Разное

Стихи детские хорошие: Лучшие стихи для детей — ТОП-100 стихотворений. Детские авторы. Бесплатно.

Содержание

Топ-5: детские поэты

Информация о материале
Категория: Списки от…
Опубликовано: 15 мая 2020

В 2019 году в самом крупном сообществе учителей словесности «Методическая копилка словесников» С.В.Волков провёл серию опросов о самых лучших, с точки зрения учителей и других участников сообщества (учёных, методистов, репетиторов), детских писателях.

Представляем вашему вниманию первую подборку по результатам опроса – ТОП-5 (по мнению учителей) детских поэтов.

 

Андрей Усачёв


Андрей Усачев — уникальная фигура в нашей детской поэзии. Он автор многих-многих книг, причем многие из этих многих-многих не совсем обычные: не просто сборники стихотворений, а учебники, или азбуки, или специальные буквари. Стихи в подобных его книгах порою просто поражают неожиданными ходами, разработанностью деталей и поэтической фантазией.

(Михаил Яснов) 

«Если бросить камень вверх» (1990), «Сны Петушкова» (1994), «Волшебная Азбука» (1996), «Мы играли в паповоз» (1998), «Сказочная Азбука» (1998), «Шкатулка» (1999), «Планета кошек» (1999), «Звукарик» (2000), «Шуршащая песня» (2003), «Любопытная Варвара» (2003), «Шёл по улице жучок» (2003), «Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачёвым» (2010), «Что такое День Победы?» (2015)

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И — не сходя при этом с места —

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ

За ручку с мамой, после — сами.

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли —

И слово первое прочли!

От слова к слову — как по кочкам —

Помчитесь весело по строчкам…

И так научитесь читать —

Как бегать,

Прыгать…

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы!

Ведь необъятен и велик,

Как небо —

Мир волшебный книг!

***

Послал я приглашения:

«Сегодня, ровно в шесть,

С ужасным нетерпением

Вас жду на День рождения…

Пирог клубничный есть!».

 

Друзья явились точно в срок:

Был съеден праздничный пирог

И выпиты напитки.

Пришли жираф и носорог,

Влетели сразу семь сорок…

Лишь не было улитки.

Она вползла через три дня

 

С букетом незабудок:

«Мой друг! Прошу простить меня –

Я шла к вам трое суток…

И вам вручить букет спешу.

Спасибо! До свидания!

Но в следующий раз прошу

Позвать меня ЗАРАНЕЕ!».

 

Марина Бородицкая


Она очень разная, Настоящая Волшебница Марина Яковлевна Бородицкая. Она может быть грустной и даже печальной, но тут же тряхнет упрямой челкой и становится лукавой, дерзкой, стихи ее такие разные, но всегда яркие. (Виктор Меньшов)

«На кого же он похож?» (1988), «Последний день учения» (1989), «Синяя сказка» (1990), «Перелетный штукатур» (1991), «Телефонные сказки Маринды и Миранды» (2001), «Ракушки» (2001), «Куча мала» (2002), «Думай, думай, голова!» (2004), «Колдунье не колдуется» (2004), «Медвежья школа» (2004), «Убежало молоко» (2005) «Прогульщик и прогульщица» (2007), «Бумажный зонтик» (2014), «Щенок Мартын и другие» (2014), «Новогодняя книжка» (2014), «Майкина книжка» (2015)

Прогульщик и прогульщица

Прогуливали день:

Брели вдвоём сквозь белый свет

И голубую тень,

 

По самой лучшей из дорог

Испытанной и старой,

И проходили за урок

По полтора бульвара.

 

Прогульщик и прогульщица

Расстаться не могли.

Когда бульвары кончились,

Они в музей зашли.

 

Повесив куртки на крючки,

В египетском отделе

В пластмассовые номерки

Друг дружке пальцы вдели.

***

…И если когда-нибудь в этой стране

Сварганить надумают памятник мне,

Пусть низеньким будет его пьедестал,

Чтоб края дошкольник коленкой достал.

Пусть будут при этом его окружать

Песок, чтобы строить, и горка — съезжать,

 

Скамья — целоваться, и клён — шелестеть,

И песнь воробьиная — в небо лететь.

И ходят студенты и гладят пускай —

На счастье — тетрадки отогнутый край.

 

Маша Рупасова


Стихи Марии Рупасовой звучат удивительно свободно и легко. Каждый предмет здесь обладает голосом, а мерцающий мир бесконечно пластичен, как и слова, которыми мы его ловим. Ни капли фальши, ни следа усилий; видно, что Рупасова не притворяется, а просто на время становится ребёнком, сохраняя при этом взрослое, мудрое и любящее сердце (Ирина Богушевская)

«С неба падали старушки» (2015), «Все в сад!» (2016), «Едет мамин человечек» (2017), «Шёл по городу Луна» (2017), «Дедушка, ты гдедушка?» (2019), «Кисельные берега» (2019), «Пишет бабушка зима» (2020)

Как на улицах Москвы,
На хороших улицах
Дремлют каменные львы,
На машины щурятся.
А когда народ усталый
Запирает с лязгом двери,
Спрыгивают с пьедесталов
Беломраморные звери.
И прыжками — ого-го! —
Мчатся к Яузе счастливой,
И красивее всего
Их сияющие гривы.
Львы купаются,
Бегут,
Поднимают к небу лица,
Застывают на бегу, 
И река им дальше
Снится.

***

Паучиха
Паукам
Говорила:

— Всем покам!
Никому из вас 
Ни сердца
И ни лапки не отдам.
Много вас,
А я одна,
Как на ниточке луна —
Я
На тополе 
Качаюсь
И в него же влюблена.
Ничего для вас не жаль,
Тополь мой!
Взгляните:
Я для вас 
Связала шаль
Из осенней
Нити,
Из тонюсенькой
Любви:
Хочешь —
мошек налови,
Хочешь —
кутайся в печали
Да на чай меня 
Зови

 

Михаил Яснов


Торжество окказионализмов – это «фирменный стиль» Яснова, если мы говорим о его детских стихах (а надо обязательно уточнять, о чем идет речь, потому что Михаил Давидович Яснов еще и прекрасный переводчик и замечательный «взрослый» поэт). Соблазн увлечься новыми словами, забыв обо всем прочем, велик, но Яснов удерживается на той тонкой грани, что отличает Настоящее Детское Стихотворение от Взрослой Игры Разума. (Ксения Молдавская)

«Лекарство от зевоты» (1979), «Праздник букваря» (1987), «Носомот с бегерогом» (1991), «Чудетство» (1999), «Когда я стану школьником…» (2001), «Чучело-мяучело» (2001), «Задумчивый воробей» (2002), «Книжка про меня» (2003), «К нам приходит людоед» (2004), «В гостях у свинозавра» (2005), «Детское время» (2007), «Азбука с превращениями» (2008), «Мамонт, папонт и остальные» (2008), «День открытых зверей» (2008), «Собиратель сосулек» (2009), «В гостях у неба» (2010), «Эрдельтерьер и буква “Р”» (2011), «Щенячья азбука» (2011), «Всё в порядке!» (2012), «У меня есть всё» (2012), «Я — Человечкин!» (2012), «Пахнет варежка лошадкой» (2012), «А Луна — за нами!» (2012), «Кисуня и Крысуня» (2012), «Что такое счастье?» (2013), «Что из чего?» (2013), «Полное собрание стихотворений для детей» (2016), «Очень весело зимой» (2016), «Дружунгли» (2017), «Я — сам!» (2017), «Самое доброе слово» (2018), «Ничего страшного!» (2018), «Новая лесная азбука» (2018), «Мышиная история» (2019), «Жили-были два мышонка» (2019)

На прашлагодние ашибки

Сматреть мне трудно бес улыпки.

Пишу я лучче многих в классе,

Мне падарил падарок Вася:

Мы изучяли весь енварь

Арфаграфичиский славарь.

 

«Орфографический словарь»!

Мы изучали весь январь!

Мне подарил подарок Вася!

Пишу я лучше многих в классе!

Смотреть мне трудно без улыбки!

На прошлогодние ошибки!

***

Мамонт и папонт

Гуляли вдоль речки.

Бабонт и дедонт

Лежали на печке.

А внучонт

Сидел на крылечке

И свёртывал хобот

В колечки.

Пыхтел

И вытягивал губки,

И очень хотел,

Чтобы эти колечки

Летели вдоль поля,

Летели вдоль речки,

Как те

Голубые колечки —

Из папиной трубки!

 

Артур Гиваргизов


Артур Гиваргизов рассказы и стихи пишет необычные. Да и сам он человек занятный. Закончил музыкальное училище при Московской консерватории. Работает педагогом музыкальной школы (классическая гитара).

Так что с детьми знаком не понаслышке. Считает, что они «понимают больше, чем взрослые. Понимают, что окружающий мир не такой злой и страшный как кажется папам. Несмотря на учебу в музыкальной школе, дополнительные занятия английским, немецким, китайским – жизнь прекрасна!.. Вообще детям многое легче объяснить…» (Нина Колоскова)

«Мой бедный Шарик» (2002), «Про Драконов и Милиционеров» (2006), «Тры-тры-тры, мы — автобус и другие» (2006), «Мы так похожи» (2008), «Генералы» (2012), «Как-то я летел с рябины» (2011), «Когда некогда» (2012), «Космонавты» (2013), «Такие разные Оли!» (2014), «Дима, Дима и Дима» (2016),

Мы играли в разбойников и вышибалы.

Нас в двенадцать часов загоняли в постели.

Мы пекли куличи, но песка не хватало.

Нам однажды враги завязали качели.

Нас не слушали даже и аккумулятор

заставляли обратно нести на помойку.

Мы мечтали хоть раз разобрать экскаватор,

но родители нас не пускали на стройку.

Мы учились полгода на виолончели

И играли «Полёт самолёта» по нотам.

Тяжело было в детстве, мы часто болели

свинкой, ёжиком и бегемотом.

***

По руке (решили: это ветка)

ползают пожарники с усами.

По другой, которая с часами,

ползают улитки — эти с рожками.

По ноге бегут, щекочут ножками

муравьи, несут иголки, крошки…

А на другой ноге сидит паук.

А вокруг —

в траве ещё очень много насекомых,

и всем интересно на мне побывать.

Без любви хорошие стихи не получатся

Без любви хорошие стихи не получатся

Виктор Череватенко литератор уникальный – это единственный белгородец, пишущий стихи на украинском. Верно он единственный член Союза писателей России издающий книги на том же, как иногда горько шутят коллеги, иностранном языке.

По профессии Череватенко врач-педиатр, а, как известно, медицина способствует литературным талантам и примеров тому не счесть. Даже не обращаясь к классике достаточно посмотреть на книжку, изданную в Белгороде, тоже достаточно уникальную – сборник медиков-поэтов.

Родом Виктор Череватенко с Черниговщины, из Прилук, места хорошо известного как родина Святителя Иоасафа. Окончил харьковский мединститут, где и приобщился к поэзии и впервые напечатал свои стихи в многотиражке.

С 1985 года живет и работает в Белгороде, поначалу участковым педиатром, а затем врачом скорой помощи. Занимался в литературных студиях в Харькове и Белгороде, первая книжка «Як цвiт черемухи» издана в 1992 году в Харькове, а в 2000 в Белгороде выходит вторая – «Любi моi, хорошi», тоже на украинском языке.

 

К тому времени Череватенко становится полноправным членом Союза писателей России, а на сегодняшний день он автор семи книг поэзии и прозы.

В Белгородском литературном музее Виктор Череватенко частый гость и в минувшую «поэтическую среду» встречался здесь со своими будущими коллегами – студентами медколледжа БелГУ.

Гостями на этой встрече стали и соратники по поэтическому цеху – белгородские поэты Игорь Чернухин, Владимир Молчанов, в своё время руководившие литературными студиями, в которых занимался поэт, Александр Гирявенко, Николай Грищенко.

Друзья поэта не только рассказали о его творчестве, но и прочитали собственные переводы его стихотворений. Стихи Череватенко много и охотно переводят на русский белгородские поэты.

Весьма основательный том «Сретенье», вышедший в 2006 году, составлен не только из оригинальных стихов, но и авторских переводов российской литературы на украинский язык.

Сам он считает, что писать нужно на родном языке, языке отцов, и только тогда стихи будут идти от сердца, от души. Выпущенная в Донецке хрестоматия «Слобожанская волна» включает свод украинской поэзии от Иоасафа Горленко до Виктора Череватенко.

За четверть века педиатрической практики на скорой помощи у Виктора Череватенко накопилось немало интересных и забавных историй, которые вылились в детские книжки – «Послушай меня. Записки врача», «Матильда», кстати, для детей написана и стихотворная – «Самые весёлые».

Курьёзные и поучительные памятные случаи, иногда трагикомичные, рисуют жанровые сценки работы детского врача. Добрая улыбка автора пронизана любовью к маленьким пациентам и вызывает сочувствие и сопереживание читателя.

 

Есть у Виктора Череватенко увлечение – фотография, и на встречу с читателями он приготовил мини-выставку своих работ. Выделяется фото родной хаты в селе Лесные Сорочинцы, теперь уже нежилой, но по-прежнему любимой.

На обложке первой книги тоже фото автора – два лебедя, склонившиеся к друг другу. Снимок сделан на реке Везёлка, а заставки и виньетки к изданию рисовал сам Череватенко. Детские же книги оформляют профессионалы, цветные рисунки и обложку «Матильды» выполнил иллюстратор Вячеслав Колесник.

Кредо поэта выражается в одном слове – любовь. Без любви не получится хороший врач, не получится хорошее стихотворение, не получится хорошая семья, словом ничего не получится без любви. Заглавное стихотворение первой книжки говорит о том же – «Любi моi, хорошi, кохайте людей».

» Стихи для малышей до 1 года Diros — Портал для всей семьи

В коментариях к прошлым статьям неоднократно была высказана просьба опубликовать детские развивающие стишки. Сегодня мы частично выполняем Вашу просьбу.

Конечно, наряду с потешками, пестушками и  колыбельными, мамы используют и стихи для общения со своим, совсем еще маленьким ребенком. Это полезно для развития его речи, памяти, и мышления. Они помогают вызвать интерес крохи к различным окружающим его предметам, природным явлениям, вызывают эмоции радости от общения с самым главным человеком в этот период его жизни- общения с мамой.

Какие стихи лучше читать малышам? Какие нежелательно? С какого возраста можно начинать учить стишкам? Об этом мы сейчас и поговорим.


Для малышей до 1 года лучше всего, конечно, подходят коротенькие стихи — четверостишия, максимум — восьмистишия. Это могут быть не только стихи в их классическом варианте. Полезными будут также потешки, считалочки и так далее.

Старайтесь читать стихи с выражением и настраивать малыша на позитивные эмоции. Не читайте «печальные» стихи. Не думайте, что ваш ребенок это не понимает. Это не так. Он сейчас воспринимает мир через эмоции, и печаль и грусть будут непременно восприняты им.
Если вы хотите читать своему крохе стихи и на немецком языке, но сами не можете также бегло и с выражением их читать, в отличие от родного языка, пожалуйста, потренируйтесь. Выучите стих так, чтобы вы могли его прочесть вашему малышу с правильным произношением, такими же позитивными эмоциями и выражением, как если бы бы это делали на родном языке.

С какого возраста можно начинать рассказывать стихи вашему ребенку? С того момента, как он начал интересоваться окружающим миром (т.е. приблизительно с 2 месяцев). Как? Показать, например, игрушечного мишку и сказать: «Это мишка!», а затем прочитать стишок З. Александровой в укороченном варианте:

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Можно к ним карман пришить
И конфетку положить.

Или, например, стих о мячике С.Маршака (когда показываете мячик):

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!

Пусть ваш ребенок еще не говорит, но он будет постепенно запоминать то, что вы ему прочли, и к полутора-двум годам вы уже услышите этот стишок от него.

Старайтесь рассказывать как можно больше четверостиший об окружающем мире и о малыше самом — они очень помогут вашему малышу иметь больший словарный запас, интеллект и более быстрое развитие речи и памяти.

Начать читать стихи вашему крохе можно со стихов А.Барто, З.Александровой, И. Токмаковой, С.Маршака и т.д. Вот некоторые из стихов:

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
-Потому что он хороший.

Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Слон
Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Зайка
Зайку бросила хозяйка
-Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
-Опрокинул грузовик.

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Козлёнок
У меня живет козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
-Я в траве его найду.

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!

Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Лягушата
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат
-Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!

Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.


Поговорим о воспитании детей
Поговорим о воспитании детей — Малыш Часть — 1
Поговорим о воспитании детей — Малыш Часть — 2
Развитие разговорной речи у малыша.
Учить с детства разным языкам

Каковы элементы хорошего детского стихотворения? ‹Литературный центр

Что должен найти ребенок в стихотворении? Не в стихах, написанных специально для детей, а в стихах, рассчитанных на детей? Когда я читал стихи для включения в антологию «поэзии для детей», меня поразило то, что требования для взрослых и детей, читающих стихи, во многом совпадают.

Дети читают стихи так же, как взрослые, в том смысле, что каждый найдет в стихотворении свое значение — оно привлечет внимание, вызовет тревогу, заинтригует или вообще не вызовет у них отклика.Но дети читают как невинные литераторы, и я думаю, по этой причине то, что они читают, имеет особое значение. Взрослые — опытные читатели; у нас есть накопленный опыт чтения, по которому мы делаем суждения, сравнения, оценки, отклонения. Детский читатель новичок во всем процессе чтения и, таким образом, становится более впечатлительным. Я чувствую, что те, кто пишет для детей, должны осознавать это и действовать соответственно. Ребенок должен быть вовлечен сразу — схватить первую или две строчки — иначе вы рискуете потерять своего читателя в самом начале.

’Twas brillig, и скользкие toves…
В Xanadu сделал Kubla Khan…
Теперь это Закон Джунглей — старый и правдивый, как небо…

Я помню, как очень осознавал это, когда давно писал — прозу, а не стихи — для детей. История должна была привлечь внимание ребенка-читателя на первой странице через действие, характер или обстановку. Поэзия в любом случае более непосредственна и лаконична, чем проза — не то, чтобы писателю было легче найти ту важную комбинацию языка и содержания, которая заинтересует читателя в нескольких строках.

Все иллюстрации Лесли Барнс.

Веселые стихи, грустные стихи. Поэзия должна вызывать эмоции, а у детей острые реакции на чтение. Поэзия для детей часто бывает юмористической: от довольно очевидных до красиво легкомысленных. Поразительно, как часто поэтический юмор сочетается с игрой слов, с развлечением с языком, с развлечением. Лаура Э. Ричардс, возможно, не так знакома многим из нас, но ее «Электелефония» — шедевр жанра:

Когда-то был слон,
Кто пытался воспользоваться телефоном —
Нет! Нет! Я имею ввиду телефон
Кто пробовал пользоваться телефоном.

«On the Ning Nang Nong» Спайка Миллигана играет в ту же игру:

На Нинг Нанг Нонг
Куда идут коровы Бонг!
И все Обезьяны говорят: «Бу!»

И дело в том, что поэт элегантно делает то, что дети делают сами. Дети смакуют язык — слова, новые слова, незнакомые слова, сложные слова — и играют с ними, подбирая слова для их звучания. Как же приятно в таком случае читать стихотворение, которое заметило ваше собственное увлечение игрой слов и принялось создавать что-то, что делает это с изысканным артистизмом и забавным в сделке.

Юмор конца 20-го века может быть устойчивым совершенно по-другому, о чем здесь наглядно свидетельствует работа Роальда Даля «Красная шапочка и волк»:

Она выхватывает пистолет из трусов.
Она направляет его в голову существа
И бац-бум , она убивает его.

Довольно юмора.

*

Мне кажется, что большая разница между письмом для детей в 19 веке и письмом для детей в 20-м — это элемент дидактики.Писатель XIX века рассматривает стихотворение или рассказ как средство для чего-то сверх повествования. Это возможность немного поучить ребенка, более или менее замаскированного под увлекательную сказку. Писатель 20-го века выбросил все это из головы: единственная цель письма для детей — приобщить их к удовольствию чтения. На самом деле, я подозреваю, что современный детский читатель, не знающий о викторианской атмосфере воспитания детей, будет больше удивлен, чем научен моралью.

При сборе стихов для антологии по всему спектру тематики, если отфильтровать единственную наиболее часто повторяющуюся категорию, это должны быть животные. Лев, соня, заяц, бегемот, трясогузка, волк, сова. . . Восемнадцать видов и их количество продолжает расти. Все мы знакомы с тем, как дети будут замечать животное, очаровываться животными. Они видят нечто такое же живое, как они, которое движется и реагирует, но в то же время кардинально отличается. И разнообразие, видимо, безгранично. Для ребенка каждый день приносит новые впечатления — о чем мы, измученные взрослые, склонны забывать: мы забываем чудо — первую лягушку в садовом пруду, первого слона в зоопарке. Поэты улавливают этот интерес и удовлетворяют его, что очень эффективно.Напишите стихотворение о животном, и вы сможете прочесть многое другое: рассказ, мораль, юмор, игру слов. Вот «Рыбка» Д. Х. Лоуренса, например:

.

Маленькие рыбки
развлекаются в море.
быстрых осколков жизни,
их маленьких жизней доставляет им удовольствие
в море.

Животное как объект съемки очень гибкое.

Ребенок начинает ожидать, что проза будет служить рассказу — это главное требование, обычное ожидание. Поэзия — другое дело.Поэзия — это, по сути, язык; именно в поэзии ребенок открывает возможности языка — его диапазон, его гибкость, его бесконечное разнообразие. Конечно, проза тоже имеет дело с языком для каждого эффекта, но здесь язык — это средство повествования. Эффект от чтения стихотворения может быть гораздо более непосредственным, гораздо более ярким. Читающему ребенку нужны и проза, и поэзия, и великое достоинство антологии состоит в том, что она предназначена для того, чтобы погрузиться в нее, подобрать и отложить, для кратких захватывающих занятий языком.

Существенная ценность этого, как мне кажется, состоит в том, что дети начинают осознавать бесконечные возможности языка, поэтического воображения; что поэзия может быть любой формы и формы; что его послание может варьироваться от очаровательно легкомысленного до совершенно серьезного.

__________________________________

Из Фолио детской поэзии . Используется с разрешения издателя Folio Society. Иллюстрировано Лесли Барнсом.Введение авторское право © 2019 Пенелопа Лайвли.

Что делает стихотворение хорошим?

В 2002 году я задал этот вопрос группе авторов, редакторов и других книжников. Вот их ответы, а также некоторые из их рекомендуемых названий.


Поэма — это общение одной души с другой, заставляющее петь одно или оба сердца.

Уолтер Мэйс. Лучшие книги Валери и Уолтера для детей: живое и интересное руководство . Avon, 1998.


Какое стихотворение хорошее?
Хорошее стихотворение — это случайность
, которая прославляет язык,
уносит вас в короткое путешествие и трогает ваше сердце,
пробуждает ваше воображение или пощекотает вашу забавную —
косточку где-то на этом пути.

Никки Граймс. Карман стихов . Clarion, 2001. Danitra Brown Leaves Town . HarperCollins, 2002.


Хорошее стихотворение — это свидание вслепую с очарованием.
Прежде всего, независимо от его предмета,
он должен обладать совершенными глаголами и не иметь лишних
слов. Это должно быть противоядием от безразличия.
Кислотное испытание состоит в том, что вы хотите прочитать его снова и снова, и не только себе. Хорошее стихотворение
просит поделиться с другими.

Дж. Патрик Льюис. Свобода как солнечный свет: песни хвалы чернокожим американцам . Creative Editions, 2001. Мир чудес: географические путешествия в стихах и рифмах .Penguin Putnam / Dial, 2002.


Когда я думаю о хорошем стихотворении:

На ум приходит много вещей, но несколько конкретно: хорошее стихотворение заставляет вас чувствовать, что вы уже были там раньше или хотите поехать. Хорошее стихотворение переносит вас в город, к морю, в самое сердце любого и всякого дела; Вы видите это, пробуете это на вкус, принадлежите к нему. Хорошее стихотворение — это зверинец ремесел; вращение звука, выбор слов, аллитерация, ритм и часто рифма. Хорошее стихотворение — это чародейство, или, как говорит Дж. Патрик Льюис, свидание вслепую с чарами.

Ребекка Кай Дотлич. Лимонадное солнце и другие летние стихи . Бойдс Миллс, 1998. Когда загадки приходят ропот: стихи для размышления . Boyds Mills, 2001.


Что делает хорошее стихотворение? Краткость, лаконичность, лаконичность, первый взгляд на что-то новое, создание такого образа, который никого еще не поразил за всю свою жизнь.

Ли Беннетт Хопкинс. Передайте поэзию, пожалуйста , 3-е издание.HarperCollins, 1998. Моя Америка: Атлас поэзии США . Simon & Schuster, 2000.


Любовь и забота о элементарных деталях, выбранных словах и их простом расположении на странице … и способ завершения, который оставляет новый резонанс или зажженную искру в уме читателя или слушателя — это часть из этого.

Наоми Шихаб Най. Пойдем со мной: стихи в путешествие . Greenwillow, 2000. 19 разновидностей ГАЗели .Greenwillow, 2002.


Хорошее стихотворение создает мир, который так или иначе затрагивает читателя. Этот мир построен из образов, которые приходят к читателю благодаря ярким чувственным деталям и музыке живого языка.

Павел Янечко. Тыкать в I . Candlewick, 2001. Видеть синее между: советы и вдохновение для молодых поэтов . Candlewick, 2002.


Для меня хорошие стихи, которые я люблю перечитывать снова и снова, могут во многих отношениях доставить удовольствие.Остроумие, игра слов, неожиданность слова и мысли, глубина чувства, словесная музыка, яркие образы, форма стихотворения на странице — все это приносит мне радость.

Я считаю, что поэзия должна исходить из сердца писателя — будь она легкая и забавная или проникновенная. Я считаю, что забота о предмете, эмоциях, процессе написания стихотворения является существенной.

Мне кажется, что хорошее стихотворение может быть рифмованным или нет, использовать сравнения и метафоры или нет, быть метрическим или свободным, быть таким же сложным, как сонет Шекспира, или таким же простым, как высказывание Уильяма Карлоса Уильямса.Это может быть все, что хочет писатель, лишь бы оно отражало истинное чувство. И это «чувство» может быть просто радостью использования слов!

Сильные, точные, интересные слова, хорошо написанные, заставляют читателя почувствовать эмоции и намерения писателя. Выбор правильных слов — по их значению, их коннотации, их звучанию и даже внешнему виду — делает стихотворение незабываемым. Слова становятся проводниками к чувствам, которые лежат между строк. Правильные слова заставляют стихотворение звучать — и вызывать у читателя радостную дрожь!

Патрисия Хаббелл. Черная Земля, Золотое Солнце . Маршалл Кавендиш, 2001. City Kids . Маршалл Кавендиш, 2001.


«Проза = слова в их наилучшем порядке; Поэзия = лучшие слова в их лучшем порядке », — сказал Колридж, и я этому верю. Поэзия — это слова — их точность, структура, красота (и уродство). Проза тоже о словах, но не так. Проза о более широкой картине. Холст больше, и мазки тоже. В хорошем стихотворении, рассказанном ли персонажем или самим поэтом, чудесно используются слова, и они используются для того, чтобы по-новому запечатлеть определенные моменты, что заставляет читателя восклицать с восторгом: «Да, вот и все! Верно!»

Хорошее стихотворение может также задавать философские вопросы.В сжатой форме поэзия придает этим вопросам непосредственность, огромную силу, поражающую и захватывающую воображение. Поэзия отлично подходит для того, чтобы задавать — а иногда и отвечать — на те вопросы, которые приходят к вам, когда вы засыпаете.

Мэрилин Сингер. Следы на крыше: Стихи о Земле . Кнопф, 2002. Компания ворон . Clarion, 2002.


Хорошее стихотворение удивляет ваши чувства, пробуждает, пробуждает эмоции и поражает воображение. Каждое стихотворение — это акт открытия. Поэзия помогает нам расширить наше видение и наши сердца.

Джоан Брансфилд Грэм. Всплеск брызг . Houghton Mifflin, 1994. Flicker Flash . Houghton Mifflin, 1999.


Хорошее стихотворение пробуждает чувства, позволяя мне увидеть, потрогать, испытать что-то мощным образом.

Хорошее стихотворение делает обычное и знакомое необычным.

Мишель Коппола , бывший редактор Dutton Books


Лично я бы сказал, что хорошее стихотворение заставляет меня увидеть что-то по-новому.Это свежо и открывает глаза. К тому же он компактный и насыщенный. Одна из моих любимых цитат о поэзии — это высказывание Арнольда Адоффа: «Я действительно хочу, чтобы стихотворение прорастало розы и выплевывало пули; это идеальное сочетание… »Я думаю, что отчасти это компактность стихотворения, которая, если поэт обладает сильным видением и знанием языка, позволит ему одновременно« прорастать розы и плевать пулями ». В хорошем стихотворении нет лишних слов; он использует их экономно и осмысленно.

Ребекка Дэвис , редактор, Greenwillow / HarperCollins


Стихотворение для детей — что в нем хорошего? Возможно, все сводится к оригинальному голосу, говорящему что-то такое, что звучит почти так, как будто мы никогда этого раньше не слышали.Ритм — это скелет, который скрепляет стихотворение, поэтому сильный, но все же интересный ритм радует ухо и язык. Рифма, если это не старая усталая рифма, может быть забавной, взрывной или просто изящным способом завершить мысль в стихотворении для молодежи.

Рифма также отлично подходит для чтения вслух, поэтому следует уделить некоторое внимание звучанию самих слов. Последняя или, возможно, первая — это мысль, идея, центральный элемент, вокруг которого построено стихотворение. Может быть, я смогу свести свой ответ к смыслу и песне, порции каждого из них.И всегда новый и поэтому немного удивительный.

Карла Кускин. Собаки и драконы, деревья и мечты . HarperCollins, 1980. Луна, ты встретил мою маму? HarperCollins, 2003.


Хорошее стихотворение фиксирует определенный момент или воспоминание, как «словесная фотография». Одно беглое прочтение, не более чем беглый взгляд, может напомнить нам, как дядя Ал так и не научился пользоваться палочками для еды, каково это — дышать водой, как рыба, во сне, как мать использует ее. рука, чтобы защитить глаза ребенка.Хорошее стихотворение — это фотография, запечатлевшая самые незабываемые и незабываемые моменты нашей жизни.

Джанет С. Вонг. За рулем: Стихи о вождении . McElderry / S&S, 1999. Ночной сад: стихи из мира снов . McElderry / S&S, 2000.


Поэт немного похож на фотографа, который снимает объект с неожиданного ракурса. Даже когда о ее предмете писали много раз (сколько там новых предметов?), Поэзия предлагает вам взглянуть на нее с новой точки зрения. Язык, на котором написано хорошее стихотворение, столь же свеж, удивителен, запоминается — аромат, который остается на языке.

Элис Шертл. Везунчик . Harcourt, 1999. Я Кот. HarperCollins / Lothrop, 1999.


Я думаю, что хорошее стихотворение похоже на витамин. Это воплощение чувства, образа, новых отношений. Наполненный энергией, он может быть игривым или серьезным, но хорошее стихотворение всегда питательно.

Бобби Кац. Мы, люди . Greenwillow, 2000. Шум рифм: книга шумных стихов . Dutton, 2001.


Ответить на этот вопрос — все равно что приготовить кальмаров: сделать это либо за пять секунд, либо за пять часов.

Любой короткий (или даже длинный) ответ на хорошее стихотворение беспокоит меня, так как он вызывает другие вопросы: хорошо для кого? когда? хорошо для чего? Я люблю стихи, которые нужно знать и говорить себе, глупые стихи, которые нужно прочитать один раз и посмеяться над ними, стихи, которые трогают мою душу, даже если они находятся за пределами моего рационального понимания. Конечно, есть вопросы формы, размера, рифмы, сканирования, но вся механика может только усилить и облегчить мысль, чувство, выражение бытия, которое необходимо сформулировать.

Итак, я не знаю рецепта хорошего стихотворения, только тест на вкус: трогает ли оно кого-то, когда-нибудь, как-то? Тогда этот человек будет наслаждаться им и питать его или ее.

Джуди О’Мэлли , редактор Charlesbridge Press.


Есть как минимум сотня различных способов ответить на этот вопрос.Как хорошее стихотворение, в нескольких словах он говорит больше, чем некоторые романы на трехстах страницах.

Но вот что я недавно подумал о поэзии:

Хорошее стихотворение похоже на лекарство. Он может состоять практически из чего угодно, но только тогда, когда его ингредиенты соединены в правильных пропорциях — ни слишком много, ни слишком мало — это может повлиять на вашу жизнь.

Если продолжить эту аналогию с медициной, иногда даже небольшая доза хороших стихов — это все, что вам нужно, чтобы помочь и даже вылечить.

Это, конечно, связано с некоторыми очень старыми идеями. Мои предки абенаки говорили, что слова обладают силой, что песня может быть лекарством, может восстановить равновесие, может вернуть радость за печалью. Слова силы делают вещи реальностью. Хорошие стихи обладают такой силой.

Джозеф Брухак. Без границ . Святая корова! Press, 1999. Над чертой . West End Press, 2003.


Под хорошим стихотворением, как я понимаю, вы имеете в виду великое стихотворение. Например, «Ода соловью» или «Вой» и т. Д.

Я думаю, что великая поэма пронизывает все слои существования и исполняется по-певчески.

Лиз Розенберг. Дети рая . Университет Питтсбурга, 1994. Эти счастливые глаза . Mammoth Books, 2001.


Хорошее стихотворение остается со мной.

Мне нравится, как он висит где-то в глубине моего сознания, иногда всплывая вперед, чтобы напомнить мне, что он есть: «« Вы старый, отец Уильям », — сказал молодой человек…»

Это оставляет мне изображение: Роберт Фрост ледяной бело-голубой.

Он переворачивает слова, позволяя мне увидеть их под другим углом: e.е. Каммингс.

Валери Льюис. Лучшие книги Валери и Уолтера для детей: живое и интересное руководство . Avon, 1998.


Самый простой способ определить, что такое поэзия для детей: стихотворение — это картинка, составленная из слов.

Хорошие стихи могут сказать нам то, что мы уже знаем в наших костях, но никогда раньше не видели, не слышали и даже не выражали словами. Чтобы стихотворение было хорошим, ему нужен элемент неожиданности. Это касается читателя как по содержанию, так и по разрыву строки, звуку и голосу.Вы читаете первую строчку, вас переносят (или трясет) до последней строчки, а затем вы задаетесь вопросом, как я сюда попал? Вот вы стоите на этом новом месте, но чувствуете, что да, вы тоже здесь свое место.

Хорошее стихотворение — это просто завернутый пакет, который на первый взгляд кажется ничем не примечательным. Пока вы это не прочитаете. Затем звезды светятся там, где никогда не было света. Что-то сверкает. Это может быть ты. Может быть, темно. Это может быть женщина в автобусе на два ряда впереди вас.

Хорошая поэзия дает нам самих себя, как будто у нас никогда не было того, кем мы были раньше.Это также дает нам друг друга, сокращает разрыв между одним и другим. А хорошие стихи дарят нам мир как бы впервые.

Прекрасное стихотворение тоже нуждается в тайне; это еще не все. Если бы вы сравнили стихотворение с простым математическим уравнением, скажем, 1 + 1 = 2, тогда стихотворение — это бабочка + зазубренный шрам = его теплое дыхание на вашей шее. Это еще один способ познания, имеющий совершенный смысл, но не логический, линейный, рациональный. Так сердце знает, а душа — логику снов.Так мы узнаем, когда любим, а когда боимся.

Поэзия действует на нас не только через содержание, но и через звук. И для того, чтобы стихотворение было хорошо написано, оно также должно помнить об этом элементе. Это должно звучать правильно. Существует не один правильный звук, а множество, и у каждого стихотворения есть свой собственный звук, который необходимо включить, чтобы быть произведением силы и красоты.

Патрис Веккьоне. Письмо и духовная жизнь: найти свой голос, заглянув внутрь .Contemporary / McGraw-Hill, 2001. Правда и ложь . Holt, 2001.


Во-первых, я отмечу, что считаю стихотворение «хорошим», если оно остается со мной; воспоминания о словах, образах, чувствах или идеях будут подталкивать меня через несколько часов или даже дней. «Великие» стихи — это те стихи, о которых я почему-то знаю, что запомню на всю жизнь. Для меня это исключительное волшебство случается, когда я чувствую, что поэт глубоко и с большой осторожностью писал о сильных эмоциях. Хорошие стихи, как и великие стихи, полны страсти и энергии, которые нельзя забыть или проигнорировать.

Кристин О’Коннелл Джордж. Поджаривание зефира: стихи для кемпинга . Clarion, 2001. Собачка и Дункан . Clarion, 2002.


Когда на мне шляпа редактора и я выбираю отрывки для антологии, я ищу стихи с энергией, но сосредоточенностью, стихи с эмоциональным весом, стихи, которые щекочут меня своей игрой слов и умом, стихи которые восхищают меня тем, как переплетаются структура и слова, или стихами, содержание которых вызывает у меня трепет.Когда я пишу свои собственные стихи, я хотел бы включить их все сразу!

Бетси Франко. Ты меня слышишь? Candlewick Press, 2000. То, что я должен вам сказать . Candlewick Press, 2001.


Если предположить, что все технические вещи выполнены правильно, я полагаю, что отличительными чертами хорошего стихотворения является сочетание свежести видения — видение мира новым или необычным способом и способность передать это читателю — а также новое и уникальное использование языка.

Кроме того, в данном случае все в глазах смотрящего или читателя.

Джуди Уиппл , бывший редактор, Маршалл Кавендиш


Мне нужны стихи, которые дети могут понять, которые помогут им увидеть что-то по-новому.
Мне нравятся неожиданные концовки, от которых перехватывает дыхание или заставляет сказать: «О, вот как это есть».
Мне нравятся стихи, в которых рассказываются истории. Мне нравятся стихи с увлекательной игрой слов или слова, которые звенят и подпрыгивают, или слова, которые загадывают загадки.

Хорошее стихотворение для детей — это стихотворение, которое любят дети.

Би Куллинан , редактор-консультант, Wordsong, поэтический оттиск Boyds Mills Press. Легкие уроки поэзии, которые ослепляют и восхищают , с Дэвидом Харрисоном. Scholastic, 1999. Литература и ребенок, 5-е издание, с Ли Галдой. Wadsworth, 2002.


Что делает хорошее стихотворение? Хороший поэт.

X. J. Kennedy. Введение в поэзию, 10-е издание, с Даной Джойа.Longman 2002. Взрывающаяся подливка: стихи, которые заставят вас смеяться . Little, Brown, 2002.


Мой ответ на ваш вопрос частично исходит из моего стихотворения под названием «Что такое поэма?»

Тяжелая работа.
Эмоция удивила.
Отбрасывает цветную тень.
Слово, которое удваивается, но не один раз, а дважды.
Точный хруст моркови.
Точные радости.
Молитва, которая звучит как проклятие, пока ее не произнесут снова.
Вороны, пробивающие снежное поле.
Тяжелая работа.

Джейн Йолен. Возьми радость: книга для писателей . Kalmbach / The Writer Press, 2003. Wild Wings . Boyds Mills, 2002.

Как поэзия может помочь детям развить навыки чтения — Reading Partners

Сила хорошего стихотворения может сделать чтение реальностью для маленьких детей. Поэзия — неоценимый ресурс на пути к грамотности любого юного читателя — от развлечения до обучения детей различным способам размышления о фонематических звуках.

Вот несколько способов, которыми поэзия помогает детям улучшить навыки чтения.

Мотивирует детей читать

У некоторых родителей могут быть новые читатели, которые изо всех сил пытаются найти мотивацию взять книгу и отточить свои навыки. В таком случае попробуйте стихи. Детям понравится читать свои любимые стихи с воспитателем, и в то же время они получат важные навыки грамотности. Поскольку поэзия, как правило, состоит всего из нескольких строк, юному читателю может казаться менее сложным взяться за стихотворение, чем за более длинную книгу.

Несмотря на то, что поэзия короткая, она по-прежнему содержит важные литературные элементы, такие как персонажи, повествовательная структура, новые слова и иногда рифмы, которые могут помочь детям развить базовые и более продвинутые навыки грамотности.

Музыкальный ритм стихов также может напоминать детям их любимые песни. В следующий раз, когда вам захочется прочитать стихотворение со своим ребенком, попробуйте спеть его и посмотрите, что из этого выйдет.

Обучает юных читателей звуку

Чтение стихов помогает детям узнать о голосе, высоте тона, громкости и интонации.Хотя это в основном функции речи, они также невероятно важны для обучения детей чтению. Поэзия может научить юных читателей речевым образцам, которые могут дать им подсказки к словам на странице.

Кроме того, рифмы могут помочь детям распознавать звуки в словах и определять семейства слов. Например, посмотрите эту строфу в стихотворении Даррена Сарделли «Буква А»:

«Без A вы не смогли бы нацелить
стрелу в воздух.
Абрикосы
или миндаль на ярмарке не спросят.”

Эта строфа может помочь юным читателям попрактиковаться в использовании коротких звуков «а» и «а» и познакомить их с семействами слов, такими как «воздух» и «справедливый». Для детей, обучающихся чтению, стихи, которые играют со звуком и рифмами, могут предложить новый взгляд на фонетику.

Пополняет словарный запас

Как и любая форма чтения, поэзия может познакомить детей с новыми словами. Поэзия уникальна тем, что обычно следует ритму. Когда дети читают предложения и фразы с ритмом, они знакомятся с новыми словами в новом контексте.

Хотя может показаться, что это не так, но рифмованное стихотворение является результатом определенных ограничений, которым поэт следовал в процессе написания. Если они хотят, чтобы каждая вторая строка стихотворения рифмовалась, существует ограниченное количество пар рифмующихся слов, которые могут контекстуально уместиться в первой и третьей строках. Для поэта это приводит к удивительным новым связям между словами. Для читателя эти новые связи означают более широкий словарный запас.

В «Дантист и крокодил» Роальд Даль рифмует общие слова с новыми словами, которые ваш юный читатель может не знать:

«Крокодил с хитрой улыбкой сидел в стоматологическом кресле.
Он сказал: «Здесь и везде мои зубы требуют ремонта».

Хотя «стул» — довольно распространенное слово, слово «ремонт» может быть менее знакомо вашему ребенку в том же семействе слов. Тот факт, что эти слова рифмуются, создает связь между ними, что может облегчить запоминание этих конкретных слов и других слов с окончанием «-air». По крайней мере, это стихотворение поможет юному читателю пополнить свой словарный запас «ремонтом».

Поощряет творчество

Пабло Пикассо однажды сказал: «Мне понадобилось четыре года, чтобы рисовать, как Рафаэль, но целую жизнь, чтобы рисовать, как ребенок.”

У детей прекрасное активное воображение. Поэзия может помочь детям раскрыть свой творческий потенциал, побуждая их думать о новых и неожиданных отношениях между словами. Кроме того, если юные читатели попытаются написать стихи, это может улучшить их навыки грамотности.

В поэзии замечательно то, что она субъективна. Поэзия может иметь повествовательную структуру, нелинейную структуру или даже быть просто сборником ваших любимых слов. Когда дети учатся читать, предоставление им свободы самовыражения посредством стихов может быть как познавательным, так и увлекательным занятием.И кто знает, креативность их написания может вас удивить!

Чтение вслух

Одним из семи наиболее важных навыков для повышения грамотности является поддержка развития полости рта. Чтение стихов вслух, как и чтение вслух других жанров, может помочь детям улучшить свои навыки грамотности. Когда дети читают вслух, они более глубоко задумываются о звучании произносимых слов и, следовательно, улучшают свои навыки чтения.

Поэзия — идеальный жанр для чтения вслух, потому что он ритмичный, выразительный и веселый.Проведите мероприятие по чтению стихов у себя дома или в классе и поделитесь своими любимыми стихами с малышами.

Нравится идея, но не знаете, с чего начать? Вот несколько предложений стихов, которые помогут вашим детям читать:

Falling Up Шел Сильверстайн

Поэзия для молодежи: Эмили Дикинсон Эмили Дикинсон и Фрэнсис Шунмейкер Болин

Poetree Шона ЛаВой Рейнольдс

Полный, Полный, Полный любви Триш Кук

Домашняя любовь от Bell Hooks

Моя деревня: Стихи со всего света Даниэль Райт

Зачем детям нужна поэзия | HuffPost

общественное достояние фото

Поэзия — это форма самовыражения, которую все мы, кажется, любим в раннем детстве.Ритмы в стихах волнуют маленьких детей, которые любят танцевать, двигаться под ритмы и петь стихи. Но к тому времени, когда мы стали взрослыми, что-то случилось с нашей любовью к поэзии.

Национальный поэтический опрос в середине 2000-х годов показал, что 9 из 10 взрослых американцев не любят поэзию, а в 2012 году национальный опрос показал, что только 7 процентов взрослых американцев сообщили, что читали поэтическое произведение в прошлом году.

Итак, мы начинаем с любви к поэзии, но в итоге перестаем любить ее. Что происходит по пути, что меняет наше отношение к поэзии?

Скорее всего, дети имеют негативный опыт поэзии в школе и не получают достаточного положительного опыта в поэзии где-либо еще.Моя собственная история соответствует национальным опросам. Я профессор английского языка, много лет ненавидевший поэзию!

Я помню, как любил поэзию, когда был молод, точно так же, как я любил музыку, но я начал испытывать стресс по поводу поэзии, когда в младших классах мы должны были заучивать и декламировать стихи перед классом. Я не знаю, что вы думаете о публичных выступлениях, но большинство людей этого боятся. Фактически, недавнее исследование показало, что номер один американцев боится публичных выступлений. Чтобы добавить немного ракурса, страх перед клоунами занимает одиннадцатое место в списке.Итак, мы сочетаем поэзию с тем, чего боимся больше, чем клоуны.

Как это случилось с другими, для меня поэзия стала ассоциироваться со стрессом публичных выступлений. И поскольку почти каждый раз, когда мы изучали стихи в младших классах средней школы, учитель заставлял меня запоминать и декламировать перед классом, поэзия стала для меня равным стрессом.

Поскольку для меня это был обычный поэтический опыт, и у меня не было достаточно положительного опыта с поэзией, я просто начал не любить поэзию.

Эта неприязнь превратилась в явный страх, когда у меня был профессор в колледже, настаивающий на его интерпретации стихов, а все остальное было бы «ответом F», на который он кричал бы студентам перед остальным классом.

К тому времени, когда я стал взрослым, я испугался поэзии, и мне потребовались годы и курс детской литературы, чтобы научиться тому, что стихи не должны вызывать стресса, что они должны быть веселыми и важными. .

Но почему мы должны беспокоиться о детском опыте поэзии? Почему так важно, чтобы детям нравились стихи? Неужели это так важно?

Оказалось, что поэзия дает детям важные преимущества для развития.Поэзия помогает в развитии языка, творческих языковых навыках, творческих способностях, навыках письма, самовыражении и в развитии естественных ритмов.

Творческая работа со структурами предложений помогает улучшить навыки письма и творческое мышление, а поэзия — идеальный жанр для ознакомления детей с творческой и интересной лексикой. Если вы думаете о вербальных результатах SAT, как преподаватель колледжа, я рекомендую стихи вместо подготовительных уроков к SAT в любой день недели.

Поэзия важна для детей, поэзия хороша и для взрослых.Как отмечено в этой статье из журнала NY Magazine, чтение и интерпретация стихов требуют анализа и критического мышления, важных навыков для всех нас.

Как родитель, я не хотел, чтобы у моих детей был такой же негативный опыт, связанный с поэзией, как у меня. Мне потребовались годы, чтобы снова научиться любить стихи, и теперь, когда я читаю стихи и могу наслаждаться ими, моя жизнь обогатилась. Итак, в нашем доме поэзия важна.

Мой муж пишет стихи, и мы регулярно читаем стихи. Прежде чем наш сын научился ходить, я читала ему стихи о жуках, а мой муж делится с нашим сыном стихотворениями своих любимых детей, такими как «Джамбли» Эдварда Лира и «Бармаглот» Льюиса Кэрролла.Со временем мы перешли от доктора Сьюза к Эдгару Аллану По, когда наш сын стал старше. Но, самое главное, мы стараемся делать стихи веселыми и свободными от стресса.

Все мы, как родители, так и учителя, можем работать над тем, чтобы оживить поэзию для детей и сделать так, чтобы дети не испытали сильные негативные переживания, связанные с поэзией. Он начинается с того, что помогает детям найти стихи, которые им нравятся. Исследования показывают, что маленькие дети предпочитают смешные, глупые или причудливые стихи, но их предпочтения будут меняться по мере взросления детей.

Мы с мужем недавно открыли независимую издательскую компанию, и одна из наших целей — помочь воплотить поэзию в жизнь для детей и сделать ее более увлекательной для взрослых. Мы начали с бесплатной страницы поддержки нашей первой книги детских стихов, предлагающей начало обсуждения, мероприятия и художественную поддержку, которые помогут обогатить поэтический опыт детей. Если вы ищете способы увлечь своих детей стихотворением или сочинением стихов, вы можете найти здесь полезные идеи. Хотя поддержка специфична для нашей коллекции, общий подход и стратегии могут быть применены к любому произведению стихов, которое, как вы надеетесь, понравится вашим детям.

Сделать поэзию доступной и увлекательной для детей — важная часть обучения ребенка. Как родители, мы можем знать, что чтение важно, но не перестаем думать о ценности поэзии. Дети действительно получают пользу от положительного опыта поэзии.

Вызов всех фанатов HuffPost!

Подпишитесь на членство, чтобы стать одним из основателей и помочь сформировать следующую главу HuffPost

5 советов, которые помогут вашему ребенку написать идеальное стихотворение — чтение яиц

Вернуться к статьям

Помогать своему ребенку написать стихотворение должно быть веселым занятием для всех! Найдите детские иллюстрированные поэтические сборники в онлайн-библиотеке Reading Eggs.Бесплатная пробная версия

Поэзия и дети прекрасно сочетаются друг с другом. Естественный ритм и рифма детских стихов делают их очень приятными для чтения и прослушивания. Детская поэзия также предлагает прекрасные возможности для чтения, письма, разговорной речи и аудирования.

У маленьких детей чтение стихов вслух развивает их энтузиазм в отношении слов и дает им инструменты, необходимые для того, чтобы они стали заядлыми читателями. Подчеркивая звуки и ритмы языка, поэзия усиливает фонематическую осведомленность детей, что закладывает основу для раннего чтения.Часто творческое и абстрактное использование языка в стихах также может познакомить детей с новыми словами и литературными концепциями.

Для детей постарше поэзия — прекрасный способ узнать, как сложные мысли, эмоции, идеи и повествования могут быть выражены с помощью нескольких искусно подобранных слов.

Вот пять способов помочь вашему ребенку научиться не только писать стихи, но и читать стихи и получать от них удовольствие!

Изучите книги стихов для детей в Reading Eggs БЕСПЛАТНО!

«Чтение яиц» включает в себя сотни онлайн-уроков, которые развивают основные навыки фонетики и фонематической осведомленности, и включает более 2500 электронных книг, включая стихи, для маленьких детей.

1. Прочтите стихи вслух

Чтение вслух вашему ребенку, независимо от того, насколько он молод, — отличный способ познакомить его с поэзией. Делая акцент на рифмах и звучании слов, вы позволяете им почувствовать ритм и тон языка. Если ваш ребенок достаточно взрослый, вы можете предложить ему читать вам вслух, что поможет ему развить произношение и беглость чтения.

2. Выбирайте правильные стихи

Для детей младшего возраста выбирайте веселые, рифмующиеся стихи на знакомые и интересные им темы.Отличными примерами для детей младшего возраста являются доктор Сьюз и Шел Сильверстайн, которые часто сочетают поэзию с глупыми звуками и концепциями, которые чрезвычайно интересны и понятны маленьким детям. Детям постарше, которые уже хорошо разбираются в фонематическом восприятии, вы можете объяснить, что поэзия не всегда рифмуется. Есть много стихов, написанных специально для детей, например, произведения Джека Прелюцкого и Никки Джованни.

3. Поощряйте метафоры и сравнения

Метафоры и сравнения — мощные литературные приемы, используемые в подавляющем большинстве стихов.Поощряя метафорическое мышление у вашего ребенка, вы можете помочь ему построить новые связи между объектами, концепциями и идеями, а также помочь ему мыслить более творчески, когда дело доходит до написания собственных стихов. Когда ваш ребенок рассказывает вам историю о своем дне, поощряйте его мыслить метафорически, задавая такие вопросы, как «как красиво?» и наводящие вопросы, например: «Красивее, как солнечный свет?» или «прекрасна, как крылья бабочки?» Если они достаточно взрослые, попросите их указать метафоры и сравнения в стихотворении и предложите им включить некоторые из них при написании своих собственных стихотворений.

4. Поэма «Я есть»

Стихотворение «Я есмь» — это забавный и простой способ познакомить детей с написанием стихов, поскольку оно позволяет им сосредоточиться на своих собственных качествах. Поэма «Я есмь» состоит из трех строф, каждая из которых состоит из шести строк. Начало каждой строки уже написано, и писатель заполняет конец, вставляя определенные слова. Начните первую строку для вашего ребенка с «Я есть» и попросите его написать о себе две особые характеристики. Затем начните оставшиеся строки с таких подсказок, как «Я вижу», «Я чувствую», «Я притворяюсь», «Интересно», «Я понимаю», «Я пытаюсь» и т. Д.Закройте стихотворение, повторив первую строчку в последней.

5. Поэма акростиха

Стихотворение акростиха — это еще один тип стихотворений, который идеально подходит для приобщения маленьких детей к написанию стихов. Стихи-акростихи очень легко писать, и они могут быть на любую тему. Самая простая форма — разместить буквы, обозначающие тему, внизу страницы. Когда это будет сделано, возвращайтесь к каждой букве и придумайте слово, фразу или предложение, которое начинается с этой буквы и описывает ваш предмет. Вы можете предложить ребенку написать о себе, своем любимом виде спорта или о том, что он видит дома.

Изучите книги стихов для детей в Reading Eggs БЕСПЛАТНО!

«Чтение яиц» включает в себя сотни онлайн-уроков, которые развивают основные навыки фонетики и фонематической осведомленности, и включает более 2500 электронных книг, включая стихи, для маленьких детей.


Наконец, книга стихов для детей, которые «просто не умеют рифмовать»: NPR

Я просто не умею рифмовать

И другие глупости для непослушных детей и незрелых взрослых

Крис Харрис и Лейн Смит

Школа и библиотека, 221 страница |

покупка

Кто сказал, что поэзия должна рифмоваться? Крис Харрис — писатель и исполнительный продюсер Как я встретил вашу маму — никогда раньше не писал сборников стихов или детских книг, но он хотел написать что-то особенное для своих детей.Поэтому он создал сборник под названием «Я просто не умею рифмовать: и прочая ерунда для озорных детей и незрелых взрослых». Это книга, совершенно не связанная с «правилами» поэзии.

Заглавное стихотворение начинается:

Я просто не умею рифмовать.
Мне так плохо.
Я просто не умею рифмовать,
И поэтому я синий …

Стихи глупые и удивительные, полны чудачества и игры слов.Книгу иллюстрировал Лейн Смит.

Основные моменты интервью

О том, почему он написал книгу

На самом деле все началось с моих детей. … Некоторое время я был сценаристом на телевидении, но как только они пришли, мне очень захотелось написать для них что-то особенное. И, как понимают родители маленьких детей, вы не высыпаетесь. Так что короткие стихи — это почти все, на что у меня хватало мозгов.

Относительно того, было ли у него отвращение к поэзии в детстве

Я бы не сказал отвращения.На самом деле мне всегда это нравилось, и я старался усвоить это. Я думаю, как и многие люди, до определенного момента — может быть, до шестого или седьмого класса — мне было бы весело заниматься этим. Я помню … написал действительно просто болезненную и ужасную пародию на «Twas the Night Before Christmas» …

Но когда у вас есть дети, есть — по крайней мере, для меня — я думаю, что для многих родителей, там немного: О, да, я помню, каково быть ребенком. И я думаю, что это вернуло все те инстинкты, чтобы снова попробовать свои силы в этом.

Маленькие коричневые книжки для юных читателей

На тестировании стихов на собственных детях

Мне очень понравилось создавать их вместе с ними. Тот факт, что он увидел свет вместе с гораздо большим количеством людей, — огромный бонус и честь для меня. Я надеюсь, что люди смогут развеять это волнение, которым я делилась со своими детьми — посмотрите, на все, что вы можете сделать со словами.

Я помню, как в детстве читал и смотрел некоторые из самых формирующих книг, телешоу и фильмов — такие как The Phantom Tollbooth и даже Monty Python — и думал: о, черт возьми, я никогда не знал, что я мог это сделать.Я никогда не знал, что кто-то может это сделать. Интересно, что еще я могу сделать? И я был бы рад, если бы X детей прочитали это и тоже сказали: «Вау, я не знал, что ты сможешь это сделать». Интересно, что еще я могу сделать?

Маленькие коричневые книжки для юных читателей

Оливер Дирден и Вьет Ле подготовили и отредактировали аудио этого интервью. Бет Нови адаптировала его для Интернета.

5 стихотворений на ночь для вашего ребенка

Одно из лучших времен для чтения стихов детям — перед сном

Выбранные стишки помогут им уснуть, мечтая о чудесных мирах и вещах.Откройте для себя этот сборник из пяти стихов перед сном!

В саду — Алджернон Чарльз Суинберн

Детка, посмотри на цветы!
— Малыш видит
вещей более справедливых, чем эти,
даже более справедливых, чем наши мечты.

Детка, послушай птиц!
— Малыш знает
песен лучше, чем эти
, хотя они звучат слаще, чем самые сладкие слова.

Детка, посмотри на луну!
— Глаза младенца
Смейтесь, наблюдая, как он поднимается,
Отвечая на свет любовью, а ночь — на полдень.

Детка, услышь море!
— Лицо ребенка
Обретает более серьезную грацию,
Тронутый изумлением, что это за звук.

Детка, смотри на звезду!
— Детская рука
Открытая, теплая и мягкая,
Спокойная, требующая всего справедливого.

Детка, послушай колокольчики!
— Детские бантики на голову,
как спелые для постели,
Теперь цветы скручиваются и закрывают свои клетки.

Младенец, цветок света,
Спи и увидишь
Сны ярче, чем мы,
До доброго дня будем улыбаться спокойной ночи.

Ви Вилли Винки, Уильям Миллер

Ви Вилли Винки мчится по городу,

Наверх и дверная лестница, в своем ночном халате,
Тирлин у окна, плачет у замка,
«Отлученные от груди у них в постели? — потому что уже десять часов.

Привет, Вилли Винки! ты идешь бен?
Кот поет спящей курице,
Дуг рассыпается по полу и не писк
Но вот паренек-вокриф, эта винна фа спит.

Ничего, кроме сна, мошенник! — светится, как луна,
Rattlin ‘в кувшине airn с воздушной ложкой,
Rumblin’, кувыркается, ползет, как петух,
Skirlin ‘, как kenna-what — wauknin’ sleepin ‘народ !

Привет, Вилли Винки! отъемыш в шпильке!
Вомблин прихватывает колено, как вера угорь,
Руггин на лапах кошки, и трепещет на ее ягодицах:
Эй, Вилли Винки! — Смотри, вот он!

Сахарно-сливовое дерево, Юджин Филд

Вы когда-нибудь слышали о сахарно-сливовом дереве?
«Это чудо большой известности!
Цветет на берегу Моря Лоллипопа
В саду города Шат-Ай;
Плод, который он приносит, такой чудесно сладкий.
(Как говорят те, кто его попробовал)
Хорошим маленьким детям нужно только съесть
этого плода, чтобы быть счастливыми на следующий день.

Когда вы дойдете до дерева, вам будет трудно.
Уловить плод, который я пою;
Дерево такое высокое, что никто не может взобраться.
К сучьям, где качаются сахарные сливы!
Но на том дереве сидит шоколадный кот,
А внизу крадется пряничная собачка —
И вот как вы умудряетесь добраться до
Эти сахарные сливы так соблазняют вас:

Ты говоришь только слово той пряничной собачке
И он лает с таким ужасным энтузиазмом
Что шоколадная кошка сразу же взбудоражена,
Как свидетельствуют ее набухшие размеры.
И шоколадный кот скачет вокруг
От этой листовой веточки к той,
И сахарные сливы, конечно же, падают на землю —
Ура этому шоколадному коту!

Есть зефир, мармеладки и трости перечной мяты,
С алыми или золотыми полосами,
И вы уносите сокровище, которое льется дождем,
Столько, сколько может вместить ваш фартук!
Так что давай, дитя, прижмись ко мне поближе
В твоем изящном белом ночном колпаке и платье,
И я отведу тебя к тому Сахарно-сливовому дереву
В саду города Шуткай.

Кровать летом Роберта Луи Стивенсона

Зимой я встаю ночью
И одеваюсь при желтом свете свечи.
Летом совсем наоборот,
Я должен ложиться спать днем.

Мне нужно лечь спать и посмотреть
Птицы все еще прыгают по дереву,
Или слышат шаги взрослых людей
Все еще проходят мимо меня на улице.

И тебе это не кажется трудным,
Когда все небо чистое и синее,
И мне так хочется поиграть,
Чтобы днем ​​ложиться спать?

Спокойной ночи Джейн и Энн Тейлор

Малыш, положи голову
На свою прелестную кроватку;
Закрой глаза, теперь день
И свет ушел;
Вся одежда заправлена ​​плотно;
Маленький милый, спокойной ночи.

Да, моя дорогая, я хорошо знаю
Как дует резкий ветер;
И зимний снег и дождь
Шлепок по оконному стеклу:
Но они не могут сюда зайти,
Моей малышке.

Для оконных ставен,
Пока не минует бурная ночь;
И теплые занавески расстелены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *