Разное

Стихи детям о детях э мошковская: Эмма Мошковская — Стихи для детей: читать лучшие детские стихотворения

Детская поэтесса Эмма Мошковская | Образовательная социальная сеть

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

Города Аши Челябинской области

РЕФЕРАТ

«Детская поэтесса

Эмма Мошковская»

                                                                                Выполнил:                                                                                                Косарев Матвей                                                                                        Ученик 2 А класса

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.БИОГРАФИЯ        3

2.ТВОРЧЕСТВО ЭММЫ МОШКОВСКОЙ        5

3.СТИХОТВОРЕНИЕ        6

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. БИОГРАФИЯ

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926 – 1981) родилась в Москве. Братья отца – знаменитый полярный лётчик Яков Мошковский, основоположник отечественной фармакологии Михаил Машковский. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания.

Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы остановила свой выбор на Государственном музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных. Окончив училище, она три года проработала по распределению солисткой Архангельской филармонии. Вернувшись домой, Эмма Мошковская поступила в оперно-хоровую студию при Московской консерватории. О литературной карьере даже не помышляла, хотя серьёзно интересовалась поэзией, писала стихи. Зачастую это были дружеские эпиграммы, шуточные тексты для застольных песенок знакомых бардов.

В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее. Помимо «Мурзилки», Эмма Мошковская сотрудничала с журналами «Пионер» и «Вожатый», а 1962 год стал для неё поворотным – поэтесса выпустила свой первый сборник стихов для детей «Дядя Шар».

Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по две-три её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Став членом Союза писателей, приняла решение закончить музыкальную карьеру, полностью посвятив себя литературе.

В 70-е годы Эмма Мошковская пополнила свою творческую копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов, а также двумя грампластинками с записями стихов. Её новые книги по-прежнему пользовались большим успехом у юных читателей. Справедливости ради надо сказать, что манера стихосложения поэтессы – нарочито детская, почти разговорная – часто вызывала критику коллег по цеху: однажды журнал «Крокодил» даже опубликовал довольно ядовитую пародию Виктора Завадского на стихотворение «Коровы жуют». Помимо этого Эмма Мошковская стала всё чаще ощущать полный упадок сил из-за нарастающих проблем со здоровьем. Последние годы жизни она практически не сочиняла ничего нового – дописывала, редактировала начатые когда-то стихи, ставшие позже основой посмертных сборников «Хорошие вести», «Дедушка Дерево».

За прошедшие годы интерес к творчеству поэтессы нисколько не ослаб: книги активно переиздаются, её стихи, сказки, рассказы продолжают переводиться на разные языки мира, а песни на стихи Эммы Мошковской, написанные еще советскими композиторами, до сих пор исполняют «звёзды» отечественной поп- и рок-музыки.

Секрет этого непреходящего успеха много лет тому назад сформулировал Самуил Маршак: «У неё есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Жаль только, что до сих пор остаются неопубликованными «взрослые» лирические произведения, которые Эмма Мошковская писала на протяжении всей своей недолгой, но такой яркой жизни.


  1. ТВОРЧЕСТВО ЭММЫ МОШКОВСКОЙ

        

Стихи для детей: «Ангина»,

 «Апрель», 

«Бульдог»,  

«Весенняя арифметика»,

«Все надели шубы»  и другие.

Книги для детей: 

«Подарите крокодила»,

«Мечты о лете»,

«Счастливый остров»,

«Сто ребят – детский сад»,

«Дедушка Дерево»,

«Хорошие вести»,

«Я пою»,

«Жадина» и другие.

Грампластинки и аудиокниги: 

«Жил-был на свете Серенький Козлик»,

«Жила-была Работа».

Мультфильмы: 

«День загадок»,

«Хитрые старушки»,

 «Клоун»,

«Козлик и его горе»,

«Бегемотик»,

«И мама меня простит»,

«Козлик и ослик».


  1. СТИХОТВОРЕНИЕ

«Подарите крокодила»

Игрушки, конфеты

Мне не дарите –

Все это, все это

Вы заберите.

Мне крокодила,

Такого живого,

Не очень большого,

Лучше купите…

Я бы тогда бы

Его приручил.

Я бы кормил его

И лечил.

Пусть бы жил у меня крокодил!

Я бы в ванну его посадил,

И там у него

Была бы вода,

И он бы плавал

Туда-сюда.

Он бы плескался! Купался!

И я б на него любовался…

                   


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. В. И. Приходько Дом поэта: Сб. ст. – М, 1975; с 108-129
  2. Детские писатели ХХ века Библиографический словарь: 2 изд.- М 1998

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству Э. Мошковской

Разработка  досуга в подготовительной группе

Литературная гостиная по творчеству Э. Мошковской

Цель: создание условия для приобщения детей к классической литературе, способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя. Расширить представления о творчестве и биографии Э.Мошковской; вызывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения.

 

Задачи:

·        воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к окружающим людям;

·        формировать грамматический строй речи, использовать слова-

сравнения, обогащать словарь прилагательными-эпитетами;

·         совершенствовать выразительность речи;

·          прививать любовь к родному языку, развивать устойчивый интерес к творчеству Э. Мошковской;

·         получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;

·         развивать умение анализировать художественное произведение;

·         расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

·        помочь поддерживать интерес детей к чтению; принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, портрет поэтессы.

Предварительная работа: чтение стихов, беседа после их прочтения, рассматривание иллюстраций к произведениям; знакомство с биографией.

Описание работы: Данная методическая разработка предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству Э.Мошковской дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а также формирование читательской культуры у детей и взрослых (родителей). Методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Она имеет интеграцию нескольких областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Включает в себя  выразительное чтение стихов, рассказывание  детьми  биографии с использованием мультимедийной установки, в качестве динамических пауз использованы танцевальные композиции и исполнение песни  «Маленькие звезды»

Ход сценария:

Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь» «Солнечные зайчики». В зал входит воспитатель и дети. На экране фотография поэта Э. Мошковской.

На столе стоит ваза с  цветами. Воспитатель объявляет  о начале мероприятия.

Соведущие (дети) рассказывают о жизни и творчестве  поэта:

1 ребенок: Эмма  Мошковская  родилась в Москве. Семья была  дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности. Она с раннего возраста начала проявлять  вокальные способности,  серьёзно интересовалась поэзией, писала стихи, но не хотела становиться поэтом.  Ей было  уже 34 года, когда  Эмма Мошковская  отправила несколько своих стихотворений в детский журнал «Мурзилка».

2 ребенок: К её удивлению, они были не только напечатаны, но  получили высокую оценку. Тогда она приняла решение закончить музыкальную карьеру и полностью посвятить себя литературе. Она выпустила более 20 поэтических сборников. В последние годы жизни ей трудно было писать что-то новое, мешала болезнь.  Она  ощущала полный упадок сил…

 До сих пор интерес  к творчеству поэтессы нисколько не ослаб: книги  переиздаются, её стихи, сказки, рассказы продолжают переводиться на разные языки мира.

1 ребенок: Жаль только, что до сих пор не все стихи Эммы Мошковской опубликованы.  

2 ребенок  обращается с вопросом к воспитателю: « Скажите, а вам нравятся стихи Эммы Мошковской?»

Ответ воспитателя: « Конечно, нравятся. Мы все с вами хоть раз в жизни разглядывали узоры в «Калейдоскопе». Слегка повернешь, и перед  твоими глазами расцветают необыкновенно яркие цветы-узоры. Так и ее стихи подобны этим камешкам. Она словно выбирает из жизни самые яркие впечатления и создает свой неповторимый, удивительный мир. Давайте с вами послушаем стихи Эммы Мошковской в исполнении детей подготовительной группы.

Двое детей читают стихотворение «ДЕДУШКА ДЕРЕВО»

У Дедушки Дерева
Добрые руки —
Большие,
зелёные,
добрые руки…

Какая-то птица
В руках суетится,
Какая-то птица
На плечи садится.

Жучище примчался
И сел,
И качался,
И всё восхищался,
И всё восхищался!
Стрекозы примчались

И тоже качались.

И все свиристели
В пуховой постели
Смеялись, качались,
Качались, свистели!

Дедушка Дерево пчёл подхватил
И на ладони свои усадил…

У Дедушки Дерева добрые руки —
Большие,
зелёные,
добрые руки,

Наверно, их сто…
Или сто двадцать пять…

Чтобы всех покачать!
Чтобы всех покачать!

 

Чтение стихотворения «Слон»

Канатом привязали огромного слона.

Цепями приковали у толстого столба.

Словами приказали огромному слону:

-Не уходить! — сказали

Ушёл он… Почему?

 

Я к тоненькой тростиночке привязывал слона.

За тоненькую ниточку — за добрые слова:

-Роднуша слон! Хороший слон!

Ты жди, не уходи!

И слон,

Он не уходит.

Не может он уйти!..

 

Подхвати меня, клён, рукой, 
Подсади, –

Ты высокий такой!

Если только на руки твои обопрусь, 
Я до самой макушки твоей 
доберусь. 
Мне так нужно звезду достать!

До неё там
Рукой подать…

Динамическая пауза: девочки исполняют танец с зонтиками.

Воспитатель: « А сейчас представьте себя маленьким жуком, который всю  свою короткую жизнь прожил…. в кармане. Но однажды он оказался на воле. Как вы думаете, какие чувства он испытал при этом? (ответы детей и взрослых).  А теперь послушайте, как об этом рассказала поэтесса.

Чтение стихотворения «Жук в кармане»

Жил 
Жучок 
В кармане 
На самой глубине.                  

На глубине, 
На самом дне, 
И счастлив был вполне. Вполне.

Совсем неплохо было тут: 
Еды немного было тут, 
Темно и тихо было тут, 
И тут сидел он – 
Слаб и худ.

И вот 
Такого щуплого 
Жука, Жука, Жука 
Нащупала, нащупала            
Рука, рука, рука! 
И вынула, 
И кинула 
Жука 
Под облака!

«Конец, – подумал Жук. – 
Сейчас об землю – стук!»       

Но вдруг 
Увидел Жук 
Поля… и лес… и луг… 
И даже оказалось, 
Что он 
умел 
летать! 
Какая это радость! 
Какая благодать! 
И загудел он страстно, 
Он горько загудел: 
«Уж-ж-жасно! 
Я напрасно 
В кармане просидел!»

Воспитатель: «Кажется,  но что он такое? Его можно сбить одним щелчком, растоптать, даже не заметив. Но какие чувства может испытать жучок! Он буквально вырастает на наших глазах и становится огромным, как земной шар.  После этого стихотворения его хочется пожалеть, он не кажется уже таким ужасным и гадким».

 Вопрос одного из ведущих (детей) к воспитателю: « Пока вы рассказывали, я вот о чем подумала… Скажите,  а без чего человек не может прожить, что или кто является главным в жизни?»

Ответ воспитателя: «Любому человеку в жизни нужны родные люди. Не может он жить в одиночестве… Для меня таким человеком является мама…»

Просмотр клипа к стихотворению Э. Мошковской « Как я маму обидел», исполненный артистами кино и театра. Сразу после фильма группа мальчиков читают стихотворения «Как я маму обидел»

Я маму мою обидел,                      

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

 

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу,

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

 

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

 

Я буду ходить по следу,

Я буду искать руду,

Я через бурную реку

Строить мосты пойду!

 

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

 

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

 

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит.

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит!

Чтение мальчиком стихотворения «Трудный путь»  (в руках роза, после прочтения  каждой строчки  он делает шаг к маме. В конце он обнимает ее и дарит  цветы).

Я решил, 
и я отправляюсь. 
Я иду 
в этот трудный путь. 
Я иду 
в соседнюю комнату, 
где молча 
сидит моя мама. 

И придется 
открыть дверь. 
И сделать шаг… 
И еще… 
И еще, может, десять, 
десять шагов! 

И тихо 
к ней 
подойти, 

и тихо 
сказать: 

«Прости…» 

Все участники выходят  на сцену, воспитатель читает наизусть под музыку:

 Бывают такие певчие птички, которым все нипочем. Холодно, дождь, мерзкая погода, а она чирикает. Ее посади в клетку, она и там беззаботно поет. Со стороны Эмма Мошковская могла показаться такой певчей птичкой. Тем более что по профессии она и была певицей. Да и стихи ее, казалось, лились на бумагу слово за словом, строка за строкой сами собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *