Содержание
Жанры устного народного творчества — Устное народное творчество
Колыбельные песни. Красота и доброта колыбельных песен. Содержание песен — пожелание удачи, благополучия («Будешь в золоте ходить, чисто серебро носить»), радостного труда («Спи, посыпай, боронить поспевай»), но это в будущем, а в настоящем — «Приди, киса, ночевать, приди Васеньку качать…».
Пестушки и потешки. Пестушки, потешки — от слов «тешить, потешать», «пестовать», «нянчить», «холить». Потешки и пестушки поются во время первых движений ребенка, его кормления («потягунюшки, порастунюшки, говорунюшки, руки хватунюшки, ноги ходунюшки»).
Прибаутки. Маленькие сказочки в стихах. В прибаутках-перевертышах все наоборот («ушастая свинья свила гнездо на дубу»). Ребенок учится смеяться, ставить все на свои места.
Заклички и приговорки. Обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам — закличка. Приговорка — обращение к улитке, птичке, мышке с просьбой дать новый зубик вместо выпавшего, передразнивание птиц.
Считалки. Это счет в простейшей форме. Счетом решали, кому водить («Раз, два, три — полетели комары!»). Использовались считалки в детской игре.
Скороговорки. Словесная игра, когда в одной фразе нарочно совмещаются трудные для выговаривания звуки («На дворе трава, на траве дрова»).
Загадки. Загадка задумывает, замышляет, предлагает отгадать то, что скрыто иносказанием («Висит сито, не руками свито»). Загадки открывают много чудесного в окружающем нас мире.
Русские народные сказки.
Волшебная сказка внушала уверенность в победе добра и справедливости над враждебными силами.
Бытовые сказки и их смысл в осуждении пороков (жадности, наживы и корысти).Сказки о животных. Их герои — звери, птицы. Сказки о животных помогали людям верно понимать жизнь, людские нравы, взаимоотношения.
Анекдот — главный жанр современного фольклора, бытующий во всех слоях об-щества и, в отличие от многих традиционных жанров, не обнаруживающий признаков угасания.
Часту́шка — фольклорный жанр,четверостишие, короткая русская народная песня, юмористического содержания, передаваемая обычно устно.
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Процесс познания и освоения народной культуры должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры – забавы, пословицы, сказки произведения народного декоративного искусства.
Красота родной природы, особенности быта народа, его всесторонний талант, и трудолюбие, представляют перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное творчество позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает.
Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.
Используя словесное творчество народа воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста, необходимо применять не 1-2 жанра, как часто бывает, а как можно шире, комплексно. Причем, чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно не только оно максимально включено во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности, насколько это возможно.
Значение различных жанров произведений устного народного творчества в отдельности:
1. Огромной любовью пользуется у детей сказки. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные переживания. При правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.
2. Значительный нравственный, эстетический потенциал заложен в народных пословицах и поговорках. Они не велики по объему, но очень емки по смыслу: «Мал золотник да дорог». В пословицах содержится много поучительного. Как и другой жанр устного народного творчества, художественных образах зафиксированы опыт прожитой жизни, во всем его многообразии и противоречивости. Многие из них посвящены труду: «Делу время потехе час». Для детей старшего дошкольного возраста формируется положительное отношение к его результатам. Колоссальное влияние пословиц и поговорок оказывают на любовь к родному краю: «Родимая сторона мать, чужая мачеха».
3. Значительное место занимают загадки, в которой в предельно сжатой образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений: «Без рук без ног, а рисовать умеет». Загадки способствуют развитию умственной активности. Загадки способствуют обогащению словарного запаса детей, а также усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
4. Колыбельные песни – спутник детства. Они несут в себе пожелания добра, благополучия своему ребенку, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.
5. Не меньшую роль в воспитательно-образовательном процессе детского сада могут сыграть народные песни, потешки, частушки, которые развлекают ребенка, создают у него доброе и радостное настроение.
6. Народные подвижные игры – радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме способствующей конкретному перевоплощению в образ «Гуси-лебеди».
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.
Литература:
1. Р.А. Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду», г. Казань, 1982г.
1. Организационный момент: | Деление на группы по фишкам: ( 1 группа – зелёного цвета, 2 группа – жёлтого цвета, 3 группа – красного цвета) Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности Самостоятельная работа в группах: каждая группа получает лист с правилами, но нужно подчеркнуть нужные для урока) Обсуждение: на доске список, от групп выходит представитель и подчеркивает одно предложение — нужное правило. Остальные оценивают «согласны» (большой палец вверх или «не согласны» (большой палец вниз). | Распределились по цвету фишек в группы. Нам важно: (на икт доске подчёркивают) Ребята | 2. Постановкацелей. Открытиенового2 этап 3. Работа по теме урока. | Вступительная беседа. Предлагаю посмотреть презентацию«Устное народное творчество»? Найти в словаре и записать значение слов на листочках:Устный – ……. Сказитель,…….. Устное народное творчество – ……, Проверка: прочитайте, что вы написали. 2. Откройте содержание учебника, прочитайте, какие произведенияустного народного творчества русского, казахского и других народов мира включены раздел «Фольклорные мотивы» в содержании учебника(стр.189) — Проблемный вопрос: Кто автор этих произведений? Самостоятельная работа: каждая группа получает задание: 1 группа: А) Что такое пестушка? (стр. 23) 2. Прочитать пестушки, которые помогают успокоить плачущего малыша, выбрать одну и показать классу (инсценировка): Если будешь плакать- Не плачь, детка, 1.Что такое потешки? 5.Ехала барыня 3 группа: 1.Что такое прибаутки 2.Чтение прибаутки стр24. (Диаграмма Венна) | Работа в парах. (выслушивают друг друга в паре) Записать значение слов на листочках. Устный – уста, губы, рот. Сказитель, рассказчик, певец, акын. Дети самостоятельно в парах просматривают содержание раздела и отвечают: Раздел включает: Дети обсуждают в группе и делают вывод: -Это произведения созданные народом, у них нет определенного автора. . 1 группа. 1. Пестушки получили своё название от слова «пестовать», что значит нянчить, оберегать, успокаивать. Это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождаются движения младенца. 2 группа:Потешки – песенки, сопровождающие игры, забавы с малышами, которых учат ходить или выполнять разные действия с пальцами, ручками, ножками.) 3 группа: 1. Прибаутки – это маленькие песенки, напоминающие сказочки, но не связанные с игрой. | 3 этап Рефлексия. | Защита презентации групп. Ф.И.ученика ____________ Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках. -Чему посвятили урок? – Что такое устное народное творчество? Вы сегодня славно поработали! | Индивидуальная работа: Каждый получает рефлексивный лист и отмечает свою работу на уроке. Ответы детей: Мне особенно понравилось ….., потому что….. Мне особенно запомнилось…, потому что…… Мне было трудно…, потому что…. |
« Малые жанры устного народного творчества. Русские народные потешки, небылицы»
Конспект занятия
внеурочной деятельности «Я – исследователь»
в 1 классе.
Тема: « Малые жанры устного народного творчества. Русские народные потешки, небылицы»
Предметные цели: дать представление о малых жанрах УНТ;
помочь младшим школьникам научиться обыгрывать
потешки, небылицы; обогащать духовный мир ребёнка.
Личностные УУД: проявлять интерес к изучаемому материалу, к русской
культуре, уметь вносить свой вклад в работу для
достижения общих результатов,
уметь выражать свои эмоции, чувствовать
красоту и выразительность русской народной
речи.
Познавательные УУД: развивать творческие способности первоклассников,
уметь обыгрывать русские пестушки, потешки,
небылицы;
уметь делать выводы в результате совместной
работы.
Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях,возникающих
на занятии,
уметь работать в группе, ясно формулировать
ответы на вопросы педагога,
уметь формулировать своё мнение.
Регулятивные УУД: уметь принимать участие в обсуждениях, оценивать
результаты самостоятельной работы группы.
Форма предъявления результата деятельности:
презентация коллективно-творческой
деятельности ( обыгрывание ).
Оборудование: карточки с опорными словами, наглядный материал, колонки
народная музыка, выставка книг, народных игрушек,
русские народные костюмы для детей,
кукла, тазик, тарелка, вязаные салфетки, полотенце с
росписью, «сундучок»,смайлики, презентация
«Ах, ярмарка!», проектор, компьютер.
Ход занятия.
1. Оргмомент. ( играет народная мелодия)
Ах, ярмарка, ах, ярмарка!
Какие чудеса!
Ах, расписная ярмарка –
Народная краса!
Мы на ярмарке бывали
И подарки выбирали.
Принесли вам сундучок-
Позолоченный бочок.
Сундучок тот не простой,
И товар в нём расписной.
Вынимаем напоказ
(Ребята подходят и заглядывают в сундучок)
Эти старинные русские игрушки можно было приобрести на ярмарке. А хохлому, гжелку, жостовские подносы и прочие народные поделки мог купить каждый. Скоморохи и шуты веселили публику русскими народными песенками, потешками, да небылицами.
2. Актуализация знаний.
-Исследование каких произведений УНТ мы начали проводить на последних занятиях?
— Что вы уже узнали о них?
*Задание. Составьте рассказ по опорным словам о пестушках, потешках и небылицах.
( Работа в группах)
1 группа «Пестушки»
· Пестовать – нянчить
· Пестушки – короткие стихи
· Пестушки – потешки
· Нянюшки-бабушки
· Игра для младенца –пальчики, ручки, ножки, животик.
2 группа «Потешки»
· Пестушки-потешки
· Это песенки-приговоры
· Ребёнок сам – движения
· Игра пальчиками, ладошками, ножками, головкой
· 1 годик-3годика
3 группа «Небылицы»
· Короткие стихи,песенки
· Описаны выдуманные фантастические ситуации
· Для детей 4 – 7 лет.
— Оцените ответы ребят смайликами:
-задание выполнено хорошо
— задание выполнено с недочётом
— задание выполнить не удалось
3. Формулировка проблемы.
Проблема: Зачем мы исследуем (изучаем) потешки и небылицы?
— чтобы больше знать об УНТ;
— знать русскую культуру;
— гордиться своим родным поэтическим языком – своей Родиной;
— рассказывать о потешках и небылицах другим ребятам, сёстрам и братикам, заинтересовывать их.
Вывод: потешки и небылицы – бесценное богатство русского народа, в них отражается жизненный опыт наших предков.
— Что необходимо нам сделать для того, чтобы эти произведения не были забыты нами и нашими потомками? Как решить эту проблему?
Задачи: * Найти книги с потешками и небылицами.
· Рассмотреть книги и прочитать их.
· Узнать, для чего русские люди сочиняли потешки и небылицы.
· Обыграть потешки и небылицы.
· Сочинить самим;
· Создать книжку-малышку.
3. Исследовательский поиск.
— нашли мы книги?
-рассматривали их?
— читали потешки и небылицы?
И даже выучили наизусть!
Пестушка «Потягуни-потягушечки»
Небылица «Стучит, бренчит по улице…» — коллективное инсценирование.
Вывод 1: — Что хотели мамы, папы, бабушки и дедушки, няньки передать своим малышам через потешки?
— своё внимание Старались более ярко, эмоционально, красиво
выразить свои чувства
-любовь к ребёнку
-заботу
-доброту
Вывод 2: — Что хотели показать родители своему малышу, сочиняя для него небылицы?
— учили отличать реальность от фантастики Передать любовь к
ребёнку.
Заботились, чтобы рос
умным,
— развивали воображение умел правильно
воспринимать
окружающий мир
— развивали чувство юмора
4. Проверка домашнего задания. Результаты исследования.
На прошлом занятии вы получили задание провести самостоятельное исследование по теме:
1 группа –опрос 2 группа – беседу 3 группа — эксперимент
1 группа.
Спросить у мамы, папы, бабушки и дедушки, какие потешки-песенки, небылицы им пели в детстве их родители. Какие они помнят до сих пор? Записать их.
Выступления ребят.
Вывод: русские потешки и небылицы знают наши родители, бабушки, дедушки от своих родителей, значит, они передаются от поколения к поколению.
Оцените ответы ребят 1 группы.
2 группа.
Вспомните потешки, небылицы, которые вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки, когда вы были маленькими.
Выступления ребят.
Вывод: мы с раннего детства знаем потешки и небылицы. Их нам читали наши родители. Мы выросли на русских народных потешках и небылицах.
Оцените ответы ребят 2 группы.
3 группа.
Провести эксперимент: рассказать потешку своей младшей сестрёнке или братику. Посмотреть, как изменилось их поведение, настроение во время прочтения потешки или после прочтения.
— Что показал ваш эксперимент?
Вывод: русские народные потешки и небылицы вызывают радость у малышей, поднимают им настроение. Дети веселятся и забавляются.
Оценивание ответов ребят.
5 Презентация коллективной творческой деятельности.
(Обыгрывание пестушек, потешек и небылиц)
Звучит народная мелодия.
***
Собирайся, народ,
Становись в хоровод
Без толчеи, без спешки!
Вас сегодня ожидают
Русские потешки!
1. «Потягуни-потягушечки»
От носочков, до макушечки.
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём!
2. «Водичка»
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
3. «Ладушки»
Ладушки,ладушки!
Где были?
У бабушки!
Что вы ели?
Кашку!
Что вы пили?
Простоквашку!
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у
Домой полетели.
На головку сели,
Ладушки запели!
4. «Лизуша»
В светлом теремочке выросла Лизуша!
Люди её любят, все её голубят!
5. «Коленька»
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Коленька хороший!
Коленька пригожий!
6. ***
Небылицы в лицах
Сидят в теремах-светлицах!
Щёлкают орешки,
Да творят насмешки!
7. «Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор»
8. -Филя, есть хочешь?
— да нет, матушка, я перекусил!
— а чем перекусил?
— да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.
9. – Ты пирог съел?
— нет, не я!
-А ещё хочешь?
-Хочу!!!
10. –Андрейка, детка, что ты делаешь?
— Ничего!
— А он?
— Помогать пришёл!
Обобщение:
— Какие чувства испытывали вы сейчас, обыгрывая и слушая потешки и небылицы?
— Какую же роль играют в нашей жизни эти произведения УНТ?
Вывод: Потешки и небылицы поднимают настроение, развивают смекалку, чувство юмора, учат правильно воспринимать окружающий мир.
6. Итог занятия.
— Над какой проблемой мы работали сегодня?
— Для чего мы на протяжении нескольких занятий исследовали русские народные потешки и небылицы?
* чтобы больше знать потешек и небылиц;
* чтобы больше знать об устном народном творчестве;
* лучше знать русскую культуру, родной русский язык;
* чтобы нянчить и утешать своих сестрёнок и братиков;
* рассказывать одноклассникам и друзьям;
* чтобы гордиться этим народным богатством и ещё больше любить свою Родину!
Велика Россия наша
И талантлив наш народ!
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт!
7. Рефлексия.
— Какое настроение возникло у вас на занятии? Покажите смайлики!
— Что больше всего вам понравилось?
Роль устного народного творчества в воспитании дошкольников
Loading. ..
В данном материале речь пойдет о творчестве наших предков, простых людей, которые были самоучками и делились с народом своим творением.
По сей день мы используем многое из того времени и в период карантина вспомним историю народа.
Ведь народное творчество – это богатый и глубокий источник воспитания дошкольников. Через историю предков ребенок овладевает родным языком, приобщается к культуре своего народа. Рассказы дедушек и бабушек дают представления о традициях.
Многие из нас используют какие-то устаревшие высказывания, фразеологизмы для красноречия. Часто наши дети повторяют за нами и пытаются перефразировать , что в итоге получается очень весело и забавно.
Детки очень любят сказки, любят дразнилки (один из жанров УНТ, придумываются каждым поколением детей заново), с интересом слушают былины, учат пословицы и поговорки, отгадывают загадки, а также увлекаются потешками. Да и мы взрослые , не прочь окунуться в детство!
Чтобы привлечь ребенка к какой- либо деятельности лучше попросить в увлекательной и ласковой форме . Например:
Непоседа-малышок,
Светлая головушка,
Заливается, поет,
Прямо как соловушка!
Не беда , что нет уменья,
Много радости от пенья.
Чаще используйте жанры фольклора в речи, это развивает детей, обогащает словарь, развивает строй и навык связной речи. Читайте народные сказки , пойте песни, частушки , загадывайте и отгадывайте загадки, так как творческое развитие и вклад заслуга наших предков.
Рассказывайте и углубляйтесь в старину , это способствует овладению детьми нравственными категориями, такими как добро-зло, трудолюбие-лень, послушание — упрямство, развивает способность детей отличать хорошее от плохого.
Не зря же говорили: «Что хорошо для отцов и дедов — и нам сгодится!»
Берегите и цените культуру , традиции, приучайте к этому детей, ведь память и мудрость – это кладезь народов!
С уважением, воспитатель Бабаева А. А.
Дата публикации — 21.04.2020
Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Автор: Агафонова Ирина Александровна
Устное народное
творчество в развитии речи детей раннего возраста.
Одним из
действенных средств воспитания человека
и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность
использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития
речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм
произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с
ними и речевым развитием дошкольников. Устное народное творчество существовало
уже тогда, когда не была еще изобретена письменность. Сказки, загадки,
пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста.
Запоминали их со слуха. Когда появились книги, произведения устного народного
творчества продолжали жить в народе. Когда человек что-то запоминает со слуха,
то, рассказывая другим, он может немного изменить первоначальный вариант, добавить
что-то свое. Поэтому в разных частях нашей страны одни и те же народные песни,
пословицы, потешки и считалки исполняются немного по-разному. Дети хорошо
воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому
дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Через устное народное творчество
ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту,
лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления
о ней. Устное народное творчество оказывает значительное влияние на речевое
развитие, оно таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения
познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша,
для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать его
в воспитании детей раннего возраста. По словам А.П. Усовой «словесное русское
народное творчество заключает в себе поэтические ценности». Его влияние на
развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать
практически все задачи методики развития речи, и наряду с основными методами и
приемами речевого развития можно и нужно использовать этот богатейший материал
словесного творчества народа.
Народные
потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который
можно использовать для развития речи детей раннего возраста. С их помощью,
возможно, развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания
— наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной
интонацией, причем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет
ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его
лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей
Установлено,
что активное применение фольклора в коррекционной работе способствует
гармоничному развитию личности ребенка с отклонениями в речевом развитии.
Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что
обусловлено простотой формы и образов. Такой яркий и выразительный материал,
как фольклор, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для
коррекционной работы с детьми с отклонениями в речевом развитии. Поэтому в
коррекционной работе должны активнее использоваться возможности устного
народного творчества, стимулирующего формирование аффективного воображения и
речи.
Народный
фольклор называют также народной дидактикой. Формы народного фольклора
настолько разнообразны и выразительны, что позволяет воспитателю быстро найти
эмоциональный контакт с ребенком и построить свою работу по преодолению
отклонений в развитии речи на ярком и интересном для ребенка материале.
Простота и лаконичность народного фольклора помогает простыми коррекционными
средствами решать сложные задачи преодоления ЗРР. Малые фольклорные формы
созданы на материале, который хорошо известен детям раннего возраста, близок их
пониманию, конкретен. Он легко запоминается и способствует развитию
воображения, мышления, эмоционально-волевой сферы ребенка и речи.
В
воспитании дошкольников широко используем фольклор и фольклорные игры, которые
способствуют не только формированию эмоционально положительного положения к
миру как к чуду, но и познавательному развитию. Непременно в таких играх
используются фольклорные произведения.
При
отборе фольклорных произведений воспитатель опирается на следующие принципы.
)
Доступность содержания детям дошкольного возраста.
)
Познавательная и нравственная значимость.
)
Возможность формирования на их основе умения «чувствовать» окружающий
мир.
Народ на
протяжении долгого времени копил опыт в установлении связей между объектами
природы и миром людей. Этот опыт облекался им в форму примет, поговорок,
пословиц, закличек, загадок, песен, сказок, легенд.
Фольклор
для детей — разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для
самых маленьких. Особенность его — он соединяет в себе стихи, песенки, игровые
приемы, танец.
Чтобы словом воздействовать на душу ребенка,
заставить его внимательно слушать, нужно знать секреты выразительной речи и
свободно использовать статистические возможности разного языка. Он открывает
детям жизнь в разных ее проявлениях, во всем многообразии красок. Нельзя
говорить с детьми серым, бесцветным языком. Нельзя подменять живую речь
официальным, канцелярским языком.
Целенаправленное
и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит
заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий
успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Произведения
устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное
значение, способствует развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет
ребенку успешнее овладевать родным языком.
В.А.Сухомлинский
считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной
активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно,
ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малышей, но и
у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для
выражения своей заботы, нежности веры в ребенка.
Устное
народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых
навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной
активности. Произведения народного творчества должны отражать доступный для
понимания ребенка мир предметов, вещей и отношений. Нельзя забывать, что
словарный запас детей раннего возраста невелик, реальный мир воспринимается
своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И
интонация, с которой они произносятся воспитателям, должна быть понятна детям.
Простые короткие, они побуждают малышей к действию, произнесенные же нараспев,
ласково, негромко, успокаивают, настраивают на отдых, сон.
Вот и
люди спят,
Вот и звери
спят.
Птицы
спят на веточках,
Лисы
спят на горочках…
Простота
и мелодичность звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают
вводить народные потешки в свои игры.
Очень большое значение имеют произведения
УНТ для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства
сопереживания
Вызывают
у детей интерес народные произведения, в которых имеются звукоподражания
голосам животных и очень конкретно описываются их повадки. В таких петешках
малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.
Наши
уточки с утра:
Кря,
кря, кря.
Наши
Гуси у пруда:
Га-ГА!
Га-га!
Наши
курочки в окно:
Ко, ко,
ко!
Особое внимание следует обратить, на
эмоциональное чтение воспитателем произведений народного творчества. Ребенок
должен чувствовать отношение взрослого к описываемым ситуациям.
.
Произведения устного народного творчества —
это богатство и украшение нашей речи
Литература:
1.
Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах,
загадках, народном языке: Очерки. – М.: Дет. лит., 1988.
2.
Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор.
– М., 1957.
3..
Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным
творчеством.-СПБ: Детство-пресс, 2001.
4.
Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1. – Иркутск, 1930.
5.Князева
О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПБ:
Детство-Пресс, 2000.
Прикрепленные файлы:
comments powered by HyperComments
Урок литературного чтения «Потешки, заклички»
УСТНОЕ НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО
ПОТЕШКИ
ЗАКЛИЧКИ
СЧИТАЛКИ
НЕБЫЛИЦЫ
ДОКУЧНЫЕ
СКАЗКИ
Потешка (потешать) — развлекать, смешить.
ПОТЕШКИ
ПОТЕШКИ
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Ой, ой, ой! Дождь полил, медвежонка намочил.
Мишка не боится,
Мишка топает домой весь до ниточки сырой.
У, У, У
Считалка – в детских играх: произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.
Раз, два, три, Четыре, пять – Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, Луг, цветы – Ты пойди-ка Поводи!
ЗАКЛИЧКИ
От слова закликать – «звать, просить, приглашать,обращаться».
Это обращения к солнцу, радуге, дождю, птицам.
По поверьям, 22 марта , в день весеннего равноденствия прилетают первые птицы и приносят на своих крыльях весну, и люди отмечают Жаворонки-заклички весны. На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается люди «окликали весну», пели песни, пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков).
Все собачки маленькие Надевают ва-ленки, А большие со-ба-кИ Надевают са-по-ги!
Небылица-
шуточный рассказ о том, чего не
может быть, не бывает.
ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ
Докучать — надоедать, просить , упрашивать, приставать…
Докучная сказка — весёлая отговорка, испытанный приём, помогающий уставшему рассказчику отбиться от надоедливых «охотников до сказок».
браслеты с персонажами детских потешек от Untumble | Подарочные браслеты онлайн | Купить сейчас
Доставка
- Наручные браслеты с персонажами Nursery Rhymes — это от HalfCute и надежных партнеров по доставке по требованию.
- Наручные браслеты с персонажами «Детские потешки» изготавливаются на заказ, поэтому на подготовку уходит 2 дня .
Методы доставки
Соответствует требованиям ** (применяются положения и условия)
Доставка в тот же день
да.Если ваше местоположение находится в допустимом радиусе от магазина.
запланированная доставка
да. До 45 дней. Доступны временные интервалы на 2 часа.
Доставка по запросу как можно скорее
да. От 30 минут до 1 часа в зависимости от вашего местоположения
Курьерская служба
Доступно до 20000+ пин-кодов в Индии. Доставка в течение 1-5 дней в зависимости от вашего пин-кода.
Примечание. Для получения наиболее точной информации всегда обращайтесь к вариантам доставки при оформлении заказа.
Возврат и аннулирование:
Пожалуйста, обратитесь к нашему полному политика возврата и отмены .
Примечание. Товары, изготовленные по индивидуальному заказу, скоропортящиеся продукты, не подлежат возврату, если они не являются дефектными. Предметы должны быть неиспользованными и с неповрежденными бирками.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов.
Христианская академия Северного Техаса
Готовность к детскому саду создает позитивную и вдохновляющую среду обучения. Утренний круг — это время обучения / повторения, которое изменяется в течение года, чтобы соответствовать целям обучения. Каждое утро во время кружка ученики отрабатывают шаблоны, числа, цвета, формы, графики, дни недели и месяцы года. Погода обсуждается каждый день путем построения графиков информации и прогнозов погоды на завтра.Другие мероприятия включают в себя ведро с загадками и письма недели.Программа чтения включает навыки предварительного чтения для закрепления обучаемых букв и звуков. Студенты уделяют внимание гласным и согласным звукам в течение первого семестра в школе. Формирование / написание букв является неотъемлемой частью навыков, которым обучают перед чтением. Смешения вводятся, чтобы начать формирование слов. Во втором семестре группы чтения начинают укреплять навыки и предлагают учащимся самостоятельно начать чтение.
Математическая программа включает в себя распознавание чисел, упорядочивание, взаимно однозначное соответствие, упорядочение, поиск пропущенных чисел, шаблонов, графиков и устный счет от 1 до 100. Учитель вводит счет пропусков по 2, 5 и 10. Чтобы оживить математику, используются математические манипуляторы.
Библейская программа включает ежедневное изучение Библии. Каждый день мы начинаем со Времени хвалы, чтобы прославлять Бога песнями и уроками по Библии. Работаем над заявками в течение недели. Мы встречаемся каждую среду утром в часовне, чтобы славить Бога со всеми студентами NTCA.
Программа естественных / социальных наук основана на учебных программах. Некоторые из тем социальных исследований включают помощников сообщества, гражданство, культурные различия (праздники), сказки и детские стихи. В науке основное внимание уделяется разным временам года, нашим 5 чувствам, человеческому телу, безопасности, питанию, животным, тонущим или плавающим, камням, растениям, прогнозированию результатов и живому и неживому.
Центральное время является неотъемлемой частью программы. Центральное время — это ежедневное мероприятие, используемое для закрепления преподаваемых навыков и поощрения социального взаимодействия.Центры работают по ротационной системе, поэтому каждый ребенок может участвовать. Центры предоставляют нашим студентам практические возможности.
Еженедельный график подготовки детского сада включает искусство, музыку, физическую культуру, здоровье, испанский язык, библиотеку и компьютер.
Концептуальная карта
Список поставок
% PDF-1.4 % 14 0 объект > эндобдж xref 14 75 0000000016 00000 н. 0000002147 00000 н. 0000002210 00000 н. 0000002899 00000 н. 0000003319 00000 н. 0000003835 00000 н. 0000004375 00000 н. 0000004488 00000 н. 0000004750 00000 н. 0000005016 00000 н. 0000005276 00000 н. 0000010371 00000 п. 0000012954 00000 п. 0000015940 00000 п. 0000019412 00000 п. 0000019525 00000 п. 0000024799 00000 п. 0000030423 00000 п. 0000030806 00000 п. 0000030917 00000 п. 0000031165 00000 п. 0000036740 00000 п. 0000041164 00000 п. 0000058745 00000 п. 0000072531 00000 п. 0000077092 00000 п. 0000095595 00000 п. 0000095710 00000 п. 0000095823 00000 п. 0000095946 00000 п. 0000096069 00000 п. 0000096189 00000 п. 0000096284 00000 п. 0000096430 00000 н. 0000096549 00000 п. 0000096644 00000 п. 0000096790 00000 н. 0000096853 00000 п. 0000096958 00000 п. 0000097053 00000 п. 0000097199 00000 п. 0000097533 00000 п. 0000097596 00000 п. 0000097843 00000 п. 0000097906 00000 н. 0000098238 00000 п. 0000098301 00000 п. 0000098420 00000 п. 0000098515 00000 п. 0000098661 00000 п. 0000099099 00000 н. 0000099162 00000 н. 0000099646 00000 н. 0000099709 00000 н. 0000099799 00000 н. 0000099894 00000 н. 0000100040 00000 н. 0000100525 00000 н. 0000100588 00000 н. 0000101000 00000 н. 0001089714 00000 п. 0001089779 00000 п. 0001089853 00000 п. 00010
00000 п. 0001091004 00000 п. 0001095249 00000 п. 0001098061 00000 п. 0001119033 00000 п. 0001142581 00000 п. 0001165230 00000 пн 0001187111 00000 п. 0001203198 00000 п. 0001214059 00000 п. 0001230345 00000 п. 0000001796 00000 н. трейлер ] / Пред. 2017210 >> startxref 0 %% EOF 88 0 объект > поток hb««wf`g} €(PDF) Параллелизм в детских стихах
Электронная структура p-ISSN: 2621-8844
Vol.1 No. 2 e-ISSN: 2621-9395
http://publikasi.dinus.ac.id/index.php/estructural 163
c.1
Создайте его из дерева и глины,
лексический
d.1
Дерево и глина, Дерево и глина.
лексический
e. 1
Создайте его из дерева и глины,
лексический
f.1
Моя прекрасная леди.
Syntactic
g.1
Дерево и глина смываются,
Syntactic
h.1
Смыть, смыть.
Syntactic
i.1
Дерево и глина смоются,
Syntactic
j.1
Моя прекрасная леди.
Syntactic
k.1
Постройте это из такого сильного камня,
Syntactic
l.1
Камень такой сильный, Камень такой сильный.
Syntactic
m.1
Постройте это из такого сильного камня,
Syntactic
n.1
Моя прекрасная леди.
Syntactic
o.1
Камень такой прочности прослужит так долго,
Syntactic
p.1
Долго, Долго.
Синтаксический
q.1
Такой сильный камень прослужит так долго,
Синтаксический
Таблица 10 Данные 8. Название песни: Mary Had a Little Lamb
№
Текст
Виды параллелизма
a
У Марии был ягненок,
Рифма
b
Ягненок, Ягненок,
Рифма
c
У Марии был ягненок, его шерсть была белой, как снег.
Рифма
d
И везде, куда шла Мария,
Рифма
e
Мэри пошла, Мэри пошла,
Рифма
f
и везде, куда Мэри шла, ягненок был уверен
идти .
Рифма
г
Однажды она пошла за ней в школу
Рифма
ч
Однажды в школе, в один день в школе,
Рифма
i
Однажды она последовала за ней в школу, что было против
правила.
Рифма
j
Она заставляла детей смеяться и играть,
Рифма
k
смеяться и играть, смеяться и играть,
Рифма
l
Она заставляла детей смеяться и играть, чтобы увидеть баранина в
школе.
Rhyme
m
И вот учитель получился,
Rhyme
n
перевернул, перевернул,
Rhyme
o
И вот учитель выключил, но все же он задержался
рядом,
Рифма
p
И терпеливо ждала,
Рифма
q
терпеливо, терпеливо,
Рифма
r
И терпеливо ждала, пока Мэри не появилась.
Рифма
s
«Почему агнец так любит Марию?»
Рифма
t
Так любишь Мэри? Так любишь Мэри?
Рифма
u
«Почему ягненок так любит Марию?» — плачут нетерпеливые дети
.
Рифма
v
«Знаешь, Мария любит ягненка».
Rhyme
w
Ягненок, знаете ли, ягненок, знаете ли,
Rhyme
Волонтерские возможности Friends of Environment’s Child
Описание
Friends of Wednesday’s Child (ранее Environment’s Child Benefit Corporation) — некоммерческая организация 501 (c) (3), основанная в 1984 году, когда волонтеры признали огромные потребности приемных детей во всем регионе.Сегодня мы являемся единственной некоммерческой организацией, единственной целью которой является удовлетворение уникальных потребностей приемных детей Северного Техаса.
Старый детский стишок гласит: «Ребенок среды полон горя». Сегодня термин «ребенок среды» ассоциируется с детьми, подвергшимися жестокому обращению и оставшимися без присмотра, в приемных семьях. В результате ряд независимых программ по всей стране, которые работают с приемными детьми, используют название «Дети среды». Однако мы не получаем финансирования от программы «Дитя среды», спонсируемой местным телеканалом, или от любой другой программы с аналогичным названием.Мы не получаем государственных средств или средств United Way. «Друзья среды ребенка» работают на средства, полученные от мероприятий, индивидуальных пожертвований, корпораций, общественных и религиозных групп и фондов.
Миссия «Друзья ребенка среды» — нести надежду и исцеление детям, находящимся в приемных семьях, чтобы они могли преодолеть прошлое жестокого обращения и пренебрежения и заявить о своем будущем в качестве уверенных и независимых членов общества. Мы удовлетворяем потребности приемных детей в образовании, одежде и воспитании, стремясь объединить ресурсы, чтобы сократить разрыв между тем, что государство и приемные родители могут предоставить, и тем, что нужно каждому ребенку, чтобы испытать предсказуемость и заботу, развить самооценку и достичь своих или ее полный потенциал как самодостаточного, здорового взрослого человека.
Friends of Environment’s Child тесно сотрудничает и использует усилия ряда общественных агентств, в том числе службы защиты детей (CPS) и их программу подготовки к взрослой жизни (PAL), специальных адвокатов, назначаемых судом (CASA), ассоциаций приемных семей и частные агентства по размещению приемных родителей, общественные организации, такие как Garland YMCA, розничные торговцы, корпоративные волонтерские программы и местные наставники.
Слушайте бесплатно детские стишки
Полная аудиокнига
Дата: июль 2019 г.
Продолжительность: 1 час 46 минут
Резюме:
От автора всемирно известных бестселлеров «Красная сельдь и белые слоны», «Поп идет ласка», «Что Цезарь сделал для моего салата», «Лохматые псы, они смеялись над Галилеем»:
Историческое значение детских стихов часто упускается из виду для большинства взрослых, не говоря уже о детях, которые выучивают их наизусть почти сразу же, как только они учатся что-либо говорить. Для всех нас первое, чему нас учат после того, как мы научились говорить, — это детские стишки.
Следовательно, к тому времени, когда мы станем взрослыми, мы будем знать слова для сотен из них, даже не осознавая их значения или реальной важности. И они, на мой взгляд, важны, потому что многие из них рассказывают правду о некоторых из самых мрачных или самых трагических событий в истории.
Знание происхождения рифмы поможет сохранить этот кусок истории или слои истории, которые накапливаются вокруг многовековой рифмы.Он также дает захватывающее представление о том, как новости об исторических событиях передавались по стране задолго до того, как появилась мгновенная связь по телефону, радио, телевидению или Интернету.
Например, вы ожидаете, что Шалтай-Болтай будет именем одной из пушек короля Карла I, расположенных на вершине церковной башни во время осады Колчестера в 1648 году во время гражданской войны в Англии?
Управляемый Одноглазым Томпсоном, стрелком-роялистом, он успешно сдерживал силы Кромвеля, пока парламентариям не удалось сбить его с башни, позволив им захватить город.
Важная битва была проиграна (или выиграна, в зависимости от вашей точки зрения), и поворотный момент в истории, отмеченный рифмой, вскоре повторился в каждой деревне и каждой деревушке, когда новости о победе Кромвеля распространились по всей стране.
Так что расслабьтесь и наслаждайтесь нашей болезненной историей, которую из поколения в поколение рассказывают нашим детям.
Жанры:
ГЛАВА IILA CHANSON DE ROLAND
Мартовская засуха разошлась … Чем жаждут люди, чтобы отправиться в паломничество И пальмеры для странных страстей … И особенно из всех графств до Из Энглелонда в Кентербери они отправились в году. Святой благоверный мученик за секе, г. Этот подол имеет то место, где они были seke. Страсть к паломничеству была повсеместной среди наших предков. назад, поскольку мы можем их отследить. По крайней мере, тысячу лет это было их главное наслаждение, и оно еще не исчезло. Чтобы почувствовать искусство Мон-Сен-Мишель и Шартр мы должны снова стать паломниками: но сейчас больше всего интересует не паломник как певец, который пел, чтобы развлечь его, — юглер или жонглер, — кто был дома в каждом аббатстве, замке или коттедже, а также в каждая святыня.Жонглер стал жонглером и выродился в уличный жонглер; менестрель, или менестриер, очень рано стал слово оскорбления, эквивалентное негодяю; и с самого начала профессию, кажется, осуждали в обществе, как певец или танцор мюзик-холла в более поздние времена; но в одиннадцатом столетие, а может быть, еще раньше, жонглер, кажется, был поэт, и сочинять песни, которые он пел. Огромная масса поэзия, известная как «Chansons de Geste», кажется, была написана а также в исполнении безымянных Гомеров Франции и всех мест в многие провинции, где французский язык с его многочисленными диалектами победили, Мон-Сен-Мишель должен был быть фаворитом среди jongleur, не только потому, что толпы паломников уговаривали его едой и случайный небольшой кусочек серебра, но также потому, что Святой Михаил был святым боевиком всех воинов, чьи подвиги в войны были предметом «Chansons de Geste». «Вильгельм Сен- Пара был священником-поэтом; он не был менестрелем, и его «Роман» был не шансон; это было сделано, чтобы читать, а не декламировать; но «шансон де Роланд »было другим делом. Так было и с современниками и соперниками Уильяма. предшественники, монументальные поэты норманно-английской литературы. Уэйса, который рифмовал историю нормандских герцогов, которых он называл «Роман де Ру» или «Ролло» — это первоклассная английская классика, был каноником Байе, когда Вильгельм Сен-Пара писал в Мон-Сен-Мишель.Его соперник Бенуа, написавший еще одну известную летопись на ту же тему, тоже был историком, а не певица. В то время литература означала стихи; элегантность французской прозы еще не существовало; но элегантность поэзии двенадцатого века были по сути отличными от грандиозного стиля одиннадцатое, поскольку Вергилий отличался от Гомера. Вильгельм Сен-Пара знакомит нас с паломничеством и jongleur, поскольку они существовали по крайней мере за двести лет до его времени и должны были существовать через двести лет после него. Из всех наших двоих сто пятьдесят миллионов арифметических предков, которые продолжали паломничества в середине одиннадцатого века, двое, которые наверное, больше всего интересует каждый, спустя восемьсот лет прошли, будут Вильгельм Норман и Гарольд Сакс. Через Вильгельм Сен-Пара, Уэйс и Бенуа и самый очаровательный литературный памятник всех, гобелен королевы Матильды из Байе, мы может составить рассказ о таком паломничестве, которое будет как исторически точно, как битва при Гастингсе, и столь же художественно правда как церковь аббатства.Согласно «Роману де Ру» Уэйса, когда отец Гарольда, граф Годвин умер 15 апреля 1053 г., Гарольд хотел добиться освобождения некоторые заложники, брат и двоюродный брат, которых Годвин отдал Эдуард Исповедник как залог его хорошего поведения, и кого Эдуард послал на хранение герцогу Уильяму. Уэйс взял история из других и более старых источников, и ее точность намного оспаривается, но тот факт, что Гарольд уехал в Нормандию, кажется наверняка, и вы увидите в Байе фотографию Гарольда, спрашивающего разрешение короля Эдуарда совершить путешествие, и отправляясь в верхом со своим ястребом, гончими и последователями, чтобы сесть на корабль в Бошам, недалеко от Чичестера и Портсмута. Сама дата сомнительна. Здравый смысл подсказывает, что самая ранняя из возможных дат может не рано объяснять безрассудную молодость претендента трон, который поставил себя во власть соперника в одиннадцатом век. Когда этот соперник случайно оказался Уильямом Ублюдком, даже не отрочество могло извинить глупость; но мистер Фримен, главный авторитет на этот деликатный предмет, склонный думать, что Гарольду сорок лет, когда он совершил ошибку, и что год был около 1064.Между 1054 и 1064 годами историк волен выбирать, что год ему нравится, а турист все равно свободнее. Чтобы избавить от проблем памяти, 1058 год будет служить, так как это дата триумфальные арки монастырской церкви на горе. Гарольд, в плывя из окрестностей Портсмута, должно быть в Кан или Руан, но обычные западные ветры гнали его на восток до его выбросило на берег на берегу Понтье, между Абвилем и Булонь, где он попал в руки графа Понтье, от которого он был спасен или выкуплен герцогом Нормандским Вильгельмом и доставлен в Руан. По словам Уэйса и «Роман де Ру»: —
Le premier colp de la bataille.« В юридическом переводе Тайлефер попросил облагородить его и предложил заплатить за это своей жизнью. Просьба жонглера возглавить Битва герцога кажется невероятной. В раннем французском «bataille» означало батальон, — штурмовая колонна. Грант герцога: «Io l’otrei!» кажется еще более причудливым. И все же Гай Амьенский ясно подтвердил рассказ: «Histrio cor audax nimium quem nobilitabat»; сцена- игрок — фокусник — певец герцога — чья храбрость возвысила его.Герцог пожаловал ему — октроя — патент на благородство в поле. Вся эта преамбула приводит только к объединению «Шансона» с архитектура горы, с помощью герцога Вильгельма и его бретонца кампания 1058 года. Поэма и церковь родны; они идут вместе и объясняют друг друга. Их общая черта — это их военный характер, свойственный XI веку. Круглая арка мужское начало. «Шансон» настолько мужественен, что во всех четырех тысячи строк, единственная христианская женщина, о которой упоминалось, была Альда, сестра Оливера и невеста Роланда, с которой строфа, очень похожая на более позднюю вставку, была дана к конец.Никогда после первого крестового похода ни одно великое стихотворение не достигло такой героизм, как выжить без героини. Даже Данте пытался нет такого подвига. Таким образом, отряд герцога Вильгельма следует считать собранным в ужин в старой трапезной в 1058 году, в то время как триумфальный опоры церкви наверху поднимаются. Аббат Ральф Бомонский, хозяин; Герцог Уильям сидит с ним на возвышении; Гарольд рядом с ним «грант энор»; брата герцога Одо, епископа Байе, с присутствуют другие главные вассалы; и герцогский жонглер Тайлефер находится у его локтя.В комнате полно солдат и монахов, но все одинаково хотят услышать пение Тайллефера. Как только ужин По кивку герцога Тайллефер начинает:
Si l’en cunquis e Peitou e le Maine Jo l’en cunquis Normendie la franche Si l’en cunquis Provence e Equitaigne. Он завоевал их для своего императора Карла Великого с помощью его непосредственный духовный лорд или сеньор Сен-Дени, но монахи знал, что он никогда не смог бы совершить эти подвиги без помощи Святой Петр, Святой Василий и Пресвятая Мария Пресвятой Богородицы, чьи реликвии в эфесе его меча стоили больше, чем любые королевские выкуп.По сей день туника Богородицы — самая драгоценная собственность собора в Шартре. Либо одна из реликвий Роланда сделал бы славу любой святыни в Европе, и каждый монах знал их огромную ценность и силу лучше, чем он знал ценность Завоевания Роланда. Тем не менее, даже религия носит воинственный характер, как если бы она предназначалась для сражаются с Архангелом и Одо из Байё. Мощи служат мечу; меч не служит мощам. Как сцена смерти приближается, песня становится еще более военной: —
Ударил его камнем по животу Это выбило жизнь. Язык Мильтона действительно был более или менее архаичным и библейским; Это была пуританской аффектацией; а вот «Шансон» в трапезной на самом деле отражали, повторяли, эхом отражали опоры и арки Церковь аббатства только что возвышается над головой. Стих построен. Качества архитектуры воспроизводятся в песне: то же прямота, простота, отсутствие самосознания; такой же интенсивность цели; даже такой же материал; молитва гранит: — Guaris de mei l’anme de tuz perils Pur les pecchiez que en ma vie фиси Действие умирания ощущается, как падение краеугольного камня в свода, и если романские арки в церкви, которые в пределах слышимости, могли бы говорить, они бы описали, что они делают точными словами стихотворения: р>
|