Содержание
Первый день в детском саду без слез
Актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
Когда мы узнали, что нашу дочку берут в сад, мы начали её готовить к этому. Постоянно говорили: «Вот скоро Юлечка пойдёт в садик. Будет играть там с ребятами. Гулять. Играть в много различных игрушек. Там будет хорошая тётя-воспитатель. Она будет с вами рисовать, лепить, читать книжки». Проходя мимо садика, останавливались, смотрели, как гуляют детки. Веселятся, бегают. «Тебе нравится? Хочешь так же играть с ребятами?» –спрашивала я. И Юля в ответ кивала, соглашаясь со мной.
Вот и настал день, когда наша дочка должна пойти первый раз в ясельную группу. На тот момент ей было 1 год и 8 месяцев. В этот день мы проснулись пораньше. Нам с мужем очень хотелось вместе проводить её в группу. Мы оба нервничали, ведь для дочки, которая всё это время была маминым хвостиком, это новый этап в жизни.
Юля ещё с вечера была радостно настроена на садик, на знакомство с новыми друзьями. Поэтому сборы и дорога в сад прошли спокойно. Юлечка даже бежала – уж очень хотела поскорее увидеть и поиграть новыми игрушками. Выходя из дома, дочка взяла с собой любимого медвежонка, чтобы в садике было что-то своё. Так нам посоветовала воспитательница Валентина Алексеевна, ребёнку легче будет освоиться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома.
Всю дорогу я разговаривала с Юленькой, объясняла, что если кто-то из деток захочет посмотреть её игрушку или поиграть с мишкой, то не надо жадничать, ведь в группе будет много других игрушек. Говорить дочка практически не умела, только короткими фразами, поэтому только мотала головой. Понимала она меня или нет, не знаю. В садик мы все шли на нервах, переживали, как же всё пройдёт.
Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили о нём, и дочка каждый день спрашивала про сад.И вот мы уже входим в калитку детского сада. Улыбка на лице дочки сменилась растерянным взглядом. Она внимательно осматривала здание сада и игровые площадки вокруг него. Вот и наша дверь. Страх наполнил меня больше, чем Юлю. Дочка спокойно зашла в раздевалку, осмотрелась и села на скамейку. Взяла у меня пакет с новыми туфельками и стала переодеваться. Все остальные вещи мы аккуратненько сложили и повесили в её ящик с рисунком кошечки, который она выбрала сама.
Нас встретила воспитательница, поздоровались. Она протянула Юлечке руку, дочка тоже подала ей свою маленькую ладошку, и они ушли в группу, где уже играли другие дети. Были и те, кто плакал. Я ещё больше занервничала, а вдруг и наша Юляша сейчас заплачет. Но нет. Тишина. Тихонько заглянула через дверь и увидела, как дочка уже играет со своим медвежонком у игрушечной мебели, укладывает его спать.
Мы с мужем были под впечатлением, даже большим, чем наш ребёнок. Вышли из садика и пошли: я домой, а муж на работу. Дома стояла непривычная тишина, никто не играет, не бегает, не кричит «мама, мама» – аж тошно было. И скучно. Вот что значит, когда ребёнок в детском саду. Домашние дела не делались. Лежать, отдыхать тоже не могла. Я то и дело поглядывала на часы, ни на чём не могла сосредоточиться, думала, как же там моя маленькая дочка. А вдруг она там плачет, а меня рядом нет? И тут моё любопытство одержало верх.
Одевшись, я снова пошла к саду. Через несколько минут уже стояла под дверью группы. Прислонившись ухом к двери, пытаюсь услышать, не плачет ли моя девочка. Но плача я не услышала, лишь голос Валентины Алексеевны, которая что-то рассказывала или читала детям. Постояв в коридоре, я вышла на улицу и обошла сад. Проходя мимо окон группы, я не удержалась и заглянула в них, благо, первый этаж. Всё, что я смогла увидеть, так это несколько детских затылочков, которые, как грибочки, поднимались по одному и садились за стол к воспитателю. Как выяснилось потом, это детки дружно сидели на горшках и, сделав свои дела, вставали и шли играть в настольные игры.
Убедившись, что дочка спокойна и не плачет, я пошла прогуляться в магазин.
В 11.30 надо было уже забирать дочку. В первый день воспитатель попросил прийти до обеда. Идти домой уже не было смысла. Как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Юля собирается сесть за стол со всеми детьми обедать, и попросила прийти чуть позже. Пусть покушает. Ну, конечно, пускай. Дома мы плохо едим, выборочно и очень медленно. Интересно, как тут она поест? Я пошла гулять дальше, выжидать время.
В 12.15 я уже пришла в сад и заглянула в группу. Там была тишина. В игровой комнате никого не было. Ко мне подошла нянечка и сказала: «Не волнуйтесь, мамочка, все дети уже легли спать. И ваша Юля тоже. Поэтому идите домой и тоже отдохните. Приходите к 16.00. Дети поспят, поедят и будут ждать вас на улице». Вот это да! Я даже подумать не могла, что так будет. Ведь моя дочка – это мой хвостик, который ни на шаг меня не отпускал. А тут заигралась и совсем забыла обо мне. Выдохнув, я пошла спокойно домой.
К 16.00 я снова пришла в сад за своей принцессой. Дети гуляли на площадке. Юля вместе с другими девочками сидела в песочнице и что-то старательно лепила из песка. Валентина Алексеевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, но, когда мальчик хотел взять её игрушку, расстроилась и «спрятала» мишку в свой шкафчик. Плохо позавтракала, хотя кашки молочные любит, и утром дома я её не кормила, рассчитывая, что дочка поест в садике, глядя на других. С детками играла хорошо, даже нашла подружку. Обе разговаривать не умели, но играли вместе и ходили за ручку. Глядя на всех деток, пыталась тоже кушать сама, спокойно пошла в спальню и легла со всеми спать. «Можете оставлять Юлю на полный день и не беспокоиться. Она у вас большая молодец!» – сказала воспитательница.
Порадовавшись за свою малышку, я окрикнула её. Она бросила все лопатки и побежала ко мне. Радостно обняла меня, поцеловала, и мы пошли домой. Настроение у дочки было хорошее. На вопрос, пойдёт ли ещё к ребятам играть в садик, ответила «да». Все последующие дни мы ходили на полный день и без капризов. В общем, первый день в саду прошёл отлично. Дочка довольная. Я тоже рада, что с первого дня моя Юленька осталась на целый день и что не было проблем с адаптацией.
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
01.06.2016
Количество просмотров: 46974
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Мы в нерешительности, никак не уходим и чего-то ждем. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.
Готовимся к первому дню
Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.
Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.
До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в игру «Давай познакомимся, поиграем», ролевые игры учат малыша общаться, выражать свои мысли, строить предложения. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.
Как скоро ребенок привыкнет к садику?
Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.
Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.
Почему дети так часто болеют в детском саду?
Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.
Как укрепить защитные силы ребенка?
Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.
Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:
1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.
В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .
Источник: http://www.baby.ru/
4 Идеи для воспитателей детского сада «Первый день в школе»
При поддержке ваших друзей по номеру
Ресурсы для процветания — и смех, чтобы выжить — в качестве педагога.
Меню
Инновации в классе
начальная школа, идеи урока, участие и вовлеченность учащихся, методики и стратегии обучения
Таня К. Коулинг, писательница, бывшая учительница
Первый день в школе может быть захватывающим и напряженным. Это большая корректировка для детсадовцев, некоторые из которых никогда раньше не ходили в школу. Другим маленьким учащимся может быть трудно начать привыкать от своего дошкольного учителя и класса к новому инструктору и окружающей среде. Поскольку начало учебы так важно для сплочения, я составил список нескольких моих любимых идей для первого дня в школе. Эти ледоколы знакомят всех и начинают новый учебный год на позитивной ноте.
Знакомство с учителем МероприятияПеред приходом учеников в школу я подготовила буклет о себе с фотографиями, которые очаровали мой класс. Я начала с фотографии себя в детском саду, а затем добавила другие фотографии разных лет, включая изображения моего мужа, детей и домашних животных. Я наклеил фотографии на отдельные листы бумаги и добавил простые подписи. Вставив страницы в прозрачные пластиковые протекторы, я поместил их в папку с тремя кольцами. Эта книга стала «Историей миссис Коулинг», и я использовал ее во время нашего кружкового обсуждения в первый день в школе. Затем книга была помещена в нашу классную библиотеку, чтобы дети могли просматривать ее самостоятельно. Представление себя через фотографии и истории позволяет учащимся сблизиться с вами.
Другой вариант этой деятельности включает в себя упакованный чемодан. Возьмите с собой небольшую сумку с личными вещами, которыми вы можете поделиться со своим классом. Подумайте о том, чтобы включить свою любимую книгу, любимую мягкую игрушку или любимую игрушку, любимую настольную игру, любимый цвет (например, рубашку) и любимое печенье или конфету. Список бесконечен, так что подойдите к этому занятию творчески. Берите по одному предмету за раз и обсуждайте каждый пункт вместе.
«Знакомство с вами» Распределение местВместо того, чтобы постоянно назначать места, попробуйте менять их каждую неделю. Пометьте каждый стол стикером с номером, затем сделайте карточки с тем же номером и поместите их в контейнер. Каждый понедельник пусть каждый учащийся выбирает число из стопки по мере поступления. Направляйте ребенка к его или ее месту в зависимости от этого числа.
После того, как все сядут, проведите вводное мероприятие, например, спойте песню или повторите за партами, где каждый называет свое имя. Это еженедельное мероприятие побуждает детей знакомиться с новыми друзьями, работать и играть вместе.
Занятия по книгамВ первый учебный день мои ученики выполняли задание «Кого ты видишь?» рабочий лист. Мы начали с чтения книги Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь? Билла Мартина-младшего и Эрика Карла. После рассказа я раздал рабочий лист, где ученики должны были вставить свое имя в отрывок из книги. Например: Мэтью, Мэтью, кого ты видишь? Затем я предложила детям нарисовать автопортрет и внизу страницы закончить фразу, написав имя своего соседа или друга по классу: «Я вижу, как Кайла смотрит на меня!»
Школьная экскурсия с изюминкойЭто творческий способ познакомить ваших детей с их новой школой. Возьмите рифмованную игру «Идем на охоту на медведя» и превратите ее в школьную экскурсию. Начните с устойчивых хлопков в ладоши, а затем повторите пение вместе. Пока мы пели, я выстроил детей в очередь вокруг школы. Если вы не можете провести экскурсию в буквальном смысле, покажите фотографии школьных комнат во время выполнения этого упражнения. Вот пример нашей песни «Охота на медведя»:
Вот мы и в Учебном центре
Мы собираемся учиться и развлекаться.
Я вижу музыкальную комнату.
Что мы там делаем?
Мы песни поем, ля, ля, ля, ля, ля
Я вижу столовую.
Что мы там делаем?
Мы едим наши бутерброды и чипсы,
Ням, ням, ням!
Продолжайте стихами, подходящими для вашей школы.
Читать далее
4 забавных отговорки школьников из детского сада
Узнать больше ›
С новым потоком студентов вам захочется представиться и наладить связь как можно раньше. Попробуйте эти первоклассные идеи для первого дня в школе для успешного начала учебного года, которые, как мы надеемся, приведут к успешному обучению в классе в течение всего года.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду • Партнерство во имя более здоровой Америки
Гостевой пост Стефани Гловер, A Grande Life
Детский сад часто является первым опытом ребенка в школе, поэтому первый день может быть очень нервным для всех. Но даже если ваш ребенок посещал дошкольное учреждение до детского сада, переход все равно может быть трудным. В некоторых случаях это может быть первый раз, когда ваш ребенок едет в школьном автобусе или даже просто целый день ходит в школу и не имеет возможности вздремнуть.
В детском саду больше внимания уделяется учебе, и дети начинают учиться читать. Они еще очень малы, и школа еще совсем новая, поэтому полезно помочь ребенку заранее подготовиться к первому дню в детском саду, чтобы он меньше беспокоился о том, что будет вдали от вас и в новой школе с новыми людьми и новый учитель.
Обсудите, какой будет школа, задолго до того, как ваш ребенок пойдет в школу. Просто невзначай поднимите тему и объясните, как он обойдется без вас, но придет домой к обеду или к ужину. Вы также можете прочитать несколько книг о первом дне школы или детского сада. Есть много хороших детских книг, которые помогают объяснить, что произойдет. Отличная книга, которую стоит попробовать, — это «Осторожно, детский сад, я иду» Нэнси Карлсон. «Пора в школу, Мышь!» Лаура Нумерофф (автор книги «Если дать мышонку печенье!») — еще одна замечательная книга для чтения с ребенком.
Присутствовать на инструктаже, если это возможно. В большинстве школ есть введение в детский сад для родителей и детей. Это делается для того, чтобы дети могли видеть класс и встречаться с учителем и другими учениками в своем классе. Кроме того, у них часто будет знакомство студентов с автобусом с короткой поездкой по кварталу с детьми. Родители узнают, каковы ожидания и каким будет день для их ребенка. Как видите, это важное время для вас и вашего ребенка, чтобы помочь подготовиться к детскому саду, которое вы не хотите пропустить.
В первый день в школе будьте готовы к слезам, но не затягивайте с прощанием. Если вы отвезете ребенка в школу, найдите минутку, чтобы помочь ему сориентироваться. Но когда придет время уходить, быстрое объятие, поцелуй и напоминание о том, что ты скоро вернешься за ним, будут в порядке. Даже если он начнет плакать, вам просто придется уйти. Учитель этого ожидает и поможет с переходом. Скорее всего, вскоре после того, как вы уйдете, он забудет, почему плакал, и все будет в порядке, как только он войдет в класс и присоединится к тому, что они делают.
Если вы сажаете ребенка в автобус, еще раз быстро попрощайтесь. Напомните ему, что вы будете ждать его там же, когда он вернется домой, посадите его в автобус и поезжайте.
Сделайте ему сюрприз во время обеда или перекуса. Напишите ему небольшую записку о том, что вы его любите.