Разное

Стишки для детей: Стихи для детей — читать детские стихи онлайн

Стихи с движениями | Детский психологический центр «Обыкновенное чудо»

Как весело выучить названия частей тела?

 Дарики, дарики, ай да комарики,
Вились, кружились да в ручку (в носик, в попку, в глазик) вцепились КУСЬ.
Если вы повторяете стихотворение слово в слово, а меняете только название части тела и в это время чуть пощипываете ребёнка за названное место, то он быстро всё выучит, и будет прятать то, что вы называете. Игру можно усложнять до бесконечности, например «в правое ушко вцепились»  или «в мамину ручку» и т.д. Играть в эту игру можно хоть с рождения, но если вы хотите выучить название частей тела, то для начала не больше 4-х, и пока их не запомнит, другие не вводить.

Занятия для малышей 1 — 3 лет в Челябинске.

Что это у нас?
Взрослый задает вопрос, а малыш должен показать то, о чем спрашивается, сначала по показу.
У меня такой вопрос: Где у нас курносый нос?
Где же глазки наши? Нет их в мире краше!

Где же наши щечки, щечки-лепесточки?
Где же наши ушки? Ушки-лопоушки!
Где у нас волоски? Вот они, в прическе!
Где у нас головка? Покиваем ловко!
Где же наши губки? Где же наши зубки?
Где же ручки наши? Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики, Маленькие мальчики?
Где у нас ладошки? Похлопаем немножко!
Где же наши ножки? Походим по дорожке!
Где же пятки наши? Вот сейчас мы спляшем!

Едем-едем. .. 
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.

Движения: 
Ноги вместе, поскоки на месте.
Одна нога впереди, на другой подскоки.
Затем утиный шаг вперевалочку. 
Грудь вперед — посеменить ногами. 
Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.

Шарик
Надувала кошка шар, 
А котенок ей мешал.
Подошел и ножкой топ, 
А у кошки шарик лоп

Движения:
Медленно разводим руки в стороны
Топаем ногой
Громко хлопаем в ладоши

Кот

Вот идет черный кот,
Притаился, мышек ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.

Движения: 
Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям,
встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.

Зайка.
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги 
И назад скорей скачи.

Движения: 
по тексту потешки.

Ножки и ладошки 
Как у наших ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.

Движения: 
Руки на поясе — топаем ножками,
Затем, стоя на месте, хлопаем в ладошки.

Самолёты

Самолёты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

Движения: 
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
руки в стороны, 
приседания, руки к коленям, 
руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Петушок.

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

Движения: 
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.
Дальше делать круговые движения руками, приседать, 
грозить пальчиком, 
делать наклоны вперед.

Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко
Прыгай на носках легко!

Движения: 
Делать движения плечами,
прыгать на двух ногах,
прислушиваться
и опять прыгать.

Буратино.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Движения 
Потягиваться, встать на носочки, 
наклоны вправо, влево, 
руки в стороны,
руки вниз,
встать на носочки,
руки вверх.

Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить, 
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.

Движения: 
4 хлопка,
притопы.
4 хлопка
Прыжки на месте.
Ходьба.
Прыжки «через лужицы»

Ладушки
Ладушки-ладошки, 
звонкие хлопушки!
Где вы бывали,
много ли работали?
Рылись в песочке,
Пекли колобочки,
Кубики сложили,
Домик смастерили!
У-у-у-ух! Упал домик!

Движения: 


Гребем руками с растопыренными пальцами
Показываем, как печем колобочки
Сверху вниз ударяем одним кулачком по другому кулачку и наоборот
Согнутые в локтях руки поднять над головой и соединить кончики пальцев 
Ударить ладонями по коленкам

Хрюшка
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Было розовым оно, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно! 
Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
я купаю в луже брюшко,
Ну зачем нам нужен душ, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!

Движения: 
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!») 

Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу
Вертим ручками, показывая «фонарики»
Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!») 
повторяем движения

Комарик
Не кусай, комарик злой,
я уже иду домой.
Дождик, дождик, помоги!
Комара ты прогони!
Фу-ууу!

Движения: 
Соединять и разъединять кончики большого и указательного пальцев
Сжимать и разжимать пальцы, 
как будто с них летят брызги.
Дуть на раскрытую ладонь

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?–2р.
Вот, вот наши ручки! вот наши ручки!
Где же, где же наши глазки? Где же наши глазки?
Вот, вот наши глазки! Вот наши глазки!

Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки! вот наши ножки!
Где же, где же наши детки? Где же наши детки?
Вот, вот наши детки! вот наши детки!

Движения: 
Прячем ручки за спину
Показываем ручки
Ладошками закрываем глазки
Убираем ладошки и вертим головой в стороны
Как-нибудь прячем ножки
Активно дрыгаем или топаем ножками
Прячемся (присаживаемся на корточки, или склоняемся над стулом, или зарываемся головой в подушку или в мамины колени…) 
Вылезаем из укрытия и разводим руками в стороны («Вот он я!»).

Весёлый гном 
Жил да был весёлый гном 
С круглыми ушами. 
Он на сахарной горе 
Спал под воротами. 
Вдруг откуда ни возьмись 
Великан явился. 
Скушать гору он хотел, 

Только подавился! 
Ну, а что весёлый гном? 
Так и спит глубоким сном!

Движения: 
дети поднимают руки над головой, изображая колпак,
описывают вокруг ушей большие круги, 
локти на столе, руки прямо, 
ладони сложены так, чтобы образовался треугольник, пальцы изображают ворота.
Руки высоко подняты над головой, 
движения, будто едим руками.
Хватаем воздух ртом и надуваем щеки 
Дети изображают спящего гнома

Динь-динь-бом! 
Динь-динь-бом! 
Ходит кошка с бубенцом!
Мыши сразу услыхали. 
Динь-бом, динь-бом! 
Быстро в норку побежали.
Динь-бом, динь-бом! 
Затворили крепко дверь.
Динь-бом, динь-бом! 
Не поймаешь их теперь! 

Динь-бом, динь-бом!

Движения: 
дети поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Ладонями по столу изображают движения кошачьих лап 
Кончики пальцев быстро бегут по столу 
Дети прячут руки под стол 
Дети «грозят пальцем» то левой, то правой руки.

Занятия для малышей 1 — 3 лет в Челябинске.

Полезные материалы:

  • МАМА+МАЛЫШ (занятия с малышами 1-3 года)
  • Пальчиковая гимнастика

Учим стихи с детьми ОВЗ

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии

русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,

пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

В. Г. Белинский.

Особое место в методике развития речи детей занимает работа, направленная на воспитание у них любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Заучивание стихотворений — одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, т. е. развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры.

Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения, развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.

Дети, которым читают много стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без больших усилий запоминают большие тексты. Безусловен тот факт, что с помощью стихов можно развивать память. Особенно, если делать это регулярно и с использованием специальных приемов.

По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До 5 лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После 5 лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть, т. е. развивать произвольную память.

В своей работе с детьми с ОВЗ я стала заучивать стихи по ролям, так как эти стишки и потешки больше увлекают детей и они лучше их запоминают, да еще им нравится драматизировать их.

Чем хорош метод?

  1. Ребенок читает не один, ему не скучно. Партнёром может быть взрослый или другой ребёнок. Интереснее, когда партнёр папа или мама.
  2. Читая по ролям, он научается следить за текстом, слушать и слышать других. В школе ему будет легче следить за чтением товарищей. У него уже будет навык слушать других.

При заучивании стихов с детьми я придерживаюсь некоторых правил:

1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.

2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, некоторые авторские слова ребенок заменяет другими, или какие-то слова он постоянно забывает— это свидетельствует о том, что ребенок их не понимает, поэтому взрослым надо их объяснить.

3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

Дети с ОВЗ лучше запоминают стихи с помощью определенных жестов и движений.

Приемы, которые помогали лучшему запоминанию:

• выполнение игровых действий с предметами во время чтения;

• договаривание детьми слов, которые рифмуются;

• чтение стихов-диалогов по ролям;

• драматизация.

Сопровождая слова действиями, интонацией , ребенок быстрее запоминает текст, не теряя при этом понимания смысла. Для данной группы детей лучше всего инсценировать короткие стихи с простым сюжетом, в которых есть одно или несколько действующих лиц.. Приведу несколько примеров инсценировок стихов для детей с ОВЗ, которые в течение учебного года удавалось заучивать после каждой лексической темы. Например – тема «Фрукты»

Где же яблоко, Андрюша? Л. Миронова (имя ребенка изменяли в зависимости от того, кто читает стих)

— Где же яблоко, Андрюша? (Соня)
— Яблоко? Давно я скушал(а).
— Ты не мыл(а) его, похоже.
— Я с него очистил (а) кожу.
— Молодец, ты стал(а) какой(ая)!
— Я давно уже такой(ая).
— А куда очистки дел(а)?
— Ах, очистки тоже сьел(а).

Предлагала детям разыграть стихи, песенки по ролям, используя жесты и выразительную интонацию, например по теме: «Дикие и домашние животные»

Мишка В. Орлов

— Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

— Потому что снег и лед –

Не малина и не мёд!

Заяц, заяц, чем ты занят? Г. Сапгир

— Заяц, заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, Заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.

Кошка, как тебя зовут? Г. Сапгир

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу!

— Стережешь ли мышку тут?

-Мяу!

— Мяу, хочешь молока?

-Мяу!

-А в приятели — щенка?

— Фр-р!

«Хозяйка и кот» С. Черный

— Почему ты черен, кот?

— Лазил ночью в дымоход.

— Почему сейчас ты бел?

— Из горшка сметану съел.

— Почему ты серым стал?

— Меня пес в пыли валял.

— Так какого же ты цвета?

— Я и сам не знаю это.

Петушок (Русская народная потешка в обработке Л. Завалънюка)

Собачка.

Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петух. А затем,… чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.

«Откуда?» Я.Аким

— Откуда вырос колос?

— Из одного зерна.

— Откуда слышен голос?

— Из нашего окна.

— Откуда взялся мальчик?

— Он вышел из дверей.

-Откуда вылез пальчик?

— Из варежки моей.

Кафтан К. Ушинский

— Федул, что губы надул?

— Да кафтан прожег.

— Зачинить можно?

— Да иглы нет.

— А велика ли дыра?

— Да один ворот остался.

Уши Э.Мошковская

— Доктор, доктор, как мне быть?

Уши мыть? Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

— Еже..! (Отвечает доктор гневно)

— Еже… еже… ежедневно!!

«Что случилось в доме?» Э.Успенский

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом, мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?

— Нет!

— К нам приходил бегемот?

— Нет!

— Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.

— Значит это не обвал?

— Нет.

— Слон у нас не танцевал?

— Нет.

— Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась.

Жадина. С. Я. Маршак

— Гриша, Гриша, дай мне нож.

-Ты обратно не вернёшь.

— Дай-ка, Гриша, карандаш.

-Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

-Ты откусишь половинку.

— Гриша, Гриша, дай чернил.

-Ты бы сбегал и купил!

Чтение по ролям – весёлое занятие. После прочтения текст можно превратить в театрализованную постановку с изготовлением костюмов, декораций. Тема: «Насекомые»

Скучать некогда Г. Ладонщиков
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар!
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!

Мотылек. Л. Модзалевский

— Расскажи, мотылек, чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать день-деньской все порхать?

— Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,

Ароматы цветов – вот пища моя!. .

Маленькая девочка, скажи, где ты была? С. Я. Маршак

— Маленькая девочка, скажи, где ты была?

— Была у старой бабушки на том конце села.

— Что ты пила у бабушки?

— Пила с вареньем чай.

— Что ты сказала бабушке?

— Спасибо и прощай!

В процессе заучивания стихов учитывались индивидуальные особенности детей и их склонности к поэзии.Стихотворения заучивались полностью, без деления на отдельные строки и строфы. Во вторую половину дня знания стихов закрепляли воспитатели, а в выходные дни – родители.

Заучивание стихов, потешек, песенок по ролям нашли эмоциональный отклик в душах детей и сыграли большую роль в развитии голосового аппарата, заметно улучшилась память, обогатился словарный запас. Ребята стали более раскованные, исчезла их робость и застенчивость, появился интерес не только к стихам, но и к книгам, к иллюстрациям. Игры стали более содержательные, дети самостоятельно придумывают и инсценируют стихи со своими игрушками.

Взрослые, читайте, запоминайте стихи, тексты вместе с детьми, и не от случая к случаю или к каким — то праздникам. Очень важно систематическое чтение и заучивание стихов, т. к. стихотворный текст активизирует весь организм ребенка.

 

Литература

1. Я.Аким «Откуда?».

2. «Петушок» (Русская народная потешка в обработке Л. Завалънюка).

3. Г. Ладонщиков «Скучать некогда».

4. С. Я. Маршак «Маленькая девочка, скажи, где ты была?».

5. С. Я. Маршак «Жадина».

6. Л. Миронова «Где же яблоко, Андрюша?».

7. . Миронова «Мотылек».

8. Э. Мошковская «Уши».

9. В. Орлов «Мишка».

10. Г. Сапгир «Заяц, заяц, чем ты занят?».

11. Г. Сапгир «Кошка, как тебя зовут?».

12. Э.Успенский «Что случилось в доме?».

13.К. Ушинский «Кафтан».

14.С. Черный «Хозяйка и кот».

Где найти бесплатные онлайн-ресурсы о поэзии для детей

Учитывая ситуацию с COVID-19, многие взрослые ищут способы включить обучение в дни своих детей. К счастью, Месяц естественной поэзии — идеальное время, чтобы начать внедрять поэзию в жизнь детей. Благодаря щедрым онлайн-ресурсам еще никогда не было так легко найти бесплатные качественные образовательные уроки поэзии для детей. В этой статье мы рассмотрим шесть отличных ресурсов, где можно бесплатно найти детскую поэзию в Интернете. Если вы ищете бесплатные детские стихотворения для печати, стишки для детей или забавные детские стихи, эти динамитные веб-сайты помогут вам.

Академия американских поэтов

На веб-сайте Академии американских поэтов есть масса бесплатных детских стихов, где вы найдете более 25 тематических и тщательно отобранных сборников детских стихов. Эти тематические подборки идеально подходят для родителей и учителей, которые ищут стихи на образовательные темы, такие как «Месяц черной истории: стихи для детей», «Мифы и сказки: стихи для детей» и «Социальная справедливость: стихи для детей». ” Академия американских поэтов также предлагает раздел «Материалы для учителей» с планами уроков, глоссарием поэтических терминов, эссе по обучению поэзии и многим другим. Академия американских поэтов определенно заслужила статус обязательного источника бесплатной детской поэзии.

Архив детской поэзии

В Архиве детской поэзии вы найдете большую базу данных записей чтения стихов, написанных либо автором стихотворения, либо рассказчиком. Независимо от того, являетесь ли вы взрослым читателем или ребенком, интересующимся поэзией, очень важно подчеркнуть, что поэзия уходит своими корнями в устную традицию. Слушание стихов, читаемых вслух, оживляет их и их язык так, как это невозможно при чтении про себя. Именно это делает Архив детской поэзии таким особенным. Бесплатные записи стихов на этом сайте доступны для поиска по многим факторам, включая возрастные группы, темы и темы. Не пропустите раздел «Учебное пространство», где вы найдете больше бесплатных образовательных ресурсов по детским стихам.

Стихи о друзьях семьи

В «Стихотворениях о друзьях семьи» взрослые могут найти множество способов привнести поэзию в жизнь детей. На сайте собраны тысячи стихов, которые подходят для всей семьи и готовы к внедрению поэзии в жизнь детей. Family Friend Poems объединяет детские стихи в коллекции, где вы найдете стихи, организованные по темам, возрастным группам, образовательным темам и т. д. Например, сборники включают «Стихи для ветеранов», «Стихи о преодолении трудностей» и «Стихи о принятии себя». У Family Friend также есть специальный раздел на сайте, посвященный Месяцу национальной поэзии, со статьями, ресурсами, подсказками и многим другим. Обязательно ознакомьтесь со школьными ресурсами, чтобы получить помощь в выполнении домашних заданий и материалы для преподавателей.

Poetry4Kids Кенна Несбитта

Этот сайт создан и поддерживается Кенном Несбиттом, бывшим лауреатом премии в области детской поэзии. На Poetry4Kids Несбитт создала и организовала множество ресурсов для детской поэзии. Наряду со своими собственными стихами Несбитт также включает бесплатные стихи для детей от других авторов, как классических, так и новых. Стихи продуманно организованы по длине, классу, теме и т. д. И если вы ищете идеи для обучения поэзии, вы пришли в нужное место. Nesbitt включает в себя уроки написания стихов, занятия, словарь рифм и многое другое.

PBS: Поэзия в Америке

Этот специальный сериал от PBS посвящен истории, настоящему и будущему поэзии в Америке. «Поэзия в Америке», ориентированная на учащихся средних и старших классов, включает мультимедийные материалы с участием известных поэтов и поклонников поэзии. Видеоконтент освещает влиятельных американских поэтов, таких как Аллен Гинзберг и Лэнгстон Хьюз, а также важные стихи в истории Америки, такие как «Новый колосс» Эммы Лазарус. Сайт PBS является отправной точкой, так как больше бесплатного поэтического контента можно найти на веб-сайте проекта Poetry in America.

Фонд поэзии

Фонд поэзии — отличное место, где можно бесплатно найти стихи для детей. В разделе «Детский сайт» Фонд представляет всестороннее поэтическое освещение. Фонд не только курирует статьи о детской поэзии, но и имеет доступную для поиска базу данных из более чем 450 стихотворений для детской аудитории. Кроме того, есть анимационные видеоролики на тему поэзии для детей. И есть место для контента от Молодежного поэта-лауреата.


Чтобы узнать больше о детской поэзии и детской поэзии от Book Riot, ознакомьтесь со статьями ниже:

  • «50 поэтических книг, которые обязательно нужно прочитать детям»
  • «15 глупых и смешных стихотворений для детей»
  • «Бесплатные книги для детей: отличные ресурсы для электронных и аудиокниг»

Характеристики детской поэзии — 1419 слов

Взаимодействие между детьми и поэзией характеризуется сильными материалами (Глейзер и Уильямс 271). К ним относятся хорошие сюжеты, богатая обстановка, хорошо проработанные персонажи, жизненно важные и познавательные темы, а также художественные стили, использующие смелый и творческий язык (Глейзер и Уильямс 279).).

Этот элемент новизны разработан автором, который первым понимает и постигает природу аудитории или возрастную группу детей (Глейзер и Уильямс 282). Затем авторы приступают к подготовке контента.

Дети-поэты часто утверждают, что они создают хорошие произведения, независимо от того, нравятся они детям или нет.

По словам Глейзера и Уильямса (284), авторы утверждают, что их сочинения построены из прочных материалов, а симпатии и антипатии детей не могут использоваться в качестве основы для определения качества литературы.

Они также утверждают, что поэзия должна оцениваться как литература сама по себе, а детям следует давать наиболее подходящую литературу (Glazer and Williams 298).

Люкенс определяет поэзию как краткий, насыщенный и яркий тип литературного произведения, в котором используются элементы звука и языка для развития эмоций и целенаправленных представлений. Поэзия направлена ​​на развитие эмоциональной напряженности за счет использования ритмического или образного языка.

Все формы поэзии, включая детскую поэзию, используют различные стили, чтобы вызвать предполагаемые эмоции. Эти стили включают: «аллитерацию, метафоры, сравнения, символизм, олицетворение, ассонанс, созвучие, аллюзию, звукоподражание, внутреннюю рифму и схему рифмования» (Likens 8). Существуют различные формы поэзии, включая повествовательные стихи, свободный стих, баллады, диаманте и синквейн.

Дети не так легко увлекаются чтением, как взрослые; поэтому их материалы для чтения не должны содержать сложных терминов или абстрактных понятий. По словам Хиллмана (34), стихи и другие литературные произведения, предназначенные для детей, обладают пятью ключевыми характеристиками.

Во-первых, их персонажи либо дети, либо демонстрируют детские черты. Во-вторых, их контекст основан на типичных детских переживаниях, выраженных с точки зрения ребенка. В-третьих, они используют простые и прямые сюжеты, которые сосредоточены на действии или предполагаемых эмоциях.

В-четвертых, они создают образ невинности и оптимизма, оставляя зрителей эмоциональными и счастливыми. В-пятых, они основаны как на реальных, так и на вымышленных событиях, чтобы усилить их воображение. Эти характеристики распространены среди детских авторов, поскольку они изображают то, как взрослые разговаривают с детьми, используя короткие и простые тексты.

За последние несколько десятилетий возрос интерес к особенностям детской поэзии, что привело к многочисленным исследованиям в этой области (Russell 34). Одно из исследуемых направлений связано с типичными приемами, используемыми для выражения детской поэзии. К ним относятся яркие иллюстрации, юмористический рассказ и простые и запоминающиеся строки.

По словам Рассела (50), в большей части детской поэзии используются простые слова и строки, которые дети могут понять и использовать в своей деятельности. Сложные термины и нефигуративные понятия в поэзии, как правило, препятствуют развитию у детей интереса и пониманию концепций поэзии.

Так как у детей низкий уровень образования и минимальный жизненный опыт, любая поэзия, адресованная им, должна иметь простую формулировку и понятный детям язык. Детям предстоит еще многому научиться, и их понимание поэзии еще не развито.

Детей больше привлекает поэзия, написанная на их языке, чем поэзия, в которой используется глубокий язык, не соответствующий их возрасту. Следовательно, детей может заинтересовать только литературное произведение, в котором простым языком объясняются идея, образ и действие в поэзии.

Рассел (58) также отмечает, что дети связывают поэзию с развлечением, поэтому дети должны находить поэзию забавной, чтобы она их интересовала. Юмор — жизненно важный компонент, который авторы используют, чтобы привлечь внимание детей и заставить их читать.

Детская поэзия лучше всего доходит до читателей, если она сочетает простые слова для описания знакомых детям ситуаций с юмористическим повествованием. Рассел (62 года) утверждает, что «дети любят глупую чепуху, которая щекочет их смешные кости», чтобы подчеркнуть жизненно важную роль юмора в детской поэзии.

Чтобы дети-авторы обращались к детям своими стихами, они должны учитывать элемент развлечения в виде юмора, так как дети открыты и готовы попробовать забавные вещи.

Еще одна область, привлекшая множество исследователей, — литературные приемы, используемые в детской поэзии. К таким элементам относятся живые образы, ритм и рифма, персонификация и игра слов.

В то время как ритм и рифма делают стихи мелодичными, веселыми и легкими для запоминания, живые образы стимулируют различные чувства, когда дети читают стихи (Lukens 76). Исследования утверждают, что образность — один из самых ценных приемов в детской поэзии (Lukens 76).

Кроме того, исследования показывают, что дети уделяют много внимания образности в поэзии. Люкенс (75) утверждает, что образы являются наиболее часто используемым литературным приемом и наиболее важными в развитии обстановки и настроения стихотворения.

Образы также помогают улучшить понимание концепции и расширяют понимание детей при чтении стихотворения (Lukens 86).

Рассел предполагает, что персонификация является жизненно важным элементом детской поэзии, особенно для самых маленьких. Олицетворение предполагает придание неодушевленным предметам человеческих качеств, что делает поэзию живой и привлекательной для детей-читателей.

Примеры олицетворения, такие как танцующий кот или говорящая машина, обращаются к анималистическому взгляду детей, поскольку позволяют им относиться к стихам, в которых есть как человеческие, так и неодушевленные персонажи (Russell 91).

Игра слов также является важным компонентом детской поэзии, позволяя детям составлять слова в процессе обучения.

Игра слов использует манипулирование словами, из которых состоит стихотворение, в игровой форме, чтобы привлечь внимание детей. Детские стихи должны быть направлены на то, чтобы побудить детей играть со словами, которые добавляют юмора и удовольствия процессу чтения.

Игра слов наиболее полезна при чтении стихов вслух, что увеличивает удовольствие от прослушивания и произнесения слов.

Другие литературные элементы, используемые в детских повествованиях, включают сюжет, характеристику, стиль, обстановку, тему и точку зрения. В стихах не используются все эти элементы, хотя те, которые используются, такие как тема и сюжет, помогают развить незабываемые впечатления от чтения.

Сюжеты жизненно важны для построения конфликта, который доводит повествование до счастливого конца, чтобы он был привлекательным для детей. Согласно Люкенсу (99), заговоры связаны с преодолением борьбы. Эта борьба может быть в форме человека против человека, природы, общества или себя (Likens 102).

В зависимости от сущностей, участвующих в борьбе, авторы могут использовать элемент персонификации, чтобы изобразить различные взгляды на сценарий. Темы являются жизненно важными элементами, которые определяют, легко ли детям понять ход стихотворения.

Большинство тем, рассматриваемых в детской поэзии, связаны с простым жизненным опытом, с которым они знакомы. Это позволяет им относиться к реальному опыту или знакомым мыслям, поскольку авторы поощряют их использовать элемент воображения.

Содержание стихотворения может быть основано на таком опыте, как игра с друзьями, игра в видеоигру или наказание родителей. Такие темы, содержащие содержание, знакомое детям, полезны для создания успешной детской поэзии.

Развитие детей основано на идеях свободы и эмоций, выраженных в их учебном материале (Glazer and Williams 301). В результате авторы должны сосредоточиться на доставке литературы, которая ценна для повышения продуктивности детей.

Внимание исследователей детской литературы связано с трудностями, с которыми сталкиваются авторы при подготовке материалов для чтения. Содержание детской литературы не использует замысловатые понятия и словарный запас, как в материалах для чтения для взрослых.

Таким образом, исследования привлекательности детской литературы, и особенно поэзии, выявили интересные концепции. Исследования, проанализированные в данной статье, сосредоточены на характеристиках детской поэзии на основе анализа приемов, используемых для получения соответствующего содержания.

Полученный вывод подчеркивает использование знакомых ситуаций для разработки темы и содержания стихов, чтобы дети могли идентифицировать себя с ними. Кроме того, существуют специальные методы выражения, которые нравятся детям, такие как простые и запоминающиеся строки, юмористический рассказ, персонификация и образы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *