Содержание
5 вопросов о воспитании, которые родители задают психологам
Быть родителем — все время сомневаться. Особенно в себе, собственном выборе и решениях. Это неудивительно: воспитание детей — невероятно сложный процесс, но ему нигде не обучают. Мы собрали пять неоднозначных вопросов, с которыми родители порой не могут разобраться самостоятельно . Вместе с сервисом Забота.Дети разбираемся, где искать ответы и как избавиться от чувства вины.
1. А вдруг я упускаю что-то важное?Часть жизни многих родителей — все время чувствовать неясное беспокойство. Когда что-то ускользнуло от внимания, когда ребенок отказался есть или получил плохую оценку. Психолог Людмила Петрановская считает, что такая тревога может быть связана с неправильной постановкой границ, когда взрослому тяжело представить себя на месте ребенка. А еще медиа и социальные сети пестрят советами о «правильных» способах воспитания и историями о детях, которые чуть ли не с первых лет учатся читать и говорить по-английски. Это формирует образ «идеального родителя», который в любой ситуации делает правильный выбор и никогда не включает мультики, чтобы успокоить ребенка. И не соответствовать ему — довольно неприятно.
Чтобы чувствовать себя лучше, нужно признать свое право быть неидеальным, а просто хорошим (и счастливым!) родителем. Да, ответственность за развитие ребенка лежит на маме и папе. И уделять внимание нужно не только физической безопасности, но и раскрытию его потенциала и полноценному становлению. Но дети — это отдельные люди, а не продолжение личности родителей. Поэтому корить себя за каждый проступок, вспышку плохого настроения или лени у ребенка, думая, что это обязательно плод ваших упущений, — непродуктивно. Сконцентрируйтесь на том, что можете сделать, а не на том, что потенциально упускаете.
Кажется, что где-то есть идеальные семьи, в которых точно все делают правильно. Но это не так: воспитание детей — сложный и тонкий процесс, где даже самым опытным родителям нужна помощь и профессиональный взгляд со стороны. Хорошая новость в том, что их можно получить. Лучше узнать своего ребенка и найти правильный подход поможет сервис Забота.Дети. Здесь дети проходят тестирование по специальным методикам, разработанным в Центре имени Г. Е. Сухаревой — старейшем в стране учреждении, специализирующемся на ментальном развитии детей и подростков.
После тестирования родители получают подробный разбор личности своего ребенка. А потом обсуждают все детали на консультации с психологом и тьютором. В результате можно получить ответы на важные вопросы:
- к чему у ребенка есть склонности, а какие занятия будут бесполезными;
- как лучше мотивировать его учиться;
- как решить проблемы с поведением.
Если ребенку будет полезна консультация психотерапевта, невролога или психиатра — эксперты Забота. Дети обязательно скажут об этом родителям.
2. Мы с ним слишком строги или чересчур много позволяем?Нащупать эту грань действительно непросто. С одной стороны, мало какому родителю хочется играть роль вечно придирающегося зануды, который портит веселье правилами поведения. С другой — без ограничений и контроля ребенок может проводить все свободное время за приставкой, а на обед есть чипсы.
Многие родители выбирают путь «дружбы с ребенком». И основания для этого есть: другу можно доверить секреты, с ним хочется проводить время. Но есть у такой стратегии и подводные камни.
Во-первых, психологи предупреждают, что родителям-друзьям сложнее отстаивать свое право на вето. Ребенок не воспринимает запреты, идущие от папы-приятеля или мамы-подружки.
Во-вторых, дружба подразумевает обмен информацией. Стремясь выстроить близкие отношения, родители начинают делиться личными переживаниями или проблемами на работе. Это часто приводит к тому, что ребенок испытывает повышенную тревожность и взваливает на себя ответственность за жизнь родителей.
Баланс между строгостью и поощрениями возможен лишь в отношениях, где родитель находится в более сильной позиции. Чтобы выстроить правильную иерархию, стоит очертить зоны ответственности.
- Сферы, где ребенок может принимать решения полностью самостоятельно — например, как одеваться или какие канцтовары покупать для школы.
- Вопросы, по которым можно спорить с родителями и предлагать варианты — например, в какую спортивную секцию записаться или где провести отпуск.
- Моменты, в которых слово родителя равнозначно закону — например, остаться у друга с ночевкой или сделать пирсинг в ухе.
Сложная для родителей ситуация — долгие разговоры, обсуждения и раскладывание по полочкам, которые ничего не меняют. Несмотря на логические доводы, обещания награды или даже угрозы, ребенок продолжает плохо учиться, опаздывать с прогулок или разбрасывать вещи. В отчаянии мы думаем, что ребенок делает все нам назло. Но на самом деле дети часто не связывают теоретические обещания с практическими действиями, а уж тем более — свое поведение со счастьем мамы и папы.
Достучаться до ребенка — не однократный разговор, а длительный процесс. Психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» советует, как сделать так, чтобы ребенок не только слушал, но и слышал.
Относиться с уважением.
Чтобы дети были внимательнее к словам родителей, нужно делать это в их адрес. Слушать с интересом, а не на автомате, не перебивать, спрашивать разрешения, прежде чем взять личные вещи ребенка.
Использовать я-сообщения вместо критики.
Ни взрослым, ни детям не нравится слушать, как их ругают. Будь то токсичный начальник на работе или мама, которая желает только добра, — внимание людей падает, когда их критикуют. Чтобы слова не воспринимались как уколы, лучше отойти от фраз вроде «Ты постоянно бросаешь свои игрушки где попало!» и заменить их на «Я так устала от уборки твоих игрушек, что у меня не осталось сил на готовку пирога».
Говорить о том, что интересно ребенку.
Не стоит сводить общение к вопросам, какие оценки принес сегодня школьник или почему не доел свой суп. Лучше спросить, узнал ли он что-то интересное и не кажется ли ему, что соцветия брокколи похожи на магический лес.
4. Как мне помочь ему не наделать глупых ошибок?Если вкратце: никак. Оградить ребенка от всех ошибок — естественное желание родителей. Но гиперопека может принести больше вреда, чем пользы: в суперзаботливой семье вырастет человек, совершенно не готовый к реальной жизни.
Психологи объясняют причины такой категоричности. Во-первых, отрицательный опыт — важная часть развития. Юлия Гиппенрейтер пишет, что ребенок будет взрослеть и становиться сознательнее, когда столкнется с негативными последствиями своего выбора. Разумеется, это не касается вопросов здоровья и безопасности жизни — здесь авторитет родителя должен быть непоколебим.
Во-вторых, принимая решения, ребенок учится прислушиваться к себе. Этот навык поможет ему не чувствовать себя беспомощным в дальнейшей жизни и не ждать «взрослого», которые сделает важный выбор за него.
Родители могут лишь быть рядом с ребенком и помогать ему оценивать исходы разных вариантов. Но не проживать жизнь за него, лишая возможности получить собственные уроки.
5. Мы точно сделали правильный выбор? Что если это вообще «не его»?Родителям хочется угадать сильную сторону ребенка с первого раза, чтобы не отправить будущего Майкла Джордана играть на фортепиано, а Моцарта — бросать мяч в баскетбольную корзину. Но так получается не всегда. Особенно тяжело определить склонности, когда возникает сопротивление. Ребенок не хочет идти на уроки гитары, потому что ленится, или музыка — это совсем «не его» и не стоит мучиться?
Чтобы не угадывать, а выбирать вектор развития более осознанно, педагоги советуют воспользоваться разными техниками.
Раздувание пламени.
Бывает полезно прекратить пытаться разбудить в ребенке стремление заниматься чем-то, а поощрять его подсознательные импульсы. Отмечать, какие занятия ему особенно нравятся, и превращать их в увлечения. Например, если ребенок отбивает ритм ногой, когда начинает играть музыка, — стоит записаться на пробный урок танцев.
Дух предпринимательства.
В жизни детей много дисциплины и правил, но не всегда достаточно свободы. К тому же, когда за ошибки скорее всего отругают, становится скучно заниматься даже чем-то увлекательным. Поэтому полезно поощрять эксперименты и позитивное отношение к ошибкам — прямо как в запускающемся стартапе, где ценят нешаблонное мышление, а неудачи рассматривают как точки роста.
Знакомство с ментором.
Показывать, а не рассказывать — способ, который работает не только в маркетинге. Ребенок должен откуда-то узнать, что учеба, хобби и увлечения — это не просто хотелка родителей или способ убить время. Они определят качество его дальнейшей жизни. И в этом помогает общение с человеком, который горит своей работой или искренне обожает то, чем занимается. Например, другом семьи — хирургом, мечтающим открыть свою клинику, или коллегой папы — дайвером, который погрузился во все океаны мира.
Педагогические техники могут принести пользу, но не всегда понятно, что сработает с конкретным ребенком. К тому же родители обычно привлекают специалистов при подготовке к ЕГЭ или первым экзаменам. Но во многих случаях сопровождение требуется раньше — на этапе формирования интересов и личности. Понять склонности и интересы вашего ребенка поможет Забота.Дети. Это сервис — часть экосистемы Забота, которая накопила огромный опыт в помощи семьям, пожилым людям, вопросах здоровья и других важных сферах.
Здесь работают не только психологи, но и тьюторы. К этим специалистам стоит обратиться, если у ребенка проблемы с учебой, не хватает мотивации или родители хотят вовремя найти и раскрыть его таланты. Во время личной консультации с родителями тьютор поможет:
- разобраться в любых вопросах, касающихся школы и дополнительного образования;
- разработать индивидуальную образовательную программу с учетом психотипа и интересов ребенка;
- помочь скорректировать поведение;
- выбрать предметы, на которых стоит сфокусироваться, и понять, от чего можно отказаться, чтобы не перегрузить ребенка.
Возить ребенка куда-то не придется — Забота.Дети проводит тестирование для детей от 10 лет и консультации для родителей удаленно. Работа с Забота.Дети — это всегда живой диалог на основе реальных запросов родителей, а не стандартные заготовки и сценарии. Результаты тестов анализируют и описывают несколько экспертов, поэтому родители получат максимум информации, чтобы принять верное решение для своего ребенка.
ЗАПИСАТЬ РЕБЕНКА НА ОНЛАЙН-ТЕСТИРОВАНИЕ
вопросы и ответы новости Уфы и Башкирии
Пару недель назад в аккаунте ГорОбзор.ру в Инстаграм мы задали подписчикам вопрос: «Что бы вы спросили у детского психолога?». Ответов оказалось довольно много, поэтому мы публикуем их разбор отдельно – по мотивам интервью с детским психологом Валерией Вайднер.
Как правильно хвалить ребенка? Часто натыкаюсь на статьи, в которых говорится, что если постоянно хвалить ребенка, то в дальнейшем он будет зависим от чужого мнения.
Хвалить надо развернуто. Обычно когда родители ругают, из них «льется песня»: глаза выразительные, поза говорящая. А хвалим как? «Молодец, хорошо, иди». Но должно быть наоборот: куда родитель вливает свою энергию, такое поведение он и закрепляет за ребенком. Если больше эмоций мы даем в негативные моменты, то ребенку становится выгодно вести себя непослушным образом.
И потом, родители часто хвалят за результат, но хвалить можно за многое, например, за потенциал – ребенок еще ничего не сделал, но мы его уже хвалим. Это определенная безусловность. Хвалить можно за действия: «Ты нарисовал рисунок, потратил время, подобрал краски, ты научился чему-то новому, и теперь умеешь рисовать круги», допустим. Так у ребенка потребность развиваться и достигать чего-то становится еще больше, потому что это желание подкрепили. Это называется «спираль успеха», и действует не только на детей – хвалить не только за конечный результат, а вообще за все.
Еще нежелательно говорить «ты у меня самая-самая». Вот это «самый-самый», особенно для дошкольников, переживается очень тяжело. Когда дома мама и папа тебе так говорят, это понятно, но когда приходишь в садик и школу, а там таких же «самых» 30 человек, становится трудно. У дошкольников нет ничего посередине: либо я хороший, либо плохой. Например, если он проиграл в шахматном турнире, он будет думать: «Я уже не самый лучший, значит, я самый плохой». Это нужно опускать, это мешает социализироваться.
Как объяснить ребенку, что невозможно кого-то заставить с собой дружить? Ребенку пять лет.
Я бы рекомендовала через терапевтическую сказку. У Хухлаевых много хороших в открытом доступе. Что-то объяснять ребенку всегда лучше через образы: книги, мультики, личные примеры, можно рассказать свою историю.
Как помочь первокласснику, который целый день (с 8:00 до 18:00) находится в школе, а вечером при виде родителей устраивает неконтролируемые истерики, капризы. Конечно, в течение дня ребенок психологически держится, а когда видит родных, все накопленное «выходит», и порой поддержка взрослых не помогает. Оставляешь одного – еще хуже, появляется обида. Как лучше помочь в этом случае?
Это очень много, большая нагрузка для первоклассника. Вообще первоклассникам рекомендуется снижать все нагрузки – даже кружки и прочее. Нельзя перегружать нервную систему, у него сейчас много нового: учитель, толпа детей в классе. Ведь даже взрослому человеку сбежать захочется, если он проведет целый день в детском коллективе. Так что реакция ребенка совершенно нормальная, нужно помочь ему проявить свои эмоции, организовать свободную деятельность, игры после школы, прогулки – условия для выплеска эмоций, чтобы он не выступал.
Оставлять одного нельзя – ему нужен рядом человек, который сможет как контейнер принять все его чувства. Когда ребенок остается один, у него нарушается потребность в безусловности, он думает: «Чтобы меня любили, я должен быть хорошим, послушным, в хорошем настроении». Это прямой отказ от ребенка.
Если дети перегружены интеллектуально, у них могут быть проблемы с проявлением своих эмоций – это частое явление.
Скрежет зубов у обоих детей (шесть и девять лет, девочки) возникает периодически. С чем это связано?
Это может быть и неврология, и глисты, и психология, а может ребенок просто играет: чувствует эмаль и начинает экспериментировать.
У сына лидерские качества, в кругу знакомых и друзей начинает, так скажем, быстрее соображать, соответственно, начинает всем говорить, что/куда/как играть… Иными словами – командовать. Естественно, в компании не все таких любят и не хотят дальше играть. Из-за чего и возникает много вопросов. Как быть? Подавлять? Или пусть идет своим путем? Хотя беседы всегда проводятся. Ребенку семь лет.
Во-первых, нужно определить, где ребенок может реализовать свои лидерские способности. То, что они у него есть – очень хорошо. Прежде чем вести с ним какие-то воспитательные беседы, его нужно похвалить за это, а потом уже объяснять, что такими способностями необходимо уметь управлять. В этом возрасте еще можно разговаривать через сказки: у каждого сказочного героя есть сила, и если он не умеет ей управлять, она будет работать на разрушение. Первым мне на ум приходит образ Эльзы из «Холодного сердца». С мальчиками можно говорить про трансформеров, автоботов, супергероев – берем любимых персонажей и показываем на их примере. Дети порой тяжело воспринимают взрослую речь, для них это может звучать как какая-то нотация. Обязательно также нужно научить выстраивать игру: «Здорово, что ты проявляешь свои лидерские качества, но для того, чтобы другие принимали твои правила, ты должен их заинтересовать, а не приказывать, объясни им, почему нужно делать именно так». Здесь будет вырабатываться еще одно хорошее качество – дипломатия.
Внезапные капризы. Чем обусловлено и как их свести на «нет»? Стоит мужу приехать домой, как дочь (3,5 года) начинает играть на нервах и капризничать.
Возможно, стили воспитания мамы и папы сильно различаются – здесь нужно обязательно сравнить и проработать этот момент. Также папы обычно приходят домой поздно, начинают детей баловать, а мамы возмущаются – возникает истерика. Возможно, у ребенка происходит перевозбуждение, потому что он рад – процесс возбуждения быстрый, а процесс торможения очень медленный. В три года может быть много причин, даже развитие речи влияет на вспышки: может, ребенок хочет что-то объяснить, а его не понимают. Еще может быть что-то с нервной системой, гиперактивность, например. Нужно разбираться, ведь у ребенка в такие моменты точно есть основания так себя вести.
Как сделать так, чтобы старший ребенок не ревновал к младшему?
Когда рождается второй ребенок, ревность старшего совершенно нормальна, тем более при очень маленькой разнице в возрасте. На самом деле старшему внимания нужно больше: если подключаете помощников, то пусть они помогают с младшим ребенком, чтобы мама проводила время со старшим. Хотя бы раз в неделю час-два – сколько можете – проводите время со старшим качественно, чтобы он погружался снова в те эмоции, которые были до появления второго. И, конечно, важно готовить старших перед рождением младшего, объяснить ему, что возможны трудности, но это будет временно, ведь малыш вырастет.
Еще важно: мама должна проводить время со старшим не в тот момент, когда младший спит – это не качественно проведенное время с фразами «не шуми, не буди». Это должно быть эмоционально: не театр и не кино, где нет общения. Должна быть живая игра, нужно спрашивать у ребенка, чего бы хотел он сам. Если есть возможность делать так ежедневно минут по 15-20 – уже здорово.
Ребенок ест по ночам. Переживаю из-за того, что я совсем не уделяю внимание своему ребенку, потому что постоянно зависаю в телефоне – я блогер-эксперт, и это занимает очень много времени. Беспокоюсь, что мой ребенок из-за этого очень сильно стрессует. Можно ли как-то продолжать заниматься любимым делом без вреда для психики ребенка?
Любая деятельность требует какого-то режима. Особенность работы блогера в том, что режима нет, люди действительно зависают. Нужно для себя строго расписать часы работы и личного времени. Это вопрос чисто тайм-менеджмента, не важно кем ты работаешь. Офисные сотрудники точно так же могут очень много времени проводить на рабочих местах, а дети находятся с нянями или бабушками. Важно выделять качественное время на общение. Нельзя погружаться с головой в работу, расставляйте приоритеты. Когда я сажусь заниматься с ребенком, выключаю звук телефона и оставляю его в другой комнате, чтобы руки «не чесались».
Все ли интересы ребенка надо поддерживать? Даже если кажется, на материнский взгляд, что они ничему умному не научат (я про компьютерные игры)? Ребенку шесть лет.
Интересы ребенка нужно поддерживать все, любые. Если маме кажется, что они не полезные, то нужно ставить рамки. По гаджетам – есть определенные рекомендации по количеству часов, которые приемлемы для ребенка. Можно вместе играть в компьютерную игру – ему от этого будет классно, ведь мама разделяет его интересы. И родитель сможет найти подход к ребенку, когда он с ним на одной волне. Но временные рамки обязательно должны быть.
Гаджетозависимость. Как убедить ребенка (10 лет), что это вредно, на фоне дикой популярности игр и вовлеченности сверстников? И беспокоят не только гаджеты, а в принципе влияние общественного мнения, настроения, занятий. Трудно убедить ребенка в его собственной уникальности, дать свободу его собственным желаниям, ему все навязывает общество.
Гаджеты – это не вредно, это современность. У нас этого в детстве не было, на нас это все обрушилось, мы не умеем этим пользоваться – кто-то зависимым стал. Для наших детей это обыденность. Даже учеба идет через технику – это их будущее. Наша задача не лишать их этого, а учить пользоваться. Если даем телефон, говорим, что он для связи, а не для игры, это не игрушка. Если мы ребенку это транслируем, то и сами должны этого придерживаться. У меня, например, нет игр в телефоне, я объясняю, что телефон для работы, показываю, каким образом можно работать через гаджеты. Знакомьте его со встроенными приложениями, с картами, камерами, приложениями для монтирования видео, презентаций – пусть изучает, создает, например, слайды из отпускных фото.
Я не согласна, что ребенку все навязывает общество. Подросткам важно соответствовать окружению: если у всех в классе есть телефон, а у него нет, то он чувствует себя белой вороной, это сказывается на самооценке. Он должен быть сопричастным.
У меня дочка (6 лет) мечтает всегда быть маленькой, меньше всех. Даже когда рисует, изображает себя маленькой, а остальных большими. Она радуется, когда узнает, что кто-то из знакомых старше ее, и грустит, если младше. Есть братишка, ему три года. Хотя я всегда с самого детства старалась не давить на возраст. Как объяснить ей, что сделать, чтобы она не переживала из-за взросления?
Важно отследить, в какой момент это появилось – большая вероятность, что все-таки с рождением младшего. Когда появляются младшие, они становятся какими-то неприкосновенными: «он маленький, не трогай, не отбирай игрушки» и прочее. Многие еще воспитывают детей, не разделяя на младших и старших, но в семье все-таки есть иерархия. У детей не должно быть всего поровну: у старшего чего-то может быть больше, шоколадку даем раньше, чем младшему, яблок даем больше, чем младшему. Он должен чувствовать, что у старших детей есть привилегии: может лечь спать позже на 15 минут, например. Важно не бросаться здесь из крайности в крайность, а посмотреть, в каких моментах это лучше всего применять. В целом, нужно показать преимущества старшего, чтобы детям было интересно взрослеть.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook
10 самых распространенных проблем в воспитании детей и их решения
Дети постоянно учатся чему-то новому по мере взросления. Во время обучения и исследования они могут столкнуться с определенными ситуациями в своей жизни, когда вам, возможно, придется вмешаться и помочь им. Такие сценарии часто вызывают множество проблем для родителей, которые требуют внимания.
Вот некоторые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются родители, и способы их решения.
1. Застенчивость
По мере взросления дети начинают встречаться с другими детьми в школе и по соседству. Многие охотно общаются с другими детьми, но некоторые из них предпочитают держаться в стороне и избегают любого взаимодействия. Некоторые дети могут быть очень застенчивыми и медленно привыкать к другим детям, чтобы подружиться или поговорить с ними.
Решение
Лучший способ справиться с этой ситуацией — понаблюдать за ребенком. Если он активно отказывается общаться с другими детьми, вы можете мягко поговорить с ним о том, чтобы подружиться или что-то в этом роде. Ни в коем случае нельзя заставлять его разговаривать с кем-то или играть с кем-то еще. Иногда двое застенчивых детей также могут стать друзьями.
2. Зависимость от цифровых устройств
Вся наша жизнь вращается вокруг устройств, но дети воспринимают цифровые устройства по-другому. Они буквально хватают телефоны и игровые приставки и остаются привязанными к ним часами. Отказываясь давать ему или отбирая у него гаджеты, ваш малыш может разозлиться, проявить нетерпение или начать безудержно плакать.
Solution
Его родители знакомят детей с цифровым миром, и как родители вы должны знакомить своих детей с другими видами деятельности, которые вызывают у них такое же волнение и азарт, как гаджеты. Занятия на свежем воздухе и настольные игры — отличная альтернатива, в которой вы тоже можете принять участие. Попробуйте установить определенное игровое время или игровые часы, когда ваш ребенок может использовать свои гаджеты.
3. Неправильные привычки в еде
Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются родители, заключается в том, что их дети часто не едят правильную пищу в нужное время и в нужном количестве. Они будут воздерживаться от употребления в пищу здоровых овощей и часто отдают предпочтение сладостям и закускам, хранящимся в доме. Бургеры, пицца и другие нездоровые продукты привлекают их внимание, и ваш ребенок захочет есть только их каждый раз, когда вы выходите на улицу.
Решение
В таких случаях принуждение никогда не работает. Попробуйте поговорить с ребенком о последствиях длительного употребления нездоровой пищи. Покажите ему примеры ожирения и проблем со здоровьем. Вовлекайте его в различные мероприятия на кухне и дайте ему увидеть, как готовится питательная еда.
4. Нет настроения для учебы
Каждому родителю приходилось бороться с тем, что его ребенок откладывал выполнение домашнего задания, готовился к предстоящему экзамену или просто не знал, чему его учили. В большинстве случаев за это отвечают руганью ребенка или принуждением его сесть и дочитать главу.
Решение
Попробуйте поговорить с ним о том, что ему нравилось в школе, и привить ему чувство любопытства и интереса к этому предмету. Если он слаб или не сосредоточен на каком-то конкретном предмете, поговорите с ним о том, как можно применить полученные знания на примерах из реальной жизни. Когда дело доходит до учебы, установленный распорядок работает как по волшебству. Поэтому постарайтесь внедрить рутину и последовательно ей следовать.
5. Постоянное нытье и жалобы
Почти все дети ноют и жалуются своим родителям. Он может плакать и ныть по малейшему поводу. Любое небольшое происшествие в школе, во время игры с друзьями или даже дома может спровоцировать его на жалобы и нытье по этому поводу.
Решение
Важно знать, что чистой причиной жалоб и нытья является то, что ваш ребенок хочет знать, обращаете ли вы на него внимание или нет. Лучше всего поговорить с ним в тот момент, когда вы услышите его жалобы, и быстро предложить решение. Постепенно научите его правильно сообщать о своих проблемах, а не ныть все время. Поговорите с ним о том, как он сам может решить те или иные свои проблемы.
6. Злой и агрессивный ребенок
Это довольно сложная проблема, которая также может быть результатом различных проблем с родителями-одиночками . Когда действия вашего ребенка остаются без контроля, он может превратиться в злого ребенка, который кричит и ломает вещи, постоянно создавая проблемы и стресс для себя и для вас. Ребенок может прибегнуть к насилию, чтобы добиться цели.
Решение
Очень редко у вашего ребенка может не быть причины для своего гневного поведения. Попробуйте поговорить с ним, чтобы узнать, есть ли какие-либо ситуации в доме или на улице, которые вызывают у него стресс и реакцию. Если ситуация ужасна и продолжается в течение длительного времени, лучше всего обратиться к консультанту по управлению гневом для получения профессионального внимания.
7. Ложь
Почти все дети так или иначе лгут. Вы можете даже понять, что ваш ребенок лжет, но не уличайте его в этом. Это приводит к тому, что он продолжает лгать и превращает это в привычку. Если это не остановить, это также может проявиться в сокрытии от вас важных вещей.
Решение
Важно не ругать и не бить ребенка, когда он лжет. Дайте ему понять, что вы видите ложь, и поговорите с ним о том, почему это нехорошо. Попросите его не бояться вас, говоря правду, даже если это может быть связано с ошибкой.
8. Соперничество между братьями и сестрами
Ссоры между братьями и сестрами — это то, что каждый родитель воспринимает как должное. Но когда они выходят из-под контроля, это может проявиться в ненависти друг к другу. Более того, постоянные драки могут доставить вам немало хлопот и испортить атмосферу дома.
Решение
Вмешайтесь в начальные моменты, чтобы спокойно разрешить ситуацию и поговорить с ними о том, как они могли бы сделать то же самое. Пусть первыми шагами будет успокоить обоих малышей и ни в чем не обвинять ни того, ни другого. Установите правило, согласно которому любой спор будет равноценным наказанием для обоих детей.
9. Непослушание
Бывают случаи, когда вы просите ребенка что-то сделать, а он сразу отказывается. Большинство родителей интерпретируют это как грубость или излишнюю сообразительность, но ваш ребенок в первую очередь пытается установить свою собственную значимость и мнение. Создание силовой динамики вашего превосходства над ним может привести к тому, что он станет агрессивным.
Решение
Иметь собственное мнение — сильный признак вашего ребенка. Поговорите с ним о том, почему то, о чем вы его просите, необходимо, и выслушайте его мнение о том, почему он не хочет этого делать. Подумайте об этом, и это в основном сработает. Спокойствие заставит их переосмыслить сказанное. Если он начинает вести себя грубо, сразу же будьте тверды и строги.
10. Постоянные истерики
Это отличается от нытья или жалоб. Когда ваш ребенок закатывает истерику, он просто начинает плакать и не сообщает о причине этого. Он не будет вас слушать или захочет успокоиться и просто создать абсолютный хаос.
Решение
В основном это силовая динамика, и важно не терять хладнокровия. Скажите ребенку, что готовы выслушать его, как только он перестанет плакать. А пока продолжайте заниматься своими делами. Как только он увидит, что его истерика не действует на вас, он остановится и поговорит с вами о том, чего он действительно хочет.
Уход за ребенком во время его взросления, безусловно, является геркулесовой задачей. Различные проблемы в отношениях между родителями и детьми, с которыми вы сталкиваетесь на этом пути, могут быть трудными. Понимание того, что дети тоже изо всех сил стараются справиться с проблемами, является ключом к пониманию, спокойствию и заботе, помогая решать их проблемы.
Читайте также:
Как улучшить свои навыки воспитания?
Лучшие книги для родителей
10 наиболее распространенных проблем в воспитании детей и способы их решения
Воспитание детей — одна из самых сложных профессий во всем мире. С детьми вы используете одну стратегию сейчас, а потом другую, но все это напрасно. Они узнают что-то новое каждый день, и, изучая эти новые вещи, они делают ошибки и нуждаются в своих родителях. Родители должны быть рядом со своими детьми, несмотря ни на что.
Но, находясь с ними, обучая их и делая их лучше, возникают некоторые родительские проблемы. Многие из нас запаниковали бы в таких ситуациях, потому что все мы знаем, как дети сводят нас с ума. Но, поскольку у каждой проблемы есть решение, эти родительские проблемы также можно понять и решить.
Вот 10 самых распространенных проблем воспитания и способы их решения:
1. Добавление смарт-устройств
Одна из самых распространенных проблем воспитания связана с технологиями. Дети могут часами увлекаться этими цифровыми устройствами, не моргая глазами. Это, безусловно, может беспокоить родителей. Всякий раз, когда вы пытаетесь забрать устройства, они злятся и становятся неуправляемыми.
Если вы хотите все контролировать, лучше привлекать детей и к другим занятиям. Заинтересуйте их подвижными играми, настольными играми, в которых участвуете и вы.
2. Научить их учиться
Дети капризны. Они много откладывают, когда дело касается выполнения домашнего задания или приближается экзамен. Даже если вы хотите, чтобы они были в контакте со своими книгами, иногда это очень сложно. Часто все дело в том, чтобы ругать их и насильно заставлять учиться.
Вы можете узнать основную причину такого отношения и начать работу оттуда. Поговорите с ними об их школьной среде, что их интересует и еще много чего. Покажите им на реальных примерах, где знания — путь к успеху.
3. Агрессивный ребенок
Это одна из самых сложных родительских проблем, которая сводит родителей с ума. Когда их действия постоянно остаются бесконтрольными, у них вырабатывается привычка злиться, кричать, ломать вещи по мелочам.
Очень редко вы чувствуете, что для такого поведения нет причин. У каждого действия есть причина. Поговорите с ним или, если станет хуже, направьте его на терапию, чтобы понять, что не так. Такое поведение не должно оставаться без внимания.
4. Непослушание
Бывают случаи, когда они начинают отказываться от всего, о чем вы их просите. Большинство родителей считают, что это хамство и их надо наказывать, на самом деле дети только пытаются составить собственное мнение и мнение. Если вы получите в них все полномочия в этот момент, это может закончиться не очень хорошо.
Вы должны уважать их мнение. Вы должны сказать им, что то, о чем вы просите, также очень важно и насколько это важно. Выслушайте и их сторону, и пусть они выскажут свое мнение.
5. Ложь
Одна из самых болезненных родительских проблем; врущий. Все дети лгут в тот или иной момент своей жизни. Вы узнаете, когда ваш ребенок начал лгать. Вы не можете просто кричать на них за это, и это не может оставаться безнаказанным.
Очень важно не бить и не ругать их, когда они лгут. Поговорите с ними вежливо и дайте им понять, что вы знаете, когда они лгут, и что это плохая привычка. Покажите им, почему, и научите их, как они могут получить все, что хотят, говоря правду.
6. Постоянные жалобы
Дети импульсивны. Они хотят того, чего хотят. Но когда они этого не понимают, они начинают ныть о ваших моделях воспитания или о том, как вы их игнорировали. Это может быть то, что они не могут долго играть с друзьями, не едят мороженое на ночь и т. д.
Вы должны знать, что цель их нытья состоит в том, чтобы увидеть, какое значение вы можете им придать. Воспользуйтесь моментом и прямо сейчас поговорите с ними о том, что они чувствуют, и предложите решение. Если вы позволите им ныть каждый раз, это станет их привычкой.
7. Соперничество между братьями и сестрами
Еще одна проблема воспитания – непрекращающаяся борьба между братьями и сестрами. Они не любят друг друга, что бы вы им ни говорили. Это разрушает домашнюю обстановку, и у вас возникает много психологических проблем.
Самое ужасное, что делают родители в таких ситуациях, это ругают одного и успокаивают другого ребенка. Это создает больше соперничества. Сначала вам нужно успокоить их обоих, затем спросить причину и предложить решение. Отношение к обоим детям одинаково очень важно.
8. Истерики
Что ж, скоро узнают. Но помните, что между нытьем и истерикой есть большая разница. Когда они закатывают истерику, для этого нет причины. В большинстве случаев они даже не будут говорить с вами о том, что вызывает проблемы. Они просто хотят то, что хотят.
Что ж, в этом сценарии вы должны сохранять спокойствие. Не нужно сразу исполнять их желание. Скажите ребенку, что выслушаете его, как только он успокоится. Если он все еще плачет, игнорируйте его и продолжайте делать то, что вы делали.
9. Недостаток уверенности в себе
Когда дети растут, они встречаются с другими детьми и одноклассниками в школе. Некоторые слишком уверенно общаются с другими детьми, но другие предпочитают избегать любого общения. Это те, кому не хватает уверенности.
Понаблюдайте за своим ребенком. Если он демонстрирует подобное поведение, мотивируйте его завести новых друзей. Даже попросите его пригласить их домой. Вы не должны насильно их пройти.
10. Неправильные привычки в еде
Это распространенная проблема родителей. Они не склонны есть то, что нужно, в нужное время. Вместо этого они предпочитают нездоровую диету.