Содержание
Почему старая таблица умножения лучше новой?
Подписаться на эту тему
#мама_знает
Еще 16 статей на тему: Какой может быть современная школа
Российский школьник победил на международной олимпиадеУчителем года стал преподаватель из СамарыЗнаменитые путешественники школьного возрастаДети с эпилепсией могут ходить в обычную школуШкола внутри насЧто такое «Дети вместо цветов» и как принять участие?«Господи, ну когда уже отменят домашние задания?»В Смоленске молодая учительница заклеила ребенку рот скотчемВсе на одного: как понять, что ребенок стал жертвой травли и что с этим делатьСамый весёлый клип на последний звонок сняли в ЖуковскомМАЛЬЧИКИ К СТАНКУ, ДЕВОЧКИ К ПЛИТЕ Почему в 21 веке в школах всё еще есть половая сегрегация?
Любой родитель, который хоть раз купил тетрадку в клетку, наверняка заметил, что таблица умножения на задней стороне тетради отличается от той, к которой он привык.
Вот так выглядит новая таблица:
А вот так — старая:
Так в чем же разница и почему старая таблица (или как ее еще называют «Таблица Пифагора») лучше?
- Она в сто раз интереснее обновленной версии. Смотреть на обычные выписанные примеры не будет ни один школьник. За таблицу Пифагора цепляется глаз. Даже у взрослых.
- Закономерности умножения наглядно видны в старой таблице. Опять же — проблема восприятия обычных «примеров».
- Когда ребенок получает задание выучить таблицу умножения, а перед глазами у него примеры, а не наглядная табличка, он подсознательно определяет математику как предмет, в котором нужно все зазубривать, а не разбираться с каждым примером, уравнением и формулой отдельно.
- В ней нет «информационного мусора» в виде знаков умножения.
- Поскольку таблица всегда под рукой и волей-неволей периодически ребенок будет на нее поглядывать, он запомнит числа. Он точно будет знать, что 4×8 = 32, а 7×8 = 56, потому то чисел 33 и 55 в таблице нет.
- Запомнить столбики с примерами способны только дети с нестандартной памятью и мышлением. В таблице Пифагора надо запоминать гораздо меньше.
- Не осознавая того, ребенок ищет закономерности и запоминает результат умножения.
- Поняв закономерность, школьник понимает, что выучить нужно только «половину», день 2×5 = 5×2 и т.д.
- Очень важно следить за тем, чтобы мозг тренировался, учился анализировать, думать, решать, а не принимал сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков с примерами. И в этом «старая гвардия» справится на «ура».
Олеся Маевская
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
Младшеклассник
Выбор редакции
Детское воровство: причины и решения
Три профессии, которые сделают вас экспертом благодаря вашему ребенку
Если ребенок не играет один
Между сном и укачиваниями: как молодой маме успевать заботиться о коже лица
Скакалка – эффективное средство для похудения
Как вводить прикорм, чтобы ребенок правильно развивался и рос — инструкция для мам
Как защитить кожу от солнца — советы дерматолога
Сон новорожденного: что нужно знать маме?Таблица умножения
Дмитрий М
Автор:
Дмитрий М
09 сентября 2016 19:48
Метки: истории сделай сам факты
52654
5
Вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает. Во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников, на всех — вот такая картина.
Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово «таблица Пифагора». Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Чем же «таблица» лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит 55 — ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает — очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).
А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать «восемь на три», а достаточно вспомнить «три на восемь». Уже вдвое меньше работы.
А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.
Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике — ваше число.
И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии — площадь прямоугольника равна произведению его сторон )
А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!
Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть — вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.
И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в «таблице». Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это — информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь.
Источник:
Еще крутые истории!
- В Стамбуле мужчина поймал кошку, выпавшую из окна
- Виновны по всей строгости: как судили животных в эпоху Средневековья
- Разный Мориарти, болеющие растения и другие занятые факты и истории
- Истории от медиков, от которых волосы встают дыбом
Метки: истории сделай сам факты
Новости партнёров
реклама
Простой способ запомнить таблицу умножения (отличный лайфхак!)
Первоначально этот пост был опубликован в блоге Planning Playtime.
Когда я оглядываюсь на свои начальные годы, я понимаю, что одной из самых сложных задач, которую мне предстояло сделать, было заучить таблицу умножения. Их было так много, и они казались цепочками случайных чисел, которые мне приходилось хранить в порядке и в контексте с числами, на которые они умножались. Мне удалось справиться с помощью моей мамы-пенсионера-учителя и некоторого времени с карточками, но только когда я стал намного старше, я понял, насколько важно знание таблицы умножения.
Несколько лет назад я пытался помочь паре моих соседских девочек, которые учились в средних классах из-за неуспеваемости по математике. Они приходили со своими учебниками по математике и садились за мой кухонный стол. После нескольких минут наблюдения за тем, как они смотрят на проблемы с безнадежным взглядом, я был потрясен, осознав, что проблема выходит далеко за рамки текущего материала. Они не знали, как умножать, не считая. Каким-то образом таблица умножения, которую они должны были выучить 4-5 лет назад, ускользнула от них, и они были по существу неполноценны в математике.
Проблема не в двойках, пятерках и десятках. Эти таблицы имеют очевидную закономерность, и их намного легче выучить, но есть серьезное замедление, когда дети набирают 3, 4 и 6. К тому времени, когда они доходят до 7, 8 и 9, я видел, как дети решают, что умножение слишком сложно, а математика просто не для них.
К счастью для меня, замечательный учитель 3-го класса дал нам решение. Помогло то, что он был мужчиной, и моя 8-летняя дочь была без ума от него. Она поглощала каждое слово, сказанное этим мужчиной, поэтому, когда он научил ее пропускать счет под какие-то знакомые мелодии, она пришла домой, напевая свою математику просто для развлечения.
Что такое подсчет пропусков?
Подсчет пропусков осуществляется с интервалами, равными выбранному вами числу. Например, если бы мне нужно было пропустить счет до 7, я бы считал 7, 14, 21… и так далее. Используя этот метод, вы можете легко умножать однозначные числа. Скажем, учитель просит вас умножить 4 x 7 = __. Вы просто пропускаете счет 7, 4 раза, 7, 14, 21, 28. Ответ на 4 x 7 = 28.
Это все еще оставляет проблему запоминания цепочки чисел, и вот где волшебство. Научите детей пропускать счет на мелодию простой песни. Вы когда-нибудь задумывались, почему дети так легко выучивают тексты песен? Это потому, что музыку можно использовать как мнемоническое средство, это стратегия, помогающая запоминанию. Если вы сможете связать цифры со звуками в песенке, дети не только быстрее их выучат, но и сохранят их гораздо дольше, чем если бы они запоминали их исключительно путем повторения.
Несмотря на то, что существует несколько вариантов песенок со счетом, мне больше всего нравятся песни со счетом под знакомые детские мелодии. Таким образом, вашему ребенку не придется беспокоиться о том, чтобы выучить мелодию, и он сможет сразу сосредоточиться на цифрах. Мою вторую дочь, которой сейчас 8 лет, на этой неделе попросили выучить восьмерки. Пропев песню всего четыре раза, она уже сама начинала пропускать счет. Теперь я начал учить им своих самых маленьких детей, начиная с детсадовского возраста, потому что они любят петь, и это весело.
Эти песни изменили нашу жизнь, и мы хотели поделиться ими с родителями и учителями по всему миру. Мы со старшей дочерью записали для вас песни и создали простые анимационные видеоролики, чтобы помочь детям подпевать. С момента публикации видео они использовались в десятках тысяч классов и домов по всему миру, помогая детям освоить таблицу умножения. По специальной просьбе учителей я также создал простые ноты, которые можно распечатать и отправить домой для дополнительной практики. Вы можете найти ноты для печати здесь.
youtube.com/embed/wNPwdd9GYPY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>*Фото Кредит для изображения принадлежит Poppies & Posies Photography! Проверь их. Они потрясающие!!
***
Эми Нильсон — одержимая образованием мать пятерых детей, которая ведет блог на PlanningPlaytime.com. Дочь матери-пенсионера, учительницы, она в раннем возрасте усвоила абсолютную любовь к учебе и старается привнести немного радости и веселья во все, чему учит. Ранее она обучала чтению, дошкольному обучению и музыке, а теперь дома постоянно учит своего дошкольника чтению и создает увлекательные и эффективные ресурсы, за которые ее дети приходят домой и ссорятся. Посмотрите ее работы в ее магазине TpT. Вы также можете найти, как она делится отличными идеями на Facebook, Pinterest и Instagram.
Посетите ее магазин TpT
Новый способ запомнить таблицу умножения — это так просто… Даже 5-летний ребенок может это сделать!
Математика
По Джен Уинтерс
Дженни Уинтерс
Как создатель и соавтор Times Tales, я был уверен, что моя дурацкая мнемоническая программа умножения с правым полушарием будет работать как талисман для маленьких детей. Но вскоре после того, как я создал программу, я задумался, В каком самом младшем возрасте ребенок может освоить таблицу умножения с помощью этого визуального метода обучения ? Чтобы найти ответ на этот вопрос, потребовалось несколько лет.
Таблица умножения для 5-летнего ребенка
Через несколько лет после продажи нашей программы умножения мы начали получать отзывы от родителей, рассказывающих нам свои собственные истории о том, как Times Tales работала в их семье. К нашему большому удивлению, многие из этих отзывов содержали рассказы о детях дошкольного возраста, которые без проблем могли повторить таблицу умножения. Имейте в виду, что это дети, которые еще не знают понятия умножения, но могут отбарабанить ответы на 8×9. или 7×6 без пропусков.
Свидетельства этих «молодых экспертов по умножению» появились очень органично, просто просмотрев видео Times Tales со своими старшими братьями и сестрами. К большому удивлению многих мам, их маленькие дети выкрикивали ответы вместе со своими старшими братьями и сестрами во время викторины Game Show.
Конечно, мой партнер (который также оказался моей сестрой) и я были в восторге и в равной степени удивлены, услышав, как дети в возрасте 5 лет могут легко запоминать таблицу умножения верхнего предела. На сегодняшний день самый молодой официальный возраст для «эксперта по умножению Times Tales» — четыре года. Хотя четырехлетний ребенок, знающий таблицу умножения, встречается очень редко (даже для нашей программы), мы постоянно слышали о многих пяти- и шестилетних детях, которые освоили таблицу умножения с помощью нашей программы.
Какая польза от того, что пятилетний ребенок освоит таблицу умножения на верхний предел?
В то время как маленький Джонни, рассказывающий бабушке самые трудные таблицы умножения, впечатляет, вы можете подумать, что ребенку в таком юном возрасте нет никакой реальной пользы от этого конкретного математического навыка. В конце концов, если они еще не изучили понятие умножения (и как его применять), какой в этом смысл? Это был бы и мой первоначальный ответ. Однако несколько лет спустя мы начали слышать другую историю от мам этих дошкольных умников-умножителей. Когда эти же дети подросли и были готовы изучать умножение, мы слышали от мам, что освоение таблицы умножения было для них пустяком. Поскольку рассказы из Times Tales не являются чем-то, что большинство детей забывают (даже годы спустя), теперь эти 3 9Учащиеся 0092-й и -й классов уже преодолели самый сложный этап – заучивание верхней таблицы умножения.
Традиционный способ обучения умножению
Еще одно важное открытие, которое мы узнали от этих юных испытуемых, заключается в том, что обучение умножению не должно быть трудным, ЕСЛИ его обучают в другом порядке. Стандартный способ, которым большинство детей учатся умножению, состоит из двух шагов. Сначала изучите концепцию, а затем начните запоминать всю таблицу умножения. Но присваивать ВСЕМ математическим фактам одинаковую цену (которые попадают в категорию запоминания) — это изъян в нынешней системе обучения детей таблице умножения.
Улучшенная система для обучения умножению
- Шаг № 1 Изучение концепции умножения: Первый шаг для учащегося в освоении умножения — это изучение концепции.
- Шаг № 2 Сначала покоряйте ТОЛЬКО легкие факты!
Большинство детей, просто опираясь на свои знания в области сложения, могут легко вычислить большинство элементарных математических фактов. 5 и 10 обычно также попадают в категорию «простых математических фактов». Если с самого начала сосредоточить внимание на этих низших фактах, дети смогут начать процесс обучения умножению с чего-то, что они могут понять и умеют вычислять. Они могут сразу приступить к делу, зная концепцию и применение умножения. Как только ученик овладеет нижними, простыми таблицами умножения, он может перейти к последнему шагу… страшным верхним таблицам умножения.
Мамы и учителя согласятся, что дети не плачут два раза три!
Верхние таблицы умножения являются виновниками, которые вызывают у многих детей страх, разочарование и, да, даже слезы. Это потому, что овладение этими конкретными математическими фактами требует чистого запоминания. Попробуйте сложить в уме 7 групп по 8 человек — большинство взрослых не смогли бы этого сделать, не говоря уже о 3 -х и -х классах.
- Шаг 3. Используйте мнемоническую память для легкого запоминания таблицы умножения верхнего предела
Несомненно, использование мнемотехники — самый эффективный и действенный способ запомнить что угодно… и таблица умножения не исключение. Когда дети доходят до этого последнего шага в освоении верхней таблицы умножения, включение мнемоники в качестве инструмента запоминания делает это быстрым и легким переходом к полному освоению таблицы умножения.
Вы можете узнать больше о программе умножения Times Tales® на сайте: www. TimesTales.com.
Вот несколько отзывов родителей о том, как их 5-летние дети выучили таблицу умножения вместе со своими старшими братьями и сестрами… просто посмотрев видео Times Tales.
Отличная цена и качество ! Я купил Time Tales по рекомендации друга и был приятно удивлен результатами. Мой 8-летний ребенок боролся с таблицами умножения на 6, 7 и 8, и Times Tales действительно помогли. Даже моя 5-летняя , которая смотрела с ней DVD, может рассказать большинство историй и учит таблицу умножения.
Лучшая программа умножения ! Детям нравятся истории и персонажи, им очень нравится учить с ними таблицу умножения! Мой 5-летний ребенок учился даже быстрее, чем 7-летний.
Абсолютно ПОТРЯСАЮЩЕ! Мой 8-летний сын с трудом запоминал таблицу умножения. Утром все трое моих мальчиков 8,6,5 смотрят видео, завтракая перед школой! Моему восьмилетнему ребенку понравились видео, и теперь он понимает умножение!! Даже мой 5-летний ребенок выкрикивает ответы!
У вас есть молодой специалист по умножению? Поделитесь своей историей в комментариях.