Разное

Стихи для детей о детях мошковская: Эмма Мошковская — Стихи для детей: читать лучшие детские стихотворения

Библиотечный отдел

16 апреля 2021

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вы каждый вечер стоите перед выбором: что почитать своему малышу перед сном? Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак –это, конечно, вечные, прекрасные книги. Но сегодня я хочу рассказать еще об одной замечательной поэтессе, Эмме Мошковской (1926-1981). 15 апреля нынешнего года ей исполнилось бы 95 лет.

Творчество Мошковской своеобразно и самобытно. Вот что писал Самуил Яковлевич Маршак о начинающем в ту пору авторе: «Эмма Мошковская – один их наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним».


Стихотворения Мошковской давно стали классикой детской поэзии. Её стихи учат всем премудростям жизни, учат быть честными, щедрыми, трудолюбивыми, доводить любое дело до конца…

А какие чудесные стихи есть у неё для самых маленьких.

***

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь уши,

Мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся!

Обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

***

Доктор, доктор,

Как нам быть:

уши мыть или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:

– ЕЖЕ-

– ЕЖЕ-

ЕЖЕДНЕВНО!

***

Все капризы у Оксанки

Соберем в большие санки,

Отвезем в далекий бор,

Дальше моря, дальше гор.

И оставим возле елки

Пусть едят их злые волки!

А еще у Эммы Мошковской есть замечательные загадки, песни и сказки. Ваш ребенок наверняка с удовольствием послушает песню «У меня портфель в руке с огромной двойкой в дневнике».

Кстати, вот она: 

По произведениям Мошковской созданы мультфильмы «Обида», «Вежливые слова». Мягкий юмор избавляет её поэзию от нравоучений, назиданий, упреков.

Так что если вы встретите в магазине книги Эммы Мошковской, то обязательно приобретайте. Но найти их можно и в библиотеке.

Желаю вам провести с вашими детьми и Эммой Мошковской приятные минуты.

Мошковская & Гороховский, наши любимые стихи — 41 ответов

Чтобы скрасить болезнь, вырвавшую нас из марта, я купила две книжечки. Хотела дождаться скидок побольше, но очень уж хотелось детей и себя порадовать. «Книга для друга» Эммы Мошковской с иллюстрациями Эдуарда Гороховского лежала в корзине с самого момента ее анонсов, а «Дедушку Дерево» этого же дуэта взяла за компанию. И не прогадала с последней, она уверенно обошла Книгу для друга и сейчас у нас в самых больших любимчиках, и после первых прочтений дети даже запомнили несколько стихов. Да, те самые мои дети, которые не стали рассказывать стихотворение самомУ Дедушке Морозу. Покажу обе книги.


Сначала немножко лирики. Гороховский для меня — как для многих Владимирский — художник моего детства. Поэтому, прикупив в прошлом году невеличку «Дождик вышел погулять» и прижимая её к сердцу, я с нетерпением ждала, когда же выйдет что-то более объемное и содержательное. И вот, свершилось.

Если сравнивать книги по оформлению, то в «Друге» много белого: обложка, поля. В рисунках много мелких деталей, штриховки. А в «Дереве» много цвета: синяя обложка, яркие сочные рисунки, фон.


«Книга для друга» начинается проникновенным стихотворением «Жил на свете один человечек»:



Далее стихи не совсем гладкие и стройные, при первом и втором чтении я искала смысловые ударения, расставляла акценты. А дальше всё пошло как по маслу И даже стихи, которые на первый взгляд показались странными, приобрели свой смысл.

У детей возникало много вопросов при чтении стихов. Например, после стихотворения «Большой и маленький» мы обсуждали, где живут подъемные краны, потому что для всех видов транспорта у нас обозначены дома, а тут пробел. После «Вежливого слова» дети всегда принимаются перечислять, какие вежливые слова в каких случая надо говорить. (Это, конечно, не значит, что мы их всегда говорим, но теория — тоже неплохо). После стихотворения «Обед» разбирали, что такое «солонка», «перечница». Обсудили профессию сапожника после «Ботиночного врача». «Цап-царапыч» был нам близок в связи с болезнью и немного облегчал принятие лекарственных средств.

«Цыпленок шёл в Куд-кудаки» — наиболее понравившееся детям стихотворение из этого сборника. Такие приключения не в каждом стихотворении встретишь! Да и ритм у него такой бодрый, что нельзя не вскочить, не напялить рюкзак и не зашагать, подражая отважному цыпленку.


Несколько более лиричных стихов типа «Пустыня», «Дорожные стихи», «Сочинение» дети пока не осознали, но «Время спать» помогает нам начать подготовку ко сну. Вообще, мне нравится, что в некоторых сборниках последним приводится стихотворение на сон грядущий, оно как бы сразу умиротворяет всё прочитанное буйство. Посмотреть «Книгу для друга» можно в Лабиринте.

В книге «Дедушка Дерево» мне даже трудно выделить наши любимые стихи. Они все трогательные, душевные, находящие отклик в разных уголках сердца или будящие смелые мечты. Самые любимые, во-первых, «Подарите крокодила»:



Единственным недостатком этого и еще нескольких стихотворений я вижу переизбыток частицы «бы». Ну то есть я понимаю, что здесь очень много стихов в сослагательном наклонении, но нам оказалось тяжеловато воспроизводить по памяти по две частицы «бы» в одной строчке. Но само стихотворение — хитище нашего марта!!!

Второе любимое стихотворение — «про вахту» — «Впередсмотрящий». Чистое, звонкое, идущее из глубины детского сердца стихотворение. Знаете, если его читать с патетическим выражением, то сразу вспоминается наше детство: Крылатые качели, Прекрасное далёко, Ты слышишь, море …



А это тем, кто помнит Олега Погудина и «Цепи якорей гремят в порту»:

Третье стихотворение «Грузовик» о том, как один грузовик сначала возил много-много разных полезных грузов, а потом состарился, но всё равно хочет продолжать приносить людям пользу и возит вещи на дачу. Дети, строя машинки из конструктора, постоянно приговаривают фразу:

«Не такой уж я старик —

Пригожусь,

Пригожусь!»

Четвертый любимчик — «Если б я был пилотом». Кстати, является прекрасным импульсом для разглядывания глобуса/карты и разговора о разных краях и странах.


Затем идет само стихотворение «Дедушка Дерево», нежное, доброе, лиричное. После него мы обязательно разглядываем все деревья в окне и распределяем, где будет летом жить всякая живность: воробьи, вороны, пчелы, мухи и т.д.


Стихотворения «Крыши» и «Зелёная луна» — тоже волшебные. Во-первых, они очень красивого насыщенного цвета, а во-вторых, рассказывают о других мирах и приключениях. И пусть дети еще не вполне осознают тему разнообразия и бесконечности космоса, но «инопланетные полеты» у нас уже начались.



А на стихотворении «Первая двойка» я вспоминаю школьные конкурсы чтецов и тренирую свое актёрское чтение. Ну а девочки в школьной форме мне как родные, Особенно та, которая в синей 🙂


Остальные стихотворения тоже имеют у нас свои кодовые обозначения по действующим персонажам и иногда дети просят меня прочитать не всю книгу, а выборочно кое-что. Как же здорово, что я добавила ее к основному заказу!

Вот на всякий случай содержание:


Спасибо за внимание! От всей души рекомендую «Дедушку Дерево» всем, а «Книгу для друга» любителям Мошковской и Гороховского.

«Дедушка Дерево» в Лабиринте.

«Книга для друга» в Лабиринте.

Имена всех коллекций Эммы Мошковской. Презентация. Эмма Мошковская

Эмма Мошковская. Стихи для детей

Мошковская занимает особое место в детской литературе. Ее стихи для детей были оригинальными и самобытными. Мошковская действительно была русской детской писательницей и поэтессой. При чтении стихов для детей Мошковской может показаться, что их написала не взрослая поэтесса, а Маленький ребенок. В начале творческого пути Мошковская получила одобрение Маршака. Вот что писал Самуил Яковлевич о начинающем авторе: Эмма Мошковская — одна из самых одаренных юных поэтесс, пишущих для детей. У нее есть главное, что нужно детскому поэту: неподдельная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не ладя с ними. В 1962 году Г. Мошковская выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар», за ним последовало более 20 сборников стихов и сказок для детей. В стихах Мошковский

Советские композиторы написали песни. До сих пор творчество Мошковской не оценено по заслугам, хотя ее книги стали появляться вновь, и многие понимают, что она великий и самобытный поэт. ;

Мошковская Эмма Ефраимовна
15 апреля 1926

Получила профессию оперной певицы, но всю жизнь писала стихи для детей.

Эмма Ефраимовна Мошковская Российская детская писательница и поэтесса родилась в Москве 15 и 19 апреля.26. В 1954 году окончила Музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных по классу вокала (меццо-сопрано). Работала в Архангельской филармонии, затем в оперно-хоровой студии Московской консерватории.

В 1961 году первые стихи Мошковской были опубликованы в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вождь». Ее стихи сразу же получили положительные отзывы С. Я. Маршак и К. И. Чуковский. В 1962 году Эмма Ефраимовна выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». За ним последовало более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. В 1967 лет Эмма Мошковская стала членом Союза писателей.

Помимо стихов писала прозу, сказки, занималась переводами. Стихи переведены на разные языки мира. Многие из них стали песнями («Двойка», «Окно», «Татараторы»). Песни на стихи Мошковской до сих пор можно услышать в исполнении «звезд» российской эстрады и рок-музыки (например, Федора Чистякова и Сергея Мазаева).

«Есть такие певчие птицы, которым все равно. Холодно, а она чирикает. Дождь, ненастная погода, и ты знаешь, она твитит. Посадите ее в клетку, она там небрежно щебечет. Что и как она чирикает, значения не имеет. Главное твитить, твитить и твитить.
Со стороны Эмма Мошковска могла бы выглядеть как эта певчая птица. Тем более, что по профессии она была певицей. И ее стихи как бы сами собой вытекали на бумагу слово за словом, строчка за строчкой.

Эмма писала много и, на первый взгляд, легко. На самом деле жизнь ее была не сладкой, и беззаботной певчей птицей ее не назовешь. Просто все стихи Мошковской, даже не совсем удачные, всегда были настоящей поэзией, которой дышишь, как воздухом.
Леонид Яхнин

Бульдог идет
Две пары ног
Приплюснуть нос
Хвост обрезанный,
На шею ему дали
большие
медали.

Бульдог идет
Бульдог идет
Хозяйка держит поводок.
Любовница несовершеннолетняя
На ней —
Панамское лето.

Ветер сдул ее панаму!
Панама
Надо идти прямо
Награжденный бульдог
Из панамы
тянет в сторону,
тянет в сторону,
тянет в сторону,
рвет поводок!
Панама,
Панама,
Прямо в лужу вкатился.
Панама,
Панама,
Что скажет наша мать?
Идет бульдог
Идет бульдог
Кольца бульдога с медалями.

Бульдог такой уродливый
Такой неуклюжий!
медаль,
медаль,
Сияй своей медалью
медаль,
медаль,
Зачем их дали?

Цели: формировать такую ​​черту поэтического мировоззрения, как умение создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений; на основе высказываний от первого лица представляют черты характера и особенности мировоззрения главного героя.

Во время занятий

I. Организационный момент

II. Обновление знаний. Постановка целей урока

Викторина «Узнай стихотворение»

1. И барашки в небе, И барашки в море,

И горы большие

Барашки в кудряшках… («Барашки».)

2. Сколько сразу видно! Сколько видно глазу Из одной щели,

Из окна любого! («Смотри!»)

3. Ты постучала в наш стакан И запищала: — Тебе тепло? Может ты не слышишь?

Я спокойно ем! .. («Птица, которая на балконе».)

Учебный материал

Эмма Мошковская – замечательная детская писательница и поэтесса. Ее сказки отличаются удивительно «детской» интонацией. Иногда кажется, что их написал не взрослый, а маленький ребенок.

Ирина Токмакова вспоминает: «Я знала Эмму Мошковскую с юных лет. Мне всегда казалось, что в ее недрах, где-то в том, что условно называется душой человека, живет певчая птица. Она любила петь в обычном, буквальном смысле этого слова. У нее был красивый голос и музыкальное образование.

Но постепенно эта птица запела по-новому. Она стала рождать веселые и грустные, веселые и смешные стихи. Эти стихи были адресованы детям.

Очень важно сказать, что как бы ни пела Эмма Мошковская, она пела своим голосом, никому не подражая. Открыв любую ее книгу, мы с первого взгляда узнаем настоящего поэта, прекрасно понимающего, чем живет и чувствует маленький человек. Ирина Токмакова сравнила стихи Эммы Мошковской с домом, где двери не заперты: «Этот дом без стен и крыши, открытый ветру, солнцу и дождю, людям, зверям и птицам, — ее поэзия».

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством этой поэтессы и прочитаем два ее произведения в антологии, которые помогут нам лучше понять, почему люди фантазируют.

Откройте страницу «Содержание» в антологии и найдите эти произведения. («Мотылек», «Осенняя вода…».)

III. Работа по теме урока

(Учитель читает стихотворение из чтеца на стр. 36-37. )

Вспомните произведение Саши Черного «Дневник лисы Микки», которое вы читали в учебнике. Чьими глазами вы видите мир в этом тексте? От чьего имени рассказывается история?

(Дневник написан от имени фокстерьера Микки, и мир в нем показан глазами собаки.)

А от имени кого Эмма Мошковская написала стихотворение? (От имени и с точки зрения мотылька.)

Сколько частей в стихотворении? (Две части.)

Перечитайте первую часть. Кто разбудил мотылька? (Его разбудили обитатели комнаты, где он жил, школьники.)

Какие строчки помогли вам отгадать? («…солнце зажглось и уроки давались долго».)

На чем сидел мотылек и почему ему стало жарко? (Он сидел на лампочке, которая казалась мотыльку «солнцем в теплом пузыре».)

Кого и какие предметы видит мотылек с высоты своего полета? (Видит не только детей, которые учатся, но и бабушку, которая вяжет чулок, маленькую девочку, играющую в куклы – «внучку», маму с пончиками.)

Поддержите словами из текста.

Перечитайте вторую часть. Кого и на что смотрит мотылек вблизи? Кого ему нравится смотреть больше всего? (Больше всего мотылек любит, когда дети делают домашнее задание.)

Поддержка словами из текста. («Как я люблю ваши лица!»)

Как вы думаете, удалось ли поэтессе показать мир с точки зрения мотылька? (Эмма Мошковска убедительно описала мотылька, его любопытство, любовь к людям, живущим рядом.)

Какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха? (Наблюдение, фантазия и воображение.)

Прочитайте мнение Маши на с. 38.

IV. Физкультура минутка

V. Продолжение работы по теме урока

Знакомимся с очередной работой Эммы Мошковской.

(Учитель читает стихотворение на стр. 38-39.)

Вы знаете, что такое стоячая вода?

(Чтение диалога Кости и Миши на стр. 39.)

Каким вы представляете себе героя стихотворения? (Герой-рассказчик смотрит на лесное озеро или дачный пруд, как заметил Костя Погодин; а может быть, это болото, как сказал Миша. )

Кто-нибудь из вас видел стоячую воду? Где?

А как поэтесса передает ощущение застоя воды? (Вода кажется фальшивой, лист упал «как на твердое…».)

С чем герой сравнивает замерзшую водную гладь? (С пыльным, немытым, непротертым зеркалом.)

Найдите подтверждение в тексте.

Легко ли что-то увидеть в этом водном зеркале? (В осенней стоячей воде разглядеть что-либо непросто, у героя даже возникает сомнение: настоящая ли это вода.)

Подтвердите строками из текста.

Маша считает, что в описании осенней воды есть какой-то секрет. Вы тоже так думаете?

Что усиливает ощущение тайны, таинственности в последних двух строфах? (Герою-рассказчику кажется, что под водой прячется какое-то неизвестное существо.)

Сможете ли вы ответить на вопросы, которые задает себе рассказчик, так, чтобы сохранялось ощущение загадочности и сказочной атмосферы? Проявите свое воображение.

А какой ответ сразу вернет нас в обычную жизнь?

VI. Подведение итогов урока

С какими произведениями вы знакомы?

Какими качествами должна обладать поэтесса, чтобы создавать такие произведения? (Фантазия, воображение, наблюдение.)

Понравились работы?

Эмма Ефраимовна Мошковская (1926-1981) — российская детская писательница и поэтесса. Родился в Москве. В 1954 году окончила Музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных по классу вокала (меццо-сопрано). Работала в Архангельской филармонии, затем в оперно-хоровой студии Московской консерватории. В 19В 61 год она опубликовала свои первые стихи в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вождь». Ее работы получили положительные отзывы С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. В 1962 году вышел первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». За ним последовало более 20 сборников стихов и сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. В 1967 году Эмма Мошковская стала членом Союза писателей. Помимо стихов, она писала прозу, сказки, занималась переводами. Ее стихи, тонко передающие мировосприятие ребенка, оттенки детских переживаний, неоднократно переиздавались и переводились на разные языки мира. Благодаря своей музыкальности и ритмичности многие из них стали песнями («Двойка», «Окно», «Татараторы»). Песни на стихи Мошковской до сих пор можно услышать в исполнении «звезд» российской эстрады и рок-музыки (например, Федора Чистякова и Сергея Мазаева).

Эмма Ефраимовна Мошковская (1926-1981)

Учитель начальных классов.


« Эмма Мошковская — одна из самых одаренных юных поэтесс, пишущих для детей. У нее есть главное, что нужно детскому поэту: неподдельная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не ладя с ними.

Окончил музыкально-педагогическую школу им. Гнесиных ( 1954 ) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии (меццо-сопрано).

В начале творческого пути получил одобрение Самуил Маршак .



я громко я пою про твою ногу, Я пою Про туфлю Я пою Просто!


Мошковская Е. Е. занимает особое место в детской литературе. Ее стихи для детей были оригинальными и самобытными. Она действительно была русской детской писательницей и поэтессой. Читая ее стихи для детей, может показаться, что их написала не взрослая поэтесса, а маленький ребенок.


Вот разные книги но они все такие классные!


Ее стихи тонко передают мировосприятие ребенка и оттенки детских переживаний.

Радость и ликование

Многогранное творчество

Помимо детских стихов и сказок Эмма Мошковская была переводчиком детских книг0003 , болит голова . похудевший рубашка , подвесной рукавный

Я проснулась утром

Солнце танцует на ветру


В 1967 году Эмма Мошковская стала членом Союза писателей. Помимо стихов, она писала прозу, сказки, занималась переводами. Ее стихи, тонко передающие мировосприятие ребенка, оттенки детских переживаний, неоднократно переиздавались и переводились на разные языки мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *