Содержание
Стихи про детей: красивые стихотворения о детях и детстве русских поэтов классиков
Перейти к контенту
Стихи классиков > Стихи про детей
ОтзывыИван Суриков — Детство
Ольга Седакова — Играющий ребенок
Вера Павлова — Ребенок, на радость матери
Дмитрий Сухарев — Лаванда
Наум Коржавин — Дети в Освенциме
Александр Твардовский — В пилотке мальчик босоногий
Михаил Лермонтов — Ребенка милого рожденье
Агния Барто — На букву «Л»
Корней Чуковский — Ленинградским детям
Эдуард Успенский — Что у мальчиков в карманах
Эдуард Успенский — Рыжий
Андрей Усачёв — На папе
Самуил Маршак — Вакса-Клякса
Сергей Городецкий — Городские дети
Валентин Берестов — Серёжа и гвозди
Дети поют о войне
Сергей Михалков — Детский ботинок
Александр Пушкин — Младенцу
Александр Пушкин — Играй, прелестное дитя
Александр Пушкин — Эпиграмма на Шаликова
Александр Пушкин — Юношу, горько рыдая, ревнивая дева бранила
Габриэла Мистраль — Ребенок остался один
Николай Заболоцкий — Детство
Алексей Плещеев — Дети и птичка
Марина Цветаева — Мама в саду
Николай Гумилев — Детство
Анна Ахматова — Говорят дети
Борис Слуцкий — Детдомовцы
Эдуард Асадов — Ребенка растишь — словно в гору идешь
Самуил Маршак — Четвёрка дружная ребят
Самуил Маршак — Мальчик из села Поповки
Агния Барто — Жил на свете Ванечка
Самуил Маршак — Разговор с внуком
Геннадий Шпаликов — Геночка
Алексей Плещеев — Дети века все больные
Анна Ахматова — Памяти Вали
Самуил Маршак — Сад идёт
Семен Надсон — Дитя столицы, с юных дней
Сергей Михалков — Десятилетний человек
Михаил Кузмин — На берегу сидел слепой ребёнок
Марина Цветаева — За книгами
Александр Блок — Плачет ребёнок
Ольга Берггольц — Пусть голосуют дети
Юргис Балтрушайтис — Пока дитя не знает речи
Эдуард Асадов — Отцы и дети
Станислав Востоков — Вот пришло Восьмое марта
Алексей Апухтин — Когда будете, дети, студентами
Иннокентий Анненский — Дети
Анна Ахматова — Послесловие
Эдуард Асадов — Издревле, щуря счастливый взгляд
Марина Цветаева — Следующему
Марина Цветаева — Дитя и собака
Афанасий Фет — Ребенку
Ляля Нечерная — Выбирал мальчишка розу осторожно
Детская обида
Андрей Дементьев — Женщина уходит из роддома
Татьяна Ефимова — Как стать школьницей
Алексей Плещеев — Огни погасли в доме
Ирина Гурина — Дошколята
Однажды в Детский дом пришла чета
Эмма Мошковская — Мальчик в зеркале
Эмма Мошковская — Митя сам
Олег Бундур — Под зонтом на руках у папы
Зинаида Александрова — Плохая девочка
Зинаида Александрова — Про девочку Да и мальчика Нет
Зинаида Александрова — Прятки
Зинаида Александрова — Снежок
Эдуард Успенский — Если был бы я девчонкой
Марина Цветаева — Мирок
Максимилиан Волошин — Дети солнечно-рыжего меда
Марина Цветаева — Неравные братья
Валентин Берестов — Мужчина
Кирилл Авдеенко — Лесной детский сад
Елизавета Тараховская — Тихий час
Елена Раннева — Стихи про детский сад
Ирина Гурина — Мой любимый детский сад
Георгий Ладонщиков — Про себя и про ребят
Юрий Кушак — Игра в солдатики
Борис Слуцкий — Дети смотрят на нас
Илона Грошева — Сегодня Федя не проказник
Михаил Садовский — Шинель
Ирина Самарина-Лабиринт — Задумайтесь, что чувствует малыш
Ирина Самарина-Лабиринт — Самая главная неба ошибка
Кирилл Авдеенко — Настюшка и мобильничек
Марина Цветаева — Мама за книгой
Вадим Косовицкий — Лыцаль
Валентин Берестов — Кому двенадцать лет, тот в детский сад
Лидия Огурцова — Каляка-Маляка
Виталий Тунников — Как стать взрослым
Самуил Маршак — Как зритель, не видевший первого акта,
Анатолий Форов — Заботы
Валентин Берестов — Детская разлука
Валентин Берестов — Великан
Игорь Белкин — Мы пойдем сейчас гулять
Пётр Синявский — И о том, как мы растём
Татьяна Волгина — В ясли Танечка идет
Евгений Груданов — Детский сад ждёт нас
Ольга Матыцина — Собралась девчушка в сад
Евгений Груданов — Наш любимый детский сад
Анна Вишневская — В детский сад
Стихи про детей: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Стихи о детях и детстве
Сайт «Мама может все!» собрал красивые стихи о детях и детстве современных поэтов и классиков. В статье вы найдете стихи как про совсем маленьких малышей, так и про детей которые уже выросли. Эти трогательные стихи никого не оставят равнодушными.
«Детство»
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шёлк…
Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжёлый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.
***
Детство
Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.
***
Как быстро вырастают дети…
Как быстро вырастают дети!
Давно ли на руках носила?
Но годы пронеслись, как ветер,
Уж снизу вверх смотрю на сына!..
Упрямый; в выборе решений
Он слышит ли меня?.. Едва ли…
Ты взрослый мой, с тобой сложнее,
Чем с крохой полугодовалой!..
А дочка — лапочка, малышка,
Подкрасив губки и реснички,
Тайком встречается с мальчишкой,
И молча пишет-пишет в «личке»…
Ах, детки! Вздрагивает сердце,
Томительно, тревожно, часто.
Не уберечь, как в раннем детстве,
Не повернуть, когда опасно,
Не оградить от зла и боли,
Не пожалеть, когда ушиблись…
Лишь помолиться в моей воле:
Дай Бог, чтоб все у вас сложилось!..
***
Счастье
День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.
Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,
Шабутное и несмирное,
Тут — ломает, там — крушит,
Над губой — усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!
***
Детство золотое
Как хочется вернуться в детство,
Где уйма неотложных дел,
Где я – принцесса в королевстве,
И, кажется, обычный мел
В моих руках – почти бесценный,
Я рисовала им мечты –
Красивый дом и сад отменный,
Где ароматные цветы
Повсюду… Я, в них утопая,
Купалась в счастье мимолетном…
Спасибо, мама, дорогая,
За мое детство золотое!
***
И. Суриков «Детство»
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!..
Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой…
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал;
Как ему невесту
Серый волк достал.
Слушаю я сказку, —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.
А во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.
Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.
Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица,
Точно жар, горит…
Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.
Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.
Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я…
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
***
Воспоминания о детстве
Беспечные занятия
Умчались, миновали…
Уютные объятия
Крест-накрест тёплой шали…
Морозные «куличики»
«Блины» из снежной корки,
И визг до неприличия
За переделы горки…
Прыжки по майским лужицам,
Велосипедик звонкий.
Мир каруселью кружится
И ноги все в зелёнке…
Сачок из дымки марлевой,
Стекляшки для «секрета»,
Жара, рыбалка, зарево,
Ночное, запах лета…
Гербарии, коллекции,
Осенние простуды,
И тайны — «мифы Греции»…
И горя нет… покуда…
***
Детство
Ребенка милого рожденье
Приветствует мой запоздалый стих.
Да будет с ним благословенье
Всех ангелов небесных и земных!
Да будет он отца достоин,
Как мать его, прекрасен и любим;
Да будет дух его спокоен
И в праве тверд, как божий херувим.
Пускай не знает он до срока,
Ни мук любви, ни славы жадных дум;
Пускай глядит он без упрека,
На ложный блеск и ложный мира шум;
Пускай не ищет он причины,
Чужим страстям и радостям своим,
И выйдет он из светской тины
Душою бел и сердцем невредим!
Михаил Лермонтов, 1839
***
Сладкие сны
В мягкой беленькой кроватке
Улыбается душа
И вздыхает сладко-сладко
В тёплом тельце малыша.
Чёрным веерком ресницы
Не желают сон смахнуть.
И в закрытых глазках снится
Мама, солнышко и грудь.
Под случайными лучами
Догорающей зари
Тихо губки зажурчали
И пускают пузыри.
И в ответ, смеясь беззубо,
Из простынки не спеша
К родничку журчащих губок
Тянет пальчики душа.
И сосёт, как будто соску,
Лучик пальчика она.
И причмокивает звонко
Над кроваткой тишина.
И довольный смех младенца
В сновидении пьёт грудь.
Ты, душа моя, посмейся,
Надоест – поплачь чуть-чуть
***
«Огни погасли в доме»
Огни погасли в доме,
И все затихло в нем;
В своих кроватках детки
Заснули сладким сном.
С небес далеких кротко
Глядит на них луна;
Вся комнатка сиянием
Ее озарена.
Глядят из сада ветки
Берез и тополей
И шепчут: «Охраняем
Мы тихий сон детей;
Пусть радостные снятся
Всю ночь малюткам сны,
Чудесные виденья
Из сказочной страны.
Когда ж безмолвной ночи
На смену день придет,
Их грезы песня птички
Веселая прервет…
Цветы, как братьям милым,
Привет пошлют им свой,
Головками кивая,
Блестящими росой…»
(Алексей Плещеев)
***
Берегите своих детей
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или ручки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
(автор Светлана Карпук)
***
Земляничные поля…
Земляничные поля…
Детства призрачные дали.
Дно истоптанных сандалий
грела тёплая земля.
Земляничные поля…
Жизнь была необозрима,
облака летели мимо
парусами корабля.
Земляничные поля…
Пляшут солнечные блики
по лицу, а земляники
столько, что глаза горят…
Земляничные поля…
Понял я, что за границей
нет таких цветов, и птицы
по-другому говорят.
Земляничные поля…
Аромат, достигший сердца…
приоткрою в детство дверцу –
обращу туда свой взгляд.
Земляничные поля…
Я приду для разговора,
упаду в кровать простора.
Но нельзя начать с нуля…
Земляничные поля…
Я покой ваш не нарушил,
но свою очистить душу
сны и призраки велят.
Земляничные поля!
Я ловлю себя на слове!
На рубашке пятна крови –
я себя здесь расстрелял.
(Александр Кожейкин)
***
Сказочные сны
Огни погасли в доме,
И все затихло в нем;
В своих кроватках детки
Заснули сладким сном.
С небес далеких кротко
Глядит на них луна;
Вся комнатка сиянием
Ее озарена.
Глядят из сада ветки
Берез и тополей
И шепчут: «Охраняем
Мы тихий сон детей;
Пусть радостные снятся
Всю ночь малюткам сны,
Чудесные виденья
Из сказочной страны.
Когда ж безмолвной ночи
На смену день придет,
Их грезы песня птички
Веселая прервет…
Цветы, как братьям милым,
Привет пошлют им свой,
Головками кивая,
Блестящими росой…»
***
Мир детства
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
Я знаю, я была такой,
Была, была, была когда-то,
Но я шагнула в мир иной,
Оттуда нет уже возврата.
Там все не так, жестока жизнь,
Там много фальши и разврата,
Хочу назад, в свой детский мир,
Забыть про все была б я рада.
И окунуться с головой
Наивно в детскую мечту,
Которой нет теперь со мной,
Которую я не найду.
О, детства мир, исчез когда ты?
И как я выросла, скажи?
Как было все легко когда-то,
Когда тот мир со мною был!
***
Что такое счастье
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное: Что? да Почему?
Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное „Почитай мне сказку“,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – Это наши дети.
***
У меня их трое.
У меня – не много.
Ем на кухне, стоя,
Чтоб никто не трогал.
Я могу одеться
По горящей спичке;
Кошку, как младенца,
Нянчить по привычке.
Знаю, как построить
Башню и машину.
Знаю, как устроить
Куклам именины.
Делать я умею
Шлейф из покрывала.
На сто лет умнее
За три года стала.
Я читаю: «Ма-ма»
Утешаю… «Мамаааааааа»!
Отвечаю: «Мама?»
И качаю:
«Ма-а-ма».
Своё счастье строим
В маленькой квартире.
У меня их трое.
А хочу – четыре…
***
Родом из детства
Пусть на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете,
Если б детство не красило путь.
Мы, конечно же, родом из детства,
Но детство ведь родом из нас…
Так в коляске качая наследство,
Будем счастливы здесь и сейчас.
Кто не пробовал, тот не узнает,
Что такое – младенца качать.
И родной его запах вдыхая,
Сладко-сладко к себе прижимать.
Пусть усталость. Бессонные ночи
Нам, родителям, свыше даны.
Потому, что есть сын… или доча,
Потому, что мы детям нужны!
***
Звонкий ребенок
В доме, где бегает звонкий ребёнок,
Всякий предмет удивительно тонок:
Зеркало, чашка, стакан.
И не хватает ушных перепонок
В доме, где бегает смелый ребёнок,
Дальних морей капитан.
Маленький меч вылетает из ножен,
Враг наступает, и всадник встревожен.
Рвётся «ура» из груди.
Тесно игре — отойдите в сторонку
Да приготовьте на случай зелёнку,
Мало ли что впереди.
В доме, где бегает звонкое чудо,
Рвётся одежда и бьётся посуда,
Всё кувырком, кувырком.
Но никогда не бывает минуты,
Чтобы хотеть отряхнуть эти путы
И не болеть ни о ком.
***
Скажите, откуда я взялся?
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
— Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
— В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: — С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
— Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
— А где я до мамы жил?
Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
-ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!
***
Душа ребенка
Душа ребёнка святостью чиста,
Жива и радостна от любви внимания,
Она светла, наивна и проста,
И вдохновенно ищет понимания.
Душа ребёнка близкими живёт —
Учась в семье гармонии и братству,
Она Судьбы дорогу познаёт,
Что приведёт её когда-то к счастью.
Душа ребёнка лёгкая как пух,
Она красива и стремится к Богу.
Ты укрепи его ранимый дух,
И укажи на Истины дорогу.
***
Жизни новое рождение
Позади безвестность и сомнения
Этих девяти тревожных месяцев!
Вот и жизни новое рождение –
На руках спокойно спит прелестница:
Мамино и папино родимое
Самое прекрасное создание!
Наша дочка милая, любимая!
Чудо! Совершенство Мироздания!
Теплый, сладкий, трепетный комочек
Требует вниманья и терпения,
Требует забот бессонной ночью,
Пеленанья, ласки и кормления…
Иногда она кричит, ругается!
Так серьезно, недовольно хмурится.
Но во сне тихонько улыбается
И от света, как котенок, жмурится!
Пусть растет она здоровой, радостной
— Наша еще крохотная дочка.
Разве что-то может быть прекраснее
Этого любимого комочка?
***
Мама троих пацанов
Как круто быть мамой троих пацанов!
(И это любому понятно без слов)
И вместо того, чтоб тебя поздравлять,
позволь мне про это чуть-чуть рассказать.
Быть мамой девчонок, конечно, не то:
Там куклы, посудка, больничка, лото,
Там пышные платья и косы до пят
Тебе ж подарил Бог трех пацанят.
Твой дом украшают не вазочки роз,
А киборг-убийца, что сын твой принес,
Найдя его в луже у дома родного,
Почистил, помыл: и теперь он как новый.
Нет, это не хлам, и не смей убирать!
Ты хочешь военную базу сломать?
Ты хочешь снести самолетный ангар?
Одумайся, женщина! Это ж кошмар!
Ты в бой поведешь оловянных солдат,
Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!
Так, с фланга зайди, артиллерией бей.
(Не знаешь, что это — спроси сыновей).
Ты выучишь с ними все марки машин,
А станут побольше все виды их шин.
Еще подрастут и тебя просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них ты могла б ничего не узнать
Зачем нужен лобзик? Неужели лобзать?
Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?
Подшипники — что это? С шипАми чего-то?
ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!!!
НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ — ТРИ ПАРНЯ, ТРИ СЫНА!
***
Дети
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети – это ночью частые вставания,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитания,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ним нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы!!!
***
Маленькое счастье
На подушке тихо-тихо
Счастье маленькое спит.
За игрушку уцепился,
Носиком сопит…
Под пуховым одеялом
Легкий теплый сон.
Ну, а я побуду рядом —
Сберегу покой.
Сладкой маленькою ручкой
Ты меня схватил.
И улыбкою лучистой
Навсегда пленил!
Эти крохотные ножки —
Вечно буду целовать!
Радость, счастье неземное…
Как тебя еще назвать?
***
Берег детства
У каждого есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться вновь и вновь…
Туда, где легкокрылые мечтанья
Летят искать в тумане острова,
Где рыбок чуть заметное мельканье,
Где спряталась подводная трава…
Где в брызгах солнца радужных купаясь
Плывет, уходит в голубую даль
Такой знакомый белый-белый парус…
И расставаться с ним… немного… жаль…
В статье использованы картины Дональда Золана
«О детях» Халила Джебрана
«О детях» Халила Джебрана — наводящее на размышления стихотворение, в котором говорится о том, как родители должны думать, воспитывая своих детей, не думая о них как о своей собственности, а как о части вселенской души. . Стихотворение входит в состав популярного баснеподобного поэтического сборника «Пророк». Эта книга содержит дискурсивные рассуждения о нескольких важных аспектах жизни, таких как любовь, брак, дети, смерть, радость, дружба и т. д. В этом вдумчивом размышлении о детях, Аль-Мустафе, пророка попросили пролить свет на эту идею. В этом стихотворении записано то, что он сказал в ответ.
Explore On Children
- 1 Summary
- 2 Meaning
- 3 Structure
- 4 Literary Devices
- 5 Detailed Analysis
- 6 Historical Context
- 7 Similar Poetry
Summary
‘ О детях ‘ Халил Джебран описывает, как родители должны воспитывать своих детей и каким должен быть образ мышления при воспитании ребенка.
В этом материале читатели узнают, что женщина просит Аль Мустафу рассказать им о детях. Ранее он говорил о любви и браке. В этом разделе он исследует, как родители должны думать о своих детях.
Во-первых, он дает понять, что дети вообще не принадлежат родителям. Они являются частью божественного существа и приходят в этот мир через своих родителей. Они должны воспитывать своих детей и кормить их. Но они не должны навязывать им свои мысли, поскольку они имеют свои мысли.
Если родители пытаются сформировать свое сознание своими идеями, они уничтожают присущую им силу души. Аль Мустафа использует метафору лука и стрелы, чтобы прояснить роль родителей в жизни их детей. По его словам, родители — это лук всемогущего, а дети — стрелы. С их помощью всемогущий посылает стрелы в отмеченную на бесконечном расстоянии метку. Это метафорическая ссылка на вселенскую душу. Таким образом, Джебран исследует идеальный способ воспитания детей в этом произведении.
Значение
Это стихотворение раскрывает истинное значение воспитания. Как два человека, мужчина и женщина, связанные узами брака, могут стать идеальными родителями, рассказывается в стихотворении «О детях» .
Пророк Аль-Мустафа — мудрый человек, и он в курсе всех мирских дел. Разница между ним и другими в том, что Мустафа знает лучший способ вести их. В то время как другие смущены тем, что они делают в своей жизни. Поэтому, когда мать просит его пролить свет на детей, он первым делом говорит, что те, кого они считают своими детьми, вовсе не их дети. Они являются частями вселенской души.
По словам пророка, душе нужен медиум, чтобы прийти на эту землю. Родители являются этой средой. Им приходится питать души, пока они не вырвут свою куколку и не начнут открывать тайны себя. Родители подобны стрелам, которые используются только для запуска стрел. Бог сжимает луки и направляет стрелы в определенном направлении. Родители должны действовать соответственно. Если они попытаются изменить этот курс, они не только примут неправильное решение, но и помешают божественному замыслу.
Структура
«О детях» – басня в прозе. Он состоит из шестнадцати прозаических строк и не соответствует схеме обычной поэзии. Общий текст как-то следует поэтической форме, но не обладает всеми чертами. Строки сравнительно длиннее и не имеют определенной схемы рифмовки. Итак, это свободный стих.
Это стихотворение написано с точки зрения пророка. В то время как вступительные строки написаны с точки зрения всезнающего. Внутри текста два динамика. Первый говорящий — женщина или вопрошающий, а второй говорящий — тот, кто знает ответ. Последний выделяется на протяжении всего произведения, поскольку он является центром притяжения. Все вокруг него хотят учиться у него. Таким образом, читатели могут обнаружить, что это стихотворение находится в разговорной форме, но центральная фигура говорит на протяжении всего стихотворения.
В этом стихотворении нет установленной метрической схемы. Строки в прозаическом формате. Читатели могут сказать, что это стихотворение состоит как из ямбического, так и из хореического размера. Есть и некоторые вариации.
Литературные приемы
«О детях» содержит несколько литературных приемов, которые используются для того, чтобы сделать идеи более интересными и наводящими на размышления. Например, третья строка содержит парадокс. Этот прием используется для того, чтобы намекнуть на правду, шокирующую с первого взгляда. В следующей строке Джебран использует метафору «стремление к жизни». Эта фраза также содержит аллитерацию звука «л».
Переходя к следующим строкам, читатели могут найти использование эпиграммы в пятой и шестой строках. Если они посмотрят в начало четвертой и пятой строк, то употребят одно и то же слово. Это пример анафоры.
Одиннадцатая строка «Вы можете стремиться быть похожими на них, но не стремиться сделать их такими, как вы», содержит антитезу. Следующая строка содержит олицетворение.
В следующих нескольких строках есть несколько интересных метафор. Джебран сравнивает Бога с лучником, а родителей с его луком. Кроме того, он сравнивает стрел и детей. Последняя строка этого произведения также содержит эпиграмму.
Подробный анализ
Строки 1–3
И женщина, которая держала младенца у груди своей, сказала: Скажи нам о детях.
И он сказал:
Ваши дети — не ваши дети.
В «Пророке» Халила Джебрана стихотворение «О любви» появляется в четвертой главе. Первая глава знакомит с главным героем Аль Мустафой и другими. В следующих главах он подробно останавливается на любви и браке. Его попросила сделать это другая пророчица, Альмитра. В этой главе простой человек просит его пролить свет на концепцию детей.
Спрашивающий — женщина, а также мать. Она держит своего ребенка и стоит рядом с Аль-Мустафой. По ее просьбе пророк начинает говорить об упомянутой идее.
Первое и главное, что он дает понять, это то, что каждый родитель должен относиться к своим детям, а не как к своим. Эта идея достаточно сбивает с толку, чтобы вызвать несколько встречных вопросов. Но почему говорящий так говорит? Чтобы понять смысл его высказывания «Ваши дети — не ваши дети», читатели должны глубже погрузиться в духовность. Согласно священным писаниям, душа принадлежит одному и только Богу. Он упоминается как вселенская душа или высшая «Жизнь».
Человеческая душа является частью этой более широкой структуры. Поэтому неверно говорить, что душа принадлежит простому человеку. Таким образом, Аль-Мустафа говорит о духовном я внутри детей. Они принадлежат Богу. Родители — только посредники, дающие им телесную одежду, и ничего больше.
Строки 4–6
Они сыновья и дочери стремления Жизни к самой себе.
Они приходят через вас, но не от вас,
И хотя они с вами, но они не принадлежат вам.
Следующая строка делает эту идею более ясной. По словам спикера, дети — это сыновья и дочери «тоски жизни». Что это значит? Это означает, что всемогущий дух стремится к человеческой форме. Он посылает свои осколки на землю, чтобы открыть для себя красоту матери-земли. Этот цикл жизни есть не что иное, как желание Бога быть человеком и наслаждаться тайнами природы.
Итак, смысл первых двух утверждений читателю ясен. Затем следует еще одно важное понятие. Пророк отмечает, что дети приходят на эту землю через них. Это означает, что родители всего лишь медиумы. Если высшее существо хочет прийти в этот мир, ему нужен способ сделать это.
Родители или души, состоящие в супружеских узах, становятся посредниками божественной схемы. Он выбирает их. Затем он посылает осколки высшего духа тем, кто лучше всего подходит душе.Все под его контролем. Поэтому думать, что дети приходят в мир от родителей, духовно неразумно. Биологически это правильно. Но с духовной стороны эта концепция неверна. Как говорится с точки зрения души, а не тела. Люди могут создать другое тело. Бог вселяет жизнь в зиготу.
Душа начинает свой земной путь, получив человеческое воплощение через родителей. В пути смертные родители ребенка остаются с ним и направляют его. Но, когда время подходит к концу, оно возвращается к своему истоку. Итак, родители – кратковременные спутники детей. В конце концов, они принадлежат Богу.
Строки 7–10
Вы можете отдать им свою любовь, но не свои мысли,
Ибо у них свои мысли.
Вы можете разместить их тела, но не души,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, который вы не можете посетить даже во сне.
В этих нескольких строках «О детях» говорящий Джебран исследует, как воспитывать детей. Первая строка посвящена разнице между бескорыстной любовью и любовью, сосредоточенной на себе. Первый заставляет родителей игнорировать возврат. Они будут продолжать бескорыстно любить своих детей независимо от того, следуют ли они за ними или нет. Необходимо убедиться, что дети получают правильные ресурсы для своего полного развития. Это все. На этом мысли должны заканчиваться.
Эгоистично заставлять детей что-то делать не входит в обязанности родителей. По словам спикера, они не имеют права навязывать им свои мысли. Когда душа выбирает своих смертных родителей, она не уверена в том, как откроется будущее. Так что задача родителей — распознать в ребенке душу и закрепить то, что уже написано. Если они пытаются противоречить божественному замыслу, они неосознанно игнорируют Бога, независимо от того, подтверждают они это или нет.
Родители обеспечивают питание, необходимое для детского организма. Они поддерживают чистоту и здоровье метафорического дома. Таким образом, душа может жить внутри него без каких-либо проблем. Они не должны думать, что в них обитают души. Как верховный творец его оберегает. Они питают ту внешнюю среду, которая необходима для общего развития духовного Я ребенка.
По словам пророка, у каждой души есть один и тот же дом, метафорическая ссылка на вселенский дух. Это место называют «домом завтрашнего дня». Он намекает на то место, где душа сливается после смерти тела. Этот дом нельзя посетить, так как у каждой души есть определенные места, которые нужно заполнить. У душ родителей есть соответствующие места в божественном духе. Человек не может даже мечтать о таком месте. Оно раскрывается только после телесной смерти.
Строки 11–12
Вы можете стремиться быть похожими на них, но не пытаться сделать их такими, как вы.
Ибо жизнь не идет назад и не задерживается вчерашним днем.
В этих строках стихотворения «О детях» говорящий говорит о том, как зрелый человек думает о днях детства. Детство — это фаза, когда душа находится в самом чистом состоянии, поскольку она только что отделилась от божественного духа. Невинный ребенок может видеть то, чего не видят другие.
Как говорит Уильям Вордсворт в своей оде Бессмертия, детство — это время, когда все вокруг кажется украшенным божественным светом. Когда человек взрослеет, он пытается представить себе эту фазу и грустит. Время, ускользнувшее в прошлое, невозможно прожить снова.
Таким образом, родители могут стремиться быть похожими на своих детей. К сожалению, они не могут повернуть процесс вспять. Это горе может привести к чему-то плохому. Поскольку родитель не может снова стать ребенком, он пытается изменить все по своему приказу. Кроме того, спикер предостерегает родителей от того, чтобы они не нравились своим детям.
В следующей строке представлена еще одна важная идея. В этой строке говорящий говорит о течении жизни. Когда жизнь движется вперед, она не может повернуть назад. Кроме того, нельзя медлить со вчерашними мыслями, чтобы жить настоящим моментом. Поэтому зрелый человек может захотеть снова стать ребенком. На самом деле это невозможно. Жить настоящим — лучший способ жить полной жизнью. Если родители смогут развить такое мышление, они дважды подумают, прежде чем навязывать свои мысли своим детям.
Строки 13–14
Вы луки, из которых вылетают ваши дети, как живые стрелы.
Стрелок видит знак на пути бесконечности, и Он сгибает вас Своей мощью, чтобы Его стрелы могли лететь быстро и далеко.
Эти две строки «О детях» являются наиболее важными из всех вместе взятых строк. В этом разделе спикер Аль Мустафа представляет красивый образ, а также метафоры. Изображение состоит из лука и стрел. Всевышний держит лук и готов пустить стрелы в отметку, расположенную в бесконечности.
В первой строке говорящий использует метафору поклонов. По его словам, родители — это то, с помощью чего всемогущий посылает своих детей в виде «живых стрел». Цитируемая фраза содержит личную метафору и здесь дети сравниваются со стрелами. Читатели должны поразмышлять над этой строкой немного дольше. После этого они могут понять, как поэт связывает идеи, намекая на отличную концепцию.
Луки и стрелы бесполезны, пока они не вместе. Стрела не может двигаться дальше без ускорения, обеспечиваемого тетивой лука. Даже лук не может пустить стрелу, если присутствует внешний источник силы. Таким образом, говорящий объединяет три элемента: силу, лук и стрелу. Каждый из них не может работать без двух других. Нужен опытный лучник, чтобы послать стрелу точно в цель, используя лук, качественно прочный и гибкий.
Таким образом, Бог метафорически сравнивается с лучником. Он смотрит на метку, символическую ссылку на божественный дух, поставленный на «пути бесконечности». Это снова метафора универсальной души, обладающей безграничной силой. Увидев метку, Бог изо всех сил натягивает лук, чтобы поскорее направить стрелы в метку, находящуюся далеко от земли. Так что родители должны быть достаточно гибкими в своих мыслях. Тогда их дети смогут полноценно развиваться как умственно, так и духовно.
Строки 15–16
Пусть ваше сгибание в руке лучника будет для радости;
Ибо, как Он любит летящую стрелу, так Он любит и устойчивый лук.
Последние две строки рассказывают о доброте создателя. По словам спикера, сгибаться в руке Бога — это приятное переживание. Здесь «сгибание» не означает остановку. Это говорит о гибкости человеческого разума. Если у родителей нет жесткости в мыслительном процессе, они становятся идеальным инструментом в духовном развитии ребенка. Чем больше лук может сгибаться, не ломаясь, тем быстрее становится стрела.
Когда всемогущий, как лучник, касается лука, это для него момент радости. Он любит и стрелу, и лук. Это означает, что в Божьем сердце есть место как для родителей, так и для их детей. В последней строке стрелка, направляющаяся к отметке, — метафора для детей. Наряду с этим спикер говорит, что Бог тоже любит лук. Но сначала он должен быть стабильным. Через эту линию пророк дает еще одно важное указание родителям.
По его словам, родители должны быть достаточно стабильными. Когда Бог держит их, они не должны дрожать от страха или распадаться. Они должны оставаться твердыми и соответственно изгибаться. Таким образом, их дети могут быстро добраться до конечного пункта назначения.
Исторический контекст
Поэма «О детях» появляется в четвертой главе сборника стихов Халила Джебрана «Пророк». Он состоит из 26 стихотворений, посвященных различным темам, таким как любовь, брак, дети, даяние, еда и питье, работа, радость и горе, дома, одежда, покупка и продажа, преступление и наказание, законы, свобода, разум и страсть, боль. , самопознание, учение, дружба, разговоры, время, добро и зло, молитва, удовольствие, красота, религия и смерть. Эта книга была впервые опубликована в 1923, и это одна из самых известных работ Джебрана.
Халил Джебран находился под влиянием как христианства, так и ислама. Его привлекал и суфийский мистицизм. В апреле 1912 года, после встречи с Абдул-Баха, лидером Веры Бахаи, он испытал духовное пробуждение. В том же году он начал работу над «Пророком». Таким образом, между концепциями, описанными в поэмах, существуют прочные связи с идеями Веры Бахаи, христианства и ислама.
Похожие стихи
Вот список нескольких стихотворений, похожих на темы, представленные в стихотворении Халиля Джебрана, «О детях» .
- да воспитаем мы детей, которые любят нелюбимые вещи Николетт Соудер. В этом стихотворении содержится совет, в котором родители просят воспитывать своих детей добрыми, и в нем исследуется необходимость любить то, что нельзя любить иначе. Узнайте больше о стихах Николетт Соудер.
- Дети Генри Уодсворта Лонгфелло — Лонгфелло, один из 19 лучшихамериканских поэтов 19-го века, исследует, как он становится счастливым, находясь рядом с детьми в этом произведении. Читайте больше стихов Генри Уодсворта Лонгфелло.
- Великий четверг Уильяма Блейка. Это одно из самых известных стихотворений Блейка. В этом стихотворении он использует конкретные исторические события, чтобы размышлять о человеческих отношениях и представляет невиновность детей. Узнайте больше о поэзии Уильяма Блейка.
- Предупреждение родителям Элизабет Дженнингс. Это стихотворение является обращением к родителям, предупреждающим их, чтобы они не сообщали своим детям об этом и не подвергались террору и насилию. Читайте другие стихи Элизабет Дженнингс.
Вы также можете прочитать о лучших детских стихах и молитвенных стихах о Боге.
0 Акции
- Более
Трогательный совет по воспитанию от Халила Джебрана – маргинала
«Ваши дети – не ваши дети. Они сыновья и дочери стремления Жизни к самой себе… Вы можете отдать им свою любовь, но не свои мысли, ибо у них свои мысли. Вы можете приютить их тела, но не их души, ибо их души обитают в доме завтрашнего дня…»
Мария Попова
В последние годы своей долгой жизни, отмеченной мировыми войнами, убийствами и многочисленными террорами, великий виолончелист и правозащитник Пабло Казальс призывал человечество «сделать этот мир достойным своих детей». Сегодня, когда мы сталкиваемся с миром, который относится к своим детям как к бесполезным, перед нами стоит задача, как никогда раньше, рассмотреть глубочайший экзистенциальный расчет о том, как вдохнуть новую жизнь в беспокойный мир: какова ценность детей, какова наша ответственность перед ними? их (когда мы действительно решаем их иметь, ибо отказ от этого также является актом мужества и ответственности), и что значит вырастить ребенка с достоинством стать неповторимым чудом атомов, которые никогда прежде не образовывались в виде констелляции? и никогда больше не будет констеллировать точно так же?
Искусство Дерека Доминика Д’Сузы из Песня двух миров физика Алана Лайтмана.Столетие назад, находясь между двумя мирами и двумя мировыми войнами, ливанско-американский поэт, художник и философ Халиль Джебран (6 января 1883 г. – 10 апреля 1931 г.) ответил на эти элементарные вопросы с деликатной проницательностью в коротком отрывке. из Пророк ( публичная библиотека ) — классика 1923 года, которая также дала нам Джебрана о строительных кирпичиках истинной дружбы, мужестве, чтобы выдержать неопределенность любви, и что может быть лучшим советом, когда-либо даваемым на баланс близости и независимости в здоровых отношениях.
Когда молодая мать с новорожденным ребенком у груди просит совета о детях и воспитании детей, поэтический пророк Джебрана отвечает:
Искусство Алессандро Санны из Crescendo .Ваши дети не ваши дети.
Они сыновья и дочери стремления Жизни к себе.
Они приходят через вас, но не от вас,
И хотя они с вами, но они не принадлежат вам.Ты можешь отдать им свою любовь, но не свои мысли,
Ведь у них свои мысли.
Вы можете разместить их тела, но не их души,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, который вы не можете посетить даже во сне.
Вы можете стремиться быть похожими на них, но не пытаться сделать их такими, как вы.
Ибо жизнь не идет назад и не задерживается со вчерашним днем.
Вы — луки, из которых вылетают ваши дети, как живые стрелы.
Лучник видит знак на пути бесконечности, и Он сгибает вас Своей мощью, чтобы Его стрелы могли лететь быстро и далеко.
Пусть твое сгибание в руке лучника будет для радости;
Ибо, как Он любит летящую стрелу, так Он любит и устойчивый лук.
Дополните 10 правил воспитания ребенка Сьюзен Зонтаг и Crescendo — итальянскую акварельную серенаду великолепной пренатальной биологии становления существом — а затем вернитесь к Джебрану, чтобы узнать о подлинности, о том, почему мы занимаемся искусством, и о его великолепных любовных письмах к и от женщина, без которой Пророк , возможно, никогда бы не родился.
—
Опубликовано 9 сентября 2019 г.
—
https://www.themarginalian.org/2019/09/09/on-children-kahlil-gibran/
—
Marginalian участвует в партнерской программе Amazon Services LLC, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon. Говоря более человеческим языком, это означает, что всякий раз, когда вы покупаете книгу на Amazon по любой ссылке здесь, я получаю небольшой процент от ее цены, который идет прямо на мои собственные колоссальные библиорасходы.