Содержание
Детские стишки агнии барто для самых маленьких. Стихи агнии барто для малышей
Любовь к чтению начинается с простых трогательных литературных произведений. Представленные здесь стихи Барто для самых маленьких – неотъемлемая часть становления детской души, которая стремится ко всему чистому и светлому. Читая эти произведения своему малышу и вместе с ним, каждый может погрузиться в мир беззаботного детства. Незабываемо яркие образы наполняют цикл стихов «Игрушки».
«Игрушки» — книга для самых маленьких
Цикл стихотворений «Игрушки», адресованный самым маленьким, был создан в довоенные годы. С тех пор эта книга пользуется неизменной популярностью среди родителей и детей- дошколят. Стихи, вошедшие в цикл, отличаются простотой и непосредственностью.Любовь к этой книге обусловлена такими особенностями:
- Прежде всего, простота во всем. Здесь нет вычурных образов и сложных для восприятия синтаксических конструкций.
- Поэтесса ласково общается со своими маленькими читателями, становясь как бы их собеседницей.
- В поэтической речи нет назидательности, нравоучительности.
Чтение стихов Агнии Барто как способ развития ребенка
Емкие, красочные образы, которыми наполнены стихи Барто для малышей, навсегда врезаются в память. Простые и точные рифмы легко запомнить и воспроизвести. Поэтому уже не одно десятилетие эти произведения становятся первым, среди тех, что дети заучивают наизусть . И лишь потом появляются А.С. Пушкин, К.И. Чуковский и прочие.Знакомство с лирикой любимой всеми поэтессы может начаться еще в грудном возрасте. Крохи с удовольствием слушают любимый мамин голос, учатся различать эмоции. Затем самые маленькие любители поэзии, еще не умеющие хорошо говорить, с радостью повторяют отдельные фразы и словечки из знакомых текстов.
В дальнейшем небольшие по объему тексты запоминаются автоматически, увеличивая словарный запас малыша.Стихи А. Барто – отличная возможность потренировать память, заложить основу для дальнейшего успешного обучения.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Грузовик Агния Барто
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Мы с отцом
Сколько раз бывали в парке
Мы с отцом
И ходили на байдарке
Мы с отцом.
Был однажды ветер жуткий,
Папа был гребцом.
Не боялись ни минутки
Мы с отцом.
Раковина
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху —
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
— Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Фонарик
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Агния Барто всеми любимая с детства поэтесса. Её стихи это первые произведения, которые читают малышам. Мы их любим и помним до сих пор и с радостью рассказываем своим детям. Короткие стихи понятны совсем маленьким деткам, они их легко запоминают. Предлагаем вам подборку из любимых стихов Агнии Барто, собранную специально для малышей.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Лягушата
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Золотая осень
Осень листья рассыпает —
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо.
Я сижу, читаю…
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
Зайка в витрине
Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
Кто как кричит
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр…
Пугаю кур.
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Чудеса
Чудеса! — сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
Лягушата
Пять зелёных лягушат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Была зима за окнами,
На улице мороз,
У нас на подоконнике
Лимон зелёный рос.
Мы следили за лимоном,
Каждый листик берегли,
С каждым листиком зелёным
Мы возились как могли.
Каждый листик молодой
Обмывали мы водой.
Наконец-то через год
Появился первый плод.
К нам пришли недавно в гости
Два танкиста, два бойца.
Подарили мы танкистам
Все лимоны с деревца.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Любитель-рыболов
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»
Есть такие мальчики
Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,-
Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.
Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.
Даже маленькая Люба —
Ей всего-то года два —
Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.
— Погляди!- кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?
— Ты такой!- кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!
Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.
Двойняшки
Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
Две сестры глядят на братца
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки. Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок —
Он чихнул, как взрослый!
Колыбельная
Старший брат сестру баюкал:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
На утреннике
Клоун — на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко —
И слышится хохот.
Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун — первоклассница!
Ну и потеха!
Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.
Что-то нахохлилась
Эта девица:
— Мне неохота
От смеха давиться!
Девочки шепчутся:
— Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха
Есть писатели, чье творчество продолжает жить еще долго после них. Агния Барто — одна из них. Ее поэзия многогранна, как и сама поэтесса. Ее добрые, светлые стихи интересны и всегда актуальны. Их любят и дети, и взрослые.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
– Прокати, капитан!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Котёнок
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Сто одёжек
Лиф на байке,
Три фуфайки,
На подкладке
Платьице.
Шарф на шее,
Шаль большая,
Что за шарик
Катится?
Сто одежек,
Сто застежек.
Слова вымолвить
Не может.
Так меня
Закутали,
Что я не знаю,
Тут ли я?
Лягушата
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный.
В центре внимания Барто — ребенок. Она пишет на современные темы о современных детях. Особенность ее стихов — простота, чувство юмора, детский слог, легкая рифма. Она умело сочетает в своих произведениях детское и взрослое. Барто пишет так, что взрослый видит себя вчерашнего и мысленно возвращается в детство, а ребенок узнает себя настоящего и с удовольствием наблюдает за собой со стороны.
Уникальность поэзии Агнии Львовны состоит в том, что она не просто развлекает детей, она их воспитывает. Через своих героев поэтесса учит малышей любить ближних, уважать старших, защищать слабых.
Знакомиться с произведениями Барто можно с раннего детства. Когда кроха еще совсем маленький, читайте ему стихи с выразительной интонацией, а он пусть копирует вас, подражая героям. Разыгрывайте сценки из произведений. Когда ребенок подрастет, заучивайте стихи наизусть. Произведения Барто совсем небольшие, их осиливают даже самые маленькие.
Источником вдохновения поэтессы был фольклор, поэтому ее стихи полны афоризмов, а строки из некоторых произведений стали пословицами.
Когда Агния Львовна выходила на сцену и начинала читать свои стихотворения, детская зрительская аудитория дружно подхватывала за ней. Барто не раз говорила, что ее дело сочинять стихи, а рассказывать их должны сами дети.
Агния Львовна получала много писем от ребят, она старалась всем отвечать. Благодаря этому общению поэтесса пополняла свою творческую копилку, черпала вдохновение.
Дети любят Барто, потому что видят себя в ее стихах. Она умеет говорить со своим маленьким читателем просто, легко, задорно о важном. Автор выступает от лица своего читателя, апеллируя к малышу, она выбирает простой и понятный для него язык.
Поэтесса умело переплела в своем творчестве юмор и лирику. Она искренне верила, что смех — главный союзник взрослого в воспитании ребенка. Вместе с тем ее сатира незлобная. Барто высмеивает то какой-то недостаток, то определенный типаж, то нежелательное явление, но не самого ребенка. Чтобы малыш усвоил ее урок, Агния Львовна дает имена своим героям и наделяет их яркими чертами. Потом, услышав какое-то имя, ребенок будет ассоциировать его с определенными качествами.
Барто хорошо знакомы детские шалости, ребячьи хитрости, она умеет рассказать об этом весело, по-доброму посмеяться над проказником. Описывая своих героев, она никогда не выражала к ним явного своего отношения. Она как бы наблюдала со стороны. Барто не читает нотаций, не произносит длинных нравоучений. Она просто расставляет нужные акценты, шутя по поводу тех или иных поступков. Ребенок сам делает выводы, он сам понимает, кто хорошо поступает, а кто — не очень, с кого следует брать пример, а чье поведение не стоит копировать.
Еще одна характерная особенность поэзии Барто: когда она пишет о хороший поступках детей, она ведет повествование от первого лица («Тяну я кораблик по быстрой реке…», «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…», «Самолет построим сами…»), а когда хочет показать, что герой плохо поступает или бездействует, говорит от третьего лица («Зайку бросила хозяйка…», «Наша Таня громко плачет…»). С помощью этого приема она ненавязчиво объясняет своим юным читателям, что хорошо, а что плохо.
Стихи Барто для малышей написаны хореем. Они естественны, динамичны, их интонация яркая и выразительная, язык разговорный.
Стихи про игрушки принесли Агнии Барто известность и популярность. Они любимы детьми, потому что понятны, написаны простым языком, легкой формой восприятия, «детским» размером — хореем — это смена ударного и безударного слога.
Все стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки» (1936 год) для малышей собраны на одной странице. Если вы желаете узнать что-то новое про любимые стихотворения Агнии Барто или посмотреть иллюстрации, то нажимайте на ссылки-заглавия стихотворений. На странице собраны иллюстрации талантливого художника — Сони Карамелькиной.
Вся серия посвящена детям и их любимым игрушкам. Поэтесса уносит нас в свой сказочный мир, в котором живут всеми любимые игрушки. Она наделяет их человеческими качествами, каждый герои индивидуален, он друг и активный участник детской жизни.
Стихи про Агнии Барто воспитывают в детях положительные качества личности. Посмотрите на стихи, в основном они повествуют от первого лица (я, мы): «Я люблю свою лошадку…», «Тяну я кораблик по быстрой реке…» и т.д., наделяя действия детей любовью, уважением, дружбой, заботой. И есть действия от третьего лица: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу..», «Зайку бросила хозяйка…», где описываются плохие, отрицательные качества. Но ими Барто не наделяет ребенка, заостряя внимание, что это делают другие. Вот такие маленькие стихи, которые незаметно воспитывают в ребенке положительные качества.
Приятного чтения вам, а вашим малышам веселого познания, воспитания и развития словарного запаса!
Агния Барто все свое творчество посвятила детям. Именно ей удалось прочувствовать незамысловатые души самых маленьких детей и написать такие стихотворения, которые вот уже много лет малыши легко запоминают наизусть и читают вслух. Уникальные короткие четверостишия поэтом написаны словно волшебные заклинания. Наверно никто не будет спорить с этим. Спросите любого взрослого о детском стихотворении наизусть, и он обязательно расскажет одно из творчества Агнии Барто.
Барто доверяет уму ребёнка, она знает, что дети способны многое понять и почувствовать (гораздо больше, чем думают часто взрослые), поэтому она в стихах идёт всегда немного впереди возраста, не подлаживаясь к малышам, не стараясь «опуститься» до их уровня, как бывает порой с теми, кто пишет для детей. Она говорит остроумно, что пишет стихи «на вырост» — и это, очевидно, удлиняет их жизнь. Проходя со своим читателем по всем ступенькам детства, поэт не только стремится открывать ребёнку мир — мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к этому миру. Не забросить Мишку с оторванной лапой, не забыть щенка, дать щеглу напиться, позаботиться о зелёном лимоне на подоконнике, присмотреть за чужим малышом, который всего на два года тебя младше, — всё это становится естественным движением ребёнка в стихах Барто для самых маленьких. Вообще каждое её стихотворение — какой-то факт детской жизни, и мы можем проследить эту жизнь на страницах всех трёх томов этого первого собрания сочинений Агнии Барто. Современность, почти злободневность содержания, точно найденная характерная речь ребёнка, главного героя стихов Барто — советского школьника и пионера, весёлый и незлой юмор, воинствующий оптимизм — вот основные свойства поэзии Барто, делающие её такой близкой сегодняшнему читателю. И самый стих её со всем его ритмическим разнообразием, с изысканной и сложной рифмой — современный стих, и автор уверяет, что именно неремена ритма и необычность рифмы помогают держать внимание детей. Живая, свободная, «разговорная» интонация рождает контакт между поэтом и детской аудиторией — недаром Барто одна из первых в детской литературе пошла по стопам Маяковского.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Агния Барто. Избранные стихи.
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Агния Барто. Собрание сочинений в 4 т.
Москва: Художественная литература, 1981.
Двояшки
Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.