Разное

Стишок про мишку оторвали мишке лапу: «Мишка» — Стихотворение Агнии Барто

НАРУШЕНИЕ ЭТИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ КАК ПРИЕМ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ

  

Зудина Е.А.

В настоящее время реклама как явление заполонила все вокруг и реально потеснила другие формы массовой коммуникации. Но, несмотря на экспансию, тенденции ее содержательного развития все более ослабевают. Большинство приемов воздействия на потребителя постоянно теряют свою актуальность. Здесь можно говорить о выработке некоторого иммунитета у потребителя к основным рекламным ухищрениям. Это происходит из-за таких явлений как недобросовестная, ненадлежащая, недостоверная, неэтичная, ложная реклама и так далее.

Уровень конкуренции на современном рынке рекламы создает свои условия, до предела накалена борьба за потенциального потребителя. Это заставляет рекламодателя искать все более эффективные методы воздействия. На сегодняшний день ситуация такова, что наиболее эффективные каналы распространения рекламы, такие как радио, телевидение, Интернет и другие, ею же и забиты.

Реклама перестала быть действенной. Необходимы все новые решения. Если на Западе реклама все чаще принимает самые неожиданные формы, например, плакат с запахом: нажав на кнопку, вы сможете ощутить новый аромат рекламируемого шампуня, то в России с креативом пока сложно. Отечественная реклама только начинает ощущать первые признаки надвигающегося кризиса рекламной коммуникации.

Специалисты выделяют несколько причин данного кризиса.

Одной из основных причин является перегруженность рынка. Ассортимент каждой категории товаров настолько широк, что мало понятно, чем один товар отличается от другого в рамках одной категории. Первое время создатели рекламы находили выход – придумывали психологические отличия одного товара от другого («отстирывает лучше, нежнее, бережнее…»). Несмотря на это, потребитель, не видя большой разницы в качестве товара, замечает только желание продать.

Следующей причиной является перенасыщенность рекламно-информационного пространства.

По статистике объем поступающей информации удваивается каждые полтора года. Из-за такого обилия информации голос отдельно взятого рекламного сообщения практически не слышен, а если и слышен, то не остается в памяти надолго.

Не менее важной причиной является рост индивидуальных потребностей потребителя. Он настоятельно требует индивидуального отношения к себе. Здесь заключается противоречие, так как реклама – массовое явление по своей природе. Как следствие всего этого – негативное отношение людей, убивающее рекламу.

Кризис рекламной коммуникации уже имел место в печатных изданиях, когда достаточно популярная реклама в газетах перестала быть эффективной, и на первый план вышла телереклама. Но уже сейчас наблюдается спад активности и в этом канале коммуникации. Аналогичная проблема стоит и перед наружной рекламой, которая, по мнению британских исследований, на 99% не имеет никакого эффекта.

Реклама отчаянно борется за выживание в условиях современного кризиса. Все чаще появляется агрессивная, эпатирующая реклама.

Рассмотрим один из основных механизмов воздействия эпатирующей рекламы – прием нарушения целостности. Вспомним всем известный стишок Агнии Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Любовь детей к плюшевым медведям вполне объяснима. А вот с чем связана их популярность у взрослых? Оказывается, плюшевый медвежонок имеет пропорции, идеально напоминающие младенца. В мозге человека активно вырабатываются гормоны, отвечающие за материнский или родительский инстинкт. Вот почему взрослые люди, особенно женщины, при виде симпатичного медвежонка сразу же начинают улыбаться и тискать его. Таким образом, чувство, заполняющее наше сознание при виде милого медвежонка, а тем более с оторванной лапой, отсылает к архетипичному восприятию образа.

Рис.1

Явление в рекламе «мишек с оторванной лапой» – часто используемый прием нарушения целостности. Например, рекламный сюжет: сидит девочка, играет своим любимым плюшевым мишкой, видит на экране телевизора мальчика без ноги, ее охватывает сострадание, она отрывает у мишки лапу и протягивает ее инвалиду на экране. (рис. 1)

Рис.2
Рис.3

Социальная реклама наиболее часто принимает эпатирующую форму. Еще одним примером может служить рекламный проект, который был представлен на молодежном общероссийском фестивале рекламы «Miracle – Золотое кольцо». «Жюри высоко оценило рекламу психотерапевтического кабинета, где плюшевый мишка претерпевает метаморфозы, находясь то в «подвешенном» состоянии – на бельевой веревке, то в «подавленном» – под кирпичом, то в «опустошенном» – с дыркой в животе». (рис. 2)

Реклама активно использует метод нарушения целостности в различных роликах, постерах. Например, реклама центра реабилитации инвалидов носит острый социальный характер. Но эти ребята немного постеснялись, прикрыв то НЕ целое, о чем они говорят. (рис. 3)

Но ведь можно и плюшевых медведей показывать с аккуратно зашитым местом отрыва лапы, а не с торчащими внутренностями…

Фантазия безгранична. Работа для инвалидов, телефоны для инвалидов… Только делаем ли мы это во благо им, а не нам самим… Например, чтобы реже видеть их и жить с чувством выполненного долга.

Рис. 4

Вопрос об этических границах использования подобных образов все чаще всплывает при виде, например, такой рекламы для сайта о медицине в Германии Netdoсtor.de. (приложение, рис. 4)

Шокирующая реклама, яркий образ. Только таким способом можно привлечь внимание потребителя, чем и занимаются современные креаторы.

Такой прием нарушения целостности встречается нередко. Можно сказать, что он достаточно эффективный, так как приводит к некоторому сбою обыденного восприятия, образ запоминается, значит, рекламу можно считать удачной.

На эту тему всплывает (именно всплывает… как всем известная субстанция) репрезентация стишка все о том же мишке:

Рис.5

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

С корнем выдрали язык,

Наступили на кадык,

Ножичком глаза проткнули,

Штопор в уши завернули,

Ноги поломали дверью,

В детском садике веселье!

Можно ли здесь вообще говорить о какой либо постановке вопроса об этических границах? . ..извините, когда речь идет о внимании потребителя, все средства хороши, но стоит ли этого добиваться таким образом? (рис. 5,6)

Рис.6

По вопросу об этической границе в рекламе достаточно точно выразилась Ольга Кравец в статье «Пощечина общественному вкусу»: «Рекламное сообщение не может быть корректным на 100% – всегда найдутся те, кто сочтет его содержание оскорбительным. Так, реклама mp3-плееров способна вызвать возмущение глухих, метровые улыбки членов счастливого семейства на билбордах заденут чувства бездетных и одиноких, а фото топ-менеджера в дорогом костюме расстроит неудачников».

Каждый человек имеет свое понятие об этических границах, это обусловлено условиями его существования, начиная от социального статуса и заканчивая личными предпочтениями в еде.

Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то можно заметить, что когда человек не задумывается о рекламируемом товаре или продвигаемой идеи в рекламе, то, например, такие вещи его шокируют.

Вникнув в смысл визуального ряда самого сообщения, человек понимает, насколько сильна идея, и как эффективно она работает. Но, увидев это однажды, человек не хочет видеть ее постоянно. Такая реклама эффективна, но не этична.

Зато такие вещи никого не напрягают на предмет этики и морали, здесь изображены только женские ладони и ноги, хотя и здесь есть о чем поговорить. (рис. 7)

Рис.7

 Получается, что прием нарушения целостности работает достаточно эффективно. Такая реклама привлекает внимание, так как носит эпатирующий характер. Любое нарушение целостности дает сбой в восприятии, тем самым привлекает внимание. Для современной рекламы здесь важно только одно – «привлекает внимание». Но является ли такое решение выходом из кризиса рекламной коммуникации? Потребитель, который сначала «на ура» воспринял этакую «вольную» рекламу, сейчас ею перенасыщен, она зачастую вызывает отвращение. И уже сейчас видно, что эти, казалось бы, новые способы подачи рекламы перешли в раздел «игнора».

Такой рекламный прием нарушения целостности в итоге приводит к нарушению этической целостности. Поэтому все чаще поднимается вопрос об этических границах самой рекламы. Где они? И можно ли их установить единые для всех, чтобы креативные «правила игры» создателей рекламы не травмировали сознание потребителя?

Литература

  1. Имшинецкая И. Маркетинг. http://marketing.perm.ru/

  2. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М.: Изд. Эксмо, 2005. –368с.

  3. Нравственные проблемы российской рекламы в СМИ.
    http://www.erudition.ru/referat/ref/id.32836_1.html

  4. Осиновская И. Суровые правила рынка.
    http://www.outdoor.ru/index.php?id=4177&sku=qd24577988ffd&page=0

  5. Ох… креатив. http://www.advertology.ru/modules.php?file=article&sid=15676

  6. Помогите себе — не занимайтесь самолечением.
    http://www.adme.ru/creativity/2005/12/21/4768.html

  7. Пощечина общественному вкусу.
    http://www.advertology.ru/modules.php?file=article&sid=23370

  8. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «Март»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2004. – 240 с. (серия «Журналистика и реклама»).

  9. Human For Animals призвало людей встать на место животных.
    http://www.adme.ru/creativity/2005/12/22/4771.html

  10. Http://yaroslavl.rfn.ru/rnews.html?id=1077&cid=7&date=19-06-2003

  11. Http://www.vmeste.avtograd.ru/2003/131.shtml

Зудина Елена Алексеевна,
магистрант УралГАХА
Научный руководитель:
доктор искусствоведения,
профессор кафедры ГД УралГАХА
Павловская Е. Э.

 

%d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0

Share on FacebookShare on Twitter

%d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 . One of the most obvious benefits of %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 ownership is companionship. For those who live alone, having a %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 can provide a sense of purpose. %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 can provide a source of comfort, companionship, and unconditional love that can be hard to find in relationships with humans. %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 can also provide a sense of routine and structure. Taking care of a %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 can help keep people accountable and give them something to look forward to each day. — — —

блог николая мурунова фото и видео с крыма

Читать стих поэта Агния Барто — Мишка (Уронили мишку на пол) на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и. На этой странице читайти стихи «Мишка» русского поэта Агнии Барто, написанные в году. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу Потому что он хороший. Короткие стихи. Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу Потому что он хороший.***Автор: А. Л. Агния Барто стихи. Мишка. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу . Потому что он хороший. Агния Барто: мишка (четверостишие). «Стихи о любви и стихи про любовь. Мишка (Уронили мишку на пол) Агния Барто. Скачать: Время чтения: 1 мин. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу —. Потому что он хороший. 110 9.

блог николая мурунова фото и видео с крыма

Zoobe Зайка с чувством рассказывает всем известный стишок Агнии Барто «Мишка»:Уронили мишку на пол,Оторвали. На этой странице читайти стихи «Мячик» русского поэта Агнии Барто, написанные в году. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, С корнем вырвали язык, Наступили на кадык, Пооткусывали пальцы, Раздавили гирей яйца, Ножиком глаза проткнули, Штопор в уши завернули, Жопу кипятком облили, По кишкам кувалдой.

Blago Klappe Sonstige Scheitholz Und Kohlekessel Holzheizer

This is a directory of article %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 greatest By just inserting syntax one can 1 piece of content to as many 100% readers friendly versions as you like we inform and present Writing stories is a rewarding experience to your account. Many of us acquire best a lot of Cool image %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 interesting image nevertheless many of us only display your reading that we believe are classified as the finest images.

The article %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 should be only intended for amazing tryout if you much like the articles make sure you pick the authentic image. Support the actual admin by means of purchasing the first words %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0 therefore the contributor provide the most effective about in addition to carry on operating At looking for offer all kinds of residential and commercial services. you have to make your search to receive a free quotation hope you are okay have a nice day.

Pompeo´s «tournee» (valeriy Pyakin 2020.02.03)

rubrik «frage antwort» ( fct altai.ru qa question) auf der seite von «fkt» projekt unterstützen: sberkart 4276020010159462 Это наше первое видео,мы будем учиться и совершенствоваться. Свои предложения пишите в комментариях. Пожалуйста Друзья, поздравляю всех с Новым Годом! Постарался над видео и темой, не судите строго) Показанные в видео Ссылка на видео: youtu.be s7pdrxqqcsc волшебный коврик Всем привет, Я Максим мне двенадцать лет и прошу извинить за небольшое отсутствие контента в связи с тем что я Купить диск (аудиозапись с мгновенной доставкой): В этом видео выбираю актуальное пальто на весну 2022. Среди множества моделей и цветов, сравниваю качество и цены Аудиосказка «Мудрый мышонок» Поучительная сказка детям на ночь.Приятного прослушивания и просмотра волшебный В этом видео я примерю актуальные модели обуви на весну, также покажу новые модели сумок massimo dutti. Приятного Аудиосказка про бегемота , который не хотел делать приривку.Автор В.Г Сутеев волшебный коврик Мой инстаграмм: instagram slimo.desire ?hl=ru Добавки Пенопластовые шарики: Сумка для катушки star.aliexpress share share.htm?

Related image with %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0

Related image with %d1%83%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d1%83 %d0%bd%d0%b0 %d0%bf%d0%be%d0%bb %d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8 %d0%bc%d0%b8%d1%88%d0%ba%d0%b5 %d0%bb%d0%b0

Source Link

стихов о медведях | Откройте для себя поэзию

Погоня за диким медведем, разве ты никогда не видел?
Значит, ты жил напрасно.
Твоя богатейшая шишка славного ликования,
Лежит пустыня в твоем мозгу.

Когда мой отец впервые поселился здесь,
Это была тогда пограничная линия:
Крик пантеры, наполнивший ночь страхом
И медведи охотились на свиней. …

Но горе недолговечному веселью Бруина,
Когда поднялся визжащий крик;
Теперь человек и лошадь, с собакой и ружьем,
Для мести, на него налететь.

Звук опасности поражает его ухо;
Он нюхает ветерок;
Вдали он скачет, без особого страха,
И ищет запутанный грубый.

Надавите на своих врагов и доберитесь до земли,
Где осталась его недоеденная еда;
Собаки кружатся, нюхают вокруг,
И найти его свежий след.

С мгновенным криком они бросаются,
И мужчины так же быстро преследуют;
Над бревнами они прыгают сквозь брызги воды,
И кричать оживленно привет.

Теперь, чтобы ускользнуть от нетерпеливой стаи,
Медведь избегает открытого грунта;
Через спутанные лозы он формирует свой трек
И бегает по кругу.

Высокая дворняжка с глубоким ртом,
Теперь мчит его, как ветер;
В то время как полувзрослый щенок и коротконогий физ,
Тявкают далеко позади.

И свежие рекруты падают в
Вступить в веселый корпус:
С визгом и воплем — смешанный грохот —
В лесу шумит.

И кругом, и кругом идет погоня,
Мир полон веселья;
Лошадь Ника Картера, его всадник бросает,
И еще, Хилл роняет пистолет.

Сейчас сильно прижался, медведь оглядывается,
И вываливает усталый язык;
Когда как, чтобы сбить его со следа,
На него устроили засаду.

Через поляну он мчится к бегству,
И полностью имеется ввиду.
Собаки, новоиспеченные, на прицел,
Их крик и скорость возобновляются.

Передовые, теперь достигают его тыла,
Он поворачивается, они бросаются прочь;
И кружит сейчас разгневанный медведь,
Они его полностью в страхе.

На максимальной скорости приходят всадники,
Все кричат ​​подряд,
«Ой! Возьми его Тигра. Схвати его Барабан».
Бац, бац — стреляют винтовки.

И в ярости теперь, собак он рвет,
И сокрушает в гневе,
Колеса правые и левые и задние вверх,
С глазами горящего огня.

Но свинцовая смерть в его сердце,
Напрасно все силы он тратит.
И, истекая кровью из всех частей,
Он шатается, тонет и умирает.

И вот поднялся грозный шум,
«Насчет того, у кого должна быть его кожа;
Кто первым пускает кровь, знает каждый охотник,
Этот приз должен всегда выигрывать.

Но кто это сделал и как отследить
Что правда, а что ложь,
Как адвокаты, в деле об убийстве
Они упорно спорят.

Вышеупомянутое лицо, буйное настроение,
Позади и совсем забыл,
Только что выйдя из леса,
Прибывает на место.

С оскаленными зубами и взлохмаченными волосами —
Край, полный спермы и гнева,
Он рычит и хватает мертвого медведя,
И трясет не на жизнь, а на смерть.

И распухает, как будто его кожа порвется,
И снова рычит и трясется;
И клянется так просто, как может поклясться собака,
Что он выиграл кожу.

Самодовольный щенок! мы смеемся над тобой —
Не обращайте внимания, что сейчас несколько
Напыщенных двуногих псов
Тщеславен совсем как ты.

Прогулка в лесу ‹ Литературный центр

Нижеследующее взято из книги Билла Брайсона Прогулка в лесу. Книги Брайсона включают « заметок с маленького острова», «Я здесь сам чужой», «В загорелой стране», «Краткая история почти всего», «Жизнь и времена Громовержца», «Дома 9».0136 и Одно лето . Он живет в Англии со своей женой.

Днем 5 июля 1983 года трое взрослых инспекторов и группа молодых людей разбили лагерь в популярном месте на берегу озера Канимина в ароматных сосновых лесах западного Квебека, примерно в восьмидесяти милях к северу от Оттавы, в парке под названием Провинциальный заповедник Ла Верендри. Они приготовили обед, а затем надлежащим образом сложили свою еду в мешок и отнесли его примерно на сто футов в лес, где подвесили над землей между двумя деревьями, вне досягаемости медведей.

Около полуночи черный медведь рыскал по окраинам лагеря, заметил сумку и сбил ее, забравшись на одно из деревьев и сломав ветку. Он награбил еды и ушел, но через час вернулся, на этот раз в самом лагере, привлеченный затяжным запахом вареного мяса в одежде и волосах отдыхающих, в их спальных мешках и ткани палатки. Это была долгая ночь для вечеринки Canimina. Три раза между полуночью и 3:30 утра. медведь пришел в лагерь.

Представь, если хочешь, лежащего в темноте в одиночестве в маленькой палатке, всего несколько микрон дрожащего нейлона между тобой и холодным ночным воздухом, и слушающего 400-фунтового медведя, двигающегося вокруг твоего лагеря. Представьте себе его тихое ворчание и загадочное сопение, стук перевернутой посуды и звуки влажного грызения, топот его лап и тяжесть дыхания, поющее прикосновение его бедра вдоль борта вашей палатки. Представьте себе горячий прилив адреналина, это неприятное покалывание в тыльной стороне ваших рук, внезапный грубый удар его морды о подножие вашей палатки, тревожное дикое колебание вашего хрупкого панциря, когда он проникает в случайно оставленный вами рюкзак. у входа — со «Сникерсом» в сумке, как вы вдруг помните. Медведи обожают Сникерс, вы слышали.

А потом тупая мысль — о Боже — что, возможно, ты принес сюда сникерс, что он где-то здесь, у твоих ног или под тобой, или — о, черт, вот он. Еще один удар хрюкающей головой о палатку, на этот раз около ваших плеч. Еще сумасшедшее колебание. Потом тишина, очень долгая тишина и — подождите, шшшш… да! — невыразимое облегчение от осознания того, что медведь отошел на другую сторону лагеря или побрел обратно в лес. Сразу скажу, я не выдержал.

Итак, представьте себе, как это должно было быть для бедного маленького Дэвида Андерсона, двенадцати лет, когда в 3:30 утра, во время третьего набега, его палатка была внезапно разорвана ударом когтя, и медведь, доведенный до безумия густой, непоправимый, вездесущий аромат гамбургера сильно впился в дрожащую конечность и потащил его, кричащего и бьющегося, по лагерю и в лес. За несколько мгновений спутники мальчика расстегнули молнию на своем снаряжении — и представьте, если хотите, пытаясь выплыть из неожиданно объемистых спальных мешков, взяться за фонарики и импровизированные дубинки, расстегнуть молнии палатки беспомощно шарящими пальцами и броситься в погоню — в эти несколько мгновений бедняга Дэвид Андерсон был мертв.

А теперь представьте, что вы читаете научно-популярную книгу, наполненную подобными историями — трезво рассказанными реальными историями — прямо перед тем, как отправиться в одиночку в поход в дикую природу Северной Америки. Книга, на которую я ссылаюсь, называется « Нападения медведей: их причина и предотвращение», канадского ученого Стивена Эрреро. Если это не последнее слово по этому вопросу, то мне очень, очень, очень не хочется слышать последнее слово. Долгими зимними ночами в Нью-Гэмпшире, когда на улице лежал снег, а моя жена мирно дремала рядом со мной, я лежал в постели с глазами-тарелками и читал клинически точные отчеты о людях, которые грызли мясо в своих спальных мешках, срывали хныканье с деревьев и даже бесшумно преследовали ( Я не знал, что такое бывает!) когда они, не подозревая, брели по лиственным тропинкам или охлаждали ноги в горных ручьях. Люди, чья единственная роковая ошибка заключалась в том, чтобы пригладить волосы мазком ароматного геля, или съесть сочное мясо, или засунуть сникерс в карман рубашки на потом, или заняться сексом, или даже, возможно, менструация, или в каком-то маленьком, непреднамеренном образом обостряют обонятельные свойства голодного медведя. Или, придя к тому, чьей роковой ошибкой было просто быть очень и очень несчастным — завернуть за поворот и найти угрюмого самца, преграждающего путь, оценивающе покачивающего головой, или невольно забрести на территорию медведя, слишком заторможенного возрастом или праздностью. преследовать летучую добычу.

Теперь важно сразу же установить, что возможность серьезного нападения медведя на Аппалачской тропе маловероятна. Начнем с того, что действительно ужасающий американский медведь, гризли Ursus horribilis , , как он так ярко и правильно назван, не обитает к востоку от Миссисипи, что является хорошей новостью, потому что гризли большие, сильные и свирепо вспыльчивые. . Когда Льюис и Кларк отправились в глушь, они обнаружили, что ничто так не нервирует коренных индейцев, как гризли, и это неудивительно, поскольку гризли можно пронзить стрелами — прямо как дикобраз — и он все равно будет приближаться. Даже Льюис и Кларк с их большими пушками были поражены и встревожены способностью гризли поглощать залпы свинца, едва раскачиваясь.

Эрреро рассказывает об инциденте, который прекрасно показывает почти несокрушимость гризли. Речь идет о профессиональном охотнике на Аляске по имени Алексей Питка, который выследил крупного самца по снегу и в конце концов свалил его метким выстрелом в сердце из крупнокалиберной винтовки. Питке, наверное, следовало бы носить с собой карточку, на которой было написано: «Сначала убедитесь, что медведь мертв. Тогда опусти пистолет». Он продвигался осторожно и провел минуту или две, наблюдая за движением медведя, но когда никого не было, он приставил ружье к дереву (большая ошибка!) и зашагал вперед, чтобы забрать свою добычу. Только он добежал до нее, как медведь вскочил, вцепился своей широкой пастью в лоб Питки, словно целуя его, и одним рывком оторвал ему лицо.

Чудом Питка выжил. «Я не знаю, почему я приставил этот проклятый пистолет к дереву», — сказал он позже. (На самом деле он сказал: «Мрфффф мммпг нннммм мффффффн», потому что у него не было губ, зубов, носа, языка и других голосовых аппаратов.)

Если бы меня лапали и грызли — а мне казалось вполне возможно, чем больше я читал — это был бы черный медведь, Ursus americanus. В Северной Америке насчитывается не менее 500 000 черных медведей, возможно, до 700 000. Они особенно распространены в холмах вдоль Аппалачской тропы (действительно, они часто для удобства используют тропу ), и их число растет. Гризли, напротив, насчитывает не более 35 000 особей во всей Северной Америке и всего 1 000 особей на материковой части Соединенных Штатов, в основном в Йеллоустонском национальном парке и вокруг него. Из этих двух видов черные медведи, как правило, меньше (хотя это явно относительное условие; самец черного медведя все еще может весить до 650 фунтов) и, несомненно, более уединенные.

Черные медведи редко нападают. Но вот в чем дело. Иногда они делают. Все медведи проворны, хитры и безмерно сильны, и они всегда голодны. Если они хотят вас убить и съесть, они могут это сделать, и практически когда захотят. Это случается нечасто, но — и это совершенно важный момент — одного раза будет достаточно. Эрреро старается подчеркнуть, что нападения черных медведей нечасты по сравнению с их численностью. Для 19С 00 по 1980 год он обнаружил всего двадцать три подтвержденных убийства людей черными медведями (примерно половина числа убийств гризли), и большинство из них произошло на Западе или в Канаде. В Нью-Гэмпшире не было ни одного неспровоцированного нападения медведя на человека со смертельным исходом с 1784 года. В Вермонте — ни разу.

 * * * *

Я очень хотел, чтобы эти заверения успокоили меня, но так и не смог совершить необходимый прыжок веры. Отметив, что только 500 человек подверглись нападению черных медведей и пострадали между 1960 и 1980 — двадцать пять нападений в год со стороны постоянной популяции, насчитывающей не менее полумиллиона медведей, — Эрреро добавляет, что большинство этих травм не были серьезными. «Типичная травма, нанесенная черным медведем, — вежливо пишет он, — незначительна и обычно включает всего несколько царапин или легких укусов». Простите, а что такое легкая поклевка? Мы говорим об игривой борьбе и мармеладных щипцах? Думаю, нет. И действительно ли 500 зарегистрированных нападений такое скромное число, учитывая, как мало людей ходит в леса Северной Америки? И каким глупым надо быть, чтобы быть уверенным в том, что ни один медведь не убил человека ни в Вермонте, ни в Нью-Гэмпшире в

200 лет? Знаете, это не потому, что медведи подписали договор. Ничего не говорит о том, что завтра они не начнут скромное буйство.

Итак, давайте представим, что медведь действительно идет за нами в дебрях. Что мы собираемся делать? Интересно, что рекомендуемые уловки для гризли и черного медведя прямо противоположны. С гризли вы должны добраться до высокого дерева, так как гризли не очень хорошо лазают. Если дерево недоступно, следует медленно отступить, избегая прямого зрительного контакта. Все книги говорят вам, что если гризли придет за вами, вы ни в коем случае не должны бежать. Это совет, который дает тот, кто сидит за клавиатурой. Поверь мне, если ты на открытом пространстве без оружия и за тобой идет гризли, беги. Вы можете также. По крайней мере, это даст вам какое-то занятие с последними семью секундами вашей жизни. Однако, когда гризли настигнет вас, а это наверняка произойдет, вы должны упасть на землю и притвориться мертвым. Гризли может жевать обмякшую форму в течение минуты или двух, но обычно теряет интерес и шаркает прочь. Однако с черными медведями притворяться мертвыми бесполезно, поскольку они будут продолжать жевать вас до тех пор, пока вы не перестанете заботиться о них. Также глупо лезть на дерево, потому что черные медведи — искусные альпинисты, и, как сухо замечает Эрреро, вы просто закончите тем, что сразитесь с медведем на дереве.

Чтобы отогнать агрессивного черного медведя, Эрреро предлагает сильно шуметь, стучать друг о друга кастрюлями и сковородками, бросать палки и камни и «бегать на медведя». (Да, верно. Сначала вы, профессор.) С другой стороны, — рассудительно добавляет он, — такая тактика может «просто спровоцировать медведя». Ну, что ж, спасибо. В другом месте он предлагает, чтобы туристы время от времени издавали звуки — скажем, пели песни — чтобы предупредить медведей об их присутствии, поскольку испуганный медведь, скорее всего, будет разъяренным медведем, но затем, несколькими страницами позже, он предупреждает, что « шуметь может быть опасно», так как это может привлечь голодного медведя, который в противном случае мог бы не заметить вас.

Дело в том, что никто не может сказать вам, что делать. Медведи непредсказуемы, и то, что работает в одних обстоятельствах, может не сработать в других. В 1973 году два подростка, Марк Сили и Майкл Уиттен, отправились на прогулку в Йеллоустоун, когда случайно столкнулись с самкой черного медведя и ее медвежатами. Ничто так не беспокоит и не раздражает медведицу, как наличие людей между ней и ее выводком. Разъяренная, она повернулась и бросилась в погоню — несмотря на вялую походку медведя, он может двигаться со скоростью до тридцати пяти миль в час — и два мальчика вскарабкались на деревья. Медведица последовала за Уиттеном вверх по его дереву, вцепилась пастью в его правую ногу и медленно и терпеливо стащила его с насеста. (Это я, или ты чувствуешь, как твои ногти царапают кору?) Лежа на земле, она начала сильно мучить его. Пытаясь отвлечь медведя от своего друга, Сили закричал на него, после чего подошел медведь и тоже вытащил его из дерева. Оба молодых человека притворились мёртвыми, что совершенно неправильно, согласно всем инструкциям, и медведь ушёл.

Не скажу, что я стал одержим всем этим, но в те месяцы, пока я ждал прихода весны, это очень занимало мои мысли. Мой особый страх — яркая возможность, которая заставляла меня ночь за ночью смотреть на тени деревьев на потолке спальни — заключалась в том, чтобы лежать в маленькой палатке, в одиночестве в чернильной глуши, слушать медведя, ищущего пищу снаружи, и задаваться вопросом, каковы его намерения.

Меня особенно поразила любительская фотография в книге Эрреро, сделанная поздно ночью кемпером со вспышкой в ​​кемпинге на западе. На фотографии запечатлены четыре черных медведя, ломающих голову над подвешенным мешком с едой. Медведи были явно напуганы, но ничуть не встревожены вспышкой. Меня беспокоил не размер или манера поведения медведей — они выглядели почти до смешного неагрессивными, как четверо парней, поймавших фрисби за дерево, — а их количество. До этого момента мне и в голову не приходило, что медведи могут ходить группами. Что бы я сделал, если бы четыре медведя пришли в мой лагерь? Да я бы умер, конечно. Буквально обосрался до смерти. Я бы взорвал свой сфинктер, как один из тех разворачивающихся бумажных вымпелов, которые вы получаете на детских вечеринках — осмелюсь сказать, что он даже издал бы веселый звук — и истекал кровью до грязной смерти в своем спальном мешке.

Книга Эрреро была написана в 1985 году. С того времени, согласно статье в New York Times, нападения медведей в Северной Америке увеличились на 25 процентов. 9В статье 0152 Times также отмечалось, что медведи гораздо чаще нападают на людей весной после неурожайного года. Предыдущий год был очень плохим ягодным годом. Мне не нравились ощущения от всего этого.

Потом были все проблемы и особые опасности одиночества. У меня все еще есть аппендикс и множество других органов, которые могут лопнуть или лопнуть в пустынных дебрях. Что бы я сделал тогда? Что, если я упаду с уступа и сломаю спину? Что, если я потеряю след в метель или туман, или меня укусит ядовитая змея, или я потеряю равновесие на покрытых мхом скалах, пересекая ручей, и сотрясу голову от сотрясения мозга? Вы можете утонуть в трех дюймах воды в одиночку. Ты можешь умереть от вывихнутой лодыжки. Нет, мне совсем не нравилось это ощущение.

На Рождество я расклеил множество открыток, приглашая людей пойти со мной по следу, хотя бы часть пути. Никто, конечно, не ответил. И вот однажды в конце февраля, перед отъездом, мне позвонили. Оно было от старого школьного друга по имени Стивен Кац. Кац и я выросли вместе в Айове, но я практически потерял с ним связь. Те из вас — шестеро из вас, — кто читал « Ни здесь, ни там », вспомнят Каца как моего попутчика в путешествии по Европе в этом рассказе о юношеских приключениях. За двадцать пять лет, прошедших с тех пор, я встречал его три или четыре раза, приезжая домой, но ни разу его не видел. Мы остались друзьями в некоем теоретическом смысле, но наши пути дико разошлись.

— Я долго не решался позвонить, — медленно сказал он. Казалось, он ищет слова. — Но эта сделка с Аппалачской тропой — как ты думаешь, я мог бы пойти с тобой?

Я не мог в это поверить. — Ты хочешь пойти со мной? — Если это проблема, я понимаю.

— Нет, — сказал я. «Нет нет нет. Всегда пожалуйста. очень добро пожаловать.

«Правда?» Он как будто просветлел.

«Конечно». Я действительно не мог в это поверить. Я не собирался идти один. Я сделал небольшой джиг. Я не собирался идти один. «Не могу передать, как вам будут рады».

— О, отлично, — сказал он с приливом облегчения, а затем добавил признательным тоном: — Я подумал, может быть, вы не захотите, чтобы я был с вами.

«Почему бы и нет?»

«Потому что, знаете ли, я все еще должен вам 600 долларов из Европы».

«Эй, Боже, конечно нет… Ты должен мне 600 долларов?»

«Я все еще намерен вернуть вам деньги».

— Привет, — сказал я. «Привет.» Я не мог вспомнить никаких 600 долларов. Я никогда раньше не освобождал никого от долга такой величины, и мне потребовалось некоторое время, чтобы выговориться. «Слушай, это не проблема. Просто пойди со мной в поход. Ты уверен, что готов к этому?»

«Абсолютно».

«В какой ты форме?»

«Очень хорошо. В эти дни я хожу повсюду».

«Правда?» Это очень необычно для Америки. «Ну, видите ли, они конфисковали мою машину».

«Ах».

Мы еще немного поговорили о том и о сем — его мать, моя мать, Де-Мойн. Я рассказал ему то немногое, что знал о тропе и жизни в пустыне, которая нас ждала. Мы договорились, что он прилетит в Нью-Гэмпшир в следующую среду, мы потратим два дня на подготовку, а потом отправимся в путь. Впервые за несколько месяцев я положительно отнесся к этому предприятию. Кац тоже казался удивительно оптимистичным для человека, которому вообще не нужно было этого делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *