Содержание
Четверостишья агнии барто для маленьких детей. Детские стихи агнии барто про игрушки и игры. Мы с отцом
Любовь к чтению начинается с простых трогательных литературных произведений. Представленные здесь стихи Барто для самых маленьких – неотъемлемая часть становления детской души, которая стремится ко всему чистому и светлому. Читая эти произведения своему малышу и вместе с ним, каждый может погрузиться в мир беззаботного детства. Незабываемо яркие образы наполняют цикл стихов «Игрушки».
«Игрушки» — книга для самых маленьких
Цикл стихотворений «Игрушки», адресованный самым маленьким, был создан в довоенные годы. С тех пор эта книга пользуется неизменной популярностью среди родителей и детей- дошколят. Стихи, вошедшие в цикл, отличаются простотой и непосредственностью.
Любовь к этой книге обусловлена такими особенностями:
- Прежде всего, простота во всем. Здесь нет вычурных образов и сложных для восприятия синтаксических конструкций.
- Поэтесса ласково общается со своими маленькими читателями, становясь как бы их собеседницей.
- В поэтической речи нет назидательности, нравоучительности.
При этом каждое стихотворение воспитывает в ребенке чуткость, любовь к окружающему миру, желание заботиться о ближнем. Нет человека, который не жалел бы зайку и не стремился бы помочь Танечке, уронившей мяч. А разве может остаться равнодушным детское сердечко к страданиям бычка, идущего по доске?
Чтение стихов Агнии Барто как способ развития ребенка
Емкие, красочные образы, которыми наполнены стихи Барто для малышей, навсегда врезаются в память. Простые и точные рифмы легко запомнить и воспроизвести. Поэтому уже не одно десятилетие эти произведения становятся первым, среди тех, что дети заучивают наизусть . И лишь потом появляются А.С. Пушкин, К.И. Чуковский и прочие.
Знакомство с лирикой любимой всеми поэтессы может начаться еще в грудном возрасте. Крохи с удовольствием слушают любимый мамин голос, учатся различать эмоции. Затем самые маленькие любители поэзии, еще не умеющие хорошо говорить, с радостью повторяют отдельные фразы и словечки из знакомых текстов. В дальнейшем небольшие по объему тексты запоминаются автоматически, увеличивая словарный запас малыша.
Стихи А. Барто – отличная возможность потренировать память, заложить основу для дальнейшего успешного обучения.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Грузовик Агния Барто
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Мы с отцом
Сколько раз бывали в парке
Мы с отцом
И ходили на байдарке
Мы с отцом.
Был однажды ветер жуткий,
Папа был гребцом.
Не боялись ни минутки
Мы с отцом.
Раковина
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху —
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
— Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Фонарик
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Стихи про игрушки принесли Агнии Барто известность и популярность. Они любимы детьми, потому что понятны, написаны простым языком, легкой формой восприятия, «детским» размером — хореем — это смена ударного и безударного слога.
Все стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки» (1936 год) для малышей собраны на одной странице. Если вы желаете узнать что-то новое про любимые стихотворения Агнии Барто или посмотреть иллюстрации, то нажимайте на ссылки-заглавия стихотворений. На странице собраны иллюстрации талантливого художника — Сони Карамелькиной.
Вся серия посвящена детям и их любимым игрушкам. Поэтесса уносит нас в свой сказочный мир, в котором живут всеми любимые игрушки. Она наделяет их человеческими качествами, каждый герои индивидуален, он друг и активный участник детской жизни.
Стихи про Агнии Барто воспитывают в детях положительные качества личности. Посмотрите на стихи, в основном они повествуют от первого лица (я, мы): «Я люблю свою лошадку…», «Тяну я кораблик по быстрой реке…» и т.д., наделяя действия детей любовью, уважением, дружбой, заботой. И есть действия от третьего лица: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу..», «Зайку бросила хозяйка…», где описываются плохие, отрицательные качества. Но ими Барто не наделяет ребенка, заостряя внимание, что это делают другие. Вот такие маленькие стихи, которые незаметно воспитывают в ребенке положительные качества.
Приятного чтения вам, а вашим малышам веселого познания, воспитания и развития словарного запаса!
Есть писатели, чье творчество продолжает жить еще долго после них. Агния Барто — одна из них. Ее поэзия многогранна, как и сама поэтесса. Ее добрые, светлые стихи интересны и всегда актуальны. Их любят и дети, и взрослые.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
– Прокати, капитан!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Котёнок
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Сто одёжек
Лиф на байке,
Три фуфайки,
На подкладке
Платьице.
Шарф на шее,
Шаль большая,
Что за шарик
Катится?
Сто одежек,
Сто застежек.
Слова вымолвить
Не может.
Так меня
Закутали,
Что я не знаю,
Тут ли я?
Лягушата
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный.
В центре внимания Барто — ребенок. Она пишет на современные темы о современных детях. Особенность ее стихов — простота, чувство юмора, детский слог, легкая рифма. Она умело сочетает в своих произведениях детское и взрослое. Барто пишет так, что взрослый видит себя вчерашнего и мысленно возвращается в детство, а ребенок узнает себя настоящего и с удовольствием наблюдает за собой со стороны.
Уникальность поэзии Агнии Львовны состоит в том, что она не просто развлекает детей, она их воспитывает. Через своих героев поэтесса учит малышей любить ближних, уважать старших, защищать слабых.
Знакомиться с произведениями Барто можно с раннего детства. Когда кроха еще совсем маленький, читайте ему стихи с выразительной интонацией, а он пусть копирует вас, подражая героям. Разыгрывайте сценки из произведений. Когда ребенок подрастет, заучивайте стихи наизусть. Произведения Барто совсем небольшие, их осиливают даже самые маленькие.
Источником вдохновения поэтессы был фольклор, поэтому ее стихи полны афоризмов, а строки из некоторых произведений стали пословицами.
Когда Агния Львовна выходила на сцену и начинала читать свои стихотворения, детская зрительская аудитория дружно подхватывала за ней. Барто не раз говорила, что ее дело сочинять стихи, а рассказывать их должны сами дети.
Агния Львовна получала много писем от ребят, она старалась всем отвечать. Благодаря этому общению поэтесса пополняла свою творческую копилку, черпала вдохновение.
Дети любят Барто, потому что видят себя в ее стихах. Она умеет говорить со своим маленьким читателем просто, легко, задорно о важном. Автор выступает от лица своего читателя, апеллируя к малышу, она выбирает простой и понятный для него язык.
Поэтесса умело переплела в своем творчестве юмор и лирику. Она искренне верила, что смех — главный союзник взрослого в воспитании ребенка. Вместе с тем ее сатира незлобная. Барто высмеивает то какой-то недостаток, то определенный типаж, то нежелательное явление, но не самого ребенка. Чтобы малыш усвоил ее урок, Агния Львовна дает имена своим героям и наделяет их яркими чертами. Потом, услышав какое-то имя, ребенок будет ассоциировать его с определенными качествами.
Барто хорошо знакомы детские шалости, ребячьи хитрости, она умеет рассказать об этом весело, по-доброму посмеяться над проказником. Описывая своих героев, она никогда не выражала к ним явного своего отношения. Она как бы наблюдала со стороны. Барто не читает нотаций, не произносит длинных нравоучений. Она просто расставляет нужные акценты, шутя по поводу тех или иных поступков. Ребенок сам делает выводы, он сам понимает, кто хорошо поступает, а кто — не очень, с кого следует брать пример, а чье поведение не стоит копировать.
Еще одна характерная особенность поэзии Барто: когда она пишет о хороший поступках детей, она ведет повествование от первого лица («Тяну я кораблик по быстрой реке…», «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…», «Самолет построим сами…»), а когда хочет показать, что герой плохо поступает или бездействует, говорит от третьего лица («Зайку бросила хозяйка…», «Наша Таня громко плачет…»). С помощью этого приема она ненавязчиво объясняет своим юным читателям, что хорошо, а что плохо.
Стихи Барто для малышей написаны хореем. Они естественны, динамичны, их интонация яркая и выразительная, язык разговорный.
Агния Барто все свое творчество посвятила детям. Именно ей удалось прочувствовать незамысловатые души самых маленьких детей и написать такие стихотворения, которые вот уже много лет малыши легко запоминают наизусть и читают вслух. Уникальные короткие четверостишия поэтом написаны словно волшебные заклинания. Наверно никто не будет спорить с этим. Спросите любого взрослого о детском стихотворении наизусть, и он обязательно расскажет одно из творчества Агнии Барто.
Барто доверяет уму ребёнка, она знает, что дети способны многое понять и почувствовать (гораздо больше, чем думают часто взрослые), поэтому она в стихах идёт всегда немного впереди возраста, не подлаживаясь к малышам, не стараясь «опуститься» до их уровня, как бывает порой с теми, кто пишет для детей. Она говорит остроумно, что пишет стихи «на вырост» — и это, очевидно, удлиняет их жизнь. Проходя со своим читателем по всем ступенькам детства, поэт не только стремится открывать ребёнку мир — мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к этому миру. Не забросить Мишку с оторванной лапой, не забыть щенка, дать щеглу напиться, позаботиться о зелёном лимоне на подоконнике, присмотреть за чужим малышом, который всего на два года тебя младше, — всё это становится естественным движением ребёнка в стихах Барто для самых маленьких. Вообще каждое её стихотворение — какой-то факт детской жизни, и мы можем проследить эту жизнь на страницах всех трёх томов этого первого собрания сочинений Агнии Барто. Современность, почти злободневность содержания, точно найденная характерная речь ребёнка, главного героя стихов Барто — советского школьника и пионера, весёлый и незлой юмор, воинствующий оптимизм — вот основные свойства поэзии Барто, делающие её такой близкой сегодняшнему читателю. И самый стих её со всем его ритмическим разнообразием, с изысканной и сложной рифмой — современный стих, и автор уверяет, что именно неремена ритма и необычность рифмы помогают держать внимание детей. Живая, свободная, «разговорная» интонация рождает контакт между поэтом и детской аудиторией — недаром Барто одна из первых в детской литературе пошла по стопам Маяковского.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Агния Барто. Избранные стихи.
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Агния Барто. Собрание сочинений в 4 т.
Москва: Художественная литература, 1981.
Двояшки
Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Стихи Агнии Барто для детей стали классикой советской литературы. В общей сложности выпущено более 100 книг, которые переиздавались более 400 раз (общий тираж составил более 20 миллионов экземпляров и продолжает печататься вновь и вновь в наши дни).
О жизни и творчестве этой великой писательницы рассказано не мало, но самым главным является то, что она любила своих слушателей. Уникальным видением Агнии Барто являлось уважительное отношение к детям. Она считала. Что детям не нужно ничего объяснять, мол они прекрасно понимают все. И с этим сложно спорить. Во многих произведениях автора сквозит сарказм, а не поучительство. При этом дети превосходно его понимают и даже принимают.
Отдельно нужно отметить любовь А.Барто к игрушкам. Одна из немногих авторов, кто посвятил столько замечательных стихотворений на эту тему. Стихотворения Барто подмечают особенно мелочи об игрушках, на которые обычные люди даже не обращают внимание. Да, впрочем, что говорить, прочтите сами стихи про игрушки и игры.
Игра в стадо
Великолепное стихотворение под названием «Игра в стадо» Агнии Барто, нравится и детям, и взрослым. Дети с удовольствием не только запоминают это стихотворение Игра в стадо, но и с радостью принимают участие в игровой форме по этому стихотворению.
Стихотворение Игра в стадо, А. Барто как и предыдущие написано простым языком, близким и понятным детям.
Игра в стадо Агния Барто
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
В «Детском мире»
Было это и в былые годы, и в наше время мы уже взрослые с умилением и восторгом заглядываем в магазин «Детский мир».
Так и стих В «Детском мире» написанный А.Барто не оставит равнодушным ни взрослых, ни детей.
Стих В «Детском мире» А. Барто
Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души,
Совсем как дети-малыши,
Они по-детски ахают:
— Игрушки хороши!
Кладет в портфель паяца
Смешливый гражданин:
— Я сам люблю смеяться
Не меньше, чем мой сын.
Моряк с седой бородкой
Залюбовался лодкой.
Он, радуясь как маленький,
Разглядывает ялики,
А возле белой яхты
Стоит он не дыша.
Он восклицает: — Ах ты!
Ну яхта, хороша!
Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души
И гладят медвежат.
Они смеются от души,
Хотя они, как малыши,
Конечно, не визжат.
Детские короткие стишки про игрушки
Давайте вспомним любимые всеми нами детские стишки про игрушки для самых маленьких детей, которые каждый из нас знал наизусть и с удовольствием декларировал при любом удобном случае.
Оказывается, наши современные дети не все знают и даже не слышали эти великолепные детские стишки про игрушки.
Давайте сотрем этот пробел, да и сами насладимся воспоминаниями детских коротких стишков про игрушки, написанные Агнией Барто. Совершенно бесплатно стишки можно читать самим или смотреть видео, слушать и повторять.
Детские стишки про игрушки
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Фонарик
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Важный пленник
Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!
Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо –
Директор школы Взят в кольцо.
Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!
Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.
Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари: —
Директор! Ваш доклад!
А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.
Такое важное лицо –
Директор школы Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!
Выборы
Собрались на сбор отряда
Все! Отсутствующих нет!
Сбор серьезный:
Выбрать надо
Лучших девочек в совет.
Галю вычеркнут из списка!
Все сказали ей в глаза:
— Ты, во-первых, эгоистка,
Во-вторых, ты егоза.
Предлагают выбрать Свету:
Света пишет в стенгазету,
И отличница она.
— Но играет в куклы Света!-
Заявляет Ильина.
— Вот так новый член совета!
Нянчит куколку свою!
— Нет!- кричит, волнуясь, Света.
Я сейчас ей платье шью.
Шью коричневое платье,
Вышиваю поясок.
Иногда, конечно, кстати
Поиграю с ней часок.
— Даже нужно шить для кукол!-
Заступается отряд.
— Будет шить потом для внуков!-
Пионерки говорят.
Подняла Наташа руку:
— Мы вопрос должны решить.
Я считаю, что для кукол
В пятом классе стыдно шить!
Стало шумно в школьном зале,
Начался горячий спор,
Но, подумав, все сказали:
— Шить для кукол — не позор!
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?-
Говорит Маруся.
Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.-
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил: — Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,-
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Жадный Егор
Ой, какой стоит галдеж!
Пляшут комсомолки.
Так танцует молодежь,
Что не хочешь, да пойдешь
Танцевать на елке.
Тут поет веселый хор,
Здесь читают басни…
В стороне стоит Егор,
Толстый третьеклассник.
Первым он пришел на бал
В школьный клуб на елку.
Танцевать Егор не стал:
— Что плясать без толку?
Не глядит он на стрекоз
И на рыбок ярких.
У него один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки?
Людям весело, смешно,
Все кричат: — Умора!-
Но Егор твердит одно:
— А подарки скоро?
Волк, и заяц, и медведь —
Все пришли на елку.
А чего на них глазеть?
Хохотать без толку?-
Началось катанье с гор,
Не катается Егор:
— Покатаюсь в парке!
У него один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки?-
Дед Мороз играет сбор:
— Вот подарки, дети!-
Первым выхватил Егор
Золотой пакетик.
В уголке присел на стул,
Свой подарок завернул
С толком, с расстановкой,
Завязал бечевкой.
А потом спросил опять:
— А на ёлке в парке
Завтра будут раздавать
Школьникам подарки?
Колыбельная
Старший брат сестру баюкал:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Рукодельница
Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом, —
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.
Ай да красна девица!
Что за рукодельница!
Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.
Ай да красна девица!
Что за рукодельница!
Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.
WriteReader Marathon in Russia — WriteReader
Видение WriteReader всегда заключалось в том, чтобы влиять на грамотность детей во всем мире. Вот почему мы упорно работаем над тем, чтобы предоставить наилучший инструмент цифрового обучения для детей, родителей и учителей.
WriteReader Marathon
Итак, мы были очень рады приветствовать Джорджа Аствацатурова на борту в качестве одного из наших послов. Джордж — директор исследовательского центра «Внедрение информационных образовательных технологий» в России и образовательный блогер.
Недавно он провел онлайн-марафон WriteReader, о котором вы можете прочитать здесь. Учителя зарегистрировались заранее, а затем экспериментировали с WriteReader в течение этого периода времени из разных регионов России.
Комментарии и примеры учителей
Вот некоторые комментарии и примеры российских педагогов, принимавших участие: меры при карантине. Моя книга посвящена игре и физкультуре в дошкольном образовательном учреждении.
– Сомова Татьяна Вениаминовна, инструктор по физкультуре, г. Новотроицк, Оренбургская обл. Сначала я нашел его для своего ребенка как ресурс для изучения английского языка; Тогда я подумал, что многие детские работы можно сделать в виде интерактивных книг. С этим справятся даже первоклассники. Это пример книги одной из моих учениц Милы о ее любимых животных.
– Погодаева Оксана Викторовна, преподаватель Станции юных натуралистов г. Новокузнецк
Эту рождественскую сказку создала Шаркова Яна.
В контексте изучения этого приложения я написал книгу о своей поездке в Таиланд.
– Любшина Инна Владимировна, старший методист Камчатского учебно-методического центра, г. Петропавловск-Камчатский.
Программа замечательная! Спасибо за такое открытие!!!!
(Елена Алексеевна напомнила нам о замечательных детских стихах Агнии Барто, знакомых всем с раннего детства. Ее книга называется «Игрушки». )
– Елена Алексеевна Шевцова, заместитель директора Камчатского учебно-методического центра, Петропавловск-Камчатский.
Любовь Викторовна выложила фрагмент своей методической книги «Технология» для проведения мастер-класса. Она намерена обучить камчатских учителей дополнительного образования работе с WriteReader.
– Резанова Любовь Викторовна, руководитель ресурсного центра Камчатского учебно-методического центра, г. Петропавловск-Камчатский.
Елена Ивановна подготовила книгу об оперных театрах мира, которая непременно поможет ей в работе.
– Макарова Елена Ивановна, преподаватель художественной школы в поселке Термальный Камчатского края.
Вывод
После своего марафона онлайн-обучения Джордж написал:
Надеюсь, не только участники, но и все читатели блога Didactor убедились, что WriteReader — замечательная платформа, на которой учителя и ученики могут проявить свое творчество, научиться правильно излагать свои мысли и уверенно создавать мультимедийные онлайн-проекты.