Разное

Три месяца малыш: Развитие ребенка в 3 месяца: режим дня, рост и вес, умения, уход

Моторное развитие ребенка первые три месяца

В первые три месяца ребенок начинает целенаправленно использовать собственное тело. Поэтому данное время называется началом моторной дифференциации. За первые три месяца формируются моторные алгоритмы, образующие основу для дальнейшего моторного развития.

Важнейшие элементы этого развития:

  • Примитивные рефлексы первых недель жизни плавно затухают с 4 по 6 неделю.
  • Глаза фиксируются и следят за предметом.
  • Постель из ненадежной площадки для опоры спины становится надежной опорой, что позволяет ребенку уверенно держаться в положении на спине.
  • Голова, руки и ноги могут двигаться без вовлечения в движение всего тела.
  • Глаза могут без поворота головы двигаться от центра в обе стороны.
  • В положении “лежа на спине” руки достают середину тела и рот, это называется координацией «рука-рука-рот».
  • В положении “лежа на спине” ребенок может руками ухватить ноги и поднять их согнутыми в бедрах и коленях.
  • В положении лежа на животе, ребенок может приподнимать плечевой пояс с опорой на предплечья и локти.

За первые 4-6 недель у ребенка доминируют примитивные рефлексы . В числе прочего они показывают зрелость ребенка и постепенно пропадают, когда ребенок находит другие разные возможности, узнать новое о своем теле. Новорожденный спонтанно реагирует на раздражения, поступающие извне, изменчивыми и неуверенными движениями

(массовыми движениями). Такие реакции возможны, например, при сильных шумах или сильном световом раздражителе. Аналогично ребенок реагирует на внутренние раздражители, например, при голоде .

При таком множестве беспорядочных движений, постоянно изменяется площадь поверхности, на которой лежит ребенок. Тело следует за поворотом головы и возникает несимметричное положение лежа. Руки, ноги и голова могут двигаться только вместе с телом, пока невозможно их движение независимо от тела. Вопреки еще недостаточно надежной позе туловища, 50-75% детей в возрасте 4-6 недель могут уже в положении на спине на короткое время фиксировать свой взгляд на предмете, который перед ними держат.

Получить консультацию

Развитие из положения на животе

В положении на животе сначала преобладает сильный наклон таза, при согнутых бедрах и коленных суставах. Ребенок лежит на боку с опорой на щеку, грудину, предплечье, и на запястье рядом с предплечьем. При этом кисти несильно сжаты в кулак и направлены наружу. Руки расположены вплотную к телу, и локти остаются за плечевой линией. В связи с сильным наклоном таза, единственная опора для ног – колена

Уже на восьмой неделе ребенок следит за оптическими раздражителями и на короткое время поднимает с постели свою голову, чтобы больше видеть. При этом он опирается на предплечья вблизи запястий. Руки слегка сжаты в кулаки и направлены наружу. Локти все еще отведены за плечевые суставы . Сильно согнутое положение таза уже не столь ярко выражено, вес тела переместился с грудины на верхнюю часть живота. Возникает опорный треугольник из верхней части живота на области пуска и предплечий. Это короткое выпрямление туловища означает, что ребенок впервые пытается противостоять силе тяготения.

 

С возрастом ребенок все больше ориентируется при помощи глаз. Эта оптическая ориентация требует дальнейшего выпрямления рук. Руки и кисти служат для опоры и схватывания. Все это позволяет ребенку воплотить в жизнь свои идеи и представления, а также удовлетворить свое любопытство.

В конце третьего месяца ребенок уже может приподнять плечевой пояс с опорой на руки, локти при этом находятся под плечами, и тоже используются как опора. Руки ребенок может держать так, что они образуют удлинение осей предплечья. Ладони рук распрямлены, ребенок может соединить их в центре постели. Наклон таза становится значительно меньше, и ребенок в состоянии свободно вытянуть ноги, прижавшись к постели лобковой костью (лобковым сочленением, симфизом)

В возрасте 3 месяца ребенку обычно удается сместить вес тела дальше к тазу. Оба локтя и лобковая кость образуют опорный треугольник. Голову ребенок может держать за пределами поверхности, образованной этими тремя опорными точками. Мускулатура живота и груди удерживает ребенка с преодолением силы тяготения. В принципе Войта этот двигательный алгоритм называется «симметричная опора на локти«

 

Развитие из положения на спине

В возрасте 6-7 недель ребенок может в положении «лежа на спине» осознанно и долго фиксировать взгляд на каком-то предмете, например, игрушке. Эта фиксация глаз – одно из проявлений двигательного алгоритма, в выполнение которого вовлечено все тело. Ребенок при этом напоминает фехтовальщика, поэтому данный алгоритм назван “

Поза фехтовальщика”

При этом рука со стороны фиксации взгляда расслаблена и вытянута, слегка повернута в плечевом суставе наружу, кисть несильно сжата в кулак. Нога с этой стороны выпрямлена, в ступне расслаблена. Со стороны, противоположено взгляду, рука расслаблена, согнута под углом, кисть несильно сжата в кулак, нога лежит на постели согнутой в тазобедренном суставе, нога развернута наружу.

В возрасте восьми недель ребенок в положении «лежа на спине» обнаруживает свои руки. Поза, обеспеченная выпрямлением шейного отдела позвоночника и верхней части корпуса, настолько стабильна, что ребенок может держать голову по центру. Руки ребенок сводит вблизи тела, и ощупывает себя обеими руками. Такое сведение рук называется “контакт рука-рука” или “координация рука-рука”.

Совершенно случайно руки попадают в поле зрения ребенка. Он начинает наблюдать за своими руками и совать их в рот. Схватывание начинается с восприятия собственных рук, с их ощупывания, рассматривания и пробы на вкус.

Координация между руками, ртом и глазами является важной предпосылкой для последующей целенаправленной работы рук, ведь, как правило, целенаправленное схватывание сопровождается наблюдением глазами. Этот двигательный алгоритм называют “координация глаз-рука-рот”. При сведении вместе рук перед грудью, ребенок слегка приподнимает ноги. Это показывает, что в выполнении данного двигательного алгоритма участвует все тело.

В конце первого триместра в положении «лежа на спине» новорожденный использует постель не просто как поверхность, на которой он лежит, но как полноценную опорно-несущую поверхность, которая позволяет ребенку фиксировать взгляд на предмете и осуществлять хватание руками. Из этого надежного положения на спине ребенку удается дольше фиксировать интересный предмет глазами и следить за перемещениями предмета

В возрасте трех месяцев ребенок, как правило, может независимо от положения головы или тела поворачивать свои глаза от центра тела вправо и влево примерно на 30°. Большую часть всего поля зрения ребенок видит именно благодаря этим движениям глаз.

В конце третьего месяца опорная поверхность увеличивается, и простирается от лопаток до таза. Только эта устойчивая опорная поверхность позволяет ребёнку согнуть нижнюю часть корпуса и переместить вес тела в направлении головы. С учётом того, как ребенок двигает руки, ноги и голову, в пределах опорной поверхности изменяется контакт спины с постелью, меняется интенсивность давления. Поскольку корпус не отклоняется в сторону, а остается выпрямленным, от позвоночного столба постоянно требуется тонкое регулирование при выпрямленном положении и в процессе поворотов корпуса.

Эта функция образует основу для дальнейших постуральных навыков, когда в процессе дальнейшего выпрямления тела на более высокие позиции корпус будет опираться уже не на постель, но только на конечности.

Примерно в конце третьего месяца ребенок может в положении «на спине» хватать обеими руками игрушку, расположенную по центру тела, и совать ее в рот (Рот открывается уже в процессе хватания руками. Ребенок рассматривает предмет и ощупывает его одновременно двумя руками, а также сует схваченный им предмет в рот. Ребенок может уже свободно вращать предплечья (пронация/супинация) и кисти, которые служат ему продолжением оси предплечья. Это позволяет ему поворачивать схваченный предмет, переворачивать его, рассматривать со всех сторон, а затем совать предмет в рот, разными (всеми сторонами), чтобы всесторонне попробовать его на вкус.

Руки ребенка освоили уже такое многообразие мышечных функций, что ребенок может далеко вытягивать пясть и оттопыривать большой палец. Так, например, ребенок может охватить шар всей внутренней поверхностью ладони, и пальцами с большим пальцем, чтобы ощутить ладонью текстуру поверхности шара.

В первой половине второго триместра ребенок начинает осуществлять целенаправленные хватательные движения руками.

Схватывание руками сопровождается определенной позой корпуса; в этом процессе хватания участвует все тело ребенка (глобальный двигательный алгоритм) Плечевой пояс опирается на постель, это позволяет перемещать руки и кисти к желанной игрушке. Таз тоже опирается на постель, что позволяет сгибать ноги в тазобедренных суставах, слегка растопырив и разведя их, а также поднимать голени.   Одновременно с хватом руками совершается

схват ногами, при этом подошвы ног направлены друг к другу.

Ребенок может приостановить движение ног при среднем положении суставов бедер, колен и ступней около 90°. Это среднее положение суставов задаёт высокие требования позе корпуса, особенно, мышцам живота и глубоким мышцам шеи.

С описанным регулированием позы корпуса ребенок может надёжно опираться спиной о постель. Он активно сучит ножками, не опускаясь на крестец, и ему удается балансировать с восстановлением равновесия, когда ребенок перемещает свои руки, ноги и голову, движимый собственным любопытством. На бок ребенок опрокидывается крайне редко.

Ребенок умеет высказать свои симпатии и антипатии языком тела и выражением лица. Например, когда он радуется, он тянет свои руки и ноги навстречу родителям. При антипатии руки и ноги убираются назад к постели, как если бы ребенок захотел отшатнуться. Лицо отражает недоверие, иногда усиленное плачем. Но эти проявления нельзя ставить на одну доску с состоянием, которое отмечается только на восьмой месяц жизни, когда ребенок «дичится» незнакомых людей в отличие от тех, кого он знает.


 

Развитие речи

Развитие речи ребенка зависит от степени развитости остальной моторики, от зрелости, нейрональных структур, от их способности к координации и от работоспособной ротовой моторики. Когда ребенок здоров, он может координировать моторику рта при сосании материнской груди и сглатывании материнского молока. Такие рефлекторные реакции, как рефлекс поиска материнской груди (поисковый рефлекс Куссмауля и Генцмера) и рефлекс Бабкина показывают зрелость ребенка для приема пищи. Эти рефлексы становятся основой развития речи. К моменту зрелости для развития речи, рот ребенка может работать и как тактильный орган, и как орган приема пищи. Как правило, подготовка речевых инструментов происходит в процессе сосания материнской груди. Уже через несколько часов после рождения новорожденный уже способен целенаправленно повернуть голову к матери и начать поиск соска. Затем он охватывает губами большую часть околососкового кружка. Он подсасывает молоко к молочным отверстиям околососкового кружка, затем выдавливает молоко языком себе на небо, затем, доставляет высосанное так молоко себе в рот жевательными движениями челюстных гребней. От всех этих усилий ребенок устает. Только затем наступает чувство насыщения. В противоположность указанному процессу естественного кормления материнской грудью, кормление из бутылочки требует (как правило) меньше усилий и ребенок не устает, поскольку ему часто достаточно лишь легко подсасывать. В этом случае он не нуждается в столь точно координированной ротовой моторике. В момент рождения ребенок издаёт лишь недифференцированные звуки плача. В конце третьего месяца жизни совершенствуется движение небной занавески ребенка, которое вовлекает в движение заднюю треть языка, что делает возможной артикуляцию более широкого разнообразия звуков:

  • В первый месяц после рождения ребенок уже может артикулировать гласные, например, а, э, эгэ, ха, эхэ, хэ.
  • Со второго по третий месяц ребенок может также издавать горловые звуки, например, цепочки звуков «р-р-р». В комбинации с гласными это делает артикуляцию ребенка чем-то, похожим на речь: ребенок что-то „рассказывает» и отвечает этими звуками как на речь, обращенную к нему, так и на просто любую речь. Так возникает невербальный диалог, когда ребенок для ответа использует доступные звуки.

К концу первого триместра все четче проявляется собственная инициатива. Когда у ребенка есть представление, идея, чего бы ему хотелось бы, он воплощает свою идею в жизнь с применением доступной моторики. Этот навык дает ему способность к целенаправленному действию. Ребенок очень активно общается со всем, что его окружает при помощи языка собственного тела, с артикуляцией собственных звуков, что позволяет ему набраться первого опыта интерактивного общения.

Моторное развитие грудного ребенка. Возраст 3-4 месяца

Оценка нервно – психического развития грудного ребёнка является очень важным компонентом наблюдения детей первого года жизни. Это связано с тем, что ребёнок в этом возрасте растёт очень быстро и все органы и системы несут колоссальную нагрузку. Чтобы не пропустить минимальные возможные отклонения в моторном развитии родителям нужно иметь представление – на что нужно обратить внимание в данном периоде жизни. В этой статье мы дадим вам базовые понятия о том, какие навыки у ребёнка развиваются в первую очередь и какие упражнения можно делать в домашних условиях.

И так, какие навыки обычно проявляются у детей в 3-4 месяца?

В возрасте 3 месяцев ребенок, лежа на животе, приподнимает верхнюю часть туловища, опираясь на согнутые руки, хорошо держит голову, поэтому нужно чаще выкладывать малыша на живот.

В 4 месяца ребенок уже приподнимается на выпрямленных руках, опираясь только на ладони. Важно, чтобы кисть малыша была хорошо раскрыта, пальцы расправлены. Для достижения этого хлопайте ладошкам ребенка по своим ладоням, по различным твердым поверхностям. Ребенок начинает «гулить», часто улыбается, начинает проявлять интерес к игрушкам: тянется к ним, а к 4 месяцам уже захватывает и удерживает их. Желательно, чтобы погремушки  имели длинную округлую ручку.

К 3 месяцем исчезает физиологический гипертонус мышц-сгибателей рук, а затем, а к 4 месяцам и ног. Движение конечностей становятся более точными. К четырём месяцам ребёнок поворачивается уже самостоятельно и нуждается лишь в небольшой помощи  со стороны взрослого.

Детский организм постоянно растет и развивается, поэтому реагирует на массаж иначе,  чем взрослый. Благодаря пластичности детского организма даже самое незначительное, но систематическое воздействие оказывает влияние на развитие ребенка. Массаж и занятия физической культурой необходимо начинать с первых месяцев жизни ребенка. Массаж способствует нарастанию массы тела, улучшению тургора кожи, нормализацию мышечного тонуса, увеличению амплитуды движений в суставах, улучшению эмоционального состояния ребенка.

Массаж различают лечебный, коррекционный и профилактический. Профилактический массаж способствует полноценному развитию детского организма. Родители могут делать такой массаж самостоятельно, после консультации педиатра. Лечебный и коррекционный массаж назначает врач-педиатр и выполняет его только специалист.

Массаж всех частей тела должен начинаться и заканчиваться поглаживанием, что успокаивает ребенка и хорошо расслабляет мышцы.

Цель занятий с ребенком в возрасте 3-4 месяца:

  1. Нормализация тонуса ног
  2. Воспитание первых навыков в изменении положения тела
  3. Развитие ручной умелости

Этому способствует частое общение с ребенком, вкладывание в ручки удобные для захвата игрушек, теплые ванны и плавание, более энергичный массаж, активные и пассивные упражнения.

Примерный комплекс

  1. Массаж рук
  2. Скрещивание рук на груди
  3. Массаж ног
  4. Скользящие шаги
  5. Поворот на живот
  6. Массаж спины
  7. Прогибание позвоночника в положении лежа на боку (рефлекторное упражнение)
  8. Положение «пловца»
  9. Массаж живота (поглаживание, круговое, встречное по косым мышцам живота, растирание подушечками пальцев)
  10. Приподнимание головы и туловища из положения на спине
  11. Массаж стоп (поглаживание, растирание, покалачивание, поглаживание)
  12. Сгибание и разгибание стоп
  13. «Ходьба» — рефлекторное упражнение
  14. Массаж грудной клетки
  15. «Бокс» — упражнение для рук
  16. Упражнения на мяче.

Все о вашем трехмесячном ребенке

Есть ли что-нибудь, что может растопить ваше сердце быстрее, чем липкая улыбка вашего трехмесячного ребенка?

Через три месяца вы, возможно, почувствуете, что начинаете добиваться успехов в качестве родителя и привыкли жить с новым членом семьи.

Вы также можете столкнуться с реальностью, что дети растут и меняются почти ежедневно.

В этом возрасте ваш ребенок может улыбаться и ворковать, напоминая вам, как здорово иметь ребенка.

В возрасте 3 месяцев дети начинают лучше контролировать свою голову, руки и ноги, и вы можете заметить, что они двигают ими более осознанно. И хотя они еще не мобильны, вам все равно нужно внимательно следить за ними и всегда ставить безопасность на первое место.

Вы можете быть поражены тем, как быстро растет ваш ребенок, но это нормально. В конце концов, они все еще тратят немало времени на еду и сон.

К настоящему времени ваш ребенок, вероятно, перерос свою одежду размера новорожденного, отправив ее в кучу ненужного белья, и набрал непреодолимый детский жирок. Возможно, вы уже перешли на 3-месячную или даже 6-месячную одежду.

Каковы типичные размеры трехмесячного ребенка? В среднем мальчики будут немного крупнее девочек.

Средняя длина мальчика составляет около 24 дюймов (61,4 см), а вес чуть больше 14 фунтов (6,37 кг). Между тем, девочка в 50-м процентиле будет иметь рост около 23 1/2 дюймов (60 см) и весить около 12 фунтов и 12 унций (5,8 кг).

Но, конечно, ваш ребенок может быть больше или меньше, и это нормально. Вообще говоря, дети, как правило, растут от 1/2 дюйма до 1 дюйма в месяц в течение первых 6 месяцев жизни. Кроме того, они набирают от 5 до 7 унций в месяц. Итак, если ваш маленький ребенок вдруг выглядит намного больше, это потому, что он, вероятно, так и есть!

Когда ваш сосед небрежно спрашивает, как дела у ребенка, и оказывает на вас небольшое давление, спрашивая, начал ли ваш ребенок ползать, полезно знать об этапах развития трехмесячного ребенка.

Социальный

Все любят улыбаться ребенку, и на самом деле социальная улыбка — это 3-х месячный рубеж. Итак, вырвите свои глупые лица и лучшую игру в прятки. Некоторые другие социальные вехи включают в себя:

  • приятное время, играя с другими людьми
  • плакать или протестовать по окончании игрового времени
  • подражать вашим движениям и мимике
  • становиться более выразительным

моторика

В 3 месяца ваш ребенок может:

  • поднимать голову и грудь 903 лежа на животе
  • открывать и закрывать руки
  • держать верхнюю часть туловища на руках, лежа на животе
  • бить ногами лежа
  • пытаться бить по предметам, которые висят перед ними

Это может быть прекрасное время, чтобы положить вашего ребенка на живот, чтобы немного поработать над этими навыками. Некоторые дети в этом возрасте могут начать флиртовать, переворачиваясь, поэтому внимательно следите за ними (и держите руку на пульсе).

Другие вехи

Вы также можете следить за визуальными и слуховыми вехами, такими как:

  • следование за движущимися объектами
  • внимательное изучение лиц
  • узнавание знакомых людей и предметов на расстоянии
  • произнесение гласных звуков, также известное как воркование
  • поворот в сторону звуков или шумов
  • имитация некоторых шумов и звуков
  • начало совместного использования рук и глаз

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает определенных этапов развития , обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом вашего ребенка.

Как и многие молодые родители, вы, вероятно, мечтаете больше спать. Вам может показаться, что вы даже не можете вспомнить, когда в последний раз спали всю ночь.

Вас может утешить тот факт, что ваш ребенок в конце концов будет спать всю ночь. Хотя вашему ребенку может потребоваться больше времени, чтобы преподнести вам этот драгоценный подарок.

По данным Американской академии педиатрии (AAP), у младенцев не развиваются регулярные циклы сна, пока им не исполнится около 6 месяцев. Ваш ребенок может спать от 12 до 15 часов в сутки, но это не все за одну длинную ночь.

Многие дети в возрасте от 3 до 6 месяцев могут спать от 6 до 8 часов подряд ночью, что эксперты считают «сном всю ночь». Таким образом, ваш 3-месячный ребенок может начать давать вам одну хорошую длинную потяжку ночью, но он также может просыпаться всю ночь.

Не сдавайся. Когда дети становятся старше, они могут спать дольше. Когда это произойдет, вы сможете зарегистрировать больше Zzz самостоятельно.

Бывает ли когда-нибудь настоящий «обычный день» с маленьким ребенком? Может быть, нет, но есть некоторые вещи, которые вы можете ожидать, с некоторыми вариациями.

Ваш ребенок проснется утром готовым к еде. Если вы кормите грудью, вы знаете, как это сделать. Если вы используете смесь, пришло время подготовить бутылочку.

Конечно, малышу захочется есть еще несколько раз в течение дня. Между кормлениями обычно проходит от трех до четырех часов.

Сколько они хотят есть? В этом возрасте где-то между 4 и 6 унциями молока является довольно средним количеством для искусственного вскармливания.

AAP предполагает, что дети в этом возрастном диапазоне потребляют 2 1/2 унции смеси на каждый фунт массы тела. Так что это около 30 унций смеси в день для ребенка весом 12 фунтов.

Ваш ребенок будет более внимательным, когда бодрствует, по сравнению с тем, каким он был всего несколько недель назад, поэтому попробуйте прочитать несколько простых книг или спеть песенки и следите за его реакцией.

После некоторого игрового времени ваш ребенок может быть готов к утреннему сну. Младенцы в этом возрасте, как правило, спят несколько раз в течение дня.

Вы также будете менять достаточное количество подгузников в течение обычного дня.

В идеале вы должны менять ребенку подгузник каждый раз, когда он испачкает его, чтобы снизить риск опрелостей. Вы можете менять до восьми или девяти подгузников в день, хотя потребности вашего ребенка могут различаться.

Вы можете задаться вопросом, каких состояний и болезней вам следует опасаться. Молочница и пеленочный дерматит довольно распространены среди детей этого возраста, и их обычно легко лечить.

Хотя мы надеемся, что вам не придется иметь дело с какими-либо серьезными заболеваниями или проблемами со здоровьем, даже здоровые дети могут простудиться или кашлять, особенно если у них есть старший брат или сестра, который любит играть с ними поближе.

Распространенными симптомами являются насморк, чихание, раздражительность и даже проблемы со сном.

Если вас что-то беспокоит, обязательно позвоните педиатру. Некоторые причины, которые могут оправдать профессиональное мнение, включают лихорадку выше 100,4 ° F (38 ° C), рвоту, затрудненное дыхание, трудности с кормлением или пробуждением, чтобы поесть, выделения из глаз и уменьшение количества мокрых подгузников.

В возрасте 3 месяцев ваш ребенок еще не может двигаться. Это произойдет в ближайшее время, так что вы, возможно, уже захотите подумать о том, чтобы защитить свой дом от детей. Тем временем обязательно сосредоточьтесь на нескольких других важных вопросах безопасности, в том числе:

  • Безопасный сон. Ваш педиатр, вероятно, посоветовал вам укладывать ребенка спать на спину и в его собственное пространство для сна, что безопаснее, чем спать на животе. Ознакомьтесь с политикой AAP в отношении сна и убедитесь, что вы следуете всем рекомендациям, чтобы свести к минимуму риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС).
  • Автомобильная безопасность. Всегда проверяйте, надежно ли пристегнут ваш ребенок в автомобильном кресле, обращенном назад, прежде чем брать его с собой в автомобиль. Дважды проверьте все ремни, чтобы убедиться, что они правильно застегнуты, и убедитесь, что ваш ребенок не падает в сиденье.
  • Удушье. Вы хотите следить за своим ребенком, когда он начинает брать что-то в рот. Обязательно уберите все предметы, которые могут представлять опасность удушья, в недоступном для них месте.
  • Водопад. Малыши шевелятся. Это просто то, что они делают. И если вы отведете глаза и руки от своего ребенка, когда он находится на пеленальном столике или кровати, ваш ребенок может просто свалиться с него на пол. Вот почему AAP призывает вас никогда не оставлять своего ребенка без присмотра.
  • Бернс. Уменьшите температуру горячей воды в вашем доме, чтобы случайно не обжечь ребенка во время купания. Поддерживайте температуру не выше 120°F (48,9°C).

Указание по технике безопасности

Позиционеры и клинья для сна не рекомендуется использовать во время кормления или сна. Эти мягкие стояки предназначены для удержания головы и тела вашего ребенка в одном положении, но не рекомендуются Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов из-за риска СВДС.

Хотя у 3-месячных младенцев часто много общего, правда в том, что нет двух одинаковых младенцев. Определенные вехи развития типичны, но не каждый ребенок достигает их совершенно одинаково.

Некоторые дети спят лучше, чем другие, и некоторые дети едят больше, чем другие. Педиатр вашего ребенка может поговорить с вами больше о конкретном росте и развитии вашего ребенка, а также о том, что нужно продолжать искать, пока ваш ребенок продолжает расти.

Все о вашем трехмесячном ребенке

Есть ли что-нибудь, что может растопить ваше сердце быстрее, чем липкая улыбка вашего трехмесячного ребенка?

Через три месяца вы, возможно, почувствуете, что начинаете добиваться успехов в качестве родителя и привыкли жить с новым членом семьи.

Вы также можете столкнуться с реальностью, что дети растут и меняются почти ежедневно.

В этом возрасте ваш ребенок может улыбаться и ворковать, напоминая вам, как здорово иметь ребенка.

В возрасте 3 месяцев дети начинают лучше контролировать свою голову, руки и ноги, и вы можете заметить, что они двигают ими более осознанно. И хотя они еще не мобильны, вам все равно нужно внимательно следить за ними и всегда ставить безопасность на первое место.

Вы можете быть поражены тем, как быстро растет ваш ребенок, но это нормально. В конце концов, они все еще тратят немало времени на еду и сон.

К настоящему времени ваш ребенок, вероятно, перерос свою одежду размера новорожденного, отправив ее в кучу ненужного белья, и набрал непреодолимый детский жирок. Возможно, вы уже перешли на 3-месячную или даже 6-месячную одежду.

Каковы типичные размеры трехмесячного ребенка? В среднем мальчики будут немного крупнее девочек.

Средняя длина мальчика составляет около 24 дюймов (61,4 см), а вес чуть больше 14 фунтов (6,37 кг). Между тем, девочка в 50-м процентиле будет иметь рост около 23 1/2 дюймов (60 см) и весить около 12 фунтов и 12 унций (5,8 кг).

Но, конечно, ваш ребенок может быть больше или меньше, и это нормально. Вообще говоря, дети, как правило, растут от 1/2 дюйма до 1 дюйма в месяц в течение первых 6 месяцев жизни. Кроме того, они набирают от 5 до 7 унций в месяц. Итак, если ваш маленький ребенок вдруг выглядит намного больше, это потому, что он, вероятно, так и есть!

Когда ваш сосед небрежно спрашивает, как дела у ребенка, и оказывает на вас небольшое давление, спрашивая, начал ли ваш ребенок ползать, полезно знать об этапах развития трехмесячного ребенка.

Социальный

Все любят улыбаться ребенку, и на самом деле социальная улыбка — это 3-х месячный рубеж. Итак, вырвите свои глупые лица и лучшую игру в прятки. Некоторые другие социальные вехи включают в себя:

  • приятное время, играя с другими людьми
  • плакать или протестовать по окончании игрового времени
  • подражать вашим движениям и мимике
  • становиться более выразительным

моторика

В 3 месяца ваш ребенок может:

  • поднимать голову и грудь 903 лежа на животе
  • открывать и закрывать руки
  • держать верхнюю часть туловища на руках, лежа на животе
  • бить ногами лежа
  • пытаться бить по предметам, которые висят перед ними

Это может быть прекрасное время, чтобы положить вашего ребенка на живот, чтобы немного поработать над этими навыками. Некоторые дети в этом возрасте могут начать флиртовать, переворачиваясь, поэтому внимательно следите за ними (и держите руку на пульсе).

Другие вехи

Вы также можете следить за визуальными и слуховыми вехами, такими как:

  • следование за движущимися объектами
  • внимательное изучение лиц
  • узнавание знакомых людей и предметов на расстоянии
  • произнесение гласных звуков, также известное как воркование
  • поворот в сторону звуков или шумов
  • имитация некоторых шумов и звуков
  • начало совместного использования рук и глаз

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает определенных этапов развития , обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом вашего ребенка.

Как и многие молодые родители, вы, вероятно, мечтаете больше спать. Вам может показаться, что вы даже не можете вспомнить, когда в последний раз спали всю ночь.

Вас может утешить тот факт, что ваш ребенок в конце концов будет спать всю ночь. Хотя вашему ребенку может потребоваться больше времени, чтобы преподнести вам этот драгоценный подарок.

По данным Американской академии педиатрии (AAP), у младенцев не развиваются регулярные циклы сна, пока им не исполнится около 6 месяцев. Ваш ребенок может спать от 12 до 15 часов в сутки, но это не все за одну длинную ночь.

Многие дети в возрасте от 3 до 6 месяцев могут спать от 6 до 8 часов подряд ночью, что эксперты считают «сном всю ночь». Таким образом, ваш 3-месячный ребенок может начать давать вам одну хорошую длинную потяжку ночью, но он также может просыпаться всю ночь.

Не сдавайся. Когда дети становятся старше, они могут спать дольше. Когда это произойдет, вы сможете зарегистрировать больше Zzz самостоятельно.

Бывает ли когда-нибудь настоящий «обычный день» с маленьким ребенком? Может быть, нет, но есть некоторые вещи, которые вы можете ожидать, с некоторыми вариациями.

Ваш ребенок проснется утром готовым к еде. Если вы кормите грудью, вы знаете, как это сделать. Если вы используете смесь, пришло время подготовить бутылочку.

Конечно, малышу захочется есть еще несколько раз в течение дня. Между кормлениями обычно проходит от трех до четырех часов.

Сколько они хотят есть? В этом возрасте где-то между 4 и 6 унциями молока является довольно средним количеством для искусственного вскармливания.

AAP предполагает, что дети в этом возрастном диапазоне потребляют 2 1/2 унции смеси на каждый фунт массы тела. Так что это около 30 унций смеси в день для ребенка весом 12 фунтов.

Ваш ребенок будет более внимательным, когда бодрствует, по сравнению с тем, каким он был всего несколько недель назад, поэтому попробуйте прочитать несколько простых книг или спеть песенки и следите за его реакцией.

После некоторого игрового времени ваш ребенок может быть готов к утреннему сну. Младенцы в этом возрасте, как правило, спят несколько раз в течение дня.

Вы также будете менять достаточное количество подгузников в течение обычного дня.

В идеале вы должны менять ребенку подгузник каждый раз, когда он испачкает его, чтобы снизить риск опрелостей. Вы можете менять до восьми или девяти подгузников в день, хотя потребности вашего ребенка могут различаться.

Вы можете задаться вопросом, каких состояний и болезней вам следует опасаться. Молочница и пеленочный дерматит довольно распространены среди детей этого возраста, и их обычно легко лечить.

Хотя мы надеемся, что вам не придется иметь дело с какими-либо серьезными заболеваниями или проблемами со здоровьем, даже здоровые дети могут простудиться или кашлять, особенно если у них есть старший брат или сестра, который любит играть с ними поближе.

Распространенными симптомами являются насморк, чихание, раздражительность и даже проблемы со сном.

Если вас что-то беспокоит, обязательно позвоните педиатру. Некоторые причины, которые могут оправдать профессиональное мнение, включают лихорадку выше 100,4 ° F (38 ° C), рвоту, затрудненное дыхание, трудности с кормлением или пробуждением, чтобы поесть, выделения из глаз и уменьшение количества мокрых подгузников.

В возрасте 3 месяцев ваш ребенок еще не может двигаться. Это произойдет в ближайшее время, так что вы, возможно, уже захотите подумать о том, чтобы защитить свой дом от детей. Тем временем обязательно сосредоточьтесь на нескольких других важных вопросах безопасности, в том числе:

  • Безопасный сон. Ваш педиатр, вероятно, посоветовал вам укладывать ребенка спать на спину и в его собственное пространство для сна, что безопаснее, чем спать на животе. Ознакомьтесь с политикой AAP в отношении сна и убедитесь, что вы следуете всем рекомендациям, чтобы свести к минимуму риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС).
  • Автомобильная безопасность. Всегда проверяйте, надежно ли пристегнут ваш ребенок в автомобильном кресле, обращенном назад, прежде чем брать его с собой в автомобиль. Дважды проверьте все ремни, чтобы убедиться, что они правильно застегнуты, и убедитесь, что ваш ребенок не падает в сиденье.
  • Удушье. Вы хотите следить за своим ребенком, когда он начинает брать что-то в рот. Обязательно уберите все предметы, которые могут представлять опасность удушья, в недоступном для них месте.
  • Водопад. Малыши шевелятся. Это просто то, что они делают. И если вы отведете глаза и руки от своего ребенка, когда он находится на пеленальном столике или кровати, ваш ребенок может просто свалиться с него на пол. Вот почему AAP призывает вас никогда не оставлять своего ребенка без присмотра.
  • Бернс. Уменьшите температуру горячей воды в вашем доме, чтобы случайно не обжечь ребенка во время купания. Поддерживайте температуру не выше 120°F (48,9°C).

Указание по технике безопасности

Позиционеры и клинья для сна не рекомендуется использовать во время кормления или сна. Эти мягкие стояки предназначены для удержания головы и тела вашего ребенка в одном положении, но не рекомендуются Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов из-за риска СВДС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *