Содержание
Читаем онлайн стихи Агнии Барто для детей.Текст.
Олень — стихи Агнии Львовны Барто для детей
- Миф
Олень — стихи Агнии Львовны Барто для детей Не заснет никак Сережа, Он разглядывает лежа Тонконогого оленя На лужайке вдалеке — Тонконогого оленя Высоко на потолке. …
ПОДРОБНЕЕ
Однажды я разбил стекло — стихи Агнии Барто для детей
- Миф
Однажды я разбил стекло — стихи Агнии Барто для детей Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Оно под солнечным лучом Сверкало и…
ПОДРОБНЕЕ
Нужная песня — стихи Агнии Львовны Барто для детей
- Миф
Нужная песня — стихи Агнии Львовны Барто для детей Мы учимся петь! Мы теперь по субботам Не просто поем — Распеваем по нотам. Мы много мелодий…
ПОДРОБНЕЕ
Нет синиц: не прилетели! — стихи Агнии Барто для детей
- Миф
Нет синиц: не прилетели! — стихи Агнии Барто для детей Нет синиц: не прилетели! Где же две синицы? В нашей книжке опустели Пестрые страницы. Что же…
ПОДРОБНЕЕ
Наш сосед Иван Петрович — стихи Агнии Барто для детей
- Миф
Наш сосед Иван Петрович — стихи Агнии Барто для детей Знают нашего соседа Все ребята со двора. Он им даже до обеда Говорит, что спать пора. …
ПОДРОБНЕЕ
На школьном утреннике — стихотворение Агнии Барто
- Миф
На школьном утреннике — стихи Агнии Барто для детей Клоун — на сцене! Острит он неплохо, Скажет словечко — И слышится хохот. Школа взрывается Залпами смеха:…
ПОДРОБНЕЕ
Мячик (Наша Таня громко плачет) — стих Агнии Барто
- Миф
Мячик — стихи Агнии Львовны Барто для детей Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. _________________________…
ПОДРОБНЕЕ
Мы очищали старый сад — стихотворение Агнии Львовны Барто
- Миф
Мы очищали старый сад — стихи Агнии Львовны Барто для детей Мы очищали старый сад От вредных насекомых. В саду увидели отряд Мальчишек незнакомых. Они пришли не…
ПОДРОБНЕЕ
Мы в зоопарке — стихотворение Агнии Львовны Барто
- Миф
Мы в зоопарке — стихи Агнии Львовны Барто для детей — Белая медведица! — Во льдах живет она? — Метель и гололедица Медведям не страшна? —…
ПОДРОБНЕЕ
Леночка с букетом — стихотворение Агнии Львовны Барто
- Миф
Леночка с букетом — стихи Агнии Львовны Барто для детей Вышла Леночка на сцену, Шум пронесся по рядам. — От детей,- сказала Лена,- Я привет вам передам….
ПОДРОБНЕЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 г.Ангарск |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об образовательной организацииГруппы детского садаРодительская страничкаНаша жизнь |
КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЁНКОМ?
КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЁНКОМ? Способы заучивания стихотворений Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения. Способ №1 . Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти. Способ №2 . Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя. Способ №3 . Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии. Способ №4 . Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию. Способ №5 . Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений. Способ №6 . И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша. Методы заучивания стихов Визуальный Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию. Двигательный Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы. Слуховой Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком. Логический Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии Мнемотехника в разучивании стиховЗанятия с детьми Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроиз-ведении текста.
Стихи про игрушки
|
Птица в клетке | Поэзия вслух
Майя Энджелоу
Свободная птица прыгает
по ветру
и плывет по течению
до окончания течения
и опускает крыло
в оранжевые солнечные лучи
и осмеливается претендовать на небо.
Но птица, которая крадет
в своей узкой клетке
, редко может видеть сквозь
полосу ярости
его крылья подрезаны и
его ноги связаны
поэтому он открывает глотку, чтобы петь.
Птица в клетке поет
страшной трелью
о вещах неизвестных
но желанных до сих пор
и его мотив слышен
на далеком холме
для птицы в клетке
поет о свободе.
Свободная птица думает о другом бризе
и о мягком ветре пассатов сквозь вздыхающие деревья
и о толстых червях ждущих рассвета на яркой лужайке
и он называет небо своим.
Но птица в клетке стоит на могиле снов
Его тень кричит кошмарным криком
его крылья подрезаны, а ноги связаны
поэтому он открывает горло, чтобы петь.
Птица в клетке поет
страшной трелью
о вещах неведомых
но желанных
и его мотив слышен
на далеком холме
для птицы в клетке
поет о свободе.
Майя Энджелоу, «Птица в клетке» из Шейкер, почему ты не поешь? Copyright © 1983, Maya Angelou. Используется с разрешения Random House, отпечатка и подразделения Penguin Random House LLC. Все права защищены.
Источник: Полное собрание стихов Майи Анжелу (Random House Inc., 1994)
- Природа
- Отношения
- Социальные комментарии
Поэт Био
Писательница и активистка Майя Энджелоу сделала широкую и успешную карьеру кондуктора трамвая, танцовщицы, редактора, учителя, рассказчицы и актрисы. Рожденная Маргаритой Джонсон в 1928 году, она прославилась благодаря своей 19-летней песне «Я знаю, почему поет птица в клетке».70 автобиографии, в которой смело рассказывается о ее столкновении с расизмом. Анжелу, одна из самых известных писательниц Америки, прочитала свое стихотворение «На пульсе утра» на инаугурации Билла Клинтона в 1993 году. , и она получила номинацию на премию «Эмми» за роль в «Корнях» в 1977 году. Анжелу написала стихи для фильма 1993 года «Поэтическая справедливость» и продолжала сниматься в этом и других фильмах, в том числе «Здесь нет детей» и «Как сделать американское одеяло». . Она умерла в 2014 году в возрасте 86 лет. Увидеть больше этого поэта
Еще от этого поэта
Кин
Мы были обвиты красными кольцами
О крови и одиночестве до
Выпал первый снег
До того, как мутные реки засеяли облака
Над девственным лесом, и
Мужчины бежали голые, синие и черные
Освежеванные в теплые объятия 0 900 Шеба, Ева и Лилит.
Я была твоей сестрой.
Ты бросил меня…
Майя Энджелоу
- Отношения
Пробуждение в Нью-Йорке
Занавески заставляют их волю
против ветра,
дети спят,
обмениваются снами с
серафимами. Город
просыпается на ремнях метро
; и
я, тревога, бодрствующая, как
молва о войне,
ложь, простирающаяся до рассвета,
непрошеная и не услышанная.
Майя Энджелоу
- Социальные комментарии
Еще стихи о природе
Крыло и молитва
Мы думали, что птицы поют громче. Мы были почти уверены, что это
. Мы говорили об этом, когда говорили, если говорили, на наших зум-экранах
или на заднем дворе с нашим подфолком. Дэнг, ты слышишь этих птиц? Разве
они звучат громко?…
Бет Энн Феннелли
- Деятельность
- Природа
- Социальные комментарии
Вот вам океанская сказка
Мой брат до сих пор грызет ногти за живое,
но в последнее время он позволяет им отрастать.
Столько боли забыто на фоне горизонта
. Это сводится к простой математике.
Пляж не принадлежит никому из нас, независимо от
цвета кожи или денег….
By Kwoya Fagin Maples
- Деятельность
- Жизнь
- Природа
Еще стихи об отношениях
Вот вам океанская сказка
Мой брат до сих пор грызет ногти за живое,
но в последнее время он позволяет им отрастать.
Столько боли забыто на фоне горизонта
. Это сводится к простой математике.
Пляж не принадлежит никому из нас, независимо от
цвета кожи или денег….
By Kwoya Fagin Maples
- Деятельность
- Жизнь
- Природа
Память зерна
Ветка косточки падает
с дуба моей бабушки Тельмы
для меня.
Что ты знаешь о магии? e1 спрашивает.
E сгибает старое тело вниз, превращает
поперечную ветвь в
крест, надевает его мне на шею.
Я привязан к правому плечу Черной реки,
вспоминая мою…
Марланда Декин
- Жизнь
- Отношения
- Социальные комментарии
Больше стихов о социальных комментариях
если время странное/и память трансгендерная/и руки болят на морозе/то
есть способы сдерживать боль как ночь сменяет день
не зная, как пройдет завтра.
больно, как никогда, когда всегда сейчас,
сейчас, когда время не позволит.
нет ни образа завтрашнего дня, ни формы сегодняшнего дня
только как всегда иметь…
Крыло и молитва
Мы думали, что птицы поют громче. Мы были почти уверены, что они
были. Мы говорили об этом, когда говорили, если говорили, на наших зум-экранах
или на заднем дворе с нашим подфолком. Дэнг, ты слышишь этих птиц? Разве
они звучат громко?…
Бет Энн Феннелли
- Деятельность
- Природа
- Социальные комментарии
Тем не менее я встаю Майя Энджелоу — Стихи
Скала, Река, Дерево
Хозяева давно ушедших видов,
Помеченный мастодонт,
Динозавр, оставивший засохшие следы
Их пребывания здесь
На дне нашей планеты,
Любая общая тревога об их скорейшей гибели
Теряется во мраке пыли и веков.
Но сегодня Скала взывает к нам ясно, сильно,
Приди, ты можешь встать на мою
Спину и встретить свою далекую судьбу,
Но не ищи убежища в моей тени.
Я не дам тебе здесь спрятаться.
Вы, созданные лишь немногим ниже
Ангелы, слишком долго прятались в
Кровавой тьме
Слишком долго лежали
Лицом вниз в неведении.
Ваши рты извергают слова
Вооружены для убийства.
Скала взывает к нам сегодня, ты можешь стать на меня,
Но не скрывай своего лица.
Через стену мира,
Река поет прекрасную песню. Там написано:
Иди, отдохни здесь, рядом со мной.
Каждый из вас, пограничная страна,
Изящный и странно гордый,
Тем не менее, в постоянной осаде.
Ваша вооруженная борьба за наживу
Оставили ошейники отходов на
Мой берег, потоки мусора на моей груди.
Но сегодня я зову тебя на мой берег,
Если ты больше не будешь изучать войну. Приди,
Облеченный миром, и я буду петь песни, которые
дал мне Творец, когда я,
Дерево и скала были едины.
До того, как цинизм был кровавым пятном на твоем
Брове, и когда ты еще знал, что ты все еще
Ничего не знал.
Река поет и поет.
Есть истинное стремление откликнуться на
Поющую реку и мудрую скалу.
Так говорят азиат, латиноамериканец, еврей
Африканец, коренной американец, сиу,
Католик, мусульманин, француз, грек
Ирландец, раввин, священник, шейх,
Гей , Натурал, Проповедник,
Привилегированный, Бездомный, Учитель.
Они слышат. Все они слышат
Разговор Древа.
Они слышат первое и последнее из каждого Дерева.
Поговори с человечеством сегодня. Подойди ко мне, сюда, за Реку.
Посадите себя у реки.
Каждый из вас, потомок какого-то прошедшего
На путника, оплачен.
Вы, давшие мне мое имя, вы,
Пауни, апачи, сенека, вы
Нация чероки, которая отдыхала со мной, затем
Принужденный к окровавленным ногам,
Оставивший меня на службе у
Других искателей — отчаянно жаждущих наживы ,
Жажда золота.
Ты, турок, араб, швед, немец, эскимос, шотландец,
Ты, ашанти, йоруба, кру, купленный,
Проданный, украденный, прибывший в кошмаре
Молясь о мечте.
Вот, встаньте рядом со мной.
Я то Дерево, посаженное у реки,
Которое не сдвинется с места.
Я, Скала, Я Река, Я Дерево
Я твой — твои проходы оплачены.
Поднимите лица, у вас пронзительная потребность
В эту светлую утреннюю зарю для вас.
История, несмотря на ее мучительную боль
Не может быть непрожита, но если столкнуться с ней
С мужеством, нет необходимости проживать ее заново.
Поднимите глаза на
Этот день настал для вас.
Родить заново
К мечте.
Женщины, дети, мужчины,
Возьми это в свои руки,
Придай им форму своей самой
Личной потребности. Превратите его в
Образ самого публичного себя.
Поднимите свои сердца
Каждый новый час таит в себе новые шансы
Для нового начала.
Не быть обрученными навеки
Со страхом, навеки закованным в ярмо
С зверством.