Разное

Среда высоких ожиданий предполагает: Смешанное обучение — школа будущего

Содержание

Смешанное обучение — школа будущего

Начало смешанному типу обучения было положено еще на заре компьютерной эры, но реально успешным примерам пока не более 10 лет. Однако они демонстрируют настолько феноменальный результат и так отличаются от традиционной модели, что уже обратили на себя внимание всего мира. Школы, использующие модель смешанного обучения есть в Голландии, Швеции, Дании, Сингапуре.

Первопроходцы метода, американцы, выделили в нем специфические особенности, определяющее его высокое качество.

Это:
1. Персонализация обучения. Каждый ребенок движется в процессе учебы по собственной траектории, в своем ритме, следуя своим интересам.

2. Мастерство. Ребенок, изучая последовательно каждую тему, надежно закрепляет ее, избегая пробелов в знаниях. Что касается проверки результата – его фиксирует компьютер, а к компьютерной оценке гораздо меньше претензий, чем к человеческой, поскольку она безлична.

3.

Высокие ожидания. Среда высоких ожиданий подразумевает, что у каждого ребенка есть личная цель, и он понимает, что для ее достижения должен работать с максимальной отдачей.

4. Личная ответственность. Личная ответственность включает обучение целеполаганию, тайм-менеджменту, управлению проектами. Учитель, общаясь с ребенком, обращает его внимание вопросами: как ты это сделал, почему пришел к таким-то результатам, – то есть к осознанности.

5. Компетенции. Овладение навыками, информацией, инструментами, которые необходимы для управления собственным обучением.

6. Групповая работа. Она есть, и даже более интенсивная, чем в стандартном варианте. Страх, что ребенка «ткнут носом в компьютер» учителя, не желающие работать, – не о системе смешанного обучения, по крайней мере, не о высококачественном смешанном обучении.

7. Тьюторство. Фактически, здесь задача учителя – стать ненужным ребенку.

«Учитель объяснит» – это уже последняя стадия, а именно – учитель объяснит, как создать себе условия, в которых получится, наконец, понять.

Отличие от взрослого, «институтского» подхода — в игре, в том, что в основе всех методик лежат именно игровые принципы. Что интересно, в школы, которые являются образцом смешанного обучения высокого уровня, берут самых обычных детей, зачастую – отстающих. Знаменитая школа-детский сад KIPP Los Angeles принимает беженцев из Мексики, которые потом оказываются в топе, составляя 90% лучших выпускников по США.

Однако внедрение данной программы «давлением сверху» будет неудачной мерой – так как эта система подразумевает некоторую «перезагрузку» в мышлении педагогов. Для тестирования методик смешанного обучения существует ряд моделей, которые можно попробовать в рамках отдельно взятого класса или урока, по желанию учителей. И наличие или отсутствие техники тут – не самый принципиальный вопрос.

Основополагающий принцип – индивидуальное внимание. Как выяснилось, ни в какой другой системе, педагоги не общаются так плотно с детьми, как в модели смешанного обучения.

В традиционной системе ребенка могут не замечать на уроке месяцами, и ни разу не вызвать к доске – обратную связь за урок получат из 30 человек трое или четверо. Что же касается роли техники, само собой, она важна, но не меньшее значение имеет построение учебного процесса и воспитание другого отношения к учебе.

Если мы хотим преуспеть на поприще смешанного обучения, системы управления контентом, учебные и игровые программы необходимо разрабатывать. Некоторые переводные вещи и наработки отечественных специалистов в области подготовки к школе и для начальной школы, как, например, обучающие игры «Индиго-кидс» – по русскому языку, математике, окружающему миру, есть, но этого мало. В США основные предметы покрыты полностью: аудио, видео-контент, игры в различных вариантах – мы пока на начальном этапе, но попробовать саму конструкцию это не мешает.

Итак, самая известная модель смешанного обучения – «перевернутый класс» – когда дети дома проходят новый материал, а в школе фактически отрабатывают его с учителем и другими детьми. Наверное, самый простой способ и далеко не самый эффективный способ. Хотя, уже благодаря ему, можно дома пройти материал в том темпе, который удобен именно тебе, не отвлекаясь на других (к тому же, многие стесняются переспросить учителя или уточнить значение слова, а дома с компьютером ты застрахован от этих проблем). Потом, в группе, выполняется практическое задание и можно познакомиться с тем, как остальные интерпретировали задачу, что обычно остается «за кадром» – как и все самое интересное. Кроме «перевернутого класса» есть еще три модели, которым можно легко обучить учителей и попробовать внедрить в наших обычных школах.

1) Модель ротации станций. Класс делится на группы, по результатам какого-нибудь задания, и первая группа работает с электронными материалами/пособиями, вторая – с учителем, а третья – в группе друг с другом. Важно, чтобы они имели возможность вместе обсудить это. Затем группы меняются, через определенный интервал. В результате дети проходят через все «станции». Тьютор контролирует не столько саму работу в группе, сколько ее организацию, например, напоминает, что большую часть времени нужно уделять не распределению ролей и выяснению отношений, а, собственно, работе.

2) Модель ротации лабораторий. Дети сначала все вместе работают в классе, потом идут в компьютерный зал и далее – в лабораторию. Такие проекты хорошо идут в школе, где есть подходящие для этого или свободные классы.

3) Гибкая модель предполагает, что у каждого ребенка есть свой планшет или рабочее место за компьютером в течение дня. Учитель видит, что такие-то дети уже справились с первым заданием и формирует из них группу. Следующим заданием для этих ребят будет, например, измерить показатели растений, используя освоенные только что графики и т.д. А потом необходимо обсудить результаты – и тут у них идет индивидуальный процесс с учителем. Гибкая модель, наверное, самая интересная и сложная.
http://mama.ru/articles/smeshannoe-obuchenie-shkola-buduschego

Смешанное обучение — информатика, прочее

Технологии смешанного обучения

Факторы успеха смешанного обучения

Персонализация

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление определенного права самому ученику выбирать, каким образом, когда, как и, до некоторой степени, «что» он будет делать.

Мастерство

Обучение, основанное на мастерстве предполагает переход к новому материалу после подтверждения требуемого уровня владения изученным. Теория Блума о том, что до перехода к новой теме дети должны продемонстрировать идеальное владение изучаемым материалом. Аналогичный подход используется в школах боевых искусств, когда присвоение очередного знака различия — пояса определенного цвета — происходит после демонстрации тренирующимся заданного уровня владения навыками.

Высокие ожидания

Ориентация на высокие достижения у каждого ребенка оправдана, поскольку сочетание вышеприведенных свойств смешанного обучения позволяет ожидать от каждого обучающегося высокой вовлеченности и внутренней мотивации, что и будет сказываться на результатах. Не случайно сейчас категория одаренных учеников раскрывается не через концепцию природной генетической предрасположенности, которую можно выявить, например, тестом, а через высокую внутреннюю мотивацию, которая, посредством систематической тренировки, приводит к выдающимся результатам.

Ученик должен стремиться к тому, чтобы регулярно планировать свою работу для достижения более высоких результатов. Для этого он вместе с учителем анализирует свои результаты: что он умел вчера, и чему научился сегодня.

Таким образом преподаватель создает среду высоких ожиданий. Такая среда должна быть индивидуализированной по отношению к каждому ученику и зависеть от его целей, возможностей и желаний.

Личная ответственность (Самостоятельность обучающегося)

Четвёртый фактор — личная ответственность. Самостоятельность обучающегося, выражающаяся в ответственности обучающихся, а не учителей за образовательные результаты и выбор способов их достижения, учит их самостоятельно ставить цели и задачи, повышает уровень мотивации и достижений. Дети должны понимать, что они принимают решения сами, а результаты — это их зона ответственности. Но у этого фактора есть и трудности при внедрении — не все ученики готовы к такому стилю обучения, поэтому школа должна быть готова оказать поддержку нуждающимся.

Дополнительные факторы

Важно:

  • Уметь организовать проектную работу, ориентированную на реальную жизнь. Именно такая деятельность учит применять учебный опыт на практике, помогает перенести знания и универсальные учебные действия на реальные жизненные ситуации и сформировать метапредметные компетенции.

  • Использовать различные формы группового взаимодействия. Необходимо создать коллективно-распределенную учебную среду, позволяющую организовать совместную работу в группах. В групповой работе развиваются коммуникативные навыки, необходимые в реальной жизни. Умение эффективно работать в группе, быть единой командой, адекватно оценивать свои возможности, слышать партнеров, идти к единой цели – важный фактор конкурентоспособности для современной экономики.

Проектная работа в рамках смешанного обучения должна быть максимально ориентирована на прикладные аспекты. Ещё лучше, если она объединяет различные предметные области. В этом случае теоретические знания, применяемые на практике для решения жизненных задач, позволяют формировать метапредметные компетенции.

Совместная работа: работа в парах, в группах сменного или постоянного состава, в зависимости от целей, которые ставит учитель на том или ином уроке. Работая в группе, дети получают возможность развить коммуникативные навыки, которые необходимы в реальной жизни.

Модели смешанного обучения

Модель «Перевёрнутый класс»

Модель перевернутый класс  ‒ образовательная практика, состоящую из двух частей: интерактивного группового обучения в классе под руководством учителя и прямого обучения с помощью компьютерных технологий вне класса.

Это самая простая для освоения и реализации модель смешанного обучения. Но при её внедрении могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что не все педагоги готовы проводить занятия в классе только в практико-ориентированном и интерактивном формате.

При реализации этой модели учебный процесс «переворачивается» ‒ лекционный материал отдается на самостоятельное изучение дома посредством онлайн-курсов, а в классе происходит детальная проработка наиболее сложных моментов. Преимуществом такого подхода является то, что в случае необходимости, ученик может неограниченное количество раз просмотреть вызывающий затруднения лекционный материал дома, и, если разобраться не удалось, прийти в класс с конкретным вопросом. Таким образом, учащиеся освобождаются от необходимости присутствовать на уроке в процессе объяснения уже понятого ими материала и могут перераспределить свое время на то, в чем понимание еще не достигнуто.

Таким образом цель работы по этой модели — сделать так, чтобы на уроке обучающиеся активно задавали вопросы и глубже осваивали тему, вместо того, чтобы большую часть времени просто слушать педагога и повторять за ним.

Преимущества модели

Перевёрнутый класс переворачивает сознание обучающихся: они начинают чувствовать ответственность за свои образовательные результаты. Также формируется понимание, что переход к изучению новой темы возможен только тогда, когда освоена предыдущая. Дети становятся самостоятельнее и активнее, прилежнее относятся к работе. Они получают метапредметные компетенции — учатся планировать свою деятельность, корректировать её — и учатся сотрудничать в ходе совместной работы. Таким образом, работа в этом формате помогает: 

— выполнить требования ФГОС касательно представления содержания обучения, выбора образовательных технологий и оценивания результатов образовательного процесса;

— реализовать личностно-ориентированное обучение;

— экономить время учителя: затратив один раз время то, чтобы подготовить учебный материал — занятия в Яндекс.Учебнике, ссылки на учебные видео или ЦОРы — учитель может пользоваться ими впоследствии многократно. 

Учитель даёт ученикам возможность:

— изучать самостоятельно учебный материал дома;

— взаимодействовать с одноклассниками на уроке, обсуждать проблемы и решать их;

— создавать совместные продукты;

— задавать вопросы и делиться полученными сведениями;

— оценивать собственную работу и работу других; — проявлять лидерство и нести ответственность;

— проявлять инициативность и самостоятельность. Учебное видео или другие материалы к уроку можно просмотреть несколько раз, вернуться к любому фрагменту, обдумать, записать вопросы, если что-то осталось непонятным. И всё это ученик выполняет в своём темпе, в удобное для него время.

Требования модели

Необходимо, чтобы у каждого ученика был дома компьютер (смартфон, планшет) с доступом в интернет. Это возможно далеко не всегда, поэтому, ориентируясь на возможности своего класса, каждый учитель может разработать собственный сценарий для изучения теоретического учебного материала, который не потребует работы именно в сети. Можно собрать все необходимые видеоролики и записать их на диск или флеш-накопитель, предложить ученикам посетить библиотеку, распечатать и раздать тексты с дополнительной информацией по учебной теме, адаптированной для восприятия учеников.

Также в первое время использование модели «перевёрнутый класс» требует от учителя временных затрат, пересмотра своей позиции на уроке, большего доверия к ученикам, изменения подходов в организации уроков.

Алгоритм процесса в модели «перевёрнутый класс»

Этап проектирования:

1. Определение учебного предмета и тем, которые младшие школьники в состоянии изучить самостоятельно.

2. Информирование родителей о новой модели обучения.

Этап подготовки к уроку:

1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов.

2. Формулировка цели урока.

3. Отбор видов учебной деятельности и конструирование учебных ситуаций.

4. Выбор средств обучения.

5*. Корректировка сценария урока, в соответствии с результатами выполнения детьми интерактивных заданий в онлайн-среде.

Этап реализации:

1. Изучение и закрепление учебного материала дома. Ученики свободны в выборе темпа, места и времени обучения.

2. Обсуждение изученного материала в начале урока, ответы на вопросы детей.

3. Деление учеников на группы и организация групповой работы.

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.

Распространённые ошибки и способы их решения

  1. Ожидание мгновенных результатов. С первых уроков ученики не будут самостоятельными и ответственными. Решение: постоянные беседы с учениками, отношения на доверии, соблюдение оговорённых правил поведения, режима работы на уроке, домашней подготовки.

  2. Непонятные инструкции для выполнения домашнего задания онлайн или для групповой работы на уроке. Такие инструкции вызывают у обучающихся большое количество вопросов, ответы на которые они не могут найти самостоятельно. Как следствие, они теряют интерес, мотивация падает. Решение: составление чётких и понятных инструкций.

  3. Большое количество заданий для самостоятельного изучения или задания повышенной сложности. Решение: контролируйте, чтобы выполнение заданий онлайн не занимало у обучающихся более того времени, что заложено в санпинах.

  4. Большое количество заданий для работы над групповым проектом на уроке, как следствие — незавершённая работа из-за временных рамок урока. Решение: оценивайте адекватно возможности своих учеников, давайте минимум заданий. Если останется лишнее время, вы можете потратить его на обсуждение того, что получилось, а что нет, почему так вышло, чему ещё предстоит научиться. Можно спланировать вместе с учениками работу над ошибками.

Модель «Ротация станций»

Модель «Ротация станций» предполагает перемещение, ротацию учащихся между различными обучающими станциями таким образом, чтобы, как минимум, на одной из них проходило онлайн-обучение. Другие станции могут задействовать учеников в работе в малых либо в больших группах, групповых проектах, индивидуальной работе, выполнении письменных заданий. В этой модели учащиеся перемещаются между всеми станциями.

Распределение учеников и учителей в классе выглядит следующим образом:

В этой модели есть три основных типа активности учащихся: непосредственное обучение в мини-группах под руководством учителя, совместная командная работа учеников и самостоятельная работа учащихся за компьютерами. В модели ротации станций учащиеся переходят между разными станциями. Для работы в таком классе нужны два педагога — учитель, который работает напрямую с учениками, разъясняя материал, который вызывает затруднения, и ассистент учителя , который выполняет поддерживающую функцию, отвечая на вопросы учеников при выполнении ими командных заданий и индивидуальной работе за компьютерами.

Модель «ротация станций» позволяет ученикам переходить от станции к станции по фиксированному расписанию. По крайней мере на одной из станций они работают онлайн. Каждая группа в ходе урока работает по очереди на трёх или более станциях, перемещаясь по кругу, например:

  1. Станция для работы с учителем. Дети изучают или повторяют учебный материал вместе с учителем.

  2. Станция для онлайн-работы. Дети работают самостоятельно в интернете (с ресурсами или заданиями, выбранными учителем) и таким образом изучают или закрепляют учебный материал.

  3. Станция для работы над проектом. Дети применяют свои знания на практике, сотрудничают между собой.

Для какого возраста подходит «ротация станций»? Подходит для всех школьников и студентов.

В чём её преимущества? Даёт возможность проявить самостоятельность и ответственность каждому ученику, обеспечивает дифференцированное обучение, развитие навыка работать в группе слаженно и быстро.

Что требуется для организации работы по этой модели?

● Компьютеры или планшеты по количеству человек в одной группе учащихся. Если это невозможно, можно попросить учеников принести с собой устройства из дома;

● Онлайн-платформа, на которой можно выбрать учебные материалы (например, Яндекс. Учебник, Учи.ру, Якласс и др.) или загрузить свои файлы.

Учитель должен также уметь организовывать работу детей в группах.

Как строится урок?

Чаще всего класс делится на три группы. Соответственно, учителем выделяется три зоны:

1 станция – работа с учителем,

2 станция – самостоятельная работа онлайн с компьютерами или планшетами,

3 станция – групповая проектная работа.

В течение урока ученики переходят по кругу от одной станции к другой, выполняя задания на каждой из них в течение 8–12 мин. Каждая группа детей должна обязательно побывать на каждой станции. Учитывая, что урок длится 45 минут, работа на всех станциях занимает около 30–35 минут. 2-3 минуты можно отвести на переходы от одной станции к другой. 7–10 минут остаётся на инструктаж в начале урока и подведение итогов в конце. Можно разделить класс на четыре группы, добавив станцию индивидуальной самостоятельной работы.

Принципы деления обучающихся на группы

По какому принципу нужно делить детей на группы?

Мы рассмотри 4 варианта деления на группы:

1. Деление по уровню успеваемости и мотивации к учению. Самые активные и хорошо успевающие в учёбе ученики объединяются в одну группу или группы, пассивные, с низкой мотивацией обучающиеся — в другую группу или группы. Такое деление лучше использовать в самом начале знакомства со смешанным обучением и в некоторых случаях, требующих решения конкретных педагогических задач.Возможно, вы проведёте 2–3 урока с группами, построенными по такому принципу, и поймёте, что пора переходить к следующему этапу. Всё зависит от того, насколько быстро слабоуспевающие ученики освоятся в новой для них образовательной среде.

2. Группы смешанного состава. После того, как слабоуспевающие ученики с низкой мотивацией адаптируются к частой смене видов деятельности, быстрому переключению внимания, достаточно высокому темпу работы и насыщенному содержанию урока, учеников можно объединять в смешанные группы.

Состав меняется в зависимости от задач, которые учитель ставит перед учениками на конкретном уроке. Оптимально, чтобы из 10 человек было 7 хорошо успевающих, активных учеников и 3 с низким уровнем активности. Это хорошо тонизирует всех участников группы и позволяет создать ситуацию, когда дети учат детей.

3. Деление по уровню подготовки к уроку Если некоторые из ваших учеников систематически пропускают уроки, бывают невнимательны на уроках, не выполняют домашнее задание или выполняют его не очень хорошо, то самостоятельная работа онлайн над некоторыми заданиями может быть им не под силу. Им потребуется больше времени для его выполнения или, возможно, они не справятся с ним совсем.

Поэтому детям с низким уровнем подготовки к уроку полезнее будет повторить и закрепить то, что они недоучили, чем применять на практике обрывочные знания. Бессмысленно объединять их в группу с более ответственными детьми, которые пойдут далеко вперёд в освоении новых способов решения учебных задач.

Чтобы определить уровень подготовки детей к уроку, можно провести небольшой опрос в начале или накануне урока, предложив детям выполнить задания из Яндекс.Учебника. На этой платформе учитель сразу видит результаты работы каждого ученика и общую картину по классу. Это позволяет сэкономить время на уроке и разделить учеников на группы уже перед уроком.

4. Деление по заинтересованности детей в теме урока. Предположим, что какая-то часть детей любит решать задачи на движение, а другая часть не понимает, как их решать, поэтому не любит эту тему. Разбейте их на соответствующие группы. На одной из станций предложите первой части детей не просто решать эти задачи, а составить свои — например, задачи со сказочным сюжетом — и прописать к ним алгоритмы решения и/или нарисовать карточки-опоры для второй группы. Поработав на этой станции с материалами, подготовленными первой группой, вторая группы сможет лучше усвоить эту тему. Для всех учеников такой формат занятия будет максимально полезен.

Подготовка к уроку по модели «Ротация станций»

1. Работа с программой и календарно-тематическим планированием. Определите для себя, на каком уроке и с какой темой вам и детям было бы интересно работать по группам.

2. Подготовка сценария урока. Определение и анализ планируемых образовательных результатов и формулировка цели урока.

3. Отбор видов учебной деятельности и конструирование учебных ситуаций.

4. Выбор средств обучения. При проектировании урока необходимо определить, какую часть учебного материала дети будут изучать вместе с вами на уроке, какую вы предложите для самостоятельного изучения в онлайн среде, а какую выделите на проектную работу.

Работа на станциях

1 станция. Работа с учителем.

На этой станции учитель управляет учебной деятельностью, используя различные её формы, в том числе и фронтальную.

Цель работы — получение индивидуальной обратной связи от учителя. Это очень важный момент: чем больше времени учитель уделяет каждому ученику, ориентируясь на его особенности, тем точнее будет его оценка — что у ученика получается хорошо, а над чем ещё стоит поработать. В таком формате есть возможность предлагать детям индивидуальные задания на отработку именно того, что не получается на данный момент. Это помогает повысить мотивацию и успеваемость.

Такая форма работы хорошо подходит для активизации знаний учащихся, для изучения нового материала и его первичного закрепления.

2 станция. Работа онлайн.

Цель данной станции — создать условия для развития навыков самостоятельной работы, личной ответственности, самоорганизации. Дети должны научиться учиться самостоятельно. На этой станции они могут как знакомиться с новым материалом, так и повторить и закрепить уже изученный или проверить свои знания на онлайн-платформе — например, в Якласс, Учи. ру, LECTA, Яндекс Учебнике и др.

Количество заданий должно быть достаточно большим, чтобы дети смогли глубоко познакомиться с темой урока. Предложите классу как обязательный список заданий, так и дополнительные задания/материалы для углублённого освоения темы.

Онлайн-работа предусматривает наличие электронного устройства у каждого ученика. Такими устройствами могут быть: планшет, ноутбук, персональный компьютер. Устройства должны иметь возможность выхода в интернет. Важно проверить количество заряда на устройствах, чтобы устройство не разрядилось во время урока.

3 станция. Проектная работа в группе.

На этой станции дети работают над созданием совместного проекта. Способ организации групповой работы зависит от задач урока. В зависимости от размера группы и выбранного задания по необходимости можно внутри них создать подгруппы по два–четыре человека, каждая из которых может работать над одной из его частей. В конце урока все части соединяются в единое целое, и продукт обсуждается всеми участниками.

Дайте детям необходимые источники информации, задайте определённые вопросы для обсуждения и предложите короткие инструкции, если они требуются, чтобы они смогли самостоятельно решить проблему и представить проекте.

Модель «Ротация станций»: вопросы и проблемы

Как избежать потери времени при переходе от одной станции к другой?

  1. Деление детей на группы можно провести ещё на перемене.

  2. Группам нужно дать названия.

  3. На первых уроках можно нарисовать схему с названиями групп и станций на доске или вывести на слайд, чтобы у детей перед глазами была опора.

  4. Потренируйтесь на внеурочном занятии или на перемене.

  5. Обсудите, как происходит переход от станции к станции. Можно вывести на экран электронный таймер, чтобы ваши ученики могли следить за временем.

Каким образом выставлять отметки за работу на уроке?

Оценки обеспечивают своевременную обратную связь для ваших учеников. Критерии их выставления должны быть понятны и доступны всем участникам образовательного процесса. В младших классах их не должно быть слишком много, они могут соответствовать планируемым результатам. Например, на уроке ребёнок должен изучить способ проверки безударной гласной в корне и выполнить задание на закрепление. После выполнения вы просите ребёнка выбрать одно из утверждений:

1. Я хорошо понял правило и смог его применить при закреплении.

2. Я хорошо понял правило, но не смог его применить при закреплении.

3. Я пока не понял правило, поэтому не смог его применить при закреплении.

За что можно выставлять отметки на уроке, который проводится по модели смешанного обучения?

1. За работу на станции с учителем, когда ученик выполняет задание у доски.

2. За самостоятельную работу в тетради.

3. За работу онлайн: данные с результатами выполненных детьми заданий сохраняются автоматически. Вам остаётся их лишь перевести в отметку. Не забывайте озвучивать критерии и в этом случае.

Каким образом выставлять отметки за работу на уроке?

Оценки обеспечивают своевременную обратную связь для ваших учеников. Критерии их выставления должны быть понятны и доступны всем участникам образовательного процесса.

Возможные ошибки и их решение

  1. Попытка на уроке быть одновременно в нескольких местах, чтобы проконтролировать работу детей на всех станциях. Это всё равно не получится, а урок будет скомканным. Даже если что-то пойдёт не так, вы всегда сможете обговорить с детьми, почему так вышло и как этого можно избежать на последующих уроках.

  2. Стремление использовать все подготовленные задания для первого урока, хотя их нужно приготовить с избытком только на случай непредвиденной ситуации. Контролируйте ситуацию.

  3. Не пытайтесь использовать старые методы в новом формате. Выстраивайте доверительные отношения со своими учениками, налаживайте новую систему оценивания.

  4. Сдаться без боя. Не опускайте руки, если у вас не получился идеальным первый урок, и даже второй или третий. Делайте выводы и на их основе готовьтесь к следующему уроку в модели «ротация станций».

Модель «Ротация лабораторий»

Модель ротации лабораторий предполагает перемещение ротацию учеников в определенные периоды времени между фиксированными аудиториями, в которых проходят занятия под руководством учителей, а в одной из них учащиеся занимаются самостоятельно за компьютерами.

Гибкая модель модель смешанного обучения

Суть гибкой модели заключается в том, что онлайн-обучение является стержневой деятельностью обучающихся, которая периодически прерывается короткими сессиями директивного обучения под руководством учителя. Каждый обучающийся может самостоятельно перемещаться в течение урока, занимаясь командными заданиями, индивидуально или с учителем. Модель работы школы показана на рисунке.

9

Что значит возлагать большие надежды на своих учеников?

Что значит возлагать большие надежды на своих учеников?

Мари Амаро

Что значит возлагать большие надежды на своих учеников?

Термин высокие ожидания теперь является синонимом Кэрол Двек и ее работы над мышлением роста. Ваши ученики оправдают (или унизят!) ваши ожидания. Успеваемость учащихся сильно зависит от того, чего от них ожидает учитель, и это было продемонстрировано многими исследователями в области образования. Первый и самый известный эксперимент известен как эффект Пигмалиона.

Исследователи Роберт Розенталь и Ленор Джейкобсон провели эксперимент в начальной школе, где все ученики прошли тест на интеллект. Затем экспериментаторы дали 18 учителям имена учеников, вошедших в 20% лучших, сказав им, что это означает, что они демонстрируют исключительный потенциал и добьются высоких результатов в течение года.

Без ведома учителей эти ученики были выбраны случайным образом, и тестирование не показало такого прогноза. Когда через 8 месяцев все учащиеся были снова протестированы, так называемые «одаренные» учащиеся показали значительно более высокие результаты, чем остальные.

Розенталь и Якобсон, 1968

Розенталь и Якобсон назвали это эффектом Пигмалиона.

Узнайте больше об искусстве и науке, а также о 4-этапном процессе для достижения высоких требований к учащимся.

Кэрол Дуэк в своей книге Mindset: How You Can Achieve Your Potential рассказывает об исследователе по имени Фалько Райнберг, который изучал, как отношение учителей к интеллектуальным способностям влияет на успеваемость и успеваемость учащихся.

Она обнаружила, что, когда учителя считают, что способности фиксированы, учащиеся заканчивают год на том же уровне, что и в начале года, т. е. если учащиеся были в нижней группе в начале года, то они были в Нижняя группа на конец года.

Когда учителя преподавали с установкой на рост, не имело значения, с чего начинали ученики, все ученики прогрессировали и развивались до гораздо более высокой степени.

По мере того, как учащиеся учились и совершенствовались, между группами способностей происходило гораздо больше движений.

Более полезно спросить:

«Как я могу научить этих студентов этому содержанию?»

, а не

« Могу ли я научить их?»

и

2 9 «Как они будут учиться

, а не n

«Могут ли они учиться?» имя или даже слово «я».

По окончании очередного года обучения в моем классе он все еще не умел читать. Я часто думаю о нем и о том, что я мог бы сделать что-то другое. Возможно, он решил, что никогда не сможет научиться читать из-за своего опыта. Я не могу отделаться от мысли, что большее отношение к росту с моей стороны имело бы значение.

Дополнительные учебные ресурсы:

Почему «справедливость» не обязательно означает «то же самое» и использование логических следствий и их важность для обучения

Работа с различными потребностями учащихся

Как возлагать на учащихся большие надежды

1. Выражайте уверенность в своих учениках

Дайте ученикам понять, что вы верите в них, и говорите о них положительно другим сотрудникам.

Если вы знаете, что задание особенно сложное, сообщите об этом учащимся, а также дайте им понять, что вы уверены, что они справятся, если будут усердно работать.

Установите контакт с учащимися с помощью невербальных сигналов, таких как улыбка и кивание для поддержки.

Дополнительные учебные материалы:

Невербальные способы управления поведением учащихся

Как одновременно улучшить самочувствие учащихся и учителей

2.

Дайте возможность внести свой вклад

Когда учащимся предоставляется возможность высказать свое мнение и узнать в атмосфере проверки они лучше учатся и достигают более высоких результатов.

Дополнительные учебные ресурсы:

7 секретов получения максимальной отдачи от ваших учеников

Что насчет голоса учащихся?

3. Дайте конкретную обратную связь

Индивидуальная обратная связь (а не просто «хорошая работа») имеет одно из самых высоких значений влияния на успеваемость учащихся (согласно многим исследователям в области образования), позволяя учащимся использовать обратную связь для улучшения.

4. Обеспечение высокого уровня поддержки

Для того чтобы учащиеся могли реализовать свой потенциал, им необходимо:

  1. Позитивные отношения с заботливыми взрослыми
  2. Дополнительное и разнообразное обучение
  3. Разнообразные формы презентации
  4. Научиться обращаться за помощью; и
  5. Последовательная, конкретная обратная связь.
Дополнительные учебные ресурсы:

Работа с различными потребностями учащихся

Стратегии преподавания: как упростить дифференциацию

Как привлечь учащихся, чтобы они не содержали учащихся

5. Используйте принцип Златовласки Для мотивации учащихся

9000d нужно чувствовать, что задача достижима, но не настолько проста, чтобы не бросать им вызов. Речь идет о поиске идеального уровня работы, который будет стимулировать стремление к обучению, не обескураживая студента.

Это означает давать задачи, которые не слишком просты, не слишком сложны, а в самый раз!

Дополнительные учебные материалы:

Как мотивировать учащихся

10 способов справиться со студентом, который не хочет заниматься

Возлагаете ли вы большие надежды на своих учеников?


Они отвечают?

Мари Амаро

Мари является автором книги «Привычки высокоэффективных учителей» и страстным педагогом с более чем 30-летним опытом работы в сфере образования. Мари является спикером, ведущим и специализируется на управлении позитивным поведением, благополучии учителей, восстановительных практиках и школьной культуре.

13 способов возлагать большие надежды на учебу в 2022 году

«Высокие ожидания» означают, что вы всегда ожидаете от учащихся только самого лучшего.

Вот 13 способов достичь высоких ожиданий в классе:

  1. Рассказать об установке на рост.
  2. Сосредоточьтесь на усилиях, а не на совершенстве.
  3. Попросите учащихся повторить попытку.
  4. Выражайте безусловное положительное отношение.
  5. Ставьте достижимые, но сложные задачи.
  6. Выявление причин некачественной работы.
  7. Будьте образцом для подражания.
  8. Хвалите только поведение, достойное похвалы.
  9. Покажите свои ожидания, приведя примеры.
  10. Хватит использовать уловки в качестве поощрения.
  11. Задавайте открытые вопросы.
  12. Дайте развернутый отзыв.
  13. Будьте последовательны.

Определение высоких ожиданий

Наличие высоких ожиданий означает, что учащиеся всегда должны стремиться к достижению наилучших результатов. Повышение ожиданий не означает быть строгим или микроменеджером.

Как раз наоборот.

Повышая ваши ожидания, ученики будут усердно работать независимо от того, наблюдаете вы за ними или нет. Цель состоит в том, чтобы создать в классе культуру трудолюбия и веры в себя.

Как возвысить ожидания учащихся

Ниже приведены все 13 примеров того, как вы можете возвысить ожидания в классе – с пояснениями!

1. Рассказать об установках на рост

Учащиеся должны верить, что награда исходит от усилий.

Слишком часто мы впадаем в упадок, полагая, что успех или неудача находятся вне нашего контроля. Мы обвиняем другие вещи, например, в том, что наши инструменты сломались или что наш учитель нас не любит.

Вместо этого мы должны ежедневно убеждать наших студентов в том, что они способны добиться успеха, если приложат усилия.

Концепция «установки на рост» принадлежит Кэрол Двек, которая после многих лет исследований пришла к выводу:

«Мы обнаружили, что образ мышления учащихся — то, как они воспринимают свои способности, — играет ключевую роль в их мотивации и достижениях, и мы обнаружили, что, если бы мы изменили образ мышления учащихся, мы могли бы повысить их успеваемость. Точнее, студенты, которые считали, что их интеллект можно развивать (установка на рост), превзошли тех, кто считал, что их интеллект фиксирован (установка на данность)». (Двек, 2015, стр. 1)

Я считаю, что установка на рост должна сочетаться с соответствующей поддержкой учителей. Учителя также должны показать учащимся, что существует разумный путь к успеху, чтобы учащиеся всегда знали, каковы их следующие шаги.

Чтобы научить своих учеников установке на рост, я рекомендую начать с показа видео, которое я вставил выше. Он короткий, мотивирующий и поучительный одновременно. Затем обсудите со своим классом концепцию установки на рост.

2. Сосредоточьтесь на усилиях, а не на совершенстве

Каждое субботнее утро мы все видим, как переполненные энтузиазмом отцы бегают туда-сюда по боковой линии и кричат ​​на своих сыновей.

Я часто задаюсь вопросом, будут ли эти отцы когда-нибудь удовлетворены, если их сын не станет олимпийским золотым медалистом.

Высокие ожидания не в том, чтобы настаивать на том, что кто-то лучший в чем-либо. Они полностью настаивают на том, чтобы кто-то старался изо всех сил.

Даже если учащийся терпит неудачу или выполняет объективно посредственную работу, его усилия могут быть огромным личным достижением для этого ребенка.

Итак, отделите совершенство от усилий.

Я не говорю о вознаграждении за посредственность. Но я говорю о вознаграждении за усилия. Если ребенок действительно старался изо всех сил, дайте ему понять, что вы гордитесь им за то, что он копает глубоко и старается изо всех сил.

3. Попросите учащихся попробовать еще раз

Когда учащийся приходит к вам с выполненной работой, которая ниже того, что вы от него ожидаете, не принимайте ее.

Когда я учился в школе, у меня был учитель, который предъявлял самые высокие требования к аккуратности в работе с книгами. Идея была примерно такой: внимание к тому, как вы представляете свою работу, показывает, насколько вы неравнодушны.

Он буквально вырывал страницы из книг и отправлял учеников обратно за парты, если их работа была преднамеренно грязной.

Я помню, как один студент однажды перечеркнул абзац, потому что допустил ошибку. Мистер Хамфрис был в бешенстве. Не потому, что студент сделал ошибку. А потому, что он намеренно нацарапал все это.

Дело вот в чем:

Если студент был небрежен или приложил меньше усилий, чем вы от него ожидаете, встаньте и настаивайте на том, чтобы он представил вам только свою лучшую работу.

В течение учебного года ваши ученики узнают, что можно сдать, а что нет. И они будут устанавливать свои стандарты, основанные на стандартах, которые вы пропускаете.

4. Выражение безусловного положительного отношения

Карл Роджерс изобрел термин «безусловное положительное отношение». Это означает, что мы должны всегда показывать нашим ученикам, что мы считаем их ценными и способными.

Иногда это может быть сложно.

Когда учащийся нарушает правила или играет в течение дня, постарайтесь отделить его действия от его личности.

Вы можете сказать что-то вроде:

  • «Я ожидаю от тебя большего. Завтра ты сможешь лучше».
  • «Я знаю, что вы хорошо себя ведете. Я ожидаю, что ты будешь придерживаться хорошего поведения, на которое, как я знаю, ты способен.
  • «Мы хотим, чтобы вы были частью класса, потому что вы можете внести хороший вклад, чтобы вы могли вернуться в класс, когда согласитесь соблюдать правила».

Идея здесь в том, что вы показываете учащимся, что они очень способные, хорошие и ценные люди и поэтому вы ожидаете, что они будут соответствовать тем стандартам, на которые, как вы знаете, они способны.

5. Ставьте сложные, но выполнимые задачи

Если вы слишком часто даете своим учащимся некачественные, простые задания, они поймут, что для их выполнения требуется совсем немного усилий.

Вместо этого учащиеся должны ежедневно приходить на занятия, зная и ожидая, что они будут напрягать свой ум.

Постоянно создавая трудные, но достижимые задачи, вы формируете культуру упорного труда в своем классе.

Как ставить трудные и достижимые задачи?

Используйте ZPD Выготского.

Выготский создал концепцию Зоны ближайшего развития (ЗБР). Этот принцип гласит, что лучшие действия слишком сложны, чтобы их можно было выполнять без поддержки, но не настолько сложны, чтобы их вообще нельзя было выполнить.

Итак, узнайте, что ваш ученик уже знает и умеет, а затем создавайте уроки, которые всего на шаг выше этого уровня сложности.

Чтобы учащиеся успешно справились с немного более сложными задачами, вам необходимо предоставить им вспомогательные материалы, такие как подсказки, рабочие листы или более знающих одноклассников, которые могут помочь учащемуся выполнить задание.

Изображение: Зона ближайшего развития может быть представлена ​​тремя концентрическими окружностями. Внутренний круг — это то, что ученик может сделать без посторонней помощи, средний круг — это то, что он может сделать с помощью, а внешний круг — это то, что он не может сделать. Учителя (также известные как «более знающие другие») должны учить среднюю зону, называемую зоной ближайшего развития, и использовать строительные леса, чтобы способствовать максимальному обучению своих учеников.

Связанный: Как организовать обучение с помощью метода «Я делаю, мы делаем, вы делаете»

6. Выявление причин некачественной работы

Когда учащиеся выполняют работу, которая не соответствует вашим ожиданиям, имейте в виду, что в их жизни могут возникнуть некоторые проблемы.

Вот несколько причин, по которым учащиеся представляют работу низкого качества:

  • Ученик сегодня не завтракал. Это часто приводит к усталости, утомлению и низким усилиям.
  • Ученик сидит рядом со студентами, которые его отвлекают. Иногда объединение студентов с друзьями может иметь неприятные последствия. Я знаю, что мы хотим, чтобы наши ученики получали удовольствие от обучения с друзьями. Но если друзья ученика отвлекают его от учебы, вам нужно их разлучить. (Вы можете прочитать мой пост о раскладке столов, чтобы придумать несколько идей о том, как группировать или разделять учащихся).
  • Над учащимся издеваются. Издевательства могут подорвать самооценку и мотивацию учащегося. Если учащийся подвергается издевательствам, вам нужно возлагать на хулиганов более высокие ожидания и начать применять жесткую любовь, чтобы сделать класс безопасным и гостеприимным местом для всех.
  • Ученик считает, что стараться — это не круто. Обычно это начинается в средней школе и может стать большой проблемой. Если учащийся думает, что стараться — это не круто, у вас есть культурная проблема в классе, что является еще большей причиной возлагать высокие ожидания на всех учеников.

После того, как вы определили основные причины, приступайте к их устранению. Клуб завтраков может понадобиться, чтобы обеспечить питание всех студентов; новая раскладка стола в классе может устранить отвлекающие факторы; а жесткая любовь в форме настойчивости в манерах и завышенных ожиданий может вернуть хулиганов или «крутых парней» в нужное русло.

7. Будьте образцом для подражания

Выше я говорил об учениках, которые начинают думать, что стараться — это не круто.

Одним из важных способов противодействия этому менталитету является подражание тяжелой работе.

Образцом для подражания может быть:

  • Выполнение заданий с учениками и демонстрация того, что вы прилагаете много усилий;
  • Показ студентам фотографий того, как вы работаете над достижением целей в личной жизни, например, стремитесь быть в хорошей форме, чтобы пробежать марафон;
  • Показать учащемуся, что неудачи случаются, но это не повод сдаваться. Пусть ваши ученики знают, что неудачи ведут к усвоению уроков, а вставать и пытаться снова — это признак человека с характером;
  • Моделирование спортивного мастерства и честной, но жесткой игры во время занятий спортом.

Связанный: Что делает великого учителя?

8. Хвалите только то поведение, которое достойно похвалы

Слишком часто мы хвалим практически любое поведение, потому что хотим передать позитив и энтузиазм нашим ученикам.

Это не лучшая стратегия обучения, если вы хотите добиться от своих учеников максимума.

Рассмотрим следующие возможности:

  • Похвала со временем теряет свою силу: Если вы слишком много хвалите учеников, они перестанут серьезно относиться к вашей похвале. Это будет означать, что у студентов будет меньше мотивации произвести на вас впечатление.
  • Учащиеся могут распознать фальшивую похвалу: многие учащиеся могут определить, является ли наша похвала искренней, а когда нет. Студенту может показаться снисходительным, если вы хвалите его за задание, которое не заслуживает похвалы.
  • У некоторых учащихся может сложиться ложное впечатление: Некоторые учащиеся могут не почувствовать ложной похвалы и вместо этого будут иметь нереалистичную веру в себя. Они могут думать, что они совершенно потрясающие, даже если прилагают очень мало усилий. Это может привести к тому, что у ученика разовьется высокомерие, а это явно не то, чего мы хотим.

Так что будьте позитивны и всегда смотрите на своих учеников в позитивном свете. Но отделяйте свой постоянный энтузиазм от похвалы. Вы можете проявлять энтузиазм, не хваля ученика.

Точно так же убедитесь, что ваша похвала всегда пропорциональна достижению. Это гарантирует, что похвала сохранит свое мощное воздействие. Это также побудит студентов еще больше усердно работать, чтобы получить искреннюю похвалу в качестве награды.

9. Покажите свои ожидания на примерах

Иногда студенты просто не знают, чего вы от них ожидаете.

Вот почему вы должны моделировать ожидания при постановке задачи.

Education Hub (2018) утверждает, что преподаватели не должны просто показывать, как выполняется задание. Вместо этого покажите своим ученикам, как должны выглядеть результаты. Это поможет вам перейти от подхода с минимальными стандартами к подходу с более высокими ожиданиями к обучению и преподаванию.

Еще один способ продемонстрировать высокие стандарты – показать учащимся образцовые работы прошлых лет. Это поможет учащимся визуализировать то, что от них ожидается.

10. Прекратите использовать бесполезные награды в качестве стимулов

Поощрения и наказания могут быть эффективными в краткосрочных контекстах.

Однако стратегия управления классом, основанная на поощрениях и наказаниях, учит учащихся тому, что школьная работа — это транзакционная договоренность: усердно работай, получай подарок.

Наоборот, школьные занятия следует рассматривать как долгосрочный механизм личного развития. Поэтому вы должны сосредоточиться на продвижении внутренней мотивации (любви к учебе и острых ощущений от преодоления трудностей), а не на внешней мотивации (конфета за ваши усилия).

Если вы хотите и дальше использовать вознаграждения, постарайтесь сделать их менее важным аспектом управления вашим классом. Альтернативой бесполезным вознаграждениям может быть вознаграждение за свободный выбор следующего проекта, над которым может работать учащийся, или просто обеспечение того, чтобы задания были достаточно приятными, чтобы учащиеся выполняли их без необходимости вознаграждения в конце.

11. Задавайте открытые вопросы

Закрытые вопросы — это вопросы, на которые можно ответить Да/Нет. Такого рода вопросы не получают от студентов максимальной отдачи, потому что они не требуют от студентов объяснений или уточнений.

Вместо этого задавайте вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Учащийся должен будет сформулировать ответы полными предложениями, которые больше раскрывают его мышление.

Кроме того, последующая работа над ответом учащегося, чтобы заставить его объяснить себя еще больше. Это прекрасная возможность использовать ваши наводящие вопросы и утверждения, чтобы побудить учащихся к дальнейшему саморазвитию.

Когда учащиеся узнают, что вы будете задавать любопытные, наводящие вопросы, они будут более внимательны к вам, когда вы преподаете, и будут настороже, чтобы придумать ответы, если их попросят.

12. Дайте подробный отзыв

Я был учителем начальной школы и университета. Подробная обратная связь важна как для детей, так и для взрослых.

Будучи преподавателем в университете, я вижу отзывы других преподавателей об эссе и временами съеживаюсь:

  • «Хорошо».
  • «Молодец».
  • «Неточно».
  • «Требуется дополнительная глубина».

Подобные расплывчатые заявления не побуждают учащихся к тому, чтобы в следующий раз они справились лучше. Это окончательные оценки, которые не дают представления о том, как учащиеся могут развивать свои знания дальше.

Я уверен, что если вы когда-либо учились в университете, вы были в равной степени разочарованы комментариями, подобными приведенным выше.

Вместо этого подробная обратная связь покажет учащимся, почему что-то «хорошо» или нуждается в большей «глубине». Вот несколько примеров:

  • «Хороший аргумент в пользу того, почему мы должны заботиться о наших водных путях. Думали ли вы также о том, чтобы просмотреть параграф 2 письменной подсказки, чтобы придумать больше пунктов, чтобы еще больше расширить свою сильную сторону здесь?»
  • «Этот абзац требует большей глубины. Было бы хорошо, если бы вы привели пример. Примеры — полезный способ показать, насколько хорошо вы знаете и понимаете то, о чем говорите».

13. Будьте последовательны

Последовательность, возможно, является самым важным моментом в сообщении того, что вы ожидаете от своих учеников лучшего.

Чтобы сформировать классовую культуру, предполагающую тяжелую работу и сосредоточенность, требуется время. Итак, ставьте твердые оценки, будьте последовательны в своих ожиданиях и убедитесь, что учащиеся знают, каковы ваши стандарты.

Если вы ожидаете совершенства в один день, но полностью игнорируете плохое поведение или низкокачественную работу на следующий день, культура, которую вы пытаетесь создать, не сработает.

Если вы будете последовательны, ваши высокие стандарты окупятся, и ваши ученики начнут давать вам высококачественную работу, которую вы хотите видеть.

Заключительные мысли: зачем оправдывать ожидания?

Повышение ваших ожиданий отлично подходит для получения максимальной отдачи от учащихся.

Все просто:

  1. Если вы установите низкие стандарты , вы получите низкие усилия.
  2. Если вы установите высокие стандарты , вам придется приложить большие усилия.

Если вы учитель, который не настаивает на хороших манерах или опрятности, ваши ученики не будут усердно работать над своими манерами или опрятностью.

Но если вы учитель, который отправляет сообщения своим ученикам, например:

  • «Я верю, что вы способны преодолевать препятствия»;
  • «Я знаю ваши способности и ожидаю, что вы справитесь с этой задачей»;
  • «Тебе не обязательно быть лучшим, ты просто должен делать все возможное»

…тогда, может быть, эти сообщения приживутся?

Ссылки и дополнительная литература

Постоянные читатели этого веб-сайта знают, что я всегда настоятельно рекомендую вам цитировать научные источники, если вы используете эту информацию для эссе. Итак, ниже приведены некоторые хорошие отправные точки для дальнейшего чтения и источники для цитирования в эссе.

Связанный: Как написать качественное эссе

Двек, К. (2015). Кэрол Двек пересматривает «мышление роста» . Получено с: https://www.stem.org.uk/system/files/community-resources/2016/06/DweckEducationWeek.pdf

Education Hub. (2018). Как развивать преподавание ВО. Получено с: https://theeducationhub.org.nz/wp-content/uploads/2018/06/How-to-develop-high-expectations-teaching.pdf

Rubie-Davies, C. (2014). Стать учителем высшего образования: поднять планку . Хобокен: Рутледж.

Вентцель, К.Р., Рассел, С., и Бейкер, С. (2016). Эмоциональная поддержка и ожидания от родителей, учителей и сверстников определяют компетентность подростков в школе. Journal of Educational Psychology , 108 (2), 242. Doi: https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/edu0000049

Saphier, J. (2016). Преподавание высшего образования: как мы убеждаем студентов верить и действовать .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *