Стихи Агнии Львовны Барто для детей
Проект «Большая семья» предлагает вам красивые стихи Агнии Львовны Барто для детей. Агния Львовна Барто — русская поэтесса и писательница, на её произведениях выросло уже не одно поколение детей. Все её произведения пропитаны любовью к детям. Многие любят стихи Агнии Львовны за то, что их не только легко читать, но и потому что их легко учить.
***
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
***
Зайка в витрине
Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
***
Встали девочки в кружок
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка.
Пусть горит всегда.
***
Докладчик
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
***
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
***
Лягушата
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат
— Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
***
Жук
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!
***
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр…
Пугаю кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?
***
Мой пёс
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего Тяжело занемог!
***
Две сестры глядят на брата
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок
— Он чихнул, как взрослый!
***
Имя и фамилия
У нашего Василия
Есть имя и фамилия.
Сегодня первоклассников
Записывали в класс,
Не растерялся Васенька
И заявил тотчас:
— Есть у меня фамилия!
Я Вася Чистяков.
— Вписали вмиг Василия
В число учеников.
Да, имя и фамилия
— Не пара пустяков!
***
Защитник
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
***
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
***
Зайка в витрине
Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
***
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
***
В цирке
Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.
От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,
Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!
***
Лягушата
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат
— Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
***
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
***
Холодная весна
Уже весна в календаре,
Но всюду лужи во дворе,
И сад пустой и голый.
Везде вода течет рекой,
Давно пора сажать левкой
На клумбах перед школой.
Давно купили семена,
И вдруг — холодная весна.
***
Май
Сегодня солнышко печёт.
Сегодня праздник — Май.
Влезай, сынишка, на плечо
И флаг свой поднимай!
А через год пойдёшь пешком
С красным праздничным флажком.
***
Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
***
Первоклассница
Маша — первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.
На фартуке — оборки,
А на платье — складки!
Где бы взять пятёрки,
Чтоб было всё в порядке?
***
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
***
Ванечка
Жил на свете Ванечка.
И должно ж случиться,
— Начал этот Ванечка
Чваниться, кичиться!
— Я букварь, товарищи,
Прочитал до корочки!
У меня, товарищи,
В дневнике пятерочки.
Ванечка, Ванечка,
Перестал бы чваниться!
Нечего кичиться,
Все должны учиться!
***
С утра на лужайку
С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.
***
Дядя Вова и медведь
Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.
От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,
Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!
***
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
***
Олень
Не заснет никак Сережа,
Он разглядывает лежа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке
— Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
Встал Сережа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит — трещинки на стенке,
Удивился он и лег.
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
— Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.
***
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
***
Мой пес
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
***
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
***
Мы с Тамарой ходим парой
Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами,
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.
Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.
Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову.
Санитарам
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков
—Нет ни ран,
Ни синяков…
Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.
Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!
***
Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока
— Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!
***
Двойняшки
Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!
— Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
***
Звенели птичьи голоса…
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
Гордится мальчиком отец,
А Света
— Ей шесть лет
— Кричит братишке:
— Молодец,
Что родился на свет!
***
Имя мамино
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?
—Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста
Содержание
- Введение
- 1. Творческая биография Агнии Барто
- 2. Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
- Заключение
- Список литературы
Введение
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.
Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги.
При восприятии литературного произведения малыши, прежде всего, обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки.
Младшие дошкольники переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом.Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. В целях нравственного воспитания, безусловно, помогают произведения классиков художественной литературы: К. Чуковского, Г. Ладонщикова, Т. Осеевой, Д. Хармса и многих других.
Среди них особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто.
1. Творческая биография Агнии Барто
Барто Агния Львовна (1906-1981), известная детская писательница. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии.
В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В.
В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения “Китайчонок Ван Ли” и “Мишка-воришка”. За ними последовали “Первое мая” (1926), “Братишки” (1928), после публикации которых Корней Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта.
Беседа с Владимиром Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто.
Она регулярно выпускала сборники стихов: “Братишки” (1928), “Мальчик наоборот” (1934), “Игрушки”, (1936), “Снегирь” (1939). Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н. Барто (“Девочка чумазая” и “Девочка-ревушка”, 1930).
После выхода в свет знаменитого цикла поэтических миниатюр для самых маленьких “Игрушки” (1936) – “Зайку бросила хозяйка”, “Идет бычок, качается”, “Наша Таня громко плачет”, а также стихов “Фонарик”, “Машенька” и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.
Агния Барто написала сценарии кинофильмов “Подкидыш” (1940, совместно с актрисой Риной Зеленой), “Алеша Птицын вырабатывает характер” (1953), “10 000 мальчиков” (1962, совм. с И. Окадой). Ее стихотворение “Веревочка” было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма “Слон и веревочка” (1945).
Барто, чтобы написать поэму о подростках, которых война заставила взрослеть раньше она вместе с ними учится на токаря, приобретая ремесленный разряд. За сборник “Стихи детям” (1949) Барто была присуждена Государственная премия (1950).
В “Записках детского поэта” (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: “Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность”.
2. Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
И сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он – хороший.
Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запоминается и легко читается, а по интонациям очень близко к детской речи, легко и весело выговаривается. Это свойство отличает почти все стихи Барто. В то же время каждое из них имеет свое лицо. Все они новы и по сюжету, по ритму, образному строю. В том-то и секрет долговечности лучших стихотворений поэтессы. В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Каждая игрушка приобретает собственный характер:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Игрушки у Барто полноправные участники детской жизни, друзья детей. Обычно стихи А. Барто об игрушках написаны от 1-го лица в том случае, когда речь идёт о каких-то хороших поступках детей.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
От 3-го лица написаны стихи, когда нет активных поступков ребёнка или плохие поступки. Это помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Или
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Веселые и интересные стихи Агнии Барто, ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей. Потому что в своих детских стихах она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе.
В конце 1968 г. вышла книга стихов А. Барто “Я расту”. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребёнок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растёт.
А я не знал, что я расту.
Всё время, каждый час.
Я сел на стул
Но я расту,
Расту, шагая в класс
Проблема взаимоотношений старших и младших одна из главных проблем в творчестве Барто, и её решению посвящено много произведений, в которых внимание заострено на дружбе между старшим и младшим поколением.
Лампа горит.
Занимается папа,
Толстую книжку
Достал он из шкапа,
Он исписал и блокнот
И тетрадь,
Должен он завтра
Экзамен сдавать!
Петя ему очинил
Карандаш.
Петя сказал:
Обязательно сдашь!
Учатся взрослые
После работы.
С книжкой идут
На экзамен пилоты.
С толстым портфелем
Приходит певица,
Даже учитель
Не кончил учиться!
У вашего папы
Какие отметки? –
Интересуется
Дочка соседки
И признается,
Вздыхая,
Мальчишкам:
У нашего тройка:
Волнуется слишком!
Стихотворения поэтессы способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто.
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
Там жук живой!
Раскроем раму!
Иногда (и чаще всего) это совсем не образцовые пай-мальчики и девочки, отличники. Есть среди них и ребята с лукавинкой и с ленцой. Но Барто всегда видит и то хорошее, что есть в ее героях. И она очень любит их, хотя любовь эта нигде не декларируется прямо, она остается “за стихом” и придает ему только особую добродушную интонацию, эмоционально окрашивает.
Ясно обрисовывая в своих лаконичных, всегда сюжетных стихах характер героев, автор не выражает к ним своего отношения с назойливой прямолинейностью или с отталкивающей детей нравоучительностью. Просто поэт рассказывает о своих героях с той же серьезностью и увлеченностью, какая отличает рассказы, игры самих детей. У нее особый дар говорить с детьми. Она для ребят “своя”.
Например, вот о каких происшествиях, просто невозможных в человеческой семье, рассказывает она в сказке “Медвежонок-невежа”:
Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости – Хозяйку укусил.
А медвежат соседки столкнул с высокой ветки.
Эти стихи – игра. И ребята отлично понимают и намек и юмор их. Они принимают каждую строчку, потому что это и есть настоящие детские стихи – серьезные и веселые, без разных уменьшительных словечек, которыми некоторые писатели уснащают свои произведения, обращаясь к детям. Автор позволяет себе лишь пошутить по поводу тех или иных поступков героев.
Но дети ведь и сами очень любят посмеяться, даже слегка подразнить друг друга. И без всяких скучных назиданий они безошибочно угадывают, кто хорош, кто плох, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. И в этом большое воспитательное значение стихов Агнии Барто.
Каждый должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.
Дошкольники любят и хотят быть похожими на Вовку, из цикла стихов “Вовка – добрая душа”. Он добрый – помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
Эти стихи помогают детям смотреть на мир по-другому, пробуждают чувство ответственности, взаимопомощи, дружбы у дошкольников, возникает естественная потребность в чтении, желание о чем-то больше узнать.
Воспитатели отмечают, что после таких занятий возникает меньше ссор, драк, меняется микроклимат в группе; дети становятся внимательней друг к другу, стараются больше помогать родителям, уважительно относятся к пожилым людям, заботятся о младших братишках и сестренках, домашних животных.
Вот стихотворение “Как Вовка бабушек выручил”:
На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске, голенький,
Вопит как заводной.
Ладушки, ладушки… –
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
Вовка – добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
Ладушки, ладушки! –
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки.
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
Ладушки, ладушки!
Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.
Говорят ему: – Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение.
Прошло уже больше ста лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.
Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим
Большинство стихов Агнии Барто написано для детей – дошкольников или младших школьников. Она очень любила детей, постоянно с ними общалась, узнавала их характер, и свои наблюдения выражала в виде стихотворений.
Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний – но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница.
Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: “Мы с Тамарой”, “Кто не знает Любочку”, “Наша Таня горько плачет”, “Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение” – речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.
агния барто стихотворение детское
Дети любят эти стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, они сами, их восприятие мира, их переживания, чувства и мысли.
Но в жизни ребенка, этого маленького человека, всегда сохраняется и то, что присуще всякому детству, те стадии роста, которые проходит любой ребенок: первые шаги, первое свидание с природой, первая реакция на ласку, боль, обиду, первые радости и огорчения, первые усилия и первые успехи. Это то, что закреплено самой природой, что повторяется из века в век. Но, оставаясь в чем-то неизменным, мир вокруг нас меняется неудержимо, изменяется и восприятие его новым маленьким человеком, запас его впечатлений, меняется и отношение к нему в человеческом обществе, в народе, в стране.
Современный ребенок живет и растет уже не в том мире, в каком росли его деды и даже отцы. Вернее, и в том и не в том. И вот это сочетание прошлого и настоящего, извечного и сегодняшнего – задача подлинной поэзии для детей, то, что делает стихи неустаревающими, всегда живыми и нужными людям.
Этот счастливый дар – постоянства и изменчивости – читатель, и взрослый и ребенок, находит у Барто. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных, – приметы нашего времени, актуальные события детской жизни; но не только в них смысл и значение ее поэзии – а и в той жизнеутверждающей основе, на которой родились эти стихи, в разлитой в них доброте и чистоте.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика.
Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие.
Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.
Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.
Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей, маленьких и больших. Общественная позиция Барто определилась с первых ее шагов в литературе: современность – ее главная тема, дети – основные герои, воспитание высокой гражданственности – ее постоянная задача, понятая очень широко и решаемая по-своему, разнообразно и свободно.
Верность этой позиции, политическое и педагогическое чутье, своеобразная, сразу отличаемая от всех интонация живой разговорной речи, неподдельный детский словарь, жизнерадостные ритмы и юмор сделали ее одним из любимейших авторов.
Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка, и она имеет на это право. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли, умеет читать между строк в детских письмах, которые получает тысячами.