Содержание
Путешествие в Териберку и много стихов. Шесть книг для детей / Новости города / Сайт Москвы
Культура
Советы библиотекаря: с малышами изучаем русский фольклор, с ребятами постарше — мосты и природу, а с подростками читаем исторический роман.По выходным сотрудники библиотек Москвы рассказывают о книгах, которые не захочется выпускать из рук ни детям, ни родителям. Заведующая библиотекой № 138 Наталья Ключникова выбрала шесть книг из собрания читальни, где она работает. Среди них — стихи для малышей, научпоп для учащихся младших классов и художественная проза для подростков, в которой поднимаются серьезные темы.
Малышам«Ладушки. Энциклопедия детского фольклора»
На мой взгляд, это одна их лучших книг для самых маленьких. Мелодичные, напевные слова потешек, прибауток и поговорок, которые там содержатся, запомнятся на всю жизнь. Произведения русского фольклора совершенно точно достойны того, чтобы с них начать приобщать малыша к искусству, литературе. Устное народное творчество играет важную роль в развитии, воспитании и обучении детей. Оно поможет в игровой форме развить речь, память и образное мышление.
Стихотворения из энциклопедии легко войдут в вашу жизнь и точно останутся с вами даже после того, как вы вернете книгу в библиотеку. Цитирую одно из них:
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись,
Потягушечки, потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
«Это грузовик, а это прицеп» Анастасии Орловой
Совместное чтение стихов с ребенком развивает речь и чувство языка. Чтобы процесс доставлял еще большее удовольствие, советую сборник «Это грузовик, а это прицеп» популярной современной писательницы Анастасии Орловой, лауреата премии имени Корнея Чуковского. Все ее стишки очень короткие и легко запоминаются.
Прочтете вы эту небольшую книжку быстро. А если понравится, то обязательно обратите внимание на другую — «Речка, речка, где твой дом?». В ней вы найдете небольшие стихотворения, которые точно и образно описывают реки России. Чудесные иллюстрации Игоря Олейникова дополняют картину.
Поперек России всей
Мчится сильный Енисей,
И стремится великан
Окунуться в океан!
Ребятам постарше«Как устроен мост?» Романа Беляева
Все дети очень любознательны и постоянно задают вопросы, ответы на которые родители иногда не знают. И если ваш ребенок спросит что-то про мосты — смело открывайте с ним познавательную книжку писателя и иллюстратора Романа Беляева. Уверена, вы сами узнаете из нее много нового.
Знакомство с мостами начинается с самых древних сооружений, которые использовались для переправы. Затем автор постепенно переходит к типам конструкций мостов. Лучше всего читать книгу вместе с ребенком, чтобы сразу объяснить ему, если что-то будет непонятно.
Юные исследователи узнают о самых известных строителях и их необычных творениях. Многие из мостов давно стали достопримечательностями, некоторые соединяют несколько стран. Удивительно, но они нашли свое отражение в мифологии и искусстве, их можно встретить на денежных купюрах. Также вы найдете много интересных фактов о мостах-рекордсменах. Книга точно вызовет у юного читателя желание изучать эту тему дальше.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
«На Север. Путешествие вслед за чайкой» Анны Игнатовой
Увлекательные путевые заметки о летнем путешествии к величественному и суровому океану. Писательница Анна Игнатова в соавторстве с талантливыми художницами Анной и Варварой Кендель приглашает вас в путешествие на автомобиле из Санкт-Петербурга в село Териберка в Мурманской области. Книга идеально подойдет для совместного семейного чтения.
Герои — самая обычная семья — проедут полторы тысячи километров. Их путь пролегает по очень живописным местам: по Карелии, мимо Ладожского озера, вдоль Белого моря, через горную цепь Хибин и уже оттуда — на Кольский полуостров. Многое в этом путешествии покажется невероятным, неожиданным и удивительным. Потрясающе описан полярный день и настоящая снеговая метель в середине июня — ведь лето на Севере наступает намного позднее.
Подросткам«Голова-жестянка» Серафимы Орловой
Школьники, вошедшие в непростой период взросления, ищут ответы на свои вопросы об отношениях со сверстниками, первой любви, поиске своего места в жизни. И очень важно в этот момент вручить им хорошую и интересную книгу о ровесниках, которые переживают примерно то же самое, что и они. Хочу посоветовать повесть «Голова-жестянка» молодой писательницы Серафимы Орловой. Она стала победителем премии имени Владислава Крапивина и одновременно прошла в финал «Книгуру» и «Лицея».
Жизнь героини книги, девочки Жени, очень изменилась после того, как она получила серьезную травму. Теперь ей приходится ходить с тростью. Взрослые ее жалеют, а сверстники смеются над ней. У Жени появляется прозвище Жесть, она замыкается в себе, становится грубой, на все замечания реагирует резко и агрессивно. Ей кажется, что весь мир ополчился против нее, даже родители и брат.
Но все закончится хорошо. Впереди девочку ждет случайная счастливая встреча и новое увлечение, которое даст возможность по-другому взглянуть на окружающий мир, навести порядок в голове и понять, что не все так плохо.
«Остров на Птичьей улице» Ури Орлева
Я считаю, что подросткам полезно узнать о том, как жили их сверстники в трудные времена. Книги о войне полны боли и слез, но они заставляют задуматься о вечных общечеловеческих ценностях и проблемах. Роман израильского прозаика Ури Орлева, переведенный на многие языки мира, об этом. Сам автор в годы войны был ребенком. Вместе с семьей он был сослан в Варшавское гетто, а потом — в концентрационный лагерь Берген-Бельзен. Он не понаслышке знает, что такое тяготы и лишения.
Главный герой его романа — смышленый и сообразительный 11-летний Алекс. Он остался один в Варшавском гетто, поселился в разрушенном доме, обустроил свой быт, научился искать в опустевших домах еду и топливо, одежду, теплые одеяла и книги. Каждый день его жизни полон опасностей: он может наткнуться на мародеров и контрабандистов, озлобленных искателей провианта и немецких солдат. Мальчику приходится быстро повзрослеть, проявить чудеса изобретательности и смекалки. А еще Алекс ждет своего отца, который все никак не приходит.
Эта книга о том, как важно при любых обстоятельствах оставаться хорошим человеком. Она получила Международную литературную премию имени Януша Корчака и премию имени Ганса Христиана Андерсена.
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».Теги
дети библиотеки книги чтение библиотекари Советы библиотекаря
Сферы
Культура, Мой район
Округ
Южный
Район
Бирюлево Восточное
Все новости
детский поэт, восприятие детьми стихов Чуковского
Ритмичная основа нашей жизни — это характеристика ее стабильности, безопасности, миропорядка. Нас успокаивают ритмичные покачивания, залогом размеренной, спокойной и счастливой жизни становится повторяющийся изо дня в день распорядок дня. Наконец, нет ничего более надежного, чем смена дня и ночи, круг времен года — мы всегда можем быть уверены, что опять наступит весна.
Для ребенка ритм — это еще и отголосок волшебного покачивания в период внутриутробного развития, когда мама неспешно гуляет. Может быть, именно поэтому малышам так нравятся стихи, стишата, ритмичные припевки и прибаутки, потешки, пестушки и побасенки.
Маленькие дети очень любят стихи, они с удовольствием слушают их. Ребенку до года можно читать любые стихи, которые помнятся наизусть, и чем разнообразнее мамин репертуар, тем богаче художественно-эмоциональные впечатления малыша. Годовалому ребенку нужны уже не только мамино воркование, но и вполне разумные, т.е. им понимаемые, произведения, в которых говорится и о том, что он делает, и о том, что он видит. Иными словами, нужна такая поэзия, что написана на языке самого малыша. К двум годам, как правило, ребенок с удовольствием знакомится с любыми детскими и не только стихами, ритмичными сказками («Теремок», «Колобок», «Репка»).
А вот дальше… дальше интерес к стихам у многих детей постепенно затихает, а к пяти-шести годам он угасает совсем. Встретить же школьника, зачитывающегося стихами, очень сложно. Как объяснить это явление? Есть ли какие-то особые секреты детской поэзии? Есть ли рецепты воспитания любви к стихам на всю жизнь?
Главный детский поэт
Статью о детских стихах, о том, как привить любовь к стихам, естественнее всего посвятить самому любимому и самому детскому поэту Корнею Ивановичу Чуковскому (1882—1962, настоящее имя этого человека Николай Васильевич Корнейчуков).
Рассказ о человеке, чье имя для многих и многих является визитной карточкой русской детской литературы, пожалуй, нужно начать с того, что его очаровывающее и детей и взрослых «детское» творчество — плод серьезных педагогических, психологических и филологических наблюдений и исследований. Именно результат работы одаренного лингвиста, литературоведа, критика. Писатель сам отмечает, что «все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме «Мойдодыров» и «Мух-Цокотух», вообще ничего не писал».
Биография этого незаурядного человека — это образец прорастания гения из величайшего трудолюбия, мощнейшего интереса к жизни и оптимизма.
Чуковский самостоятельно изучал английский язык — и стал одним из ведущих переводчиков с этого языка, исследователем английского фольклора, а главное — переводчиком детских английских песенок («Жил на свете человек, скрюченные ножки…» или дразнилка для обжоры — Барабек), английских и шотландских народных сказок, сказок Р. Киплинга, повести Хью Лофтинга «Доктор Айболит» и других произведений.
Дебютировал К. И. Чуковский как автор прозаической сказки «Цыпленок», в которой наравне с текстом немаловажную роль играли иллюстрации. Посмотреть эту книжку сегодня проще всего в Интернете. Взаимодополнение текста и рисунка становятся основой творчества Чуковского. Позднее он сформулирует заповедь детского поэта: «мыслить рисунками», а к ней добавит и другие, о чем речь пойдет дальше.
Обладатель совершенно уникального лингвистического слуха, он сумел не только систематизировать свои наблюдения за детской речью, но и почувствовать в ней «поэтическую экономию языковых средств».
Вот как об этом рассказывал сам Корней Чуковский: «Есть у меня и еще одна тема, проходящая через всю мою жизнь: психика малых детей, их титаническая работа по овладению — в такие сказочно короткие сроки — сложившимися формами родительской и прародительской речи».
Эта тема воплотилась в книге «От двух до пяти». Написана она, по признанию самого автора, благодаря тому, что у него самого было четверо детей, пятеро внуков и пятеро правнуков, а также благодаря многолетним наблюдениям за общением не только со своими, но и чужими детьми. Семнадцать переизданий этой книги были подготовлены Корнеем Ивановичем, и в каждом появлялись все новые и новые материалы наблюдений за детской речью тысяч и тысяч воспитателей, матерей и отцов, писавших Чуковскому.
Интересно, что столь любимые нами стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», появившиеся впервые в печати в самом начале двадцатых годов, вызвали нападки и со стороны писательства, и со стороны педагогической общественности. Тогда ситуация была далека от современной любви и всеобщей уверенности, что сказки Чуковского — обязательные произведения любой детской библиотеки.
Секреты самого-самого
В чем же секрет обаяния сказок Корнея Ивановича, его стихов, переложений английского фольклора?
В первую очередь, творчество детского поэта Чуковского привлекательно для миллионов мам и малышей своей близостью к народному творчеству. Фольклорное начало его стихов сказывается и в их ритмической основе, и в прибуаточной, частушечной стилистике, в деталях и приемах.
Специфика восприятия малышами литературного творчества в том, что литературные произведения как будто бы создаются сейчас — в момент маминого общения с ребенком. Это не книжку мама читает — она играет, забавно что-то изображает, творит. Стихи и сказки Чуковского не только легко запоминаются, ярко и самобытно звучат с голоса, но и добродушны, готовы к различного вида заменам, подменам и допридумываниям, фантастическим образом разбегаются на цитаты, которыми малыш вслед за мамой начинает щедро украшать свою речь.
Настоящее художественное произведение для малыша и его мамы — это благодатный материал для творчества: гибкий, легко варьирующийся и «подгоняющийся под ситуацию».
Волшебным образом творения Корнея Ивановича попадают в детскую эмоцию: и ритмически, и лирически. Этому способствуют обаятельные образы мальчиков и девочек: Танечка и Ванечка, мальчишка-повествователь из сказки «Мойдодыр» или героиня стихотворений Чуковского Мурочка.
Попадание в детское мировосприятие обеспечено особым взглядом на мир — немножко «из-под стола». Образы, герои, характеры и их речевое воплощение, лексика полностью соответствуют ребячьему речевому опыту. Даже для современных детей, которым могут быть незнакомы кочерга или самовар, умывальник или кушак, в сказках Чуковского нет сложных, «взрослых» речевых фигур или словесных оборотов. Все предельно просто и легко. Но в то же время в этой очень детской поэзии присутствуют тонкие иронические нотки, привлекающие и мам тоже: «Только шкура дорога, и рога нынче тоже не дешевы».
Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразочками («как у наших у ворот»), понятными, но не примитивными (!) героями, совершенно привычными событиями (звонит телефон, глянул в окно, ехали на велосипеде, по аллее проходил).
Многообразие этого сказочного животного мира (здесь есть и кенгуру, и воробей, и крокодил, бегемот и гиппопотам, слон и слониха, ослы, козлы, бараны, летучие мыши, газели, зайчатки, свинья, быки и носороги), сочетается с одновременным единообразием — из сказки в сказку кочуют веселая и любящая потанцевать слониха-щеголиха, музыканты — бараны, крокодил, наделенный очень непростым характером. И даже не имеющие пересечений с другими сказками «Муха-Цокотуха» и «Федорино горе» как бы расширяют рамки общего сказочного мира, отнюдь не выбиваясь из него. Не случайно Ю. Тынянов назвал стихотворные сказки Чуковского «детским комическим эпосом».
Вклад К. И. Чуковского в развитие детской литературы не ограничивается только сказками, стихами и переводами, ему принадлежат замечательные определения того, какой должна быть детская поэзия. Не случайно он, наверное, признавался в том, что наибольшую радость в писательской работе ему доставляют изобретения и открытия, в первую очередь связанные для него с сочинением сказок, «форма которых, уже не говоря о сюжетах, была в нашей литературе нова». (К.Чуковский, «О себе» 1964 г.)
В следующей статье мы предложим вниманию мам и пап небольшую экскурсию по мастерской детского поэта. Познакомимся не только с заповедями для детских писателей К. Чуковского, но и с тем, как эти заповеди «выполняются» другими детскими поэтами. А еще попробуем понять, как сделать стихи любимыми, интересными, привлекательными для ребенка.
К нашей будущей экскурсии стоит подготовиться. Уважаемые родители малышей! Прямо сейчас проверьте свой стихотворный багаж: вспомните ли вы, как продолжить вот эти строчки из сказок Корнея Ивановича и других поэтов? А сможете ли назвать сами сказки?
А лисички
Взяли спички…
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю…
«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём…
Жили в квартире
Сорок четыре…
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Целый день тебя искала —
В детской, в кyхне, в кладовой,
Слезы локтем вытиpала
И качала головой.
«Милая птица,
Извольте спуститься —
Вы потеряли перо.
На красной аллее,
Где клены алеют,
Ждет вас находка в бюро».
А на площадь вышли кони,
Вышли кони на парад.
Вышел в огненной попоне
Конь по имени Пират.
Детский стишок Корнея Ивановича Чуковского «Украденное солнце» как моральный кодекс поведения
Я на днях листал детские книжки из своего детства. Многие из этих книг на самом деле из детства моей матери, так что на них выросло два поколения.
Не секрет, что моральный компас человека калибруется и настраивается еще в детстве, и в зависимости от того, какие книги родитель читает своему отпрыску (или не читает вообще), таким и станет человек во взрослом возрасте жизнь. Мне повезло, что я выросла на русских сказках и детских стишках и рассказах советских авторов. Один такой сборник рифмов привлек мое внимание вчера, бессознательно, без видимой причины.
Перечитывая слова, части рифмы, которые до сих пор остались в моей памяти, когда я выучил их наизусть в детстве, я понял, почему. Это стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Украденное солнце».
Он представляет собой четкую концепцию того, что делать в ужасной ситуации — большой или маленькой, и устанавливает некоторые предпосылки для того, чтобы ребенок научился жить:
- понять, что есть проблемы
- собирайся действовать
- попытаться договориться с обидчиком
- и только в случае неудачи дипломатии прибегайте к силе
И это именно то, что мы видим в большом геополитическом масштабе. С 2007 года Россия пошла хоть по пунктам с 1 по 3 и теперь прибегает к нежелательному, но неизбежному пункту 4.
Вот фотографии маминой книги 1958 года с английским переводом под соответствующими страницами. вы можете нажать на изображения для полноразмерных версий.
Солнце блуждало по небу
И за тучу убежало,
Заяц выглянул из окна,
Ему было все темно.
И чириканье молотит
Прыгали по полям,
Кричали журавлям:
«Горе! Печаль! Крокодил
проглотил солнце в небе!
Наступила тьма.
Не ходите мимо ворот:
Кто на улице –
Сбился с пути и пропал».
Серый воробей плачет:
«Выходи скорее, Солнышко!
Тяжело нам без Солнца –
Не видать в поле ни зернышка!»
Зайчата
Плачут на лужайке:
Бедняжки заблудились,
Дороги домой не найдут.
Только пучеглазый рак
Ползут по земле в темноте
А в ущелье за горой
Воют бешеные волки.
Ранний-ранний
Два барана
Постучали в ворота
Тук-тук-тук и тук-тук-тук
«Эй вы, звери, выходите,
Победите Крокодила,
Чтоб жадный Крокодил
Вернул Солнце на небо!»
А мохнатые боятся:
«Кто мы такие, чтобы противиться такому!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам Солнце не вернет!»
И все бегут к Медведю в его берлогу:
«Выходи ты, Медведь, на помощь,
Хватит сосать лапу, бездельник,
Пора спасать Солнце!
А Медведь не хочет идти на войну:
Он бродит по болотам,
Он плачет и стонет,
Зовет своих медвежат с болота:
«Ой, где вы, мои крошки , погиб?
На что ты бросил меня, беднягу?
А Медведица рыщет по болотам,
Ищет медвежат под корнями:
«Куда, о, куда ты пропал?
Ты упал в канаву?
Или тебя растерзали в темноте бешеные собаки?»
И бродит целый день по лесу,
Но нигде не может найти своих мишек.
Только черные совы из зарослей
А смотрят на нее не мигая.
Но вот вышла Зайчиха
И так сказала Медведю:
«Стыдно тебе, старина, плакать –
Ты не заяц, а медведь.
Так иди, коричневый,
И поцарапай и поцарапай Крокодила.
Порвать его на куски,
Вырвите Солнце из пасти,
И когда оно снова
Засияет в небе,
Вы, большеногие,
Сами к вам прибегут:
«Здравствуй, дедушка, были здесь!»
И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь
И в Большой Реке
Крокодил
Не а7 Лежит
И за зубами горит огонь –
Красное Солнце,
Украденное Солнце.
Медведь подошел тихо,
И осторожно толкнул его локтем:
«Говорю тебе, злодей,
Солнце выплюнь и скорей!
Или мне придется поймать тебя, ты знаешь
Ты узнаешь, невежественный,
Что такое украсть наше Солнце!
Какая грабительская природа:
Схватила Солнце с неба
И с полным брюхом
Растянулась под кустом,
Сонно похрюкивая в придачу,
Словно сытая свинья.
Весь мир гибнет,
Пока ему наплевать на него!»
Но он смеется в ответ беззастенчиво,
Так, что дерево трясется:
«Хоть захочу,
Я и Луну проглочу!»
И потерял терпение
Медведь,
зарычал
Медведь,
И на злого врага
Спустился
Медведь.
И он его согнул,
И он его сломал:
«Верните нам
Наше Солнце!»
Крокодил испугался
Закричал и завыл,
И из его пасти,
Из его зубастой пасти
Солнце выпало
И к небу закатилось!
Покатился по кустам
По березовым листьям.
Привет, Золотое Солнце!
Привет, Голубое Небо!
Зачирикали птички,
Летят за жуками.
Зайчата
На лужайке
Начали кататься и прыгать.
И вот: мишки
Словно весёлые котята,
Прямо к дедушке пушистому,
Подбегают, большеногие:
«Привет, дедушка, мы здесь!»
Рады зайчата и белочки
Рады мальчики и девочки
Обнимают и целуют бурого:
«Спасибо, дедушка, за Солнце!»
Рисунок Я позвонил.
Корни Чуковского — телефон (Я позвонил в телефон): стих. Топтыгин и ЛизаВеселый стишок, подаривший миру множество крылатых фраз. Автор целый день ломает телефон. Он зовет зверей и просит разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — Калоша, Качелю — Соловей, Мартушкам — книги. И так целый день нет покоя и покоя…
Телефон считывается
У меня зазвонил телефон.
— Кто сказал?
Из верблюда.
Чего ты хочешь?
Шоколад.
Для кого?
Для моего сына.
Вы много отправляете?
Да фунтов пятая стадия.
или шесть:
Он больше не ест
Он еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами спросил:
Дорогой мой, хорошо,
Я пришел Калоши,
И я, и жена, и Тотоша.
Подожди, не ты
На прошлой неделе
я отправил две пары
Отличный калош?
Ах, те, что вы отправили
Прошлая неделя,
Мы давно съели
И не ждем
Когда вы отправите снова
К нам на ужин
Новый и сладкий Калош!
И тут позвонили ободряюще:
Вы можете отправить перчатки?
И тут позвонили Мартышке:
Пожалуйста, пришлите книги!
А потом позвал медведя
Да как я начал, как он начал реветь.
Подожди, медвежонок, не волнуйся,
Объясните, что вы хотите?
Но он только «Му» да «Му,
И почему, почему —
Я не понимаю!
Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапле:
Пожалуйста, пришлите капли:
Мы теперь лягушки накормлены,
А у нас живот заболел!
И тут прозвучала свинья:
Пошлите мне соловья.
Мы сегодня вместе
С Соловией
Чудесная песня
Нет нет! Соловей
Не пой для свиней!
Звоните лучше ворону!
И снова медведь:
О, спаси моржа!
Вчера проглотил морского ежа!
И такая дрянь
Целый день:
Дин ди-лень
Дин ди-лень
Дин ди-лень!
То тюлень позовет, то олень.
А недавно две газели
Позвонил и пропал:
Действительно
Действительно
Все сожжено
Карусель?
Ах ты, Газель?
И качели уцелели!
Ты б, Газель, не алли,
И на следующей неделе
Пятнистый и сел
На качели-карусели!
Но не слушал Газели
И еще алли:
Действительно
Действительно
Все качели
В горшке?
Какие глупые газели!
А вчера утром
Это не квартира Мойдодыной?
Я разозлился да как начальник:
Нет! Это чужая квартира!!!
Где Мойдодыр?
Не могу вам сказать. ..
Позвоните в сто двадцать пять.
Я не спал три ночи
я бы заснул
Расслабься…
Но только я вру —
Кто сказал?
Носорог.
Что?
Кровать! Кровать!
Беги больше сюда!
В чем дело?
Сохранить!
Бегемот!
Наш бегемот провалился в болоте…
Бегемот в болоте
Провалился в болоте?
И ни туда, ни сюда!
Ой, если не придешь, —
Захлебнется, утонет в болоте,
Умрет, исчезнет
Бегемот!!!
Хорошо! Бежать! Бежать!
Если я могу помочь!
БЫК, нелегкая работа —
Из болота бегемота вытащить!
(ил. В.Стеева)
Опубликовано: Мишка 04.02.2018 11:00 24.05.2019Подтвердить рейтинг
Рейтинг: 4.9 / 5. Количество оценок: 85
Помогите сделать материалы сайта лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Отправить
Спасибо за отзыв!
Прочитано 4972 раза (а)
Другие стихи Чуковского
Чудо-дерево — Чуковский К.И.
Веселый стишок про необычное дерево, на котором растут чулки и туфли. Каждый ребенок может сорвать свою обувь по вкусу — хоть напти, хоть сапоги… чудо-дерево читается как корона на носу сидит. НО…
Топтыгин и Лиса — Чуковский К.И.
Сказка о медведе, у которого не было хвоста. Он пришел к Айболиту и попросил пришить хвост. Доктор предложил ему на выбор несколько хвостов из козьего, ослиного, конского. Но хитрая лиса посоветовала медведю выбрать хвост павлина… …
Путанака — Чуковский К.И.
Веселое стихотворение, в котором все перевернулось. Звери заговорили не своими голосами, кота в мышеловку посадили, а лисы море спичками подожгли… смущение читать сбитых котят: «Надоело мне мяукать! Хотим, …
Хорошие товарищи — Сергей Михалков
Миша мальчик черный — Миша заикается. Как и другие — чисто, ясно, — говорить он не умеет. И спрашивать его напрасно, что скажет, повторит. Нелегко ему все слова на букву «К», но ребята не смеются…
Моя неделя — Сергей Михалков
Мне в понедельник сказали, что я буханка и буханка. Я схватил «Двойку» во вторник, перевелся на зав. А футбольный мяч в среду пихнул в соседнее окно. Весь четверг боялась его — шла и расставалась. Хуже…
Brother’s Cow Babbit
Harris D.C.
Однажды брат волк вернулся с уловом домой и увидел перепелов. Он решил проследить ее гнездо, оставил рыбу на тропе и забрался в кусты. Мима был братом-кроликом, и он уж точно не такой человек, чтобы…
Сказка о маленьком кролике
Harris D.C.
Сказка о маленьком послушном кролике, детёныше бульона, который слушался подсказок птичек и не давал повода Лисе Брацеру съесть их. Сказку про крольчат читать — на бульоне крольчата были хорошие козлята. Слушали маму…
Братец кролик и брат медведь
Harris D.C.
История о том, как братец лиса устроил в своем саду свой сад, и когда он начал спать, братец кролик разыскал его, чтобы украсть. Братец Лис придумал ловушку для вора. Братец Кролик и медвежонок Братц читают — …
Медвежонок Братц и сестричка-лягушка
Харрис, округ Колумбия
Братец-медвежонок решил отомстить сестре-лягушке за то, что ее обманули. Однажды он лопнул и схватил его. Пока он думал, как с ней поступить, лягушка сама подсказала ему. Медвежонок Bratz и сестра-лягушка …
Чарушин Е.И.
В рассказе рассказывается о молодняке различных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленя. Скоро они станут большими красивыми животными. А пока они играют и платят, обаятельные, как и всякие детишки. Волчишко жил в лесу Волчишко с матерью. Ушли…
Кто живет как
Чарушин Е.И.
Сюжет описывает жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисы и волка, льва и слона. Тётка с тёткой гуляет тётку на железе, охраняет кур. И они охрипшие, ищут пищу. Летать еще не…
Рваное ушко
Сетон-Томпсон
История о кролике Молли и ее сыне, которого змея прозвала после нападения на него змей. Мама научила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваный Ушко читается рядом с краем…
Животные жарких и холодных стран
Чарушин Е.И.
Небольшие интересные рассказы о животных, обитающих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Осторожно, лев, зебра — полосатые лошади! Осторожно, быстрая антилопа! Осторожно, Шторы дикие буйволы! …
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! Чудо спускается в эту волшебную ночь на землю, все сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта вы найдете подборку стихов о главном волшебнике и друге всех детей — Деде Морозе. О добром дедушке написано много стихов, но мы выбрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи о…
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым снежинкам, достают из дальних уголков коньки и санки. Во дворе работа кипит: Построить снежную крепость, ледяную горку, поставить…
Подборка коротких и запоминающихся стихов о зиме и новом году, Деде Морозе, снежинках, елке для младшей группы детского сада. Читайте и разучивайте короткие стихи с детьми 3-4 лет к утреннику и новогоднему празднику. Здесь …
1 — про автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего автобуса не бояться темноты… про автобус, который боялся темноты боялась темноты читать вживую-была при свете беби-автобуса. Он был ярко-рыжий и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро…
У меня зазвонил телефон.
— Кто сказал?
— Слон.
— Откуда?
— из верблюда.
— Что тебе нужно?
— Шоколад.
— Для кого?
— Для моего сына.
— Вы много отправляете?
— да фунтов этап пятый
Или шестой:
Он больше не ест
Он еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами спросил:
— Милый мой, хороший,
Пришел Калоши,
И я, и жена, и Тотоша.
— подожди, не ты
На прошлой неделе
Выслал две пары
Отлично Калоша?
— О, те, кого вы отправили
На прошлой неделе,
Мы уже съели
И жди, не жди,
Когда снова пошлешь
К нам на обед
Дюжина
Калош новый и сладкий!
И тут позвонили ободряюще:
— Можно ли отправить перчатки?
И тут позвонили Мартышке:
— Пожалуйста, пришлите книги!
А потом позвал медведя
Да как я начал, как он начал рычать.
— Подожди, медвежонок, не волнуйся,
Объясни, что ты хочешь?
Но он только «Му» да «Му,
И почему, почему —
Я не понимаю!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А тут цаплю вызвали:
— Пожалуйста, пришлите капель:
Мы лягушек теперь накормили,
А у нас живот заболел!
И тут свинья протрубила:
— Пошли мне соловья.
Мы вместе с соловьем
Чудесная песня СПО.
— Нет нет! Соловей
Не пой для свиней!
Звоните лучше ворону!
И снова медведь:
— О, спаси моржа!
Вчера проглотил морского ежа!
И такая дрянь
Весь день:
Динь-лень
Динь-лень
Динь-лень!
То тюлень позовет, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и затонули:
— Действительно
Действительно
Все сгорело
Карусель?
— Ах ты, Газель?
Не спалил карусель,
А качели уцелели!
Ты б, Газель, не алли,
А на следующей неделе
Пятнистая и села
На качели-карусели!
Но не слушал Газели
И еще алли:
— Действительно
Действительно
Все качели
Залили?
Какие глупые газели!
А вчера утром
Кенгуру:
— А это не квартира
Мойдодыра? —
Я разозлился, да вроде боди:
— Не! Это чужая квартира!!!
— Где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать. ..
Номер телефона
Сто двадцать пять.
Я не спал три ночи
Я устал.
Я бы заснул
Расслабься…
Но только я лежу —
Звони!
— Кто сказал?
— Носорог.
— Что?
— беда! Кровать!
Беги больше сюда!
— В чем дело?
— Сохранить!
— Кто?
— Бегемот!
Наш бегемот провалился в болоте…
— Провалился в болоте?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если ты не придешь —
Он утонет, утонет в болоте,
Умри, исчезни
Бегемот!!!
— Хорошо! Бежать! Бежать!
Если я могу помочь!
Ой, не просто работать —
Из болота бегемота таскать!
Четвертачки из известной сказки Чуковского «Телефон» знают многие. День врача, телефон звонит на телефон, звери касаются его по пустякам, срывая с работы. Веселая сказка понравится малышам, начиная с года.
Сказка телефон скачать:
Сказочный телефон читается
У меня зазвонил телефон.
— Кто сказал?
— Слон.
— Откуда?
— из верблюда.
— Что тебе нужно?
— Шоколад.
— Для кого?
— Для моего сына.
— Вы много отправляете?
— Да, фунтов пять. Или шесть:
Его уже не съесть, он еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами спросил:
— Милый мой, добрый,
Пришел Калоши,
И я, и жена, и Тотоша.
Подожди, не ты
На прошлой неделе
Я отправил две пары
Отличный калош?
Ах, те, что ты прислал
На прошлой неделе,
Мы уже съели
И не ждем
Когда ты снова пришлешь
На наш обед
Дюжина
Новый и сладкий Калоша!
И тут позвонили обнадеживающе:
— Можно ли отправить перчатки?
И тут позвонили Мартышке:
— Пожалуйста, пришлите книги!
А потом позвал медведя
Да как я начал, как он начал рычать.
Подожди, медведь, не волнуйся,
Объясни, чего ты хочешь?
Но он только «Му» да «Му»,
И почему, почему —
Не понимаю!
Повесьте, пожалуйста, трубку!
А тут цаплю позвали:
— Пожалуйста, пришлите капли:
Мы лягушек теперь накормили,
А у нас живот заболел!
И тут свинья протрубила:
— Пошли мне соловья.
Мы вместе с соловьем
Чудесная песня СПО.
— Нет нет! Соловей
Не пой для свиней!
Звоните лучше ворону!
И снова медведь:
— О, спаси моржа!
Вчера проглотил морского ежа!
И такая дрянь
Целый день:
Динь-лень
Динь-ди-лень
Динь-ди-лень!
То тюлень позовет, то олень.
А недавно две газели
Звонок и затонул:
— Действительно
Действительно
Все сгорело
Карусель?
Ах ты, Газель?
Не спалил карусель,
А качели уцелели!
Ты б, Газель, не алли,
А на следующей неделе
В пятнышках и сел
На качели-карусели!
Но не слушал Газели
И еще алли:
— Действительно
Действительно
Все качели
Залили?
Какие глупые газели!
А вчера утром
Кенгуру:
— Это что, квартира Модждыра?
Разозлился да как начальник:
— Не! Это чужая квартира!!!
— Где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать. ..
Звоните в сто двадцать пять.
Я не спал три ночи
Я устал.
Я бы заснул
Расслабься…
Но только я лежу —
Звони!
— Кто сказал?
— Носорог.
— Что?
— беда! Кровать!
Беги больше сюда!
— В чем дело?
— Сохранить!
— Кто?
— Бегемот!
Наш бегемот провалился в болоте…
— Провалился в болоте?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если не придешь, —
Он дровит, утонет в болоте,
Умрет, исчезнет
Бегемот!!!
Хорошо! Бежать! Бежать!
Если я могу помочь!
БЫК, работа не из легких —
Из болота бегемота таскать!
Знаменитая сказка Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Первые строчки сказок знают почти все советские дети. Это произведение, которое вы читаете детям в саду, в школе и дома. Легкая, интересная, веселая, очень нравится детям. Разучите фрагмент вместе с ребенком, это разовьет его речь, словарный запас, память. Внизу страницы собрано огромное количество иллюстраций к сказке.
Сказка «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского 1
У меня зазвонил телефон.
— Кто сказал?
— Слон.
— Откуда?
— из верблюда.
— Что тебе нужно?
— Шоколад.
— Для кого?
— Для моего сына.
— Вы много отправляете?
— Да, фунтов пять.
Или шесть:
Он больше не ест
Он еще маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами спросил:
— Милый мой, хороший,
Пришел Калоши,
И я, и жена, и Тотоша.
— подожди, не ты
На прошлой неделе
Выслал две пары
Отлично Калоша?
— О, те, кого ты прислал
На прошлой неделе,
Мы давно съели
И не ждем
Когда ты снова пришлешь
На наш обед
Дюжина
Новый и сладкий Калоша!
3
И тут позвонили ободряюще:
— Можно ли отправить перчатки?
И тут Мартышке позвонили:
— Пожалуйста, пришлите книги!
4
И тут позвал медведя
Да как я начал, как он начал рычать.
— Подожди, медвежонок, не волнуйся,
Объясни, что ты хочешь?
Но он только «Му» да «Му,
И почему, почему —
Не понимаю!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
5
И тут цаплю позвали:
— Пожалуйста, пришлите капли:
Мы лягушек теперь накормили,
А у нас живот заболел!
6
И тут свинья протрубила:
— Пошли мне соловья.
Мы сегодня вместе
С Соловией
Чудесная песня
СПО.
— Нет нет! Соловей
Не пой для свиней!
Звоните лучше ворону!
7
И снова медведь:
— О, спаси моржа!
Вчера проглотил морского ежа!
8
И такая дрянь
Целый день:
Динь-лень
Динь-лень
Динь-лень!
То тюлень позовет, то олень.
А недавно две газели
Звонок и затонул:
— Действительно
Действительно
Все сгорело
Карусель?
— Ах ты, Газель?
Не спалил карусель,
А качели уцелели!
Ты б, Газель, не алли,
А на следующей неделе
Запятнал и сел
На качели-карусели!
Но не слушал Газели
И еще алли:
— Действительно
Действительно
Все качели
Залили?
9
Какие тупые газели!
А вчера утром
Кенгуру:
— Это что, квартира Модждыра?
Я разозлился да как начальник:
— Не! Это чужая квартира!!!
— И где?
— Не могу вам сказать. ..
Позвоните в сто двадцать пять.
10
Я не спал три ночи
Я устал.
Я бы заснул
Расслабься…
Но только я лежу —
Звони!
— Кто сказал?
— Носорог.
— Что?
— беда! Кровать!
Беги больше сюда!
— В чем дело?
— Сохранить!
— Кто?
— Бегемот!
Наш бегемотик провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
Ой, если не придешь, —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, исчезнет
Бегемот!!!
— Хорошо! Бежать! Бежать!
Если я могу помочь!
11
БЫК, работа не из легких —
Из болота бегемота таскать!
СКАЗКА РАЗГОВОР «Телефон» корней Ивановича Чуковского Написано в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главный герой постоянно звонит и просит помочь. И, конечно, если доктор Айболит, сам ли Чуковский никому не отказывает, но всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасти бегемота), взрослому человеку кажутся забавными и нелепыми.