Содержание
Аудио стихотворения Агнии Барто. Слушать онлайн.
Автопроигрывание
?
Автоматическое проигрывание следующего аудио произведения после завершения текущего
Компактный вид
Таймер отключения
Девочка чумазая
Барто А.Л.
для детей 1-2-3 лет
1м 5c 5c 1м
1:56
4,75 (112)
Помощница
Барто А.Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
0:39
4,91 (46)
Медвежонок невежа
Барто А.Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
4:13
4,83 (98)
Игрушки
Барто А. Л.
для детей 1-2-3 лет
1м 5c 5c 1м
4:10
4,64 (53)
Машенька
Барто А.Л.
для детей 1-2-3 лет
1м 5c 5c 1м
3:49
4,70 (56)
Я выросла
Барто А.Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
0:51
4,68 (44)
Один щенок был одинок
Барто А. Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
2:56
4,94 (33)
Уехали
Барто А.Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
2:00
4,39 (33)
Фонарик
Барто А.Л.
для детей 1-2-3 лет для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
0:25
5,00 (17)
Очки
Барто А. Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
3:03
4,65 (43)
Две сестры глядят на братца
Барто А.Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
0:19
4,64 (11)
Разговор с мамой
Барто А.Л.
для детей 1-2-3 лет
1м 5c 5c 1м
0:23
4,68 (19)
Страшная птица
Барто А. Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
0:38
4,44 (18)
Младший брат
Барто А.Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
0:44
4,69 (16)
Игра в стадо
Барто А.Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
1:12
4,67 (21)
Сидеть надоело мне лапы сложа
Барто А. Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
1:10
4,23 (13)
Не одна
Барто А.Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
1:48
4,31 (13)
Дом проснулся на заре
Барто А.Л.
для детей 4-5-6 лет
1м 5c 5c 1м
0:50
4,50 (8)
Погремушки
Барто А. Л.
для детей 1-2-3 лет
1м 5c 5c 1м
0:35
4,38 (8)
В этом разделе Вы можете прослушать стихи любимого детского поэта Агнии Львовны Барто в исполнении актёров и с музыкальным сопровождением. На нашем сайте Вы можете не только прослушать стихи Барто, но и прочитать их с иллюстрациями в разделе СТИХИ.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Аудиосказки Аудио рассказы
Искать:Я тоже могу купить такой чемоданчик — аудиосказка Мошковской Э.
Я тоже могу купить такой чемоданчик — аудиосказка Мошковской Э.
Однажды Серый Козлик заболел и к нему пришел Доктор с чемоданчиком. Доктор вылечил Козлика и тот рассказал Ослику про замечательного Доктора. Но Ослик решил, что он тоже может лечить, надо только чемоданчик купить.
Доктор в знакомом халате
аудиосказка Мошковской Э.Э.
Сказка о том, что человеку иногда бывает очень плохо, хотя у него ничего не болит: ни ухо, ни зуб, ни живот, ни ноги. Это значит у человека болит душа, а вылечиться поможет МАМА.
Как жираф пошел в школу
аудиосказка Мошковской Э.Э.
Сказка про Жирафа, который не ходил в школу, и из-за этого его жизнь становилась все трудней и трудней: он никак не мог понять как на свете все устроено.
Кот На Стене
аудиосказка Мошковской Э.Э.
История про Кота, который пообещал не сходить с места, если мальчик, который живет в этой квартире, когда-нибудь скажет спасибо после обеда.
Злодейка
аудио рассказ Астафьева В.П.
Собака, которую зовут Злодейкой, ничего плохого не сделала, это имя она получила за усердие. Её хозяин Паша Усольцев отправился на рыбалку, а заодно в надежде по пути поохотиться взял с собой ружье и собаку, но…
Песнопевица
аудио рассказ Астафьева В.П.
Рассказ о судьбе маленькой девочки Гали, у которой очень рано умерла мать. Девочка жила в одинокой избушке вместе с отцом, который был бакенщиком. У неё не было подружек, и всё чем она занималась, это помогала…
Семейный спор
аудио рассказ Нагибина Ю.М.
Родителей Гагарина просят одобрить медаль про космос к юбилею города, названного именем их сына. Мама довольна предоставленным экземпляром, а отец считает, что на медали также должно быть старое имя города – Гжатск.
Встреча
аудио рассказ Зощенко М.М.
Ироничный рассказ о человеческом бескорыстии и недоверии к другим. Рассказчик говорит, что любит людей, однако не верит, что человек может что-то делать бескорыстно.
Сказка о пастухе и диком вепре
аудио стихотворение Языкова Н.М.
Сказка в стихах про мудрого и заботливого короля, смелого и находчивого пастуха и прекрасную принцессу.
Вересковый мед
аудио стих Стивенсона Р.Л.(перевод Маршака С.Я.)
Старинная баллада о жестоком шотландском короле и отважном народе — пиктах, не выдавших тайну приготовления вереского мёда захватчику.
Перчатка
аудио стих Шиллера Ф.
Баллада про бесстрашного рыцаря и жестокосердную красавицу.
Суд Божий над епископом
аудио стих Саути Р.
Перевод Василия Жуковского
«50 стихов для детей» Барто Агния Львовна — описание книги | Библиотека для дошколят
50 стихов для детей
Барто Агния Львовна
Foreign rights >>
Аннотация
В книгу А. Барто вошли самые известные и любимые стихотворения для малышей из цикла «Игрушки»: «Наша Таня громко плачет…», «Идёт бычок, качается…», «Зайку бросила хозяйка…»; трогательные и очень добрые стихи про младшего брата двух заботливых сестричек; а также хрестоматийные произведения про игры и занятия старших дошкольников. Рисунки Ю.Молоканова.
Для дошкольного возраста.
Случайная новинка
Отзывы читателей
Характеристики
Автор:
Барто Агния Львовна
Редакция:
Малыш
Серия:
Библиотека для дошколят
Художники:
Баркова Татьяна Валерьевна, Молоканов Ю. А.
ISBN:
978-5-17-147133-0
Вес (кг):
0.197
Переплет:
Твердый
Страниц:
64
Ширина (мм):
143
Высота (мм):
208
Дата последнего тиража:
13.01.2022 г.
Бумага:
Бумага офсетная 62/80
ББК:
84(2Рос=Рус)6-44
УДК:
821. 161.1-34-053.2
Содержание:
ИГРУШКИ
Мишка…………………………………………….5
Бычок……………………………………………..6
Слон……………………………………………….7
Самолёт………………………………………….8
Лошадка………………………………………….9
Грузовик………………………………………..10
Мячик…………………………………………….11
Зайка…………………………………………….12
Кораблик………………………………………..14
Барабан…………………………………………15
Флажок………………………………………….16
МЛАДШИЙ БРАТ
«Звенели птичьи голоса…»………………17
Две сестры глядят на братца…………18
Света думает………………………………….19
Комары…………….. …………………………..20
Купание………………………………………….22
Гроза……………………………………………..24
Чепчик……………………………………………26
Страшная птица……………………………..27
Дом проснулся на заре…………………..28
Погремушка……………………………………29
Разговор с мамой…………………………..30
Мама уходит на работу…………………..31
В честь Андрея………………………………32
Встреча………………………………………….34
На косогоре……………………………………36
Наступили холода…………………………..38
Башмаки………………………………………..—
ВПОЛГОЛОСА
Машенька……………………………………….40
Фонарик…………………………………………45
Раковина. ……………………………………….46
Помощница…………………………………….48
Я знаю, что надо придумать…………..49
Олень…………………………………………….50
Дело было в январе……………………….52
Русалка………………………………………….54
Колокольчики………………………………….56
Вполголоса…………………………………….56
Золотая осень………………………………..57
Я лишний………………………………………58
Любочка…………………………………………59
Знак информационной продукции:
0+
Смотрите также
Смотрите также
Новости
12.05.2022 г. Книги
20.04.2022 г. Книги
25.01.2022 г. Книги
17.08.2021 г. Книги
21.04.2021 г. Книги
09.02.2021 г. Книги
18.08.2020 г. Книги
22.11.2019 г. Книги
Вы просматривали
Вы просматривали
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки книги
Детская литература России в Российской национальной библиотеке
Выставка иллюстрировала один из докладов Десятых Плехановских чтений, проходивших в Национальной библиотеке в мае-июне 2012 года. Главной темой юбилейной конференции стала «Россия как Перекрёсток народов и цивилизаций», поэтому поднимались вопросы интеграции русской и еврейской культур, в том числе.
В отчете представлены детские книги на идиш и русском языках, большая часть которых представляет произведения Л. Квитко. Эта экспозиция имеет гораздо более широкий подход: в нее также включены издания самых любимых и популярных советских детских писателей — Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто и других не только на русском и иврите, но и на других языках СССР. . Выставку подготовили целых три подразделения РНБ, а именно русский книжный фонд, отдел национальных литератур и идишская коллекция отдела литературы стран Азии и Африки, что определяет ее уникальный характер. На выставке представлено более ста книг, изданных с 1918 до 2000 года.
Почти никто не может остаться равнодушным к детской литературе. Все прекрасно помнят свои первые книги, а картинки из них врезаются в память навсегда. Многим удалось сохранить книги своего детства в семейной библиотеке. Но очевидно, что фонды Национальной библиотеки намного богаче любой частной коллекции. Книжные выставки – лучшее тому доказательство.
Большинство книг, представленных на выставке, относятся к советскому периоду — времени настоящего расцвета детской литературы. Советское правительство всегда уделяло этому особое внимание. Вслед за В. Белинским, заявившим, что «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: оно решает судьбу человека», правительство подняло детскую литературу на уровень первоочередных идеологических задач. Но в то же время в Советском Союзе власти неуклонно следовали другому учению Белинского о том, что «лучше вообще ничего не читать, чем читать плохие и некачественные книги». Этим объясняется высочайшее качество детских книг, как по оформлению, так и по содержанию.
На заре жанра такие книги иллюстрировали действительно выдающиеся художники. Настоящей жемчужиной экспозиции являются « Загадки» основоположника советской детской литературы Самуила Маршака с рисунками известного художника Кузьмы Петрова-Водкина.
Также следует отметить Крокодил (Крокодил) Корнея Чуковского с иллюстрациями Николая Ремизова (также известного под ником Ре-Ми). Эта книга может показаться современному читателю необычной, она отличается от канонического текста, а ее рисунки вызывающе оригинальны. Она принадлежит эпохе, когда еще не сложился «стандарт» детских книг.
Через несколько лет работы Владимира Конашевича, Константина Ротова, Владимира Лебедева, Юрия Васнецова, Николая Радлова, Владимира Сутеева и многих других определили некоторые понятия, которые очень трудно выразить, но в то же время легко прочувствовать: глядя на созданные ими красивые детские книжки, будто дует теплым воздухом…
Книги с иллюстрациями
Владимира Конашевича
Книги с иллюстрациями
Николая Радлова
Книга с иллюстрациями
Юрий Васнецов
Книги с иллюстрациями
Владимир Сутеев
Книги с иллюстрациями
Анатолий Пахомов
В Большой советской энциклопедии указано, что «литература Советского Союза развивается на научно-просветительской основе, издательские планы строятся по возрастам, темам и жанровые разделы.
Каталоги отделов РНБ, принимающих участие в выставке, подтверждают это утверждение.
Библиографические пособия РНБ, помимо чисто утилитарной функции поиска актуальной литературы, могут рассматриваться как непревзойденный исторический источник. Во всем мире традиционные каталоги постепенно вытесняются электронными, но информация, которую они несут в настоящее время, никогда не устареет в силу своей специфики. Возьмем, к примеру, различные пометки и поля на карточках каталогов. Как много они могут сказать взыскательному пользователю! Например, Каталог национальных литератур дает представление о богатой советской многонациональной культуре страны и принципах, которым следует издательское дело. С одной стороны, каталог показывает, что лучшие детские книги стали доступны огромной аудитории в рекордно короткие сроки.
Произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто и других писателей издавались на разных языках, в том числе и на самых экзотических. Часто одна и та же книга издавалась чуть ли не на 5-10 языках одновременно!С другой стороны, каталоги показывают степень идеологического давления, которому подвергались в предвоенные годы все виды искусства, в том числе и детская литература. Эту проблему можно рассматривать с разных точек зрения. Высокое качество текстов свидетельствует о достаточно строгих критериях отбора книг для перевода, особенно в 1930-е годы.
Публикации поэмы Л.Квитко «Письмо к Ворошилову» на языках народов СССР
Преобладали военно-патриотические произведения, художественная литература и поэзия отодвигались на второй план. Кроме того, следует отметить, что книги часто подвергаются жесткой цензуре. Многие авторы так и не смогли попасть к читателю. Это было одной из причин того, что талантливые писатели были вынуждены сосредоточиться на переводах, и в результате литература в переводе, конечно же, выиграла.
Издания 1930-х гг. на идише
Издания книги Л.Квитко «Михасилк»
1930-1940-е гг.
Невероятно насыщенный, но короткий период: с середины 1920-х до второй половины 1930-х годов был расцвет детской литературы в довоенном Советском Союзе. Впоследствии все изменения, происходившие в стране, напрямую коснулись детской книги. Для того, чтобы это понять, можно, опять же, обратиться к каталогу, где особый «язык» карандашных заметок на карточках расскажет всем желающим понять его о страшной судьбе авторов книг. И вы также можете посмотреть на сами книги. Даже издания для самых маленьких, выпущенные в довоенные годы, потеряли краски и как будто перестали улыбаться. Книги стали строже, их оформление — лапидарным.
Но человечество вернулось к изданиям, выпущенным в годы войны. Детские книги того периода должны были не только компенсировать юным читателям перенесенные страдания, но и подбодрить их, дать силы для борьбы. Издания Второй мировой войны являются гордостью коллекции РНБ и одновременно украшением нашей выставки.
Издания Второй мировой войны
В послевоенные годы было выпущено всего несколько книг: в первую очередь из-за экономических трудностей в стране, восстанавливающейся после страшной катастрофы. Были и другие причины — идеологические. Вот только один пример: в 1948 года в Советском Союзе началось настоящее уничтожение еврейской культуры. Среди членов Еврейского антифашистского комитета был расстрелян Лейб Квитко, через два года был отправлен в тюрьму Ицик Кипнис… список можно продолжить. Только хрущевская оттепель конца 1950-х — начала 1960-х годов положила конец репрессиям.
Возможно, период 1960-1970-х годов потомки назовут «золотым веком» отечественной детской книги. Ни до, ни после этого их оформление и содержание не были столь богатыми. На этом поприще работали как признанные мастера слова и живописи, так и начинающие авторы и никому не известные художники. В детской литературе были свои «возвращенные имена»: например, Квитко снова стал одним из самых популярных детских авторов с многомиллионным тиражом, добрые сказки Кипниса, возвращенные детям, а также стихи Овсея Дриза. сделал… Цензура, конечно, не исчезла, но стала намного мягче. В результате детские книги стали не просто популярными, но выходили миллионными тиражами и впервые стали доступными практически для всех.
Издания 1960-1970-х годов
Сегодня совсем другая эпоха, когда издаются совсем другие книги. К сожалению, познавательные и красивые книги давно перестали быть доступными. Ну иногда не хочется брать в руки те, что могут себе позволить. В этой ситуации роль библиотек особенно важна, они всегда рады поделиться с читателями своими сокровищами.
См. каталог выставки
Вера Кнорринг
Кафедра литературы
Стран Азии и Африки
Развитие речи с рождения: первые уроки
В первый год жизни у ребенка есть прекрасная возможность усваивать новую информацию и развивать речь. Это заложено природой. Все, что нужно матери, — это помочь ребенку с играми, подходящими для его возраста. Тогда занятия принесут ему и пользу, и радость.
Работаем над развитием речи. 1-3 месяца
Первые вокальные выражения ребенка плачут. Ребенок плачет, чтобы привлечь внимание, выразить дискомфорт или попросить о помощи. Плач — это важный навык, который необходим вашему ребенку, чтобы сообщать о своих потребностях и помогает ему приспособиться к меняющимся обстоятельствам. В 1,5 месяца одной из форм выражения чувств и потребностей будет улыбка. Сопровождающие радостные вокализации являются предречевым общением малыша, что позволяет ему удерживать внимание и продлевать контакт со взрослыми. Ребенок будет напевать — процесс произнесения расширенных гласных звуков (а, у, у) и сочетания гласных и согласных звуков (агу, гу, га, ха, кы, кхы) — к 3 месяцам.
Мир эмоций. Наклонитесь над малышом и с помощью мимики, жестов и интонации постарайтесь выразить различные эмоциональные состояния (радость, удивление). Вы заметите, как малыш всматривается в ваше лицо, прислушиваясь к интонации вашего голоса. Он может даже копировать вашу мимику и мычание. Эти выражения и звуки являются первыми шагами в общении с малышом и будут способствовать его социально-эмоциональному развитию и формированию речи.
Колибри, потешки и песенки. Читайте вслух ребенку стишки и потешки или спойте детскую песенку. Важно смотреть на малыша, четко произносить слова и варьировать интонацию. Обратите внимание: малыш замер, прислушиваясь к вашему голосу, внимательно наблюдая, как вы шевелите губами, произнося фразы. Вот он оживленно шевелил руками и ногами — доволен вашим с ним общением. Такое взаимодействие с ребенком способствует накоплению словарного запаса. Вот, например, потешка:
О, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Пастух потерял свою ду-ду.
И я нашел ду-ду,
Отдал пастушке.
Давайте поговорим, давайте поговорим, давайте поговорим. Наклонитесь над малышом и начните с ним разговаривать. Младенцы будут стараться отвечать вам на своем языке — мычать. Повторяйте звуки, которые он издает. Затем отвечайте на мычание вашего ребенка, как будто вы понимаете, что он говорит. Такое упражнение будет стимулировать малыша реагировать на словесное воздействие взрослого, побуждать малыша мычать и способствовать формированию следующих этапов речевого развития.
«Я вам скажу…». Дети хорошо чувствуют нюансы речи и тембр голоса собеседника. Поэтому самое простое, что вы можете сделать для развития речи вашего ребенка, — это чаще разговаривать с ним лично.
Сменить интонацию с повествовательной на вопрошающую, говорить громче или громче. Разговаривайте с ним, когда ходите по комнате, а не только рядом с ним. Ваш малыш повернет голову на ваш голос. Назовите все предметы, которые вы ему показываете, свои действия и действия других, и прокомментируйте происходящее. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.
Посмотрите наш календарь развития ребенка
Работа над развитием речи. 3-6 месяцев
В этом возрасте малыш прислушивается к окружающим его звукам, проявляет к ним интерес и повторяет их. Ребенок также узнает, что это звуки, которые он издает. Следует поощрять ребенка произносить звуки и звуковые комбинации.
«Языкоговоритель. Возьмите ребенка на руки. Смотрите ему в глаза и произносите языком разные забавные звуки. Тогда спрячь свой язык. Повторяйте одно и то же действие и произносите разные звуки. Дети обычно пытаются подражать взрослым, высовывая язык и издавая некоторые звуки, которые они слышат. Это тренирует их артикуляционный аппарат и развивает подвижность губ и языка. Во время игры ребенок пополняет свой запас звуков, старается чаще произносить их и начинает общаться со взрослым.
«Эхо. Наклонитесь над ребенком или возьмите его на руки, чтобы он мог видеть ваше лицо. Поговорите с ним, стимулируйте его голосовую активность и повторяйте звуки, которые он издает, как эхо. Малыш начнет напевать в ответ – начинается своеобразный «разговор». Произношение различных звуков и звукосочетаний способствует совершенствованию речевых навыков ребенка.
«Рогатая коза идет. Эта игра сочетает в себе несколько функций – речевую, моторную и тактильную. Сложите определенным образом пальчики и легко пощекочите малыша, произнося стишок:
Рогатая коза идет.
Следуйте за малышами.
Кто каши не ест, кто молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
Ваш малыш получает удовольствие от процесса и может громко смеяться, когда вы его щекочете. Эта двусторонняя связь активирует речевые центры мозга, способствуя развитию речи.
Работа по развитию речи. 6-9 месяцев
В это время достигается следующая стадия развития речи – лепет. Малыш перебирает слоговую цепочку «тьфу-тьфу-тьфу», «ка-ка-ках», «ма-а», «ва-а», повторяет их и прислушивается к произносимым звукам. Стадия лепета длится до 11 месяцев. Постепенно лепет усложняется, появляются новые слоги и звукосочетания.
Речевые центры мозга можно активировать через рецепторы на кончиках пальцев. Поэтому важно уделять особое внимание совершенствованию мелкой моторики рук на занятиях с ребенком.
В этом возрасте самое время начать читать ребенку. Книжки следует выбирать с различными дополнениями, такими как погремушки, липучки, кармашки, пищалки и т. д. Такие игрушки удерживают внимание малыша и способствуют развитию мелкой моторики.
Читай и играй. Расширьте концептуальный словарный запас вашего ребенка. Поможет просмотр картинок в книгах и чтение рассказов и стихов (например, А. Барто). Для уроков выбирайте книги с яркими, четкими и понятными иллюстрациями. Имейте игрушку, например кролика, и книгу с его изображением. Покажите игрушку и картинку: «Вот зайчик, и это тоже зайчик. Такие занятия обогащают словарный запас ребенка и знакомят его с новыми понятиями и названиями предметов и явлений.
Пальчиковые игры. Уже в этом возрасте можно научить ребенка рисовать. Но пусть вместо кистей следы на бумаге оставляют ручки и пальчики вашего ребенка.
Лепите вместе с малышом из пластилина: раскатывайте пластилины разных форм и размеров, и пусть малыш расплющивает их пальчиками.
Приобретите развивающие игрушки или центры для развития мелкой моторики – с кнопками, отверстиями, фактурными поверхностями и музыкальными или вокальными треками.
Новый друг. Выберите персонажа — перчаточную куклу, бибабо или мягкую игрушку — для общения с ребенком. Вы можете познакомить малыша с предметным миром и новыми словами от имени этого персонажа. Пусть игрушка Буратино показывает детские картинки в книжке, рассказывает о новинках, задает вопросы, просит ребенка повторить какое-либо действие. Ведите диалог с ребенком, обращаясь к нему от лица куклы. Поощряйте вокальную активность вашего ребенка, побуждая его реагировать и взаимодействовать с персонажем.
Работа по развитию речи. 9-12 месяцев
В этом возрасте ребенок активно имитирует жесты, мимику и различные звуки, которые он слышит от взрослых (смех, кашель, щелканье языком). Подражание действиям и звукам перерастает в подражание словам по мере того, как младенец учится не только произносить звуки, но и понимать язык, на котором ему говорят. Это когда начинается лепет: младенец произносит целые тирады с изменяющейся интонацией.
«Расскажи мне сказку, мама!». Настало время сказок. Можно выбрать русские народные: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя». Малыши уже узнают многих животных и могут по просьбе взрослого указать на изображение названного вами животного. Внимательно рассмотрите картинки, спросите у него, например: «Где медведь?» – и ваш малыш укажет на нужную картинку. Рассказывая историю, соблюдайте тембр голоса и интонацию каждого персонажа – мышь говорит тоненьким голоском: «Пи-пи», медведь – грубым: «Ву-у-у».
Попросите малыша повторить за вами, каким голосом разговаривают животные. Имитационные игры являются хорошими артикуляционными упражнениями для развития речи.
Тренировка языка. Это логопедическое упражнение для тренировки рта и губ вашего ребенка, а также мышц артикуляционного аппарата. Делайте смешные рожицы и гримасы и поощряйте ребенка повторять за вами. Покажите ребенку язык и попросите его показать вам свой. Растяните губы в широкой улыбке и попросите ребенка улыбаться так же. Свистки и игрушечные духовые трубки хороши для тренировки щек, губ и языка вашего ребенка. Научите своего ребенка дуть в большой свисток или дудку, и он будет в восторге от звукового эффекта.
«Повторяй за мамой. Наклонитесь над малышом, чтобы он мог видеть, как двигаются ваши губы, когда вы произносите слова. Поощряйте ребенка повторять за вами звуки:
Кольцо-кольцо-розы
Карман, полный букетов
Салфетка, салфетка
Мы все падаем вниз
Произносите звуки лепета вашего ребенка , постепенно вводя новые звукосочетания: «та», «да», «вау», которые он еще не употребляет. Вы заметите, насколько чутко реагирует ребенок на новые звуки, слушая и глядя на лицо говорящего.
Побуждать ребенка к разговору так же важно, как и рассказывать ему об этом. Даже если вы еще не понимаете ни одного из его слов, внимательно слушайте и отвечайте: «О, как интересно!» или «Ты так думаешь?» тем самым поощряя его пробовать новые речевые эксперименты.