Разное

Текст потешки для детей: текст коротких народных стишков потешек, устное творчество, фольклор

Стихи и потешки для развития речи и памяти малышей | Картотека (младшая группа) на тему:

1.  СТИШКИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ  РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПАМЯТИ МАЛЫШЕЙ

ЗАЙКА

— Зайка-зайка, ты куда?

— Еду к деткам в города!

— А зачем? Там будешь жить?

— Буду с детками дружить!

(Кирилл Авдеенко)

***

МЫШКА И ХЛЕБУШЕК

Мышка лапками стучит:

— Где тут хлебушек? — кричит.

— Мне оставьте на ночь корку!

Отнесу я деткам в норку.

(Кирилл Авдеенко)

***

ХОМЯЧОК

Хомячок, хомячок,

За щекою сундучок!

Там орешки, там зерно,

Будет на зиму оно!

(Кирилл Авдеенко)

***

ПАУЧОК

Паучок на веточке

В паутинке-клеточке,

Растопырил лапки,

Лапки-расцарапки,

Чтоб не двигаться, дремать,

Чтоб жучков схватить, поймать!

Лапки-цапки как крючки —

Берегитесь все жучки!

(Кирилл Авдеенко)

***

ПТИЧКИ

Хлеб и крошки

На окошке —

Прилетайте, птички, к нам!

Клюйте, птички, понемножку,

И летите к облакам!

(Кирилл Авдеенко)

***

КОЗЛИК

Козлик-козлик:

-Ме-ме-ме!

Я учусь считать в уме!

Cколько будет два плюс пять?

Ме-ме-ме, забыл опять!

Очень мама огорчится!

Ме-ме-ме — бегу учиться.

(Кирилл Авдеенко)

****

ПОПУГАЙ

Попугай-попугай

Весело танцует,

Попугай-попугай

Пляшет и балует;

Попугай-попугай

Опрокинул чашку,

Попугай-попугай

Съел из блюдца кашку!

(Кирилл Авдеенко)

****

ХРЮШКИ

Хрюшки-хрюшки недовольны:

— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,

— Не хотим носы такие!

Лишь две дырочки торчат.

(Кирилл Авдеенко)

****

КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: «Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!»

(Кирилл Авдеенко)

****

СОВЁНОК

Угу! Угу!

Гуляют на лугу;

С утра там всё поют,

Поспать мне не дают.

(Кирилл Авдеенко)

***

СУСЛИК

Суслик, суслик — погляди,

Держит лапки впереди!

Смотрит суслик — где же враг?

Не забрался ли в овраг?

И стоит он так весь год —

Охраняет в норку вход!

Ущипнет, того гляди —

Лучше, враг, не подходи!

(Кирилл Авдеенко)

***

БЫЧОК И ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

«Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется —

Скушаю, раз хочется»

Сорока. Русская народная потешка.

Сорока, сорока,

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

 

Братья. Русская народная потешка.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку.

 

(с 9-месячного возраста)

Ладушки. Русская народная потешка.

— Ладушки, ладушки! Где были?

— У бабушки.

 — Что ели?

 — Кашку.

 — Что пили?

 — Бражку.

 

Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у… Полетели!

Нa головку сели,

Петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

 

Братцы.

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

 — Здравствуй, большак! —– говорят.

 — Здорово, Васька — указка,

Гришка – сиротка

Мишка – середка.

Да крошка Тимошка.

Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

 

Кто приехал. Болгарская народная потешка

Кто приехал?

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать копчиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками безымянных пальцев

Ох, сестричка, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками мизинцами.

Все мы вместе,

Хлопать всеми пальцами

Дa, да, да!

 

Апельсин. Л. В. Зубкова

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка — кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас — беда;

Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

 

Пять малышей.  По мотивам английского фольклора

 

Один малыш

качается в саду,

Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак

Два малыша

купаются в пруду,

Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

Выпрямить еще и безымянный палец.

А в эту дверь

стучат еще четыре.

Выпрямлены все пальцы, кроме большого

С пятью другими

тоже все в порядке:

Раскрыть всю ладонь

Им весело,

они играют в прятки.

Закрыть лицо руками.

Где притаились, ясно и ежу,

Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.

Но я глаза зажмурил и вожу:

Закрыть глаза рукой.

«Один, два, три, четы ре, пять…

По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой

Ну, берегитесь: я иду искать!»

Погрозить указательным пальцем.

 

Котята. По мотивам английского фольклора

 

Вот пятеро котят.

Один ушел — и нет его.

Ладонь правой руки раскрыта

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Загните большой палец.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

Загнуть мизинец

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал —

осталось два котенка.

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец.

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

Указательный палец приложите ко лбу

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

 

Варежка

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Все пальцы разжать, кроме большого.

В свой домишко не попал».

Разогнуть оставшийся согнутым палец

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Сжать пальцы в кулачок

 

Дом и ворота. Т. А. Ткаченко

 

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом

Ну, а к дому путь закрыт.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом

Мы ворота открываем,

Развернуть ладони параллельно друг другу

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома

Веселые Потешки для малышей — Любимые Дети

14 июля, 2014 Наталья Мэй 5 комментариев

Когда в семье появляется малыш (или малыши), когда он еще не разговаривает с нами так, как мы привыкли это воспринимать, уже через пару месяцев безумно хочется начать с ним общаться. Сначала хочется просто вызвать улыбку у Любимого Ребенка простыми стишками и легкими песенками.  Потом приговариваем пестушки во время одевания и в первых играх с его ручками-ножками. Далее в дело включаются потешки, когда ребенок уже сам может что-то повторять.

Потешки для детей — что это?

Зачем? В чем польза?

На днях одна моя хорошая знакомая спросила, какие я потешки рассказывала своим малышкам. И я решила, что это будет отличное начало для рубрики «Развитие детей».

Здесь я буду называть пестушки и потешки для малышей одним более привычным словом — потешки.

Они придумывались в народе с давних времен и остаются популярными у заботливых родителей по сей день.
Потешки для детей не  только развлекают и приносят радость детям, но и служат для раннего развития малышей. Рассказывайте их очень ласково, и счастливый ребенок постепенно будет привыкать к вашему голосу, пытаться понять ваши слова, а в будущем и повторять.

Потешки для малышей устанавливают незримую очень тесная связь между мамой и ребенком. А также с их помощью дети знакомятся с окружающим миром и своим телом.

Стишки-потешки для малышей.

Выбирайте из всего многообразия то, что вам и вашим Любимым Детям больше всего нравится.

Потешки — когда ребенок просыпается.

 Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

***

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки!
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
Солнце светит нам в окошко:
Я соскучилось немножко,
Жду на улице друзей!
Просыпайся поскорей!

***
Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Просыпайся, доча!
Как тебя люблю я!
(вариант для мальчиков:)
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Славный мой сыночек!
Как тебя люблю я!

***

Солнце светит: где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!

***

Тяги, тяги, потягушеньки,
На детку порастушеньки!
Расти, деточка, здоровая,
Как яблонька садовая!

На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки,
А в ручки хватушки,
А в ротик говорунок,
А в головку разумок!

Потешки для роста и силы.

 

Потянись дружок,
Повернись на бочок,
На животик повернись,
Нежно маме улыбнись.
Я по спинке пройду,
Хворобушку отведу,
Расти ладненький
Да здоровенький.

***

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
Мы проснулись, мы проснулись.
Сладко-сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись!

***

Расти, …. (имя), выше,
До хорОм, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины.

Потешки — чтобы ребенок знакомился с телом.

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!

А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

 

***

Наша ляля маленька-маленька,
Ее щечки аленьки-аленьки,
Ее мысли чистые-чистые,
Глазоньки лучисто-лучистые.

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

***

Паучок, паучок,
… (имя) хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
… хвать за ушко.
Олени, олени,
… хвать за колени.
Песик, песик,
… хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
… хвать за живот.
Оса, оса,
… хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
… хвать за плечики.

***

(Водим пальчиком и называемым части тела):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Дитяткины сказки (щекочем)

.

***

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это … нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это … (имя) ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочим твой бочок.

***

Гули-гули, (хлопаем ладошками)
Гули-гоп, (хлопаем по коленкам)
Сели Гришеньке (Машеньке, другое имя)
На лоб! (обеими ладошками касаемся лба)

Потешки — чтобы малыш не плакал.

 Придет киска не спеша
И погладит малыша.
Мяу-мяу – скажет киска, —
Наша детка хороша.

 

***

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

***

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

Потешки — изучаем ручки малыша.

 

 

 

 

 

Этот пальчик
маленький-маленький,
Этот пальчик
слабенький-слабенький,
Этот пальчик
длинненький-длинненький,
Этот пальчик
сильненький-сильненький,
Этот пальчик
толстячок-толстячок,
А все вместе
кулачок-кулачок!

***

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он дров не носил, печку не топил!

***

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот — наш малыш,
Наш малыш — … (называем имя).

***

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

***

(Сначала кулачок сжат.
Потом пальчики по одному разжимаем,
а в конце снова по одному прячем в кулак.)

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

***

— Ладушки, ладушки! Где были?
— У бабушки.
— Что вы ели?
— Кашку, пили простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели,
Ладушки запели!..

***

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,

Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

***

Мальчик-Пальчик, (Из кулака торчит большой палец и кивает в такт)
Где ты был, где ты был?
С этим пальцем (Появляется из кулака второй палец)
В лес ходил, в лес ходил, (2-ой палец и большой топают по полу или по столу)
С этим пальцем (Появляется из кулака средний палец, а второй прячется)
Щи варил, щи варил, (3-ий палец мешает кашу круговыми движениями)
С этим пальцем (Появляется из кулака безымянный палец, а третий прячется)
Кашу ел, кашу ел, (Из кулака торчит 4-ый палец – как ложка – ко рту и обратно)
А с этим пальцем (Появляется из кулака мизинец)
Песни пел, песни пел. (Мизинец покачивается в такт песенке вверх-вниз)

***

Солнышко встало,
Здравствуй — сказало.
Эй! Братец, Федя, разбуди соседей!
Вставай Большак!
Вставай Указака!
Вставай Середка!
Вставай Сиротка!
И крошка-Митрошка!
Здравствуй, ладошка!

Потешки — когда ребенка одеваем.

 

 

 

 

 

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку («распашонку»),
Повторяй за мной слова:
Ручка — раз, ручка — два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!

А теперь на ножки —
Носочки и сапожки!
Обуваем ножки,
Бегать по дорожке!

Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!

Что осталось — голова?
Вот и шапочка — раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять!

Потешки — когда ребенка умываем, купаем.

Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
….. (имя) умывается,
Солнцу улыбается!

***

Водичка-водичка,
Умой …. (имя) личико,
…. (имя) кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть …. (имя) личико.

***

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, посмелей
Умывайся веселей!

***

Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

***

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода —
С дитя худоба.
Вода книзу,
А дитя кверху.

***

С гуся вода, с лебедя вода,
С нашей(-го) …. (имя) вся худоба.
Вода книзу, дитя кверху,
Расти с брус вышины и с печь ширины!

Потешки — когда готовим ребенка ко сну.


Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Уберем игрушки,
Приляжем на подушку,
Глазки-незабудки
Закроем на минутку.
Губки-землянички,
Пушистые реснички,
Щечки-лепесточки
У моего цветочка.
Розовые ушки,
Кудрявая макушка…
Накроем одеяльчиком
Крохотные пальчики,
Пухлые ручонки,
Усталые ножонки,
Маленькие пятки.
Засыпай, мой сладкий!

***

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная птица
Сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

***

Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки,
И приснится сказка:
Про кота мурлыку,
Журавля-курлыку,
Лисоньку-хитрулю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку
И жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка! (для девочек)
Засыпай, мой милый,
Набирайся силы! (для мальчиков)

 

Напишите в Комментарии, а какими потешками вы радуете своих Любимых Детей.

Вам понравилось то, что вы нашли здесь? Тогда поделитесь с вашими друзьями, нажав на кнопочки ниже.
Надеюсь, им тоже помогут стишки потешки в таком приятном деле раннего развития детей.

До встречи на страницах сайта и видео-канале.

 

С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям! 
Ваша Наталья Мэй.

ХОЧУ УЗНАТЬ!

Категория: Дети 0-1, Развитие детей

Метки: детские потешки для самых маленьких, детские стишки потешки, любимые дети, потешки детям до года, потешки для малышей, потешки до года, потешки малышам, стихи и потешки, стихи потешки, стишки потешки

SAGE Books — текстовые структуры из детских стишков: обучение чтению и письму маленьких детей

Книга Добавить в список Добавлено в список

Больше информацииМеньше информации

Это одна из самых больших проблем в сфере образования: как за один учебный год сделать из наших самых младших учеников, которые часто только учатся держать карандаш, способных писателей? Text Structures от Nursery Rhymes предлагает решение: четкую и действенную основу, помогающую юным ученикам успешно писать в любом стиле, от повествовательного до описательного и убедительного. Ключ к стратегии заключается в использовании знакомых текстовых структур для разбиения рассказа на его основные компоненты — например, «Где я был», «Кого я видел» и «О чем я думал», — чтобы сразу ввести учащихся в курс дела. роль писателя. Эта новаторская книга содержит 53 урока, каждый из которых основан на классической детской песенке, а также все инструменты, которые вам понадобятся, чтобы • извлечь выгоду из ритма и рифмы рассказа, чтобы установить мгновенную связь с вашими учениками • передать структуру текста рассказа, используя причудливую форму урока. иллюстраций, обеспечивающих визуальную модель, которая находит отклик у детей. • Ведите класс в создании новых историй — словами, картинками или и тем, и другим — используя заданную вами структуру текста. • Используйте каждую потешку в качестве плацдарма для важных языковых навыков. темы • Точная настройка вашего подхода на каждом этапе в зависимости от вашего предпочтительного стиля преподавания и успеваемости учащихся. Также включены шесть бумажных кукол, которые можно маркировать сухим стиранием, которые органично сочетаются с педагогической структурой книги, чтобы сделать рассказывание историй еще более захватывающим для детей. Используйте текстовые структуры из Nursery Rhymes для работы в классе и узнайте, как текстовые структуры, уже пользующиеся замечательным успехом в младших классах, также могут оказать глубокое влияние на успеваемость младших школьников.

  • Передняя часть

    • Авторские права
    • Что говорят ваши коллеги. . .
    • Благодарности
    • Благодарности
    • Вступление
  • Главы

    • Lesson 1
    • Lesson 2
    • Lesson 3
    • Lesson 4
    • Lesson 5
    • Lesson 6
    • Lesson 7
    • Lesson 8
    • Lesson 9
    • Lesson 10
    • Lesson 11
    • Lesson 12
    • Урок 13
    • Урок 14
    • Урок 15
    • Урок 16
    • Урок 17
    • Урок 18
    • Урок 19
    • Урок 20
    • Урок 21
    • 9 900
    • Lesson 22
    • Lesson 23
    • Lesson 24
    • Lesson 25
    • Lesson 26
    • Lesson 27
    • Lesson 28
    • Lesson 29
    • Lesson 30
    • Lesson 31
    • Lesson 32
    • Lesson 33
    • Lesson 34
    • Урок 35
    • Урок 36
    • Урок 37
    • Урок 38
    • Урок 39
    • Урок 40
    • Урок 41
    • Урок 42
    • Lesson 43
    • Lesson 44
    • Lesson 45
    • Lesson 46
    • Lesson 47
    • Lesson 48
    • Lesson 49
    • Lesson 50
    • Lesson 51
    • Lesson 52
    • Lesson 53
  • Материал спинки

    • Приложения
    • Об авторах

значок блокировки

Войдите, чтобы получить доступ к этому содержимому

Получите БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ на 30 дней

  • Смотрите видео из разных источников, чтобы оживить школьные темы

  • Читать современные, разнообразные бизнес-кейсы

  • Исследуйте сотни книг и справочников

Зарегистрируйтесь сегодня!

концептуальных книг и детских стишков для чтения вслух самым маленьким

Спасибо доктору Шелли Х. Аллен — консультанту по чтению и специалисту по детской литературе
, А. (1994). Азбука черного и белого кролика. Зимородок. Искусство и азбука объединены в этом простом тексте.

Каталанотто, П. (2002). Мэтью A.B.C. Атенеум.*
У миссис Таттл 25 учеников, всех зовут Мэтью. Их фамилии начинаются на каждую букву алфавита, кроме Z. Затем приходит новый ученик – угадайте, как его зовут?

Додсон, П. (1995). Алфавит динозавров. Схоластический.
Возрадуйтесь, любители динозавров! Красивые картины изображают динозавров от А до Я в этой информационной азбуке.

Элерт, Л. (1989). Поедание алфавита: фрукты и овощи от А до Я . Харкорт. Красочная азбука фруктов и овощей со всего мира.

Флеминг, Д. (2002). Алфавит в стадии разработки. Холт.
Красочная, занятая мышь работает над каждой буквой алфавита.

Джордан, Т. (1996). Амазонский алфавит. Схоластический.
Животные джунглей от А до Я изображены на красивых картинах.

Контис, А. (2006). АльфаУпс! День Z пошел первым. Кэндлвик.
Буква Z вызывает бурю негодования, когда требует пройти первым для разнообразия.

Лайн, А. (1997). A Меня зовут… Ученый.*
Имена детей, места и другие существительные изображены и названы от А до Я.

Макдональд, С. (1986). Алфавиты. Брэдбери Пресс. Каждая буква алфавита превращается в картинку.

Мартин, Б. и Аршамбо, Дж. (1989). Чика Чика Бум Бум. Саймон и Шустер. Задорный алфавитный стишок.

Ноймайер, М. и Глейзер, Б. (1985). Алфавит действий. ХарперКоллинз. Буквы алфавита представлены творчески.

Роуз, Д.Л. (2000). В А, Б, море: океанский алфавит. Схоластический. Рифмованные двустишия представляют увлекательные факты об океанских существах, А-Я.

Шеннон, Г. (1996). Алфавит завтрашнего дня. Scholastic.*
Читатели должны угадать, что каждая буква алфавита означает «завтра». Например, «А для семян — завтрашнее яблоко».

Вуд, А. (2001). Алфавитное приключение. Голубое небо Пресс.
Строчные буквы алфавита отправляются в приключение, чтобы помочь маленькому «i» найти потерянную точку.

Вуд, А. (2003). Тайна алфавита. Схоластический.
В этой ярко иллюстрированной книге 25 букв алфавита отправляются на поиски пропавшего «x».

КНИГИ ДЛЯ СЧЕТА

Бейкер, К. (1994). Большая жирная курица. Харкорт Брейс.
Большая толстая курица считает до десяти, используя традиционную детскую песенку («1, 2… пристегните мой ботинок»).

Банг, М. (1983). Десять, Девять, Восемь. Гринвиллоу.*
В этой нежной сказке на ночь афроамериканская девочка ведет обратный отсчет от 10 до 1.

Карл, Э. (2005). 10 маленьких резиновых уточек. ХарперКоллинз. У уток, потерявшихся в море, есть приключения, и их считают от 1 до 10.

Кристелоу, Э. (1989). Пять маленьких обезьянок прыгают на кровати. Кларион.
В этом повторяющемся стихотворении пять непослушных обезьян страдают от последствий прыжков на своей кровати.

Экипажи, Д. (1986). Десять черных точек. Гринвиллоу. Рифмованный текст показывает цифры и точки от 1 до 10.

Эдвардс, П. Д. (1998). Бородавочники на кухне. Гиперион. Бородавочники считают до десяти и пекут кексы в беспорядке.

Фалуэлл, К. (1995). Праздник для Десяти. Houghton Mifflin.*
В этой рифмованной истории афроамериканская семья считает от 1 до 10, когда они покупают, чтобы приготовить веселый семейный ужин.

Флеминг, Д. (1992). Считать! Генри Холт.
Ярко окрашенные животные представлены по мере того, как читатель считает от 1 до 10, а затем по 10 с от 10 до 50.

Hudson, C.W. (1995). Давайте посчитаем, детка. Scholastic.*
Малыш-афроамериканец считает знакомые предметы (от 1 до 10) в этой настольной книге.

Марш Т.Дж. и Уорд, Дж. (1998). Путь в пустыне. Издательство Нортленд.
Считает пустынных животных от 1 до 10 на основе традиционной рифмы «На лугу». Читателям предлагается найти скрытый номер на каждой странице.

Мецгер, С. (2004). Пять маленьких акул плавают в море. Схоластический.
Рифмованный текст (например, «Пять обезьянок прыгают на кровати») вводит числа 1–5.

Милич, З. (2005). Город 1 2 3. Дети могут прессовать.
Фотографии знакомых городских объектов с цифрами, точками и цифрами в словесной форме, 1-10.

Миллер, В. (2002). Десять красных яблок: книга счета медведя Варфоломея. Кэндлвик. В этой дружеской истории медвежонок Варфоломей и его друзья считают яблоки.

Роуз, Д.Л. (2003). Одно ночное море. Схоластический.
Морские существа подсчитываются от 1 до 10, затем снова до 1. Короткий и сложный текст.

Уолш, Э. С. (1995). Количество мышей. Полынь.
Отважных мышей считают от 1 до 10 и обратно, когда они убегают от голодной змеи.

Уорд, Дж. (2002). В Саду. Схоластический.
Считает насекомых от 1 до 10 на основе традиционной рифмы «На лугу». Читателям предлагается найти скрытый номер на каждой странице.

Уорд, Дж. и Марш, Т.Дж. (2000). Где-то в Океане. Схоластический.
Считает морских существ от 1 до 10 на основе традиционной рифмы «На лугу». Читателям предлагается найти скрытый номер на каждой странице.

КНИГИ О ЦВЕТАХ

Бейкер, А. Б. (1994). Цветная книга Белого Кролика. Зимородок. Белый кролик красит свой мех в баночках с красной, желтой и синей краской.

Экипажи, Д. (1978). Товарный поезд. Гринвиллоу.
По рельсам движется поезд с разноцветными вагонами.

Флеминг, Д. (1992). Обед. Генри Холт.
Голодная мышь грызет множество красочных продуктов.

Фокс, М. (2004). Где находится «Зеленая овца»? Харкорт.
В этой рифмованной истории представлены цвета и другие понятия.

Хаббард, П. (1996). Мой разговор о мелках. Схоластический.
Маленькая девочка использует короткие стишки, чтобы описать воображаемые действия своих цветных мелков.

Мартин Б. (1967, 1992). Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь? Генри Холт. Классическая книга с повторяющимся текстом знакомит с яркими цветами и животными.

Макмиллан, Б. (1988). Растущие цвета. Лотроп.
В этой книге представлены фотографии разноцветных фруктов и овощей.

Милич, З. (2004). Цвета города. Дети могут прессовать.
Фотографии знакомых городских объектов подчеркивают их цвет.

Уолш, Э. С. (1989). Мышь Краска. Харкорт Брейс.
Три белых мышонка играют в баночках с красной, желтой и синей краской.

Уитмен, К. (1998). Готов к красному. Abbeville Kids.*
Часть серии «Мои первые цвета». Выделяет красные предметы в детской обстановке.

Уильямс, С. (1989). Я пошел гулять. Харкорт Брейс Йованович.
Предсказуемый повторяющийся текст с красочными животными, которых ребенок встречает на прогулке.

Янг, Э. (1992). Семь слепых мышей. Филомель.
В этой задумчивой басне представлены цвета, дни недели и счет от 1 до 7.

КОНЦЕПЦИОННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ

Фрейманн, С. (2005). Пища для размышлений: Полная книга концепций для растущего ума. Артур А. Левин. Удивительные изображения фруктов используются для обучения этим понятиям: формам, цветам, числам, буквам и противоположностям.

КНИГИ ДЛЯ ДЕТСКИХ СПОТОШКОВ
Сборники

Битон, К. (2000). Матушка Гусыня вспоминает. Босоногие книги.

Казинс, Л. (1999). Книга детских стишков Люси Казинс. Даттон.

Экипажи, Н. (2004). Соседская Матушка Гусыня. Greenwillow.* Фотографии детей и семей в городе.

деПаола, Т. (1985). «Мать Гусыня» Томи де Паолы. Г.П. Сыновья Патнэма. Энгельбрайт, М. (2005). «Мать Гусыня» Мэри Энгельбрайт. ХарперКоллинз.

Глиори, Д. (2000). Книга детских стишков Дорлинг Киндерсли.
Лэнгли, Дж. (1991). Дождь дождь уходи! Книга детских стишков. Набирать номер. Лобель, А. (1986). Книга случайных домов Матушки Гусыни. Случайный дом.

Лонг, С. (1999). Матушка Гусыня Сильвии Лонг. Книги хроник.

Опи, И. (1999). А вот и Матушка Гусыня. Кэндлвик Пресс.
Коллекция из более чем 60 детских стишков с иллюстрациями животных от Розмари Уэллс.

Опи, И. (1996). Моя самая первая матушка-гусыня. Кэндлвик Пресс.
Еще один сборник из более чем 60 детских стишков с иллюстрациями животных от Розмари Уэллс.

Оксенбери, Х. (2004). Детская коллекция Хелен Оксенбери. Кнопф.

Одиночные детские стишки

Эйлсворт, Дж. (1990). Завершенный док Хикори Дикори. Атенеум. Расширенная версия традиционной рифмы.

Хоберман, Массачусетс (2000). Инси-Винси Паук. Маленький, Браун.
Расширенная версия детской песенки; включает в себя музыку и движения рук.

Пинкни, Б. (2006). Тише маленький ребенок. Greenwillow.*
Эта знакомая колыбельная сопровождается иллюстрациями афроамериканской семьи в начале 1900-х годов.

Трапани, И. (1996). Я Маленький Чайник. Чарльзбридж. Включает расширенные куплеты традиционной песни.

Трапани, И. (1999). Ряд Ряд Ряд Ваша Лодка. Шепчущий Койот Пресс. В этой книжке с картинками представлены дополнительные стихи и семейство медведей.

Трапани, И. (1994). Мерцай, мерцай, маленькая звездочка. Шепчущий Койот Пресс. Знакомая рифма с дополнительными куплетами.

Уильямс, С. (2002). Старый Макдональд в городе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *