Карта сайта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №25 г. Пензы им. В. П. Квышко»
г. Пенза, ул. Калинина, 99Б
- О школе
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образовательные стандарты РФ
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Организация питания в образовательной организации
- Сведения об образовательной организации
- О школе
- Наши достижения
- Мероприятия
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Новости
- Контакты
- Документы
- Правоустанавливающие документы
- Локальные акты
- Финансовая деятельность
- Отчеты о результатах самообследования
- Об оказании платных услуг
- Результаты проверок
- О защите ПДн
- Общие документы
- Здоровьесбережение
- Физическая культура и спорт
- Медицинское обслуживание
- Профилактика
- Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Школьное питание
- Профилактика COVID-19
- Информация
- Доп. курсы / факультативы
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Школьная газета
- Школьный музей
- Промышленный туризм
- Мероприятия антитеррора и антиэкстремизма
- ГАЛЕРЕЯ СЛАВЫ: 75-летию Победы посвящается
- Сурский край — без наркотиков
- Вершина
- Электронный дневник
- Дополнительная информация
- Главная страница
- ›
- Учебные материалы
Личный кабинет
Выйти
Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В.
Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»Конспект урока чтения по теме «Стихотворения В.Берестова «За игрой» и
Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»».
Цели: 1. Познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях;
Учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.
2.Развивать умение выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и зрительное;
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре.
Формирование УУД:
-самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения;
-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;
-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;
— учить оценивать себя и товарищей на уроке;
Формы работы: в паре
Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи, презентация.
ХОД УРОКА
1.Орг.момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок
Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению.
2.Речевая разминка.
Ребята ,увас на столах лежат листочки с четверостишием, прочитайте про себя.
Мы сегодня прогулялись…
Было жарко… Мы купались…
После – в парк, на карусели,
В зоопарк, где озверели,
А потом пошли опять,
Мы с друзьями погулять.
Проверка домашнего задания.
-Какое домашнее задание вам нужно было выполнить?
Звучит песня (дружба).
-О чём говорится в этой песне?(о дружбе)
-Что же такое дружба?
-Прочитайте, как толкуется это слово в словаре.
ДРУЖБА—близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
А как вы считаете,кто же такой друг?
А кого из окружающих мы можем назвать другом?
Друг –это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
А как это слово звучит на кабардинском языке, на балкарском, на арабском?
Сегодня унас в гостях крошка Енот и он пришёл к нам не просто так, а приготовил какое то задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.
Работа с пословицами.( в паре)
Давайте вспомним правила работы в паре.Сейчас я раздам полоски со словами .Из этих слов вы должны составить пословицы.
-Нет друга ищи, а нашёл береги.
-Человек без друзей, что дерево без корней.
3.Актуализация знаний.
Учитель: на доске буквы ,давйте составим из них слова и попробуем узнать тему сегодняшнего урока.
Стихи о дружбе(хисти о жбедру)
— Как сделать так, чтобы было много друзей?
— нужно уметь дружить
— уважать, приходить на помощь в трудную минуту
И помогут разобраться в этом стихи замечательных детских поэтов В. Берестова и Э. Мошковской.
В.Берестов и его книги:
Валентин Дмитриевич Берестов был одним из учеников С.Я.Маршака и К.И.Чуковского.
Посмотрите на фотографию.
— Каким человеком был Берестов?
Да, он был очень добрым, весёлым человеком, который безмерно любил детей и посвятил им много произведений. Родился он 1 апреля, и чувство юмора этого дня пронёс через всю жизнь в шутках и розыгрышах. Один из сборников Берестова так и называется «Улыбка»
Одно из произведений Берестова посвящено игре. Оно так и называется «За игрой».
-Ваши предположения, о чём оно?
Прослушивание стихотворения « За игрой».
— Какое чувство вызвало это стихотворение?
— С каким настроением будете читать? ( с бодрым, радостным настроением)
— О чём надо помнить, читая стихотворение?
-о темпе, интонации, выразительности
— Стр 74 учебника, прочитайте.
— С чего может начаться дружба?
— Как удалось подружиться?
— Какие чувства испытывает автор? ( радость, восторг)
-Кто попробует прочитать вслух
?Что надо уметь? Ответьте антонимами- ссориться- мириться
Вывод: Надо уметь мириться, прощать и не обижаться.
4.ФИЗМИНУТКА
Следующее стихотворение Эммы Эфраимовны Мошковской, «Я ушёл в свою обиду» Её считают своеобразной детской поэтессой. А в 1961г её заметил С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком.»
«Я ушёл в свою обиду…» следующее стихотворение. Стр 74
— Как вы думаете, о чём оно?
Как это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату…
Может, что-то перепутано?
— Давайте, послушаем.
Прослушивание в грамзаписи стихотворения.
Сейчас вы будете читать это стихотворение.
Я буду называть чувство, а вы его изображать соседу по парте.
РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ.
Вот с таким чувством и попробуйте прочитать.
Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего стихотворения?
Знаем ли мы на что обиделся герой?
А как он себя ведёт? Прочитайте.
Рад ли герой тому, что обида делась куда-то? Докажите словами текста.
Что спасло мальчика от обиды?
А может ли друг обидеть? Как вы думаете.
Надо ли долго обижаться? Почему?
5.Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:
Учитель. А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Горе | Злость |
Жадность | Зависть |
Учитель.