Разное

Стихи барто длинные: Барто Агния — стихи длинные. Читать на Оллам.ру

Агния Барто

Здесь собраны все стихи замечательного русского поэта Агнии Барто.

» Все стихи на одной странице (стихов 98)

» Годы творчества (1934-1978)

» Басни (7)

» Детские стихи (87)

» Короткие стихи (17)

» Новогодние стихи (3)

» Песни (4)

» Популярные стихи (8)

» Советские стихи (4)

» Стихи о весне (6)

» Стихи о войне (1)

» Стихи о дружбе (1)

» Стихи о животных (23)

» Стихи о зиме (2)

» Стихи о лете (3)

» Стихи о любви (3)

» Стихи о матери (1)

» Стихи о природе (2)

» Стихи о семье (10)

» Стихи о спорте (3)

» Стихи об осени (1)

» Стихи про море (1)

» Стихи про школу (17)

» Шуточные стихи (4)

» Б » В » Г » Д » Е » Ж » З » И » К » Л » М » Н » О » П » Р » С » У » Х » Ч » Ш » Ю » Я


» Блинчики

Всюду Павлику почет: Павлик блинчики печет. Он провел беседу в школе - Говорил, открыв тетрадь,…

» Болтунья

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!…

» Ботаника больна

Прыг-скок! Прыг-скок! Отменяется урок. Пляшут, как на празднике, Юные проказники…

» Буква «Р»

Пять лет Сереже в январе, Пока — четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята….

» Бычок

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!…

» В пустой квартире

Я дверь открыл своим ключом. Стою в пустой квартире. Нет, я ничуть не огорчен, Что я в пустой квартире.

» В театре

Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет….

» В школу

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс….

» Важный пленник

Была весенняя пора, Была военная игра, И нам попался пленный. Пленный! Пленный!…

» Веревочка

Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки….

» Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду Никому не дам в обиду! Я живу с ней очень дружно, Очень я ее люблю….

» Всё на всех

Приехали! Приехали! Родители приехали! С конфетами, с орехами Родители приехали.

» Выборы

Собрались на сбор отряда Все! Отсутствующих нет! Сбор серьезный: Выбрать надо…

» Гуси-лебеди

Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк — Василий….

» Две бабушки

Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: — У нас одни пятерки!…

» Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца: Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться, Только хмурит бровки….

» Двояшки

Мы друзья — два Яшки, Прозвали нас «двояшки». — Какие непохожие!- Говорят прохожие….

» Дедушкина внучка

Шагает утром в школы Вся юная Москва, Народ твердит глаголы И сложные слова.

» Дело было в январе…

Дело было в январе, Стояла елка на горе, А возле этой елки Бродили злые волки….

» Дикарка

Утро. На солнышке жарко. Кошка стоит у ручья. Чья это кошка? Ничья!…

» Докладчик

Выступал докладчик юный, Говорил он о труде. Он доказывал с трибуны: — Нужен труд всегда, везде!…

» Дом переехал

Возле Каменного моста, Где течет Москва-река, Возле Каменного моста Стала улица узка….

» Его семья

У Вовы двойка с минусом - Неслыханное дело! Он у доски не двинулся. Не взял он в руки мела!…

» Есть такие мальчики

Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса.

» Жадный Егор

Ой, какой стоит галдеж! Пляшут комсомолки. Так танцует молодежь, Что не хочешь, да пойдешь…

» Завитушки

Без конца вздыхала Клава: — Если б я была кудрява, Я б, как в сказке царь-девица, Всех затмила красотой.—…

» Зайка

Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок….

» Зарядка

По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!…

» Звенели птичьи голоса…

Звенели птичьи голоса, В саду цвела сирень, Весной Андрюша родился В один хороший день….

» Звонки

Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка….

» Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли,…

» К нам, на пестрые страницы…

К нам, на пестрые страницы, Прилетели две синицы. Говорят:— Стряслась беда! Прилетели мы сюда…

» Каникулы

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд,…

» Катя

Мы целое утро Возились с ростками, Мы их посадили Своими руками….

» Квартет

Басню выбрали давно, Распределили роли, Решило выступить звено На утреннике в школе.

» Козленок

У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу….

» Колыбельная

Старший брат сестру баюкал: — Баюшки-баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки-баю….

» Копейкин

В будний день и в выходной Раздается за стеной: — Ты возьмешь меня на пляж? — Что ты мне за это дашь?…

» Кораблик

Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке,…

» Королева

Если до сих пор нигде вы Не встречали королевы,- Поглядите — вот она! Среди нас живет она….

» Леночка с букетом

Вышла Леночка на сцену, Шум пронесся по рядам. — От детей,- сказала Лена,- Я привет вам передам….

» Лето на весах

Есть в нашем лагере весы, Не просто так, не для красы,- Мы выясняем по утрам, Кто пополнел, на сколько грамм….

» Летят, летят!

Вид у птичек жалкий, Мы их не узнали! Видно, в перепалке Птицы побывали….

» Любитель-рыболов

С утра сидит на озере Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов:…

» Любочка

Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все….

» Лялечка

Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. — Не надену белое — Плохо отутюжено!. ..

» Маляр

Мы с дедом красили сарай, Мы встали с ним чуть свет. — Сначала стену вытирай,- Учил меня мой дед. -…

» Мама-болельщица

Я занимаюсь боксом, Я увлекаюсь боксом, А мама уверяет, Что дракой я увлекся…

» Мишка

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший….

» Мы в зоопарке

— Белая медведица! — Во льдах живет она? — Метель и гололедица Медведям не страшна?…

» Мы очищали старый сад

Мы очищали старый сад От вредных насекомых. В саду увидели отряд Мальчишек незнакомых….

» Мячик

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч….

» На школьном утреннике

Клоун — на сцене! Острит он неплохо, Скажет словечко - И слышится хохот….

» Наш сосед Иван Петрович

Знают нашего соседа Все ребята со двора. Он им даже до обеда Говорит, что спать пора….

» Нет синиц: не прилетели!

Нет синиц: не прилетели! Где же две синицы? В нашей книжке опустели Пестрые страницы….

» Нужная песня

Мы учимся петь! Мы теперь по субботам Не просто поем - Распеваем по нотам….

» Однажды я разбил стекло

Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Оно под солнечным лучом Сверкало и горело,…

» Олень

Не заснет никак Сережа, Он разглядывает лежа Тонконогого оленя На лужайке вдалеке —…

» Откуда вы, синицы?

Откуда вы, синицы? — Летали над столицей… Пятиклассник шел вразвалку По бульвару не спеша…

» Отложу на потом

Что я страдаю Над чистым листом? Нет, я чертеж Отложу на потом….

» Очки

Скоро десять лет Сереже, Диме Нет еще шести,— Дима…

» Первая любовь

Каждый может догадаться - Антонина влюблена! Ну и что ж! Ей скоро двадцать, А на улице весна!…

» Первый урок

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?…

» Песня моряков

Мы — моряки, Плечи широки, Крепкие руки, Клёшем брюки….

» Петя утомлен

Петя взял «Родную речь»; На диван решил прилечь. — Дайте что-нибудь принять… Витамины, что ли……

» По дороге в класс

Спешил Никита на урок, Шел не сбавляя шага, Вдруг на него рычит щенок, Кудлатая дворняга….

» Помощница

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел….

» Пора прощаться

Летели две птички, Собой невелички, Как они летели — В книжку залетели.

» Приходите мне помочь

Уважаемые дети, Говорят, что среди вас Появился странный мальчик По прозванью «Напоказ»….

» Про ленивого Федота.

Нам сказал недавно кто-то Про ленивого Федота. Целый день он в гамаке Дремлет с зонтиком в руке….

» Пчелиный яд

На Неглинной новый дом — В зелени балконы, Маки зреют на одном, На другом — лимоны….

» Резиновая Зина

Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую Зину В корзинке принесли….

» Река разлилась

Возвращался третий класс С книжками с урока. Видит — речка поднялась, Разлилась широко….

» Рукодельница

Села красна девица Отдохнуть под деревце. Посидела в детском парке В уголке тенистом,-…

» Сверчок

Папа работал, Шуметь запрещал… Вдруг Под диваном…

» Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь - Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке….

» Сила воли

Был моряк у нас на сборе, Говорил о Черном море. Он служил четыре года Кочегаром на линкоре….

» Синицы возвратились

— Где вы были? Далеко ли? — На Арбате были, В школе….

» Скворцы прилетели

Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов……

» Слон

Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать….

» Снегирь

На Арбате, в магазине, За окном устроен сад. Там летает голубь синий, Снегири в саду свистят….

» Сонечка

Тронь ее нечаянно — Сразу: — Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул!…

» Сторож

Сидеть надоело мне Лапы сложа, Я очень хотел бы Пойти в сторожа….

» У папы экзамен

Лампа горит… Занимается папа, Толстую книжку Достал он из шкапа,…

» Уехали

Щенка кормили молоком. Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком —…

» Урок в саду

Учитель наш давал урок, К доске не вызывал. Нас на уроке ветерок Тихонько обдувал….

» Херувим

Сказали нам, что он раним, Но что талант он — настоящий, Что он поет, как херувим, И обращаться нужно с ним…

» Хищница

На комод уселась к нам Глиняная птица И глядит по сторонам: «Чем бы поживиться?»…

» Холодная весна

Уже весна в календаре, Но всюду лужи во дворе, И сад пустой и голый. Везде вода течет рекой,…

» Хромая табуретка

Она лежит трехногая В кухне, на боку. Испытала многое На своем веку….

» Чудо на уроке

Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву,. ..

» Шефы

Пришли к пенсионерке Три юных пионерки. Явились утром ранним, Чтоб окружить вниманьем,…

» Шуточка про Шурочку

Листопад, листопад, Все звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка. Листья (слышите?) шуршат:…

» Юный натуралист

В пустой коробке спичечной Целая семья, В пустой коробке спичечной Четыре муравья….

» Я выросла

Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю….

» Я знаю, что надо придумать

Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы.

» Я лежу, болею

Я лежу, болею, Сам себя жалею. Повздыхаю на спине, Снова на бок лягу……

» Я лишний

Окапывали вишни. Сергей сказал: — Я лишний. Пять деревьев, пять ребят — Я напрасно вышел в сад….

Стихи Агнии Барто — читать лучшие стихи поэта

Собака

Она с утра лежит не лая,
Она собака пожилая.

Ей надоело лаять, злиться…
Большая, рыжая, как львица,
Она лежит не шевелится
И смотрит молча, не ворча,
На прилетевшего грача.

А этот грач
Совсем не глуп:
Из чашки пьет
Собачий суп.

— Ты что молчишь? —
Кричит ей кто-то.
Ей даже тявкнуть
Неохота,
Ее с утра
Берет дремота…

Собака спит.
Ей снится детство:
Она щенок,
И все кричат:
«Да замолчи ты,
Наконец-то!
Опять ты лаешь
На грачат!»

[. ..]

×

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.

— Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.

[…]

×

Первая любовь

Каждый может догадаться —
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: — Это он!

Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица…

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:

«Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй».

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:
«Что ей нужно от меня?»
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

1956

[…]

×

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

×

Мама или я

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?

Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?

Мама, а не я —
Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.

Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?.
Не проси, сынок!

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?!

[…]

×

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

×

Урок в саду

Учитель наш давал урок,
К доске не вызывал.
Нас на уроке ветерок
Тихонько обдувал.

Весна, весна, пришла весна!
Мы учимся в саду,
Как надо сеять семена,
Как делать борозду.

Расти, наш сад, и хорошей
И распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей
Отлично шел урок.

[…]

×

Звонки

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.

[…]

×

Мой пёс

Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

×

Жук

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!

×

Я выросла

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

[…]

×

За цветами в зимний лес

Никому не верится,
Чудо из чудес:
За цветами девица
Ходит в зимний лес.

Он стоит не в зелени,
Как в июльский зной,
Он снежком побеленный,
Блещет белизной.

Но смеётся девица: —
Если вам не верится,
Показать могу
Яркий коврик вереска
Прямо на снегу.

Летом он не ценится,
Скромное растеньице!
Но зато как весело
Увидать самой
Огонёчки вереска
На снегу зимой.

[…]

×

Двояшки

Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.

×

Мама поёт

Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.

Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.

Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.

Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Hе pазpеветься бы мне.

[…]

×

Каникулы

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

Повеселятся школьники
В свободные деньки.
Мы — за город, в Сокольники,
На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса,
До пояса, до пояса,
Провалишься до пояса,
Останешься в снегу,
А я на лыжах по лесу
До Северного полюса
Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай,-
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

А все тетрадки
Спрятаны,
Пускай пока
Поспят они.

[…]

×

У папы экзамен

Лампа горит…
Занимается папа,
Толстую книжку
Достал он из шкапа,
Он исписал и блокнот
И тетрадь,
Должен он завтра
Экзамен сдавать!
Петя ему очинил
Карандаш.
Петя сказал:
— Обязательно сдашь!

Учатся взрослые
После работы,
Носят в портфелях
Тетради, блокноты,
Книжки читают,
Глядят в словари.
Папа сегодня
Не спал до зари.

Петя советует:
— Слушай меня,
Сделай себе
Расписание дня!

Делится опытом
Петя с отцом:
— Главное,
Выйти с веселым лицом!

Помни,
Тебе не поможет
Шпаргалка!
Зря с ней провозишься,
Времени жалко!

Учатся взрослые
После работы.
С книжкой идут
На экзамен пилоты.
С толстым портфелем
Приходит певица,
Даже учитель
Не кончил учиться!

— У вашего папы
Какие отметки?-
Интересуется
Дочка соседки

И признается,
Вздыхая,
Мальчишкам:
— У нашего тройка:
Волнуется слишком!

[…]

×

В дни войны

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

×

Весенняя гроза

Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.

Ходили за черёмухой
Девчонки вчетвером,
Да оборвать черемуху
Им не позволил гром.

Сначала он не полный,
Не полный подал голос,
Потом от жёлтых молний
Все небо раскололось.

Все громче, громче слышится,
Гремит через огонь:
«Черёмуху, черёмуху,
Черёмуху не тронь!»

[…]

×

Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

×

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

×

Интервью с Цимоном Барто: языки, поэзия и образование [Лера Ауэрбах]

  • «Антиохийское обозрение» (18)
  • «Барроу Стрит» (18)
  • «Кокос» (23)
  • «Кондуит» (13)
  • «Наклейки Желания» (7)
  • «Свободно висит» (25)
  • «Юбилат» (18)
  • «Звездочка» (10)
  • «Обзор Нью-Огайо» (14)
  • «Мотель «Нет слов»» (25)
  • «Поэзия Питта» (31)
  • «Приговор» (14)
  • «Шило» (6)
  • «Мелодии» (12)
  • Тузы (7)
  • Приключения Лемана (1209)
  • Алан Зиглер (166)
  • Эми Герстлер (23)
  • Эми Леммон — Правила творчества (4)
  • Андрей Кодреску (13)
  • Анжела Болл (39)
  • Животные (67)
  • Объявления (1060)
  • Арчи Рэнд (4)
  • Арт (423)
  • Аспен Матис (24)
  • Астрологические профили (42)
  • Оден (73)
  • Австралия (67)
  • Шило (7)
  • За пределами слов (150)
  • Билл Хейворд (88)
  • Стихи на день рождения (116)
  • Фильмы с пустыми стихами (6)
  • Рекомендации по книгам (598)
  • Книжные магазины (30)
  • Головоломки (234)
  • Канада (32)
  • Пещера Канем (8)
  • Чарльз Коу (19)
  • Чикаго (26)
  • Китай (49)
  • Холодный фронт (5)
  • Сотрудничество (184)
  • Текущие события (388)
  • Танец (161)
  • Дэниел Нестер (51)
  • Данте Ди Стефано (72)
  • Дэвид Йеззи (30)
  • Дениз Дюамель (51)
  • Часы Дилана (59)
  • Элизабет Самет (6)
  • Эмма Треллес (101)
  • Англия (55)
  • Функция (2304)
  • Фильм нуар (53)
  • Отчет о финансовых рынках (74)
  • Еда и напитки (247)
  • Викторина по Фрейду (44)
  • Из архива (296)
  • Великие стихи (43)
  • гостевых блоггера (2660)
  • Угол Хайку (41)
  • Тяжелые времена (51)
  • История (260)
  • Викторина Хичкока (8)
  • Яркие моменты дня горба (14)
  • Интервью (320)
  • Джейми Кац (20)
  • Дженнифер Майкл Хект, Лев и соты (171)
  • Дженни Фактор – корреспондент Западного побережья (71)
  • Джилл Александр Эссбаум — Унылое сердце (68)
  • Джим Камминс, корреспондент Среднего Запада (106)
  • Джо Леман (10)
  • Джон Эшбери (123)
  • Катя Поллитт (18)
  • Кен Такер (59)
  • КГБ Серия для чтения (205)
  • Культурные часы Ларри Эпштейна (33)
  • Латиноамериканские поэты (58)
  • Лаура Орем, Красный Лев (196)
  • Лера Ауэрбах, The Trouble Clef (105)
  • Льюис Сол (70)
  • Лорен Гудман, корреспондент Тихоокеанского региона (26)
  • Безумцы (22)
  • Мэри Джо Солтер (8)
  • Встреча с прессой (99)
  • Майкл Лалли (4)
  • Митч Сисскинд — корреспондент на свободе (384)
  • Мойра Иган, европейский корреспондент (72)
  • Молли Арден (35)
  • Монголия (57)
  • Фильмы (487)
  • Множественный выбор (56)
  • Музыка (757)
  • Новая Зеландия (18)
  • Следующая линия, пожалуйста (79)
  • Нин Эндрюс (116)
  • Комиксы Нин Эндрюс (134)
  • Некрологи (120)
  • Подслушано (32)
  • Парижский календарь выступлений (31)
  • Фотографии (144)
  • Выбор недели (127)
  • Стихи (1835)
  • Вызовы поэзии (9)
  • Поэтические форумы (139)
  • Поэтические чтения (190)
  • Поэтическое общество Америки (17)
  • Дом поэтов (3)
  • Портреты поэтов (187)
  • Цитата недели (6)
  • Готов к подаче (9)
  • Религия (95)
  • Наука (27)
  • Шотландия (13)
  • шдх (199)
  • Шарон Прейсс, Искусство и культура (28)
  • Синатра (106)
  • Спонтанные афоризмы (231)
  • Спорт (215)
  • Стейси Харвуд (145)
  • Стейси Леман (64)
  • Стефани Браун (27)
  • Стефани Патерик (24)
  • Самоубийство (36)
  • День татуировки (2)
  • Телевидение (142)
  • Теренс Винч (229)
  • Библия (31)
  • Проект Одиссея (5)
  • Чума (11)
  • Проект «Каламбур» (23)
  • Этот день в истории (19)
  • Томас Муди (1)
  • Тодос-Сантос (6)
  • Трейси Дэнисон, корреспондент в Париже (132)
  • Перевод (124)
  • Путешествия (211)
  • Двадцать вопросов (30)
  • Уолтер Кэри (14)
  • Справочник для вдов (6)
  • Итоги года (47)
  • Алан Зиглер
  • Алек Бернштейн
  • Анжела Болл
  • Кара Бенсон
  • Данте Дистефано
  • Дин Смит
  • Дениз Дюамель
  • Эмма Треллес
  • Грег Паттенод
  • Кристина Мари Дарлинг
  • Лаура Орем
  • Лера Ауэрбах
  • Льюис Сол
  • Марк Биббинс
  • Мэри Джиллиленд
  • Митч Сисскинд
  • Мойра Иган
  • Николь Санталучия
  • Нин Эндрюс
  • Пол Трейси ДЭНИСОН
  • Шэрон Прейсс
  • Теренс Винч
  • Лучшая американская поэзия
  • Томас Муди

«Каждый день что-то новое исчезает [Митч Сисскинд] | Главный | Поэт, которого никогда не было: Эрн Малли [Дэвид Леман] »

Интервью с Цимоном Барто: Языки, поэзия и образование [Лера Ауэрбах]

 Меня всегда восхищали люди, которые являются мастерами более чем одной профессии. Я взял интервью у Цимона Барто для блога Best American Poetry. Его страсти и знания глубоки. Цимон Барто свободно говорит на семи языках, читает на древнегреческом, латыни и иврите; его любовь к поэзии заразительна, его идеи об образовании вдохновляют.

Чтобы познакомиться с творчеством Барто, здесь он исполняет Рондо Моцарта для фортепиано с оркестром ля мажор с Симфоническим оркестром SWR и Кристофом Эшенбахом.

 

Опубликовано Лера Ауэрбах 25 февраля 2022 г. в 18:21 в Интервью, Лера Ауэрбах, The Trouble Clef, Музыка, Стихи, Портреты поэтов, Перевод | Постоянная ссылка

Теги: древнегреческий язык, Лера Ауэрбах, музыка, фортепиано, стихи, поэзия, Цимон Барто

| |

Радио

Я оставил его
когда я
вышел из дома
ради удовольствия
вернуться
десять часов спустя
к величию
Тедди Уилсона
пианино
в углу
спальни
когда я вхожу
в темноте

из Новые и избранные стихи Дэвид Леман

Нравится нам на Facebook

Поэтическое образование.

Агния Барто

Стихи Агнии Барто

Они учат нас мудрости, честности, умению не отступать перед бедой и быть добрыми людьми. Ведь то, что мы уносим из детства, останется с нами на всю жизнь. В стихах Агнии Барто мы можем наблюдать самых разных героев: добрых, честных, озорных, веселых, заносчивых, послушных детей.

Наша задача — перенять положительные качества добрых героев, а не поступать как невоспитанные дети из стихов Барто. Ведь всем нам хочется, чтобы дети были умными, добрыми и честными.

Анализ стихотворения «Лешенька, Лешенька»

В стихотворении «Лешенька, Лешенька» Агния Барто рассказывает детям о маленьком мальчике Лешеньке, который не хочет учиться. Мама просит мальчика хотя бы выучить таблицу умножения, но маленький неудачник отказывается. Все учителя бегают за Лешенькой и просят его хоть чему-нибудь научиться, на что мальчик им даже отказывает.

Неужели Лешенька такой ленивый? Нет, ему просто нравится, что на него обращают внимание и учителя, и родители. Ведь его не ругают за плохие оценки, а наоборот, хотят заставить учиться в школе с лаской и вниманием.

Лешенька сидит без дела вовсе не от лени, а от того, что хочет получать еще больше внимания. Но как ни просили учителя и родители, Лешенька оставался неудачником и самым отсталым мальчиком в классе.

Почему дети не могут быть как Лешенька

Наверняка вы встречали таких детей, как мальчик Лешенька. А может, такие дети учатся в вашем классе? Или вы и сами не прочь насладиться вниманием взрослых, и для этого делаете плохие вещи? Лешенька ведет себя очень некрасиво — ведь он пользуется вниманием учителей и родителей, и ничего не делает, чтобы порадовать их успехами в учебе.

Ведь маме мальчика было бы очень приятно узнать, что ее сын выучил хотя бы половину таблицы умножения. Однако Лешенька думает только о себе. Мальчик считает, что когда он начнет учиться, мама и учитель перестанут о нем заботиться. Это не то, что делают хорошие, хорошо воспитанные дети. Ведь если ребенок не будет учиться, он станет настоящим невеждой, и всю жизнь над ним будут смеяться друзья и знакомые.

Ал. БАРТО (1906-1982)

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Учась в общеобразовательной школе, она параллельно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Барто рано начал писать стихи: это были озорные эпиграммы для учителей и подружек, лирические наивные подражания А. Ахматовой. А. Л. Барто принадлежит к поколению поэтов, сформировавшихся под непосредственным влиянием Маяковского. Он научил молодую поэтессу искусству новых форм. Чтобы завоевать детскую аудиторию, ей пришлось найти свой поэтический язык, узнаваемый и непохожий ни на какой другой, найти темы, волнующие современных детей. Путь Барто в литературе заметно отклонился от направления, проторенного ее старшими коллегами — Чуковским и Маршаком. Поэтесса смело использовала сложные (составные, созвучные) рифмы, которые Чуковский считал недопустимыми в детских стихах, свободно меняла размер в строфе. Свою просветительскую склонность она не скрывала так тщательно в игре или беллетристике, предпочитая прямо говорить даже с самым маленьким читателем на серьезные морально-этические темы. Ее заслуга в разработке новой большой темы детской книги — социальном поведении ребенка — бесспорна. Свою деятельность юная поэтесса начала с очень важной и почти неразработанной темы в XIX в.20-е годы — интернациональная тема. В 1928 году появилась знаменитая книга Барто для маленьких «Братьев», посвященная детям разных народов, братьям маленьким, чьи отцы погибли в борьбе за свободу, счастье людей.

Эта книга поэтессы стала значительным событием в детской литературе. Она неоднократно издавалась как в нашей стране, так и за рубежом.

В годы Великой Отечественной войны стихи А.Л.Барто говорили о героизме и самоотверженности советских людей на фронте и в тылу. Поэтесса выступала по радио, писала стихи для газеты, ездила в командировки на разные участки фронта.

В 1947 г. создала поэму «Звенигород» — о детском доме, в котором живут дети, осиротевшие в годы войны

Тема братской дружбы между народами всех стран постоянно углублялась в поэзии А. Барто . В стихотворении «Есть такой город» (1955) она тепло рассказывает о дружбе детей:

Письма спешат

С болгарскими марками,

Таня и Маша дружат

с болгарами.

К сильным сторонам творчества А. Барто относятся юмористические и сатирические мотивы во многих ее стихах. Уже в начале своего поэтического пути, обращаясь к дошкольникам, она мастерски создает юмористические и сатирические зарисовки детских характеров («Ржаная девчонка», 1929; «Грязница», 1928). Надолго запоминается сатирический портрет Ганиной ревки, у которой «нос распух, как свекла, платье все мокрое».

А. Барто широко использовала средства юмора, даже когда рассказывала маленьким детям об игрушечном зайчике, медведе, бычке, лошадке («Игрушки», 1936):

Там бычок, качается,

Вздохи на ходу:

Ой, доска кончилась

Сейчас упаду!

Каждая игрушка в образе поэтессы обретает индивидуальность:

Пора спать!

Бык уснул

Он лег в ящик на бочку.

Сонный медведь лег спать

Только слон спать не хочет.

Слон кивает головой

Он посылает слону поклон.

Игрушки Барто — полноправные участники детской жизни, друзья малышей:

Я люблю свою лошадку

Я ей волосы гладко причешу,

Я поглажу хвостик гребешком

И поеду верхом в гости .

Обращает на себя внимание такая особенность в стихах об игрушках: как правило, они пишутся от первого лица, если речь идет о каких-то добрых делах детей («Я тяну лодку по быстрой реке…»; «Нет, зря мы решили катать кота в машине…»; «Самолет мы сами построим…»), а с третьего, когда нет активных действий ребенка или это плохие поступки («Хозяйка оставила зайчика…»; «Наша Таня громко плачет…»). Этот прием помогает закрепить положительные черты характера у юных читателей.

Тема взаимоотношений ребенка и игрушки была популярна в литературе предыдущих десятилетий, но зачастую решалась на уровне слащавых нравоучений. Барто удалось дать этой теме новое дыхание. Секрет успеха «Игрушек» в воспроизведении образа игрушки, складывающегося в сознании ребенка, в выражении естественного нравственного чувства, которое формируется не путем обучения взрослых, а путем общения с ними. . Барто ввел в детскую литературу нового лирического героя – малыша, погруженного в собственный мир игры и мечтаний.

Речевая ткань ее стихов воспроизводит особенности лексики и синтаксиса детской речи. Ребенок оформляет свою мысль в короткое предложение, часто поражая взрослых афористической точностью высказываний. И Барто дает простое предложение в каждой строке; в нем редко встречаются отклонения от грамматических норм, совсем нет каламбура и употребления слов в переносном значении. Такая речевая строгость как раз и передает правильность речи, свойственную младенцам:

Я люблю свою лошадку

Я гладко ее расчесываю…

Позволяя себе трудные рифмы (на полу — лапа, планеты — мячик, козленок — зеленый), Барто твердо держал заданный размер, достижение максимального ритма и звучности.

«Медведь», «Бычок», «Слон», «Самолет» и другие стихотворения из цикла «Игрушки» дети запоминают быстро и с большим удовольствием: это их собственная лирика, не заимствованная из взрослой литературы.

В творчестве А. Барто лирически или с юмором раскрывается поэзия детской личности, начиная с самого раннего возраста, когда ребенок едва начинает ходить («Машенька», 1948). Малыш в этот период — первооткрыватель мира, он получает только самые первые впечатления:

Это не большая комната.

Это огромная страна

Два гигантских дивана.

Вот зеленое поле

Это коврик у окна.

В стихах поэтессы прослеживается рост самостоятельности ребенка:

Целый день поет щегол

В клетке на окне

Третий год пошел к нему,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кота, ни щегла.

Напоила щегла,

И прогнала кота.

Среди «детских» стихотворений Барто есть такие, которые посвящены важному моменту в семейной, а значит, и детской жизни — рождению брата или сестры (цикл «Младший брат»). Поэтесса показывает, как это событие переворачивает жизнь детей старшего возраста, которые в пять-шесть лет уже готовы взять на себя ответственность и заботу о малыше (стихи «Две сестры смотрят на брата…», «Света думает », «Комары», «Гроза» и др.). Серьезность старших детей часто контрастирует с «маленькими комедиями», неизбежно возникающими в такой семейной ситуации. Например, девочка Марина охраняет спящего в саду брата от комаров:

Она убила комара

Забудь кусаться!..

Но раздался громкий рев

Испуганный брат.

С тех пор, как малыш стал центром семейной жизни, в этот домашний мир влилась особая поэтическая атмосфера. Детский голос вторит эхом, все остальные звуки дома слушаются. Мать и малыш говорят на своем языке:

Сын звонит: — Агу, агу!

Нравится, останься со мной.

А в ответ: — Не могу.

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень легкий, стихи легко читаются и запоминаются детьми. Вольфганг Казак называет их «примитивно рифмованными». Автор как бы разговаривает с ребенком простым житейским языком, без лирических отступлений и описаний — а в рифму. И разговор ведется с юными читателями, как будто автор их возраста. Стихи Барто всегда на современную тему, она как бы рассказывает историю, случившуюся совсем недавно, и для ее эстетики характерно называть героев своими именами: «Тамара и я», «Кто не знает Любочку», « Горько плачет наша Таня», «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение» — как будто речь идет о всем известных Лешеньках и Танях, имеющих такие недостатки, а вовсе не о читательницах.

Стихи Агнии Барто кажутся нам такими простыми, невесомыми, словно рожденными на одном дыхании. Однако на самом деле каждое ее произведение — плод долгой, упорной, сосредоточенной работы над словом и смыслом. Каждое звучание ее произведений выверено и стоит на своем месте, образуя удивительный ритмический рисунок (недаром Владимир Маяковский был ее кумиром в юности), каждое слово стоит на своем месте и кажется, что ни одно из ее стихотворений не могло бы написано иначе. Но это совершенство не давалось ей так легко. Она много раз переписывала стихи, читала их своим друзьям (тоже самым известным детским писателям, таким как Сергей Михалков, Лев Кассиль, Корней Чуковский), членам семьи и, конечно же, самым главным ценителям — маленьким детям. Она чутко выслушивала критику, но в то же время была готова до последнего отстаивать свою позицию, если считала ее единственно верной. Она не хотела, чтобы под ее именем была опубликована ни одна строчка, которую она сама сочла бы неверной или ложной. Именно эту честность перед собой и своими читателями дети смогли почувствовать без слов.

В чем секрет непреходящего успеха стихов Агнии Барто? На первый взгляд они удивительно просты, местами даже примитивны, а поскольку все мы знаем их чуть ли не наизусть, нам кажется, что ничего необычного в них нет и быть не может. Но на самом деле каждое стихотворение Барто — это маленькое открытие. Чтобы описать быка, идущего на доске-качалке, без которой мы не можем даже представить себе детство, его нужно было сначала увидеть. А для этого нужно уметь смотреть на мир под совершенно особым углом, уметь видеть самые обычные вещи с точки зрения взрослого человека глазами ребенка. Именно этим даром Агния Львовна была наделена сполна.

Агния Барто умела говорить с детьми на их родном языке, и дети тепло откликались на каждую ее строчку. Она никогда не сюсюкала, не учила, не хвалила и не ругала. Она раскрыла знакомые каждому малышу ситуации с совершенно новой стороны, дав ему возможность самостоятельно сделать правильные выводы. Ее намеки, добродушный стеб, а иногда и насмешки над распространенными детскими «пороками» всегда были понятны и близки малышам всех стран мира. Неслучайно именно Агния Львовна разработала теорию о том, что внутренний мир ребенка необычайно богат, разнообразен и ярок вне зависимости от национальности. Идея о том, что все дети говорят на одном языке, породила замечательный сборник «Переводы детей», в котором поэтесса опубликовала стихи, написанные детьми из разных стран.

Барто прекрасно понимал, что смех — кратчайший путь к сердцу человека, особенно маленького. И она никогда не упускала случая этим воспользоваться. Жизнерадостная простота и свежесть ее стихов заставляют даже самых серьезных и угрюмых читателей хотя бы на время забыть о своей серьезности» — так говорят о творчестве самого детского поэта страны Самуила Яковлевича Маршака. Он же заметил, что эти стихи игра.И ребята прекрасно понимают и намек и юмор.Они берут каждую строчку,потому что это настоящая детская поэзия — серьезная и веселая,без различных уменьшительно-ласкательных слов,которыми некоторые писатели оснащают свои произведения,имея в виду детей.Вы когда-нибудь слышали,что сами дети, играя друг с другом, лепетали: игрушки, моторчик, кукла, вкусно.Все эти слова, увы, из речи взрослых. Сами ребята выражают свои мысли очень точно, четко, без жеманства и кривляний И так «по-детски» в лучшем смысле этого слова преуспевают в писательстве те, кто видит в поэзии для детей подлинное доброе призвание.0341

И каждый раз эти слова подтверждались на деле. Барто часто приходилось ездить не только по территории Советского Союза, но и в различные командировки за границу. «Каждый ребенок, независимо от национальности, имеет свой богатый внутренний мир и нуждается в помощи, чтобы адаптироваться к окружающему миру. Это главная задача взрослых», — не уставал повторять Барто.

Творчество А. Л. Барто. Стихотворение «Веревка»

Задача: познакомить учащихся с биографией и творчеством поэтессы

А.Л. Барто.

Образовательные:

и найти языковые средства выражения;

Воспитывать уважение к литературному наследию.

Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию

вдумчивое чтение художественной литературы.

Форма УУД :

Познавательный УУД

1 Сделать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Найдите ответы на вопросы в тексте.

Нормативные УУД

1. Мы развиваем способность выражать наши предположения на основе работы

с материалом учебника.

2. О оценить учебную деятельность в соответствии с заданием.

3. Предсказать предстоящую работу (составить план).

Коммуникативная УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

3. Выражайте свои мысли устно и письменно.

4. Умение работать в парах и группах.

Регламент УУД

1. Определить и сформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговорить последовательность действий на уроке.

3. Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы

с учебником.

4. Учить работать по предложенному учителем плану.

личные результаты.

1. Развиваем умение показывать свое отношение к персонажам, выражать свои эмоции.

2. Оценивайте действия в соответствии с определенной ситуацией.

3. Ф формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

На занятиях

1) Проверка домашнего задания .

Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок».

Какое произведение вы читали дома?

Прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок».

— Выразительное чтение стихотворения.

Ответы на вопросы.

Как девочка относилась к своему щенку?

Напишите рассказ о пропавшем щенке.

С чего началась эта история?

О чем следует подумать, прежде чем взять в дом животное, птицу или рыбу?

У. Сегодня мы поговорим о произведении хорошо известного нам автора. Чтобы узнать имя этого человека, угадайте его стихи:

В нескольких словах нужно угадать стихотворение и прочитать его наизусть.

ДОСКА!!!

УПАЛА, ПОД ДОЖДЕМ, МОКРОЙ

Хозяйка бросила зайчика, —

Зайчик остался под дождем.

Не мог встать со скамейки

Промок до нитки.

УПАЛА, РОДСТВЕННАЯ, НЕ УЙДУ

МЕДВЕДЬ

Уронили медведя на пол

Медведю отрубили лапу.

Все равно не выброшу.

Потому что он хороший.

ЛОШАДЬ, ГРИВА, ВИЗИТ

ЛОШАДЬ

Я люблю свою лошадь

Я причешу ей волосы гладко,

Я поглажу хвостик гребешком

И поеду на лошади в гости.

Биография Агния Львовна Барто

    Барто Агния Львовна — русская поэтесса.

Родилась 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Она получила хорошее домашнее образование. Позже училась в гимназии, где начала писать свои первые стихи. Параллельно училась в хореографическом училище и хотела стать балериной.

, а также стихотворения «Фонарик», «Машенька» Барто стали одними из самых известных и любимых читателями детских поэтов.

    Агния Барто написала сценарии к фильмам «Подкидыш», «Алеша Птицын воспитывает характер», «10 000 мальчиков». Ее стихотворение «Веревка» было взято за основу концепции фильма «Слон и веревка».

    Во время Великой Отечественной войны Барто был эвакуирован

в Свердловске, ушла на фронт с чтением ее стихов, исполнила

по радио, пишет для газет. У Агнии Львовны Барто было двое детей: сын

в возрасте 15 лет. Катаясь на велосипеде, он столкнулся с грузовиком, который внезапно выехал из-за угла. Беспечность мальчика обернулась большой трагедией для всей семьи. Всегда нужно быть осторожным

на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения.

    После войны в течение девяти лет А. Барто вела радиопередачу «Найди человека», в которой искала разлученных войной людей. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей.

    А. Барто много путешествовал по разным странам: Болгарии, Исландии, Японии, Великобритании. Переводила детские стихи с разных языков,

и ее стихи переведены на многие языки мира. В 1976 году ей была присуждена Международная премия имени Г. Х. Андерсена

    Агния Барто умерла в Москве 1 апреля 1981 года. Ее именем названы улицы городов и одна из малых планет, расположенных между орбитами Марса.

и Юпитер.

З: Сегодня мы познакомимся с очередной работой Барто.

А его название мы узнаем из следующей загадки:

Возьми меня в руки

Начинай быстро прыгать.

Один прыжок и два прыжка

Угадай, кто я, приятель?

У: Это скакалка

Иногда вместо скакалки дети используют любую подходящую скакалку,

и новая работа с которой мы сегодня познакомимся называется «Скакалка»

Т: Теперь ты знаешь, о чем будет стихотворение..

    В какое время года можно играть с верёвкой?

    Как вы думаете, какое настроение она передаст читателю: грустное, озорное, смешное или серьезное?

    Кто будет главным героем: взрослый или ребенок, мальчик или девочка?

    Давайте проверим наши предположения. Послушайте начало стихотворения

ДОСКА!!!

рев — shouting, making noise

Jumping — skipping ropes

Boulevard — a wide alley on a city street

lane — small street

Lime — lime solution for whitewashing

Spring, spring снаружи
Весенние дни!
Как птицы наводняют
Трамвайные звонки.

Шумно, весело
Весенняя Москва.
Еще не пыльный
Зеленая листва.

Грачи ревут по дереву,
Грохочут грузовики.
Весна, за окном весна
Весенние дни!

Прохожие не могут пройти здесь:
На пути есть веревка.
Девушки думают хором
Десять раз по десять.

Это с нашего двора.
Чемпионы, Мастера
Носят джемперы в карманах,
С утра прыгают.

Во дворе и на бульваре
В переулке и в саду
И на каждом тротуаре
На глазах у прохожих

И с разбегу
И на место
И две ноги
Вместе.

Лидочка вышла вперед.
Лида берет веревку.

Девчонки прыгают
Веселые и умные
И от рук Лиды
Веревка оборвалась.

Линда, Линда, ты маленькая!
Зря ты взял скакалку! —
Линда не может прыгать
Не доходить до угла!

Лида не умеет прыгать через скакалку, а кто-нибудь из вас умеет? Как вы считаете, полезно ли прыгать на скакалке и почему?

В хорошую весеннюю погоду все ребята любят играть в веселые подвижные игры на улице, но везде ли это возможно? Например, на проезжей части улицы или двора?

Любая физическая нагрузка полезна для развития и здоровья, так что прыгаем.

ФИЗМИНУТКА

С физминутками дружу.

Я выпрямлю спину.

Подниму руки вверх

А потом опущу их

А потом подпрыгну

Раз два Три.

Я пинаю ноги

Раз, два, три.

Я хлопаю в ладоши

Раз два Три.

Я топаю ногами

Раз, два, три.

Я буду сидеть за партой гармонично,

Вести себя достойно.

— Как ты думаешь, что Лидочка будет делать дальше? Ведь она совсем

прыгать не умеет? Что бы вы сделали на ее месте?

Переверните лист, прочитайте текст, чтобы ответить на этот вопрос.

Использование словаря на доске для работы с незнакомыми словами

ИСПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Выборочное чтение

Найдите в стихотворении строки, подтверждающие, что Лидочка

Я не расстроилась, не сдалась, а взялась за усердную тренировку..

(Раннее утро в коридоре…)

    Найти и читайте, какого результата добилась Лидочка?

Едет полчаса. .. Я прав…

    О каких качествах характера Лидочки можно говорить, полезны они или вредны для человека? Как вы думаете, обладаете ли вы этими качествами?

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

А теперь попробуем выразительно и красиво прочитать наше стихотворение. Для этого нам нужно следовать нескольким правилам, которые мы сформулировали на предыдущих уроках. Кто их назовет?

ДОСКА!!!

    Интонация чтения должна передавать… настроение или отношение к сюжету автора.

Какое настроение у вас возникло при чтении этого стихотворения? Соответствует ли это нашим предположениям?

Итак, в каком темпе, с какой интонацией будем читать?

    Соблюдайте… логическое ударение

(Выделение наиболее важных слов в тексте голосом)

    Дополнительное крепление .

Чему нас хотел научить А. Л. Барто?

(Умение радоваться приходу весны, желание быть здоровым и бодрым. )

О каком помощнике в поддержании здоровья говорит А.Л.Барто?

(О движении.)

Давайте еще раз прочитаем это стихотворение так, как оно должно быть прочитано, то есть с весенним, радостным настроением. ты будешь читать

цепочкой по 4 строчки.

(ученик читает первые 4 строки)

«Весна, весна на улице,

Весенние дни!

«Шумно, весело,

Весенняя Москва,

Еще не пыльная

Зеленые листья.»

С каким настроением читаются эти строки? (весело) Что описывается в этом отрывке? ( весенняя Москва)

«Грохотят по дереву грачи,

Грохочут грузовики.

Весна, за окном весна

Весенние дни!

С радостным настроением читаются эти строки? последние 2 строчки) Молодцы!

«Прохожим здесь не пройти:

На пути веревка.

Девушки думают хором

Десять раз по десять.»

Что такое барьер для прохожих? (веревка) Как вы понимаете эти строки? (девочки прыгают через скакалку и играют в классики)

«Это с нашего двора

Чемпионы, Мастера

Джемперы в карманах носят,

С утра прыгают. »

Ребята, подскажите, какие самые важные, гордые слова в этом отрывке? (чемпионы, мастера.)

«Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду

И на каждом тротуаре

На глазах у прохожих

И с пробега, и на улице пятно,

И две ноги вместе.

Лидочка вышла вперед

Лида берет скакалку…

Линда, Линда. Вот так, Линда! —

Смотри, эта Линда

Едет полчаса!

Почему Лида главная героиня? Найдите и прочитайте строки, подтверждающие это. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают? («!» — восторг, удивление и восхищение)

«- Я прямо,

Я и боком

С разворотом

И с прыжком

И с разбега

И на месте

И двумя ногами
вместе…»

Прыгнул в угол.

«Я бы так не смог!» чтение текста вполголоса.(Дети выполняют действие)А теперь похлопайте соседу.А теперь кто под мои хлопки будет читать этот отрывок вслух?Почему мы хлопаем про себя?(Чтобы уловить ритм прыжков)а теперь давайте закончить последнее четверостишие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *