Разное

Видят ли новорожденные дети слышат ли: Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть. Связь с миром установлена, или когда новорождённый начинает видеть и слышать

Содержание

Зрение, слух, обоняние. Что видит и слышит ваш грудничок

Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Здоровье и уход / Зрение, слух, обоняние. Что видит и слышит ваш грудничок

Каковы его ощущения, что он видит, появляясь на свет, что чувствует? Реагирует ли он на множество действующих на него раздражителей?

 

Зрение

 

В первые две недели новорожденные практически не реагируют на зрительные стимулы — под влиянием яркого света у них сужаются зрачки, закрываются веки, глаза при этом бесцельно блуждают независимо друг от друга. В этот период зрение пока еще слабо связано с сознанием. Известно, что острота зрения новорожденного намного слабее, чем у взрослого человека и находится в пределах до 0,015 и постепенно возрастает до 0,01-0,03. Такое слабое зрение объясняется тем, что сетчатка все еще формируется, а желтое пятно (тот участок сетчатки, где достигается зрение 1,0- т.е. 100%) еще вообще не образовалось. Если бы такое зрение наблюдалось у взрослого человека, он испытывал бы серьезные трудности, но для новорожденного самое важное – это то, что крупно и близко: мамино лицо и грудь, бутылочка с соской. Поле зрения равно примерно 300, поэтому папа стоящий сбоку от ребенка или позади мамы, ребенком не воспринимается.

 

Через две — пять недель после рождения младенец может фиксировать взгляд на любом световом источнике (пламя свечи, свет фонарика в темноте). На 10-й день ребенок уже следит глазами за крупной яркой игрушкой (больше 15 см), которая движется в поле его зрения на расстоянии 20 — 75 см. Тем не менее, до двух — четырех месяцев зрение новорожденного все равно считается слаборазвитым. Младенцы в основном смотрят по горизонтали, а со временем — по вертикали. При этом многие родители пугаются, когда замечают, что глаза у малыша направлены в разные стороны, т.е. каждый глаз как бы блуждает сам по себе. Пока такие беспокойства излишни — это вполне нормально.

Только через четыре, а иногда и восемь недель у новорожденных согласуются движения обоих глаз. Если же косоглазие сохраняется более восьми недель, малыша необходимо показать врачу.

 

К 3-4 месяцу моторика глаз развита достаточно хорошо. Родителям малыша следует помнить: чем больше и разнообразнее движения при игре с ним они производят, тем быстрее развивается зрительная функция ребенка. Также хороши в этом возрасте игры на хватательный рефлекс различных предметов. Делают детки, как правило, это неуклюже, потому как еще не способны оценить ни расстояния до предмета, ни его объема.

 

Начиная с полугода, малыш начинает активно осматриваться и обследовать “близлежащую территорию”. Хватательный рефлекс уже более точен и отработан, благодаря чему формируется зрительное представление расстояния, что ведет к началу трехмерного восприятия мира.

 

В период от 8 до 12 месяцев малыш воспринимает предметы не только целиком, а и по частям. Он активно пытается найти предметы, которые внезапно пропадают с его поля зрения, так как уже понимает, что предмет никуда не делся, а просто находится в другом месте. Другими словами, малыш четко фиксирует связи между предметами и начинает видеть “по-взрослому”.

 

Слух

 

У ребенка он развит больше, чем зрение, и это нормально, поскольку новорожденный ребенок много слышал в течение своей внутриутробной жизни. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что младенец не вздрагивает, когда хлопает дверь или раздается сильный шум; поскольку его ухо уже натренировано, он может различать близкие и далекие шумы. Даже когда малыш спит со сжатыми кулачками, а рядом с ним шепчутся, он начинает ворочаться и моргать. Если же тихий разговор продолжается, ребенок начинает возиться и просыпаться.

 

Новорожденные предпочитают более высокий материнский голос отцовскому, они также любят низкие звуки – с “утробными” нотками (ведь это та музыка, к которой они привыкли в материнском чреве). Они быстрее успокаиваются, слушая музыку с медленно ускоряющимся и замедляющимся ритмом. Чаще это классическая музыка. Громкая рок-музыка с ее беспорядочными ритмами нарушает спокойствие новорожденных.

 

Вам вовсе не следует ходить на цыпочках и говорить шепотом в комнате, где находится новорожденный ребенок. У малышей есть удивительная способность не воспринимать раздражающие их шумы. Эти барьеры действуют даже тогда, когда ребенок бодрствует. Иногда вы долго не можете дозваться заигравшегося малыша и вы беспокоитесь, а слышит ли он вообще? Все в порядке, просто он не замечает вашего зова. Дело в том, что дети очень избирательно относятся к информации из внешнего мира. Когда вы обращаетесь к ребенку, заинтересовавшемуся подвешенными погремушками, внимание к ним подавит все другие чувства, и он не настроится на ваш голос. Попробуйте позвать его еще раз, но когда он отвлечется от своего занятия. Эта особенность поведения сохранится, и когда ребенку исполнится 2 года.

 

Слишком громкие звуки (рок-концерт, например) могут вредить слуху. Громкость музыки должна быть такой, чтобы не мешать разговору. Если приходится напрягать голос, значит, она чрезмерна.

 

Вкус

 

Новорожденному 12 ч от роду; если капнуть ему на губы сладкой воды, то он выглядит весьма довольным, а если лимонного сока, то он сделает гримасу. Ребенок с рождения различает сладкое, соленое, кислое, горькое. Сахар его успокаивает, горечь и кислота возбуждают.

 

С давних пор известно, что у детей очень рано появляются вкусовые ощущения. Кормилицы всегда знали, что некоторые продукты, такие как тмин, укроп, зеленый анис, улучшают вкус молока. Ребенок с удовольствием сосет такое молоко, а секреция молока при этом усиливается. Ребенок, которого кормят молоком промышленного производства, получает пресную пищу без всяких “сюрпризов”.

 

Обоняние

 

Обоняние у новорождённого также развито в определённой мере с первых дней жизни. При воздействии на его слизистые оболочки верхних дыхательных путей раздражающих газообразных веществ ребёнок становится беспокойным. Он может отказываться от груди, если она обработана каким-либо ароматическим лекарственным препаратом (например, в случае трещин сосков и т. д.)

Уже с рождения дитя способно по запаху узнавать маму.

 

Пример, ставший классическим: если новорожденному дают понюхать две салфетки, одна из которых была в контакте с материнской грудью, а другая – нет, то ребенок повернется к первой салфетке. Этот эксперимент проделан американским исследователем с 10-дневным младенцем. Но рекорд был побит группой исследователей, которые провели тот же эксперимент с 3-дневным новорожденным. И неудивительно, ведь благодаря обонянию ребенок узнает о близости материнской груди.

 

Осязание

 

Развито хорошо, но неравномерно, поскольку у новорожденного неравномерно распределены нервные окончания.

Прикосновения к лицу и конечностям он воспринимает более активно, чем поглаживание спины. Ну а реагирует вполне цивилизованно — плачет от холодного и твердого, успокаивается от мягкого и теплого.

 

Если новорожденному становится жарко, его беспорядочные движения усиливаются. Если малышу холодно, он сморщит личико, быстро-быстро задергает ручками и ножками, как бы пытаясь согреться, расплачется.

 

 

 

Источник: http://www.rebenokdogoda.ru

 

Распечатать

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов


Без света и звука. В Подмосковье живут люди, которые ничего не видят и не слышат

Напротив храма Казанской Иконы Божьей Матери в деревне Пучково стоит дом, в котором всегда есть люди. Но они не слышат звона колоколов и не видят солнца. Поговорить с ними можно только через прикосновения и с использованием специального языка. Эти люди слепоглухие. Сюда они приезжают на реабилитацию: учатся жить на ощупь, читать и писать с помощью специальных технических устройств и заниматься творчеством, которое увидят все, кроме них.

Наш дом существует больше шести лет, — рассказала заместитель директора «Дома слепоглухих» Мария Зеленина. За это время мы приняли более 600 «деток», так мы называем всех, кто приезжает в наш центр на реабилитацию. Каждый из них на четыре недели остаётся жить с нами: учится ориентироваться в пространстве, осваивает компьютер, специальные функции смартфонов, дактильный язык, таблицы Брайля и бытовые навыки, пробует себя в гончарном мастерстве, бисероплетении, шитье. Один заезд — около десяти человек.

На первом и втором этажах дома находятся учебные классы, столовая, зал для мероприятий. На третьем этаже — уютные комнаты, в которых живут тотально слепоглухие, слабослышащие и слабовидящие люди. На стенах висят резные иконы, которые можно трогать.

Фото © LIFE

«Дом слепоглухих» существует благодаря фонду «Со-единение», поддержке президентских грантов и частным пожертвованиям. Президент общества «Эльвира», член попечительского совета фонда «Со-единение» Сергей Сироткин участвовал в эксперименте в 70-х годах прошлого века и окончил МГУ, будучи тотально слепоглухим. Теперь у него и у сотрудников «Дома слепоглухих» есть мечта — помочь всем желающим получить образование. Сейчас в обычном колледже учится одна из подопечных дома Алёна, которая с помощью дактильного языка осваивает профессию социального работника. Ей оплачивают тьютора, чтобы она могла полноценно учиться.

Фото © LIFE

В день, когда Лайф приехал в гости в «Дом слепоглухих», там проходил выпускной. Александр и Любовь прошли реабилитацию и были готовы уехать домой.

Любовь

Девушка в тёмных очках с аккуратно уложенными в хвост волосами подошла к Марии Зелениной перед началом выпускного. Положила свою ладонь на тыльную сторону кисти Марии. Второй рукой показала несколько знаков. Пальцы Зелениной быстро зашевелились под ладонью девушки. Так Любовь общается со всем миром — через руки. Она спросила у Марии, через сколько начало мероприятия, узнала, что уже скоро, и вернулась на свой стул.

Риелтор с четырьмя судимостями оставил сотни людей без денег и квартир

Любовь родилась без слуха. Но зрение у неё было. Правда, с каждым годом глаза видели всё хуже и хуже. Синдром Ушера — это редкое генетическое заболевание. Ребёнок ничего не слышит с рождения, а в течение жизни теряет зрение. По статистике, четверо малышей из 100 тысяч новорождённых появляется на свет с этой болезнью.

Любовь и Александр. Видео © LIFE

Люба мечтала стать мамой. Врачи говорили, что при родах она может окончательно ослепнуть. Но Любовь этого не боялась. Она родила здоровую и очень милую дочь. Но теперь девушка ничего не видит.

До родов Любовь училась танцевать вальс и танго, несмотря на отсутствие слуха. Музыкальные вибрации и ритм она улавливает прекрасно. Но теперь девушка нуждается в сопровождении. Средств на постоянного переводчика у неё нет — слепоглухим людям практически невозможно устроиться на работу. Поэтому переводчика оплачивают государственные гранты и благотворительные организации, но не на постоянное нахождение с нуждающимся человеком, а на курсы реабилитации или какие-то специальные выезды.

В «Доме слепоглухих» Любу сопровождала Татьяна. Она родилась в семье слабослышащих, поэтому дактильный и жестовый языки знает с детства. С Любовью Татьяна работает уже несколько лет.

Татьяна и Любовь. Фото © LIFE

Переводчик должен не просто переложить слова на жесты. Важно быть ещё и психологом, чтобы улавливать интонации и правильно передавать информацию человеку, подстраиваться под его характер. Любовь — очень непростая девушка, но я нашла к ней подход, — говорит Татьяна.

Устройство, благодаря которому слабовидящие могут работать на компьютере и смартфоне. Фото © LIFE

Люба научилась сама краситься на ощупь — делает это со вкусом, не вульгарно. Сама подбирает одежду — в день выпускного на ней была лёгкая розовая блуза и брюки на несколько тонов темнее. Она научилась пользоваться специальными приложениями в iPhone, освоила гаджеты для слабовидящих, которые помогают работать на компьютере.

Вместе с ней реабилитацию проходил Александр — друг детства Любови.

Александр

Он чуть-чуть видит при хорошем освещении и вблизи. Но зрение ухудшается с каждым годом. Слуха у Александра нет. Он общается с Любой и со своей женой с помощью рук.

Александр с преподавателем компьютерной грамотности для слабовидящих Николаем. Фото © LIFE

Александр очень хочет iPhone. Этот смартфон намного удобнее устройств на андроиде, ведь в него встроены все необходимые сервисы для слабовидящих и слабослышащих людей. В андроидах нужные приложения приходится устанавливать специально, да и работают они хуже. Мы договорились, что сначала iPhone появится у Сашиной жены, а потом у него. Всё по-честному, — говорит преподаватель компьютерной грамотности в «Доме слепоглухих» Николай. Он тоже слабовидящий, поэтому хорошо понимает все проблемы, с которыми сталкиваются люди на реабилитации.

Чужая вина. За что внук ветерана Великой Отечественной войны уже 3,5 года сидит в СИЗО и почему его дед не тот, за кого себя выдавал

Саша очень улыбчивый. Он охотно позировал для фото, когда ему вручали грамоту за успешное прохождение реабилитации. Просил сфотографировать его со всеми педагогами и с Любовью.

Картина бисером, которую сделала одна из подопечных «Дома слепоглухих». Фото © LIFE

Мария Зеленина отмечает, что всем людям в «Доме слепоглухих» нужна психологическая помощь и духовная поддержка. Иначе с такими недугами просто не справиться.

Море

Этим летом людей, нуждающихся в помощи, из Владимира и Подмосковья волонтёры сопровождали в поездке на море. В Крыму отдохнуло 15 слабовидящих, слабослышащих и слепоглухих.

В Крыму. Фото из архива «Дома слепоглухих»

Многие из наших ребят видели море до того, как потеряли зрение. Они его помнят. Но всякий раз, когда разувались и наступали на горячий песок, радовались как дети. А потом торопливо шли в воду. Им нравилось, чтобы волна их била по ногам. Смеялись. Люба была со своей подругой, которая видит, но ничего не слышит. И они так далеко уплывали! Я им потом говорю: «Вы хорошо плаваете, но мало ли что — вы же меня даже не услышите». Они соглашались, но всё равно уплывали, хулиганки, — рассказывает о поездке воспитатель дома Светлана.

Море стало настоящим праздником для реабилитантов. Они трогали тёплую воду и не хотели уходить с пляжа, потому что здесь им неважно зрение и неважен слух. Море можно чувствовать кожей и быть счастливым. На выпускном Люба благодарила персонал дома за эту поездку и обнимала педагогов.

На море. Фото из архива «Дома слепоглухих»

Вода и музыка, по мнению воспитателя Светланы, помогают всем людям. Даже тем, кто не слышит и не видит. Главное — атмосфера, которую создают стихия и искусство. На территории дома есть небольшое озеро, но оно не принадлежит фондам и центру реабилитации, поэтому к нему пока не удаётся сделать удобный подход. Да и само озеро нужно очистить. Тогда «детки» смогут купаться и кататься на катамаране, представляя, что они на море.

Озеро возле «Дома слепоглухих». Фото © LIFE

Без жалости

Большинство сотрудников и волонтёров «Дома слепоглухих» — люди с ограниченными возможностями. Некоторые из них — бывшие воспитанники дома. Сейчас они работают в мастерских, помогают другим освоить гончарное мастерство или шитьё. Для них в соседнем городе Троицке арендованы квартиры.

Сотрудники и подопечные. Фото © LIFE

У нас много планов и проектов, которые помогут людям, столкнувшимся с потерей зрения и слуха, адаптироваться в современной жизни, — говорит сотрудница дома Елена.

Тренд на несчастливое детство. Дочь планирует побег и говорит об уходе из жизни, пока её мама строит карьеру и новую семью

Она стала терять зрение в 12 лет, когда началось отслоение сетчатки. Но это не помешало ей окончить филологический факультет, устроиться на работу в дом, родить сына. Елена активно берёт заказы на написание журналистских текстов, бегает марафоны по 42 километра и путешествует по миру.

По словам работников дома, самое сложное в жизни слепоглухих, слабовидящих и слабослышащих — понять, что жизнь продолжается. И современные средства коммуникации позволяют общаться и жить. Светлана рассказывает о некоторых подопечных дома, которые отказываются от совместного проживания со зрячими и слышащими родственниками, потому что не хотят жалости к себе и не хотят делать так, как им говорят.

Фото © LIFE

Одна из наших девочек — тотально слепоглухая — живёт самостоятельно. Готовит себе есть, сама убирается дома. И говорит: «А я не хочу есть то, что мне кто-то приготовит». Перестроилась и смогла. Другие наши «детки» — создали семью, живут вместе. Удивительные люди, — добавляет Светлана.

Фото © LIFE

Скоро новые «детки» заедут в дом и будут учиться. Переводчик центра Ашер отмечает, что самым сложным всегда становится первый день, когда только знакомишься с человеком, пытаешься понять его характер. А уже на второй день берёшь за руку — и всё становится просто. И поговоришь, и посмеёшься, и поссоришься, и помиришься. Главное — руку не отпускать, чтобы тебя «видели», «слышали» и понимали. А ещё — чтобы тебе верили.

  • Чиновники своих не бросают: как власти Брянской области устроили пиар вокруг смертельного ДТП

    1 октября 2020, 21:40

  • Страсти по-казански. Родители школьников объявили друг другу войну из-за отказа сдавать деньги на нужды детей

    1 октября 2020, 21:40

  • Сумасшествие, оккультизм, травля. Кто или что довело депутата под Петербургом до убийства жены

    29 сентября 2020, 16:35

Потеря слуха у младенцев Информация | Гора Синай

Глухота у младенцев; Нарушения слуха — младенцы; Кондуктивная тугоухость — младенцы; Нейросенсорная тугоухость — младенцы; Центральная тугоухость — младенцы

Потеря слуха — невозможность слышать звук одним или обоими ушами. Младенцы могут потерять слух полностью или только его часть.

Новорожденных регулярно проверяют на предмет слуха вскоре после рождения, чтобы предотвратить задержку нормальных языковых навыков. В одном тесте маленький наушник помещается во внешнюю часть уха ребенка. Наушник издает щелкающие звуки в ухо ребенка, а микрофон в наушнике улавливает близлежащие звуки. Звуки должны эхом отдаваться в слуховом проходе. Если эха нет, это признак потери слуха.

Причины

Несмотря на то, что это не является обычным явлением, некоторые дети могут иметь некоторую потерю слуха при рождении. Потеря слуха также может развиться у детей, которые в младенчестве имели нормальный слух.

  • Потеря может произойти в одном или обоих ушах. Он может быть легким, умеренным, тяжелым или глубоким. Глубокая потеря слуха — это то, что большинство людей называют глухотой.
  • Иногда потеря слуха со временем ухудшается. В других случаях он остается стабильным и не ухудшается.

Факторы риска потери слуха у младенцев включают:

  • Семейный анамнез потери слуха
  • Низкий вес при рождении

Потеря слуха может возникнуть при наличии проблем с наружным или средним ухом. Эти проблемы могут замедлять или препятствовать прохождению звуковых волн. Среди них:

  • Врожденные дефекты, вызывающие изменения в структуре слухового прохода или среднего уха
  • Скопление ушной серы
  • Скопление жидкости за барабанной перепонкой
  • Повреждение или разрыв барабанной перепонки
  • Предметы, застрявшие в слуховом проходе
  • Шрам на барабанной перепонке от многих инфекций

Другой тип потери слуха возникает из-за проблем с внутренним ухом. Это может произойти, когда повреждены крошечные волосковые клетки (нервные окончания), которые передают звук через ухо. Этот тип потери слуха может быть вызван:

  • Воздействие некоторых токсичных химических веществ или лекарств в утробе матери или после рождения
  • Генетические нарушения
  • Инфекции, которые мать передает ребенку в утробе матери (такие как токсоплазмоз, корь или герпес)
  • Инфекции, которые могут повредить головной мозг после рождения, например, менингит или корь
  • Проблемы со структурой внутреннего уха
  • Опухоли

Центральная потеря слуха возникает в результате повреждения самого слухового нерва или мозговых путей, ведущих к нерву. Центральная тугоухость редко встречается у младенцев и детей.

Симптомы

Признаки потери слуха у младенцев зависят от возраста. Например:

  • Новорожденный ребенок с нарушением слуха может не вздрогнуть, если поблизости раздается громкий шум.
  • Младенцы старшего возраста, которые должны реагировать на знакомые голоса, могут не реагировать, когда к ним обращаются.
  • Дети должны использовать отдельные слова к 15 месяцам и простые предложения из двух слов к 2 годам. Если они не достигают этих показателей, причиной может быть потеря слуха.

У некоторых детей не может быть диагностирована потеря слуха, пока они не пойдут в школу. Это верно, даже если они родились с потерей слуха. Невнимательность и отставание в работе в классе могут быть признаками невыявленной потери слуха.

Экзамены и тесты

Потеря слуха приводит к тому, что ребенок не может слышать звуки ниже определенного уровня. Ребенок с нормальным слухом будет слышать звуки ниже этого уровня.

Медицинский работник осмотрит вашего ребенка. Обследование может выявить проблемы с костями или признаки генетических изменений, которые могут вызвать потерю слуха.

Медицинский работник будет использовать инструмент под названием отоскоп, чтобы заглянуть внутрь слухового прохода ребенка. Это позволяет медицинскому работнику видеть барабанную перепонку и находить проблемы, которые могут привести к потере слуха.

Два общих теста используются для скрининга новорожденных на предмет потери слуха:

  • Тест слуховой реакции ствола мозга (ABR). В этом тесте используются пластыри, называемые электродами, чтобы увидеть, как слуховой нерв реагирует на звук.
  • Проверка отоакустической эмиссии (ОАЭ). Микрофоны, помещенные в уши ребенка, улавливают близлежащие звуки. Звуки должны эхом отдаваться в слуховом проходе. Если эха нет, это признак потери слуха.

Младенцев старшего возраста и маленьких детей можно научить реагировать на звуки с помощью игры. Эти тесты, известные как аудиометрия визуальной реакции и игровая аудиометрия, могут лучше определить диапазон слуха ребенка.

Лечение

Более 30 штатов США требуют проверки слуха у новорожденных. Раннее лечение потери слуха может позволить многим младенцам быстро развить нормальные языковые навыки. У младенцев, рожденных с потерей слуха, лечение следует начинать уже в возрасте 6 месяцев.

Лечение зависит от общего состояния здоровья ребенка и причины потери слуха. Лечение может включать:

  • Логопедию
  • Обучение языку жестов
  • Кохлеарный имплант (для пациентов с глубокой сенсоневральной тугоухостью)

Лечение причины потери слуха может включать:

  • Лекарства от инфекций
  • Ушные трубки при рецидивирующих ушных инфекциях
  • Хирургическое лечение структурных нарушений

Перспективы (Прогноз)

Часто потерю слуха, вызванную проблемами в среднем ухе, можно вылечить с помощью лекарств или хирургического вмешательства. Не существует лекарства от потери слуха, вызванной повреждением внутреннего уха или нервов.

Насколько хорошо себя чувствует ребенок, зависит от причины и серьезности потери слуха. Достижения в области слуховых аппаратов и других устройств, а также логопедии позволяют многим детям развивать нормальные языковые навыки в том же возрасте, что и их сверстники с нормальным слухом. Даже младенцы с глубокой потерей слуха могут чувствовать себя хорошо при правильном сочетании методов лечения.

Если у ребенка заболевание, затрагивающее не только слух, прогноз зависит от других симптомов и проблем у ребенка.

Когда обращаться к медицинскому работнику

Обратитесь к своему врачу, если у вашего младенца или ребенка младшего возраста проявляются признаки потери слуха, например, он не реагирует на громкие звуки, не издает звуки или не имитирует их или не говорит в ожидаемом возрасте.

Если у вашего ребенка есть кохлеарный имплант, немедленно свяжитесь со своим врачом, если у вашего ребенка появится лихорадка, ригидность затылочных мышц, головная боль или ушная инфекция.

Профилактика

Невозможно предотвратить все случаи потери слуха у младенцев.

Женщины, которые планируют забеременеть, должны убедиться, что им сделаны все прививки.

Беременные женщины должны проконсультироваться со своим лечащим врачом, прежде чем принимать какие-либо лекарства. Если вы беременны, избегайте действий, которые могут подвергнуть вашего ребенка опасным инфекциям, таким как токсоплазмоз.

Если вы или ваш партнер страдаете от потери слуха в семейном анамнезе, перед беременностью вам может потребоваться консультация генетика.

Эггермонт Дж. Дж. Ранняя диагностика и профилактика потери слуха. В: Eggermont JJ, изд. Потеря слуха . Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017: глава 8.

Хаддад Дж., Додхия С.Н., Спитцер Дж.Б. Потеря слуха. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020:глава 655.

Вор Б. Потеря слуха у новорожденного. В: Мартин Р.Дж., Фанарофф А.А., Уолш М.К., ред. Неонатальная и перинатальная медицина Фанарова и Мартина . 11-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 59.

Последнее рассмотрение: 24.02.2022

Рецензировал: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакция.

Скрининг слуха новорожденных – Американская академия аудиологии

Все новорожденные должны проходить скрининг на предмет потери слуха. Перед выпиской из больницы убедитесь, что слух вашего новорожденного проверен. Если ваш ребенок родился дома или не в родильном доме, составьте план с педиатром вашего ребенка, чтобы проверить его слух и при необходимости запланируйте последующую консультацию с отоларингологом.

Что такое проверка слуха новорожденных?

Проверка слуха новорожденных — это безопасный и безболезненный способ определить, есть ли у вашего ребенка значительная потеря слуха. Существует два способа проверки слуха у младенцев: отоакустическая эмиссия (ОАЭ) и автоматическая слуховая реакция ствола мозга (AABR).

Отоакустическая эмиссия (ОАЭ): ОАЭ измеряют реакцию, исходящую от органа внутреннего уха (улитки). Для этого теста в ухо ребенка вставляют небольшой вкладыш, в котором находятся микрофон и наушник. Через наушники воспроизводятся звуки, и измеряются эхо-ответы, исходящие от внутреннего органа уха. Если ребенок слышит нормально или почти нормально, эхо отражается обратно во внутреннее ухо, что измеряется микрофоном. Если у ребенка наблюдается значительная потеря слуха, эхо не измеряется или измеряется сниженное эхо.

Автоматизированная слуховая реакция ствола мозга (AABR): Тестирование AABR измеряет реакции, исходящие от органа внутреннего уха (улитки), а также от слухового ствола мозга, когда звук доходит до мозга. Для этого скрининга на голову ребенка прикрепляют электроды-наклейки, а в ухо ребенка или вокруг него помещают маленькие наушники. Звуки воспроизводятся через наушники, а электроды измеряют, есть ли реакция, исходящая от уха ребенка и слухового ствола мозга. Если ребенок слышит нормально, реакция будет обнаружена. Если у ребенка значительная потеря слуха, реакция не будет обнаружена.

Если мой ребенок успешно пройдет проверку слуха у новорожденных, результаты будут отмечены как: пройдено

Если мой ребенок не пройдет проверку слуха у новорожденных и для подтверждения здорового слуха потребуется дальнейшее тестирование, результаты будут отмечены как: обратиться, не пройти или не пройти

Зачем проводить скрининг новорожденных?

Проверки слуха новорожденных чрезвычайно важны. С момента рождения ребенка они начинают изучать язык, слушая язык вокруг себя. Если ребенок не слышит, это будет препятствовать его способности воспринимать разговорную речь и учиться говорить. Когда у новорожденных есть потеря слуха и ее диагностируют на ранней стадии, доступно эффективное вмешательство, чтобы помочь им достичь нормальных или почти нормальных показателей речи, языка и слуха.

Своевременное завершение проверки слуха новорожденного является важным первым шагом к определению наличия потери слуха.

  • Приблизительно 3-6 из каждых 1000 новорожденных имеют серьезные проблемы со слухом.
  • Более 95 процентов новорожденных, родившихся глухими, имеют родителей с нормальным слухом.
  • Потеря слуха невидима; его нельзя увидеть, исследуя уши вашего новорожденного.
  • Большинство новорожденных с потерей слуха не имеют признаков или симптомов.

Что нужно знать о проверке слуха новорожденных?
  • Проверка слуха проводится быстро, безопасно и безболезненно.
  • Иногда новорожденных обследуют один или два раза.
  • Проверка слуха занимает около 10 минут.
  • Большинство младенцев спят во время проверки слуха. Если ваш ребенок шумит или беспокоен во время скрининга, это может повлиять на результаты.
  • Перед выпиской из больницы вы получите результаты проверки слуха.

Что делать, если мой новорожденный не прошел проверку слуха?

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха новорожденного, потребуется повторная проверка слуха или проверка слуха через несколько дней или недель после выписки из родильного дома. Это важный шаг в определении того, есть ли у вашего ребенка потеря слуха. У некоторых новорожденных, нуждающихся в последующем скрининге слуха или проверке слуха, слух нормальный, НО у некоторых наблюдается потеря слуха.

Если ваш новорожденный не прошел проверку слуха, важно записаться на прием к отоларингологу для полной проверки слуха младенца.

Что, если мой новорожденный пройдет проверку слуха?

Большинство новорожденных, прошедших проверку слуха, имеют нормальный слух. Однако некоторые новорожденные могут слышать достаточно хорошо, чтобы пройти скрининг, даже если их слух не совсем нормальный. Это скрининг, а не диагностический тест, поэтому скрининг слуха новорожденных не может правильно выявить 100 процентов детей с потерей слуха.

Кроме того, некоторые новорожденные могут пройти скрининг при рождении, но могут потерять слух из-за болезни, лекарств или генетических причин. Эта потеря слуха может возникнуть внезапно или постепенно с течением времени.

Из-за этих факторов важно, чтобы, даже если ваш новорожденный прошел скрининг, вы связались с педиатром вашего ребенка и получили направление к аудиологу для проверки слуха, если у вас есть какие-либо проблемы со слухом вашего ребенка.

Другие предупреждающие признаки потери слуха

Ваш новорожденный может подвергаться риску отсроченной потери слуха, если к вашему ребенку относится любое из следующего:

  • У вас или другого лица, осуществляющего уход, есть проблемы со слухом
  • В семейном анамнезе была детская потеря слуха
  • Ваш ребенок находился в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) более 5 дней
  • У вашего ребенка в анамнезе была желтуха, требующая переливания крови
  • Ваш ребенок прошел химиотерапию или лечился внутривенным антибиотиком, который, как известно, токсичен для органов слуха и/или органов равновесия
  • Ваш ребенок перенес перинатальную асфиксию
  • Ваш ребенок получил экстракорпоральную мембранную оксигенацию (ЭКМО)
  • Ваш ребенок подвергался инфекциям, которые возникают до и после рождения (включая ЦМВ, бактериальный и вирусный менингит, герпес, краснуху, сифилис, токсоплазмоз).
  • У вашего ребенка синдром, генетическое заболевание или черепно-лицевое заболевание, о которых известно, что оно связано с потерей слуха.

Если одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств относятся к вашему новорожденному, рекомендуется плановый мониторинг слуха. Поговорите с педиатром вашего ребенка о его рекомендациях по мониторингу слуха и о направлении к отоларингологу для плановой проверки слуха.

После записи на прием к аудиологу для следующей проверки слуха вашего новорожденного убедитесь, что у вас есть следующая информация:

  • Имя аудиолога
  • Имя офиса
  • Номер рабочего телефона
  • Дата приема
  • Время приема
  • 4 Место назначения/адрес

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха новорожденного или вы считаете, что у вашего новорожденного может быть потеря слуха, воспользуйтесь инструментом «Найти аудиолога», чтобы записаться на прием для проверки слуха вашего ребенка.

Навыки речи, языка и слуха: ожидания по мере роста вашего ребенка 

То, как ребенок прогрессирует в развитии речи, языка и слуха, может быть хорошим индикатором того, следует ли беспокоиться о слухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *