Содержание
Ручки, ножки, пальчики — потешки для малышей
Подборка потешек и стишков для игр с малышами и подписей к фото в мамочкином альбоме.
Вот такой расти!
Ко мне в гости ходи.
Вот такой расти!
Нам на радости.
(Потягивая за ручки в положение сидя)
Где же наши ручки?
А вот наши ручки!
Где же наши ножки?
А вот наши ножки!
А вот это Мишин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки,
А вот это ушки,
А вот это щёчки толстые подушки,
Ну а это что? Живот!
А вот это Мишин рот!
Покажи-ка язычок,
Пощекочу тебе бочок.
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки – всё хватать-хватать.
Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек)
Потолок (лобик)
Два окошка (глазки)
Дверь (ротик)
ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)
Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Маленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.
— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Чего ели кашку?
— Кашку.
— Чего пили?
— Бражку.
— Чего на закуску?
— Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
— Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(Перебирают по очереди пальчики ребенка)
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На спине люблю лежать,
Ножку в ротик совать.
Баба, посмотри,
А ну-ка повтори!
Не нужны мне грызунки,
Ложки и игрушки,
Погрызу я кулачок,
Он вкуснее плюшки!
— Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— А вы, ручки, помогали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.
Вот и Настенька с грибком,
С подосиновичком.
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
— Сорока-сорока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала
Ты дров не носил, ты печку не топил!
Соска — это хорошо,
Но не очень сытно!
Лучше лягу на бочок,
Погрызу свой кулачок!
Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем. потопаем. потопаем.
Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик!
Покупал игрушки,
Сладкие ватрушки!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Здравствуй, пальчик безымянный!
Как солдатик оловянный
На посту всегда стоит
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это кто тут? Пальчик средний!
Со щенком играл в передней
Прятались, смеялись,
По полу кувыркались!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Пальчик указательный –
Очень любознательный!
Это кто? А это как?
На вопросы он мастак!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
Это пальчик наш большой!
Стричься рад со всей душой!
Он в хорошем настроенье
Ел клубничное варенье!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы – цок, цок!
(Подстригаем ногти с потешкой)
Этот пальчик в лес ходил.
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик встал и съел
Потому и потолстел!
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик деда,
Этот пальчик баба,
Этот пальчик … (имя ребёнка).
Я в кроваточке лежу
И за ручкою слежу —
Чьи такие пальчики
Мягкие, как зайчикаи?
Еле понял я, друзья,
Это ж рученька моя!
Я лежу в кроватке,
Шевелю ногами.
Что мой пальчик сладкий,
Расскажу я маме?
Ах, какое чудо!
Просто объеденье!
Не нужна посуда,
Не нужно варенье!
Пососет свой пальчик
И спокойно спит…
Мамин белый зайчик
До утра сопит.
- Памперс, горшок — потещки и стишки для малышей
- Первый зуб! — стихи и потешки в детский альбом
- Еда в потешках и прибаутках для малышей
- Каша в потешках и прибаутки для малышей
Спасибо за чтение! Вам понравилось?
7 НРАВИТСЯ
2296Мальчик с пальчик — Жуковский. Полный текст стихотворения — Мальчик с пальчик
Литература
Каталог стихотворений
Василий Жуковский — стихи
Василий Жуковский
Мальчик с пальчик
Жил маленький мальчик:
Был ростом он с пальчик,
Лицом был красавчик,
Как искры глазенки,
Как пух волосенки;
Он жил меж цветочков;
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он;
С зарей просыпался,
Живой умывался
Росой, наряжался
В листочек атласный
Лилеи прекрасной;
Проворную пчелку
В свою одноколку
Из легкой скорлупки
Потом запрягал он,
И с пчелкой летал он,
И жадные губки
С ней вместе впивал он
В цветы луговые.
К нему золотые
Цикады слетались
И с ним забавлялись,
Кружась с мотыльками,
Жужжа, и порхая,
И ярко сверкая
На солнце крылами;
Ночною ж порою,
Когда темнотою
Земля покрывалась
И в небе с луною
Одна за другою
Звезда зажигалась,
На луг благовонный
С лампадой зажженной,
Лазурно-блестящий,
К малютке являлся
Светляк; и сбирался
К нему в круговую
На пляску ночную
Рой эльфов летучий;
Они — как бегучий
Источник волнами —
Шумели крылами,
Свивались, сплетались,
Проворно качались
На тонких былинках,
В перловых купались
На травке росинках,
Как искры сверкали
И шумно плясали
Пред ним до полночи.
Когда же на очи
Ему усыпленье,
Под пляску, под пенье,
Сходило — смолкали
И вмиг исчезали
Плясуньи ночные;
Тогда, под живые
Цветы угнездившись
И в сон погрузившись,
Он спал под защитой
Их кровли, омытой
Росой, до восхода
Зари лучезарной
С границы янтарной
Небесного свода.
Так милый красавчик
Жил мальчик наш с пальчик…
1851 г.
Для детей
Золотой век
Длинные
Стихи Василия Жуковского – Для детей
Стихи Василия Жуковского – Золотой век
Стихи Василия Жуковского – Длинные
Другие стихи этого автора
Спящая царевна (Сказка)
Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Для детей
Светлана
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
Для детей
Кубок
«Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой,
В ту бездну прыгнёт с вышины?
Золотой век
К ней
Имя где для тебя?
Не сильно смертных искусство
Золотой век
Лесной царь
Перевод стихотворения Гёте
Золотой век
Невыразимое
Отрывок
Золотой век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
стихов и пальчиковых игр | Детский сад Нана
Есть так много веских, важных причин использовать много стихов и пальчиковых игр с маленькими детьми. Во-первых, они интерактивны и веселы, они помогают привлечь внимание и участие детей и удержать их. Стихи и пальчиковые игры также являются отличным способом познакомить детей с рифмами и новым словарным запасом. Некоторые игры пальцами поощряют счет или обратный счет.
Все мы знаем, что разные дети учатся в разных стилях, и вы также можете представлять стихи и пальчиковые игры по-разному. Иногда вы можете просто повторять стихотворение, поощряя слушание или повторение в ответ; что отлично подходит для аудиалов. Вы можете добавить физические движения — движения всего тела или движения рук и пальцев, когда вы читаете стихи; который подходит кинестетическим учащимся. Я также люблю разыгрывать стихи и детские стишки или заставлять пятерых детей вставать и садиться по одному, читая стишок с обратным отсчетом.
Я обнаружил, что самый простой способ привлечь внимание и участие большинства детей с помощью простых стихов и стишков — это включить картинки. Когда вы позволяете детям держать картинки и манипулировать ими, пока вы читаете стихи, вы включаете аудиальный, визуальный и кинестетический стили, и детям это нравится!
Один из моих любимых источников клипартов — DJ Inkers. Если вы не знакомы с их замечательными продуктами, ознакомьтесь с ними на http://www. djinkers.com. Авторские права на большую часть иллюстраций, которыми я делюсь в этом посте, принадлежит Дайанне Дж. Хук. Я знаю, что вам тоже понравятся ее фотографии!
Вот книга, которую я сделал для своих внуков, в которой есть картинки и множество разных стишков.
Я распечатал копию каждого стихотворения и картинки к ним. Я купил скоросшиватель 1 1/2 дюйма и эти прозрачные пластиковые втулки. Это, вероятно, не выдержало бы, если бы дети в классе фотографировали и выходили, но это отлично работает для семьи. Когда я использовал их в школе, я заламинировал картинки и хранил каждое стихотворение вместе с картинками в 9x 13-дюймовый манильский конверт. Для внуков я положила стихотворение в один целлофановый конверт, а вырезанные картинки в другой.
Я отрезал небольшие кусочки магнитной ленты (от Джоанн или Майкла) на обратной стороне каждой части. Если вам удобнее использовать фланелевую доску, а не магнитную доску, вы можете положить небольшой кусочек наждачной бумаги на обратную сторону каждой части, и это тоже отлично работает!
В качестве магнитной доски можно использовать большую сковороду или противень.
Вот обложка, которую я положил в прозрачную обложку на внешней стороне папки. Я делала эти книжки для нескольких семей и обычно ставила на обложке имя ребенка.
Вот некоторые из стихотворений, которые я включил:
Вы также можете заламинировать эти картинки и попросить 5 детей подержать снеговиков. Я наклеил солнышко на шпатель для языка — или сделал побольше на малярную палочку. Когда мы читаем часть, которая говорит «вышло солнце и растаяло», ребенок, держащий солнце, касается снеговика, затем мы сняли этого снеговика с магнитной доски, или, если дети держали их, этот ребенок сел.
Мы часто делали проект, складывая бумагу, чтобы сделать карман и вырезая 5 снеговиков и солнце. Дети могли оставить своих снеговиков в «снежном кармане» и разыграть стихотворение дома.
Вот несколько Poems, которые я наслаждаюсь детьми, но я не занимаюсь детьми, но я не занимаюсь детьми. с этими — мы просто делали движения!
У меня были песни о формах, которыми я поделился в другом посте, и я использовал эти простые формы, чтобы соответствовать этим песням.
Скоро – Детские стишки!
Спасибо Дайан Дж. Хук и djinkers за то, что позволили мне поделиться их замечательным клипартом, пожалуйста, уважайте их авторские права. Они позволяют мне делиться этими изображениями, потому что я не беру плату за то, чем делюсь с вами. Они предлагают лицензию по разумной цене, пожалуйста, ознакомьтесь с ними на http://www.djinkers.com.
Нравится:
Нравится Загрузка…
1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
Один, два, три, четыре, пять,
Однажды я поймал живую рыбу.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Тогда я снова отпустил его.
Почему я отпустил это,
Потому что он так укусил меня за палец!
Какой палец он укусил?
Этот маленький мизинец справа от меня!
Исследовать 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
- 1 Краткое содержание 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
- 2 Структура 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
- 3 Литературные приемы в 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
- 4 Анализ 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбу живой
- 5 Исторический контекст
- 6 Похожие детские стишки
Краткое содержание 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбу живой
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку’ детский стишок знакомит с числами от одного до десяти через историю ловли рыбы.
«1, 2, 3, 4, 5, однажды я поймал рыбу живьем» детский стишок начинается с цифр от одного до пяти. После этого говорящий сообщает, что однажды он поймал живую рыбу. Затем, считая цифры от пяти до десяти, он говорит, что снова отпустил. В следующих строфах говорящий спрашивал себя, по какой причине отпускают рыбу. Он/она отвечает, что он укусил один из его/ее пальцев. Попросив себя показать палец, говорящий показывает свой мизинец или мизинец правой руки.
Структура 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку’ детская песенка состоит из двух строф в каждом по четыре строки. Всего в этом потешке восемь строк, тогда как модернизированный текст содержит шесть четырехстрочных строф. Кроме того, стихотворение содержит регулярную схему. Каждые две соседние строки стихотворения образуют рифмующееся двустишие. В первой строфе «пять» рифмуется с «живым», а «десять» рифмуется с «снова». Первые две строки следующей строфы заканчиваются рифмующимися словами «идти» и «так». В последних двух строках «кусать» рифмуется со словом «правильно».
Кроме того, первая и третья строки первой строфы содержат пять ударных слогов. Остальные строки четырехстопным ямбом с анакрузисом в начале. Вторая строфа составлена из трехстопного и четырехстопного ямба попеременно.
Литературные приёмы в 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку’ детский стишок начинается с asyndeton . Как видите, в первой строке нет союза. Он предназначен для обозначения непрерывности при подсчете чисел. Кроме того, в «два, три» есть аллитерация. Здесь повторяется звук «т». Точно так же третья строка также содержит эти устройства. Здесь можно найти аллитерацию в «Шесть, семь». Во второй строфе в первой строке есть риторический вопрос или вопрос. Во второй строке «Потому что он так укусил меня за палец!» есть персонификация. Можно понять, что здесь рыбу сравнивают с человеком. В последней строке есть метафора обращения к мизинцу как к «мизинцу». Более того, использование риторического восклицания в этой строфе нивелирует энергию этой детской песенки.
Анализ 1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбу
Строфа первая
Раз, два, три, четыре, пять,
Однажды я поймал живую рыбу.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Тогда я снова отпустил его.
«1, 2, 3, 4, 5, однажды я поймал рыбу живьем» детская песенка вводит числа от одного до десяти в первой строфе по-новому. Существует история, а также обучения. Каждый элемент идет рядом, будь то развлечение или знакомство с числами. Такая техника облегчает бремя обучения и превращает обучение в увлекательный процесс. Однако в этом стихотворении рассказчик рассказывает детям простую историю о том, как поймал живую рыбу и снова отпустил ее в воду. В промежутках говорящий считает число до 10, не нарушая ритма стихотворения.
Более того, наличие в стихотворении первого лица, говорящего, придает рифме качество лирического стихотворения.
Вторая строфа
Почему я отпустил,
Потому что он так укусил меня за палец!
Какой палец он укусил?
Этот маленький мизинец справа от меня!
Вторая строфа «1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбку живьем» детской песенки отходит от счета и рассказывает об остальной части рассказа. В этом разделе говорящая спрашивает себя, почему она допустила это до воды. Из предыдущего следует, что говорящий был добрым человеком. Вот почему она отпустила рыбу. Но это не так. Поскольку это детское стихотворение, в стихотворении должны быть и забавные, и озорные повороты. Следовательно, говорящий отмечает, что рыба укусила ее за палец. Это привело ее к освобождению рыбы. В противном случае она могла бы поймать рыбу и приготовить ее на ужин.
Как бы то ни было, в следующей строке говорящий спрашивает, какой палец укусил рыбу. Затем она показывает мизинец и говорит детям: «Этот мизинец справа от меня!» Таким образом, учитель также сообщает своим ученикам, какой палец известен как «мизинец». Обычно мизинец имеет розоватую окраску. Вот почему его называют розовым.
Исторический контекст
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку’ детская песенка проиндексирована в Индексе народных песен Роуда под номером 13530. Индекс народных песен Роуд база данных, содержащая около 250 000 ссылок почти на 25 000 песен. Песни собраны из устной традиции на английском языке со всего мира. Стив Роуд, бывший библиотекарь лондонского района Кройдон, собрал устные песни и составил этот список. Кроме того, этот счетный стишок впервые был записан в «Мелодии Матушки Гусыни» около 1765 года. Как и большинство версий детских стишков до конца 19го века, в нем была только первая строфа. Удивительно, но в потешке речь шла о зайце, а не о рыбке.