Содержание
В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать — Детский сад №140 Красноярск
Родители не всегда знают и не задумываются о пользе загадок для детей. Загадка играет немаловажную роль в развитии ребенка. . Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. Кстати само слово «загадка» — древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». В загадке даётся предметное описание какого-нибудь явления для узнавания которого требуется немалое размышление. И в то же время при всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.
Загадки:
— учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению;
— расширяют кругозор и представления об окружающем мире;
— помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать худ.образ;
— развивают воображение, речь, любознательность; тренируют память.
Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает.
Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки являются своеобразной зарядкой для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать, делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления и таким образом развивают умственные способности у ребенка.
Учите ребенка разгадывать загадки.
Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами. Например: В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку.
Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслей и при необходимости подкорректировать выводы. Важно, чтобы загадки были на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про кухонную утварь и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.
Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематику загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.
Начиная разгадывать загадки с ребенком, не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам! Развивайтесь весело!
ПРИЕМЫ ОТГАДЫВАНИЯ Наряду с созданием условий, облегчающих отгадывание, следует учить детей отгадывать загадку, правильно решать логическую задачу. Чтобы решение было безошибочным, надо знать логический механизм отгадывания, владеть соответствующими приемами. Учитывая особенности содержания загадки как логической задачи, рассмотрим специфику и последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании. Чтобы отгадать загадку, нужно сначала выделить признаки предмета, указанные в загадке, т. е. произвести анализ. Затем сопоставить и объединить эти признаки, установить между ними возможные связи, т.е. произвести синтез.
Способы отгадывания загадок Основой отгадывания является понимание вопроса загадки — в нем всегда содержится своеобразная задача, которую надо решить: что надо Надо также уяснить, как искать отгадку, т. е. найти пути решения: где искать? На основании чего делать вывод? Для этого надо вычленить все признаки, названные в загадке, так как именно они являются ключом к отгадке. Одни признаки указывают на область поисков — где искать отгадку, другие характеризуют сам предмет загадки — кого, что надо искать, третьи обращают внимание на связи и зависимости данного явления с другими. Вот почему для успеха в отгадывании ничего нельзя пропустить в загадке: в ней важно все, каждое слово. Таким образом, приемы отгадывания загадок весьма разнообразны. Но они всегда основываются на содержании и форме загадки и в каждом конкретном случае определяются ими. Найти приемы отгадывания — значит понять логический механизм загадки и овладеть им.
Загадка на логопедическом занятии — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.
А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классовТехнологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Загадка на логопедическом занятии
2. Загадка
Необходимый атрибут детстваЗагадка — логическая задача,
побуждающая анализировать, выделять
существенные признаки, сопоставлять
их, делать выводы, мыслить , проверять
себя.
Загадки будят воображение.
3. Группы загадок
Загадка-описание (перечислениехарактеристик)
Загадка-описание (отрицание,сравнение)
Загадки ,в основе которых лежат
метафоры.слова в переносном значении.
Загадки-шутки
Загадки, построенные на основе
невербальных средств
4. «Ключ» для поиска отгадки
Эрудиция, « отгадческие» умения детей,условия для отгадывания.
Цель работы над загадкой : научить ее
отгадывать. Важен не результат, а процесс
отгадывания.
Процесс познавательный, творческий
(обогащение словаря, расширение кругозора,
образное и логическое мышление, умение
сравнивать и сопоставлять, выделять главное и
второстепенное)
5.
Технология разгадывания загадкиМотивационный блок (предъявлениезагадки, ответ-разгадка (правильный –
неправильный)
Неправильный вариант ответа дает
возможность : учить анализировать
информацию; помочь детям осознать
ход своих мыслей; формировать аппарат
аргументации для обоснования своих
мыслей.
6. Загадка
Под землей он обитает,Длинные ходы копает.
В черной шубке дорогой.
Догадайтесь , кто такой
7. Операционный блок
Определение конечного продукта(предмет, признак предмета, действие;
род, число )
Выделение действий ,которые выполняет
неизвестный предмет (живой –неживой
предмет, прямое-переносное значение)
Анализ выделенных действий искомого
предмета
8. Что это?
Что нужно угадать: предмет, его действие, егопризнак? (предмет)
Какого рода должно быть слово-отгадка?( м.р.,
ед. ч.)
Какие действия выполняет предмет?( обитает,
копает) Переносное значение слов
Живой –неживой предмет?( Живой предмет)
Главный признак –( под землей живет, копает
ходы )
9.
Промежуточное обобщениеКто(что), что делает?10. Искомый предмет
Либо мышь, либо крот, либо червяк(могут жить под землей, копать ходы)11. Анализ условий ,в которых совершаются действия
Когда, где?Какой?
12. Анализ действий
Живет под землей, копает ходы, ходит вдорогой шубе (переносное значение)
13. Общий итог размышлений
Что (кто это)?Какой?
Что делает?
Вывод
14. Это крот
Он обитает, живет под землей, копаетдлинные ходы, в которых хранит
припасенные овощи, зерно, мех крота
является особо ценным.
15. Контрольный блок
Найти в словаре ,художественнойлитературе описание предмета,
подтверждающее правильность загадки
16. Словарь под редакцией Ожегова С.И.
Крот- млекопитающее из отряданасекомоядных, живущее под землей.
Мех крота имеет определенную
ценность.
17. Задания
«Кто он такой?»(описание предмета, характеризуя его по
размеру, форме, цвету и т. д.)
«Примите факс» (передающие факс дают
подробное
описание
предмета,
принимающие факс выполняют рисунок
в соответствии с описанием)
18. Задания
«Что общего?» (найти как можно большеотгадок. БЕЗ РУК ,БЕЗ ТОПОРЕНКА
ПОСТРОЕНА ИЗБЕНКА)
19. « Строчки»
Логопед читает загадку по однойстрочке — дети называют как можно
больше объектов
ЗЕЛЕНЫЙ-лист,
лягушонок,
горох,
носок, крокодил, кактус
ЖИВЕТ В РЕКЕ -лягушонок , крокодил
ЗУБАСТЫЙ- крокодил
20. «Замени словечко»
В загадке нужно выбрать одно слово изаменить его так, чтобы поменялась и
отгадка
ВЫГНУЛ СПИНУ ОН ДУГОЙ.
ЗАМЯУКАЛ. КТО ТАКОЙ?
ПОТЯНУЛСЯ СЛАДКО ,
ВОТ И ВСЯ ЗАРЯДКА
21. « Своими словами»
Я ГОРЯЧЕЕ ХРАНЮ,Я ХОЛОДНОЕ ХРАНЮ,
Я И ПЕЧЬ И ХОЛОДИЛЬНИК
ВАМ В ПОХОДЕ ЗАМЕНЮ.
Термос –сохраняет температуру
продуктов.
22. Игра « То большой ,то маленький»
Что бывает сначала маленьким, потомбольшим?
Что бывает сначала большим, потом
маленьким?
Что бывает то маленьким, то большим?
Что бывает сначала твердым, потом мягким
(мягким-твердым)?
Что бывает сначала холодным (теплым), потом
теплым (холодным)?
English Русский Правила
Определение и значение загадки — Merriam-Webster
1 из 4
загадка · загадка ri-dᵊl
1
: A Mystrifiation, вводящий в заблуждение или загадочный вопрос, заданный как проблема, которая должна быть решена или догадана : CONUNDRUM, Enigma
2
: Что -то или кто -то сложный, чтобы понять: . 2 из 4
непереходный глагол
: говорить или загадывать загадки
переходный глагол
1
: найти разгадку : объяснить
2
: отгадать загадку : головоломка
3 загадочник
ˈrid-lər
ˈri-dᵊl-ər
существительное
загадка
3 из 4
: грубое сито
загадка
4 из 4
переходный глагол
1
: отделять (что-то, например, зерно от плевел) загадкой : экран
2
: протыкать множеством отверстий
изрешеченная машина с пулями
3
книга изрешеченная
с ошибкамиЗнаете ли вы
?
Загадка происходит от древнеанглийского слова, означающего «мнение» или «догадка», которое связано с глаголом, означающим «интерпретировать».
Синонимы
Существительное (1)
- закрытая книга
- загадка
- загадка
- чесалка для головы
- тайна
- мистификация
- Пазл
- недоумение
- секрет
- почему
Глагол (2)
- отверстие
- сверло
- отверстие
- перфорация
- проколоть
- пробойник
- puncture
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе Среднеанглийское redels, ridel , от древнеанглийского rǣdelse мнение, догадка, загадка; сродни староанглийскому rǣdan для интерпретации — подробнее см.
Существительное (2)
Среднеанглийское ridel, , восходящее к древнеанглийскому hriddel (засвидетельствовано один раз), изменение (посредством диссимиляции или замены суффикса) hridder, hrīder, , восходящее к германскому *hrīdra- (откуда также старосаксонское hrīdra «сито», древневерхненемецкий rītera ), восходящий к индоевропейскому *krei̯(h 1 )̯-dhro- или *krei̯(h 1 )̯-tro- (отсюда латинский cribrum «решето», древнеирландское criathar, древневаллийское cruitr «веер»), от *krei̯(h 1 )- «просеять, отделить» + *-dhro-, * tro-, суффиксы инструмента — больше при определенной записи 1
Примечание: См. примечание к вертлужной впадине.
Первое известное употребление
Существительное (1)
до XII века, в значении, определенном в смысле 1
Глагол (1)
1571, в значении, определенном в непереходном смысле
Существительное (2)
до 12 века, в значении, определенном выше
Глагол (2)
13 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование загадки было до 12 века
Другие слова из того же века
Подкаст
Получайте Слово дня на свой почтовый ящик!
Словарные статьи рядом с
загадкойвсадник
загадка
загадка и ножницы
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Загадка».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/riddle. По состоянию на 13 декабря 2022 г.Копировать цитату
Детское определение
загадка
1 из 4 существительное
загадка · загадка ˈrid-ᵊl
1
: Обивающий, вводящий в заблуждение или загадочный вопрос, представленный в качестве проблемы, который должен решить или догадаться : CONUNDRUM
2
: Что -то или кто -то сложный для понимания
Riddle
: . 2 из 4 глагол
1
: найти ответ на загадку или тайну
2
: загадывать загадки для : загадывать
3
: говорить загадками
загадочник
-lər
-ᵊl-ər
существительное
загадка
3 из 4 существительное
: грубое сито
загадка
4 из 4 глагол
1
: просеивать или отделять с загадкой или как бы с загадкой
2
а
: для прокалывания множества отверстий
изрешеченная машина с пулями
б
: для распространения
a book riddled with mistakes
More from Merriam-Webster on
riddleNglish: Translation of riddle for Spanish Speakers
Britannica English: Translation of riddle for Arabic Speakers
Britannica. com : Энциклопедическая статья о загадка
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
доверенное лицо
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Тест на часто путаемые слова
- Я пошел в магазин ______, чтобы купить открытку на день рождения.
- стационарный канцелярские товары
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРИНИМАЙТЕ ТЕСТ
Консультативное заключение для Риддла (03-17-99)
17 марта 1999 г.
Кларин Нарди Риддл, эсквайр.
Национальный многоквартирный совет
1850 M Street NW
Washington, D.C. 20036
Re: Раздел 615(b)(1) Закона о достоверной кредитной отчетности
Уважаемая г-жа Риддл! степень, в которой Раздел 615(b)(1) Закона о достоверной кредитной отчетности с поправками (FCRA) применяется к ситуации, когда владелец/управляющий жилой недвижимостью предпринимает неблагоприятные действия, т. е. отказывается арендовать или арендовать жилье, — на основании информации, полученной от предыдущего домовладельца заявителя. По причинам, изложенным ниже, мы считаем, что Раздел 615(b)(1) не применяется к арендодателям в этой ситуации.
Прежде чем изложить наше мнение по этому вопросу, важно отметить, что в результате поправок 1996 года к FCRA арендодатели теперь несут обязательства в соответствии с Разделом 615 (a) FCRA, когда они предпринимают неблагоприятные действия на основании кредитных отчетов. или другие типы потребительских отчетов (например, отчеты организаций по проверке арендаторов). До внесения поправок 1996 года Комиссия в своем комментарии к FCRA занимала позицию, согласно которой отношения между арендодателем и арендатором не включали «кредит» и, следовательно, не подпадали под действие процедур уведомления о неблагоприятных действиях, изложенных в Разделе 615 FCRA. .(1) (В то время Раздел 615 требовал уведомления о неблагоприятных действиях только в связи с «кредитными», «страховыми» или «трудовыми» сделками.) В 1996 поправок, Конгресс изменил этот результат, добавив широкое определение термина «неблагоприятное действие» в Раздел 603 (k) FCRA.
«Неблагоприятные действия» теперь определяются в широком смысле в разделе 603(k) FCRA и охватывают неблагоприятные действия в отношении кредита (включая отказ в кредите или закрытие счета), трудоустройства (включая отказ в трудоустройстве), лицензий или льготы от государственного органа (включая отказ или аннулирование) и страхование (включая отказ в страховом покрытии). Кроме того, Конгресс добавил в Раздел 603(k)(1)(B)(iv) широкий «универсальный» пункт, который охватывает, среди прочего, все действия или определения, «нарушающие интересы потребителя», сделанные в связи с с заявлением, сделанным потребителем, или транзакцией, инициированной потребителем. Универсальное положение четко охватывает ситуацию между арендодателем и арендатором. Таким образом, арендодатели, использующие отчеты потребителей теперь должны предоставлять заявителям уведомления о неблагоприятных действиях в соответствии с Разделом 615 (a), когда они отказываются арендовать или сдавать в аренду жилье или требуют увеличения залога в качестве предварительного условия аренды на основании отчета потребителя.
Тем не менее, вопрос, который вы поднимаете, является другим: есть ли теперь у арендодателей какие-либо обязательства в соответствии с другой частью Раздела 615 — подразделом (b)(1). В этом подразделе требуется уведомление: «[когда] всякий раз, когда кредит на личные, семейные или домашние цели… отказывается или плата за такой кредит увеличивается… из-за информации, полученной от лица , кроме агентства по предоставлению информации потребителям связанного с кредитоспособностью, кредитоспособностью, кредитоспособностью, характером, общей репутацией, личными характеристиками или образом жизни потребителя» (выделение добавлено). Уведомление, требуемое этим положением, не инициируется «неблагоприятное действие», как оно определено в Разделе 603(k), но имеет более ограниченный триггер — отказ в «кредите» (или повышение платы за него). (1) сослаться на недавно добавленное определение «неблагоприятного действия» как на триггер для требования уведомления в соответствии с этим подразделом, и мы ничего не нашли в законодательной истории 1996 поправок, которые указывают на то, что Конгресс намеревался изменить определение Комиссии о том, что отношения между арендодателем и арендатором, как правило, не являются «кредитными» отношениями. Представляется, что Конгресс был обеспокоен в соответствующих поправках 1996 года ситуацией, когда арендодатели используют отчеты потребителей в качестве основания для неблагоприятных действий, и что он решил эту проблему, добавив в статут довольно широкое определение «неблагоприятных действий» и сославшись на это. определение в Разделе 615(а).
Соответственно, мы считаем, что позиция Комиссии, изложенная в Комментарии, согласно которой отношения между арендодателем и арендатором не являются «кредитными» отношениями, остается в силе.