Разное

Стихи для детей про еду: Стихи про еду для детей

Познавательные загадки про еду с ответами

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня
Тесто

Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал.
Сахар

Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Сахар

В воде родится, воды боится.
Соль

Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
Бублик

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Суп

Белый камень в воде тает.
Сахар

Меня одну не едят,
А без меня мало едят.
Соль

На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Баранки

На поле родился,

На заводе варился,
На столе растворился.
Сахар

Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
Соль

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Эскимо

Сидит на ложке,
Свесив ножки.
Лапша

Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
(Хлеб, батон)

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
Рулет

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Блин

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Яйцо

Белая бочка,
А в ней — ни сучочка.
Яйцо

Меня не едят,
Но и без меня мало едят.
Соль

Без чего нельзя испечь хлеб?
(Без корки)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Молоко

Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
Молоко или кефир

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Кефир

Прозрачный дом,
И кто это в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не а морской воде, а соленые?
Соленые огурчики

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Пирожок

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят
Пирог

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое

Это хлеб, но он не наш,
Называется ….
Лаваш

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Что добавляют в бородинский хлеб?
(Муку)

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Торт

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
Каравай

Оно трясется на столе,
А называется ….
Желе

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный… (бутерброд)

Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий… (мед)

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… (каша)

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем… (щи)

Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь… (пирог)

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это… (сыр)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом… (винегрет)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы… (творог)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас… (сметана)

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное… (варенье)

Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко)

Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий… (блин)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Ответ: Блины)

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка.
(Ответ: Газировка)

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ответ: Ирис)

Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну—ка быстро отвечай!
(Ответ: Какао)

Промеж гор Печор
Лежит бык печён,
В брюхе мак толчён,
В боку нож ввострён.
(Ответ: Каравай)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.


Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(Ответ: Кефир)

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ: Молоко)

Жидко, да не вода,
бело, да не снег.
(Ответ: Молоко)

Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной.
(Ответ: Мороженое)

В воде родилась, в огне крестилась,
как на воду пала, так и пропала.
(Ответ: Соль)

В воде родится, да воды боится.
(Ответ: Соль)

Одну меня не едят,
А без меня редко едят.

(Ответ: Соль)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Ответ: Тесто)

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
(Ответ: Хлеб)

И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,
А всех милей.
(Ответ: Хлеб)

Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну—ка, выключай,
И готовь всем …».
(Ответ: Чай)

Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .
(Ответ: Чай)

Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает —
Всяк ответ здесь отгадает.
(Ответ: Чай)

Маленькое озёрко,
А дна не видно.
(Ответ: Чашка С Молоком)

Любят взрослые и дети
С чаем есть конфеты эти.
Есть их можно и без чая,
«Грязных» рук не замечая.
Ты только пальцы оближи,
И как назвать их подскажи.
(Ответ: Шоколадные конфеты)

Загадки про еду сахар, соль, хлеб, чипсы, сладости, конфеты

Загадки про еду с отгадками в стихотворной форме

Загадки про сахар и соль
Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает.
(Сахар)

Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас  чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает.

(Сахар)

Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд.
Чай с ним часто папа пьёт.
(Сахар)

В воде родится, воды боится.
(Соль)

Загадки про сладости

Загадки про мороженое
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(Мороженое)

Загадки про торт
Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт)

Загадка про шоколад

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки —
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это?
(Шоколадка)

Загадка про варенье
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
(Варенье)

Загадка про конфету
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)

Загадки про молочные продукты 
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
(Молоко)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.
(Кефир)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …
(Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы …
(Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …
(Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Масло)

Разные загадки про еду  

Загадки про соленые огурцы
Прозрачный дом,
Много братишек в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не в морской воде, а соленые?
(Соленые огурчики)

Загадки про шашлык
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной.
(Шашлык)

Загадка про яйцо
Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.
(Яйцо)

Катится бочка,
Нет в ней ни сучочка.
(Яйцо)

Загадка про макароны
Сидят на ложке,
Свесив ножки.
(Макароны)

 Загадка про бутерброд
Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
(Бутерброд)

Загадки про блины
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий…
(Блин)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают.
(Блины)

 Загадки про хлеб (каравай), булку, бублик, пирожок

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.
(Хлеб)

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «…, …
Кого любишь, выбирай!»
(Каравай)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик)

Белая беляна по полю гуляла,
Домой пришла, по рукам пошла.
(Булка)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
(Пирожок)

Загадки про мед
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
(Мёд)

Загадки про кашу
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)

Загадки про орех

Он попал на зубок,
Хрустнул раз и треснул бок.
(Орех)

Загадки про вредную еду (чипсы)
Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
(Чипсы)

Загадки про суп

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
(Суп)

Дома с едой Стихи

 

Фото: jitze/Flickr

Если вы ожидаете ожидаемого — что в этом посте будут представлены поэты, пишущие о еде, — вам снова захочется угадать.

Лиза Прайс, детский и подростковый психиатр, практикующий в Кембридже, пишет ниже о том, как заставить своих детей в детском саду действительно думать о еде, которую они пробуют, — с помощью стихов. Она делится с нами своим успехом в семейном блоге The Family Dinner Project.

Лиза Прайс, доктор медицины

Притормозить — это немалый подвиг, когда я сажусь ужинать с моей 5-летней дочерью и сыном. Обычный их темп — прыжки или бег, что восхитительно на прогулке по местному лесу. Но во время обеда им легко погрузиться в еду, и я могу обнаружить, что они наполовину готовы, прежде чем я даже сяду за стол.

Я тоже могу внести свой вклад в этот быстрый темп. Перемещаясь между работой и домом, я прибываю в разгаре, чтобы приготовить ужин на столе. Если я не буду осторожен, я могу быстро уйти, начав мыть посуду посреди еды. И это несмотря на мое сильное осознание драгоценности этого времени — того, что мы все вместе в одном месте, удерживаемые нашей потребностью питаться нашей едой и нашей связью друг с другом. Мне известно об исследовании осознанности, которое показало, что дети, способные замедляться и сохранять присутствие, более расслаблены, менее беспокойны, лучше сосредотачиваются и успевают в школе. Я понял, что мы все можем извлечь выгоду из замедления.

Сочинение стихов о еде — это один из способов растянуть время приема пищи. Однажды, когда мы ели свежую малину, я подобрал ягоду, закрыл глаза и глубоко вдохнул. Мои дети были в восторге. Простое время, чтобы созерцать маленькую жемчужину и оценить ее аромат, помогло мне расслабиться и возбудить их любопытство. Медленно пожевав фрукт, я поделился своим стихотворением, похожим на хайку, состоящим из нескольких слов: «Мягкие подушки, пушистый язык. Тарт. Улыбается». Они захихикали.

Я предложил идеи: рассмотрите цвет, запах, вкус. Учитывайте сезон. Как он ощущается на вашем языке, в животе? Какое у вас настроение после того, как вы его попробовали? Я вспомнил прекрасную книгу Кеннета Коха «Желания, ложь и мечты: обучение детей написанию стихов». В конце концов, Кох, известный писатель и профессор английского языка в Колумбийском университете, заинтересовался новым форумом для обучения ремеслу в свои ранние годы. В 1968 году, без особого прецедента, он начал регулярно навещать детей в манхэттенском P. S. 61 класс. Сопротивляясь убеждению, что молодежь не может писать стихи, Кох признал жизнерадостность детей, их готовность говорить невообразимыми способами и их радость в процессе: «Море похоже на синее бархатное пальто», — написал один из его четвероклассников.

Работа Коха побудила меня предложить игривые, неожиданные и даже глупые реплики. Я поощрял своих детей проводить связи во времени и пространстве. Напоминает ли вам теплая картошка на вашей тарелке прилавок на ферме, где мы ее нашли (логическая связь, вероятно, будет сделана младшим ребенком), или поджаренное одеяло у ваших ног у костра прошлой ночью (более сложная ассоциация, чем у старшего ребенка). элементарно ребенок может сделать)? Напоминает ли эдамаме, выскакивающий из своей скорлупы, лягушачьи прыжки во время сегодняшних игр? Я также понял, что мне лучше не делать никаких предложений, так как мои дети будут повторять мои слова, оставляя меня размышлять об их собственных мыслях.

Мы начали по очереди. Они часто просили меня идти первым, чувствуя себя немного застенчивым в данный момент. Но по мере того, как они начинали размышлять о своем опыте, они тоже по очереди. Их линии были очаровательно конкретными. Насладившись кислинкой любимого фрукта, мой сын торжествующе попросил нас послушать его стихотворение: «Кумкваты меня удивляют. Сделай мне лицо». В тот же обед моя дочь наслаждалась помидорами черри: «Помидоры вкусные, когда я их ем. Помидоры брызгают мне в рот!»

Время от времени мы обращаемся к стихам, не к ночному ритуалу, а к удовольствию. Интересно, что мои дети скажут через год. Вместе мы все замедляемся, внимательнее прислушиваясь ко всему перед собой, внутри себя и друг в друге.

Лиза Ф. Прайс, доктор медицины, детский и подростковый психиатр из Кембриджа, Массачусетс.

«Дети нуждаются в искусстве, рассказах, стихах и музыке так же сильно, как в любви, еде, свежем воздухе и играх. “

Мудрые слова от Филипа Пуллмана, получившего Мемориальную премию Астрид Линдгрен в 2005 году:

Дети нуждаются в искусстве, рассказах, стихах и музыке так же сильно, как в любви, еде, свежем воздухе и играх. Если не давать ребенку еду, повреждение быстро становится видимым. Если не пускать ребенка на свежий воздух и играть, ущерб тоже виден, но не так быстро. Если вы не даете ребенку любви, ущерб может быть незаметен в течение нескольких лет, но он необратим.

Но если не давать ребенку искусство, рассказы, стихи и музыку, ущерб не так легко увидеть. Однако он есть. Их тела достаточно здоровы; они могут бегать, прыгать, плавать, жадно есть и шуметь, как всегда делали дети, но чего-то им не хватает.

Правда, есть люди, которые вырастают, не встречаясь ни с каким искусством, и совершенно счастливы, и живут хорошей и полноценной жизнью, и в чьих домах нет книг, и картины их не очень интересуют, и они могут не вижу смысла в музыке. Что ж, это нормально. Я знаю таких людей. Они хорошие соседи и полезные граждане.

Но другие люди на каком-то этапе своего детства или юности, а может быть, и в старости сталкиваются с чем-то таким, о чем раньше и не мечтали. Она им чужда, как темная сторона Луны. Но однажды они слышат по радио голос, читающий стихотворение, или проходят мимо дома с открытым окном, где кто-то играет на пианино, или видят на чьей-то стене постер с той или иной картиной, и это наносит им удар такие твердые и в то же время такие нежные, что у них кружится голова. Ничто не подготовило их к этому. Они вдруг понимают, что переполнены голодом, хотя еще минуту назад не подозревали об этом; жажда чего-то такого сладкого и вкусного, что это почти разбивает им сердце. Они чуть ли не плачут, им грустно, и они счастливы, и одиноки, и приветствуются этим совершенно новым и странным опытом, и они отчаянно хотят слушать радио поближе, они задерживаются у окна, они не могут оторвать глаз от афиши. Они хотели этого, они нуждались в этом, как голодающему человеку нужна пища, и они никогда не знали. Они понятия не имели.

Вот как бывает, когда ребенок, нуждающийся в музыке, картинках или стихах, случайно наткнулся на них. Если бы не этот шанс, они могли бы никогда не встретиться с ним и могли бы провести всю свою жизнь в состоянии культурного голодания, не зная об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *