Разное

Занятия логопедические для детей 3 лет: Логопедические занятия для детей 3 4 лет: правила речевого развития

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. | Консультация по развитию речи (младшая группа):

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.

Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш отстаёт в развитии. Однако это не так, каждый ребёнок индивидуален. С неговорящими детьми можно заниматься дома. В этой статье вы сможете ознакомиться с упражнениями, советами и рекомендациями, которые помогут заинтересовать ребёнка. Вы узнаете, для чего нужны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст интереса ко всему и любознательности. Поэтому проблем у вас не возникнет.

Логопедические занятия в домашних условиях

Каждый ребёнок индивидуален. Один начинает разговаривать рано, другой – поздно. Конечно же, все родители переживают, когда их карапуз в 2 года не хочет говорить вообще, а только показывает пальчиком. Чтобы таких казусов не происходило, нужно с малышами регулярно проводить логопедические занятия. В первую очередь чаду необходимо регулярное общение. Чтобы ему было интересно проводить время со взрослыми, нужно заинтересовать кроху. Тогда будут полезны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст, когда ребёнок должен уметь говорить хотя бы отдельные слова. Если этого не происходит, тогда уделите максимум внимания упражнениям. Чаще всего занятия с детьми основаны на подражании. Малыши стараются копировать окружающих. Это действия, слова, жесты, мимика и т. д. Ребёнок 2-3 лет неусидчив и не умеет сосредотачиваться, поэтому лучше всего с ним заниматься тогда, когда он сам этого захочет. Прежде всего родителям необходимо достигнуть эмоционального контакта с ребёнком. Когда это произойдёт, можно смело заниматься с малышом, играть или просто общаться.

Разминка: пальчиковые игры 

Мало кто верит, что мелкая моторика развивает речь. Однако это научно доказано. Поэтому старайтесь уделять внимание пальчиковым играм. Приведём несколько примеров:

  1. Сложите большой и указательный пальцы. Остальные же пусть будут подняты и растопырены. Покажите детям этого петушка, приговаривая: «Наш Петя-Петушок, золотистый гребешок, пошёл на базар и купил один сапожок».
  2. Большой и указательный пальцы сомкните и постучите ими по столу. В это время говорите: «Вот курочка пришла и зёрнышко нашла, сама не съела, а деткам отнесла».
  3. Большой палец сомкните с двумя средними, а мизинец и указательный просто слегка согните, приговаривая: «Мышка грызёт сушки, кошка пришла, мышка в нору уползла».
  4. Выгибайте фаланги в разные стороны, говоря при этом: «Наши пальцы очень дружные, всем они нужные. Надо братьев посчитать, на одной руке их пять. На второй их не меньше, они все хороши, ведь пальцы мои».

Пальчиковая гимнастика – это разминка, которая необходима каждому ребёнку, чтобы заинтересовать его дальнейшим уроком. Ведь требуют усидчивости логопедические занятия для детей. 2-3 года – это возраст непосед. Поэтому мы сначала заинтересуем кроху, а потом уже приступаем к упражнению.

Артикуляционная гимнастика 

Прежде чем проводить логопедические занятия для детей 2-3 лет дома, необходимо разработать мышцы языка. Для этого и нужна артикуляционная гимнастика. Её желательно проводить вместе с малышом перед зеркалом:

  • Пусть ребёнок представит, что язычок – это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу в сторону горла и обратно к зубам.
  • Упражнение «Язычок на качелях». При этом рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его кончик поднимите под верхние зубы. Это упражнение нужно проделать не меньше четырёх раз.
  • «Вкусное варенье». Языком нужно облизать сначала верхние губы, затем перейти на нижние. Выполняйте упражнение 5 раз.
  • Почистите языком зубы. Широко откройте рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним. Проделайте это упражнение 4-5 раз.

Так проходят логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. Однако ребёнку будет весело и интересно только тогда, когда вы в игре будете заниматься с малышом, а не заставлять его.

Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?

Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы:

  1. «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: «Ква-ква»».
  2. «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: «Ку-ка-ре-ку»».
  3. «Колокольчик мой целый день звенит «динь-динь»».
  4. «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: «Хрум-хрум»».
  5. «Дождик говорит: «Кап-кап». Нужно зонтик с собой брать».
  6. «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука «цок-цок-цок»».
  7. «Свинка говорит: «Хрю-хрю, я вам конфетку подарю»».
  8. «Часы о времени дают нам знак и звучат они «тик-так»».
  9. «Паровоз ездит по свету и твердит: «Ту-ту, я еду»».
  10. «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: «Ау-ау»».

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома очень полезные и увлекательные. В игровой форме вы с малышом сможете достигнуть больших успехов.

Логоритмика

Такие занятия помогают малышам не только освоить речь, но и пополнить словарный запас. Логопедическая ритмика развивает у ребёнка моторику, речь, мышление, память, внимание. Упражнения даются детям с двух лет. Когда малыш плохо говорит, пусть повторяет только то, что запомнил. Если же он совсем не разговаривает, тогда взрослый поёт, а у ребёнка в это время развивается слух и пополняется речевой запас. Логопедические занятия для детей 2-3 лет интересные и увлекательные. Когда вы начнёте петь и выполнять упражнение, ребёнку станет интересно, и он непроизвольно начнёт за вами повторять. Есть несколько увлекательных игр:

  • «На прогулку». Нужно вслух читать стих, под который малыш повторяет определённые движения:

 Наши ножки (тянется ладошками к ногам)

 шагают по дорожке (ручками хлопает по коленкам).

По кочкам, да по кочкам (передвигается медленными шажками)

переступают все цветочки (высоко поднимает ноги).

  • Игра «Погода». Ребёнок сидит на стульчике и слушает медленную музыку. Когда вы говорите: «Дождь пошёл», — он ладошками в ритме хлопает по коленкам. Услышав слова: «Молния появилась», – малыш звонит в колокольчик. Когда вы сказали: «Гром гремит», – ребёнок громко топает ногами. При слове «тишина» малыш замолкает и минуту сидит без движения.
  • Сделайте зарядку, приговаривая: «Сначала поднимаем ручки «раз-два-три», затем опустим наши ручки. Ножками потопаем, ладошками похлопаем, попрыгаем, побегаем, зарядку мы доделаем. И станем мы опять тихонечко гулять».

Это интересные логопедические занятия для детей 2-3 лет. Упражнения нужно проводить только с музыкальным сопровождением. Тогда ребёнку очень понравятся такие занятия, и он вас порадует своими успехами.

Игры на развитие слуха

Эти занятия нужны для того, чтобы у ребёнка развивался слух. Дети должны определять звуки. Это может быть звук дождя, грома, лай собаки или мурлыканье кошки и т. д. Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет должны проходить в обычном режиме. Помните, это – не патология, а скорее всего, лень, которую необходимо побороть при помощи увлекательных упражнений.

Дайте прослушать малышу 2 звука, например плач ребёнка и работающего пылесоса. Пусть карапуз определит, кто или что издаёт звук. Когда ему уже легко даются задания, можете усложнить упражнение. Дайте прослушать малышу 3 разных звука, а затем 4. Если он не торопится сказать, тогда помогайте ему и не ругайте кроху.

Стихи для развития речи

Занятия логопеда для детей 2-3 лет можно проводить родителям и в домашних условиях. Если будете упражняться с малышом ежедневно, тогда он начнёт говорить быстрее, чем вы ожидаете.

Стихи – это неотъемлемая часть развития речи. Важно, чтобы присутствовала несложная рифма, тогда ребёнку будет интересней заниматься:

  1. «В речке произошла небольшая драка. Что-то не поделили два рака».
  2. «Всегда прячется в панцирь от страха наша милая черепаха».
  3. «Топотушки, топотушки, скачет зайка на опушке. Он устал и присел и морковочку поел».

Стихи для детей 2-3 лет предлагаются совсем небольшие, чтобы ребёнку их можно было легко запомнить. Когда вы увидите, что малыш начинает полностью рассказывать маленькие стишки, тогда можно усложнить задание.

Чистоговорки

Они тоже необходимы для развития речи малыша. Чистоговорки, как и стихи, должны быть недлинными и легко запоминающимися:

  • «Ох-ох-ох – наш котик не так уж и плох».
  • «Ух-ух-ух – раскричался наш петух».
  • «Ах-ах-ах – мы стоим на ногах».
  • «Ша-ша-ша – вкусная у мамы получилась лапша».
  • «Шу-шу-шу – я у папочки спрошу».
  • «Ши-ши-ши – как шумели камыши».

Такие чистоговорки можете придумать самостоятельно. Всё зависит от того, какие буквы не выговаривает малыш.

Советы логопедов

В настоящее время очень часто можно встретить неговорящих детей в возрасте 2-3 лет. Это не означает, что у ребёнка проблемы с речью. Логопеды утверждают, что до трёх лет не стоит переживать. Однако всё равно не помешают логопедические занятия для детей. 2-3 года – это любознательный возраст, поэтому малыши с удовольствием будут упражняться, если их заинтересовать.

Первые несколько занятий должны проводиться не более 3 минут. Затем можно время постепенно увеличивать. Важно, чтобы малышу нравилось. Если вы видите, что ребёнок устал и не хочет заниматься, не заставляйте. Отложите упражнения до тех пор, пока у малыша не появится настроение для занятий.

Лучше понемногу заниматься ежедневно. Тогда у малыша формируются навыки, привычки и память. Не ругайте его за неправильные движения и произношение. Помните, ваш кроха только учится. Не отбивайте у него охоту от занятий. Ведь если будете ругать и наказывать, тогда ничего хорошего не получится.

В статье мы познакомили Вас с несколькими видами игр. Они отлично способствуют развитию речи. Отсюда можно сделать вывод, что упражнения несложные. Поэтому занятия логопеда с детьми 2-3 лет можно проводить маме в домашних условиях. Главное — придерживаться рекомендаций специалистов.

Благодаря вышеперечисленным играм вы хорошо пополните словарный запас ребёнка, поможете логически мыслить, воображать и фантазировать. У детей улучшается память, они становятся более усидчивыми и быстрее начинают говорить: сначала некоторые звуки, затем слоги. Многие малыши при помощи таких игр заговорили сразу же не словами, а предложениями. Поэтому не переживайте за речь своего крохи. Ежедневные занятия помогут вам и малышу достичь больших успехов. 

Логопедические занятия для детей — простые упражнения на каждый день

2428

Речевые нарушения — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются родители. Специалисты говорят о росте количества детей с такими нарушениям. Если в 1980 году речевые проблемы встречались у 24% детей, то на 2020 год это 54%. В половине случаев это искажение звука (картавость, шепелявость), но также это замена букв, перестановка слогов в словах, заикание или слишком быстрая (медленная) речь — во всех этих случаях ребенку потребуется помощь специалиста. Но одних занятий с логопедом недостаточно, стоит поддерживать малыша и дома.

В этой статье рассмотрим, какие логопедические упражнения можно делать дома. 

Логопедические занятия для детей: с какого возраста начинать и как организовать? 

Лучший возраст для логопедических занятий от 4 до 6 лет: до 3 лет ребенок еще не способен на целенаправленные занятия, а к школе нужно привести речь в порядок. Школьнику необходима хорошо развитая речь для успешного обучения. Преподаватели начальных классов отмечают, что зачастую ошибки в словах ребенок делает из-за плохого фонематического слуха: юный школьник просто не слышит звук в слове и пишет его с ошибкой.

Для того чтобы логопедические упражнения принесли заметную пользу, придерживайтесь правил: 
1. Регулярность. Занимайтесь по 5-10 минут каждый день, а не по 30-40 минут раз в неделю. 
2. Обстановка. Для некоторых упражнений вам понадобятся атрибуты: зеркало (необходимо для артикуляционной гимнастики) или свисток (для упражнений на дыхание). Поэтому, спланируйте заранее, что вам нужно и положите на стол перед ребенком. Так же, желательно убрать со стола все лишние.
3. Терпение. Не критикуйте, не передразнивайте и не кричите на ребенка, если упражнение не получается. Помните, вы занимаетесь этим, чтобы улучшить речь ребенка, а не ради галочки перед врачом или учителем. 
4. Игровой формат. Ребенок легче занимается и воспринимает материал через игру. К каждому упражнению придумайте свою историю, или волшебную цель — зачем это делать ребенку. 

Как улучшить речь ребенка?

Логопеды выделяют 6 основных направлений в логопедических занятиях для детей. Каждое из них включает в себя собственные упражнения и методики.

1. Артикуляционная гимнастика — упражнения, благодаря которым развиваются мышцы и органы отвечающие за дикцию и речь. Для дома подойдут базовые упражнения. Заниматься лучше перед зеркалом, так ребенку будет легче понять, как именно ставить язык или что делать с губами.  
•    Цель: широко улыбнуться, при этом не обнажая зубы. Зафиксироваться в этом положении на 20-30 секунд.

•    Цель: поднести кончик языка за верхние зубы, приоткрыть рот, вернуть язык в исходное положение. Повторить 5-10 раз.
•    Цель: открыть рот, вытянуть вперед язык и постараться свернуть его трубочкой. Зафиксировать в таком положении на 5 секунд. Повторить 5 раз.
•    Цель: сомкните зубы вместе, а губы постарайтесь вытянуть вперед «трубочкой». Повторите упражнение 5 раз.
•    Цель: поочередно тянитесь кончиком языка к носу, подбородку, правому и левому уголку рта. Повторите упражнение 5 раз.

2. Мелкая моторика. Ученые давно доказали связь между кончиками пальцев и речевым аппаратом. Лучшими играми для развития мелкой моторики у детей всех возрастов так и остаются: 
•    Игры с пластилином. Для детей помладше — это лепка простых фигур (шар, снеговик и т.д.), для детей постарше можно задействовать видеоуроки со сложными элементами лепки.

Так же во время пластилиновых игр с малышом можно изучать цвета, цифры, буквы, фрукты и овощи. 
•    Аппликации. Для того чтобы создать аппликацию, мы задействуем сразу несколько участков мозга и тренируем не только мелкую моторику, но и фантазию, пространственное мышление.
•    Игры с прищепками (развесить одежду для кукол или платочки). Давайте ребенку самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, также полезны игры со шнуровками.

3. Пальчиковые игры — это знакомые с детства Сорока-белобока, Пароход, Речка-рыбка и т.д. 

4. Фонематический слух. Без развития слухового восприятия речи невозможна грамотная устная, а значит и письменная, речь. Для развития фонематического слуха можно использовать следующие упражнения:

•    Для малышей: покажите картинки с различными животными. Задача малыша воспроизвести звук, который издает животное. Для детей постарше: произносите слова, задача ребенка — назвать первый и последний звук в слове.
•    Найди отличия. Произнесите 2 похожих слова, задача ребенка — найти разницу (например, кот-код, лёг-лёд и т.д.).
•    Как звучит инструмент? Вы включаете звук (или играете на инструменте), задача ребенка угадать, что за инструмент и воспроизвести похожий на него звук. 

5. Дыхательная гимнастика — упражнения для развития дыхательной мускулатуры, диафрагмы.
•    Щечки-пузырики. Упражнение для детей 3-4 лет. Вдыхаем воздух через нос, надуваем щеки, задерживаемся на 2-3 секунды в этом положении, и медленно выдыхаем через приоткрытый рот. Повторить упражнений 3-5 раз.
•   Воздушный шар. Ложимся на спину, вытягиваем ноги, ладони прижаты к полу, тело расслабленно, глаза закрыты. Выдох — живот втягивается (как будто прижимаем его к позвоночнику), вдох — живот поднимается (как шар), выдох — снова живот к позвоночнику. Главное, делать упражнение медленно и плавно. Повторить 6-8 раз. Так же есть второй вариант этого упражнения, но на грудную клетку: вдох — поднимаем грудную клетку, выдох — сдуваем.


•    Используйте теннисный мячик. Задача ребенка катать его по столу при помощи дыхания. Возможно поиграть в такой воздушный «футбол» с ребенком. 

6. Словарный запас. Развивая словарный запас ребенка, вы не тлько развиваете речь, но и увеличиваете его объем знаний.
•    Сказки. Читайте сказки перед сном ребенку или просто разговаривайте на разные темы. Объясняйте малышу не понятные слова. В этом вам могут помочь такие книги: Н.В. Нищева «Обучение детей рассказыванию с опорой на картинки», Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать».

•    Пересказ. Попросите ребенка рассказать вам сюжет любимой сказки или мультфильма. Если малышу сложно — начните с пересказа с опорой на картинки.

С речевыми проблемами сталкиваются многие дети и родители, главное — вовремя обратить на это внимание и не ждать, когда проблема решится сама по себе. Помните, что логопедические проблемы могут привести к лишним комплексам в общении со сверстниками.

Статьи, которые могут быть вам интересны: 

1.    Развитие речи у детей раннего возраста 
2.    Развитие мелкой моторики у дошкольников 

Также приглашаем вашего ребенка на игровые онлайн-занятия, которые помогают в развитии речи. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также

Как учить стихи Игры на развитие речи дошкольников Сензитивные периоды развития ребенка Игры со сказками

Найдите детского логопеда рядом с вами

Логопед для малышей: чего ожидать

Автор Стефани Кеффер

Поддержка раннего вмешательства предоставляется родителям и семьям, у которых есть вопросы, связанные с приучением к горшку, управлением типичным поведением, вопросами общего развития и общими вопросами воспитания.

Услуги раннего вмешательства (т.

е. терапия) доступны для детей, которые идентифицированы как «отстающие», что означает, что они пропустили определенный процент вех развития в одной или нескольких областях. Услуги также предоставляются детям с более высоким риском задержки развития, например детям, рожденным преждевременно, или детям, у которых есть братья и сестры, получившие раннее вмешательство.

Некоторые из наиболее распространенных предоставляемых услуг раннего вмешательства:

  • Логоппа поддержка мелкой моторики и кормления

  • Поведенческая поддержка — поддержка участия, участия и безопасности

Раннее вмешательство оказывает долгосрочное воздействие!

Раннее вмешательство чрезвычайно эффективно для поддержки развития основных навыков во всех областях у малышей.

Вмешательство, проводимое в этот критический период развития, возможно, оказывает наибольшее влияние на общее развитие ребенка, потому что мозг растет и обучается с такой скоростью, с которой больше никогда не сравнится.

Исследования показали положительное влияние на детей младшего возраста, получающих услуги раннего вмешательства, в раннем возрасте (это относится к детям, которые были идентифицированы как отстающие в развитии, а затем получили поддержку).

Итак, с чего начать раннее вмешательство?

Поговорите с педиатром вашего ребенка в качестве первого шага, если вы считаете, что ваш ребенок может отставать в одной или нескольких областях развития.

Педиатр вашего ребенка сможет направить вас в клинику или учреждение, предоставляющее услуги раннего вмешательства и оплачиваемое вашей страховкой. Это включает в себя помощь в поиске детского логопеда рядом с вами.

Вы также можете получить доступ к услугам раннего вмешательства через программу раннего вмешательства вашего штата. Это похоже на систему государственных школ, но для младенцев и малышей. Помните, что раннее вмешательство включает в себя логопеда, поэтому обращение в программу вашего штата — один из лучших способов найти детского логопеда в вашем районе.

Раннее вмешательство через вашу страховку

Также рекомендуется позвонить по номеру телефона, указанному на обратной стороне страховой карты вашего ребенка, чтобы узнать, какая поддержка и услуги будут оплачены страховкой; это включает в себя, сколько назначений или какая денежная стоимость может быть покрыта в течение календарного года. Если в вашей страховке есть правила относительно того, сколько они будут платить за логопеда, всегда лучше знать заранее!

Я знаю, что идея приостановки со страховкой звучит ужасно, но в долгосрочной перспективе это определенно стоит того, чтобы обрести душевное спокойствие и избежать неожиданных счетов за терапию в будущем!

Доступ к услугам раннего вмешательства в рамках программы вашего штата

Вам также могут указать направления программы раннего вмешательства в вашем штате. Направление врача не требуется для получения поддержки и услуг в рамках программы раннего вмешательства вашего штата. Каждый штат предлагает множество различных видов поддержки и услуг для малышей, включая логопеда. Кроме того, эти программы предоставляют бесплатные услуги или услуги по сниженной цене любому квалифицированному ребенку.

Если вашему ребенку меньше 3 лет , перейдите по этой ссылке, чтобы найти услуги раннего вмешательства в рамках программы вашего штата (*прокрутите страницу вниз и щелкните ссылку на программу вашего штата*)

https:/ /www.cdc.gov/ncbddd/actearly/parents/states.html 


И , если вашему ребенку больше 3 лет , он по-прежнему может претендовать на поддержку и услуги. Однако вместо раннего вмешательства (помните, что раннее вмешательство предназначено только для детей младше 3 лет), они получат Индивидуальный план обучения через школьный округ, который покрывает логопедические и другие услуги для детей дошкольного возраста.

Вот что CDC рекомендует вам делать, чтобы запросить услуги для вашего ребенка дошкольного возраста:

«Если вашему ребенку 3 года или больше, позвоните в любую местную государственную начальную школу (даже если ваш ребенок не ходит в школу). там) и скажите: «У меня есть опасения по поводу развития моего ребенка, и я хотел бы, чтобы мой ребенок был оценен в рамках школьной системы для получения услуг дошкольного специального образования».

Если человек, который отвечает, не знаком с дошкольным специальным образованием, попросите поговорить с директором школы или округа по специальному образованию».

Хорошо, когда я могу начать?

Независимо от того, какой вариант вы выберете (страховку или государственную программу), период ожидания будет неизбежен. Иногда вы ждете встречи с детским логопедом несколько недель, чтобы получить поддержку и услуги, а в других ситуациях это может занять месяцы.


Мы создали Toddler Talk, потому что понимаем преимущества раннего начала работы. Исследования показывают, что раннее начало не только оказывает положительное влияние на вашего ребенка, но и ослабляет неизбежную родительскую вину и беспокойство, которые, кажется, усиливаются в период ожидания.

Мы предоставляем множество руководств по занятиям, которые вы можете выбрать, и видео-примеры, чтобы вы могли легко включить 10-минутную домашнюю речевую практику в свою повседневную жизнь.

Узнайте, как мы помогли другим родителям поддержать развитие навыков общения их детей в раннем возрасте.

Теперь давайте посмотрим! Вот что мы узнали о раннем вмешательстве:

Раннее вмешательство — это мощный инструмент поддержки развития вашего ребенка в любой области, в которой он может отставать или в которой он может отстать. Исследования показали, что раннее начало занятий может оказать значительное положительное влияние на вашего ребенка в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Что делать, если вас беспокоит развитие вашего ребенка:

  • Поговорите с педиатром вашего ребенка

  • Если вашему ребенку 3 года или больше, обратитесь в отдел раннего вмешательства вашего штата или школьный округ.

  • Начните заниматься дома сегодня с 🔗 Разговор с малышом

Родители также спрашивали:

  • Да, дети ясельного возраста имеют право на логопедическую помощь, если у них наблюдается задержка в одной или нескольких областях их коммуникативного развития.

  • Наиболее очевидным признаком того, что ребенку нужна логопедическая помощь, является то, что он еще не начал говорить и ему больше 14 месяцев. Вы также можете заметить, что ребенок не достиг других эталонных коммуникативных навыков, которые предполагают, что ему может быть полезна логопедическая помощь.

  • Начать занятия с логопедом для вашего малыша рекомендуется сразу же, как только вы заметите, что он отстает в одном или нескольких вехах.

    Младенцы и дети младшего возраста переживают самый быстрый период роста мозга в течение жизни. Если вы начнете заниматься с логопедом, как только заметите задержку, вы сможете воспользоваться этим критическим периодом развития.

  • Что касается логопедии, то чем раньше вы начнете, тем лучше. У маленьких детей наблюдается беспрецедентный рост мозга, и поддержка их в этот критический период развития является наиболее эффективной. Таким образом, эмпирическое правило состоит в том, чтобы начать, как только вы заметите, что ребенок отстает в своих вехах.

  • Для логопеда нет возрастных ограничений. Новорожденные дети могут получить поддержку логопеда, когда это необходимо.

    Логопеды начинают работать с детьми, у которых выявлен повышенный риск задержки развития речи и языка, уже в возрасте 10 месяцев.

  • Есть 2 способа направить ребенка к логопеду.

    Поговорите со своим педиатром и попросите направление к логопеду, который входит в сеть вашей страховки.

    Если вашему ребенку меньше 36 месяцев, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства вашего штата, чтобы направить себя к логопеду без направления врача. Контактную информацию для вашего штата можно найти здесь: https://www.cdc.gov/ ncbddd/actearly/parents/state-text.html

    Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете связаться с системой государственных школ и запросить оценку речи и языка для вашего ребенка. Один из самых простых способов сделать это — посетить начальную школу по соседству и поговорить с кем-нибудь о направлении к школьному логопеду. (*Вашему ребенку НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ходить в школу, чтобы получать логопедическую помощь в школьном округе.)

  • Лучший способ помочь вашему 2-летнему ребенку с логопедом — это не усложнять его, тренируя только один навык за раз и тренируясь понемногу каждый день. Выделение 10-30 минут каждый день, чтобы сосредоточиться на обучении вашего ребенка определенному навыку, над которым он работает в логопедии, — лучший способ ускорить его прогресс.

 © 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены. 

 

Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника. Получая доступ к контенту на ToddlerTalk.com, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что берете на себя ответственность за здоровье и благополучие вашего ребенка. В обмен на предоставление вам информации, связанной с домашней речью и языковой практикой, вы отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка в результате использования контента на ToddlerTalk.com.

Логопедия Логопедия для малышей Услуги раннего вмешательства

Стефани Кеффер

5 предупредительных знаков Необходим логопед для вашего малыша

На раннем этапе дети претерпевают множество изменений. В первые пару лет они учатся лепетать, ползать, говорить и ходить. Время от времени может случиться так, что у малышей не развиваются некоторые навыки, как ожидалось. Эти явления обычно совершенно нормальны и могут быть исправлены с помощью логопеда для вашего малыша.

Например, у некоторых детей есть трудности с произношением определенных букв или слов, поэтому их родители выбирают логопед для малышей. Некоторым детям требуется еще больше времени, чтобы произнести свои первые слова.

Мы постараемся сделать это явление более знакомым для вас и помочь вам понять, что все это не имеет значения, если вы вовремя заметите это и отнесетесь к нему соответствующим образом. В настоящее время многие профессионалы знают, как справляться с этими проблемами, что дает вам большую свободу в поиске наилучшего решения.

Подходит ли логопед для вашего малыша?

Детей, испытывающих какие-либо проблемы с общением, часто направляют к логопедам для малышей. Терапия служит способом лечения проблемы. Цель состоит в том, чтобы помочь ребенку исправить потенциальные нарушения речи, прежде чем они разовьются дальше.

Логопеды (ЛП) готовы помочь вашему ребенку поработать над речью, пока не стало слишком поздно. Их еще называют логопедами.

Как логопеды могут помочь вашему малышу?

Логопеды — это обученные специалисты, которые помогают детям и взрослым с различными проблемами, связанными с речью. В учебном процессе их основное внимание уделяется анатомии и физиологии человека. Однако они изучают и другие отрасли, такие как лингвистика, психология, неврология и т. д.

Логопеды помогают при шепелявости и заикании, но они также помогают во многих других случаях. Мы собираемся перечислить несколько, чтобы вы могли понять, как они работают:

  • Нарушения речи, в том числе нарушения артикуляции и двигательной речи, среди многих других
  • Нарушения беглости речи, такие как заикание еда, которая может быть вызвана некоторыми более глубокими проблемами, которые также могут повлиять на речь. В этом также может помочь логопед для малышей.

5 предупреждающих знаков, которые ваш малыш должен показать логопеду (SLP)

Дети не должны развиваться одинаково. Некоторые из них более прогрессивны, в то время как другим требуется больше времени, чтобы повлиять на развитие. Однако могут возникнуть определенные проблемы, которые необходимо лечить вовремя.

Вот некоторые из признаков, которые могут указывать на то, что вашему малышу требуется логопед.

У вашего ребенка заикание

Заикание — это расстройство речи, связанное с неспособностью произносить плавные предложения. Многие дети сталкиваются с этой проблемой, и существует несколько доступных методов лечения.

Заикание обычно возникает, когда дети начинают составлять связные предложения в возрасте 2 или 3 лет. Конечно, это не всегда так, поскольку некоторые дети начинают заикаться позже, по мере развития.

Заикание случается внезапно, но его могут заметить родители. Если вы видите, как ваш ребенок корчит странное лицо во время разговора или испытывает какой-либо дискомфорт при попытке произнести предложение, высока вероятность того, что ваш ребенок заикается.

Как только вы заметите что-то странное, обратитесь к логопеду, чтобы помочь вам изменить это, пока не стало слишком поздно.

Ваш малыш говорит только небольшое количество слов

Существует приблизительное количество слов, которые могут произнести дети определенного возраста.

Например, дети в возрасте около полутора лет могут произнести более 20 слов, а дети в возрасте от 1,5 до 2 лет — более 50 слов. Все, что меньше этого, немного беспокоит и требует внимания терапевта.

Это не самый верный признак наличия проблемы, но разумно проверять ее вовремя.

У вашего ребенка проблемы с артикуляцией некоторых звуков

Артикуляция также является важной частью развития вашего ребенка. Если вы заметили, что ваш малыш не может издавать четкие звуки, обязательно отведите его к специалисту.

Вы можете обнаружить эту проблему, послушав своего ребенка и увидев, сколько звуков он использует для произнесения слов. Некоторые дети используют ограниченное количество звуков для всех слов, опуская многие гласные и согласные.

Хорошая артикуляция имеет большое значение, и логопеды серьезно относятся к этому вопросу.

Ваш ребенок не понимает простых утверждений

Если вы задаете ребенку простые вопросы или отдаете четкие приказы, а он не понимает, это может быть поводом для посещения SLP. Конечно, это относится к детям в возрасте до 2 лет, у которых, похоже, есть проблемы с пониманием.

Малыши к этому возрасту могут понимать более 300 слов, а это значит, что они должны понимать, когда вы говорите «принеси мне игрушку» или «хочешь шоколадку».

Ваш ребенок ведет себя тихо в социальных ситуациях

Иногда дети могут быть очень застенчивыми. Однако, если они постоянно молчат на общественных собраниях или им трудно выражать свои мысли, возможно, вы захотите отвести их к логопеду для малышей.

Этот знак может немного сбивать с толку, но его нельзя исключать. Обратите внимание на личность вашего ребенка и его социальное поведение.

В каком возрасте рекомендуется логопедическая помощь вашему малышу?

Проверка на наличие признаков нарушения речи не может быть слишком ранней. Нельзя указать конкретный возраст для проверки ребенка на наличие возможных речевых нарушений.

Однако некоторые проблемы относятся к определенному возрасту:

  • 1 год:  Ребенок в возрасте около 12 месяцев должен понимать некоторые основные вещи и делать определенные движения, например кивать. Если у вашего ребенка с этим проблемы, обязательно запишите его на логопеда.
  • 2 года:  Дети в этом возрасте могут составлять предложения и использовать значительное количество слов.
  • 3 года:  К этому моменту словарный запас вашего ребенка должен содержать много слов. Если ваш ребенок не может понять и произнести много слов в 3 года, отведите его к логопеду.

Логопедические занятия для вашего 2-летнего ребенка дома

Дети достигают очень многого в первые пару лет жизни. За несколько месяцев они учатся ползать, ходить, разговаривать и общаться с другими. Большинство навыков, которые осваивает ваш ребенок, приходят с ожидаемым возрастным диапазоном. Например, большинство детей начинают ползать в возрасте от 6 до 10 месяцев, а к 15 месяцам подавляющее большинство уже умеет ходить.

Те же вехи существуют и для речи.

Ваш ребенок должен сказать свое первое слово к 1 году, а к 18 месяцам он должен знать около 20 слов. Если ваш ребенок находится за этими целями, не нажимайте кнопку паники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *