубликованы, что дает почву для различных интерпретаций. Вплоть до тех, что «Нюрнбергский процесс не доказал виновность немцев в организации голода». А дальше — уже известный мостик к лукулловым пирам Жданова и советской власти, которая сама и убила-с и, значит, не имела права предъявлять счета в Нюрнберге нацистам.

Между тем ленинградцы внесли огромный вклад в сбор доказательств и подготовку процесса. Самые известные свидетели от СССР представляли как раз Ленинград — священник Николай Ломакин, благочинный всех церквей города и области в блокаду, рассказывавший о заполненных трупами дворах церквей, бомбардировках кладбищ, о голодных смертях, директор Эрмитажа Иосиф Орбели, блестяще пикировавшийся с адвокатом нацистов и доказавший, что выпущенные по Эрмитажу 30 снарядов против одного — по Дворцовому мосту — это не случайность, а намеренное уничтожение культурных ценностей, и крестьянин деревни Кузнецово Пороховского района (входила в Ленинградскую область) Яков Григорьев, рассказавший о сожжении мирных жителей, самому младшему из которых было четыре месяца, а самой старшей — сто восемь лет.

Дело о блокаде рассматривалось несколько дней — 19, 22, 27 февраля 1946 года. В ходе разбирательств касались не только разрушений Ленинграда, но и Павловска, Царского села, Петергофа и Михайловского, находившегося тогда в составе Ленинградской области. Согласно акту Ленинградской городской комиссии — ее данные были представлены трибуналу, — в нарушение всех конвенций о ведении войны, подписанных Германией, на мирных жителей за почти 900 дней осады сброшено 107 158 зажигательных и фугасных бомб, по городу выпушено более 150 тысяч артиллерийских снарядов. Убиты 16 747 ленинградцев, 33 782 ранены в ходе этих обстрелов и бомбардировок. Количество же умерших от голода подсчитать точно невозможно, называют цифры 632 тысячи, около 800 тысяч, 1,2 миллиона и даже 1,8 миллиона человек.

Среди двухсот тонн документов, представленных советской стороной в Нюрнберг, вклад Ленинграда не измерен, но огромен.

Увы, в силу множества причин, иногда совершенно не политических, а ситуативных, за 75 лет наша страна не издала документы по Нюрнбергу. Фактически то, что мы не издали нашу часть — не только стенограммы заседаний на русском, но саму доказательную базу, корпус документов, привезенных в суд, — позволяет говорить о том, что полного собрания документов по процессу не существует в природе. Ведь английское, французское и немецкое издания, в которых есть стенограммы и документы, представленные другими тремя странами-участницами — Великобританией, США и Францией, — без советских документов не могут считаться полными.

23 сентября, 11:19

Россия сделает все, чтобы не дать забыть выводы Нюрнберга, заявил Путин

И эта лакуна — тема для огромного количества спекуляций, иногда смешных, чаще — возмутительных. Скажем, один из аргументов, используемых в борьбе с исторической правдой, — что в Нюрнберге не была доказана виновность немцев в блокаде. Виновность доказана, однако на тот момент в международном праве не существовало запрета на ведение войны и осуществление геноцида с помощью голода. Чем и воспользовались нацисты. Только в 1946 году будет введено понятие геноцида как преступления, а запрет на ведение войны голодом пропишут в женевских конвенциях аж в 1977-м. И все это произойдет именно благодаря Нюрнбергу и трагедии блокады. В приговоре обвинение в блокаде Ленинграда фигурирует в отношении Альфреда Йодля, начштаба оперативного руководства Верховного командования вермахта, в квалификации «бессмысленное разрушение города». Но в эти непростые детали пропагандисты антиблокады, разумеется, не намерены посвящать публику.

Вторая глобальная и относительно новая тема спекуляций — та, что немцы готовы были вывести мирных жителей из города и кормить их и, значит, это «людоедская советская власть» виновна в смертях блокадников. Между тем тут историография накопила огромную доказательную базу. Восьмого июля 1941 года начальник штаба командования сухопутных войск Франц Гальдер пишет в дневнике после совещания Верховного главнокомандования германских вооруженных сил: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которое в противном случае мы будем кормить в течение зимы» (этот документ был на процессе). Шестнадцатого сентября 1941 года Гитлер в беседе в рейхсканделярии с немецким послом в Париже Отто Абецем высказывается так: «Ядовитое гнездо Петербурга, из которого так долго ключом бьет яд в Балтийское море, должно исчезнуть с лица земли. Город уже блокирован; теперь остается только исстрелять его артиллерией и бомбить, пока водопровод, центры энергии и все, что необходимо для жизнедеятельности населения, не будут уничтожены. Азиаты и большевики должны быть изгнаны из Европы. Период 250-летнего азиатства должен быть закончен».

19 ноября 2020, 12:12

РИА Новости запустило мультимедийный проект о Нюрнбергском процессе

Восемнадцатого сентября 1941 года Гитлер издает приказ, согласно которому капитуляцию Москвы и Ленинграда не следует принимать, даже если будет предложена. Через десятилетия фюрер шлет привет дилетантам из одноименного журнала и телеканалу «Дождь»*, которые не потрудились загуглить «документы о блокаде». «Сдать Ленинград» в понятном им варианте — так, чтобы предателям выдали баварское и добрый шмат сала, — было нельзя. Нацисты не собирались кормить жителей. Двадцать первого сентября 1941 года отдел обороны Верховного главнокомандования Вооруженных сил Германии пишет аналитическую записку, в которой говорится: «Сначала мы герметически блокируем Ленинград и разрушим его артиллерией и, возможно, вместе с авиацией. Когда террор и голод сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей… Остатки «гарнизона крепости» останутся там на зиму. Весной мы проникнем в город (если финны сумеют это сделать раньше, то не возражать), вывезем все, что осталось еще живого, в глубь России и передадим район севернее Невы Финляндии». Думаете, что вот это вот свидетельствует о том, что жителей кормили бы? Вот и нет. Нацисты собирались пропагандистски предложить Рузвельту — или взять на довольствие оставшееся после террора и голода население Ленинграда, или вывезти людей в Америку на судах под нейтральным флагом, понимая, что этого не будет.

Двадцать второго сентября 1941 выходит знаменитая секретная директива (представленная в Нюрнберге) «О будущности города Петербурга», согласно которой «фюрер решил стереть город Петербург с лица земли». «После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта… Предположено тесно блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей». Если и этого мало, вот еще один приказ, от 13 сентября 1941 года, по 1-й пехотной дивизии вермахта под руководством генерал-майора Филиппа Клеффеля, стоявшей в нескольких километрах от Ленинграда: «Перед дивизией участок фронта — окружение Петербурга с мирными жителями. Будем обходиться с ним как с крепостью и голодом заставим его сдаться. Эта борьба требует, чтобы у нас не появилось ни малейшей жалости к голодающему населению, даже к женщинам и детям. Они являются русскими, которые, где это только было возможно, совершали жестокие преступления в отношении наших товарищей. Поэтому я приказываю, что ни один русский солдат и ни одно гражданское лицо, будь то мужчина, женщина или ребенок, не будет пропущен через наш фронт. Их следует держать на расстоянии огнем наших частей, находящихся на передовой, а все же если они прорвутся — расстреливать».

10 июля 2020, 15:4075 лет Великой ПобедыБез срока давности: в Москве открылась выставка о Нюрнбергском процессе

На момент Нюрнберга не все эти документы были известны историкам и юристам, процесс готовился и проводился довольно быстро. Но сейчас у нас есть время тщательно «поработать с документами» и издать их популярно, с комментариями и фотографиями, не только для специалистов, но и для широкой публики. Надеюсь, этим займется только что созданный Институт истории обороны и блокады Ленинграда.

Хорошо, что создан, — плохо, что только сейчас. Как и бункер Жданова, который превращен в музей и открыт только в 2019 году, а легенды о кощунственных пирах циркулируют уже лет 30.

Государство и общество опаздывают. Но оно и понятно. Мы не ожидали, что по этому направлению будет предпринято гуманитарное, идеологическое и ментальное нападение. Мы не были готовы к тому, что начнется массированная спланированная кампания по уничтожению исторической памяти и обесцениванию блокадного подвига.

Мы долгое время стеснялись говорить об огромных жертвах среди мирных жителей страны. Народу, в основе национальной идентичности которого подвиг, героизм, Победа, а не сдача и поражение, — трудно найти адекватный язык для разговора о страданиях и мученичестве. Только через 75 лет после Нюрнберга мы подобрались к общественному обсуждению огромной и болезненной темы геноцида мирного населения СССР и готовы квалифицировать, в том числе юридически, массовые убийства и террор против граждан СССР как геноцид. Блокада же — крайний и вопиющий случай геноцида.

А когда мы решили заняться темой, то оказалось, что уже написан мощнейший отрицательный нарратив. Хотите поговорить о жертвах? Отлично! Нас встречают писатели, историки, кинематографисты, у которых заготовлены цитаты, мемуары, письма, дневники и просто художественные осмысления. Создана целая индустрия изучения слабости и низости, которые, разумеется, тоже были в блокадном городе. Мы выросли на историях об ученых, которые не съели ни единого зернышка из коллекции Вавилова, и работниках зоопарка, которые спасали бегемота, отказывая себе в необходимом, — на примере людей, которые отказались быть жертвами, выбрав достоинство и человечность. Но вдруг все высокое, чистое, недостижимое, как подвиг святых, подвергается сомнению и скепсису. Нам заявляют: все было не так! Посмотрите, вот вам отрезанная рука за оледеневшим окном, а вот — сваренная в холодец нога. Но даже те, кто стремится переписать историю блокады, не могут предъявить ничего, кроме сомнительных свидетельств (есть некое фото ромовых баб да дневник партработника Рибковского, к происхождению и достоверности которого масса вопросов). Историки устали отвечать на вопросы об «обжорстве Жданова» — тот же не мог есть сладкое, страдая диабетом. Но не важно — любой единичный факт, который удается откопать, раздувается до обобщений. И уже вместо героя-защитника, который через весь город идет на завод или в больницу, предстает мародер-убийца, который заманивает в квартиру себе подобных и убивает ударом топора, чтобы потом съесть. Доктор Лектор времен войны. Низким людям приятно думать, что героизма и святости не существует.

Алексей Красовский снимает фильм «Праздник», где показаны «блокадники» — ученый- разработчик биологического оружия и его жена, вцепившаяся в спецпаек, их дочь, неразборчивая в связях, дезертир-шантажист и даже блокадница-воровка. Сюжет крутится вокруг еды — при этом у единственной голодающей, что постоянно падает в обморок, лоснятся щеки. Это, так сказать, полюс негодяев, обжиравшихся в блокаду. Хотя ученые утверждают: да, была иерархия потребления, в зависимости от роли в городском и военном хозяйстве, но речь шла не об излишествах, а о повышенной норме. При этом есть реальный пример ученого с мировым именем, знаменитого физиолога князя Алексея Ухтомского, автора учения о доминанте, который, несмотря на неоднократные предложения эвакуироваться, остался в городе и умер здесь в 1942 году от голода и болезней. Вот герой для кино, а не фейковый биолог-жлоб, не так ли? Но нет, конечно, не так — героя-блокадника, который, умирая, завершал научную работу и помогал городу, не «продашь» на фестивали и прогрессивной прессе.

Идущий прямо сейчас ограниченным прокатом «Блокадный дневник» Андрея Зайцева исследует тему слабости на другой лад. Героев там нет, даже плохих, все утратили или человеческий облик, или дух, истончились до степени теней-зомби — и бродят по заиндевевшему городу, в котором нет жизни. Сбрасывают трупы с лестницы, выбирают, кого из детей не кормить, жадно пожирают детдомовский хлеб. Но уже без огонька, вяло. Нам говорят: а все документально, в основе картины — дневники Берггольц и Гранина. Вы же читали о женщине, которая скормила труп одного своего ребенка другому? Почему не снять фильм, в котором женщина решает уморить голодом одного из детей, чтобы семья выжила, и сказать, что он снят по дневникам Берггольц? Ведь именно этот поэт сформулировала в нашем сознании святость блокадного подвига. В конце концов, это ее великие строки — «Никто не забыт, ничто не забыто» — формула нашей исторической памяти. Поэтому кино о том, как теряют человеческий облик блокадники, разумеется, снимается с опорой на авторитет поэтессы.

С ключевой в истории блокады фигурой Ольгой Берггольц деконструкторы разбираются отдельно. Читаем книгу Полины Барсковой «Седьмая щелочь» (приз Академии критиков премии «НОС»). Погрузившись в литературную блокадную среду, авторка наводит любопытную оптику: «скромный литсотрудник» Лидия Гинзбург противопоставляется конъюнктурной Берггольц, которая «стремится превратить в литературный успех миллион смертей» и хочет не только выжить, но и преуспеть. Анна Ахматова там пишет свое знаменитое «и мужество нас не покинет» и спешно покидает город, пока ее «Мужество» «внушается блокадникам ее дивным голосом по радио». Там авторка, вольно предположив, что Алексей Герман снял фильм «Трудно быть богом» именно о блокаде, описывает далее кадры из фильма как исторические факты: «Город тонет в экскрементах и грязи, в городе постоянно происходят насилие, унижение, резня». Зато автор романа «Блокада», коллаборационист и сотрудник нацистской власовской прессы Анатолий Даров (Духонин), способный «выявлять в потоке пропаганды очертания реальности», создает, в логике Барсковой, «энциклопедию» и «атлас» блокадной цивилизации, которым стоит доверять как не прошедшим советскую цензуру. Да, вот такие пропагандистские фокусы на трех пальцах.

31 августа, 08:00КультураПроцесс идет: как снимают новый фильм «Нюрнберг»

Пока ученые сидят в архивах и изучают документы, у нас кипит адов медиакотел по переработке исторической памяти в анекдоты, сплетни, подлые карикатуры и зловонные фантазии. А к каждому читателю и зрителю историка не приставишь.

Мы даже не можем спокойно обсудить вопрос: герои или жертвы жители города? Потому что спокойный ответ будет таков: в юридической трактовке понятия геноцида — разумеется, жертвы. Современное международное право так это расценивает. С точки зрения исторической памяти народа — герои, выстоявшие и не потерявшие человеческого. Сохранившие себя и город. Павшие, но живые.

Один из наших ученых на прошедшем форуме сказал: жаль, что мы не можем возить всех наших детей в Освенцим, как это делают в Израиле.

Не можем. Но мы можем возить всех наших детей страны на Пискаревское кладбище, самое большое кладбище Второй мировой войны. Полмиллиона павших, 186 братских могил — холмы в траве без крестов, звезд, памятников. Залитая скорбью земля. Наши мертвые, которые нас не оставляли в беде все эти годы. Теперь надо защитить их. И научить детей защищаться от живых, которые умеют изощренно лгать о мертвых.

*СМИ, выполняющее функции иноагента.

Театр Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой, Москва – Афиша-Театры

Я давно хотела увидеть пьесу «Баба Chaneль», она идет в постановке театра Коляды, в театре на Юго-Западе и здесь – в Театриуме на Серпуховке.

По сюжету в сплоченный дамский коллектив ансамбля народной песни «Наитие» приходит новая солистка: относительно молодая (55 лет) расфуфыренная бывшая секретарша бывшего мэра захолустного городка.

Веселое застолье в начале спектакля, несмотря на иронию и юмор, кажется тяжелым, напоминая фильмы перестроечной эпохи с их безысходностью.

Появление Розы Николаевны (актриса Маргарита Белкина) – Бабы Шанель – вносит искорку веселья. Смеяться я начала именно с её танца и больше не останавливалась.

А в момент, когда «бабы» медитируют, призывая мужа-миллионера («лишний миллион ведь не помешает», — говорит одна из героинь), я просто плакала от смеха.


Особенно остроумны шутки героини Елены Астафьевой – Сары Абрамовны – контраст цитат из Ахматовой про сероглазого короля с просторечным жаргоном – бомба.

А то, что после взрыва банок с соленьями дама (из истории Сары) от шока аж уехала на ПМЖ в Израиль – этот анекдот я не забуду никогда. Пишу и смеюсь.

Тут надо отдать должное Николаю Коляде – автору пьесы, с его астральным юмором, воздействующим на бессознательное. Коляда часто вскрывает тему российской сложной жизни, противоречий, конфликта характеров (недавно я была на гастрольном спектакле «Нежность» театра Коляды).


Образ Бабы Шанель настолько правдив и раскрывает типичного представителя постперестроечной России – наигранной неестественной наряженной и важной тетки с амбициями английской королевы без соответствующего воспитания и происхождения, — что тут «5» и Коляде и режиссеру постановки Терезе Дуровой (мы ее видели при входе в зал). Я бы независимо от пьесы назвала ее режиссерскую работу «электрической» – напряжение, безысходность, разрядка и желтый свет в зале натолкнули меня на этот эпитет.

Я всегда ценю реализм в сценографии, когда дело касается мелких деталей, как то настоящая селедка под шубой и бочковые огурцы: тут и Станиславский бы сказал «верю»)))

Герой Даниила Исламова — предводитель хора Сергей Сергеевич 33 лет от роду — как бы контрастирует с остальными героинями, которым давно за 70.

Пьеса несомненно затрагивает тему кризиса русских народных коллективов локального масштаба, как и русского народного творчества в целом, которое становится убыточным и невостребованным. Тут только вспоминаются успехи Бурановских бабушек, которые поют всемирные хиты. Возможно, Роза Николаевна с ее полутора октавой и танцем людоеда племени тумба-юмба внесет свежую струю в ансамбль маленького городка – побратима острова Зеленого Мыса.

Очень сыгранная работа актеров (Юлия Юнушева в роли Капитолины Петровны, например, великолепно умирала и просила сельди перед смертью), назатянутость постановки, юмор, диалог со зрителями – веселье на спектакле «Баба Chaneль» обеспечено.

возрастов и этапов: пусть начнется смех!

Хихиканье, хохот, расплывчатые улыбки — юмор воспевает радость жизни.

от 0 до 2

Карла Пул

Очаровательная социальная улыбка двухмесячного ребенка — начало юмора. Всего через несколько месяцев это особое выражение превратится в раскат смеха и хихиканья. Как происходит этот приятный процесс?

Что может быть лучше, чтобы увлечь родителей или опекунов на прочную связь?

Улыбка — это только начало

Посмеяться, особенно с очаровательной шестимесячной девочкой, — прекрасный способ построить заботливые отношения, которые помогут ребенку почувствовать себя счастливым и стремиться исследовать мир.

Игры с преувеличенными интонациями и вариациями вызывают у детей смех. Шестимесячный Росс, например, находится на руках у матери, в то время как Дениз, его воспитатель, игриво издает щелкающие звуки языком, постепенно становясь все громче и быстрее по мере того, как она наклоняется к нему ближе. Росс заразительно хихикает, и вскоре все остальные тоже смеются. К девяти месяцам внимание и память малыша улучшились. Теперь он даже может вспомнить игру, которая вам понравилась так же, как и ему; он хочет поделиться своим опытом и пробовать его снова и снова!

Игры, как правило, длятся дольше, когда в них активно вовлечены младенцы.Попробуйте позволить младенцу стянуть одеяло с вашего лица, когда вы играете в прятки. Вскоре она расширит игру, создав новый поворот, например, прячется под ней. Она учится экспериментировать и исследовать — важные строительные блоки процесса обучения — пока она создает новые игры со своими любимыми людьми.

Годовалый ребенок перешел в совершенно новый жанр юмора — юмор абсурда или несочетаемого. С детьми этого возраста ведите себя так, как будто вы собираетесь поставить их обувь себе на ногу, и смотреть, как малыш смеется над вашими глупыми выходками.Смейтесь вместе с ребенком, чтобы помочь ей понять шутку. Вы даже можете объяснить: «Я такой глупый. Твоя обувь не туда. Она мне не подходит! Она идет тебе на ногу!» Малышка осознает новизну маленькой обуви на большой ноге, давая ей навыки различения, которые являются важной частью мышления и решения проблем.

Не торопясь быть глупым!

У двухлетних детей очень активное воображение, и они устанавливают восхитительно необычные связи между событиями. Юмор в этом возрасте также дает малышам творческий и социально приемлемый способ справиться с чувствами и любопытством по поводу функций тела.Некоторые ассоциации прямые; другие — в меньшей степени. Двухлетний Пол, например, находит забавным предложить свою чашку молока коровьему персонажу из его любимой книжки с картинками. Джонни срывается всякий раз, когда он брызгает водой из насадки для индейки во время игры с водой. Дети этого возраста могут легко отличить снисходительное отношение от уважительного отношения к их забавным выходкам, поэтому очень важно не забывать смеяться с детьми, а не над ними.

Когда люди, которые заботятся о малышах, сами могут быть глупыми и игривыми, это помогает детям развить чувство юмора.Склонность двухлетних к подражанию приводит к целому репертуару «шуток». Они также подражают друг другу, любят вместе смеяться и становятся исполнителями с большим энтузиазмом, предлагая бис за другим! Имейте в виду, что возбужденная группа смеющихся малышей может стать чрезмерно возбужденной, начать толкаться или бить, и им потребуется ваша помощь, чтобы успокоиться. Иногда в этом возрасте нет большой разницы между возбуждением и агрессией, потому что малыши все еще учатся справляться со своими сильными эмоциями.

Это помогает сохранять чувство юмора при работе с детьми, особенно с малышами, которые могут быть столь же требовательными, сколь и очаровательными. Обращение к чувству юмора малыша — хороший способ избежать борьбы за власть и предложить детям способы сохранить лицо во время конфликта.

Что вы можете сделать

Юмор может снизить напряжение, которое является естественной частью ухода за маленькими детьми. А малыши предлагают нам освежающую перспективу, когда небольшие события могут вызвать приступ смеха! Наслаждайтесь этим особенным моментом в жизни ребенка и хихикайте вместе с весельем!

  • Помните, игры, в которых есть элемент неожиданности, — это первые детские шутки.Песни с сопровождающими движениями рук и детские стишки, такие как «Открой, закрой их», «Этот поросенок» и «Жужжащий шмель», дают ребенку нежный способ испытать возбуждение и расслабление, постепенно научившись успокаиваться или управлять собой.
  • Внесите глупые изменения в повседневные события. Например, чтобы пощекотать забавную кость годовалого ребенка, поиграйте ей на ушах или пальцах «Этого поросенка».
  • Удивите детей, разместив игрушки в необычных местах. Например, поместите мягкую игрушку среди блоков и обнаружите ее, громко воскликнув: «Как Тедди сюда попал ?!» Эти общие забавы могут помочь пробудить интерес к глупости!

от 3 до 4

Сьюзен А.Миллер, ЭдД

Трех- и четырехлетние дети готовы к веселью! Они очень рады, что взрослые присоединяются к их жизни.

Что заставляет нас смеяться

Трехлетние дети любят использовать свои расширяющиеся языковые навыки, чтобы делиться глупыми разговорами с другими. Оуэн смеется во время закуски и называет Эрин «Сочная-Люси». Она, в свою очередь, пробует свои силы в забавном произношении, прося у него «стаканчик для каперсов» (бумажный стаканчик). В этом возрасте дети радуются своему чувству юмора — смеются над собой и друг над другом.

Дети этого возраста также получают удовольствие от возмутительно глупых предложений взрослых, таких как «Сможете ли вы слушать всеми своими 15 большими ушами?» Обратите внимание, как они понимающе отвечают: «Ой, это так глупо!» или «Ты смешной!» Им нравится замечать нелепость иллюстраций, на которых изображены знакомые фигуры со смешанными характеристиками, например, собака со слоновьим хоботом и блестящими солнцезащитными очками. Они хихикают, если кто-то говорит пронзительным высоким голосом или зажимает нос во время разговора.

Четверки тоже любят выражать свое прекрасное чувство юмора огромным смехом.Даже если они не понимают шуток, они, как правило, от души смеются и могут сами придумывать и разгадывать загадки и анекдоты.

Иногда юмор четырехлетнего ребенка может показаться немного жестоким, когда дети рычат от смеха, пока «крокодилы съедают людей», или наслаждаются огромным грохотом, который сопровождает рушащуюся целую кучу блоков. Поскольку их смех часто связан с волнением по поводу физических нагрузок, четверкам часто нравится повторять спонтанную ошибку (в качестве фарса), например, падение на стул.

И, да, они с радостью используют в ванной слова и язык о функциях тела. Медленно наливая воду в таз, Люси улыбается и заявляет: «Это похоже на мочу!» В устном утреннем ритуале Престон приветствует Мартина: «Привет, тупица!» Мартин смеется и повторяет приветствие своему другу.

Юмор заразителен, и дошкольники любят, когда им кажется, что они смешные. Они также безмерно довольны своей собственной глупостью, будь то в форме невербального действия или вызова длинной цепочки бессмысленных рифмующихся слов, таких как «никель-щекотка-непостоянство-рассол».«

Что вы можете сделать

Вот несколько способов присоединиться к веселью.

  • Спойте вместе глупые песни. Наслаждайтесь вместе старыми фаворитами, такими как «Жила старушка, проглотившая муху» и «На вершине спагетти». Составляйте смешные стихи-рифмы о повседневных делах.
  • Читайте книги с забавными событиями. Смейтесь над глупостью в Mouse Mess от Linnea Riley (Scholastic). Сравните эту забавную историю с другими глупыми занятиями мышью в If You Give a Mouse a Cookie от Лауры Дж.Нумерофф (Харпер Коллинз) или Mouse Paint от Эллен С. Уолш (Harcourt Brace).
  • Играйте в словесные игры. Придумывайте загадки и шутки. Сделайте марионеток. Разложите старые чистые носки, клей, пряжу и т. Д., Чтобы дети могли создавать кукол, чтобы разыгрывать забавные диалоги или глупые сценарии.
  • Убедитесь, что ваше окружение теплое, гостеприимное и гостеприимное. Создайте место, где детям будет комфортно экспериментировать и выражать юмор.
  • Помогите детям использовать юмор в позитивном ключе.Обсудите, почему юмор не используется для того, чтобы дразнить или обижать людей. Поговорите о чувствах и о том, что могут сделать дети, если и когда смех или шутки становятся обидными.

от 5 до 6

от церкви Эллен Бут

Пятерки и шестерки любят смеяться так же, как и дети младшего возраста, но воспитанники детского сада также начинают понимать весь спектр и способы использования юмора — как положительного, так и отрицательного.

Творческое мышление в действии

Пяти- и шестилетние дети — удивительно забавные существа.Они видят тонкий юмор в рассказах и песнях, который часто ускользает от детей младшего возраста. Они могут понимать и даже рассказывать анекдоты. А их глупые поступки, слова и (часто любимые) «разговоры в ванной» — все этап за этапом. В пять и шесть лет дети начинают видеть тонкий юмор, который часто ускользает от детей младшего возраста.

Когда дети начинают применять навыки мышления более высокого порядка, они учатся манипулировать словами и понятиями, чтобы понимать и создавать более сложный юмор.

Важно помочь детям этого возраста понять, как они используют юмор: кого и почему могут обидеть некоторые шутки? обязательно получит всю группу в светитере.К этому возрасту юмор — это скорее общий опыт. Сказать что-нибудь смешное — не так весело, если не будут вовлечены другие, особенно из-за их реакции!

Творческий ум детского сада — благодатная почва для шуток. Фактически, в какой-то момент в течение года вы можете подумать, что детям этого возраста все смешно. Воспитанники детского сада могут использовать простейший реквизит и превратить его в веселую сценку. На ум приходит замечательный комикс Джонатан Уинтерс. Он мог спонтанно брать любую опору, слово или предложение аудитории и превращать это в потрясающий опыт — идеальный пример ребенка детского сада.Развитие навыков мышления более высокого порядка влияет на юмор детей, когда они учатся сложным образом манипулировать словами, концепциями и даже реальностью.

Что смешно для одного может не быть для другого

Воспитанники детского сада могут находить забавными самые разные вещи. Некоторые из них достаточно зрелы в лингвистическом отношении, чтобы понимать каламбуры и другие игры слов и даже создавать свои собственные бессмысленные рифмы. Активным и кинестетическим детям могут показаться забавными игривые падения и глупые прогулки, но их оскорбят бессмысленные стишки с именами.Поэтому важно, особенно в этом возрасте, помочь детям научиться чутко относиться к тому, как они используют юмор. В чем цель шутки? Включать других или исключать? Это навредить или помочь? Шутки могут быстро превратиться в поддразнивание и могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя обиженными, а не излеченными или воодушевленными юмором. К счастью, социальное и нравственное развитие большинства пяти- и шестилетних детей созрело до такой степени, что они могут начать понимать и обсуждать эти вопросы как в группах, так и индивидуально

Что вы можете сделать

Вот несколько советов, которые помогут детям правильно использовать юмор.

  • Избегайте зацикливания на юморе «ванной». Чем больше вы реагируете на такие разговоры, тем они привлекательнее для детей.
  • Обсудите положительный и отрицательный юмор. Юмор может иметь предвзятость и / или болезненность. Поощряйте детей говорить о том, что они считают забавным, а что нет. Предложите детям отреагировать на то, как что-то заставляет их чувствовать или может вызвать чувства других.
  • Читайте забавные книги, демонстрирующие положительное использование юмора. Литература — одно из лучших мест, где можно найти примеры отличного юмора: загадки и стишки, анекдоты, каламбуры и т. Д.
  • Поощряйте детей писать свои собственные сборники анекдотов. Поговорите о том, что такое дружеская шутка, а что нет.

Развитие чувства юмора

Надев нижнее белье на голову, возможно, не так уж много смеха на званом ужине для взрослых, но если вы собираете стол, полный малышей, немногие приколы более эффективны. Нет запасных трусов? Воткните несколько соломинок в уши или повесьте ложку из носа, чтобы гарантированно посмеяться.

Вы можете этого не осознавать, но ваша глупость — это не просто повод для смеха: каждая глупая ситуация помогает вашему малышу развить чувство юмора, то, что нужно развивать, поскольку оно не передается по наследству.Так когда же малыши начинают смеяться над забавными вещами? Примерно в 14–15 месяцев они понимают, что смешные рожицы и нелогичные поступки предназначены для того, чтобы над ними смеялись. Когда вы делаете что-то явно глупое, например, притворяетесь, будто едите с тарелки, как собака, это особенно приятно для вашего кроха, потому что он уверен, что этого не должно происходить, и быть уверенным — отличное чувство для малыша, который все еще не уверен в этом. многое из того, что он переживает.

Развивая чувство юмора, малыши также ценят забавные физические упражнения, особенно те, которые содержат элемент неожиданности, такие как пикабу и неожиданные щекотки.Или вы можете ударить себя подушкой по голове и притвориться, что падаете — любой фарс поможет.

И как только их языковые навыки улучшатся, им тоже будут смешны рифмы и бессмысленные слова. Ваш малыш может также попытаться рассмешить вас, , например, используя расческу в качестве мобильного телефона. Примерно в 24 месяца он может указывать на свой локоть, когда вы говорите: «Покажи мне свой нос», или поднимать куклу и называть ее грузовиком, просто чтобы заставить вас хихикать.И он будет повторять свой распорядок стоя снова, снова и снова. Да, шутки могут и устареть, но ваш смех повысит его комическую уверенность — так что не экономьте на смехах. Скоро он начнет предвкушать юмор, поэтому, если вы повторяете анекдоты, вы можете обнаружить, что ваш ребенок хихикает перед изюминкой. Все хорошо.

Вот еще несколько способов помочь малышу поиграть забавными мускулами:

  • Игнорируйте очевидное. Притворись, что не видишь своего существа прямо перед собой, и ищи его под кроватью, в туалете и под стопкой книг, спрашивая: «Где Джейден? Я его нигде не вижу!»
  • Пусть обычные предметы издают забавные звуки. Произнесите «шлеп», когда на тарелку вашего малыша окажется ложка картофельного пюре. После ванны представьте, что его полотенце — это сушильная машина, которая издает разные звуки, когда каждая часть тела высыхает.
  • Изменить правила. Попробуйте перепутать то, что обычно бывает — например, поставьте чучело в шкаф с посудой. С вашим малышом рядом с вами (как если бы он был где-то еще), откройте дверь и спросите: «Как это сюда попало?»
Не считаете себя прирожденным комиком? Просто будьте открыты и игривы.Если вам весело, то и ваш малыш тоже. И всегда будьте готовы смеяться вместе с другими (и над собой). Нужно больше мотивации, чтобы расслабиться? Дети с хорошо развитым чувством юмора более счастливы и оптимистичны, имеют более высокую самооценку и лучше справляются с различиями между собой и своими друзьями. Так что хихикайте!

365 Веселые и глупые тук-тук, смех и отцовские шутки + хитрые загадки и скороговорки, которые превратят каждого ребенка в мини-комика! автор: Mickey Creative Lab

Множественные выпуски с детской книгой анекдотов

Признаюсь, я часто с подозрением смотрю на детские книжки анекдотов, потому что обнаружил, что они обычно не очень хорошо справляются.Например, они преувеличивают настоящий юмор анекдотов или полны утомленных старых шуток. К сожалению, с этой детской книжкой анекдотов у меня возникло несколько проблем.

Возьмем сверху. Книга начинается с введения для родителей, которое не предназначено для родителей. Я всегда думаю, что если детская книга

«Множественные выпуски с детской анекдотической книгой

», я часто с подозрением смотрю на детские книжки анекдотов, потому что я обнаружил, что они обычно не очень хорошо справляются с задачей.Например, они преувеличивают настоящий юмор анекдотов или полны утомленных старых шуток. К сожалению, с этой детской книжкой анекдотов у меня возникло несколько проблем.

Возьмем сверху. Книга начинается с введения для родителей, которое не предназначено для родителей. Я всегда думаю, что если в детской книге есть введение, предназначенное только для родителей или взрослых, то на нее следует указывать соответствующий ярлык. Авторам также следует написать введение, удобное для детей, потому что дети от 7 лет и старше могут сами взять такую ​​книгу и просто начать читать.

Одна вещь, которая была крутой в книге, — это то, что в ней был раздел о том, как писать свои собственные анекдоты в конце, хотя я думал, что это было написано для детей намного более старшего возраста, чем целевой возрастной диапазон этой книги.

Автор пытается классифицировать эти шутки особым образом, например, отцовские шутки, шутки с громким смехом и однострочники. Опасность называть шутку «смехом вслух» заключается в том, что на самом деле так и должно быть. Опять же, к сожалению, здесь часто этого не было. Я не заметил особой разницы между шутками в главах, упомянутых выше; примерно такие же шутки были в каждой главе.Единственная глава, которая, казалось, соответствовала своему названию, была шуточная глава. Я ожидал, что однострочный раздел будет буквально таким: забавным декларативным заявлением — вопросов или ответов не требуется. Но большая часть раздела состояла из более простых шуток типа «вопрос-ответ», таких как разделы «Сумасшедший папа» и «Шутки вслух». Интересно, что в разделе отцовских шуток на самом деле было довольно много однострочных слов, которые можно было бы поместить в однострочную секцию.

Мне тоже было прискорбно, что многие шутки (и особенно скороговорки) казались старыми шутками, которые я слышал, когда сам был ребенком, несколько десятилетий назад.Мне нравится видеть такую ​​книгу со свежими шутками.

Помимо анекдотов, в книге есть разделы, посвященные загадкам и скороговоркам. Я думал, что глава с загадками была особенно проблематичной по нескольким причинам. Некоторые из них не были настоящими загадками, больше походили на шутки, чем на настоящую загадку. Мне тоже не понравилось, что ответы на загадки давались прямо под вопросом. На самом деле часть удовольствия от загадки состоит в том, чтобы разгадать ее, и вы не сможете этого сделать, если она находится прямо под вопросом! Ответы можно было разместить внизу страницы (возможно, в перевернутом виде) или в конце главы.

Я получил бесплатную копию этой книги, но это не повлияло на мою рецензию.

20 забавных анекдотов про динозавров для детей

Один из лучших способов заинтересовать детей — это рассказывать им анекдоты. Существует множество тем, вокруг которых можно пошутить, и динозавры, безусловно, одна из них. Это отличный способ научить их названиям динозавров и улучшить их знания.

Веселые анекдоты о динозаврах для детей

Вот список отличных детских анекдотов про динозавров —

1.Как вы называете слепого динозавра?

Ответ: Как вы думаете, он нас видел

2. Как назвать динозавра, который не принимает ванну?

Ответ: Stink-o-Saurus.

3. Одежда какой марки больше всего нравится динозаврам?

Ans : Ископаемое

4. Какой динасур имеет 3 рога и его можно увидеть на 4 колесах?

Ответ: Трицератопс на скейтборде.

5. Что производит больше шума, чем динозавр?

Ans : Два динозавра!

6. Каким соусом динозавр намазал стейк?

Ответ: Dinosauce

7. Как вы называете спящего динозавра?

Ответ: динозавр!

8. Как назвать динозавра, который никогда не перестает говорить?

Ответ: A динозавр

9.Это произошло после того, как динозавр поехал домой на школьном автобусе.

Ответ: Пришлось вернуть.

10. Как лучше всего поговорить с динозавром?

Ответ: Междугородняя связь

11. Какой динозавр любит острую пищу?

Ответ: Чили-савр

12. Что динозавр сказал после автомобильной аварии?

Ответ: Я такой савр!

13.Какое число было любимым у Ти Рекса?

Ответ: Восемь (съел)!

14. Что с вами происходит, когда динозавр чихает?

Ответ: Уходи с дороги!

15. Каким динозавром был бы Гарри Поттер?

Ответ: Dinosorcerer

16. Как узнать, что под кроватью динозавр?

Ответ : Ваш нос упирается в потолок!

17.Почему динозавры никогда ничего не забывают?

Ответ: Потому что им никто ничего не говорит!

18. Какой тип динозавров может прыгать выше дома?

Ответ: Любой! Дом не умеет прыгать!

19. Почему Стегозавр был таким хорошим волейболистом?

Ответ: Потому что он действительно мог забить мяч!

20. В какую игру бронтозавр любит играть с людьми?

Ans : Сквош

Это несколько забавных анекдотов, которые вы можете рассказать своим детям и развлечь их часами.Не забывайте смешивать, а также попробуйте придумать свой собственный набор шуток.

Также читают:

Забавные шутки для детей
Шутки на День благодарения для детей
Рождественские шутки для детей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *