Разное

Стихотворения а барто: Буква Р | Агния Барто

Агния Барто стихи: читать стихотворения, тексты произведений писательницы Агнии Барто

Перейти к контенту

Стихи классиков > Агния Барто

Отзывы


Одни из лучших детских стихотворений в ХХ веке вышли из-под пера Агнии Барто. Все ее стихи были направлены на школьников и дошкольников. При этом поэтесса крайне просто «разговаривала» со своими еще не взрослыми читателями на различные бытовые темы, но только в рифму. Это в свою очередь принесло ей признание, а стихотворения для детей Агнии Барто читаются крайне легко и просто запоминаются.
Тематика стихотворений Агнии Барто, что в середине ХХ века, что сейчас, остаются крайне актуальными и современными. Некоторые из стихов очень похожи на сказки, что позволяет еще больше увлечь детей за таким часто нелюбимым для них занятием, как чтение.

  • Стихи для детей, школьников, малышей
  • Стихи о животных, природе
  • Короткие, легкие стихи

Списком ниже предлагаем Вам лучшие стихи поэтессы Агнии Барто, которые помогут пробудить в детях лучшие эмоции и переживания, а также научить их любить людей, окружающую природу и животных.


Все стихи Агнии Барто на одной странице

  1.  Агния Барто — Верёвочка

  2. Агния Барто — Жук

  3. Агния Барто — Девочка чумазая

  4. Агния Барто — Шурка

  5. Агния Барто — Машенька

  6. Агния Барто — Встали девочки в кружок

  7. Агния Барто — В защиту Деда-Мороза

  8. Агния Барто — Нынче улетели журавли

  9. Агния Барто — Ути-ути

  10. Агния Барто — Смешной цветок

  11. Агния Барто — Лягушата

  12. Агния Барто — Чудеса

  13. Агния Барто — Грузовик

  14. Агния Барто — Самолет

  15. Агния Барто — Лошадка

  16. Агния Барто — Так на так

  17. Агния Барто — Дядя Вова и Медведь

  18. Агния Барто — Володин портрет

  19. Агния Барто — Имя и фамилия

  20. Агния Барто — Загадочный вопрос

  21. Агния Барто — На букву «Л»

  22. Агния Барто — Зайка в витрине

  23. Агния Барто — В школу (Сегодня маленький народ)

  24. Агния Барто — Барабан

  25. Агния Барто — Сегодня солнышко печёт

  26. Агния Барто — За цветами в зимний лес

  27. Агния Барто — Бегут ромашки по полю

  28. Агния Барто — Вовка добрая душа (Сборник)

  29. Агния Барто — Жил на свете Ванечка

  30. Агния Барто — Мой пёс

  31. Агния Барто — Бедняга крот

  32. Агния Барто — Башмаки

  33. Агния Барто — Арифметика

  34. Агния Барто — Апрель

  35. Агния Барто — Разлука

  36. Агния Барто — Было утром тихо в доме

  37. Агния Барто — В честь Андрея

  38. Агния Барто — Деды-близнецы

  39. Агния Барто — Слон

  40. Агния Барто — Скворцы прилетели

  41. Агния Барто — Синицы возвратились

  42. Агния Барто — Сила воли

  43. Агния Барто — Сережа учит уроки

  44. Агния Барто — Сверчок

  45. Агния Барто — Резиновая Зина

  46. Агния Барто — Река разлилась

  47. Агния Барто — Рукодельница

  48. Агния Барто — Пчелиный яд

  49. Агния Барто — Про ленивого Федота

  50. Агния Барто — Пора прощаться

  51. Агния Барто — Приходите мне помочь

  52. Агния Барто — В театре

  53. Агния Барто — Помощница

  54. Агния Барто — По дороге в класс

  55. Агния Барто — Петя утомлён

  56. Агния Барто — Песня моряков

  57. Агния Барто — Очки

  58. Агния Барто — Первая любовь

  59. Агния Барто — Первый урок

  60. Агния Барто — Отложу на потом

  61. Агния Барто — В пустой квартире

  62. Агния Барто — Откуда вы, синицы

  63. Агния Барто — Олень

  64. Агния Барто — Однажды я разбил стекло

  65. Агния Барто — Нужная песня

  66. Агния Барто — Нет синиц, не прилетели

  67. Агния Барто — На школьном утреннике

  68. Агния Барто — Наш сосед Иван Петрович

  69. Агния Барто — Мячик (Наша Таня громко плачет)

  70. Агния Барто — Мы очищали старый сад

  71. Агния Барто — Мы в зоопарке

  72. Агния Барто — Бычок (Идет бычок, качается)

  73. Агния Барто — Мишка (Уронили мишку на пол)

  74. Агния Барто — Мама-болельщица

  75. Агния Барто — Маляр

  76. Агния Барто — Лялечка

  77. Агния Барто — Любочка

  78. Агния Барто — Любитель-рыболов

  79. Агния Барто — Летят, летят

  80. Агния Барто — Лето на весах

  81. Агния Барто — Королева

  82. Агния Барто — Леночка с букетом

  83. Агния Барто — Буква Р

  84. Агния Барто — Кораблик

  85. Агния Барто — Копейкин

  86. Агния Барто — Колыбельная

  87. Агния Барто — Козлёнок

  88. Агния Барто — Каникулы

  89. Агния Барто — Катя

  90. Агния Барто — Квартет

  91. Агния Барто — К нам, на пестрые страницы, прилетели две синицы

  92. Агния Барто — Игра в стадо

  93. Агния Барто — Звонки

  94. Агния Барто — Ботаника больна

  95. Агния Барто — Зарядка

  96. Агния Барто — Зайка

  97. Агния Барто — Завитушки

  98. Агния Барто — Весной Андрюша родился

  99. Агния Барто — Жадный Егор

  100. Агния Барто — Есть такие мальчики

  101. Агния Барто — Его семья

Агния Барто: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Стихи Агнии Барто для школьников 2-3 класса

Все мы знакомы с творчеством Агнии Львовны Барто с начальной школы. Писательница написала много красивых коротких и длинных стихов для школьников 2-3 класса. Все они собраны в нашей коллекции. Мы старались сделать разделы сайта максимально удобными, чтобы дети могли с легкостью находить нужные стихи для своих проектов.

Многие стихи задают учить наизусть в начальной школе, другие — выразительно читать и проводить анализ. Другие короткие и небольшие стихи Барто опубликованы в следующих разделах сайта.

Мы с Тамарой ходим парой

Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами,

Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.

Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.

Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.

Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову.

Санитарам
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков —
Нет ни ран,
Ни синяков…

Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.

Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!

Болтунья — стих про Лиду

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано —
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Дядя Вова и медведь

Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,

Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!

Котенок

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,

То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…

Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Любитель рыболов

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля»,
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля».
Песенка чудесная
— И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля».
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»

Любочка

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае
— Она билета не берет
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Новая Снегурочка

В школе готовятся
К праздничной елке:
Красные шапочки,
Серые волки.
Маленький Алик
Стучится к соседям:
— слышали новость?
Я выбран медведем!

В классах идут
Разговоры и толки:
— кто же снегурочкой
Будет на елке?
И наконец-то
На праздничном сборе
Пляшет снегурочка
В белом уборе.
— как, снегурочка, дела?
Почему ты так смугла?
— а она,— кричат ребята,
— В жаркой Индии жила!
И ни снега и ни льда
Не видала никогда!
А теперь в Москве у нас
Поступила в первый класс.
Ой, а в Индии слоны
Вот такой вышины!
Шире круг, шире круг!
Елка в ярких бусах…
У Шомиты сто подруг,
Синеглазых, русых.
Первоклассник дед мороз
Подбежал к снегурке:
— у меня к тебе вопрос:
Ты играешь в жмурки?
— Ну-ка в пляс,
Первый класс,
Круг, ребята, шире!
Ёлка блещет, и горит,
И о дружбе говорит
И о мире.

Почтальону грустно

Отчего взгрустнулось
Тоне-письмоносцу?
Встала рано утром,
Ходит по морозцу,
Всем приносит нынче
Радостные вести.
Отчего ж у тони
Сердце не на месте?
Ей от грустных мыслей
Никуда не деться,
Ждать от друга писем
Ей хотелось с детства,
Но никто не пишет
Тоне-комсомолке,
Все ее подружки
Здесь живут, в поселке.
Ей ни разу в жизни
Писем не вручали.
Грустно письмоносцу…
Ходит по морозцу
Почтальон в печали.

Надюша

Встали девочки чуть свет,
В сад спешит бригада.
Говорит Надюша вслед:
— Больше всех им надо!
Посадили деревца
— И заботы хватит.
Для чего же без конца
Бегать, поливать их?
В гости к девочке больной
В праздник шла бригада,
Снова голос за спиной:
— Больше всех им надо!
Я у девочки больной
В будни посидела,
— Что мне тратить выходной
На такое дело?
— Надя, где твоя душа?
— Говорит бригада.
И, орешки шелуша,
Надя молвит не спеша:
— Для чего же мне душа,
Больше всех мне надо?!

Бегу на лыжах

Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу.
Бегу на лыжах по лесу,
То я влечу в сугроб,
То вдруг ледышка по носу
Меня легонько — хлоп!
То на пенек напорешься,
Случается в пути.
Бегу на лыжах по лесу,
Вдруг слышу: — пропусти!
Девчонка долговязая
Кричит: — ой, догоню! —
Как будто бы обязан я
Ей уступать лыжню.
Мы стукаемся лыжами,
И, в снег столкнув меня,
Она вопит обиженно:
— дорогу, размазня!
Дорогу начинающим!
(и сердится она еще!)
Доказывает лыжница:
Мол, не ее вина,
Что лыжи быстро движутся,
При чем же здесь она?
Я весь в снегу до пояса,
Но смех меня берет,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу вперед.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.

Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу.
Бегу на лыжах по лесу,
То я влечу в сугроб,
То вдруг ледышка по носу
Меня легонько — хлоп!
То на пенек напорешься,
Случается в пути.
Бегу на лыжах по лесу,
Вдруг слышу: — пропусти!
Девчонка долговязая
Кричит: — ой, догоню! —
Как будто бы обязан я
Ей уступать лыжню.
Мы стукаемся лыжами,
И, в снег столкнув меня,
Она вопит обиженно:
— дорогу, размазня!
Дорогу начинающим!
(и сердится она еще!)
Доказывает лыжница:
Мол, не ее вина,
Что лыжи быстро движутся,
При чем же здесь она?
Я весь в снегу до пояса,
Но смех меня берет,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу вперед.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.

Шла вчера я по садовой

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром! С добрым утром!
Я спросила:
— Это мне?
— Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром! С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

Чудо на уроке

Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова, к доске!
И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.

У меня веснушки

— почему ты так грустна?
— Машеньку спросила я.
И ответила она:
— я же некрасивая.
У меня же на носу
Рыжие веснушки,
Портят всю мою красу
Рыжие веснушки.
Я их тру, я их свожу,
Я от них с ума схожу!
Даже Петя соколов
Не нашел хороших слов
Для такой дурнушки…
Постоял — и сразу прочь.
Мне ничем нельзя помочь,
У меня веснушки.
Я их тру, я их свожу,
Я от них с ума схожу!
А в один из летних дней
Стало мне еще грустней.
Шла зеленым садом,
Вижу — Петя Соколов.
Он высок и чернобров,
С ним девчонка рядом.
Между прочим, на носу
У нее веснушки,
Портят всю ее красу
Рыжие веснушки.
Почему же Соколов
Говорит ей столько слов?

Если вы ему нужны

Он знает, что такое лесть,
Умеет к деду в душу влезть.
Вот он вздыхает у дверей:
— ты самый добрый, всех добрей…
Пойдем со мной смотреть зверей!
Растрогал бабушку вчера,
Сказал: — ты вовсе не стара,
Другие бабушки старей…
Пойдем в кино со мной скорей!
Твердил соседке он не раз:
— ваш младший сын похож на вас…
У вас копеек десять есть? —
Он знает, что такое лесть.
И если вы ему нужны,
Его улыбки так нежны…

За цветами в зимний лес

Никому не верится:
Чудо из чудес
— За цветами девица
Ходит в зимний лес.
Он стоит не в зелени,
Как в июльский зной,
Он, снежком побеленный,
Блещет белизной.
Но смеется девица:
— если вам не верится,
Показать могу
Яркий кустик вереска
Прямо на снегу.
Летом он не ценится,—
Скромное растеньице.
Но зато как весело
Увидать самой
Огонечки вереска
На снегу зимой!

Качели

Шумели от ветра
Зеленые ветви,
Висели качели
Под дубом столетним.
С утра до обеда,
До тихого часа
Качались ребята
Из первого класса,
Потом из второго,
Потом из шестого,
Потом малыши
Появляются снова.
Качели взлетают
То влево, то вправо,
И громко вздыхает
Вожатая клава.
Она уверяет,
Что ей непонятно,
Как можно качаться
По часу подряд.
Туда и обратно,
Туда и обратно…
Ведь это, пожалуй,
Мозги заболят!
Как только ребята
Ложатся в постели,
Вожатая клава
Бежит на качели.
Спят малыши
И не трогают клаву,
Можно в тиши
Покачаться на славу!
К анне петровне,
К начальнику штаба,
Вечером клаву
Зачем-то зовут.
— ваша работа
Поставлена слабо!
Нельзя же качаться
По сорок минут!
Как только вожатые
Лягут в постели,
Анна петровна…
Бежит на качели.
Она ученица
Десятого класса —
Ей можно качаться
До позднего часа.
Вечер чудесный,
Но в комнатах жарко,
Тетя Маруся
Гуляет в саду.
Тетя Маруся
Теперь санитарка
— Курсы окончила
В этом году.
Она произносит
Суровую речь,
Что нужно на отдыхе
Силы беречь:
После прогулки
Немедленно лечь.
Выслушав строгую речь
Санитарки, Анна Петровна
На отдых идет.
А тетя Маруся…
Качается в парке,
Взлетают качели
То взад, то вперед.

В цирке

Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,

Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь
— Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!
— Вдруг он сказал сердито.—
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озёр.

Веревочка

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.

— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,

Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.

— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.

— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида

Скачет целых полчаса!

— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…

Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.

Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Кукла

Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
— Разве это грузовик?
Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
— Это просто палка!

Я свернул два лоскута.
— Ах,- сказала Катя, —
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!

Дома переселенцев

Издавна дом был одним из символов неприкосновенности и безопасности. «Мой дом — моя крепость», как говорят англичане. Более того, каждый дом – это результат работы многих людей: архитекторов, инженеров, строителей. Чтобы построить здание, необходимо найти комплексное конструктивное решение, учесть ландшафт и тип грунта, найти необходимые материалы и новые методы строительства. Но время идет, границы города меняются, необходимо расширять транспортные артерии и сносить старые дома, даже если они в идеальном состоянии и могут простоять еще пару столетий. К счастью, дом, мешающий развитию города, можно не только снести, но и перевезти. Сегодня мы углубимся в историю развития одной из сложнейших отраслей машиностроения, связанной с перемещением огромных сверхтяжелых зданий. Этот проект производит на нас большое впечатление и сейчас, хотя некоторые из них были реализованы еще в XIX веке.40-х годов.

Способы перемещения каменных блоков большого тоннажа известны с древнейших времен. Доказательством тому, например, такие мегалитические памятники, как Стоунхендж в Британии, храмы майя в Америке, статуи на острове Пасхи. При строительстве пирамид в Египте гигантские статуи, а не только каменные блоки, перемещались с помощью деревянных роликов, салазок и множества рабов. Но целый каменный блок — это одно, а целый дом из кирпичей или плит — другое. Он имеет свою сложную конструкцию, дверные и оконные проемы, построен с привязкой к месту своего расположения, часть его находится глубоко в земле со своим подвалом, опутанным инфраструктурой. Наконец, его никогда не предполагалось перемещать. Но время от времени возникает необходимость перевезти дома, которые нельзя снести по каким-либо причинам – например, если они представляют собой историческую или архитектурную ценность и сносить их было бы варварством. К тому же это может быть экономически невыгодно – иногда дешевле перевезти дом, чем снести его и построить новый.

С курантами

Первое известное переселение домов произошло в XV веке. Это была колокольня Санта-Мария-Майоре в городе Болонья, перенесенная в 1455 году Ридольфо Аристотелем Фиораванти – архитектором, который через некоторое время по приглашению Ивана III переехал в Россию, где построил знаменитый Успенский собор. в Кремле. В Болонье ему нужно было расчистить место для нового здания, но в то же время сохранить колокольню — устойчивое и красивое здание, которому почти 150 лет. Инженер осмелился предложить начальству сдвинуть колокольню более чем на десять метров с помощью системы полозьев, блоков и касптанных лебедок. Эту безумную попытку одобрили, и Фиорованти воплотил в жизнь свой рискованный проект, прославившись таким образом на всю Италию. Городской совет Болоньи присвоил ему звание мастера масонской ложи и оказывал ему пожизненную поддержку.

Колокольня весила более 1000 тонн, перенос занял несколько дней. Подготовительные работы заняли больше всего времени – соорудили деревянные платформы, вкопали оси в землю и окружили башню деревянным бревенчатым каркасом, чтобы стены не треснули при переносе. Позже Фиорованти не только обеспечивал строительные и инженерные работы в армии (особенно популярные в то время), но и практиковался в возведении «падающих» башен, где его опыт переселения особенно пригодился. Один из таких проектов он реализовал в Венеции — башню церкви Святого Ангела, но проект закончился крахом, а репутация инженера была серьезно подорвана. Ему пришлось отказаться от переноса еще одной башни во Флоренции, далее его обвинили в подделке валюты и лишили всех привилегий, хотя обвинение оказалось ложным. В конце концов архитектор принял приглашение переехать в Россию – навсегда покинул Италию и умер на чужбине.

Еще один интересный случай переселения произошел в XIX веке в России, в городке Моршанске Тамбовской губернии. Эта история отчасти стала легендой, и мы не можем быть уверены в ее деталях, но, по крайней мере, один достоверный документ все же остался – рапорт морчанского городского головы тамбовскому губернатору Петру Андреевичу Нилову. Вот что писал городничий: «25 марта 1812 года произошло самое необыкновенное переселение Покровской церкви. Крестьянка из села Кольцово Рязанского уезда, холоп помещицы Засецкой, перенесла церковь на новое место. За это староста заплатил 250 рублей. Молитвенный храм, громко с пением и звоном церковных колоколов, был отодвинут от своего места на 42 арчина (около 30 метров) и при перемещении лишь немного качнулся крест над храмом».

Тамбовские легенды гласят, что невольничий плотник Дмитрий Петров, приехавший в Моршанск со своей бригадой на заработки, чинил чей-то ангар, когда услышал о беде – решили построить новую церковь из камня, но у них не было сердце, чтобы снести старый деревянный. Так что барин предложил свои «переселенческие» услуги церковному старосте. Поначалу ему никто не поверил, и ему предложили переехать сначала в маленькую пивную, которая неуместно стояла на заднем плане, и Петрову это удалось. Только после этого ему было поручено перенести дом Божий. Делать это решили молча, во время всенощной, когда в храме было много народа.

Мастера заранее приготовили деревянные валки, рога и веревки, сама же церковь была скреплена с углов большими железными анкерами и болтами, обмотанными веревками, чтобы она не развалилась при перемещении. Затем подложили бревна под цоколь, соорудили земляной вал и подняли церковь. Под ним был деревянный настил, и церковь «откатили» на необходимое расстояние. Перемещение производилось настолько аккуратно и аккуратно, что люди внутри ничего не чувствовали. На рассвете люди, пришедшие с всенощной, были совершенно изумлены, увидев незнакомое место, где чудесным образом оказалась церковь.

Переезд

В середине XIX века в США стало быстро развиваться переселение. Причина заключалась в повышении цен на землю в городах и резком изменении инфраструктуры в связи с масштабным строительством железных дорог. Американцы досконально развили технологию непривычной строительной практики и начали переносить дома в промышленных масштабах. В первую очередь они перемещали небольшие здания, весом до 200 тонн, и в основном жилые, а не коммерческие – в век пара в Америке стали обычными проблемы приличия и экономической эффективности.

Самые известные истории переселений того времени рассказывают нам о переездной неподвижности на довольно большие расстояния. Однажды в Делавере можно было стать свидетелем фантасмагорического события, когда вся деревня плыла по реке. Это были восемь трехэтажных корпусов для офицеров местной фортификации; они были переброшены к реке, перекачены на баржи, вынесены течением на воду и выгружены в 4,5 милях от прежнего места. Жители небольшого городка Макдону, штат Джорджия, были глубоко разочарованы, когда узнали, что в миле от их домов проложена железная дорога, и попытались изменить проект в свою пользу. Они даже были готовы заплатить за это 30 тысяч долларов. Проект ради них никто, конечно, не менял, но главный строитель майор МакКракен предложил компромисс – за те же деньги перенести все дома на строящуюся железную дорогу. Горожане согласились, и весь город стал ближе к путям цивилизации.

В 1870 году в Нью-Йорке была зарегистрирована компания, которая специализировалась на переселении домов, таким образом, эта технология в конечном итоге была закреплена за Соединенными Штатами. Поэтому, когда в 1898 г. в Москве понадобилось перевезти только что построенную квартиру на улице Каланчевской, закрывавшую расширяющиеся подъездные пути Николаевской железной дороги, они не стали прибегать к помощи домработниц (так как навыки просто были забыты), а обратились к американцы. Федорович И.М. разработал проект переселения и руководил всеми работами. Семьи были переведены, дом был крепко связан тремя стальными ремнями; потом поставили под дом металлический каркас и вырезали его из подвала. Федоровичу не удалось найти твердой древесины бука или граба, используемой в Америке, поэтому вместо этого он использовал кованые автомобильные оси.

В журнале «Нева» в 1898 г. было опубликовано интервью Федоровича, где он так описывал проект: «Здание скреплено в трех точках поперек стен железными связями; в окнах и дверях есть распорки. Чтобы сделать дом светлее, мы сняли штукатурку, все перегородки, двери и полы. Под цокольным этажом в каждой стене проделаны отверстия, куда вставлены рельсы, соединенные между собой и образующие устойчивый каркас. Подложим валки под раму и с помощью домкратов и лебёдок дом будем передвигать дальше по квадрату из рельсов на 20 саженей. Серьезной трудностью на нашем пути является ров. Мы должны были засыпать этот ров землей, что потребовало больших усилий, так как мы должны были привести засыпанную территорию в состояние, при котором она могла бы выдержать массу дома, до 100 тысяч фунтов (1600 тысяч кг). Задействовано 100 человек и 60 лошадей. На это переселение выделено четыре тысячи рублей».

Много внимания к грядущему переселению привлекла и московская газета, в ней были опубликованы заключения экспертов, в основном скептические, предрекавшие обрушение дома, смерть рабочим и позор для Федоровича. Но перебазировка прошла успешно — дом толкнули домкратами, а затем лебедками потащили по криволинейной дорожке. Единственная заминка случилась с внезапным стоном, и перепуганные рабочие побежали в разные стороны; а оказалось что под ролики попал гвоздь. Других происшествий не было, и вскоре Федорович сделал обстоятельный доклад в техническом сообществе Российской империи, показав все этапы процесса с помощью «волшебного фонаря» — фотопроектора тех времен.

В то время американцы переезжали десятки и даже сотни домов. В Бостоне 2000-тонный отель сдвинули всего на несколько метров, когда улицу расширили. В Нью-Йорке восемь трех- и четырехэтажных домов перенесли с помощью намыленных бревен; в Бруклине сдвинули целый квартал таких кирпичных домов. Перемещались как маленькие, так и большие дома, поодиночке и группами, прямо и по диагонали, дома переворачивались, разрезались на части, толкались вверх и вниз. Мрачное четырехэтажное здание морга в Питсбурге, сложенное из гранитных блоков и напоминающее средневековый замок, было последовательно сдвинуто в двух направлениях и продавлено на 4,6 метра. Телефонную станцию ​​в Индианополисе — кирпичное здание со стальным каркасом — перенесли на 16 метров и перевернули. Как правило, жизнь всех этих зданий не останавливалась: жильцы и гости не переезжали, станция продолжала подключать абонентов, а анатомы не прекращали своей кропотливой работы. Но были и неудачи – в начале ХХ века во время переезда обрушилась гостиница «Цум Хирш» в городе Нагольд, Австрия, под обломками погибло 53 человека.

Советские чудеса

Особая эпоха в истории переселения — это, конечно, советская индустриализация. Быстро развивалась промышленность, строились новые дороги, менялся облик городов. «Догнать и перегнать Запад» было не только делом чести, но и насущной необходимостью – кроме политики и идеологии была еще и настоящая искренняя страсть – вся страна переживала непрерывный рывок от бедности и бескультурья. в светлое будущее. Прогрессивный социалистический режим нуждался в доказательствах своего превосходства над капитализмом, советские амбиции требовали всего самого лучшего, уникального и непревзойденного для страны и особенно для столицы.

В 1934 году был принят план реконструкции столицы, который предусматривал расширение улицы Горького – «улицы героев и демонстраций», строительство аллеи Ленина и многие другие изменения. Со многими постройками, особенно с церквями, разобрались быстро, чтобы они не смешивались с новыми постройками — использовали динамит. Но в то же время здесь было много уникальных зданий, которыми по праву гордились советские люди.

Первым крупным проектом стал перенос дома на угол улицы Осипенко, что мешало восстановлению подъездной дороги к новому Краснохолмскому мосту. Пятиэтажное Г-образное здание было разделено отбойными молотками сверху вниз на две части; один из них сопровождался изогнутыми рельсами, глубоко вбитыми в блок и поворачивавшимися на 30°. Его толкали 27 электрических домкратов, причем все стержни домкратов имели разный шаг резьбы для поворота здания. Это был огромный успех, об этом знала вся Москва, газеты восхищались работой и обсуждали преимущества советской техники перед капиталистической. В детских книгах появилось новое стихотворение известной российской детской писательницы Агнии Барто о мальчике Сёме:

Сёма долго не был дома

На каникулы он ездил

Лето закончилось, он снова

Обратно в Москву поездом

Доходит до известного угла колодца, но

Ни дома, ни ворот, как же так?

Протирает глаза и смущенно моргает

На что смотрит Сёма?

Дом был здесь,

На том самом месте!

Т ушел с соседями

И его товарищи!

Следующим этапом реконструкции Москвы стало расширение улицы Горького с 20 до 40 метров. Началось массовое переселение жителей так называемого Саввинского подворья, скрывающегося теперь за огромным домом Тверская № 6. По форме четырехэтажное здание Подворья напоминало сложенную прямоугольную восьмерку. Оно было спроектировано архитектором Кузнецовым и построено в начале прошлого века. Два закрытых двора и соединяющие их арки сделали это здание отдельным комплексом. Дом тянули два 15-тонных подъемника; веревки прошли через 20 наземных и 19пристроенные блоки. Масса здания составила 23 000 тонн, что является рекордным показателем в России и за рубежом. Около пятисот жителей не были переселены и могли пользоваться всеми коммунальными услугами во время переезда. Трубопроводы и кабели дополнялись гибкими секциями, подключаемыми к внешним линиям. Переселение длилось трое суток со средней скоростью перемещения 6-10 метров в час.

В предвоенные годы в Москве было переселено 23 каменных дома, в основном с улицы Горького. Каждое переселение имело свои уникальные особенности. Одним из самых сложных дел был переезд глазной больницы в переулок Садовских. Раньше он стоял на углу фасадом, выходящим на Тверскую улицу. Это здание, похожее на букву «W», было перевернуто на 90°, а затем двинулся вниз по полосе. Здание театра имени Моссовета было перенесено вместе с его подвалом; для этого рабочие разрыли землю и вырыли огражденный котлован глубиной 4 метра. Над выкопанной ямой был сооружен временный мост, чтобы можно было беспрепятственно подъехать прямо к дверям театра. Здание тянули подъемниками и одновременно толкали домкратами. Через 41 минуту он продвинулся на 13 метров и был поставлен на новый фундамент. Это был еще один рекорд времени переселения, чтобы побить УС дупло, но это имело свои последствия: деформировались стены и перемычки, появились новые трещины. Позже при реконструкции и наращивании в здание были встроены 24 металлические колонны. Сейчас внутри разместилась Мэрия Москвы, здание по-прежнему функционирует и определяет облик Тверской площади.

Современные кочевники

В нашей стране передислокация зданий не прекращалась даже в эпоху застоя – в 1983 году был реконструирован старый Московский Художественный театр (МХАТ); здание разрезали сверху донизу, одну из частей перенесли, а между ними построили новые стены и перекрытия, расширив тем самым зрительный зал. Между двумя старыми частями места для монтажных работ не хватило, поэтому было решено сначала отодвинуть одну из театральных частей на 24,7 метра, а затем отодвинуть ее на 11,9 метра.метров. Это переселение должно было стать последним в СССР: тогда началась «перестройка» и далее, так что переселение не было первоочередной работой.

В настоящее время переезды часто осуществляются за границу, а иностранные компании часто оказывают услуги по переезду в страны постсоветского пространства. Технологии переселения в нашей стране утеряны, ими слишком сложно управлять, а специалистов, способных выполнять такие проекты, нет. Недавно голландская компания «Bresser Eurasia BV» перенесла в Баку историческое здание. Это трехэтажный дом, построенный в 1908, когда-то принадлежавший братьям Гадгинским, известным в дореволюционном Азербайджане государственным деятелям, просветителям и меценатам. За 5 дней здание весом около 18 000 тонн передвинули на 10,6 метра. Даже по сравнению с советскими операциями 1930-х годов это был немалый вес, а для голландских переселенцев это был новый личный рекорд, хотя «Брессер Евразия Б. В.» работает на рынке переселения более 30 лет, переехав около 35 домов.

Вот еще один свежий пример. В этом году в Шен-Буре, недалеко от Женевы, Швейцария, старый железнодорожный вокзал был перенесен, чтобы на его месте построить новую современную станцию ​​метро. Подготовка к этой архитектурной операции заняла четыре месяца. 17 июля этого года (2013) профессиональные строители смонтировали специальную гидравлическую платформу и рельсы, по которым 710-тонное здание переместилось на 40 метров. Реализация этого проекта обошлась в 1,6 миллиона долларов США. А в прошлом году в другой швейцарский город, Цюрих, было перебазировано здание «Эрликон» весом 6200 тонн. Этот проект был дороже – его бюджет достиг 12,6 млн долларов США.

Релокационный бизнес сегодня – стабильная и востребованная услуга. Канал Дискавери даже выпускает циклы передач, посвященных переезду, в основном — не очень массивным домам коттеджного типа. В некоторых случаях это самый дешевый вариант, когда хозяевам нужно освободить уже занятое под дом пространство – закладка фундамента намного дешевле, чем строительство целого здания. Технология переселения не сильно изменилась с XIX века и является менее затратной, чем другие виды строительных работ. В нашей стране тоже есть компании, занимающиеся переездом коттеджей, дач, гаражей и тому подобного – масштабы явно уже не те.

 

 

О реконструкции Москвы

 

Завершается снос Страстного монастыря на Пушкинской площади в Москве. Из котлована вывозят кирпичи, мусор и прочий мусор, в ближайшее время на этом участке начнут асфальтировать.

Несколько дней назад на улице Горького начали снос четных домов (от проезда Художественного театра до Советской площади). В ноябре здесь начнется строительство новых многоэтажных домов.

На площади Восстания между площадью и Новинским бульваром идет снос многоэтажного дома. Скоро часть здания взорвут аммоналом, чтобы ускорить процесс.

На улице Серафимовича скоро будет поднят 5-ти этажный каменный дом с помощью нескольких домкратов. Через несколько дней дом поставят на ролики и по рельсам перенесут на новый фундамент. Жизнь в переселенном доме продолжается. Телефон, трубопроводы, электричество и газ подведены в обычном режиме. В то же время готовится перенос примерно на 50 метров по улице Горького № 24. Однако все упомянутые выше работы выполняются непомерно медленно. Например, предварительный срок сноса Страстного монастыря – 20 сентября – уже прошел. Нет никакой гарантии, что все остальные проекты будут завершены вовремя. Городской совет не предлагает помощи главному подрядчику – фонду сноса и переселения. Рабочих не хватает, потому что у треста не хватает для них общежитий.

 

Газета «Известия», 27 сентября 1937 г.

 

 

 

Около ул. переезд

 

Все коммуникации в доме работают: телефон, водопровод, газ, подведены специальными шлангами. Арендаторы остаются в доме. Переезд не нарушает их повседневную жизнь. Работа электричества и радио не нарушена. Чтобы тросы не порвались, их предварительно ослабили. В доме все исправно работает, в том числе и специальная коммуникационная сеть. Инструкции подаются на операционную платформу звуковыми сигналами.

Из диспетчерской раздаются предупреждающие звуки: «Внимание! Приготовься! Начинается новый переезд». Диспетчерская перемещается вместе с домом. Для контролеров предусмотрены специальные светофоры с сигналами «Стоп» и «Движение». За тем, как проходит переезд, внимательно следят специалисты в разных частях дома. Они фиксируют все изменения, происходящие при переезде. Выравниватели специальными приборами проверяют, как движется конструкция. Яма для новой локации уже подготовлена.

Наконец, перемещение выполнено. Дом стоит на новом месте. Выравниватель проверяет результаты. Через 103 часа правое крыло было перемещено на 53,19 метра, а левое крыло — на 33,72 метра.

Журнал «Технология для молодежи», 1937.

О доме на улице Серафимович

. до сих пор представляет собой массивный металлический каркас, на котором этот дом перенесли», — говорит Алексей Бардашов, инженер Института повышения квалификации госслужбы. – Каркас поставили на ролики и перевезли через забетонированный котлован на новое место. Жильцов не эвакуировали. В фундаменте дома сохранились закладные тележки, которые использовались для перемещения к дому на 150 метров».

После переезда между двумя разрозненными частями дома была построена 6-ти этажная вставка. И люди продолжали жить здесь до 1960-х годов, когда произошел взрыв. По одной из версий это произошло из-за бытового газа, по другой – из-за прорыва земляной коры под домом. Часть дома была разрушена, многие раненые были доставлены в больницы, а те, кто не пострадал, понемногу переселялись. Несколько лет дом простоял полуразрушенный, а потом его сдали под конторы и институты. От прежней Г-образной формы дома осталась только длинная прямая часть, которую перенесли много лет назад, а другую, более новую часть, реконструкции не дали. Сейчас, когда прошло 70 лет после переезда, его последствия становятся очевидными: после переезда одну часть дома поставили на сваи, а другую нет. В результате этот дом провисает неравномерно, стены трескаются, и, в конце концов, теперь этот дом обречен».

 

«Российская газета», 2004.

 

 

Современная технология переселения

 и другие элементы конструкции, и рассчитать их массу. Кроме того, проводится геологическое исследование для определения несущей способности грунта.

Перед переселением линия среза здания укрепляется несущими конструкциями – каркасом, после чего срезается с фундаментов. Обычно между цокольным покрытием и основанием фундамента проходит линия сдвига. Резка выполняется дисковыми пилами с алмазными напайками и гибкими цепными пилами. После этого устанавливаются перила в подвале. Внутренние полотна демонтируются, засыпаются щебнем и подсыпаются для прилегания рельсов. Устанавливаются рельсовые пути и шпалы. После этого производится обустройство прогонов и роликовых опор, по которым будет перемещаться дом.

Последней подготовительной процедурой является установка дома на рельсы. Эта операция является ответственной: если разные части рамы сядут неравномерно, могут возникнуть трещины, которые приведут к срыву. Здание поставлено на прогоны, чтобы обеспечить равномерный подъем и опускание всех частей дома. Операция выполняется с помощью системы домкратов, которые теперь синхронизированы с компьютерным оборудованием.

И, наконец, начинается главный этап – переезд. В зависимости от применяемых механических средств, здание перемещают одним из двух возможных способов: тянущим с помощью системы полиспастов и лебедок или толкающим с помощью гидравлических домкратов.

После переезда здание ставится на новый заранее подготовленный фундамент. Демонтируются рельсы и погоны. Во избежание неравномерного опускания части рельсов оставляют на месте и сливают с фундаментами.

 

 

Архитектурный странствующий

 

Самым авторитетным и опытным специалистом по переселению в нашей стране был Эммануэль Гендель, инженер, ставший в 1936. Генделю тогда было 33 года, но у него уже был некоторый опыт переезда. Свою профессиональную деятельность он начал в Метрострое, и его инженерам, участвовавшим в подземном строительстве, было поручено исследовать технологию переселения в 1935 году, когда стало очевидно, что нужно переселить десятки домов.

Сначала небольшое двухэтажное здание фидерной подстанции было перенесено на 25 метров, так как оно мешало перемещению трамвая с Тверской на улицу Садовую. Позже было произведено еще шесть переездов: лаборатория завода грампластинок и пять корпусов меньшего размера, чтобы освободить место для спрямления русла Москвы-реки. Эти тестовые проекты позволили ему проверить оборудование и оснащение. с 19С 36 по 1975 г. почти все переезды в Москву проводились под руководством Эммануэля Генделя.

Научное наследие Генделя – книги и статьи – досконально документируют его инженерный опыт, в настоящее время они могут быть использованы для воссоздания в мельчайших деталях методов его знаменитых перемещений. Друзья называли Эммануэля Генделя «архитектурным странствующим».

 

 

 

Иллюстрация к книге А.Барто; художник-график К.Ротов.; фото oldmos.ru; новости.qq.com.

Трина Стаудт, видео аварии в автокатастрофе, звезда TikTok, причина смерти, возраст, похороны и некролог!

Трина Стаудт — влиятельный онлайн-блогер, который в последнее время привлекает к себе огромное внимание, поскольку она попала в аварию. За Триной, которая присутствует в социальных сетях, таких как TikTok, а также в Instagram, широко следят в TikTok, в последнее время она привлекла внимание после того, как в сети появились слухи о ее смерти. Согласно одному из сообщений, Трина попала в аварию, но сообщение не было опубликовано в основных СМИ. В сообщениях из случайных источников утверждается, что Трину видели многие люди, и было подтверждено, что именно Трина погибла в результате аварии. Давайте узнаем подробнее о Трине, а также о ее кончине. Следите за нашим веб-сайтом TheGossipsWorld Media  для получения последних обновлений!!!!!

Трина попала в автомобильную аварию 7 ноября 2022 года, в понедельник, и новость о ее кончине была опубликована в Интернете без каких-либо доказательств ее смерти. Хотя новость была подтверждена многими подлинными источниками, можно сказать, что она попала в аварию и скончалась на этой неделе. Трина была влиятельным лицом и звездой социальных сетей, помимо своей обычной или повседневной жизни бок о бок. Трина скончалась, когда ей было еще чуть за двадцать. У Трины было много подписчиков в ее аккаунте TikTok, а также в ее аккаунте в Instagram. С годами она создала свою страницу, хотя она широко известна и открыта на TikTok больше, чем на других аккаунтах.

Причина смерти Трины Стаудт

Подробности о рождении Трины или годы ее рождения не упоминаются ни на одном из сайтов, но упоминается, что она была молода. Трина была из Оклахомы, Алма, и скончалась в том же городе. В сообщениях утверждается, что она попала в аварию с участием одного автомобиля, но находилась в пробке, когда ее машина разбилась, и она скончалась. Она получила образование в средней школе Карсон-Сити, но подробности ее окончания или высшего образования не упоминались. Трина также интересовалась такими играми, как команды по волейболу, футболу и софтболу, и она играла во все эти игры в первые дни своего образования или во время учебы.

Трина Стаудт: Википедия и биография

Говоря о своем путешествии в социальных сетях, Трина набрала около 3 тысяч подписчиков на своей странице в Instagram, и она также публикует на этой странице информацию о своей жизни и событиях в своей жизни. Недавно она написала о своем путешествии или о своей поездке, когда она была в отпуске. Она также публикует различные детали брендовой одежды, а также различные фотографии купальников и шорт. Трина уже опубликовала 5 постов, но все они либо о поездке, либо о вечеринке, что дает представление о ее эстетике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *