Содержание
Когда ребенка можно ставить на ножки: советы и рекомендации
Содержание
- 1 Как определить готов ли малыш встать на ножки?
- 2 Советы врачей
- 3 Упражнения, укрепляющие ножки ребенка
- 4 Роль родителей
- 5 Ходунки: польза и вред
Первый шаг – этого ожидает от своего ребенка каждый родитель. Родители контролируют его физиологическое и психологическое развитие совместно с педиатром и другими специалистами. Когда ребенок уже научился отлично ползать, уверенно сидит, то у родителей возникает вопрос, когда ребенка можно ставить на ножки. Мнений, как родителей, так и специалистов по этому вопросу много и точно ответить на этот вопрос очень сложно.
Как определить готов ли малыш встать на ножки?
Один из факторов, который влияет на то, как будет расти и развиваться ребенок, это наследственность. Очень часто характер малыша сравнивают с характером кого–то из родственников, и находят немало сходств. Если родители активные, то и ребенок будет расти подвижным, ну а если родители медлительны, и ведут спокойный, размеренный образ жизни, то и ребенок, скорее всего, будет таким же. Что касается физиологических особенностей развития, то здесь стоит отметить, то, что деткам невысокого роста, худощавого телосложения, будет проще встать на ноги. А деткам крупным, полным ребятишкам, это сделать будет немного сложнее. Но родителям таких детей не стоит отчаиваться. При необходимости, по назначению врачей можно делать массаж, или гимнастические упражнения.
Для того чтобы ребенок научился стоять даже с поддержкой, перед этим он должен научиться ползать, затем уверенно сидеть, и только после этого ребенок будет пытаться вставать. Во сколько месяцев это произойдет, сказать точно никто не сможет. Но если у ребенка были заболевания связанные с неврологией, то на ножки он сможет встать немного позже, чем его сверстники, у которых не было проблем со здоровьем. Но для волнения нет причин. Ребенок встанет, когда к этому будут готовы все системы организма, отвечающие за этот процесс. Если ребенок не пытается встать на ножки, не стоит его торопить. Это в любом случае произойдет просто позже.
Советы врачей
Никто из специалистов, наблюдающих за ребенком с самого рождения, не скажет определенно со скольки месяцев малыша можно ставить на ноги. У некоторых родителей может возникнуть вопрос о том, можно ли месячного ребенка пытаться ставить на ноги. Ответ на этот вопрос достаточно прост, каждый ребенок станет самостоятельно делать попытки встать на ножки, когда позвоночник будет готов принимать нагрузки, поэтому не стоит торопить в этом ребенка. Врачи – ортопеды обращают внимание взрослых на тот факт, что если рано ставить ребенка на ноги, то это может нанести вред его здоровью. В возрасте десяти месяцев уже можно ставить ребенка на ноги. К этому времени позвоночник, и суставы ребенка, отвечающие за движение ног уже готовы выдерживать нагрузку. Если у ребенка есть такое заболевание, как рахит, то его попытки встать на ноги необходимо ограничить, т. к. из-за этого впоследствии может возникнуть искривление ног. А если у малыша наблюдается мышечный гипертонус, то малыш может пытаться присаживаться до того, как начнет сидеть. Из-за перенапряжения мышц стопы ребенка могут быть подвержены деформации, в связи с этим ребенку нельзя долго стоять. Когда малыш становится на ножки, главное, не давать ему становится на цыпочки, поддерживая его под подмышки.
И самое важное, что нужно делать взрослым в этом периоде развития, всячески помогать ему.
Упражнения, укрепляющие ножки ребенка
Чтобы ребенку было легче встать на ножки можно делать с ним несложные упражнение, например следующие:
Скользящая ножка. Благодаря этому упражнению мышцы ног и суставы укрепятся и будут правильно развиваться. Все движения взрослого должны быть аккуратны, чтобы ребенок не травмировался. Ребенка кладем на спину, затем берем в ножку малыша за голень так, чтобы большой палец оказался на стороне голени, которая смотрит вовнутрь. Левую ножку нужно выпрямить и немного потрясти ею, то же самое движение проделываем с правой ножкой. При этом пяточка должна скользить по поверхности
Упражнение «Шаг» Ребенка берем за подмышки, и, повернув к себе лицом, поднимаем над столом. Ножки должны лишь слегка касаться поверхности. В момент, когда кроха почувствует поверхность, он начнет передвигать ножками.
Сгибание ступней и разгибание. Берем пяточку ребенка и легонько надавливаем на место основания пальцев. Произойдет рефлекторное сгибание ступни. Ступня распрямится, если потереть внешнюю сторону ступню, что и нужно сделать. Чтобы наглядно посмотреть, как делать эти упражнения можно найти их на видео.
Роль родителей
Что необходимо делать:
- Нужно поощрять то, что ребенок ползает пусть и не очень хорошо, так он начинает укреплять позвоночник и мышцы.
- Проводить гимнастику использую игровую форму
- Периодически давать витамины D 3 с целью профилактики его дефицита
- Как можно больше времени проводить на улице
- Помогать делать малышу каждый новый шаг в развитии
- Проявлять заботу и любовь, уделяя свое внимание
Ходунки: польза и вред
Врач – педиатр Е. Комаровский говорит о том, что ходунки больше всего нужны родителям. Если ребенка поставить в ходунки, есть возможность заняться делами по дому, т. к. малыш не сможет добраться в те места, куда бы он мог попасть без ходунков. Но малыша в возрасте 2 – 3 месяцев, ни в коем случае нельзя ставить в ходунки, из-за того, что мышцы позвоночника очень слабые и не выдержат такой нагрузки. Допустимая норма нахождения малыша в ходунках – 30 минут в день. Если на какое-то время нужно ограничить ребенка в пространстве, лучше для этого использовать манеж.
Видео по теме статьи:
https://www.youtube.com/watch?v=5VtzuV9VXoo
youtube.com/embed/B_RaJ6WVjLc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Со сколько месяцев ребенка можно приучать к ходункам
Автор: admin · Опубликовано · Обновлено
Рекомендуемый врачами возраст, когда ребенка можно приучать к ходункам — от 6 до 8 месяцев. В этом возрасте многие дети уже физически и умственно готовы стоять прямо и ходить. Это относится к большинству детей, но есть и исключения.
Чтобы решить, какой размер ходунков для новорожденных нужен и выбрать лучшие ходунки для ребенка, следует внимательно присмотреться к нему. Ребенка, который уже научился пользоваться ходунками, следует ставить на них, если:
- ребенок освоил ползание на четвереньках;
- ребенок сможет сидеть вертикально, не заваливаясь на бок или назад;
- стоять ровно, держась за опору;
- вставать самостоятельно.
Дополнительным условием является отсутствие рахита и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Преимущества ходунков
- Тренировка мышц спины и ног.
- Расширение кругозора. Ребенок может видеть и трогать больше предметов, чем раньше.
- Координация и пространственное восприятие. Дети учатся достигать цели и перемещаться.
- Развитие моторных навыков.
Недостатки ходунков
- Способность ходить и стоять самостоятельно появляется гораздо позже. Это происходит потому, что ребенок привык передвигаться в ходунках, не напрягаясь: просто ставит ноги на пол, отталкивается и катится на роликах.
- Искривление позвоночника. Если ребенок долгое время сидит в ходунках, он не будет готов стоять вертикально, и позвоночник будет деформирован. Лучший возраст для прямохождения — 1 год.
- Период ползания отсутствует. Если ребенок, пользующийся ходунками, раньше не ползал на четвереньках, сделать это будет невозможно.
- Нарушения походки. У ребенка могут возникнуть проблемы с лодыжками, а шаги могут стать неровными.
- Повышенный риск получения травм в результате падений. Барьеры на пути могут стать причиной падения ребенка, что приводит к ушибам и сотрясениям мозга.
- Ограничение передвижения. Тело ребенка сковывают посадочные трусики. Это делает невозможным для ребенка сидеть, стоять или тянуться.
- Влияние на чувство самозащиты. Вследствии ребенок боится падений и неохотно делает первые шаги самостоятельно.
Обстоятельства, при которых использование ходунков запрещено
Согласно рекомендациям неврологов и педиатров, детские ходунки не должны использоваться младенцами в возрасте до 6 месяцев, у которых еще не сформировалась способность сидеть или имеются следующие медицинские показания:
- холецистит;
- дисплазия развития;
- патология двигательной системы;
- конкуссия;
- церебральный паралич;
- больное сердце;
- физические и психические нарушения развития;
- в случаях высокого или низкого мышечного тонуса;
- себорея или воспалительные изменения в нижней части тела и бедрах.
Осторожно. Не заставляйте ребенка пользоваться ходунками, если он устал, болен или напуган.
Читайте также:
Топ-5 лучших ходунков для 6-месячных детей • Памятка мамы
Просмотров сообщений: 881
Будучи родителем, вы, возможно, провели первые несколько месяцев жизни вашего ребенка, задаваясь вопросом, когда же он начнет говорить. Как только они начинают говорить, следующая важная веха или беспокойство сменяется «когда мой ребенок начнет ходить», а когда они, наконец, начинают ходить, беспокойство только усиливается до «надеюсь, мой ребенок не пострадает» и вот тут и приходят на помощь ходунки!
Хотя первые шаги вашего ребенка могут вас ошеломить и привести в восторг, вам понадобятся ходунки, чтобы он не поранился. Ходунки поддерживают движения ребенка, помогают ему сохранять равновесие и удовлетворяют его любопытство, двигаясь, тем самым улучшая его двигательные навыки. Из различных типов, видов и разновидностей ходунков, доступных на рынке, мы составили список из 5 лучших ходунков, особенно для растущих детей в возрасте шести месяцев!
1) Ходунки Baby Trend Trend 2. 0 Activity Walker Размеры 24 x 21 x 27 дюймов по цене 35 долларов США.Ходунки Baby Trend сохраняют свое имя и позицию одних из самых популярных ходунков в течение достаточно долгого времени, и давайте расскажем вам, почему.
Поскольку эти ходунки стоят всего около 35 долларов США, эти ходунки, в отличие от большинства других детских товаров и аксессуаров, не прожгут дыру в вашем кошельке.
Растущему ребенку всего шесть месяцев не имеет особого смысла тратить огромные суммы денег, и эти ходунки служат тому делу.
Предназначен для использования в качестве стандартных ходунков, в которых вы заставляете ребенка сидеть, он также имеет большой поднос, на который можно положить продукты или игрушки, когда ваш ребенок устанет от ходьбы, но не согласится выйти из ходунков. ходок!
Съемная планка для игрушек также прикреплена к лотку с погремушкой и сенсорными вращающимися игрушками, чтобы ваш ребенок мог брать их и играть с ними.
Его высоту можно отрегулировать до трех различных значений, чтобы удовлетворить потребности детей разного роста и обеспечить удобство ходьбы по полу, когда они пытаются передвигаться.
Мягкое сиденье с высокой спинкой, помогающее ребенку сидеть прямо, а также его можно стирать в стиральной машине, что упрощает уход.
Что еще? Колесики маневрируют во всех направлениях, чтобы обеспечить беспрепятственное движение ребенка, широкий бампер обеспечивает дополнительную защиту, а также может быть сложен для компактного хранения без помех!
Ходунки Baby Trend Trend 2.0 Основные характеристики:- Доступны различные цвета и модели
- Большая поверхность подноса
- Съемная перекладина для игрушек
- Сиденье с высокой спинкой можно стирать в машине
- Разнонаправленные колеса
Цена около 130 долларов, размеры 70,49 x 64,77 x 45,72 см.
Детские ходунки, выполненные в традиционном стиле сидячих ходунков, но с относительно современными функциями, ходунки Joovy Spoon являются одними из самых популярных детских ходунков за простоту распаковки и переноски.
Эти ходунки продаются в надежной упаковке и очень просты в сборке. В комплект входит большой лоток для игрушек, в который можно обернуть еду или игрушки вокруг ребенка для повышения безопасности и безопасности.
Подушка для детского сиденья изготовлена из плюшевой, удобной, мягкой, высококачественной ткани, которую можно протирать или стирать в машине без риска усадки или обесцвечивания.
Сиденье также регулируется по высоте, предлагая три варианта высоты и грузоподъемность более 30 фунтов!
.Колеса этой ходунки обеспечивают плавное скольжение по всем видам напольных покрытий, будь то плитка, линолеум, берберские ковры или даже тонкие пробки; однако маневрировать на толстых коврах может быть немного сложно.
Joovy Spoon Walker Основные характеристики:- Чрезвычайно легкий вес, всего около 12 фунтов
- Складывается в компактную ходунку для удобства хранения
- Имеет съемный поддон, который можно мыть даже в посудомоечной машине
- Устойчивость к скольжению благодаря нескользящим накладкам на ступеньках
Цена 99,99 долл. США, размеры 71,12 x 63,5 x 50,8 см
Ходунки Ford Starts 3-в-1 Детские ходунки имеют три режима в одном ходунке: базовые ходунки, ходунки с кузовом грузовика и ходунки с тележкой.
Идеально подходит для семей с несколькими детьми разных возрастных групп. Игра «Яркие старты: 3 способа игры» сделана в виде маленького грузовика Ford для дополнительного эстетического эффекта!
Благодаря сроку службы батареи более 144 часов, эти ходунки-трансформеры подходят для детей, которые только начинают передвигаться, и для тех, кто постоянно учится ходить самостоятельно.
Если у вас есть дети старше 1 года, мы настоятельно рекомендуем эту модель, поскольку она рассчитана на продолжительное использование и позволяет разместить двух детей одновременно в качестве сидячей модели и модели, которую можно сдвинуть!
Сиденье также имеет регулируемую высоту в трех положениях для неограниченной активности ребенка.
Подушку сиденья можно стирать в машине, она имеет высокую спинку для дополнительной поддержки. Для самой захватывающей части еще?
Встроенные звуки реального грузовика можно регулировать по громкости, и ваш ребенок может получить настоящий опыт вождения грузовика с полнофункциональными фарами, игровым рулевым колесом и даже вариантами переключения передач!
Хотите, чтобы ваш ребенок некоторое время сидел на полу? Просто снимите руль, и пусть он будет игрушкой, с которой они будут играть на полу!
Яркие старты 3 способа играть в Walker Основные характеристики:- Продается в разных цветах
- Три различных варианта регулировки высоты
- Реалистичные звуки и свет грузовика для развития сенсорики
- Подушка сиденья, которую можно стирать в машине
- Съемный руль можно использовать как игрушку для сидения
- Базовые ходунки и тележку-толкатель можно использовать одновременно
Цена 69,99 долларов США, размеры 5,5 x 25,2 x 29,4 дюйма
Ходунки, которые выглядят и ощущаются как ходунки прямо из мира Диснея. ходунки, но и интеллектуальные ходунки с множеством функций, которые будут удивлять вас и вашего ребенка каждый день! У него широкая и очень устойчивая основа с тремя регулировками по высоте, а также полноценная встроенная музыкальная система, которая помогает вашему малышу ходить во время обучения шагам. Он также поставляется с игрушками на тему Минни Маус и воспроизводит до 12 разных песен через свой музыкальный модуль! Колеса также довольно прочные и безупречно работают на полу и коврах. Как только ваш ребенок закончит день, вы можете компактно сложить его для удобства хранения и повышения портативности.
Ходунки Disney Baby Minnie Mouse Основные характеристики:- Подушечки, которые можно стирать в машине
- Легко моющийся поднос для закусок
- Прочное основание и дополнительный захват для высокого контроля и повышенной общей безопасности.
Ходунки для младенцев и малышей Kolcraft Tiny Steps 2-в-1 — это ходунки-трансформеры, которые превращаются из сидячих ходунков в стоячие. ходунки и, следовательно, работает для детей от обучения сидя-стоя.
Пока ваш ребенок учится ходить, он часто относительно быстро устает, и, чтобы помочь ему справиться с «временем простоя», эти ходунки снабжены центром активности, который также помогает развивать его двигательные навыки.
В игровом баре Kolcarft Tiny Steps есть несколько игрушек, в том числе скручивающиеся, вращающиеся и текстурированные игрушки для разнообразного сенсорного развития.
Мягкое сиденье с высокой спинкой и поворотными передними колесами для облегчения маневрирования.
Что еще? Подушку сиденья можно стирать в машине и хранить в горизонтальном положении, что значительно упрощает жизнь родителей!
Ходунки Kolcraft Tiny Steps 2-в-1 для младенцев и малышей Основные характеристики:- Обивка сиденья с высокой поддержкой спины, которую можно стирать в стиральной машине
- Доступен в двух вариантах исполнения
- Плоско складывается для хранения
- В комплекте с игровым центром и различными игрушками
- Поворотные передние колеса
В поисках лучших ходунков мы хотели бы, чтобы вы запомнили несколько вещей.
Широко рекомендуется и предлагается с осторожностью инвестировать в традиционные сидячие детские ходунки, поскольку они немного менее безопасны, а также были запрещены к производству и продаже в Канаде в тот или иной момент времени.
Меньшая безопасность связана с тем, что сидячие ходунки позволяют детям подниматься на большую высоту, что может привести к опасным происшествиям и событиям.
Но, несмотря на это, независимо от типа ходунков, которые вы считаете подходящими, убедитесь, что вы следите за своим недавно шевелящимся ребенком и всегда размещаете его ходунки на открытой площадке.
И пока вы занимаетесь этим, не забудьте проверить детские прогулочные тапочки, идеально подходящие для прогулок между мамой и малышом!
Примите меры предосторожности и дайте ребенку покататься!
1) Можно ли сажать 6-месячного ребенка в ходунки?Да, детские ходунки обычно считаются безопасными для детей в возрасте от 6 до 8 месяцев. Именно в этом возрасте малыши начинают сидеть прямо, а значит, помогает как физическая, так и психологическая поддержка ходунков. Вы всегда должны проконсультироваться с педиатром вашего ребенка, прежде чем начать использовать ходунки, так как все дети имеют разные темпы роста и темпы.
2)
Когда следует прекратить использование ходунков?В среднем детские ходунки, особенно сидячие ходунки, рекомендуется использовать только в возрасте от 6 месяцев до одного года или до тех пор, пока ваш ребенок не начнет ходить самостоятельно – в зависимости от того, что наступит раньше. С другой стороны, детские ходунки с толканием или ходунки-толкатели можно использовать до тех пор, пока ваш ребенок в них помещается и интересуется ими!
3) Каковы недостатки ходунков?Наиболее существенным недостатком ходунков для младенцев является то, что они могут представлять множество угроз и представлять значительную опасность для ребенка. Когда вы кладете ребенка в ходунки, он отрывается от земли, находится на большей высоте и, таким образом, получает легкий доступ даже к опасным предметам, которые вы, возможно, держали вне досягаемости». быстро и легко, что может быть дополнительной угрозой безопасности, поскольку дети не имеют повышенного контроля над своими движениями.
Использование ходунков и развитие ребенка
2 Кафедра педиатрии и детского здоровья, Медицинский факультет, Стамбульский университет, Турция
3 Кафедра социальной педиатрии, Институт детского здоровья, Стамбульский университет, Турция
Объектив
Оценить влияние ходунков на развитие ребенка.
Методы
Исследование проводилось в Социальной педиатрической поликлинике Стамбульского медицинского факультета Стамбульского университета. Дети в возрасте 18-30 месяцев, которые использовали МБ по 30 минут и более в день в течение как минимум 1 месяца, составили группу пользователей (n = 100), а те, кто никогда не использовал МБ, были в контрольной группе (n = 100).
Результаты
Ни у одного из детей не было проблем с развитием, но была статистически значимая разница в отношении атипичной походки между двумя группами. Атипичная походка и особенно ходьба на носочках чаще встречались у детей, использовавших BW. Уровень несчастных случаев у пользователей BW также был значительно выше, чем у тех, кто не использовал BW. Наиболее частыми причинами использования ЧБ были занятие ребенка и улучшение его развития.
Выводы
Использование МТ следует учитывать при оценке ходьбы на носочках у детей. Чтобы убедить семьи избегать использования БО, их необходимо информировать о том, что это не оказывает положительного влияния на моторное развитие, но сопряжено с риском несчастных случаев и хождения на носочках. Эта информация должна быть частью обучения родителей, предлагаемого в Well Child Clinics.
Ходунки, Развитие, Ребенок
ЧБ: Ходунки; ADSI: Реестр скрининга развития Анкары; SCAST: Отборочный тест на развитие области социального общения; M-CHAT: Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста; DDST: скрининг-тест развития Денвера II; ЦЕЛИ: Шкала моторного развития младенцев Альберты
Детские ходунки (BW) использовались с начала 1660-х годов для мобилизации детей до того, как они приобретут самостоятельную походку [1]. BW до сих пор широко используется во всем мире [2-8]. С другой стороны, использование БО не рекомендуется некоторыми педиатрическими ассоциациями, а его стандарты безопасности были пересмотрены в США [9-11].
Рисунок 1: Ходунки. Посмотреть рисунок 1
Как Бадихян и др. отметил, что существует несколько исследований, оценивающих взаимосвязь между использованием БО и развитием ребенка [16]. Siegel и Burton оценили 109 детей в возрасте 6-15 месяцев с помощью шкалы развития Бейли III. Было обнаружено, что двигательные и психические показатели младенцев, использующих BW, низкие, и эта разница была статистически значимой.
В исследовании не было переменных, таких как социально-экономические характеристики родителей или продолжительность ежедневного использования МТ [13]. Тейн и др. оценили 185 детей в возрасте 7–10 месяцев с помощью скринингового теста развития Денвера II (DDST) и сообщили, что результаты DDST всех детей, которые не использовали BW, были «нормальными», в то время как у 7,2% пользователей BW были «ненормальные» и 3,6% «подозрительные». » Результаты. Было обнаружено, что у большинства младенцев с «аномальными» и «подозрительными» результатами наблюдается отставание в развитии крупной моторики. Количество младенцев, не использовавших МТ, было очень низким (n = 18), и на результаты теста также могли повлиять социально-экономические различия исследуемой выборки [5]. Шагас и др. оценили 12-месячных младенцев с помощью Альбертской шкалы моторного развития младенцев (AIMS) до тех пор, пока им не исполнилось 18 месяцев или пока они не научились ходить самостоятельно. Они обнаружили, что использование ВТ не влияло на возраст самостоятельной ходьбы [14].Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы изучить влияние использования МТ на развитие детей в возрасте 18-30 месяцев.
Вселенная этого полупроспективного исследования случай-контроль включала 336 детей в возрасте 18–30 месяцев, которые последовательно поступали в отделение социальной педиатрии Медицинской школы Стамбульского университета в период с июля 2015 г. по декабрь 2015 г., в первые 4 дня после рождения. неделю, когда главный исследователь (MM) был доступен.
Дети, которые использовали BW в течение 30 минут или более в день в течение как минимум 1 месяца, составили группу пользователей, а те, кто никогда не использовал ходунки, были в контрольной группе. Для определения размера выборки исследования было проведено пилотное исследование на 20 детях (10 пользователей BW и 10 не пользователей). Согласно анализу мощности, допускающему 5% для ошибки типа 1, 10% для ошибки типа 2 и разницу в два пункта между группами, было обнаружено, что для каждой группы требуется минимум 84 ребенка. Соответственно, допуская 20%-ную потерю во время наблюдения, в каждую группу планировалось отобрать 100 детей. Выделение детей прекращали, когда их количество в каждой группе было достигнуто. Ни один из воспитателей не отказался от участия в исследовании. Дети, родившиеся до 37 -я -я неделя гестации, имевшие хронические/врожденные/неврологические заболевания, имевшие госпитализация в анамнезе, применяющие МБ менее месяца или менее 30 минут в день (n = 136) не включены в исследование.
В отделении, где проводилось исследование, детей от рождения до десяти лет наблюдают за здоровыми детьми. Эти проверки проводятся ежемесячно в течение первых 6 месяцев жизни, каждые 3 месяца до 18-месячного возраста, а затем продолжаются каждые 6 месяцев. У каждого ребенка есть медицинская карта в отделении, и соответствующие данные, включая результаты медицинского осмотра, антропометрические измерения и историю питания, были доступны в этих записях. Каждый ребенок прошел скрининговый тест на развитие области социального общения (SCAST) в возрасте 9 лет.и в возрасте 15 месяцев и M-CHAT (модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста) в возрасте 18 и 24 месяцев в плановом порядке. В отделении был разработан SCAST, также была оценена достоверность M-CHAT [17,18]. Все семьи были проинформированы о том, что им следует избегать использования БО для своих детей на случай, если они зададут вопрос об использовании БО во время визитов к детям.
Родителей просили предоставить информацию о социально-демографических характеристиках семей, анамнезе детей, причинах применения БО, истории несчастных случаев с помощью анкеты «лицом к лицу». С помощью анкетирования также была получена информация о развитии крупной моторики и характере походки ребенка. Всех детей осматривали сидя, лежа на животе и бегом как к педиатру, так и от него. Это было сделано в начале визита. Дети, которые в основном ходили на пальцах ног или на подушечках стопы, были определены как ходьба на носочках. Было проведено тщательное неврологическое и костно-мышечное обследование, чтобы исключить какое-либо основное заболевание. Все ходки на пальцах ног наблюдались в течение не менее пятнадцати месяцев.
Анкарский опросник для скрининга развития (ADSI), который оценивает общее развитие, язык и познание, мелкую моторику, крупную моторику, социальные навыки и самообслуживание, применялся ко всем детям в исследовании для оценки их статуса развития нервной системы. Результаты ADSI были классифицированы как «Нормальные» и «На 20% и более ниже возрастного уровня» [19].
От родителей получено письменное согласие. Исследование было одобрено Этическим комитетом Медицинской школы Стамбульского университета. Данные анализировали с использованием SPSS (Статистический пакет для социальных наук, Чикаго, Иллинойс, США) 21.0. Для статистической оценки использовали критерий хи-квадрат, t-критерий Стьюдента, критерий Крускала-Уоллиса и корреляционный анализ. Результат оценили на 95% доверительный интервал и p
На анкеты в основном отвечали матери как в группе пользователей МТ, так и в контрольной группе. Двумя наиболее распространенными причинами использования BW были желание занять ребенка (45%) и способствовать развитию нервной системы ребенка (38%). Другими причинами были рекомендации соседей и родственников (6%), держать ребенка подальше от пола (3%), чтобы малышу не было холодно на полу, рекомендации медработников (2%). Не назвали причин 6% родителей.
В группе пользователей BW 76% опекунов были матерями, и этот показатель был значительно выше, чем в контрольной группе. В группе пользователей BW уровень образования родителей был ниже, а число безработных (домохозяек) матерей было выше, чем у детей в контрольной группе. Число молодых родителей было высоким в группе BW. Все эти различия были статистически значимыми. Использование BW у другого брата и сестры также было значительно выше в группе пользователей BW. Возрастное и гендерное распределение детей в обеих группах было одинаковым. Не было статистически значимой разницы между группами по среднему возрасту (группа МТ: 23,5 ± 4,8 мес, контрольная группа: 23,5 ± 4,4 мес), продолжительности исключительно грудного вскармливания (группа МТ: 4,4 ± 2,4 мес, контрольная группа: 4,7 ± 2,3 мес). ), общая продолжительность грудного вскармливания (группа МТ 16,0 ± 8,0 мес, контрольная группа: 17,6 ± 6,9 мес.).месяцев), посещаемость детского сада, антропометрические измерения и показатель индекса массы тела (таблица 1).
Таблица 1: Характеристики групп в исследовании. Просмотр таблицы 1
Возраст начала использования МТ составил 7,4 ± 1,6 года (табл. 2). Возраст самостоятельной ходьбы составил 12,3 ± 1,6 мес у детей, начавших пользоваться БВ в первые 7 мес, и 12,7 ± 1,4 мес у детей, начавших пользоваться в 8 мес и позже. Выявлена статистически значимая положительная корреляция (r = 0,238, p = 0,017) между временем начала использования МТ (месяц) и возрастом самостоятельной ходьбы. Самостоятельная ходьба была достигнута в раннем возрасте у детей, которые рано начали использовать МТ.
Таблица 2: Информация об использовании детских ходунков (n = 100). Просмотр таблицы 2
Сообщается, что в группе пользователей БО 24% детей попали в аварию, связанную с БО (таблица 1). Большую часть (91,7%) этих несчастных случаев составило опрокидывание БВ и 8,3% несчастных случаев – падение с лестницы с БВ. В контрольной группе детей, попавших в аварию, не было. Информация, связанная с использованием ходунков, включала: «Сидение без поддержки» (группа МТ: 6,7 ± 0,9).мес, контрольная: 6,7 ± 0,8 мес) и возраст самостоятельной ходьбы (группа МТ: 12,5 ± 0,5 мес, контрольная: 12,6 ± 1,7 мес) были одинаковыми в двух группах. Из всех детей двух групп 60 имели атипичный характер походки. Распространенность атипичной походки была значительно выше среди пользователей BW (таблица 3). Из 200 детей, участвовавших в исследовании, 32 ходили на носочках. Ходьба на носках была высокой в группе пользователей BW, и эта разница была статистически значимой. Ходьба на носочках была двусторонней у всех детей. У детей с ходьбой на носочках не было обнаружено основного заболевания. Как и все родители в группе пользователей BW, родитель каждого ходунка был проинформирован о прекращении использования BW, если ребенок был в группе пользователей. Через девять месяцев после начала исследования с родителями 32 детей связались по телефону, чтобы собрать информацию о состоянии ходьбы на носочках. Сообщалось, что четверо детей из группы пользователей BW и один из контрольной группы продолжали ходить на носочках. Шесть месяцев спустя семьям снова позвонили, и выяснилось, что все дети перестали ходить на носочках.
Таблица 3: Результаты развития детей среди пользователей BW и контрольной группы. Просмотр таблицы 3
Статистически значимой разницы между двумя группами по результатам ADSI не было (таблица 4). Процент детей с нормальными значениями общего развития, языкового и когнитивного развития, мелкой и крупной моторики, навыков общения и самообслуживания был одинаковым в двух группах. Из всех детей, участвовавших в исследовании, 76,5% (n = 153) имели результаты SCAST в своих медицинских картах. Результаты анализов были нормальными для 94,4% пользователей BW и 93,9% контрольной группы. Это различие не было статистически значимым (p = 0,903). Из всех детей 88,5% имели М-ЧАТ. Результаты М-ЧАТ были одинаковыми в обеих группах. Доля нормальных результатов составила 98,8 % в группе пользователей МТ и 100 % в контроле. Результаты М-ЧАТ у всех детей с ходьбой на носочках были нормальными.
Таблица 4: Результаты скрининговой инвентаризации развития в Анкаре для двух групп. Просмотр таблицы 4
Согласно нашим данным, домохозяйки, молодые матери и менее образованные родители более склонны к использованию ходунков. Двумя наиболее распространенными причинами использования BW были желание занять ребенка и улучшить его/ее нервное развитие. Мы не обнаружили положительного влияния использования БВ на развитие ребенка. С другой стороны, распространенность ходьбы на носочках и несчастных случаев была выше среди пользователей BW.
В некоторых исследованиях не сообщается о существенной разнице между использованием и неиспользованием МТ и возрастом сидения без поддержки и возрастом самостоятельной ходьбы, принятых в качестве маркеров развития общей моторики [4,8,14]. Burrows и Griffiths в своем мини-обзоре обнаружили, что использование BW может отсрочить начало самостоятельной ходьбы [20]. В нашем исследовании дети, которые начали использовать МТ в раннем возрасте, также раньше приобретали способность к самостоятельной ходьбе. Можно предположить, что эти дети были очень активными, поэтому семьи начали использовать БО в более раннем возрасте. Тот факт, что результаты исследований, о которых сообщалось, различаются, может быть связан с небольшим размером выборки и различиями в определении использования ходунков.
Разработка и валидация SCAST проводились в том же подразделении, где проводилось наше исследование [17]. С развитием ADSI и SCAST оценивались коммуникативные навыки, развитие мелкой и крупной моторики, социальные навыки. В нашем исследовании мы не обнаружили статистически значимой разницы между пользователями и непользователями BW в обоих тестах. Парадокс между результатами нашего исследования и некоторыми выводами из литературы может быть связан с областью исследования, методологией, использованием различных тестов развития и определением использования BW.
Ходьба на носочках является довольно распространенной причиной беспокойства родителей, о которой сообщают при посещении ребенка. Считается идиопатическим, когда дети ходят на носочках, а не ходят обычной походкой. Идиопатическая ходьба на носках — это диагноз исключения, когда исключены другие состояния, такие как церебральный паралич и некоторые неврологические состояния, вызывающие эквинусную походку. Эта ситуация иногда приводит к дополнительным исследованиям для дифференциальной диагностики. Согласно нашим выводам, нарушения походки и особенно ходьба на носках были выше среди пользователей BW по сравнению с непользователями, и эта разница была статистически значимой. Это может быть связано с усилиями по поощрению ходьбы у детей, которые еще не были готовы к ходьбе в своем развитии. Поскольку результаты тестов развития (M-CHAT, SCAST и ADSI) были нормальными для пользователей BW и не пользователей, ходьба на носочках может быть связана исключительно с использованием BW. Таким образом, наши результаты позволили нам предположить, что использование МТ следует учитывать при оценке нарушений походки, особенно при ходьбе на носочках у детей. По этому вопросу также необходимы многоцентровые проспективные исследования. В литературе, насколько нам известно, есть только одно исследование, сообщающее о взаимосвязи между нарушением походки и использованием МТ [8]. В этом многоцентровом поперечном исследовании было обнаружено, что ходьба на носках была значительно выше в группе МТ. Использование МТ не было включено в обзоры ходьбы на носочках [21,22].
Показано, что использование БО является фактором риска несчастных случаев [9-12]. Исследования детских травм, связанных с ходунками, обычно основывались на данных национальной электронной системы наблюдения за травмами. Кульминацией нашего исследования были несчастные случаи, произошедшие с детьми ясельного возраста, которые использовали ходунки. В нашем исследовании 24% пользователей BW имели несчастные случаи, связанные с BW, большинство из которых опрокидывались. Этот вывод также указывает на необходимость эффективного информирования родителей о рисках использования БО.
Наше исследование имело некоторые ограничения. Оно проводилось только в одном благополучном детском отделении, где большинство семей принадлежало к среднему социально-экономическому классу и частично информировано об использовании ходунков. Возможно, это привело к неполным отчетам об использовании БО в нашем исследовании и указывает на то, что результаты нашего исследования не могут быть распространены на общество. Еще одним ограничением был однофакторный характер исследования. Может существовать ряд смешанных переменных со значительными различиями между пользователем BW и контрольной группой, которые могут исчезнуть при многофакторном анализе. Несмотря на свои ограничения, наше исследование дало важные результаты в относительно большой группе детей ясельного возраста. Это была ходьба на носочках и высокий уровень несчастных случаев среди пользователей BW.
Несмотря на свои недостатки, BW использовались многими семьями. Использование BW не оказывает положительного влияния на моторное развитие, но может создавать риск несчастных случаев и ходьбы на носочках. Эти факты следует тщательно объяснить родителям, чтобы убедить их избегать использования БО.
Работа была частично поддержана Ассоциацией детского здоровья. Авторы заявили об отсутствии у них интереса, который можно было бы воспринять как конфликт или предвзятость. Авторы выразили благодарность семьям и детям, участвовавшим в исследовании.
Мелике Мете: Дизайн исследования, подбор кейсов, написание статьи; Gonca Keskindemirci: Статистический анализ, написание статьи, подача в журнал; Гюльбин Гёкчай: Дизайн исследования, написание статьи.
- Коутс Т.Дж., Аллен М. (1991) Травмы, связанные с ходунками — постоянная проблема. Arch Emerg Med 8: 52-55.
- Кендрик Д., Марш П. (1998) Ходунки: распространенность использования и взаимосвязь с другими методами обеспечения безопасности. Инж Предыдущая 4: 295-298.
- Шива Ф., Готби Ф., Явари С.Ф. (2010)Использование ходунков у иранских младенцев. Singapore Med J 51: 645-649.
- Гаррет М., МакЭлрой А. М., Стейнс А. (2002) Вехи опорно-двигательного аппарата и ходунки: поперечное исследование. БМЖ 324: 1494.
- Thein MM, Lee J, Tay V, Ling SL (1997)Использование детских ходунков, травмы и моторное развитие. Инж Пред. 3: 63-66.
- DiLillo D, Damashek A, Peterson L (2001) Использование матерями детских ходунков с маленькими детьми: последние тенденции и возможные альтернативы. Inj Prev 7: 223-227.
- Доган Д.Г., Биличи М., Йылмаз А.Е., Катал Ф., Келес Н. (2009) Ходунки: взгляд из Турции. Acta Pædiatr 98: 1656-1660.
- Мете М., Девечиоглу Э., Боран П., Йетим А., Пазар А. и др. (2017) Использование ходунков и его последствия в группе турецких детей. Дж. Чайлд 17: 158–162.
- Американская академия педиатрии, Комитет по предотвращению травм и отравлений (2001 г.) Травмы, связанные с ходунками для младенцев. Педиатрия 108: 790-792.
- Педен М., Всемирная организация здравоохранения (2018 г.) Всемирный доклад о предотвращении детского травматизма. Женева, Всемирная организация здравоохранения.
- Симс А., Чунтират Т., Ян Дж., Ходжес Н.Л., Смит Г.А. (2018) Травмы младенцев, связанные с ходунками, в Соединенных Штатах. Педиатрия 142: e20174332.
- Алесса М., Хумуд М., Кабанди В.А. (2015)Отношение родителей к использованию ходунков. Int J Health Sci (Касим) 3: 109-113.
- Сигел А.С., Бертон Р.В. (1999)Влияние ходунков на двигательное и умственное развитие нечеловеческих младенцев. J Dev Behav Pediatr 20: 355-361.
- Шагас П.С., Манчини М.С., Тирадо М.Г., Мегале Л., Сампайо Р.Ф. (2011) Мнения об использовании детских ходунков. Преподобный Брас Физиотер 15: 303-309.
- Smith GA, Bowman MJ, Luria JW, Shields BJ (1997) Травмы, связанные с ходунками, продолжаются, несмотря на предупредительные этикетки и общественное просвещение. Педиатрия 100:1.
- Бадихян С., Адихиан Н., Ягини О. (2017)Влияние ходунков на развитие ребенка: системный обзор. Иран Дж. Чайлд Нейрол 11: 1-6.
- Сертгил Н. К., Озен Д.Ш., Гокчай Э.Г. (2015) Скрининг-тест развития области социального общения для младенцев и детей младшего возраста. Чокук Саглыги ве Хасталыклары Дергиси 58: 87-95.
- Кара Б., Мукаддес Н.М., Алтынкая И., Гюнтепе Д., Гёкчай Г. и др. (2014) Использование модифицированного контрольного списка для выявления аутизма у детей ясельного возраста в детской клинике в Турции: адаптация метода скрининга на основе культуры и условий. Аутизм 18: 331-338.
- Сезгин Н. (2011) Два разных исследования валидности Анкарского опросника скрининга развития (ADSI): валидность, связанная с критериями, и валидность одновременной дискриминации. Терк Дж. Чайлд Подросток Ментальное Здоровье 18: 185-196.
- Burrows P, Griffiths P (2002) Задерживают ли детские ходунки начало ходьбы у маленьких детей? Сообщество медсестер BrJ 7: 581-586.
- Ruzbarsky JJ, Scher D, Dodwell E (2016)Хождение на пальцах ног: причины, эпидемиология, оценка и лечение. Curr Opin Pediatr 28: 40-46.
- Шиварамакришан С.