Содержание
10 заповедей Януша Корчака для родителей
Читайте также
9 октября 2015
17 игр для снятия стресса и тревоги у ребенка
1 октября 2015
Пять вещей, которых боятся будущие усыновители
30 сентября 2015
Фонд «Измени одну жизнь» и оперная дива Евгения Лагуна помогут детям-сиротам вместе
24 сентября 2015
Как помочь подростку выбрать направление в жизни
13 августа 2015
Денис Гордеев: «Мы все хотим творить добро, но важно делать это правильно»
10 августа 2015
Семья Крапивиных: Они все наши, родные, кровные
«За этих детей надо бороться»: психолог – о подростках в детдомах и усыновлении
24 июля 2015
“Я плохая мать?” – беседа с психологом Людмилой Петрановской
ПОИСК
Найти:Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
В третий раз было так. Когда все обитатели Дома сирот уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди мерзавцы.
Никого из очевидцев этого разговора не осталось в живых. Как не осталось свидетелей и того, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от тяжелых мыслей.
Но эти эпизоды настолько характерны для личности «старого доктора», настолько соответствуют стилю всей его педагогической и человеческой жизни, что не вызывает сомнений — это было именно так. Януш Корчак — педагог, который отказался покинуть своих детей на пороге газовой камеры. Не покинул и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе со своими воспитанниками — детьми из варшавского Дома сирот, хотя мог бы спастись.
После всего сказанного можно больше ничего не знать о Корчаке. AdMe.ru остается только опубликовать 10 принципов воспитания детей, рекомендованных этим потрясающим человеком.
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
- Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Портал changeonelife.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
10 заповедей воспитания от Януша Корчака для родителей
Януш Корчак отказался покинуть своих воспитанников на пороге газовой камеры и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе с детьми из варшавского Дома сирот.
Януш Корчак (настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит) – выдающийся польский педагог, писатель и общественный деятель. Его перу принадлежат десятки художественных книг, а также свыше 20 книг о воспитании (главные из них — «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).
В 1940 году вместе с воспитанниками Дома сирот Януш Корчак оказался в Варшавском гетто, где самоотверженно заботился о детях, героически добывая для них еду и медикаменты. Он отклонил все предложения почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне.
Когда в августе 1942 года пришёл приказ о депортации детского дома, Корчак пошёл вместе с примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку.
Свидетелем этих событий стал
Эммануэль Рингельблюм, также позже расстрелянный:
Вдруг пришёл приказ вывести интернат.
Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать — слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками.
Узнав о том, кем был Януш Корчак, ему буквально в последнюю минуту предложили свободу. Он отказался и остался с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Не ждите, что ваш ребенок будет похож на вас, он отдельная личность! — Roditel.bg
«Ребенок — это праздник, пока он с тобой» — возможно, вы слышали эту крылатую фразу великого Януша Корчака, человека, который выбрал смерть в газовой камере, чтобы быть со своими детьми. Кто он? Педиатр, писатель и педагог, живший в начале XNUMX века.
Его мысли актуальны как никогда, особенно сегодня, когда родителям все труднее отпускать своих детей, позволять им быть собой и перестать выставлять напоказ свои несбывшиеся мечты. Руководствуясь идеей о том, что ребенок – это отдельная личность, что у него есть свое Я, что он не является чем-то, что мы можем и имеем право моделировать по своему вкусу, Януш Корчак создал 10 заповедей для родителей, которые каждый из нас следует учитывать:
1. Не ожидайте, что ваш ребенок будет таким, как вы, или будет таким, как вы хотите. Помогите ему стать не таким, как вы, а быть самим собой.
2. Не заставляйте ребенка платить за все, что вы для него сделали. Ты дал ему жизнь, чем он может тебе отплатить? Он даст жизнь другому, он третьему и так далее… Это необратимый закон благодарности.
3. Не выливайте обид на ребенка, чтобы в старости не есть горький хлеб. Потому что все, что посеешь, прорастет.
4. Не зазнавайся о его проблемах. Каждому дается жизнь по силам, и будь уверен, что его жизнь не менее тяжела, чем твоя, а может быть, даже тяжелее, ибо у него нет опыта.
5. Не унижай его!
6. Не забывайте, что самые важные встречи для человека – это встречи с его детьми. Уделите им больше внимания — мы никогда не узнаем, кого встречаем в своем ребенке.
7. Не мучайте себя тем, что не можете что-то сделать для своего ребенка. Истязайте себя, если можете, но вы этого не делаете. Помните, что для ребенка сделано немногое, если не все.
8. Ребенок – это не тиран, который покоряет всю вашу жизнь, это не только плод из плоти и крови. Это драгоценная чаша, которую жизнь дала вам для сохранения и развития творческого огня внутри. Это необузданная любовь матери и отца, которые воспитывают не «нашего» или «своего» ребенка, а душу, отданную им на хранение.
9. Уметь любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы, чтобы сделали твоему.
10. Любите своего ребенка, даже когда он бездарный, неудачник, когда он уже взрослый. Общаясь с ним, радуйтесь, ведь ребенок — это праздник, пока он с вами.
Подробнее:
20 мудрых мыслей о воспитании детей, которые должен помнить каждый родитель
Современное воспитание – как мы воспитываем избалованных детей
Дети – зеркало своих родителей
Притча для родителей
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK 9069:
Воспитание уважительных детей
Воспитание уважительных детей
Мартин Брокенлег, Стив Ван Бокерн и Ларри Брендтро
Автономные дети и молодежь несут ответственность независимый.
Однако в современных культурах большое количество молодежи недисциплинированный и безответственный. Некоторые кажутся бессильными контролировать свои жизни и демонстрируют образцы выученной беспомощности. Другие ищут ложь власть, запугивая сверстников и борясь против власти. Авторы утверждают, что взрослые в современном обществе смогут воспитать ответственных детей только путем повторного открытия давно понятых истин о глубоком уважение, которое должно существовать между старшими и молодежью.Наша культура систематически лишает детей возможности проявлять ответственность, а затем жалуется на их безответственность. – Рут Бенедикт
Ответственный ребенок или юноша развил внутреннюю сила независимости – третья составляющая Круга Храбрость. Это не просто самодостаточность, а скорее ответственность за участие в действиях, направленных на то, чтобы сделать свою жизнь успешной. Родители и учителя, которые уважают детей, будут тщательно дисциплинировать их.
Проблема неуважения
Дети не рождаются с присущей им ответственностью; они должны учиться этому у людей более зрелых и мудрых. К сожалению, современная культура США — это культура, в которой взрослые и молодежь откровенно неуважительно – и даже хуже – друг к другу. В типичный год в Соединенных Штатах 3 миллиона взрослых обследуются на предмет жестоко обращаются со своими детьми, а 3 миллиона молодых людей арестованы за нарушение закон. Мы создали «культуру неуважения». Неуважение к детей настолько обычен, что мы редко подвергаем его сомнению.
Молодую, подвижную пару можно легко узнаваемы по одежде и модным прическам. Между ними ходит их ребенок, которому 4 или 5 лет. Когда они идут по торговому центру прихожая, видно ребенок устал и надоел весь шоппинг. Наблюдать за родителями поучительно. Мать иногда говорит с ребенка, но так же часто дергается за отстающую детскую руку. В других иногда она может направлять движения ребенка, потянув за руку. это очевидно, что мать не воспринимает всерьез интересы ребенка. Когда ребенок хочет подольше заглянуть в витрину, мать дергается его подальше. Просьбы ребенка «посмотри туда» игнорируются или полностью против.
Интересно, использует ли мать такие виды тянуть и толкать со своими коллегами по работе. Если нет, то почему она использует их на ее собственном ребенке? Не потому ли, что этот ребенок ее, как будто он или она какая-то собственность или владение? Возможно, отец тоже неуважительно.
Дальше по торговому центру отец наклоняется, чтобы его лицо в дюймах от его ребенка. Слишком громким голосом отец бьет током ребенок: «Если ты не перестанешь ныть, я дам тебе кое-что, чтобы плачь!» Лицо отца перекошено от гнева.
Мужчина регулярно говорит таким тоном с его коллеги и друзья? А если нет, то почему он использует его с его собственный ребенок? Возможно, отношение отца чем-то похоже на следующее: «Это всего лишь ребенок — не человек и, конечно, не взрослый или реальный человек! Это не значит, что у него или у нее есть чувства или памяти». Это может показаться диковинным, но это не так. происходит ежедневно во всем обществе, и то, что это показывает, является унаследованным культурная девальвация детей, девальвация, которая является такой частью В западном обществе мы этого даже не замечаем. является частью глубоко укоренившегося ценность – или наш «культурный хвост», – который мы тащим за собой, тысячи лет длиной.
Культуры уважения
Было бы серьезной ошибкой полагать, что культура, развитая в одна область обязательно будет продвинута в других областях. Пример эта динамика — аборигены Австралии. Чтобы функционировать социально, Аборигены должны знать более 500 терминов родства, что свидетельствует о социальной развитие и сложность общества аборигенов. Их технологические уровень, с другой стороны, можно было бы считать «каменным веком». По Напротив, Соединенные Штаты обладают развитой технологической культурой, но — я верить – отстает в духовном развитии.
Например, в языке лакота (сиу) гораздо больше слов для обозначения духовные, эмоциональные и интеллектуальные состояния, чем английский язык. Лакота обществу требуется более развитый социальный интеллект, чем в США. общество. Традиционная культура коренных американцев придавала большое значение индивидуальная свобода. В отличие от моделей дисциплины послушания, цель состояла в том, чтобы построить уважение, обучая внутренней дисциплине. Дети были поощряется принимать решения, решать проблемы и демонстрировать личные обязанность. В свою очередь, взрослые делились историями, моделировали ценности и давал указания, если дети ошибались. В этой среде дети научились делать ответственный выбор без принуждения.
Этот образец взаимного уважения пронизывал культуру коренных жителей. Дети и Старейшины трепетали друг перед другом. На языке лакота дети «священные существа». Термин «старый человек», который часто используется уничижительно в Английский язык переводится на лакота как «настоящий мужчина». Женщины также имели власть. За например, во многих племенах бабушки решали, кто достоин становится начальником. Их выбор зависел от того, как мальчик относился к другие, когда он рос, потому что худший из возможных лидеров был бы тот, кто может попытаться навязать свою волю другим. Руководители никогда бы не спросили другие делать то, что они не сделали бы сами.
Уважение и власть
Для европейцев уважение основывалось на власти. Таким образом, принципы лидерства среди социальных равных были странными идеями для озабоченного своим статусом европейца. колонисты. Это произошло во время встречи европейца и туземца. цивилизаций, в которых родилась демократия. С приходом демократии старые системы образования неизбежно подвергались сомнению. В начале 19-го века ведущим реформатором образования в США был Хорас Манн, который заявил, что демократия произведет революцию в том, как взрослые тренируются Их сила в отношениях с детьми. Школьное образование в условиях демократии было бы ученичество в ответственности». Подобные темы были изложены прогрессивные педагоги и молодежные работники во всем мире.
В 1911 году Януш Корчак основал приют для польской улицы детей, где дисциплина основывалась на ученическом самоуправлении. Он предсказал, что «через пятьдесят лет каждая школа в демократическом иметь студенческое самоуправление». Эти пионеры недооценили трудности изменения поведения и мышления. Корчак, например, отмечал что, хотя мир, наконец, признавал и пытался устранить угнетение расовых групп, женщин и бедняков, дети оставались «неудачники». «Не называйте их будущими гражданами, — сказал он. «Они есть граждане в зачаточном состоянии».
Чертеж неуважительного школа
Даже взрослые, не желающие быть диктаторами, втягиваются в принудительные роли. Нам нужно выйти за рамки философских соображений об уважении и не уважать и использовать здравые принципы, чтобы изменить практику. какая Ниже приведены некоторые распространенные взгляды и стратегии, основанные на страхе взрослых перед потеря контроля над молодежью. Мы слышали такие заявления во многих школах:
Давайте введем общесистемную дисциплинарную политику, чтобы дети знали, кто на самом деле управляет этим местом. Если им нужно почувствовать силу, мы можем дать им символическая игра студенческого правительства, в которую можно играть, чтобы они не бросали вызов нашим контроль действительно важных вопросов. Мы должны привести примеры нарушителей спокойствия, объявляя по внутренней связи списки задержанных. У нас есть нулевая терпимость к любому насилию, поэтому мы должны жестко реагировать на любое хулиганов и пусть они знают, кто является боссом.
Нам нужно, чтобы ученики выполняли задания и следовали предписанным учебный план. Некоторые просто хотят участвовать в дискуссиях о текущих событиях. и уклоняться от реального обучения. Учителя должны ходить по классу, как пантеры, дайте ученикам понять, что им ничего не сойдет с рук. Держите студентов на свои столы и тишина. Нам нужно опубликовать правила и получить больше укусов для последствия. Если кто-то нарушает правила, укажите его или ее имя в доска. Нам нужны внезапные обыски шкафчиков, и, возможно, «наркособаки» приходят и обнюхивают.
Мы можем использовать компьютеры для составления расписания учеников, потому что они, вероятно, просто хотят выбрать занятия со своими друзьями. Единственными учителями они будут помните годы спустя те, кто не принимает никакого дерьма. Нам следует предписывают учебную программу, потому что они слишком незрелы, чтобы решить, что им нужно. Я думаю, пришло время для еще одной напористой дисциплины семинары; Мне было так хорошо после последнего, будучи уверенным, что это был мой класс, и я управляю им.
Трэвис — вдумчивый старшеклассник нашего города. Он подытожил свою Взгляд на школу в следующих терминах: «Всю школу детей пасут ходят, как овцы, и им почти не о чем решать». дети принимают эту роль. Некоторые сопротивляются пассивной агрессией – закрывается и отказывается учиться. Другие – как юноша описано в следующем разделе – отказывайтесь быть «овцами» и решите укусить пастух.
Дети, которые с нами борются
Даже когда волевые дети лишены власти, они найдут способы получить его. Так было и с Тео, афроамериканским мальчиком. вырос в очаге неуважения. Оскорбленный в детстве, он поступил в школу с мыслями о том, что люди всегда шутили с ним и что он собирался дать отпор. Когда Тео поступил в школу для белых, он столкнулся с дополнительными проблемами со своими сверстниками. Вспоминая первый класс, он сказал: «Я сказал учителю, чтобы дети перестали смеяться над моей кожей». и назвал меня ниггером». К 11 годам он тоже был тонкокожим, ожидая отказа повсюду. Он держал короткую летучую мышь в сумке для книг на тот случай, если другие дети его «отклонили». Он и его средняя школа учителя мало уважали друг друга, как показано в этом отчете от его школьные файлы:
Я столкнулся с Тео и спросил его, почему он не участвует в его группе и почему он не занимался назначенной деятельностью. Он ответил, что его группа не хотела, чтобы он. Я сказал, что это неправда, и это не имеет значения сделали они это или нет. Он должен участвовать. Позже он встал и столкнулся с другим учеником, сказав: «Ты собираешься меня заставить?» я шагнул и сказал: «Да, я собираюсь заставить вас сесть». Я сказал ему, что он не собирался ничего начинать в моем классе. Он сказал, что сделает все, что он довольный; он не нуждался ни в нас, ни в этом классе. Тео злился все больше и больше в то время как я пытался заставить его сесть. Затем Тео взорвался и сказал мне: «Ф- тебя!» Затем я схватил его, чтобы усадить. Он, в свою очередь, толкнул меня и поставил поднял кулаки и хотел драться. Он сказал, что меня никто «ф-эн» не тронет и начал звать меня на бой. Он сказал, что надерет мне задницу и хотел пойти. Я сказал ему пройти в мой кабинет. Он продолжал отказываться и ругает меня и просит драться. Начав сильно расстраиваться, я схватился за него, чтобы толкнуть его в мой кабинет. Он снова оттолкнул меня и сказал не трогать его и продолжал пытаться заставить меня драться. Он медленно направился в мой кабинет, где я сказал ему сесть. Тео продолжил кричать и ругаться на меня и продолжал пытаться заставить меня драться. В этот раз он сказал, что возьмет пистолет и застрелит меня! Он пообещал, что каким-то образом он меня достанет. Наконец он сел. Я позвонил мистеру С. прийти и забрать его. Тео все еще кричал и ругался на меня пока я разговаривал по телефону. Когда мистер С. прибыл, я рассказал ему эту историю и Я также сказал ему, что не хочу, чтобы Тео вернулся в мой класс. В это время г. С. взял Тео и ушел. С того момента, как Тео сказал: «Ты на х**!» пока мистер С. пришел в мой класс, он продолжал орать на меня, обильно ругаться (особенно f—), и просить меня драться, потому что он собирался ударить меня ногой. жопа.
Неуважение — извращение власти. Взрослые, которые неуважительно оскорбляют и унижать детей. Когда эти дети станут достаточно большими, чтобы дать отпор, они борются с властью и запугивают сверстников. Это привлекает больше взрослых возмездия, и цикл конфликта включается. Никто не выигрывает.
Воспитание уважения
Во многих племенных культурах принято рассказывать истории, воплощающие каждая центральная истина. В конце рассказа взрослый редко объявляет мораль, поскольку это навязывало бы его или ее точку зрения слушателю. та же идея может быть применена к независимости. Чтобы понять это, каждый из нас должен найти свой собственный смысл. Поразмышляйте над следующими четырьмя историями как только вы начнете думать о том, как нам лучше развивать независимость, самостоятельность и уважение в наших детях и в нас самих.
Сила консенсуса
В западной традиции власть — это игра с нулевой суммой: я выиграю — ты проиграешь.
Только культуры, основанные на уважении, могут обеспечить автономию для всех. Таким образом
сила истинной независимости лучше всего проявляется в контексте сообщества. К
принимать любые важные решения, люди Лакота используют процесс консенсуса.
Практически все коренные жители Северной Америки считают, что этот формат
позволяет использовать силу и ответственность каждого человека. Время
несомненно, можно было бы сэкономить, используя правило большинства, но цена была бы
потеря власти меньшинством. Неразрешенный конфликт
созданный правилом большинства, также является дорогостоящим. Когда Ною Сломанному было 89 лета также
лежал тяжело больной из-за инсульта, собрались его дети и внуки
около. [Первое примечание автора: К счастью, наши больницы научились
переопределить «ближайшую семью», чтобы приспособить системы племенного родства.] Ной
часто наставлял свою семью, что он не хочет героических мер
взято, если стало ясно, что он не выздоровеет. Хотя семья
члены сказали медицинскому персоналу о своих пожеланиях, войдя в его комнату
однажды утром они обнаружили несколько приспособлений для продления жизни, прикрепленных к
их дедушка. Глава семьи спросил от 25 до 30 человек лакота.
стояли в комнате, если помнили о желании дедушки. Он
затем спросил, все ли согласны с тем, что дополнительные трубки должны быть
удаленный. (Один человек — пусть даже самый молодой — был достаточно силен
остановить решение, не согласившись с ним. Консенсус не означает
нравится решение; это означает лишь то, что человек соглашается идти вместе с
решение.) В случае с этим дедом Лакота его пожелания были соблюдены
и он прожил свои последние дни и ночи без механического жизнеобеспечения,
в окружении своих родственников.
Сила ребенка
В культурах послушания уважают тех, кто находится у власти. Молодость
такие пионеры, как Мария Монтессори и Януш Корчак, всю жизнь
пытаясь создать школы и институты, где уважали бы не «возраст
оценивается». Пример учреждения, идущего против послушания
культурой является Альтернативная школа Ирвинга в Су-Фолс, которая была построена на
философия уважения к детям и использования разрешения конфликтов и
обучение посредничеству. Например, однажды утром первоклассник, который был на
дежурный по залу отвечал за безопасность и бесперебойную работу
прихожая. Во всей суматохе перед началом урока шестиклассник поставил
стопку книг посреди коридора, пока он засовывал пальто в
шкафчик. Первоклассник подошел к нему, но с некоторой нерешительностью.
ПЕРВОКЛАССНИК: «Нельзя так оставлять книги на дороге.»
ШЕСТОКЛАССНИК: «Почему бы и нет?»
ПЕРВОКЛАССНИК: «Кто-нибудь может споткнуться о них».
ШЕСТОКЛАССНИК: «Ну, а если я положу их сюда, возле моего шкафчика?»
ПЕРВОКЛАССНИК: «Они будут в стороне, и тогда никто не споткнется.
Я помогу тебе их перенести.»
Способность решать проблемы
Канадское телевидение однажды сделало репортаж о Непорочном Сердце Марии и
Школа Святого Луки, начальная школа в Торонто. Мы не можем вспомнить,
имя директора, поэтому мы будем использовать «Сестра Мэри Элизабет» для
цели этого рассказа. Дети жаловались, что они не
обеденный перерыв в некоторые дни. Только что прочитав книгу всего
управления качеством, сестра Мэри Элизабет сказала детям, что они
должны выяснить, в чем проблема, и предложить ее решение.
Студенты организовали комитет и установили расписание обеденного зала.
мониторы. Они сообщили, что проблема была в день хот-дога, когда
потребовалось много времени, чтобы все студенты выжали кетчуп и горчицу
за столом с приправами. Студенты предложили, чтобы выжимные бутылки были
поставили на каждый стол в столовой. Начальник сообщил им, что
денег на такую покупку не было. Согласно
телевизионный репортаж, студенты собрали средства и теперь получили приправу
выжимать бутылки на каждом столе. Репортер спросил 10-летнего ребенка, если это
позаботился обо всех проблемах в Непорочном Сердце Марии и Св.
Школа Луки. Он ответил: «Я не знаю об этом, но я знаю,
есть проблема, я могу ее исправить. »
Уважение к неуважительным
Нация нисгаа с северного побережья Британской Колумбии
восстановлен обряд для молодых людей, совершивших тяжкие правонарушения в
сообщество. Преступника отвезут на необитаемый остров и оставят с
палатка, еда и вода на год. Как и ожидалось, молодой человек (в
этот пример, мальчик) винит всех остальных в своем затруднительном положении. После
время, он признает свою ответственность заботиться о себе и получать
над этой ошибкой. Каждую неделю мужчины приносят больше еды и воды. Здесь нет
разговор, и они не остаются дольше, чем нужно, чтобы уйти
поставки. В конце года молодежь собирают и привозят
в длинный дом, где собирается вся община. Одна за другой жертва
преступления, и любые члены семьи говорят о том, что это преступление сделало с
их жизни. Другие члены сообщества также могут поговорить с молодежью.
Наконец, молодой человек должен обратиться к сообществу, чтобы выразить свою
сожалеть. Когда это завершено, его раздевают и купают, новый
на него надевают церемониальную одежду и дают ему новое имя. лидер нации говорит ему, что община примет его обратно
потому что он нужен им, но он должен понимать свою ответственность вести
хорошей жизни отныне. Затем лидер сдувает гуся в воздух.
Когда пух падает на землю, молодой человек возвращается к новой жизни.
После этого его приветствуют танцами и пиршеством. в
памяти народа нисгаа, эту церемонию никогда не приходилось повторять
для преступника.
Заключение
На протяжении столетий западной культуры взрослые пытались воспитать уважительное детей, приучая их к послушанию. Даже если дети открыто подчиняются старейшин, совсем другое дело чтить их, как это предписано Десятью Заповеди. Измеряемые стандартом уважения, взрослые, которые требуют послушание может быть связано с очень низкими ожиданиями. Практически любое животное может быть обученным быть послушным посредством систематического применения вознаграждений или наказания. Только люди могут развивать самодисциплину и характер, становятся автономными существами, принимающими ответственные решения.