Разное

Стих кот маркиз: Детское Стихотворение, Кот Маркиз

Кот Маркиз — Рассказы — Для души — Статьи

Рассказы12.02.2014 1705

Александр Раков

Расскажу о долгой беcкорыстной дружбе с котом — совершенно замечательной личностью, с которым под одной крышей провёл 24 радостных года. Маркиз родился на два года раньше меня, ещё до Великой Отечественной войны. Когда фашисты сомкнули вокруг города кольцо блокады, кот пропал. Это нас не удивило: город голодал, съедали всё, что летало, ползало, лаяло и мяукало.

Вскоре мы уехали в тыл и вернулись только в 1946 году. Именно в этот год в Ленинград со всех концов России стали завозить котов эшелонами, так как крысы одолели своей наглостью и прожорливостью…

Однажды, ранним утром некто стал рвать когтями дверь и во всю мочь орать. Родители открыли дверь и ахнули: на пороге стоял огромный чёрно-белый котище и не моргая глядел на отца и мать. Да, это был Маркиз, вернувшийся с войны. Шрамы — следы ранений, укороченный хвост и рваное ухо говорили о пережитых им бомбёжках.

Несмотря на это, он был силён, здоров и упитан. Никаких сомнений в том, что это Маркиз, не было: на спине у него с самого рождения катался жировик, а на белоснежной шее красовалась чёрная артистическая «бабочка».

Кот обнюхал хозяев, меня, вещи в комнате, рухнул на диван и проспал трое суток без пищи и воды. Он судорожно перебирал во сне лапками, подмяукивал, иногда даже мурлыкал песенку, затем вдруг оскаливал клыки и грозно шипел на невидимого врага.

Маркиз быстро привык к мирной созидательной жизни. Каждое утро он провожал родителей до завода в двух километрах от дома, прибегал обратно, забирался на диван и ещё два часа отдыхал до моего подъёма.

Надо отметить, что крысоловом он был отличным. Ежедневно к порогу комнаты он складывал несколько десятков крыс. И, хотя зрелище это было не совсем приятным, но поощрение за честное выполнение профессионального долга он получал сполна. Маркиз не ел крыс, в его повседневный рацион входило всё то, что мог позволить себе человек в то голодное время — макаронные изделия с рыбой, выловленной из Невы, птицы и пивные дрожжи.

Что касается последнего — в этом ему отказа не было. На улице стоял павильон с лечебными пивными дрожжами, и продавщица всегда наливала коту 100-150 граммов, как она говорила, «фронтовых».

В 1948 году у Маркиза начались неприятности — выпали все зубы верхней челюсти. Кот стал угасать буквально на глазах. Ветврачи были категоричны: усыпить. И вот мы с матерью с зарёванными физиономиями сидим в зоополиклинике со своим мохнатым другом на руках, ожидая очереди на его усыпление. «Какой красивый у вас кот», — сказал мужчина с маленькой собачкой на руках. « Что с ним?» И мы, задыхаясь от слёз, поведали ему печальную историю. «Разрешите осмотреть вашего зверя?» — Мужчина взял Маркиза, бесцеремонно открыл ему пасть. «Что ж, жду вас завтра на кафедре НИИ стоматологии. Мы обязательно поможем вашему Маркизу».

Когда на следующий день в НИИ мы вытаскивали Маркиза из корзины, собрались все сотрудники кафедры. Наш знакомый, оказавшийся профессором кафедры протезирования, рассказал своим коллегам о военной судьбе Маркиза, о перенесённой им блокаде, которая и стала основной причиной выпадения зубов. Маркизу наложили на морду эфирную маску, и когда он впал в глубокий сон, одна группа медиков сделала слепок, другая вколачивала в кровоточащую челюсть серебряные штыри, третья накладывала ватные тампоны. Когда всё закончилось, нам сказали прийти за протезами через две недели, а кота кормить мясными отварами, жидкой кашей, молоком и сметаной с творогом, что в то время было весьма проблематично. Но наша семья, урезая свои суточные пайки, справилась.

Две недели пролетели мгновенно, и снова мы в НИИ стоматологии. На примерку собрался весь персонал института. Протез надели на штыри, и Маркиз стал похож на артиста оригинального жанра, для которого улыбка — творческая необходимость. Но протез не понравился Маркизу по вкусу, он яростно пытался вытащить его изо рта. Неизвестно, чем бы закончилась эта возня, если бы санитарка не догадалась дать ему кусочек отварного мяса. Маркиз давно не пробовал такого лакомства и, забыв про протез, стал его жадно жевать. Кот сразу почувствовал огромное преимущество нового приспособления.

На его морде отразилась усиленная умственная работа. Он навсегда связал свою жизнь с новой челюстью.

Между завтраком, обедом и ужином челюсть покоилась в стаканчике с водой. Рядом стояли стаканчики со вставными челюстями бабушки и отца. По нескольку раз в день, а то и ночью, Маркиз подходил к стаканчику и, убедившись, что его челюсть на месте, шёл дремать на огромный бабушкин диван.

А сколько переживаний досталось коту, когда он однажды заметил отсутствие своих зубов в стаканчике! Целый день, обнажая свои беззубые дёсны, Маркиз орал, как бы спрашивая домашних, куда они задевали его приспособление? Челюсть он обнаружил сам — она закатилась под раковину. После этого случая кот большую часть времени сидел рядом — сторожил свой стаканчик.

Так, с искусственной челюстью, кот прожил 16 лет. Когда ему пошёл 24-й год, он почувствовал свой уход в вечность. За несколько дней до смерти он уже более не подходил к своему заветному стаканчику. Только в самый последний день, собрав все силы, он взобрался на раковину, встал на задние лапы и смахнул с полки стаканчик на пол. Затем, словно мышь, взял челюсть в свою беззубую пасть, перенёс на диван и, обняв её передними лапами, посмотрел на меня долгим звериным взглядом, промурлыкал последнюю в своей жизни песенку и ушел навсегда.

Кот Маркиз — Авдеенко Кирилл. Мишкины книжки.

ЧАСТЬ 1

Кот Маркиз

Не ловит крыс –

Обленился кот Маркиз!

Только ест!

Только спит!

Да на кур сидит, глядит.

Куры просят:

— Кот Маркиз!

Ты ступай, поймай-ка крыс!

А не то ведь,

Ко-ко-ко,

Крысы выпьют молоко!

Он в ответ им:

— Не хочу!

Ох, вас, куры, проучу!

Раскричались тут:

«Кис-кис!»

Не ловлю я серых крыс!

Куры с криком –

Ко-ко-ко –

Убегают далеко!

А за ними

С горки вниз

Мчит как ветер кот Маркиз.

ЧАСТЬ 2

Рано утром,

Бом-бом-бом,

В доме пыль стоит столбом;

Ходит, бродит

Стая крыс —

Не глядит на них Маркиз.

Кур гонял он,

Ко-ко-ко,

Ищет дома молоко;

Нет на кухне!

Нет в подвале!

Крысы ночью пировали.

Кот заплакал:

— Вот беда!

Пить мне воду из пруда!

А хозяин,

Ой-ёй-ёй,

Завтра лишь придёт домой;

Голодать мне,

Ох, весь день!

Всё она — злодейка-лень.

Тут собрались все:

— Кис-кис!

Что ты плачешь, кот Маркиз?

Не печалься!

Очень просим!

Мы в беде тебя не бросим!

Просят куры:

— Ко-ко-ко,

Принесём мы молоко!

ЧАСТЬ 3

С этих пор

Ленивый кот

Любит всё наоборот;

Ловит ночью

Серых крыс –

Вот такой теперь Маркиз!

Ходит с курами,

Ко-ко,

На прогулки далеко!

Всё мурлычет:

— Мур-мур-мур!

Охраняет в поле кур.

Все довольны:

— Вот сюрприз!

Изменился кот Маркиз!

Ох, как радует всех нас…

Здесь закончим мы рассказ,

Потому что,

Кис-кис-кис,

Сладко спит сейчас Маркиз;

Уморился он —

Вот-вот —

Весь в работе целый год!

Да и мы пойдём —

Пора!

Дома дел у нас гора;

Ну а кот пусть спит —

Кис-кис…

До свиданья, кот Маркиз!

(Илл. Максимова Д.)

❤️ 37

🔥 15

😁 13

😢 5

👎 5

🥱 7

  добавить на книжную полку

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 64

Пока нет оценок

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 532 раз(а)

Ещё из раздела сказки и стихи Авдеенко К.

  • Домовята — Кирилл Авдеенко

    За столом кричит Дуняша:«Не хочу! Не буду кашу!»Мама с папой:«Что с тобой?»Деда с бабой:«Ой-ёй-ёй!»Тётя с дядей:«Съешь, Дуняш!»Домовята:«Завтрак …

  • Лесной детский сад — Авдеенко Кирилл

    По лесной дорожке в ряд Вдаль спешит большой отряд: Мишки, хрюшки и сверчки, Вслед за ними – хомячки! А за ними мчат утята, Вслед спешат, бегут …

  • Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг — Кирилл Авдеенко

    (ОТ АВТОРА. Cказка в стихах для детей 3-7 лет про зайку, у которого ворона утащила вкусную и полезную морковку. Найдёт ли маленький зайка свою …

Всё из раздела сказки и стихи Авдеенко К.

— здесь вы найдете все, что есть в разделе «сказки и стихи Авдеенко К.» на нашем сайте.

Анализ Кота Тома — Литературные приемы и Поэтические приемы

Кот Том

Дональд Роберт Перри Маркиз

В полночь в переулке миллион лет
Пока он машет своим змеиным хвостом.

Злобный, костлявый, пестрый
Тигр и дьявол и бард,
Его глаза — угли из середины Ада
И его сердце черное и твердое.

Он извивается, приседает и прыгает
И обнажает кривые острые когти,
И поет звездам ночей джунглей
Прежде были города или законы.

Зверь из первобытного мира,
Он и его прыгающий клан,
Когда пятнистая красная луна смотрит над крышами,
Выразите свое презрение к человеку.

Он завтра будет лежать на ковре
И лизать свою шелковистую шерсть,
И вуалью зверька в его желтых глазах
И играть он ручной, и мурлыкать.

Но в полночь в переулке
Он снова присядет и завоет,
И отбить время для своей песни демона
Взмахом хвоста своего демона.

Краткое содержание «Кот Том»

  • Популярность «Кот Том»: «Кот Том» Дональда Роберта Перри Маркиза, американского журналиста, юмориста и поэта, представляет собой прекрасное юмористическое стихотворение. Неясно, когда стихотворение впервые появилось. Однако интересно отметить, что стихотворение, несмотря на банальность сюжета, обладает уникальной силой вовлечь читателя в чтение с первой строки. Популярность стихотворения заключается в красоте изображения кота, который плачет ночью и радуется утром.
  • «Кот Том» как представитель животной природы: Маркиз открывает стихотворение описанием переулка в полночь и заявляет, что некий кот выходит, чтобы выть и плакать, как будто он извергает ненависть, предназначенную для возраст. Хотя он кажется злобным и пестрым, он похож на тигра, дьявола или даже барда, который питает некоторое презрение в своем сердце и показывает это только своей выходкой. Он имеет в виду, что излияние ненависти заключается в криках кота. Затем поэт комментирует его сидячее положение и когти и сравнивает его плач с пением звезд, как он это делал в догородскую эпоху или когда существовали законы животных. Затем поэт сравнивает его со своим кланом, говоря, что это показывает его ненависть к человеку, и все же он наслаждается человеческим гостеприимством, любовью и заботой уже на следующий день, мурлыкая на ковре. Несмотря на это, кот продолжает свою практику стенания ненависти, чтобы скоротать время, напевая свою песню и покачивая своей, чтобы показать в нем демонические черты.
  • Основные темы в «Кот Том» : Природа животных, поведение животных и любовь человека к животным — три основные темы поэмы. Хотя кошки считаются кокетливыми и снобическими, этот кот, упомянутый поэтом в этом стихотворении, не только снобист, но и хитер. Он не только превращает жизнь хозяина в ад, но и показывает кошачью дьявольскую натуру, изрыгающую сохранённую на века ненависть. Однако уже на следующий день он начинает мурлыкать, то есть флиртует с хозяином, чтобы предоставить ему еду и роскошное жилье. И что интересно, он продолжает свой вой и вопли по ночам, демонстрируя дьявольскую природу.

Анализ поэтических приемов, использованных в «Коте Томе»

литературные приемы украшают поэтические или прозаические произведения, делая их достойными прочтения. Анализ этих приемов в стихотворении «Кот Том», приведенный ниже, показывает этот факт.

  1. Аллитерация: Это означает использование согласных звуков в инициалах двух следующих друг за другом слов, таких как звук /h/ в слове «его сердце».
  2. Ассонанс: Ассонанс — это повторение гласных звуков в одной и той же строке, например звук /i/ в «В полночь в переулке», /e/ в «И он воспевает ненависть миллионов лет» и звук /e/ в «Когда пятнистая красная луна косится над крышами».
  3. Созвучие: Созвучие – это повторение согласных звуков в одной и той же строке, таких как звук /b/ и /n/ в «Злой, костлявый, пестрый», /c/ и /r/ в «Он извивается и приседает и прыгает», и звук s/ и /t/ в «И он поет звездам ночей в джунглях».
  4. Enjambment: Определяется как мысль в стихах, которая не заканчивается на разрыве строки; скорее, он переходит на следующую строку. Например;

Но в полночь в переулке
Он снова присядет и завоет,
И отбьет время для своей демонической песни
Взмахом демонского хвоста.

  1. Образы: Образы используются для того, чтобы читатели воспринимали вещи с помощью своих пяти чувств. В стихотворении используются такие образы, как «Он извивается, приседает и прыгает», «И обнажает свои изогнутые острые когти» и «Зверь из мира первобытного».
  2. Метафора: Это фигура речи, в которой подразумевается сравнение между различными объектами. В стихотворении используется метафора кота, чтобы показать, какими капризными иногда могут быть люди. Некоторые другие метафоры включают глаза из угля и черное твердое сердце.
  3. Paradox: Это означает совместное отображение противоречивых идей, таких как «он болтает ненависть» или что-то в этом роде;

Завтра он будет лежать на ковре
И лизать его шелковистую шерсть,
И вуалью зверя в его желтых глазах
И играть он ручной, и мурлыкать.

  1. Символизм: Символизм использует символы для обозначения идей и качеств, придавая им символическое значение, отличное от буквального значения. В стихотворении показано использование религиозных символов, таких как переулок, хвост, мальчик, дьявол и тигр, чтобы показать злобный характер кошки.

Анализ поэтических приемов, используемых в «Коте Томе»

Поэтические и литературные приемы одинаковы, но некоторые из них используются только в поэзии. Вот анализ некоторых поэтических приемов, использованных в этом стихотворении.

  1. Дикция и тон: В стихотворении используется простая дикция. Однако его тон сатирический и забавный.
  2. Схема рифмовки: Почти во всех строфах стихотворения присутствует ABCB.
  3. Станца: Строфа – это поэтическая форма некоторых строк. Всего шесть строф, по четыре куплета в каждой.
  4. Четверостишие: В стихотворении показано использование четверостишия, состоящего из четырех рифмованных стихов.

Цитаты, которые следует использовать

Эти строки из «Кота Тома» уместны, когда речь идет о диких животных и о том, чтобы просить других избегать столкновений с ними.

Зверь из первобытного мира,
Он и его прыгающий клан,
Когда пятнистая красная луна смотрит над крышами,
Выразите свое презрение к человеку.

сообщите об этом объявлении

Обзор археологии маркиза ii

Утерянная поэзия жука-пальметто: обзор археологии маркиза ii
Утраченная поэзия Пальметто…Ошибка
Обзор археологии Дона Маркиза II (последний копать) ,
под редакцией Джеффа Адамса и с рисунками Эда Фрашино.
University Press of New England, 1998. Твердый переплет. 121 страницы. 15,95 долларов США.
, ФИЛ НЕЛ

     Джефф Адамс, который недавно собрал ранее не собранные сочинения таракана Арчи, сделали неграмотные кузены жука — большая услуга. Для тех, кто никогда познакомился с Арчи, некоторые знакомства: от подростков до тридцатых, газетный обозреватель Дон Маркиз напечатал хронику Арчи Таракан и бездомный кот Мехитабель, написанные, по утверждению маркиза, таракан, который жил в его кабинете. Когда был чистый лист бумаги оставляли на пишущей машинке на ночь, Арчи писал письма своему «босс», маркиз, который затем публиковал их в своих колонках для

New York Sun и, позже, Herald Tribune . Как фанаты знаете, «Арчи» на самом деле следует писать как «архи», потому что ошибка… который мог печатать, только кидаясь головой в пишущую машинку ключи — не хватало возможности использовать верхний регистр.

     Невозможность использовать заглавные буквы или знаки препинания, кажется, это был лукавый комментарий Маркиза к vers libre («свободный стих») поэтов; тщеславие также дало маркизу (через Арчи) способ писать умные, часто острые комментарии о жизни и мире в большой. Как объясняет Арчи во вступительном письме от арчи и mehitabel , первый сборник его стихов:

я когда-то был бардом верлибра
но я умер и моя душа вошла в тело таракан
это дало мне новый взгляд на жизнь
 
теперь я вижу вещи снизу
спасибо за яблочную очистку в макулатуре корзина
но твоя паста стала такой несвежей, что я не могу ее есть

В письмах Арчи к маркизу — все они написаны свободным стихом, между прочим — мы видим не только вид «из-под боку», но и то, что таракан мог бы подумать, будь он человеком. Итак, когда я вижу таракана ползет ко мне — как я делал в прошлый четверг вечером около 11:30 вечера — я дважды подумаю, прежде чем потянуться за спреем от тараканов, туфлями или, скорее всего, заберусь на стул и позову жену, чтобы она пришла и убить его. Вот почему я начал с того, что Джефф Адамс Вид Арчи — большая услуга: пока я не решаюсь позвать на помощь, жук успевает убежать.

     Хотя Арчи убегает от многих близких вызовы в его вымышленной жизни, его создатель Дон Маркиз умер в 1937 году. Тома его сочинений оставались в сундуке до тех пор, пока Джефф Адамс опубликовано

археологических исследований (1996 г.) и археологических исследований этого года. II . В то время как археология — прекрасный сборник работ которые действительно заслужили переход от рукописи к публикации, archyology ii больше для действительно преданных поклонников Archy. Некоторый стихов так же хороши, как и любые в археология или ранее арчи книг, но проще понять почему другие остались похоронили так надолго.

     Например, возьмем «Великие вставные зубы». Тайна», эпизодические фрагменты мистической истории, в которой Арчи играет главного героя. детектив, и который Адамс распределил короткими разделами по курс книги. Интересно читать, если вам нравится идея детектив от тараканов, и это действительно высмеивает жанр детектива романов, но интересно, хотел бы маркиз, чтобы они были опубликованы. История не очень хорошо держится (это часть пародии? детективного жанра? или просто знак незаконченной работы?), и Арчи кажется скорее второстепенным персонажем, чем звездой шоу. часто появляется только в конце эпизода.

     Однако, как поклонник архии (и Маркиз), который жаждал большего количества рассказов с изнанки, мне понравилось археология II . Хотя написано между 60 и 80 лет назад, несколько его писем перекликаются с сегодняшней жизнью: недавние забастовки работники автомобильной и телефонной промышленности могут найти кривую сочувствие угрозе Арчи нанести удар, если его стихи не будут напечатаны в более крупный шрифт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *