Разное

Звук р постановка у детей: Постановка звука «Р»: с чего начать

Содержание

Как научиться выговаривать звук Р? Постановка звука Р у детей

Если ваш ребенок после 5 лет не выговаривает звук Р или произносит его неправильно, нужно уточнить причину, почему это происходит. А потом попробовать научить его правильному произношению. Это один из самых сложных звуков в русском языке, требующий точных движений и вибрации языка, поэтому его нарушения могут быть самыми разнообразными. Как научиться выговаривать звук Р?

Содержание

  1. Как проверить произношение звука Р?
  2. Основные причины неправильного произношения
  3. Артикуляционная гимнастика для звука Р
  4. Логопедические упражнения на звук Р
  5. Самые распространенные нарушения
  6. Упражнения для улучшения речевого слуха
  7. Как научиться выговаривать звук Р: упражнения для постановки
  8. Основные упражнения
  9. Постановка звука Р от звука Д
  10. Постановка Р от звука З
  11. Постановка звука Р на вдохе
  12. Постановка с механической помощью
  13. Закрепляем произношение (автоматизация звука Р)
  14. Рекомендуем пособия!

Как проверить произношение звука Р?


Попросите ребенка повторить его несколько раз изолированно – Р Р Р, затем в словах в разной позиции вслед за вами: РАК, РЫБА, РУКА, ВОРОНА, КОРОВА, ДОРОГА, ВАР, ЖАР, ПАР, ТРАКТОР, ДРАКОН, ПРОСПЕКТ.

Если ребенок неправильно произносит изолированный Р, то нужно будет сначала его поставить, затем закрепить произношение в словах и предложениях. Если Р изолированно звучит правильно, а в словах неверно, нужно будет только закрепить его произношение.

Основные причины неправильного произношения

  • Нарушение подвижности органов речи;
  • Короткая уздечка языка;
  • Нарушение речевого слуха;
  • Неправильное речевое дыхание.

Для проверки подвижности органов речи нужно попросить ребенка выполнить несколько упражнений. Сядьте с ним перед зеркалом, покажите движение сами, попросите повторить:

  • открывать и закрывать рот, при этом «шлепая» губами;
  • далеко высовывать язык и прятать его;
  • двигать широким языком сначала вверх-вниз, затем вправо-влево;
  • удерживать неподвижный широкий язык на нижней губе при открытом рте 10 секунд;
  • вытягивать губы трубочкой – растягивать в улыбке;
  • поочередно закрывать правый-левый глаза.

Артикуляционная гимнастика для звука Р

Если вы замечаете, что движения у ребенка получаются неточные, а некоторые он повторить не может, научите его сначала выполнять специальные упражнения для губ и языка. Они называются артикуляционной гимнастикой и предназначены для улучшения подвижности речевых органов.

Для проверки речевого слуха ребенка предложите ему «поймать» звук Р. Вы поочередно произносите разные звуки, слоги и слова, например: П, Л, Ш, Р, С,Р, ЛА, РА, МО, УР, МАМА, РАМА, ЛАПА, РОЗА, а ребенок должен хлопать в ладоши, когда услышит среди них Р. Если ребенок путает близкие по звучанию звуки: Р-Л, Р-Й, это говорит о нарушении речевого слуха.

Чтобы проверить длину уздечки языка, попросите ребенка открыть рот, как для произнесения звука Э, и дотянуться языком до основания верхних зубов. Если язык не дотягивается, уздечка считается укороченной. Ее достаточно просто растянуть с помощью регулярно выполняемых упражнений для языка — «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».

Когда звук Р звучит «по-французски», картаво, по научному это называется грассирование, имеет место нарушение речевого выдоха. Если он неправильный, то воздушная струя частично уходит в нос, а ее остатки рассеиваются во рту. В результате чего вибрирует не кончик языка, а маленький язычок над небом. Грассирование очень тяжело поддается коррекции, и как только вы заметили, что ребенок начал картавить, немедленно начинайте работу по исправлению речевого выдоха.

Логопедические упражнения на звук Р

1. На выдохе многократно произносить звук Т, следить, чтобы звук не «уходил» в нос;

2. На выдохе многократно произносить звук Д;

3. Произносить слоги ты ты, ды ды, ты-та, ды-да, ты-та-тэ, ды-да-дэ;

4. Закреплять правильный речевой выдох в самостоятельной речи.

Самые распространенные нарушения

  • Звук пропускается совсем, вместо него звучит гласный — слово саРай звучит как са_ай;
  • Вместо звука Р произносится Л или Й, это называется заменой – салай, йука;
  • Звук смягчается в тех словах, где должен звучать твердо – риба, рюка;
  • Звук произносится искаженно, нетипично для русского языка – грассирующий Р.

В целом насчитывается около 30 различных нарушений произношения звука Р, многие из них встречаются нечасто.

Упражнения для улучшения речевого слуха

Здесь пример работы при замене Р на Л. Если идет замена на другой звук, то различают на слух его и Р.

Взрослый произносит различные звуки, среди которых есть и Р и Л. Сначала ребенок поднимает руку, когда услышит звук Л, потом слушает те же звуки, но поднимает руку на звук Р, при этом слова вслух не повторяет. То же самое со словами в которых звуки Р и Л находятся:

  • в начале слова: лук, рак, росток, работа, ласточка, лопата;
  • в середине слова: молоток, корова, город, сало, урок, колос;
  • в конце слова: мел, вор, комар, гол, опал, вол, кошмар, кадр.

Как научиться выговаривать звук Р: упражнения для постановки

Основные упражнения

1. «Лошадка» — энергично щелкать языком, присасывая его к небу и резко отрывая;

2. «Тпру, лошадка» — вибрируя губами произносить «кучерское» тпру;

3. «Маляр» — двигать широким языком от верхних зубов к горлу и обратно к зубам;

4. «Грибок» — присосать язык к небу, натянув подъязычную связку. Язык это «шляпка гриба», а связка – «ножка гриба»;

5. «Дятел» — кончиком языка ударять в бугорки за верхними зубами — альвеолы, произнося д-д-д-д. Двигается только язык, нижняя челюсть неподвижна.

6. «Комарик» — сильно упираясь языком в альвеолы протяжно произносить дз-з-з-з

7. «Заведи моторчик» — поднять кончик языка вверх за зубы, постепенно убыстряя темп повторять дын-дын-дын-дын, по мере возможности переходя на др-др-др-др.

Эти упражнения нужно выполнять каждый день, перед зеркалом, добиваясь четких и правильных движений языка.

Постановка звука Р от звука Д

Звонко и длительно произносить звук Д, прижимая кончик языка к верхним альвеолам. Пусть ребенок представит, что язык – это парус, который нужно надуть ветром. При произнесении звука Д нужно сильно дуть на язык, чтобы «парус захлопал, завибрировал на ветру». Подставив ладонь ко рту, ребенок должен ощущать толчки воздуха. Не сразу, но должно получиться др-р-р. Закрепляем его в словах с сочетанием др – драка, друг, дракон, затем с сочетанием тр – трава, труд, трон, затем в словах квадрат, патрон, ведро, витраж, кадр, метр, театр.

Постановка Р от звука З

Тянуть звук З при верхнем положении языка – «комарик гудит», затем быстро двигать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами – «комарик замерз и дрожит».

Постановка звука Р на вдохе

Ребенок тянет звук С, прислонив язык к зубам. Объясните ему – сначала выдувай воздух изо рта и произнеси С наружу, а затем всоси в себя этот же воздух и звук С вместе с ним внутрь. Или – произнося звук С сделай такое движение языком, как будто хочешь «всосать» в себя слюнки.

Постановка с механической помощью

Для этого можно использовать резиновую соску, ручку чайной ложечки, ватную палочку или указательный палец ребенка. Предметы должны быть идеально чистыми, на пальчике нужно коротко состричь и ровно подпилить ноготок, чтобы не повредить язык. Ребенок длительно произносит верхний звук З или Д-Д-Д-Д, в это время взрослый каким-либо из перечисленных предметов быстро двигает под языком вправо-влево, вызывая его колебания. Если это пальчик ребенка, он должен быть абсолютно прямым и сначала взрослый сам двигает детскую руку. В результате должен послышаться грубый, раскатистый звук Р.

Закрепляем произношение (автоматизация звука Р)

После постановки звука любым перечисленным способом, его нужно закрепить сначала в начале слов, затем в середине и в конце. После этого называются или составляются по картинкам словосочетания и предложения, насыщенные звуком Р, разучиваются чистоговорки, скороговорки, стихи и песенки. Для этого лучше использовать специальную методическую литературу.

Рекомендуем пособия!

  • Большая книга логопедических игр
  • Непослушные звуки «Р»-«Рь». Логопедическая тетрадь (с наклейками)
  • Звуки-звяки. Рычим в стихах. Стихи и скороговорки с отработкой звука Р
  • Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь
  • 1000 скороговорок с трудными звуками

Успешность работы во многом определяется индивидуальными особенностями и характером ребенка, правильностью действий взрослого.

Кому-то научиться выговаривать букву Р будет относительно просто и четкий Р получится практически сразу, с кем-то придется долго и упорно заниматься, а кто-то не обойдется без помощи опытного логопеда. Не отчаивайтесь, если не получается сразу, будьте последовательны, терпеливы, хвалите ребенка за малейшие достижения и не ругайте при неудачах. Если вы твердо решили добиться успеха, то все обязательно получится.

Лавицкая Ольга Викторовна, логопед, специально для сайта Активная мама

Как научить ребенка выговаривать звук «р»: советы логопеда

В каком возрасте ребенок должен уметь выговаривать букву «Р»

Звук «р», как правило, появляется у детей в возрасте от 4,5 до 5,5 лет.

«Если к четырем или к пяти годам малыш еще не выговаривает звук «р», бить тревогу не стоит. Все дети развиваются по-разному. Есть те, кто начинает говорить раньше условной нормы, а есть — кто делает это чуть позже. Беспокоиться надо, если звук не появился к шести годам», — объяснила Сперанская, отметив, что в этом случае стоит начать занятия с логопедом.

Сама специалист чаще всего берет дошкольников для постановки звука «р» не раньше 5,8–6 лет.

Справка

Дизартрия – нарушение речи, связанное с патологией функционирования нервной системы. Диспраксия – двигательное расстройство речи, которое проявляется тем, что ребенку трудно координировать и выполнять движения органами артикуляции.

«Год до школы – это период, которого вполне достаточно, чтобы поставить и автоматизировать звук, даже если у ребенка есть небольшие речевые нарушения вроде минимальной дизартрии или диспраксии», — заверила логопед, добавив, что их может диагностировать только специалист.

Трудности с произношением звука могут возникнуть, если у ребенка есть проблемы с фонематическим слухом – способностью вычленять отдельный звук в речевом потоке.

«Формирование фонематического слуха начинается у человека буквально с рождения. Наш мозг фиксирует разные шумы и постепенно начинает делить их на речевые и неречевые. Итогом формирования фонематического слуха становится способность к фонематическому анализу и синтезу. В первом случае ребенок, слыша отдельные звуки, должен собрать из них слово. Например, мы последовательно называем [к], [о], [т], а дошкольник складывает их в слово «кот», во втором — он должен «разобрать» целое слово на отдельные звуки», — объяснила Сперанская, отметив, что проблемы с фонематическим слухом напрямую связаны с отсутствием у ребенка в речи одного или нескольких звуков.

close

100%

Как быстро поставить ребенку звук «р»

Чтобы ребенок как можно скорее начал выговаривать звук «р», первое, чему необходимо уделить внимание, – это развитие речевого дыхания.

«Речевое дыхание отличается от физиологического. Благодаря нему мы можем изменять скорость, громкость, плавность речи, делать необходимые паузы, говорить разборчиво», — рассказала логопед.

Сперанская объяснила, что при неправильном речевом дыхании воздух может уходить в щеку, «распространяться» по ротовой полости.

«Чтобы развить речевое дыхание, ребенку необходимо научиться делать правильный выдох ртом, вырабатывать воздушную струю», — рассказала специалист и поделилась простым упражнением для развития дыхания, которое можно выполнять дома.

«Положите на ладонь кусочек салфетки или ватку. Попросите ребенка вдохнуть воздух через нос, затем скрутить язык небольшой трубочкой (положить на нижнюю губу) и сделать долгий и плавный выдох. Важно следить, чтобы воздух шел по образовавшейся бороздке, а щеки у малыша не надувались. Если ребенок может в таком положении сдуть с ладони салфетку или задуть большую свечу, то можно приступать к постановке звука «р»», — добавила Сперанская.

Второй важный этап – научить ребенка «ориентироваться внутри собственного рта». Распространенная проблема – когда дети знают, что у них есть язык и губы, но не понимают просьбы родителей «поставить язык за верхние зубы», «прижать язык к небу» и т.д. Справиться со сложностями поможет еще одно упражнение: «Чтобы объяснить малышу, где в его рту находится место «за зубами», смажьте это место медом или вареньем и предложите ребенку «угостить язык вкусненьким», дотронувшись его кончиком за зубами».

Следующая задача — научить малыша опускать и поднимать язык. Добиться этого получится с помощью упражнения «качели». Для этого надо сесть вместе с дошкольником перед зеркалом и попросить его широко открыть рот, высунуть язык и сначала дотронуться им до верхней губы, а затем – до нижней, «как будто язык качается на качелях».

«Когда малыш освоит «большие качели» предложите ему «покачать» язык на маленьких качелях и повторите то же упражнение, перенеся язык за зубы. Важно довести движение «вверх-вниз» до автоматизма прежде, чем переходить к следующему этапу обучения», — объяснила Сперанская.

close

100%

Три упражнения, которые помогут ребенку поставить звук «р»

Занятия с детьми по постановке звука необходимо проводить регулярно. По словам специалиста, занятия с логопедом точно помогут добиться результата быстрее, но если у семьи есть запас времени, можно попробовать научить ребенка выговаривать звук «р» дома.

Сперанская заверила, что полгода – допустимый срок для постановки звука «р», и поделилась тремя эффективными упражнениями.

Специалист подчеркнула, что обращаться к логопеду необходимо, если при регулярной практике в течение месяца-полутора родители не замечают прогресса.

Упражнение «Лошадка»

Широко открываем рот. Кладем язык на верхнее небо так, чтобы язык присосался к нему не кончиком, а всей своей поверхностью. Опускаем язык вниз и немного назад. Должен получиться «цокающий» звук.

Упражнение «Грибочек»

Это упражнение напрямую связано с умением делать «лошадку». Его смысл заключается в том, чтобы положить язык на верхнее небо и зафиксировать язык в этом положении на 20 секунд. Затем надо слегка выдвинуть вперед нижнюю челюсть (язык в это время все еще находится у неба) и подуть из положения «грибочек» до того момента, как язык не начнет вибрировать.

«Если вибрация получается, то можно добавлять голос», — рассказала Сперанская – «Бывает, что у малыша не получается подуть или включить голос, тогда надо ему помочь. Возьмите две ватные палочки (можно делать это большим и указательным пальцами, но палочками гораздо удобнее) и придержите ими язык сверху, чтобы он не опускался слишком низко. Просите малыша дуть и потом подключать голос. Будет получаться глухой звук. Если вы попросите ребенка добавить к нему гласный «а», то у него вполне может получиться выговорить «р»».

Упражнение «Барабанчик»

Как научить ребенка читать: методики от опытного педагога

Ребенок, который научился читать в три года — гордость родителей. Но стоит ли торопить события и…

21 апреля 12:31

Растягиваем губы в улыбке, как будто говорим звук «ы», после этого приоткрываем немного зубки, начинаем ударять кончиком языка за верхними зубами и произносить быстро «д-д-д-д». Выполнять это упражнение надо минимум полминуты и достаточно быстро.
Затем родитель берет ватную палочку, ставит ее ближе к корню языка (под язык) и пока ребенок произносит «д-д-д», водит палочкой вправо и влево.

«Получается так называемая «болтушка». Ее надо делать регулярно в течение нескольких недель, затем добавить звук «а» и у малыша выйдет зачаток звука «р». Если вибрация получается хорошо, палочку можно убирать», — объяснила логопед.

Как только звук «р» поставлен, необходимо его автоматизировать, чтобы он не терялся или не уходил в горловой звук. Для этого месяц или полтора надо каждый день растягивать звук «р», рычать, произносить слоги: ра, ро, ру, ры, ор, ар, ыр, ара, ору, арэ, орэ и другие.

«В постановке звуков самое главное – не только соблюдение правильных техник, но последовательность и размеренность», — заверила Сперанская, добавив, что переучивать в случае неправильной постановки звука будет сложно, поэтому имеет смысл хотя бы нескольких встреч со специалистом.

Что вам нужно знать

Звук /r/ — одна из самых распространенных речевых ошибок, с которой сталкиваются дети по мере развития своих коммуникативных навыков.

К сожалению, это также один из самых трудных звуков для обучения детей, а также для их изучения и освоения! Если вы когда-нибудь пробовали практиковать звук /р/ со своим ребенком, вы, вероятно, уже знаете это.

Однако при достаточном руководстве, практике и повторении вы можете полностью настроить своего ребенка на успешное общение. В этой статье мы ответим на некоторые из наиболее распространенных вопросов о звуке /r/. Мы также поделимся эффективными стратегиями, которые помогут вашему ребенку усовершенствовать этот надоедливый звук!

Почему произношение звука /r/ так сложно?

Овладение звуком /r/ может быть сложным по нескольким причинам.

Во-первых, расстановка гласных. Звук / r / может предшествовать гласной (превокальный) или следовать за гласным (вокальный). В зависимости от гласной это может повлиять на произношение звука /r/. Различные вокальные комбинации включают «ar», «air», «ear», «er», «or» и «ire». Попробуйте произнести каждый из них вслух про себя, и вы быстро поймете все различные варианты!

Добавьте к этому тот факт, что большинство этих комбинаций гласных можно расположить в разных позициях слова, и вы получите совершенно новый уровень сложности для самых маленьких! В зависимости от того, находится ли звук /r/ в начале, середине или конце слова, это может повлиять на то, как он произносится.

Еще одна причина, по которой звук /r/ может быть таким сложным, заключается в том, что он создается исключительно положением языка, что значительно затрудняет его визуализацию по сравнению с другими звуками. Например, со звуком /b/ вы можете легко увидеть, как двигаются губы во время произношения. Звук /th/ также легко визуализируется: язык лежит между зубами. Для производства / r / язык должен двигаться очень специфическим образом, что часто бывает трудно продемонстрировать ребенку. Достаточное напряжение языка также необходимо для того, чтобы установить правильное положение языка, необходимое для звука /r/.

Таким образом, звук /r/ имеет больше вариаций, чем любой другой звук в английском языке. Но пусть это не обескураживает! Просто для обучения звуку /r/ требуются определенные приемы с большим количеством преднамеренной практики, о которой мы расскажем ниже.

В каком возрасте ребенок должен правильно произносить звук /р/?

В то время как дети развивают различные звуки в разном возрасте, каждый звук в английском языке имеет ожидаемый возраст усвоения.

В общем, звук /r/ должен правильно воспроизводиться в повседневной разговорной речи ребенка к 5 годам. Используйте начало детского сада в качестве хорошего эмпирического правила: Дети должны быть легко поняты другими и способны произносить все звуки речи когда они пойдут в школу.

Имейте в виду, что это не означает, что вы должны ждать до этого возраста, чтобы начать практиковать их произведения. Чем раньше вы сможете вмешаться в речевое и языковое развитие вашего ребенка, тем большего прогресса он добьется.

Важно то, что со временем вы слышите улучшение речи. Если кажется, что их речь идет нормально, это отличный знак! Однако, если их звукопроизношение /r/ достигло плато, и вы не замечаете улучшений, когда им приближается пятый день рождения, возможно, пришло время поговорить с логопедом и определить, оправдано ли вмешательство.

Какие бывают типы звуков /r/?

При обсуждении образования /r/ важно определить, где звук /r/ находится по отношению к гласной или слову. Дети могут бороться с одной или несколькими из этих позиций.

Превокальный звук /r/ означает, что /r/ стоит перед гласным. These are words such as:

  • read

  • rain

  • right

     

A vocalic /r/ follows a vowel. Звуки вокала /r/ следующие:

  • «ар» как в звезда

  • «воздух» как в волосы

  • «ухо» как в Слух

  • «ER», как в Сестра

  • «Ор», как в Pour

  • «IRE», как в усталости 9003

  • 99006 2

    1

    2. то же самое для превокального или вокалического. Разница с вокальным звуком /r/ заключается в том, что язык должен двигаться в правильное положение языка сразу после гласной, а звук /r/ производится по мере того, как язык перемещается в это положение. Попробуйте сами, обращая пристальное внимание на положение и движение языка. Вы быстро поймете, почему маленьким детям может быть сложно координировать свои действия!

    Как дети учат звук /r/

    Существует определенная последовательность уровней сложности, которые логопед будет использовать, чтобы помочь детям освоить любой новый звук речи. Давайте рассмотрим типичное развитие звука /r/.

    • . Использование звука внутри слова ( бег, ягода, зима)

    • Уровень фразы: Объединение нескольких слов /r/ в короткую фразу из двух или трех слов ( беги быстро или машина ride)

    • Уровень предложения: Произнесение более длинных и сложных предложений, содержащих /r/ слова (

      Собака быстро бежит)

    • 90:111 Уровень разговора с пользователем1 слов в связной речи в разговоре, 100% точно

    По мере прохождения ребенком этих этапов логопед будет помогать ему практиковать различные слова, которые содержат / r / в разных позициях. Например, они будут использовать слова, в которых есть / r / в начале, середине и конце слова, а также слова, которые содержат звук / r / до и после разных гласных (предвокальный или вокалический).

    Некоторые дети быстро проходят все эти уровни и вариации произношения /r/, в то время как другие могут «застрять» на одном или нескольких из этих уровней, включая различные предвокальные или вокалические вариации /r/.

    Каковы распространенные речевые ошибки звука /r/?

    Существует несколько различных ошибок, которые вы можете услышать от ребенка при попытке произнести звук /r/.

    Звук /w/ часто заменяет звук /r/. Например, слово «рис» может произноситься как «вайс». Или вы можете услышать такое слово, как «берри», произносимое как «бе-ви».

    В словах, оканчивающихся звуком /r/, вы, скорее всего, услышите искаженную попытку произнесения /r/. Например, слово  » отец» может звучать как «фат-а». Или слово «стул» может произноситься как «чай-а».

    Знание того, какие типы ошибок следует выслушивать, может помочь опекунам определить любые возможные проблемы с произношением /r/ в речи их ребенка

    Каковы различные положения языка при звуке /r/

    Существуют два различных положения языка, которые могут используется при произношении звука /r/. Они называются «согнутое положение» и «ретрофлексное положение». 

    • 0112 При сложенном положении языка язык, как вы уже догадались, по существу сложен. Он остается в нейтральном положении во рту. Логопеды часто советуют детям «прижать язык назад!» у них во рту.

    • Ретрофлексированное положение:  Для ретрофлексированного положения языка кончик языка загибается и указывает назад к задней стенке глотки.

    Обе эти позиции языка могут использоваться для произнесения правильного звука /р/, но часто одна позиция кажется ребенку более естественной, чем другая. Какое положение языка ребенку легче всего произнести и дает правильный звук /р/, то его и следует реализовать! Может потребоваться немного времени и практики, чтобы определить, что лучше для вашего ребенка.

    Ваш логопед, скорее всего, также расскажет о напряжении языка. Язык — это мышца, и он должен быть достаточно высоким и «плотным» во рту, чтобы можно было сформировать правильный звук /р/. Язык, который находится слишком низко во рту или недостаточно тугой, может заставить /r/ звучать как /uh/.

    Готов ли мой ребенок начать практиковать звук /р/?

    Есть несколько способов определить, готов ли ребенок практиковать звук /r/.

    • Могут ли они имитировать звук? Один из способов узнать, готов ли ребенок, — это установить, может ли он точно имитировать звук /r/ отдельно (произнося звук сам по себе), даже если для этого требуется небольшая дополнительная помощь. Если ребенку требуется частая подсказка или моделирование, возможно, он еще не готов к практике.

       

    • Могут ли они отличить правильное произношение от неправильного? Еще одним полезным критерием является способность ребенка различать правильный звук /р/ и неправильный звук /р/. Чтобы проверить это вместе с ребенком, произнесите оба произношения вслух. Смогут ли они отличить правильный звук от неправильного? Если нет, то важно помочь им определить точные звуки, прежде чем приступать к практике создания звука.

       

    • Сколько им лет? Несмотря на все вышесказанное, возраст по-прежнему остается важным фактором. Если они приближаются к пятилетнему возрасту и все еще изо всех сил пытаются произнести звук /r/ в одиночку, возможно, пришло время начать тренироваться. Логопед может помочь оценить готовность и уровень навыков вашего ребенка, чтобы принять такое решение.

       

    Советы и приемы по отработке звука /р/

    При отработке звука /р/ с ребенком воспользуйтесь этими полезными советами!

    • Определите, какое положение языка лучше всего подходит для вашего ребенка: согнутый или ретрофлексированный. Выберите ту позицию, которая дает правильную продукцию и является самой легкой для вашего ребенка.

    • Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку следить за правильным положением губ и языка.

    • Используйте наглядное пособие, чтобы лучше объяснить положение языка, например, продемонстрируйте рукой форму языка или сделайте собственное наглядное изображение формы языка (прекрасно работает пластилин Play-Doh!). Вы также можете попробовать смоделировать для ребенка положение языка /r/, слегка приоткрыв рот и указывая.

    • Если звук /r/ звучит неправильно даже при частой практике, напомните ребенку, чтобы он держал язык «натянутым». Это помогает усилить важность напряжения языка, которое необходимо для правильного производства.

    • Также напомните ребенку держать язык достаточно высоко во рту. Один из советов — убедиться, что задняя сторона их языка касается внутренней части их верхних задних коренных зубов. Вот совет для этого: попробуйте почистить заднюю сторону языка вашего ребенка чем-то с любимым вкусом — может быть, леденец на палочке! Объясните, что это та часть языка, которая должна касаться верхних задних коренных зубов. Это может помочь вашему ребенку визуализировать положение своего языка.

    • Практикуйтесь последовательно! Лучше всего заниматься ежедневно. Стремитесь к 10-минутной практике каждый день, если это возможно.

    • Не забывайте оставаться на той стадии, на которую вы сейчас ориентируетесь, пока ваш ребенок не станет точным и независимым как минимум на 90%. Затем можно переходить к следующему, более сложному уровню.

    Обязательно ознакомьтесь с этой записью в блоге для получения дополнительной информации о /r/!

    Речевые упражнения на звук /р/

    Вот несколько полезных и забавных упражнений, чтобы научить вашего ребенка произносить звук /р/!

    • Сделайте модели языков из пластилина Play-Doh и расположите их в сложенном или загнутом назад положении — в зависимости от того, какое положение практиковал ваш ребенок. Это может быть очень полезно для визуалов.

    • Обсудите с ребенком, что язык — это мышца, и что язык должен быть «плотным и сильным». Вы можете попросить ребенка потренироваться «крепко» сжимать кулаки или «напрягать» мышцы рук. Практика, как вызвать напряжение в других действиях, может помочь детям лучше понять, как это относится к речи.

       

    • Произнесите звук /r/ правильно и неправильно, и пусть ваш ребенок заметит разницу. Превратите это в игру с наградой, если они выберут правильный вариант!

       

    • Когда вы читаете книги вместе с ребенком, пусть он указывает на каждый звук /р/, который он читает или слышит, как вы говорите.

       

    • Попрактикуйтесь в звуках цели /r/, играя в пошаговую игру, которая нравится вашему ребенку. Например, если ваш ребенок любит играть в Connect 4, перед каждым ходом давайте ему повторять звук /r/ не менее трех раз.

       

    • Просмотрите вместе с ребенком журналы и предложите ему найти изображения предметов, в которых используется целевой звук /r/. Вы или ваш ребенок можете вырезать картинки и сделать коллаж или картинку вместе.

    Практика звука /r/ станет частью вашей повседневной жизни 

    Конечная цель любой речевой практики – дать детям возможность перенести свои новообретенные навыки в повседневную жизнь. Это означает, что ваши повседневные разговоры могут стать мощным обучающим моментом! Вот как.

    Обязательно выберите время дня, когда ваш ребенок наиболее разговорчив. Дайте ребенку понять, что вы будете прислушиваться к правильному воспроизведению звука /r/ во время разговора. Затем проведите около 10 минут, поговорив вместе — не имеет значения тема!

    Если вы слышите, как ваш ребенок неправильно произносит звук /r/, дайте ему возможность самому определить ошибку. Если это не сработает, мягко дайте им знать. Вы можете сказать им устно или дать им небольшой визуальный сигнал, например, поднять руку. После этого попросите ребенка вернуться к этому моменту разговора и повторить попытку произнести слово или предложение с правильным звуком /р/.

    По мере того, как ваш ребенок будет улучшаться, он должен стать более независимым в своей способности самостоятельно исправлять свои действия. Продолжайте оказывать поддержку вашему ребенку, пока он не станет полностью самостоятельным и не сможет свободно разговаривать.

    Чего ожидать во время логопедической терапии звука /r/

    Если вы считаете, что вашему ребенку может быть полезна логопедическая терапия для звука /r/, обратитесь к логопеду. Они начнут с проведения формальной оценки. Эта оценка позволяет логопеду определить, с какими типами звуков /r/ ваш ребенок борется, и требуют ли лечения другие звуки речи. Цели терапии будут разработаны на основе оценки.

    Во время каждого занятия логопед будет работать с ребенком над этими конкретными целями. Они будут использовать различные игры и занятия, которые нравятся ребенку, чтобы добиться частого использования звука /r/. Логопед также предоставит рекомендации по домашней практике, над которой воспитатель и ребенок могут работать в течение недели. Чем больше возможностей для практики и повторения будет у ребенка в течение недели, тем быстрее он достигнет своих коммуникативных целей и освоит звук /р/ на уровне разговора.

    Каковы цели звуковой логопедии /r/?

    Цели терапии для производства /r/ определяются логопедом и подбираются индивидуально для каждого ребенка. Есть несколько факторов, влияющих на определение этих целей: 

    • Цель логопедической терапии /r/ часто зависит от того, какой тип /r/ является целевым. Как обсуждалось, это будет включать в себя то, борется ли ребенок со своими звуками /r/ в начале, середине или конце слов, и есть ли у него проблемы с предвокальным или вокальным произношением.

       

    • Терапевтическая цель для производства /r/ также указывает, должен ли ребенок воспроизводить звук на уровне слова, фразы, предложения и т. д.

    • ожидаемый процент точности.

       

    Рассмотрим один пример возможной логопедической цели /r/:

    В течение следующих 2-3 месяцев клиент продемонстрирует способность самостоятельно производить начальную /r/ продукцию с 9Точность 0% в течение 3 последовательных сеансов.

    Как видите, эти цели написаны так, чтобы быть конкретными и измеримыми, поэтому логопед может отслеживать прогресс каждую неделю. Это также помогает им узнать, какие терапевтические мероприятия наиболее полезны для ребенка и когда уместно уменьшить количество подсказок.

    Сколько времени нужно, чтобы исправить звук /р/?

    Количество времени, необходимое для исправления /r/ постановки, зависит от каждого ребенка. Некоторые факторы, влияющие на окончательную продолжительность терапии, включают:

    • Возраст ребенка

    • Насколько быстро ребенок может освоить базовое произношение /r/ на уровне изоляции

    • Сколько различных типов звуков /r/ у ребенка

    • 9 Мотивация ребенка улучшить свое произношение /r/

    • Частота домашних занятий

    Хотя звук /r/ может быть сложным, при поддержке логопеда и большом количестве игровых занятий дома ваш ребенок может освоить!

    Отдаленные слуховые эффекты терапии рака у детей: отчет Группы детской онкологии

    1. Макхейни В.А., Тибаду Г., Хейс Ф.А., Грин А.А. Потеря слуха у детей, получающих химиотерапию цисплатином. J Педиатр. 1983; 102: 314–317. [PubMed] [Google Scholar]

    2. Schell MJ, McHaney VA, Green AA, et al. Потеря слуха у детей и молодых людей, получающих цисплатин с предшествующим облучением черепа или без него. Дж. Клин Онкол. 1989; 7: 754–760. [PubMed] [Академия Google]

    3. Brock PR, Bellman SC, Yeomans EC, Pinkerton CR, Pritchard J. Ототоксичность цисплатина у детей: практическая система оценки. Мед Педиатр Онкол. 1991; 19: 295–300. [PubMed] [Google Scholar]

    4. Ilveskoski I, Saarinen UM, Wiklund T, et al. Ототоксичность у детей со злокачественными опухолями головного мозга, получавших химиотерапию по протоколу «8 в 1». Мед Педиатр Онкол. 1996; 27:26–31. [PubMed] [Google Scholar]

    5. Kortmann RD, Kuhl J, Timmermann B, et al. Послеоперационная неоадъювантная химиотерапия перед лучевой терапией по сравнению с немедленной лучевой терапией с последующей поддерживающей химиотерапией при лечении медуллобластомы у детей: результаты немецкого проспективного рандомизированного исследования HIT «91. Int J Radiat Oncol Biol Phys. 2000; 46: 269–279. [PubMed] [Google Scholar]

    6. Parsons SK, Neault MW, Lehmann LE, et al. Тяжелая ототоксичность после режима кондиционирования, содержащего карбоплатин, для аутологичной трансплантации костного мозга при нейробластоме. Пересадка костного мозга. 1998; 22: 669–674. [PubMed] [Google Scholar]

    7. Punnett A, Bliss B, Dupuis LL, Abdolell M, Doyle J, Sung L. Ототоксичность после педиатрической трансплантации гемопоэтических стволовых клеток: проспективное когортное исследование. Детский рак крови. 2004;42:598–603. [PubMed] [Google Scholar]

    8. Bertolini P, Lassalle M, Mercier G, et al. Ототоксичность, связанная с соединением платины, у детей: долгосрочное наблюдение выявляет постоянное ухудшение слуха. J Pediatr Hematol Oncol. 2004; 26: 649–655. [PubMed] [Google Scholar]

    9. Cushing B, Giller R, Cullen JW, et al. Рандомизированное сравнение комбинированной химиотерапии этопозидом, блеомицином и цисплатином в высоких или стандартных дозах у детей и подростков со злокачественными герминогенными опухолями высокого риска: педиатрическое межгрупповое исследование — Детская онкологическая группа 9049 и Children’s Cancer Group 8882. J Clin Oncol. 2004; 22:2691–2700. [PubMed] [Google Scholar]

    10. Gupta AA, Capra M, Papaioannou V, et al. Низкая частота ототоксичности при непрерывной инфузии цисплатина при лечении герминогенных опухолей у детей. J Pediatr Hematol Oncol. 2006; 28:91–94. [PubMed] [Google Scholar]

    11. Knight KR, Kraemer DF, Neuwelt EA. Ототоксичность у детей, получающих химиотерапию платиной: недооценка часто встречающейся токсичности, которая может повлиять на академическое и социальное развитие. Дж. Клин Онкол. 2005; 23:8588–859.6. [PubMed] [Google Scholar]

    12. Кушнер Б.Х., Будник А., Крамер К., Модак С., Чунг Н.К. Ототоксичность при использовании высоких доз соединений платины у пациентов с нейробластомой. Рак. 2006; 107: 417–422. [PubMed] [Google Scholar]

    13. Laverdiere C, Cheung NK, Kushner BH, et al. Отдаленные осложнения у выживших после нейробластомы на поздних стадиях. Детский рак крови. 2005; 45: 324–332. [PubMed] [Google Scholar]

    14. Merchant TE, Gould CJ, Xiong X, et al. Ранние нейроотологические эффекты трехмерного облучения у детей с первичными опухолями головного мозга. Int J Radiat Oncol Biol Phys. 2004;58:1194–1207. [PubMed] [Google Scholar]

    15. Brock PR, Yeomans EC, Bellman SC, Pritchard J. Терапия цисплатином у младенцев: краткосрочная и долгосрочная заболеваемость. Br J Cancer Suppl. 1992;18:С36–40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    16. Hua C, Bass JK, Khan R, Kun LE, Merchant TE. Потеря слуха после лучевой терапии опухолей головного мозга у детей: влияние кохлеарной дозы. Int J Radiat Oncol Biol Phys. 2008 [PubMed] [Google Scholar]

    17. Low WK, Toh ST, Wee J, Fook-Chong SM, Wang DY. Нейросенсорная тугоухость после лучевой и химиолучевой терапии: одно слепое рандомизированное исследование. Дж. Клин Онкол. 2006;24:1904–1909. [PubMed] [Google Scholar]

    18. Merchant TEHC, Shukla H, Ying X, Nill S, Oelfke U. Протонная и фотонная лучевая терапия при распространенных опухолях головного мозга у детей: сравнение моделей дозовых характеристик и их связи с когнитивной функцией. Детский рак крови. 2008; 51:110–117. [PubMed] [Google Scholar]

    19. Miettinen S, Laurikainen E, Johansson R, Minn H, Laurell G, Salmi TT. Лучевая терапия усиливала ототоксичность цисплатина у детей. Acta Otolaryngol Suppl. 1997;529:90–94. [PubMed] [Google Scholar]

    20. Walker DAPJ, Waters KD, Keir E. Повышенная ототоксичность цис-платины у детей с опухолями головного мозга, которые получили одновременное или предшествующее облучение черепа. Мед Педиатр Онкол. 1989; 17:48–52. [PubMed] [Google Scholar]

    21. Landier W, Bhatia S, Eshelman DA, et al. Разработка руководящих принципов, основанных на оценке риска, для детей, перенесших рак: Руководство по долгосрочному наблюдению Детской онкологической группы от Комитета по поздним последствиям и сестринскому делу Детской онкологической группы. Дж. Клин Онкол. 2004;22:4979–4990. [PubMed] [Google Scholar]

    22. Детская онкологическая группа. Руководство по долгосрочному наблюдению за выжившими после онкологических заболеваний в детском, подростковом и юношеском возрасте, версия 3. 0. Аркадия, Калифорния: октябрь 2008 г. Доступно в Интернете: www.survivorship.org. [Google Scholar]

    23. Eshelman D, Landier W, Sweeney T, et al. Содействие уходу за детьми, перенесшими рак в детстве: интеграция рекомендаций по долгосрочному наблюдению детской онкологической группы и связей со здоровьем в клинической практике. J Pediatr Oncol Nurs. 2004; 21: 271–280. [PubMed] [Академия Google]

    24. Каннингем М., Кокс Э.О. Оценка слуха у младенцев и детей: рекомендации помимо неонатального скрининга. Педиатрия. 2003; 111:436–440. [PubMed] [Google Scholar]

    25. Winn RJ, Botnick WZ. Программа рекомендаций NCCN: концептуальная основа. Онкология (Уиллистон Парк) 1997; 11:25–32. [PubMed] [Google Scholar]

    26. Институт Северной Каролины. Общие терминологические критерии нежелательных явлений, версия 3.0. http://ctep.cancer.cancer/gov/forms/CTCAEv3.pdf.

    27. Долан М.Е., Ньюболд К.Г., Нагасубраманиан Р. и соавт. Анализ наследственности и сцепления чувствительности к цисплатин-индуцированной цитотоксичности. Рак Рез. 2004; 64: 4353–4356. [PubMed] [Академия Google]

    28. Хуанг Р.С., Кистнер Э.О., Блейбель В.К., Шукла С.Дж., Долан М.Э. Влияние популяции и пола на цитотоксичность, вызванную химиотерапевтическим агентом. Мол Рак Тер. 2007; 6: 31–36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    29. Comis SDR-EP, Osborne MP, et al. Ранние морфологические и химические изменения, вызванные цисплатином у морской свинки. Ж Ларынгол Отол. 1986: 1375–1383. [PubMed] [Google Scholar]

    30. Lin CP, Liu JD, Chow JM, Liu CR, Liu HE. Низкомолекулярный ингибитор c-Myc, 10058-F4, ингибирует пролиферацию, подавляет обратную транскриптазу теломеразы человека и повышает химиочувствительность в клетках гепатоцеллюлярной карциномы человека. Противораковые препараты. 2007; 18: 161–170. [PubMed] [Академия Google]

    31. Фарагер А.Дж., Фрай А.М. Киназа Nek2A стимулирует расхождение центросом и необходима для образования биполярных митотических веретен. Мол Биол Селл. 2003; 14: 2876–2889. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    32. Martindale JL, Holbrook NJ. Клеточный ответ на окислительный стресс: сигнал о самоубийстве и выживании. J Cell Physiol. 2002; 192:1–15. [PubMed] [Google Scholar]

    33. Рыбак Л.П., Рамкумар В. Ототоксичность. почки инт. 2007; 72: 931–935. [PubMed] [Академия Google]

    34. Рыбак Л.П., Уитворт К.А., Мукерджеа Д., Рамкумар В. Механизмы ототоксичности, вызванной цисплатином, и профилактика. Услышьте Рез. 2007; 226:157–167. [PubMed] [Google Scholar]

    35. Brusilow SW, Gordes E. Взаимная независимость эндолимфатического потенциала и концентрации натрия и калия в эндолимфе. Джей Клин Инвест. 1973; 52: 2517–2521. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    36. Altura BMAB, Grebrewold A, et al. Дефицит магния и гипертония: корреляция между диетами с дефицитом магния и микроциркуляторными изменениями in situ. Наука. 1984;223:1315–1317. [PubMed] [Google Scholar]

    37. Браун Р. Этакриновая кислота и фуросемид: возможные участки улитки и механизмы ототоксического действия. Медникон. 1975; 4: 33–40. [Google Scholar]

    38. Joachims ZBW, Ising H, et al. Зависимость индуцированной шумом потери слуха от концентрации магния в перилимфе. J Acoust Soc A. 1983; 74: 104–108. [PubMed] [Google Scholar]

    39. Nakai YKK, Chang KC, et al. Ототоксичность противоракового препарата цисплатин: экспериментальное исследование. Акта Отоларингол. 1982;93:227–232. [PubMed] [Google Scholar]

    40. Stadnicki SWFR, Schaeppi U, et al. Цис-хлордиаммин платины (II): (NSC-119875): потеря слуха и другие токсические эффекты у макак-резусов. Рак Chemother Rep. 1975; 59: 467–480. [PubMed] [Google Scholar]

    41. Landier W, Merchant TE. Неблагоприятное влияние лечения рака на слух. В: Schwartz CL, Hobbie WL, Constine LS, Ruccionne KS, редакторы. Выжившие после рака у детей и подростков: мультидисциплинарный подход. Берлин Гейдельберг Нью-Йорк: Springer; 2005. стр. 109.–123. [Google Scholar]

    42. Hall JW, Mueller HG, редакторы. Настольный справочник аудиолога. Том. 1. Сан-Диего: Singular Publishing Group, Inc.; 1998. [Google Scholar]

    43. Doz F, Pinkerton R, Pacquement H, et al. Производные платины в детской онкологии. Арх. о. Педиатр. 1993; 50: 353–359. [PubMed] [Google Scholar]

    44. Гейнон П. Карбоплатин при злокачественных опухолях у детей. Семин Онкол. 1994; 21: 65–76. [PubMed] [Google Scholar]

    45. Daw NC, Gregornik D, Rodman J, et al. Функция почек после химиотерапии ифосфамидом, карбоплатином и этопозидом (ICE), нефрэктомии и лучевой терапии у детей с опухолью Вильмса. Евр Джей Рак. 2009 г.;45:99–106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    46. Bokemeyer C, Berger CC, Hartmann JT, et al. Анализ факторов риска цисплатин-индуцированной ототоксичности у больных раком яичка. Бр Дж Рак. 1998; 77: 1355–1362. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    47. Kushner BH, Kramer K, Modak S, et al. Топотекан, тиотепа и карбоплатин при нейробластоме: неспособность предотвратить рецидив в центральной нервной системе. Пересадка костного мозга. 2006; 37: 271–276. [PubMed] [Академия Google]

    48. Huang E, Teh BS, Strother DR, et al. Лучевая терапия с модулированной интенсивностью для детской медуллобластомы: ранний отчет о снижении ототоксичности. Int J Radiat Oncol Biol Phys. 2002; 52: 599–605. [PubMed] [Google Scholar]

    49. Li Y, Womer RB, Silber JH. Прогнозирование ототоксичности цисплатина у детей: влияние возраста и кумулятивной дозы. Евр Джей Рак. 2004;40:2445–2451. [PubMed] [Google Scholar]

    50. Packer RJ, Sutton LN, Elterman R, et al. Исход для детей с медуллобластомой, получавших лучевую терапию и химиотерапию цисплатином, CCNU и винкристином. Дж Нейрохирург. 1994;81:690–698. [PubMed] [Google Scholar]

    51. Granowetter L, Rosenstock JG, Packer RJ. Повышенная цис-платиновая нейротоксичность у детей с опухолями головного мозга. Дж. Нейроонкол. 1983; 1: 293–297. [PubMed] [Google Scholar]

    52. Weatherly RA, Owens JJ, Catlin FI, Mahoney DH. Цисплатиновая ототоксичность у детей. Ларингоскоп. 1991; 101:917–924. [PubMed] [Google Scholar]

    53. Bates DE, Beaumont SJ, Baylis BW. Ототоксичность, вызванная гентамицином и фуросемидом. Энн Фармакотер. 2002; 36: 446–451. [PubMed] [Академия Google]

    54. Битнер-Глиндзиц М., Рахман С. Ототоксичность, вызванная аминогликозидами. бмж. 2007; 335: 784–785. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    55. Bergeron C, Dubourg L, Chastagner P, et al. Долговременная почечная и слуховая токсичность карбоплатина у детей раннего возраста, получавших лечение по поводу локализованной и нерезектабельной нейробластомы: результаты исследования SFOP NBL90. Детский рак крови. 2005; 45:32–36. [PubMed] [Google Scholar]

    56. Дин Дж. Б., Хаяши С. С., Альберт С. М., Кинг А. А., Карзон Р., Хаяши Р. Дж. Потеря слуха у детей с онкологическими заболеваниями, получающих схемы, содержащие карбоплатин. J Pediatr Hematol Oncol. 2008; 30: 130–134. [PubMed] [Академия Google]

    57. Ламберт MP, Shields C, Meadows AT. Ретроспективный обзор слуха у детей с ретинобластомой, получавших химиотерапию на основе карбоплатина. Детский рак крови. 2008; 50: 223–226. [PubMed] [Google Scholar]

    58. Смитс С., Свен С.Дж., Тео Говертс С., Молл А.С., Имхоф С.М., Схоутен-ван Меетерен А.Ю. Оценка слуха у очень маленьких детей, получающих карбоплатин по поводу ретинобластомы. Евр Джей Рак. 2006; 42: 492–500. [PubMed] [Google Scholar]

    59. Jehanne M, Lumbroso-Le Rouic L, Savignoni A, et al. Анализ ототоксичности у детей раннего возраста, получающих карбоплатин, в контексте консервативного лечения односторонней или двусторонней ретинобластомы. Детский рак крови. 2009 г.;52:637–643. [PubMed] [Google Scholar]

    60. Бхандаре Н., Антонелли П.Дж., Моррис К.Г., Малаяпа Р.С., Менденхолл В.М. Ототоксичность после лучевой терапии опухолей головы и шеи. Int J Radiat Oncol Biol Phys. 2007; 67: 469–479. [PubMed] [Google Scholar]

    61. Bohne BA, Marks JE, Glasgow GP. Отсроченное воздействие ионизирующего излучения на ухо. Ларингоскоп. 1985; 95: 818–828. [PubMed] [Google Scholar]

    62. Gamble JE, Peterson EA, Chandler JR. Радиационное воздействие на внутреннее ухо. Арка Отоларингол. 1968;88:156–161. [PubMed] [Google Scholar]

    63. Gamble JEPE, Chandler JR. Радиационное воздействие на внутреннее ухо. Арка Отоларингол. 1964; 88: 156–161. [PubMed] [Google Scholar]

    64. Токимото Т., Канагава К. Влияние рентгеновского облучения на слух морских свинок. Акта Отоларингол. 1985; 100: 266–272. [PubMed] [Google Scholar]

    65. Winthur F. Рентгеновское облучение внутреннего уха морской свинки. Ранние дегенеративные изменения в улитке. Акта Отоларингол. 1969; 68: 98–117. [PubMed] [Академия Google]

    66. Фонг Р.С., Бесте Д.Дж., Мюррей К.Дж. Нейросенсорная тугоухость у детей после облучения височной кости. Ам Дж. Отол. 1995; 16: 793–796. [PubMed] [Google Scholar]

    67. Merchant TE, Conklin HM, Wu S, Lustig RH, Xiong X. Отдаленные эффекты конформной лучевой терапии у детей с глиомой низкой степени злокачественности: проспективная оценка когнитивных, эндокринных и слуховых дефицит. Дж. Клин Онкол. 2009; 27:3691–3697. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    68. Yock TI, Tarbell NJ. Технологическое понимание: лучевая терапия протонным пучком для лечения опухолей головного мозга у детей. Nat Clin Pract Oncol. 2004;1:97–103. викторина 101 стр после 111. [PubMed] [Google Scholar]

    69. Barr RD, Chalmers D, De Pauw S, Furlong W, Weitzman S, Feeny D. Качество жизни, связанное со здоровьем, у выживших после опухоли Вильмса и прогрессирующей опухоли. нейробластома: поперечное исследование aA. Дж. Клин Онкол. 2000;18:3280–3287. [PubMed] [Google Scholar]

    70. Герни Дж. Г., Терсак Дж. М., Несс К. К., Ландье В., Маттей К. К., Шмидт М. Л. Потеря слуха, качество жизни и академические проблемы у выживших в течение длительного времени после нейробластомы: отчет детской онкологической группы. Педиатрия. 2007;120:e1229–1236. [PubMed] [Google Scholar]

    71. Бесс FHD-MJ, Паркер Р.А. Дети с минимальной сенсоневральной тугоухостью: распространенность, успеваемость и функциональное состояние. Ухо и слух. 1998; 19: 339–354. [PubMed] [Google Scholar]

    72. Blair J, Peterson ME, Viehweg SH. Влияние легкой сенсорно-невральной тугоухости на успеваемость детей младшего школьного возраста. Вольта обр. 1985; 87: 87–93. [Google Scholar]

    73. Tibussek D, Meister H, Walger M, Foerst A, von WH. Потеря слуха в раннем младенчестве влияет на созревание слухового пути. Dev Med Child Neurol. 2002; 44: 123–129.. [PubMed] [Google Scholar]

    74. Most T. Оценка работы школы среди израильских арабских детей с потерей слуха в начальных классах. Я Энн Глухая. 2006; 151:327–335. [PubMed] [Google Scholar]

    75. Moeller MP, Tomblin JB, Yoshinaga-Itano C, Connor CM, Jerger S. Текущее состояние знаний: язык и грамотность детей с нарушениями слуха. Ухо Слушай. 2007; 28: 740–753. [PubMed] [Google Scholar]

    76. Питтман А.Л., Льюис Д.Е., Гувер Б.М., Стельмахович П.Г. Быстрое изучение слов у нормально слышащих и слабослышащих детей: влияние возраста, рецептивного словарного запаса и высокочастотного усиления. Ухо Слушай. 2005;26:619–629. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    77. Заявление о позиции на 2007 год: Принципы и рекомендации по раннему обнаружению слуха и программам вмешательства. Педиатрия. 2007; 120:898–921. [PubMed] [Google Scholar]

    78. Quigley SP. Некоторые эффекты нарушения слуха на успеваемость в школе. В: Бесс Ф.Х., редактор. Ухо Слушай. Том. 6. Спрингфилд, Иллинойс: Управление образования штата Иллинойс; 1968. С. 43–47. [Google Scholar]

    79. Тарп А.М. Односторонняя и легкая двусторонняя тугоухость у детей: прошлые и современные перспективы. Усилитель трендов. 2008; 12:7–15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    80. Kennedy CR, McCann DC, Campbell MJ, et al. Речевые способности после раннего выявления стойкого нарушения слуха у детей. N Engl J Med. 2006;354:2131–2141. [PubMed] [Google Scholar]

    81. Гиффорд К.А., Холмс М.Г., Бернштейн Х.Х. Снижение слуха у детей. Pediatr Rev. 2009; 30: 207–215. викторина 216. [PubMed] [Google Scholar]

    82. Minami SB, Sha SH, Schacht J. Антиоксидантная защита в новой животной модели ототоксичности, вызванной цисплатином. Услышьте Рез. 2004; 198:137–143. [PubMed] [Академия Google]

    83. Рави Р., Сомани С.М., Рыбак Л.П. Механизм ототоксичности цисплатина: антиоксидантная система. Фармакол Токсикол. 1995; 76: 386–394. [PubMed] [Google Scholar]

    84. Neuwelt EA, Gilmer-Knight K, Lacy C, et al. Профиль токсичности отсроченной высокой дозы тиосульфата натрия у детей, получавших карбоплатин в сочетании с нарушением гематоэнцефалического барьера. Детский рак крови. 2006; 47: 174–182. [PubMed] [Google Scholar]

    85. Hyppolito MA, de Oliveira JA, Rossato M. Ототоксичность цисплатина и отопротекция салицилатом натрия. Eur Arch Оториноларингол. 2006;263:798–803. [PubMed] [Google Scholar]

    86. Kalkanis JG, Whitworth C, Rybak LP. Витамин Е снижает ототоксичность цисплатина. Ларингоскоп. 2004; 114: 538–542. [PubMed] [Google Scholar]

    87. Корвер К.Д., Рыбак Л.П., Уитворт С., Кэмпбелл К.М. Применение круглого окна D-метионина обеспечивает полную отопротекцию цисплатином. Отоларингол Head Neck Surg. 2002; 126: 683–689. [PubMed] [Google Scholar]

    88. Kemp G, Rose P, Lurain J, et al. Предварительное лечение амифостином для защиты от токсичности, вызванной циклофосфамидом и цисплатином: результаты рандомизированного контрольного исследования у пациентов с распространенным раком яичников. Дж. Клин Онкол. 1996;14:2101–2112. [PubMed] [Google Scholar]

    89. Марина Н., Чанг К.В., Малоголовкин М. и соавт. Амифостин не защищает от ототоксичности высоких доз цисплатина в сочетании с этопозидом и блеомицином при герминогенных опухолях у детей: исследование детской онкологической группы. Рак. 2005; 104: 841–847. [PubMed] [Google Scholar]

    90. Gallegos-Castorena S, Martinez-Avalos A, Mohar-Betancourt A, Guerrero-Avendano G, Zapata-Tarres M, Medina-Sanson A. Профилактика токсичности амифостином у детей с остеосаркомой, получавших лечение с цисплатином и доксорубицином. Педиатр Гематол Онкол. 2007; 24:403–408. [PubMed] [Академия Google]

    91. Ассоциация AS-L-H. Руководство по аудиологическому ведению лиц, получающих кохлеотоксическую лекарственную терапию. АША. 1994; 35 (Приложение 12): 11–19. [Google Scholar]

    92. Nagy JL, Adelstein DJ, Newman CW, Rybicki LA, Rice TW, Lavertu P. Ототоксичность цисплатина: важность базовой аудиометрии. Am J Clin Oncol. 1999; 22: 305–308. [PubMed] [Google Scholar]

    93. Папсин Б.С., Гордон К.А. Кохлеарные импланты для детей с тяжелой и глубокой потерей слуха. N Engl J Med. 2007; 357: 2380–2387. [PubMed] [Академия Google]

    94. Роланд Дж.Т., младший, Козетти М., Либман Т., Вальцман С., Аллен Дж.К. Кохлеарная имплантация после лечения медуллобластомы. Ларингоскоп. 2009 [PubMed] [Google Scholar]

    95. Роланд Дж.Т. младший, Козетти М., Ван К.Х., Иммерман С., Вальцман С.Б. Кохлеарная имплантация у очень маленьких детей: долгосрочная безопасность и эффективность. Ларингоскоп. 2009 [PubMed] [Google Scholar]

    96.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *