Содержание
Что должен уметь ребенок от 1 месяца до года. Развитие ребенка по месяцам
В первый год жизни ребенок развивается с поистине космической скоростью. Наблюдая за превращением сопящего младенца в сознательного человека, родители часто сравниваются темпы развития своего сына или дочки с переменами в других малышах. Это не возбраняется, но не слишком увлекайтесь. Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, а все нормы относительны.
Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее
Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее
Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее
Что умеет ребенок в 1 месяц
От рождения до 1 месяца малыш много спит (почти 70% времени) и часто кушает, его действия рефлекторны, а движения хаотичны. К концу первого месяца он обычно фиксирует взгляд на предмете, реагирует на громкие звуки, узнает мамин голос, начинает агукать и пытаться поднять голову, когда лежит на животе.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 2 месяца
Малыш становится активнее и меньше спит. Может не просто узнавать маму, но и угадывать её настроение, провожает взглядом предмет, пытается дотянуться до него, схватить. Движения становятся более осмысленными. Ребенок начинает улыбаться.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 3 месяца
Ребенок уже уверенно держит голову, выпрямляет ножки, пытается приподняться на локтях, когда лежит на животе. Развивается координация рук и глаз. Малыш становится более эмоциональным — смеется, подражает мимике родителей, плачет, требуя внимание. В это время уже можно распознать характер маленького человека.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 4 месяца
Малыш уверенно переворачивается со спины на живот, ползает, пытается сесть. Появляются любимые игрушки, он хватает их, рассматривает, пробует на вкус. Различает своих и чужих, начинает реагировать на свое имя.
Читать подробнееЧто умеет ребенок в 5 месяцев
Многие малыши этом возрасте уже сидят с опорой и пытаются встать на ноги. Ребенок с радостью играет с предметами — бросает, стучит, облизывает и пр. Побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, произносит первые слоги. Обычно в это время у детей начинают резаться зубы.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 6 месяцев
Дети в полгода самостоятельно садятся и сидят без опоры, пытаются встать на четвереньки, ползают по-пластунски. Малыш может пить из придерживаемой кружки, поднимает игрушки, перекладывает их, изучает. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален — у него может часто меняться настроение.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 7 месяцев
Начинается «период непоседы» — ребенок активно ползает, встает у опоры, ходит за ручки. У малыша совершенствуются хватательные движения, развивается мелкая моторика. Он начинает подражать взрослым, произносить простые слова из двух слогов. В этом возрасте ребенок все пробует на вкус.
Читать подробнее
Что умеет ребенок в 8 месяцев
Малыш сам встает и свободно перемещается по знакомому пространству. Он может что-то принести или показать, машет ручкой на прощание, закрывает крышки, нанизывает кольца пирамидки. Любит танцевать. Появляются первые осознанные слова и большой диапазон эмоций.
Что умеет ребенок в 9 месяцев
Ребенок пробует есть ложкой, запоминает, куда мама положила предмет, знает слова «дай», «положи», «подойди» и т.п. Любит повторять действия взрослых, пытается манипулировать родителями при помощи крика и плача.
Что умеет ребенок в 10 месяцев
У ребенка в этом возрасте уже хорошо развита мелкая моторика, он выполняет более сложные действия, часто интересуется маленькими предметами, перекладывает их с места на место.
Что умеет ребенок в 11 месяцев
В это время малышу нравится быть самостоятельным (насколько это возможно) — он сам ест, пьет, одевается. Различает строгую речь, любит похвалу, много общается на «своем» языке.
Что умеет ребенок в 12 месяцев
Активно участвует в одевании, купании, кормлении. Начинает проявлять пищевые пристрастия. Знает, что делать с предметами, понимает все, что ему говорят. Сам может заявить о своих желаниях. Несмотря на «взрослость» очень нуждается в родителях и привязан к своим игрушкам.
#PROMO_BLOCK#
Также вы можете узнать основные правила ухода за новорожденным в нашем блоге.1 1
Уход и развитие0-3 месяца3-6 месяцев6-9 месяцев9-12 месяцевПоделиться:
Распечатать
Автор: Реетта Тиканмяки
Пальмовое масло в детском питании
Детские молочные смеси изготавливают на основе коровьего молока. Однако по жировому составу оно значительно отличается от материнского.
Читать
Автор: Иваргизова Оксана
Как выбрать молочную смесь для ребенка
Грудное молоко — лучшее питание для новорожденного малыша. Оно содержит все необходимые пищевые компоненты, которые полностью соответствуют потребностям ребенка и необходимы для его здорового и гармоничного развития.
Читать
Показать все
Что должен уметь ребёнок в возрасте 1,5 года. Развитие речи ребёнка, как происходит общение со взрослым
Содержание
Развитие ребёнка в возрасте 1,5 года:
- Моторные функции
- Развитие речи
- Развитие эмоций и общение со взрослым
- Помехи нормальному развитию
Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 1,5 года?
Позы и перемещения
После первого года происходит совершенствование всех видов движений. Окончательное развитие ходьбы на полностью выпрямленных ножках относится только к 3-5 годам. Ещё дольше совершенствуется техника бега, прыжков, различных спортивных игр. Но в целом можно сказать, что в 1,5 года уже все дети могут ходить самостоятельно.
Также отметим дополнительные умения:
- обернуться назад при ходьбе (обычно уже могут дети в возрасте 12-15 месяцев),
- некоторые детки уже могут забираться по лестнице,
- попытки отбить мяч ногой (но пока не хватает устойчивости),
- перешагивает через препятствия,
- приседает.
Выучивание любого движения требует многократных повторений, поэтому высокая активность детей, почти постоянное нахождение в движении, является необходимым условием правильного развития.
Действия с предметами
Возраст 1,5 лет интересен довольно активным подражанием действиям взрослых. Ребёнок пытается их повторять на полном серьёзе, что умиляет и радует окружающих. Мы можем увидеть «серьезный» разговор по игрушечному телефону, «чтение» книги с активным перелистыванием страниц (не всегда по одной), активную «помощь» в уборке по дому и т. д.
А ещё ребёнок уже может держать карандаш (или мелок) и активно рисовать каракули.
Видим более или менее умелое использование ложки, то есть в возрасте 1,5 года ребенок уже может есть самостоятельно.
Также все более активны попытки самостоятельно раздеться. Пока они не получаются и сводятся к активной помощи взрослому в процессе раздевания.
Важным моментом является развитие манипуляции одновременно несколькими предметами. Если раньше ребенок обучался манипулировать 2-мя предметами (положить 1 предмет на другой, вложить 1 предмет в другой – кубик в кубик, ложку в чашку), то теперь может получаться построить пирамидку из двух-четырех кубиков.
Обычно с 1 года до 1,5 лет ребёнок осваивает около 8-10 новых слов в месяц.
В возрасте 1,5 года ребёнок делает «великое лингвистическое открытие» (по терминологии Штерна), что у каждого предмета есть своё название. Это открытие влечет за собой активное любопытство с множеством вопросов «Кто это?», «Что это?» и мы видим резкий рост запоминаемых слов.
Но в 1,5 года мы ожидаем и качественный переход в развитии речи — обобщение предметов по существенным признакам. Поясним, что это значит.
До 1,5 лет ребёнок может называть одним словом предметы, случайно оказавшиеся рядом.
К примеру, мальчик называл словом «ква-ква» лягушку, пруд, лебедя, жидкость.
Теперь же ребёнку предстоит среди совсем разных предметов, находящихся в разных ситуациях и разных местах, найти то общее, существенные признаки, по которым они объединяться в единую группу и назовутся единым словом.
К примеру, большая собака у соседей во дворе, маленькая собака у бабушки на даче, стеклянная собака, которая стоит у мамы на кухне, мягкая игрушка-собака лежит у ребёнка в кроватке (и её можно обнимать и гладить, а до других дотрагиваться нельзя). Всем этим 4-м явлениям — живым и рукотворным, из разных материалов, с разным функционалом — принадлежит слово «собака».
Ребёнку предстоит проделать большую мыслительную работу, чтобы понять: почему именно все эти животные-предметы называются «собака».
В этот период у малыша преобладают яркие положительные эмоции. Новые предметы вызывают удивление, восторг.
Развитие ребёнка все так же движимо его любопытством, поэтому взрослому необходимо поддерживать исследовательский интерес малыша. Нормальным станет появление большого числа вопросов типа «Что?», «Где?», «Зачем?», «Почему?», «Куда?», «Когда?» …
Возраст 1-1,5 года является «трудным» возрастом, поскольку у ребёнка может возрастать не только упрямство, но и яркое эмоциональное выражение желаний. Мы можем видеть, как в ответ на запрещение ребёнок ещё настойчивей повторяет действие. Иногда даже кажется, что он делает это «назло». А усиление запрета и попытки силой прекратить нежелательное поведение могут вызывать «истерики» с капризным плачем, «бросанием на пол», активным битьем руками и ногами по случайным предметам.
Ошибкой будет думать, что ребёнок вам противостоит или делает что-то «против» вас. Он просто не знает, как по-другому выразить то, что с ним происходит. Любое «силовое» воздействие будет усугублять положение. Если же попробовать понять ребёнка, что, конечно, требует усилий и не всегда возможно, то можно попытаться перевести эмоциональные реакции в беседу: «Что ты хочешь?», «Что так понравилось?», «Я хочу тебе помочь, давай ты будешь показывать, а я постараюсь тебя понять» и т.д.
Всегда помним, что захлёстнутый эмоцией ребёнок не может тут же превратиться в разумно изъясняющегося человека, но шаг навстречу друг другу всегда более продуктивен, чем противостояние.
Мы должны помнить, что ребёнок пока не открыл своих переживаний и не может сказать «я зол» или «я рад». Эта ориентировка в собственных чувствах произойдет только к концу дошкольного периода.
В возрасте 1,5 года малыш может указать мимикой, жестами, какими-то звуковыми последовательностями на то, что его беспокоит или влечет. Помогая ребёнку в этом процессе, мы создаем основу для самопонимания и доверия близким.
Чем быстрее ребёнок научится сообщать (говорить) о своих желаниях и чувствах, тем быстрее пройдет кризис 1-го года жизни и тем проще будет преодолевать сложности в дальнейшем, ведь понимание себя, своих эмоций и желаний, ощущение поддержки от сильного любящего взрослого невозможно переоценить.
Многие психологи говорят о том, что первый год жизни дает ту психологическую основу, с которой ребёнок дальше пойдет по жизни.
Невозможно представить нормального развития без активного участия взрослого в исследовательской деятельности ребенка. Взрослый показывает, рассказывает, поправляет, комментирует, останавливает и т.д.
При сильном стрессе у родителей, депрессиях, отсутствии помощи ребёнку, возможны задержки в скорости развития.
Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первые годы жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.
Начало анкеты здесь (о развитии ребёнка в 12-14 месяцы жизни).
Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 15-17 месяцев:
109. Полностью называет предмет в момент заинтересованности.
110. Узнает предметы, игрушки и животных на рисунках книг и журналов.
111. Имеет в словарном запасе несколько десятков упрощенных слов.
112. Узнает знакомого взрослого по фотографии.
113. Катит мяч к взрослому, приглашая к игре.
114. Приседает.
115. Перешагивает через препятствия.
116. Различает большой и маленький предметы.
Для успешного развития ребёнка важно также важно и состояние сна (таблица с нормами сна).
Первые слова, жесты и многое другое
языковые вехи от 1 до 2 лет: первые слова, жесты и многое другоеBy Dr. Anna Kaplan, 12 июня 2018 г.
Языковые вехи — это успехи, которые отмечают различные этапы языкового развития. Они бывают как рецептивными (слух и понимание), так и экспрессивными (речь). Это означает, что в дополнение к способности произносить звуки и слова, ваш ребенок также должен уметь слышать и понимать.
Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев.
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он или она, вероятно, произносит от одного до трех слов. Это будут простые, а не законченные слова, но вы будете знать, что они означают. Они могут сказать «ма-ма» или «па-па» или попробовать назвать брата или сестру, домашнее животное или игрушку. Если они не делают этого в 12 месяцев, вам не следует беспокоиться, пока они издают много звуков, кажется, что они пытаются говорить и, кажется, понимают вас. Они должны использовать жесты, реагировать на свое имя и прекращать деятельность, когда слышат «нет». Вероятно, им нравится играть в прятки.
Ничто так не сравнится с волнением, когда вы слышите первое слово или видите первый шаг, но развитие языка в течение этого года может быть очень увлекательным. Есть много игр, в которые можно играть, пока ваш ребенок учит слова. Вы также будете лучше понимать своего ребенка, и это многое облегчит; они также лучше вас поймут. Дети очень гордятся тем, что они узнают за это время, и с удовольствием объявляют новые слова. Если вы часто разговариваете со своим ребенком и читаете ему не позднее 6 месяцев, это будет иметь большое значение для развития речи.
- Первое слово. Если ваш ребенок еще не сказал свое первое слово, он скоро это сделает. Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев. За первым последуют более правдивые слова.
- Жесты. Ваш ребенок может использовать множество жестов со словами, чтобы попытаться донести до вас смысл. Со временем слов будет больше, чем жестов.
- Части тела. Примерно к 15 месяцам ваш ребенок сможет указывать на некоторые части тела, когда вы их называете.
- Называние знакомых предметов. В возрасте от 12 до 18 месяцев они смогут называть некоторые знакомые предметы.
- Прослушивание. В это время им будет нравиться, когда им читают и слушают песни и стишки. Они начнут называть знакомые предметы, на которые вы указываете в книге.
- Словарный запас. К 18 месяцам у большинства детей есть не менее десяти слов. Через 18 месяцев усвоение слов резко возрастает. После того, как словарный запас ребенка составит 50 слов, может произойти «всплеск слов». Некоторые дети затем учат новые слова в очень быстром темпе. Ваш ребенок сможет использовать и понимать многие слова к 24 месяцам.
- Имя. К 24 месяцам ваш ребенок должен называть себя по имени.
- Указания. Ваш ребенок поймет и будет следовать простым указаниям в возрасте от 12 до 15 месяцев. К двум годам они должны понимать более сложные предложения.
- «Предложения» из двух слов. К 24 месяцам они также будут составлять два слова вместе. Это может быть их имя и просьба, или ваше имя и просьба, или вопрос, например «Мама машина?»
Дети осваивают разные языковые навыки в разном возрасте.
Слова все равно не будут идеальными. Ваш ребенок начнет использовать некоторые из более твердых согласных, сначала d, n и t, которые произносятся между языком и нёбом.
За этим следуют g, k и ng, которые делаются дальше внутри рта.
В течение этого года ваш ребенок будет использовать больше согласных, хотя они могут быть перепутаны и могут пропускать слоги в конце слов.
- Понимание простых слов. Вы должны быть обеспокоены, если ваш ребенок не понимает слова «нет», «пока-пока» и «бутылочка» (если применимо) к 15-месячному возрасту.
- Словарный запас. Ваш ребенок должен использовать отдельные слова не позднее 15–16 месяцев. К 18 месяцам их словарный запас должен составлять 10 слов.
- Следование указаниям. Они должны уметь следовать простым указаниям к тому времени, когда им исполнится 21 месяц. Например, «Иди сюда».
- Чрезмерный жаргон или болтовня. Двухлетний ребенок не должен в основном болтать. Они должны использовать более реальные слова.
- Части тела. В два года ваш ребенок должен уметь указывать на несколько частей тела.
- Фразы из двух слов. Двухлетний ребенок должен складывать два слова.
В этом году вам предстоит еще много визитов к педиатру. Врач по-прежнему будет оценивать развитие вашего ребенка, включая языковое развитие. Вы должны поделиться любыми опасениями, которые у вас есть.
Тем не менее, важно помнить, что все дети разные и могут овладеть разными языковыми навыками в разном возрасте. Вы должны искать доказательства возрастающего мастерства языка и увеличения словарного запаса. Ваш ребенок должен все больше понимать вас. Вам должно быть легко это распознать, когда вы читаете им и играете с ними.
- Родительство
- Малыш
Как мы рецензировали эту статью:
Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи, когда появляется новая информация.
Текущая версия
12 июня 2018 г.
Написано
Доктор Анна Каплан
Поделитесь этой статьей
доктором Анной Каплан 12 июня 2018 г.
Связанные истории
Язы 12 месяцев
Нарушение экспрессивной речи, связанное с развитием (DELD)
Как научить вашего малыша говорить
Когда дети узнают свое имя0003
Читать дальше
Языковые вехи: от 0 до 12 месяцев
Языковые вехи — это успехи, которые отмечают различные этапы языкового развития.
ПОДРОБНЕЕ
Расстройство экспрессивной речи, связанное с развитием (DELD)
Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины. или используя сложные…
ПОДРОБНЕЕ
Как научить вашего малыша говорить
Медицинский обзор Карен Гилл, доктора медицины
Язык — это захватывающий процесс развития, от первого слова до предложений, вопросов и многого другого. Если вам интересно, как помочь вашему малышу…
ПОДРОБНЕЕ
Когда дети узнают свое имя
Медицинское заключение Карен Гилл, доктора медицины.
В первый год у ребенка начинается развитие речи и языка. Узнайте об этапах развития между тем, как ваш ребенок узнает свое имя, и…
ПОДРОБНЕЕ
Возраст и этапы: как контролировать развитие ребенка
Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины
Стадии развития ребенка являются важным показателем роста и зрелости. Существует множество инструментов для измерения развития. Вот список средств для развития…
ПОДРОБНЕЕ
Ваш путеводитель по безопасному для беременных уходу за кожей
Когда вы беременны, безопасный для беременных уход за кожей может помочь сохранить здоровье вам и вашему ребенку. Мы расскажем вам, чего следует избегать — и кое-что полезного…
ПОДРОБНЕЕ
Можно ли диагностировать внематочную беременность с помощью УЗИ?
Медицинское заключение Valinda Riggins Nwadike, MD, MPH
Внематочная беременность — серьезное заболевание, требующее точной и быстрой диагностики. УЗИ для диагностики внематочной беременности — это всего лишь один из ваших инструментов…
ПОДРОБНЕЕ
Безопасно ли употреблять льняное семя во время беременности?
Учитывая неубедительные и противоречивые взгляды на употребление льняных семян во время беременности, возможно, лучше перестраховаться.
ПОДРОБНЕЕ
Беременность после выкидыша: ответы на ваши вопросы
Медицинское заключение Аманды Каллен, доктора медицины
Беременность после выкидыша может быть эмоциональным переживанием, наполненным радостью, но также и тревогой и чувством вины. Узнайте больше о беременности после…
ПОДРОБНЕЕ
Кто такая медсестра-акушер и как определить, подходят ли они вам
Медицинское заключение Мередит Уоллис, MS, APRN, CNM, IBCLC
Медсестра-акушерка — это медсестра с образованием, подготовкой и сертификацией для оказания дородовой помощи, родовспоможения и ухода за женщинами.
ПОДРОБНЕЕ
Нормальный рост и развитие: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002456.htm
Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.
Рост и развитие ребенка можно разделить на четыре периода:
- Младенчество
- Дошкольные годы
- Среднее детство
- Подростковый возраст
Вскоре после рождения младенец обычно теряет от 5% до 10% своего веса при рождении. Примерно к 2-недельному возрасту младенец должен начать набирать вес и быстро расти.
В возрасте от 4 до 6 месяцев масса тела младенца должна удвоиться по сравнению с массой тела при рождении. Во второй половине первого года жизни рост не такой быстрый. В возрасте от 1 до 2 лет малыш набирает всего около 5 фунтов (2,2 кг). Прибавка в весе будет оставаться на уровне около 5 фунтов (2,2 кг) в год в возрасте от 2 до 5 лет.
В возрасте от 2 до 10 лет ребенок растет с постоянной скоростью. Окончательный всплеск роста начинается в начале полового созревания, где-то в возрасте от 9 до 15 лет.
Потребность ребенка в питательных веществах соответствует этим изменениям в темпах роста. Младенцу требуется больше калорий по отношению к размеру, чем ребенку дошкольного или школьного возраста. Потребность в питательных веществах снова возрастает, когда ребенок приближается к подростковому возрасту.
Здоровый ребенок будет следовать индивидуальной кривой роста. Однако потребление питательных веществ может быть различным для каждого ребенка. Обеспечить диету с большим разнообразием продуктов, которые подходят для возраста ребенка.
Привычка к здоровому питанию должна формироваться в младенчестве. Это может помочь предотвратить такие заболевания, как высокое кровяное давление и ожирение.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПИТАНИЕ
Неправильное питание может вызвать проблемы с интеллектуальным развитием ребенка. Ребенок с плохим питанием может устать и не сможет учиться в школе. Кроме того, из-за неправильного питания ребенок может заболеть и пропустить школу. Завтрак очень важен. Дети могут чувствовать себя уставшими и немотивированными, если они не едят хороший завтрак.
Четко показана связь между завтраком и улучшением обучения. Существуют государственные программы, которые гарантируют, что каждый ребенок получает по крайней мере один здоровый, сбалансированный прием пищи в день. Такой прием пищи обычно является завтраком. Программы доступны в бедных и недостаточно обслуживаемых районах США.
Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть опасения по поводу роста и развития вашего ребенка.
Смежные темы включают:
- Запись этапов развития — 4 месяца
- Учет вех развития — 9 месяцев
- Учет вех развития — 12 месяцев
- Учет вех развития — 18 месяцев
- Учет вех развития — 2 года
- Учет вех развития — 3 года 10 9 94 вех — лет Учет вех развития — 5 лет
- Развитие дошкольника
- Развитие детей школьного возраста
- Половое созревание и подростковый возраст
Диета — интеллектуальное развитие
Онигбанджо М.