Разное

Стихи детям барто: : — Chudesnayastrana.ru

Стихи Агнии Барто для детей ~ Я happy МАМА

Стихи Агнии Барто для детей вырастили не одно поколение малышей. Рифмованные строки ее знаменитых произведений стали крылатыми выражениями. Она писала в легкой непринужденной манере, избегая длинных лирических вступлений и описаний. Барто рассказывала «детям о детях». Она словно беседовала со своим юным читателем, подбирая такие слова, что тот думал, будто общается с ровесником. Красивые стихи Агнии  Барто для детей полны оптимизма и веры в ребенка, доброго юмора и ненавязчивой педагогики. Мы собрали для вас онлайн-подборку лучших стихов любимой детской поэтессы.

Детские стихотворения Агнии Барто

А

Андрей не верит людям
Апрель

Б

Барабан
Башмаки со скрипом
Башмаки
Бедняга крот
Блинчики
Бобры
Болтунья
Ботаника больна
Буква Р
Было у бабушки сорок внучат
Бычок

В

В Детском мире
В дождь
В кошачьей неотложке
В пустой квартире
В совхозе утром ранним
В театре
В честь Андрея
В школу
Важный пленник
Вам не нужна сорока?
Верёвочка
Весенняя прогулка
Весна идёт
Весь каток в огоньках
Воробей
Вороны
Вот так защитник
Все из-за этой Любы
Всё на всех
Встреча
Вся резеда примята
Выборы
Вязанье

Г

Горе-следопыты
Грибной поезд
Гроза
Грузовик
Гуси — лебеди

Д

Дачный адрес
Два снежка
Две бабушки
Две сестры глядят на братца
Двояшки
Девочка чумазая
Девочка-рёвушка
Дедушкина внучка
Делегатка Настенька
Дело было в январе…
Дикарка
Дождь в лесу
Докладчик
Дом переехал
Дом проснулся на заре
Друг напомнил мне вчера
Дружба

Е

Его семья
Ёлка
Если б я была дельфином
Если вы ему нужны
Есть такие мальчики

Ж

Жадный Егор
Жарко
Жил на свете самосвал
Жонглер

З

За цветами в зимний лес
Завитушки
Заиграла музыка
Зайка в витрине
Зайка
Зарядка
Звенели птичьи голоса
Звонки
Звонок испорчен
Зимний сон
Злыдня
Зовите бабку!
Золотая осень

И

Игра в крокет
Игра в слова
Игра в стадо
Игра
Имя и фамилия
История на просеке

К

К нам, на пестрые страницы. .
Как Вовка стал старшим братом
Как на мамины именины
Каникулы
Капризные ерши
Катя
Качели
Квартет
Когда ударил гром
Козленок
Колыбельная
Комары
Кому чего?
Кому что…
Копейкин
Кораблик
Королева
Котельная
Котенок
Кружок фотолюбителей
Кто как кричит
Кукла
Купание

Л

Леночка с букетом
Лето на весах
Летят, летят!
Лешенька, Лешенька…
Ливень
Лимон
Лошадка
Любитель-рыболов
Любочка
Лягушата
Лялечка

М

Маляр
Мама или я?
Мама уходит на работу
Мама-болельщица
Машенька растёт
Машенька
Медвежонок невежа
Мишка
Модница
Мои трудности
Мой папа рассердился
Мой пёс
Морковный сок
Мы в зоопарке
Мы не заметили жука
Мы очищали старый сад
Мы с отцом
Мы с Тамарой
Мячик

Н

На букву «Л»
На даче выключили свет
На зимнем сборе
На косогоре где-то…
На косогоре
На школьном утреннике
Найдено имя
Наступили холода
Наш сосед Иван Петрович
Не одна
Несли мы облако с собой
Нет синиц: не прилетели!
Неудача
Но поймите и меня
Нужная песня

О

О премии, о Димке и о весеннем снимке
Об одном старичке и пионерском значке
Обида
Однажды я разбил стекло
Оживший король
Олень
Осенью
Открытое окно
Откуда вы, синицы?
Отложу на потом
Очки
Ошибка

П

Парашютистки
Первая любовь
Первоклассница
Первый урок
Переполох
Песня моряков
Песня птичья далека
Пестрый барабанщик
Петя утомлен
По дороге в класс
Погремушка
Подари, подари. .
Подшефный бычок
Полезная коза
Помощница
Пора прощаться
Поручается Андрею
Пословицы
Почему телефон занят?
Почтальону грустно
Приходите мне помочь
Про Вовку, черепаху и кошку
Про доктора Петрова
Про ленивого Федота
Про одного горниста
Про слезы и дела
Про юного пенсионера
Прогулка
Прощальный перепляс
Птенцы
Пчелиный яд

Р

Разговор с мамой
Раковина
Распутица
Резиновая Зина
Река разлилась
Река
Рукодельница
Русалка
Рыболовное звено

С

С утра на лужайку
Садовые ножницы
Самолёт
Сверчок
Света думает
Свысока
Секрет успеха
Сережа учит уроки
Сила воли
Сильное кино
Синицы возвратились
Скворцы прилетели
Сладкая темнота
Слон
Смешной цветок
Снегирь
Собака
Советчик
Сонечка
Ссора
Сто одёжек
Сторож
Страшная птица
Считалочка

Т

Твой праздник
Телепатия
Тропинка
Трудная неделя
Ты идешь походным шагом

У

У Андрюши ёлка
У меня — веснушки
У нас на Якиманке
У папы экзамен
Увлекательная речь
Уехали
Урок в саду
Ути-ути

Ф

Флажок
Фонарик

Х

Хандра
Херувим
Хищница
Холодная весна
Хромая табуретка

Ц

Цветы не знали

Ч

Чепчик
Чернила
Чудеса
Чудо на уроке

Ш

Шефы
Шла вчера я
Шуточка про Шурочку

Ю

Юный натуралист

Я

Я выросла
Я знаю, что надо придумать
Я лежу, болею
Я лишний
Я люблю ходить вдвоем
Я расту
Я с ней дружу

Детские стихи Агнии Барто для самых маленьких

Герои Барто — дети с разными характерами: иногда они шалят и обижают других, их поступки далеки от совершенства. Но Агния Львовна умела так говорить о недостатках детей, что те с легкостью воспринимали критику. По ее мнению, малыши не ассоциируют себя с негативными персонажами, но они понимают, как нельзя себя вести. Юный читатель, читая короткие стихи онлайн, понимает, что с ним говорит искренний человек, добрый педагог, который не морализаторствует, а лишь слегка направляет, не ограничивая при этом его свободу.

Поэтесса верила в детей. Барто не сомневалась, что с каждым ребенком можно договориться, и она делала это через свои трогательные произведения. Нет, она не опускалась на их уровень, давая только то, что соответствует возрасту, она шла с небольшим опережением, как бы поднимая планку, чтобы ребенку хотелось дотянуться.

Стихи Агнии Барто для детей объясняли сложные вещи простыми словами, так, что даже самым маленьким было все понятно. Она утверждала, что все важное лежит на поверхности, стоит только дотянуться; верила, что ребенок может сам во многом разобраться; а важный урок, усвоенный в детстве, может стать поворотным моментом в его судьбе.

У поэтессы всегда была обратная связь со своими почитателями. Агния Львовна получала горы писем от своих юных почитателей, часто выступала перед детьми.

Юмор Агнии Барто

Взрослые несправедливы считая, что ребенок не дорос до того, чтобы понимать юмор. Барто не разделяла этого мнения, более того, в качестве метода воспитания она избрала смех. С улыбкой она несла свое послание детям. Смех был ее союзником. Стихи Агнии Барто для детей — это светлый и добрый юмор. Она не ранит и не обижает ребенка. Поэтесса высмеивает нехорошие поступки, но не самих детей. Она не осуждает малыша, понимая, что он растет и меняется; завтра он сам поймет, что совершил плохой поступок и вероятнее всего никогда не повторит его.

Жизнь Агнии Барто

Поэтесса редко говорила о себе и своей жизни. Очень не любила вспоминать свое буржуазное детство, не затрагивала тему происхождения. В СССР это были весьма непопулярные темы. А возможно причиной молчания была трагедия, о которой она не хотела говорить. Открытая кровоточащая рана.

Агния Барто, настоящее имя Гетель Ле́йбовна, родилась в еврейской семье. Отец Лев Николаевич Волов был врачом-ветеринаром, мама Мария Ильинична — домохозяйкой. Воспитанием дочери в основном занимался папа, с ним у девочки были теплые доверительные отношения. Лев Николаевич очень любил Толстого, поэтому читать дочку учил по детским рассказам выдающегося писателя.

Юность Барто совпала с Гражданской войной. Но у девочки как-то получалось сохранять душевное равновесие, живя в своем вымышленном мире, где правили балет и поэзия. Агния Барто окончила специализированную школу и хореографическое училище, год проработала в танцевальном коллективе, но балетной карьеры так и не сделала. Настоящей страстью девочки была поэзия.

Рифмовать она начала еще в гимназии. Как и все ее подруги она была большой поклонницей Ахматовой, стараясь во всем подражать своему кумиру.

Кто знает, как бы сложилась творческая судьба Барто, если бы не один забавный случай. Близился выпускной, и она очень переживала, тем более что на экзаменах должен был присутствовать нарком Луначарский. После зачетов был концерт, в котором, в числе прочих, участвовала и Барто.

Когда юная ученица с серьезным видом начала читать «Похоронный марш» — стихи собственного сочинения — нарком еле сдерживал смех. Некоторое время спустя он позвал Агнию к себе и сказал, что ее призвание — писать шуточные стихи.

Потом Барто не раз рассказывала, как ее задели слова Луначарского, ведь согласитесь, не очень приятно, когда ты мнишь себя драматургом, а в тебе видят комика. Но все же, чем старше она становилась, тем отчетливее понимала, что второй Ахматовой ей не стать, да и балерина из нее — весьма посредственная. И она начала писать детские стихи.

Свою первую книгу «Китайчонок Ван Ли» Барто издала в 19 лет, но настоящая слава к ней пришла, когда она опубликовала цикл поэтических миниатюр «Игрушки». Перед Барто открылись все двери, теперь она могла просто общаться с недоступными ей когда-то Маяковским, Горьким, Чуковским.

Но вот с Самуилом Маршаком у нее сразу не заладилось. Однажды, огорченная его критикой, Агнесса Львовна заявила: «Знаете, Самуил Яковлевич, в нашей детской литературе есть Маршак и подмаршачники. Маршаком я быть не могу, а подмаршачником — не желаю». Так у нее появился не только личный враг, но и пожизненный критик.

Первый раз Агния вышла замуж совсем юной за молодого поэта Павла Барто. Вместе они написали: «Девочку-ревушку», «Девочку чумазую» и «Считалочку». Супруги расстались через шесть лет после рождения сына Гарика.

Любовью всей ее жизни стал Андрей Щегляев. Ему Агния родила дочку Таню, ту самую, которая по известной причине «громко плачет». Во время войны поэтессе пришлось освоить новую профессию. В Свердловске в эвакуации она освоила ремесло и, получив второй разряд, начала работать токарем на военном заводе. В тот же период Барто предприняла последнюю отчаянную попытку стать «настоящим» писателем, а именно — военным корреспондентом. Она писала статьи, работала на радио и выезжала на фронт. Но, увы, карьера репортера так и не сложилась и почти до конца войны Барто проработала токарем.

Весной 1945 года Агния Львовна вернулась в Москву. В воздухе уже пахло Победой, но в семье Барто произошла трагедия, которая навсегда затмила праздник: 4 мая погиб ее старший восемнадцатилетний сын Гарик. Парня сбил грузовик.

Потом Агния напишет, что это были самые суровые дни в ее жизни. «Не хотелось ни есть, ни пить, ни жить вообще», — вспоминала Барто. Но она справилась, отдав всю свою нежность и материнскую любовь дочке, внуку и своим маленьким читателям.

В 1965 году Агния Львовна начала вести передачу «Ищу человека» на радиостанции «Маяк». Целью программы было разыскивать людей, потерявших друг друга во время войны. В поисках родителей Барто предложила использовать детские воспоминания. За 10 лет ей пришло более 80000 писем со всех уголков СССР. Писательнице удалось соединить около 927 семей. Эти удивительные истории позже легли в основу книги «Найти человека».

Кроме того Агния была прекрасным сценаристом. Киноленты «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает характер» и «10 000 мальчиков» вышли благодаря ее кропотливой работе. По истории из произведения «Веревочка» был снят фильм «Слон и веревочка».

Барто часто выезжала за границу. Она была хорошим переводчиком. Позже все свои наработки в этой области писательница соберет в одну книгу «Переводы с детского». Детские стихотворения Агнии Барто известны далеко за пределами бывшего Советского Союза. Некоторые стали песнями, музыку к ним писали Дунаевский, Прокофьев, Хренников и Кабалевский. Агния Львовна была членом международного жюри и главой Ассоциации деятелей литературы и искусства для детей. В 1976 году получила Международную премию им. Ганса Христиана Андерсена.

Барто везло не только в творчестве, хорошо складывалась и семейная жизнь. Ее муж — выдающийся теплоэнергетик — часто шутил, что из-за нее, его — первоклассного специалиста — в некоторых кругах больше знают, как папу «Тани, которая уронила в речку мячик».

Барто прожила после смерти мужа еще одиннадцать лет. Чтобы заглушить боль, женщина много работала: написала две книги воспоминаний и несколько десятков стихотворений. Она посвятила себя дочери и внуку, помогала семьям, оказавшимся под колесами репрессий. Жила на износ.

Умерла великая поэтесса 1 апреля 1981 года. Врачи, проводившие вскрытие, были шокированы состоянием сосудов Барто, специалисты не понимали, как последние десять лет кровь поступала в сердце.

Агния Львовна любила говорить: «Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может». Она так и жила. Каждый день, каждую минуту, на пределе своих возможностей.

Детские стихи агнии барто в Владикавказе: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Владикавказ

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Детские стихи агнии барто

Барто А. Стихи

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга для детей «50 стихов малышам» А. Барто Умка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книжка-Малышка Умка А. Барто. Стихи (207155)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

А. Барто, Г. Лагздынь «За окошком ноченька…»

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Агния Барто. лучшие Стихи

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга Стихи Детям, А. Барто литур

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Барто А. Стихи детям (худ. В. Чижиков)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

50 лучших Стихов. Агния Барто

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Стихи детям’, Барто А. Л. Вес: 215, Кол-во страниц: 96, Объем продукта: 0.6375

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга Росмэн Стихи детям, Барто А., художник В. Чижиков weight: 0.21, Страна: Россия, Возраст

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Сборник стихов «Братики-сестрички». Бородицкая М. Я., Заходер Б. В., Барто А. Л.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

«Стихи», Барто А. Л.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Стихи для детей Барто Агния Вес: 168, Кол-во страниц: 128, Объем продукта: 0.3189

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга Росмэн 50 лучших стихов, А. Барто weight: 0.34, Страна: Россия, Возраст ребёнка: от 3 лет

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Детская классика ’50 стихов малышам’, Барто А. Л. Тип: Классическая, Вес: 226, Кол-во страниц: 96

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Самовар Агния Барто -Детям

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Стихи для детей (ил. В. и Ю. Трубицыных), Барто А.Л.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Литур Стихи. Агния Барто

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

«100 любимых стихов», Барто А. Л., Чуковский К. И.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

«Лучшие стихи», Барто А. Л.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Книга Росмэн Лучшие стихи, Барто А., ВЛС weight: 0.47, Страна: Россия, Возраст ребёнка: от 3 лет

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

«Стихи малышам», Барто А. Л.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Стихи для детей Барто Агния

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Стихи малышам’, Барто А. Л. Вес: 200, Кол-во страниц: 48, Объем продукта: 0.308

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Барто А.Л. «Игра в стадо. Стихи«

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Махаон издательство Стихи детям. Барто А. Библиотека детской классики Серия: Библиотека детской

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Барто, я знаю, что думать. Заучивание стихотворения

Задачи: Развивать речь и память детей, учить эмоционально с выражением рассказывать стихотворение. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: Повторение любимых стихотворений, повторение примет зимы, весны, лета.

Материалы: Портрет Агнии Барто, детские книги со стихами и иллюстрациями, кусочки зеленого прозрачного пластика на каждого ребенка.

Ход урока:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года у нас на дворе? (зима). Откуда мы знаем, что сейчас зима?

В ответ дети называют признаки зимы.

Воспитатель: Хочешь поторопить лето? Что ты любишь летом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с автором, который придумал, что нужно сделать, чтобы зима поскорее превратилась в лето. Вы заинтересованы? Это Агния Барто. Вот ее портрет. Многие ее стихи мы уже знаем наизусть. Посмотрите, какие яркие книжки с картинками у нее есть для вас. Послушайте, что она придумала.

Я знаю, что думать

Зимы больше нет.

Что бы вместо высоких сугробов

Кругом зеленые холмы.

Беру зеленое стекло

И сразу зима превращается в лето.

Воспитатель: Что придумал автор, чтобы зимы больше не было? И давайте проверим вместе с вами, действительно ли стекло помогает превратить зиму в лето. Я сейчас раздам ​​тебе стекло, а ты через него посмотри вокруг себя и в окно. Что случилось?

Воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет стихотворение, просит некоторых детей отдельно рассказать строки из стихотворения и полностью.

Тогой Ольга
Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Я знаю, что думать»

Содержание программы : познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто

. учить малышей запоминать стихов по схеме ; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызывать у детей стремление интонационно выразительно декламировать знакомые стихи А . Барто ; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы : Презентация Агнии Барто , фотографии к стихи А . Барто , листы белой бумаги (на каждого ребенка, зеленые таблички (на каждого ребенка, схема стихи А . Барто «Я Я знаю , что ты должен придумать » .

Прогресс НОД:

сиделка : Ребята, у нас сегодня необычный день. У нас гости. Поздороваемся с ними «Привет!»

воспитатель : — Ребята, вы любите книги? Пойдем на выставку. Посмотрите перед собой портрет Агнии Львовны

Барто . Она писала не только для маленьких детей, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихов . Чтобы вам было легче запомнить, покажу картинки.

Учитель показывает первую картинку.

Кто это? (Медведь) . Почему он грустный? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение .

Уронил Мишку на пол

Мишке оторвало лапу

Я все равно не уроню

Потому что он хороший

Как мы можем помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показать картинку зайчика.

Что случилось с нашим зайчиком, мы можем узнать из стихов .

Хозяйка бросила кролика

Кролик остался под дождем.

Я не мог встать со скамьи.

Промокший до нитки

Ребята, как помочь зайке? (обтереть зайчика пушистым полотенцем и положить на траву под солнце)

.

Ребята, кто на фото? (бык) .

Бычок качается

Вздохи на ходу :

Эх, доска кончилась

Сейчас упаду.

Учитель показывает следующую картинку, на которой изображен грузовик, катящий кошку).

А что за есть поэма про грузовик ?

Нет, зря мы решили

Катать кота в машине :

Кот кататься не привык —

Перевернул грузовик.

А вот, ребята, мы вспомнили стихов А . Барто . Эти стихов мы учили маленьких , но теперь мы выросли, и будем учить новое стихотворение .

Физкультура минутка

Я иду и ты ходишь — раз, два, три (ходьба на месте) .

Я пою и ты поешь — раз, два, три (хлопаем в ладоши) .

Идем и поем — раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно живем — раз, два, три (ходьба на месте) .

А теперь садимся за столы, ребята.

Смотрите, ребята, я принес вам сундук.

А в сундуке лежат предметы, улучшающие настроение, знаете почему?

Посмотрим вместе :

1. У меня в коробке есть лист белой бумаги, найди его у тебя на тарелке, как он выглядит? (ответы детей) А теперь посмотри, что ты видишь? (ответы детей) Так какая бумага? (ответы детей) Правильно не прозрачный.

2. А это зеленый пластик, цвет на что похож? (ответы детей)

воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) . Какие времена года вы еще знаете? Какой сезон вам нравится больше всего?

Агния Барто написал стихотворение «Я я знаю , что ты должен придумать » :

Я Я знаю , что надо придумать ,

Нет больше зимы

Чтоб вместо высоких сугробов

Зеленые холмы кругом.

(Теперь тихонько встанем и подойдем к окну, посмотрим через пластик в окно).

Смотрю в стекло

Зеленый цвет,

И сразу зима

Летом превращается.

Итог урока :

Садимся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто ? Посмотрите на схему, чтобы запомнить этот стих (Произносит стих по схеме ) . Давайте повторим вместе.

Кто подскажет этот сам стих по схеме ?

Заключительная часть :

Вам нравится новое стихотворение ?

А кто может сказать стихотворение ?

Что еще понравилось на уроке?

Связанные публикации:

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание наизусть стихотворения А. Л. Барто «Бал». Цель: развивать речь детей, знакомить.

Конспект ООД для средней группы «Повторение стихов А. Л. Барто. Заучивание стихотворения «Я знаю, что придумать». Реализация содержания программы по образовательным направлениям: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

НОД для ОО «Читая художественную литературу». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) Художественная литература Тема: Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» Цель: продолжать формировать умение детей воспринимать на слух.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозерова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Содержание программы: Образовательные задания: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области

Занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Хадеева И.Ф.

Тема: Чтение любимых стихов о зиме.

Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Я знаю, что думать»

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помогите детям выучить новое стихотворение. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать умение детей рисовать геометрические фигуры с деталями, получая законченное изображение. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любое время года.

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа.

Материалы к занятию: рисунки к загадкам, зеленые тарелки, солнышко, карточки для лепки рисунков.

Ход урока

Воспитатель: «Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами на волшебных санях в сказочное путешествие в Зимний лес. Путешествие будет увлекательным и интересным. По дороге вспомним любимые стихи о зиме и выучим новое стихотворение А. Барто «Я знаю, что придумать». Стихотворение даст нам совет — «Как из зимы перейти в лето?»

Готов?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Удачи!» (Звучит музыка).

Ребята, чтобы попасть в волшебный лес, давайте отгадаем загадки, и тогда вековые сосны и ели разойдутся и впустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и загадки»

Я загадаю вам загадки. Вы должны угадать и сказать, к какому времени года относится это природное явление, найти соответствующую этому явлению картинку и прикрепить ее на магнитную доску.

Я жил посреди двора

Где играют дети.

Но из солнца

Я стал потоком. (Снеговик)

Она растет вверх ногами

Она растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет —

Она будет плакать и умирать. (Сосулька)

Одеяло белое

Нерукотворное

Не сотканное и не вырезанное,

С неба на землю упало. (Снег)

странная звездочка

Упала с неба

мне на ладонь

Она легла и исчезла. (Снежинка)

Сон зимой

Летом ульи шевелятся. (Медведь)

Учитель: «Правильно, ребята. Все загадки сегодня про зиму. Разгадав их, мы получили пропуск в «Волшебный зимний лес». Не удивляйтесь, если с вами заговорят звери, птицы и деревья.

Ой, кто под снегом шевелится?

Дети: «Это ежик!»

Воспитатель: «Очень хочется узнать хоть что-то о зиме, сравните ее с летом.

Пока только поняла, что это зимой очень холодно, потому что у меня нет шубы, а хвоя вообще не греет.

Воспитатель: «Ребята, ёжик спит так же, как и медведь зимой, но наш ёжик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, ведь он никогда не видел зимы. Давайте почитаем нашим гостям стихи о зиме.

Уже ты, зима-зима,

Закрутил и прокатился.

Все тропинки, все луга

Сонечке деваться некуда.

Прогулки по улице

Дед Мороз.

Иней рассыпает

На ветках берез.

Ходит с бородой

Белый качает,

Ногой топает

Есть только треск.

Это не ветер бушует над лесом

Не бежали с гор ручьи.

Морозный патруль воеводы

Обходит его владения.

Инсценировка стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит»

Медведь, медведь,

Что с тобой случилось?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед

Не малина и не мед.

Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что придумать»

Воспитатель: «Ежик, теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: Соскучились по лету?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихов, которые вы любите и знаете. Она нашла способ порадовать себя и вас, как зимой вернуть лето. Слушать.

Учитель читает стихотворение несколько раз. Затем он вместе с детьми произносит первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через зеленую тарелку.

Я знаю, что думать

Зимы больше нет

Чтоб вместо высоких сугробов

Кругом зеленые холмы.

«Вы знаете?» — спрашивает воспитатель у ребенка.

Ребенок: «Я знаю».

смотрю в стекло

Зеленый цвет

И сразу зима превращается в лето.

Чтение лица повторяется.

Воспитатель: «Ежик, дети средней группы прекрасно отличают лето от зимы. Играть с нами.

Игра в слова «Зима — Лето»

Когда я говорю о лете — подними веселое солнышко, улыбнись. А когда я говорю о зиме — поднимай тучу и делай грустное лицо

Пришли холода, вода превратилась в лед.

Весело стрекочут кузнечики.

Дима пошел в лес за клубникой.

На рябине снегиричьи яблочки похожи.

Под нашей крышей ласточка свила гнездо.

Дует ледяной ветер.

Земля покрыта зеленой травой.

Воспитатель: «Все молодцы. А теперь, Ежик, расскажи прощальное стихотворение А. Барто.

Дети читают первую часть стихотворения, а ёжик вторую часть.

Воспитатель: «Ребята, время, отведенное на путешествие, подошло к концу. Чтобы вернуться обратно в наш любимый детский сад «Солнышко» мы должны справиться с заданием.

Игровое задание «Имитация зимы»

Наша задача — дорисовать елочку, снеговика.

Ребята, садитесь в сани. Мы направляемся домой. (Звучит музыка).

Краткое содержание урока

« Чтение любимых стихов. Заучивание стихотворения

А. Барто «Я знаю, о чем думать» »

для детей группы общего развития,

от 4 до 5 лет

Образовательная зона : Развитие речи

Род занятий: Знакомство с фантастикой.

Приоритет : Развитие речи, объединяет c физическое развитие, социальное и коммуникативное развитие, когнитивное развитие.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные:

— Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

Помогите детям выучить новое стихотворение.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Проявка:

Развивать память, внимание.

Образовательные:

— Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей.

Подготовительные работы: Подготовьте прозрачные зеленые пластиковые тарелки. Дайте детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросите детей прочитать свои любимые стихи.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы:

словесный : вопросы для детей, загадки.

Визуальный : книга с иллюстрациями, портрет писателя А. Барто, ёжик

Практика : рисунок «Смена зимы на лето»

Виды детского творчества : игривая, коммуникабельная, моторная. Индивидуальная работа: Добавить рисунок восковыми мелками «Превращение зимы в лето»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: портрет писателя А. Барто, ёжик, книга с иллюстрациями, картина с зимним лесом

Раздаточный материал: листы белой бумаги, восковые мелки.

Мотивация: путешествие на волшебных санях в зимнем лесу.

Ход урока:

Введение

Мотивационный момент:

сиделка : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Какое сейчас время года? (зима) А с чем можно пойти в поездку зимой? (ответы детей) Правильно, мы отправимся с вами на волшебных санях в путешествие в зимний лес. Садитесь в сани. Готовый?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Удачи!» (Звучит музыка – «Три белых коня»).

Ребята, мы приехали, но чтобы попасть в волшебный лес, нужно отгадать загадки, и тогда вековые сосны и ели разойдутся и впустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и загадки»

Воспитатель: Я загадаю тебе загадки. Слушай внимательно.

Я жил посреди двора

Где играют дети.

Но из солнца

Я стал потоком. (Снеговик)

Она растет вверх ногами

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет —

Она будет плакать и умирать. (Сосулька)

Одеяло белое

Нерукотворное

Не сотканное и не вырезанное,

С неба на землю упало. (Снег)

странная звездочка

Упала с неба

мне на ладонь

Она легла и исчезла. (Снежинка)

Воспитатель: Ребята, а эти загадки про явления, происходящие в какое время года? (зимой). Решив их, мы получили пропуск в «Волшебный зимний лес».

II . Основная часть

сиделка : Ребята, мы приехали в зимний лес. Ой, кто движется под снегом?

Дети: «Это ёжик!»

сиделка : Привет ёжик!

Ежик: Привет ребята!

сиделка : Ребята, а что делают ёжики зимой? (они спят) Почему ты, ёжик, не спишь?

Ежик: Очень хочется узнать хоть что-то о зиме, чтобы сравнить ее с летом. Я пока только понял, что зимой очень холодно, потому что у меня нет шубы, а иголки вообще не греют.

Воспитатель: Ребята, ёжик зимой спит так же, как и медведь, но наш ёжик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, ведь он никогда не видел зимы. Давайте почитаем нашим гостям стихи о зиме.

Дети (3-4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над лесом…» Н. Некрасова, «Тень- тень-пот».

Воспитатель: Ежик, теперь вы имеете представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: соскучились по лету? (ответы детей)

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихов, которые вы любите и знаете. Я прочитаю вам первые строчки стихотворения, а вы продолжите («Уронили медведя на пол…..», «Хозяйка бросила зайчика…..», «Я люблю свою лошадку. ..»). Молодцы ребята!

Воспитатель: Но тут, ребята, вспомнили стихи А. Барто. Эти стихи мы учили, когда были маленькими, а теперь мы выросли, и будем учить новое стихотворение. А теперь немного отдохнем.

Минута физкультуры

Иду я и иду ты — раз, два, три (идем на месте).

Я пою и ты поешь — раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Ходим и поем — раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно живем — раз, два, три (ходим на месте).

Воспитатель: А. Барто нашла способ порадовать себя и нас, как зимой вернуть лето. Слушать.

Учитель читает стихотворение несколько раз. Затем он вместе с детьми произносит первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через зеленую тарелку.

Я знаю, что думать

Зимы больше нет

Чтоб вместо высоких сугробов

Кругом зеленые холмы.

«Вы знаете?» — учитель спрашивает ребенка.

Ребенок: «Я знаю».

Смотрю в стекло

Зеленый цвет

И сразу зима превращается в лето.

Чтение лица повторяется.

Воспитатель: Ежик, дети нашей группы отлично умеют отличать лето от зимы. Ежик, теперь ты понял, что такое зима?

Ежик: Спасибо, ребята, теперь мне пора ложиться спать, пока не пришла весна, я еще успею поспать.

Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад, садимся на саночки, и поехали (включается музыка) Ну вот мы и снова в детском саду. Ребята, хотите стать маленьким волшебником? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам сесть за столы и превратить зиму в лето. На столах лежат листы белой бумаги, как белый снег, и ты рисуешь на них лето, как будто смотришь сквозь разноцветное стекло (дети рисуют за столами, потом все смотрят на рисунки).

III .Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня были? (в зимнем лесу) А кого мы встретили в зимнем лесу? (ёжик) Как мы помогли ёжику? (говорил о зиме)

Почему мы с тобой превратили зиму в лето на листах бумаги? (ответы детей)

У вас все получилось или были сложности?

Я знаю, что думать! Агния Барто

(Пока нет оценок)

Название: Я знаю, что думать!

О книге «Я знаю, что придумать!» Агния Барто

Когда молодые родители задумываются о библиотеке для своего малыша, то, как правило, книги Агнии Барто покупаются в числе первых. «Я знаю, что думать!» представляет собой сборник красивых стихов, рассказывающих о воспитании, о том, как относиться друг к другу, взрослым и животным.

Агния Барто актуальна и сегодня. Эта замечательная поэтесса ценна тем, что разговаривает с маленькими читателями на равных. Поэтому он так понятен и любим многими поколениями детей.

Прочитать книгу «Я знаю, что придумать!» может начаться в раннем возрасте. Написано простым бытовым языком. В ней нет лирических отступлений и сложных описаний. Создается впечатление, что автор рассказывает рифмованную историю, случившуюся совсем недавно. Герои — такие же простые дети: Лешенька, Катя, Любочка, Таня, Володя.

Агния Барто создавала яркие, живые, эмоциональные стихи. Их прекрасно помнят как школьники, так и совсем крохи. Ее работы и смешные, и умные. Они чрезвычайно ритмичны, звучат как музыка. Их не нужно специально обучать. Стоит только прочитать их несколько раз, и они уже отложатся в вашей памяти. Сами взрослые иногда с удовольствием декламируют строчки из любимых детских стихотворений.

В этот сборник вошли такие произведения, как «Я знаю, что придумать!», «Вовка добрая душа», «Фонарик», «Раковина», «Сверчок», «Тамара и я», «Любочка», « Катя» и многие другие. Здесь есть веселые стихи, есть грустные, есть добрые и ироничные, есть даже посвященные любви. Они содержат выводы, которые очень понятны детскому уму.

Известно, что иногда ребенку трудно объяснить, почему нужно поступать так, а не иначе, зачем нужна вежливость, когда просто необходимо, как общаться со сверстниками и взрослыми, а значит ответственное отношение по отношению к братьям нашим меньшим. Тогда на помощь родителям придет мудрая Агния Барто. Ее стихи чрезвычайно поучительны, но не скучны. Она как бы говорит о ком-то другом, но ребенок учится сам. Такое ненавязчивое образование бесценно, так как не вызывает сопротивления у юного читателя.

Рекомендуем прочитать книгу «Я знаю, что придумать!» не только для детей, но и для взрослых. Он всколыхнет в вас давно забытые детские эмоции, освежит восприятие мира, заставит снова почувствовать себя ребенком, жизнь которого только начинается.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете бесплатно скачать без регистрации или читать онлайн книгу «Я знаю, что придумать!» Агния Барто в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Вы можете купить полную версию у нашего партнера. Также здесь вы найдете самые свежие новости из литературного мира, узнаете биографии любимых авторов. Для начинающих писателей есть отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сможете попробовать свои силы в писательстве.

Женский активизм Нью-Йорка

1906 — 1981

Автор: МВ | Дата добавления: 2020-10-09T16:17:56Z

Агния Львовна Барто — советская поэтесса и детская писательница русского еврейского происхождения. Большинство стихов Агнии Барто написано для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ее стихи одни из первых, с которыми сталкиваются русские дети, так как они легко читаются и запоминаются. Автор обращается к ребенку напрямую, используя простой язык. Агния Барто родилась в 1906 в Ковно в образованную русско-еврейскую семью, и ее имя при рождении было Гитель Лейбовна Волова. Как и многие евреи в Советском Союзе, она сочла благоразумным изменить свое имя, чтобы оно звучало более по-русски. Отец Агнии был ветеринарным врачом, а мать вела хозяйство. Агния Барто посещала и обычную школу, и балетную школу. Она любила поэзию и пыталась писать в подражание Анне Ахматовой и Владимиру Маяковскому. На выпускном из балетной школы она прочитала несколько стихов, которые написала сама. Анатолий Луначарский, присутствовавший на церемонии, заметил, что ей следует стать не балериной, а профессиональным поэтом. Согласно легенде, несмотря на то, что вся поэзия Барто в то время была о любви и революции, Луначарский пророчил ей, что она станет известной детской поэтессой. Агния вышла замуж за итало-российского инженера-электрика и поэта Павла Барто. Некоторые из ее детских стихов были опубликованы под двумя именами: Агния Барто и Павел Барто. В 19В 25 лет она опубликовала свои первые книги: «Китайский мальчик Ван-Линь» и «Мишка-воришка». Впоследствии она опубликовала «Первое мая» (1926) и «Братья» (1928), получившие положительный отзыв Корнея Чуковского. Выпустив в 1936 году книгу поэтических миниатюр для малышей под названием «Игрушки», она неожиданно стала одним из самых популярных детских авторов с тиражом в миллионы экземпляров. Во время Второй мировой войны она писала патриотические антифашистские стихи. Она также работала корреспондентом газеты «Комсомольская правда» на Западном фронте. В течение 19В 60-е годы Барто работала в детском доме, что вдохновило ее на публикацию стихотворения «Звенигород» (написано в 1947 г., впервые опубликовано в 1966 г.). В течение девяти лет Агния была ведущей радиопрограммы «Найди человека», которая помогала людям найти членов семьи, пропавших во время Второй мировой войны. За это время она помогла воссоединить не менее тысячи семей. В 1966 году она написала об этом книгу. В 1977 году она опубликовала «Переводы с детского языка», составленные из ее переводов стихов, написанных детьми из разных стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *