Разное

Стихотворение эммы мошковской: Маша и каша — Мошковская. Полный текст стихотворения — Маша и каша

Час поэзии «Солнечные стихи Эммы Мошковской» К 95-летию со дня рождения поэтессы. Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса.

     Час поэзии «Солнечные стихи Эммы Мошковской»

               К 95-летию со дня рождения поэтессы.

     Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса.

Цель: — познакомить с творчеством поэтессы;

          -способствовать развитию воображения, фантазии, мышления;

          -совершенствовать умения воссоздать в своём воображении образные

           картины;

           -развивать устойчивый интерес к чтению.

                                              Большой и самобытный поэт. В каждом её  

                                            стихотворении –некое поэтическое открытие.                                                                                /Ольга Корф/

   Эмма Мошковская прожила недолгую, к сожалению, жизнь – всего 55лет.

Родилась она в 1926 году. Уже с самого раннего детства у неё проявились незаурядные вокальные способности. И поэтому ни у кого не вызвало недоумения её поступление, после окончания школы, в Государственное музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных. После окончания училища она работала в Архангельской филармонии, в Московской консерватории.

   Эмма Мошковская очень любила поэзию и сама пробовала писать стихи, хотя о литературной карьере и не думала. Но тем не менее в 1960 году что-то её подвигло отнести свои стихи в редакцию детского журнала «Мурзилка». Стихи почти сразу появились на страницах журнала и получили высокую оценку таких знатоков детской поэзии как С.Я.Маршак и К.И.Чуковский.

В 1962 году уже выходит сборник стихов поэтессы «Дядя Шар». Всего было издано более двадцати сборников стихов для детей дошкольного и младшего  школьного возраста. Помимо стихов пробовала свои силы как прозаик, драматург и переводчик.

  С некоторыми стихами Эммы Мошковской вы знакомились на литературном чтении.

Я сегодня вам предлагаю открыть для себя и другие её стихи. Ребята сейчас продекламируют нам стихи поэтессы.

        ***

Жил на свете НЕМОГУ.

Он лежал на берегу.

Он лежал, и он мешал,

Он нырять не разрешал.

         Ну, а я как побегу!

         Прыгну через НЕМОГУ!

         И нырнул! И – ничего!

         И не бойтесь вы его!

         ***

Не надо больше ссориться!

А то и мяч не ловится,

И книжка не читается,

И дождик начинается…

И мы будем завидовать,

Завидовать всем людям –

Все будут видеть ясный день,

А мы с тобой

Не будем!

         ***

Сколько дел

сделал мел!

Он сложить

сумел,

разделить

сумел,

умножал,

вычитал,

а потом ошибся…

Просто он совсем устал,       

весь искрошился!  

         ***

В подарок

можно дудеть.

Подарок

можно надеть.

Подарки вкусные есть.

Мне шоколадка нравится:

можно подарок съесть,

золотая бумажка останется.

Подарок

может взлететь.

В клетке сидеть

и петь.

Подарок

может ползти.

Плыть.

Плавниками грести.

Но каждый, наверное, хочет

подарок,

который ходит!

Который хвостом виляет!

И лает…

Каждый желает!

   Милые, добрые, довольно простодушные стихи Эммы Мошковской тем не менее все с глубоким смыслом. Уникальный дар перевоплощения взрослой женщины в ребёнка с его своеобразным восприятием мира позволяет говорить с ребятами на их языке. Мягкий юмор избавляет её поэзию от нравоучений, назиданий, упрёков.

   Давайте сейчас поиграем в игру «Подбери рифму».

Я читаю отрывки из поэтических строк Мошковской, а вам нужно подсказать нужное слово.

1.Жили

 …     /веснушки/

где лоб,

где ушки,

где нос,

где щёчки…

2. Красный лист

В ле-

         су,

значит … /осень/ на носу.

3.А известно вам о том,

Как чудесно быть…/мостом/

который висит над рекой,

над бурной, широкой рекой!

И вам до другого берега

просто

          подать рукой.

4.Жил-был

Пылесос.

Съел он пыли

Целый…/воз/

5.Наверно, где-то, где-то

Хороший кто-то есть…

А может быть, не где-то,

А может быть, он — …/здесь/

6.Если только захочу,

я и горы…сворочу/

7.От этой от метелицы

беда, беда, беда:

все маленькие улицы

исчезли…/без следа/

8.Я сижу

Гляжу в окошко.

Вон по окошку

ползает…/

мошка/

Инсценировка стихотворения Эммы Мошковской «Таблица умножения».

Действующие лица:1-й ученик – спрашивающий;

                                2-й ученик – отвечающий.

1-й. –Скажи нам,

        Сколько шестью шесть?

2-й. –Вы погодите,

        Дайте сесть!

        Я сразу не соображу!

        Я посижу, тогда скажу.

1-й. –А сколько будет пятью пять?

       Уж это стыдно бы не знать!

2-й.-Ну как мне этого не знать,

       Я просто не хочу сказать!

       Вот не желаю,

       Не хочу,

       Вот не хочу

       И промолчу!

1-й. –А сколько будет семью семь?

2-й. – Вы надоели мне совсем!

          Я это завтра вам решу,

         Сейчас я занят –

         Я спешу.

1-й. – А сколько будет трижды три?

         Скажи, да только не соври!

2-й. – Я очень болен!

         Я – в жару!

         В жару

         Я, может быть, совру…

1-й. –А сколько будет дважды два?!

2-й.— От вас устала голова…

         Ну отвяжитесь, вас прошу!

         Пойду у мамы я спрошу…

   У Эммы Мошковской есть стихи-загадки: пока не прочтёшь стихотворение до конца – не поймёшь о чём или о ком идёт речь. Давайте сейчас попробуем разгадать такие стихи-загадки:

1. Сколько-сколько людей

   Сняли шапки перед ней!

   Сняли тёплые фуфайки,

   Тёплые штанишки

   И остались только майки

   Майки и трусишки.             /Жара/

2.Круглое, горячее, висячее.

   Скрылось и все заметили.            /Солнце/

3.Он моет пищу

   Чтоб пища стала чище.                 /

Енот/

4.Косматая-косматая,

   Мохнатая-мохнатая

   Наше круглое, горячее, висячее

   Заслонила.                                    /Туча/

5.Ходят они каждый день

   к доброму колодцу.

   Каждое напьётся

   и ещё вернётся.                             /Вёдра/

6.Большие деревья

   в большой беде:

   маленький кто-то

   сидит на листе…

   Маленький кто-то

   тихо сидит,

   но у него –

   большой аппетит!

   И гложет,

   и гложет, и гложет.

   И кто же это?                                /Гусеница/

7. Есть пешеход

   В твоём дому.

   Всю ночь,

   всю ночь

   не спать ему.

  Дорогой прямо в новый день

  ему шагать

  не лень, не лень…                         /Часы/

8.Вверх и вниз

   По этажам

   Ходит домик.

   Ходит сам.

   Кнопка нажимается –

   Домик поднимается.                    /Лифт/

9.Оно – полосатое.

   Оно в кожуре.

   Внутри очень сладкое

   У нас на столе.                              /Арбуз/

   Стихи Эммы Мошковской не спутаешь ни с какими другими, настолько они талантливы, самобытны и своеобразны. Лёгкие, по- детски непосредственные, в ненавязчивой форме объясняют детям очень важные вещи: как дружить, общаться, играть, как ценить и любить родных.

Громкое чтение стихотворения «Трудный путь». /читает учитель/

Я решил,

и я отправлюсь.

Я иду

в этот трудный путь.

Я иду                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

В соседнюю комнату,

где молча

сидит мама.

И придётся

открыть дверь.

И сделать шаг…

И ещё…

И ещё, может, десять

десять шагов!

И тихо

к ней

подойти,

и тихо

сказать: «Прости…»

   Как нелегко попросить прощение у того, кого ты обидел, и как легко и радостно на душе после того, как ты нашёл в себе мужество сделать это и тебя простили. Правда же, ребята!

   Сегодня мы прослушали только некоторые стихи Эммы Мошковской.  Я надеюсь, что вам понравились они. Давайте все вместе подумаем и оценим их, подобрав эпитеты к ним. Каждый говорит вслух по одному эпитету. Давайте начну я: незабываемые… /красивые, глубокие, чудесные, великолепные, задорные, шуточные, загадочные, поучительные, прекрасные, красивые, грустные, смешные, согревающие, проникновенные, мелодичные, волшебные, ёмкие, благозвучные, игривые, романтические и т.д./

   Я от души поздравляю вас с открытием для себя творчества Эммы Мошковской, поэзия которой преображает обыденную действительность в весёлый и разноцветный мир.

 

 

 

 

 

Описание документа.

Младшие школьники очень любят стихи. Поэзия Эммы Мошковской, без сомнения, придётся им по душе. Предлагаемое мероприятие можно приурочить ко Всемирному дню поэзии (21 марта) или провести в апреле в канун 95-летия со дня рождения автора детской поэзии. Наполнить мероприятие можно громким чтением стихов, инсценировкой, игровыми моментами, прослушиванием музыкальных произведений на стихи поэтессы.

Важно, чтобы детям было интересно.

 

 

Биография Эммы Мошковской | Ушки на макушке

Эмма Эфраимовна Мошковская (15.04.1926 – ?.?.1981) родилась в Москве. Братья отца – знаменитый полярный лётчик Яков Мошковский, основоположник отечественной фармакологии Михаил Машковский. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания.

Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы остановила свой выбор на Государственном музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных. Окончив училище, она три года проработала по распределению солисткой Архангельской филармонии. Вернувшись домой, Эмма Мошковская поступила в оперно-хоровую студию при Московской консерватории. О литературной карьере даже не помышляла, хотя серьёзно интересовалась поэзией, писала стихи. Зачастую это были дружеские эпиграммы, шуточные тексты для застольных песенок знакомых бардов.

В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее. Помимо «Мурзилки», Эмма Мошковская сотрудничала с журналами «Пионер» и «Вожатый», а 1962 год стал для неё поворотным – поэтесса выпустила свой первый сборник стихов для детей «Дядя Шар».

Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по две-три её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Став членом Союза писателей, приняла решение закончить музыкальную карьеру, полностью посвятив себя литературе.

В 70-е годы Эмма Мошковская пополнила свою творческую копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов, а также двумя грампластинками с записями стихов. Её новые книги по-прежнему пользовались большим успехом у юных читателей.

Справедливости ради надо сказать, что манера стихосложения поэтессы – нарочито детская, почти разговорная – часто вызывала критику коллег по цеху: однажды журнал «Крокодил» даже опубликовал довольно ядовитую пародию Виктора Завадского на стихотворение «Коровы жуют». Помимо этого Эмма Мошковская стала всё чаще ощущать полный упадок сил из-за нарастающих проблем со здоровьем. Последние годы жизни она практически не сочиняла ничего нового – дописывала, редактировала начатые когда-то стихи, ставшие позже основой посмертных сборников «Хорошие вести», «Дедушка Дерево».

За прошедшие годы интерес к творчеству поэтессы нисколько не ослаб: книги активно переиздаются, её стихи, сказки, рассказы продолжают переводиться на разные языки мира, а песни на стихи Эммы Мошковской, написанные еще советскими композиторами, до сих пор исполняют «звёзды» отечественной поп- и рок-музыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *