Разное

Социальная ситуация развития дошкольника: 11.Социальная ситуация развития дошкольника.

11.Социальная ситуация развития дошкольника.

Дошкольное детство охватывает период с 3 до 6–7 лет. В это время происходит отсоединение ребенка от взрослого, что ведет к изменению социальной ситуации. Ребенок впервые покидает пределы мира семьи и входит в мир взрослых людей с определенными законами и правилами. Расширяется круг общения: дошкольник посещает магазины, поликлинику, начинает общаться со сверстниками, что тоже важно для его развития.

Идеальной формой, с которой начинает ребенок взаимодействовать, становятся социальные отношения, существующие в мире взрослых людей. Идеальная форма, как считал Л.С. Выготский, – это та часть объективной действительности (более высокая, чем уровень, на котором находится ребенок), с которой он вступает в непосредственное взаимодействие; это та сфера, в которую ребенок пытается войти. В дошкольном возрасте такой формой становится мир взрослых людей.

По словам Д.Б. Эльконина, весь дошкольный возраст вращается, как вокруг своего центра, вокруг взрослого человека, его функций, его задач.

Взрослый здесь выступает как носитель общественных функций в системе общественных отношений (взрослый – папа, доктор, шофер и т. п.). Противоречие этой социальной ситуации развития Эльконин видел в том, что ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми, но осуществить это он не может, поскольку жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром.

Ребенок еще не способен полноправно участвовать в жизни взрослых, но может выразить свои потребности через игру, так как только она дает возможность смоделировать мир взрослых людей, войти в него и проиграть все интересующие его роли и модели поведения.

Движущими силами развития психики дошкольника явля­ются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда потребностей ребенка. Важнейшие из них: по­требность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а так­же потребность в движениях, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений.

В этом возрас­те ведущим средством общения становится речь. Младшие дошкольники задают «тысячи» вопросов. Они хотят выяснить, куда уходит ночь, из чего сделаны звезды, почему корова мы­чит, а собака лает. Это познавательное общение. Также есть другая форма обще­ния—личностная, характеризующаяся тем. что ребенок ак­тивно стремится к обсуждению со взрослым поведения и поступков других людей и своих собственных с точки зрения нравственных норм.

Взаимоотношения между детьми возникают в основном на основе их действий с предметами, игрушками. Эти действия приобретают совместный, взаимоза­висимый характер. К старшему дошкольному возрасту в сов­местной деятельности дети уже осваивают формы сотрудничества.

В дошкольном возрасте продолжают развиваться способы общения. Генетически наиболее ранней формой общения явля­ется подражание. На протяжении дошкольного возраста меняется характер подражания.

В дошкольном возрасте в деятельности ребенка появляются элементы труда.

Под влиянием обучения и воспитания происхо­дит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Это относится и к сенсорному развитию.

Снижаются по­роги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса предметов. В результате сенсорного развития ребенок овладевает перцеп­тивными действиями, основная функция которых заключается в обследовании объектов и вычленении в них наиболее харак­терных свойств, а также в усвоении сенсорных эталонов, об­щепринятых образцов чувственных свойств ч отношений пред­метов.

Мышление дошкольника: он овладевает новыми способами мышления и умст­венными действиями. Мышление развивается от наглядно-действенного к образ­ному.Затем на основе образного мышления начинает разви­ваться образно-схематическое, которое представляет промежу­точное звено между образным и логическим мышлением.

Речь сопро­вождает практические действия ребенка, но она еще не выпол­няет планирующей функции. В 4 года дети способны предста­вить ход практического действия, но не умеют рассказать о действии, которое нужно произвести. В среднем дошкольном возрасте речь начинает предшествовать выполнению практи­ческих действий, помогает планировать их. Однако на этом этапе образы остаются основой мыслительных действий. Толь­ко на следующем этапе развития ребенок оказывается способ­ным решать практические задачи, планируя их словесными рассуждениями.

На протяжении дошкольного возраста происходит дальней­шее развитие памяти, она все больше выделяется из вос­приятия. В младшем дошкольном возрасте еще заметную роль в развитии памяти играет узнавание при повторном восприя­тии предмета. Но все большее значение начинает приобретать способность к воспроизведению. В среднем и старшем до­школьном возрасте появляются достаточно полные представ­ления памяти. Продолжается интенсивное развитие образной памяти (запоминание предметов и их изображений). Для раз­вития памяти ребенка характерно движение от образной к словесно-логической.

Воображение ребенка начинает развиваться в конце второго, начале третьего года жизни. Особенность образов, которые создает ре­бенок, состоит в том, что они не могут существовать самостоя­тельно.

Характерной для дошкольника является возрастающая произвольность воображения.

Социальная ситуация развития ребенка в дошкольном возрасте и ее особенности ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Содержание

  1. Предпосылки к изменению социальной ситуации
  2. Что представляет собой социальная ситуация?
  3. Отличительные особенности социальной ситуации дошкольного возраста. Общая характеристика
  4. Социальная ситуация в младшем дошкольном возрасте
  5. Особенности социальной ситуации при переходе от младшего дошкольного периода к старшему
  6. Социальная ситуация в старшем дошкольном возрасте
  7. Кризис семилетнего возраста

Несмотря на то, что дошкольный возраст является стабильным периодом развития человека, именно в этот период начинают проявляться новшества, которые впоследствии перерастают в нечто большее. Не является исключением и социальная ситуация развития в дошкольном возрасте.

Социальная адаптация – важный этап в развитии дошкольника

Предпосылки к изменению социальной ситуации

Одним из главных факторов, который влияет на смену социальной ситуации в дошкольном возрасте, является кризис трехлетнего возраста. У ребенка начинают ярко проявляться такие личностные черты, как самостоятельность, активность. Ребенок как будто отделяется от взрослого, демонстрируя ему то, что он является уже самостоятельным человеком, интересы которого необходимо уважать и принимать во внимание. Он стремится максимально включаться в жизнь взрослых, однако при этом он еще не обладает должным уровнем знаний и необходимых для этого умений.

Таким образом, у ребенка возникает противоречие между его потребностями и нормами, которые все прочнее входят в его жизнь (начиная от самых простых запретов родителей до общественно-значимых норм и правил).

Социальное развитие дошкольников

Решение этих проблем требует смены социальной ситуации, которая и происходит в это время.

Что представляет собой социальная ситуация?

В наиболее общем смысле социальная ситуация развития дошкольника представляет собой один из фундаментальных компонентов того или иного возрастного периода. Она характеризует основные аспекты взаимодействия ребенка с окружающими его людьми: семьей, сверстниками, другими взрослыми. Социальная ситуация каждого возрастного периода имеет свои отличительные особенности. В первую очередь это связано с тем, что механизмы взаимодействия постепенно расширяются; значимость роли тех или иных людей меняется. Это позволяет наблюдать за динамикой изменения социальной ситуации и выбирать наиболее приемлемый для того или иного случая способ взаимодействия.

Социальная ситуация -проявления

Отличительные особенности социальной ситуации дошкольного возраста. Общая характеристика

Что характеризует социальную ситуацию дошкольного возраста? Прежде всего, стоит отметить, что уже к началу этого периода ребенок имеет достаточно развитые органы чувств, способность ориентироваться в пространстве и перемещаться в нем. Именно поэтому дошкольник имеет большую тягу к самостоятельности, растущее из года в год. Он постепенно покидает пределы родительского дома; в его жизнь входят как сверстники, так и другие взрослые люди.

Социализация детей – этапы

К моменту наступления старшего дошкольного возраста ребенка уже окончательно не устраивает позиция пассивного наблюдателя, и он хочет уже активно участвовать в жизни взрослых.

Социальная ситуация в младшем дошкольном возрасте

Социальная ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте имеет свои отличительные особенности. Как мы уже указали выше, виды деятельности, которые становятся доступны ребенку младшего дошкольного возраста (3-5 лет) существенно расширяются. В своем поведении ребенок все еще воспроизводит действия взрослых; однако представление о них растет изо дня в день. Во многом это объясняется тем, что если ранее круг общения ребенка составляли главным образом члены его семьи, теперь он значительно разнообразнее.

Общение со сверстниками – важная составляющая социализации

Ребёнок имеет возможность активно наблюдать за профессиональной деятельностью многих людей, с которыми сталкивается дома и на улице.

Кроме этого он может активно взаимодействовать с соседями, окружением родителей и познавать тем самых всевозможные сферы их жизни, которые раньше были скрыты от него и недоступны. У него появляются первые друзья и дети, с которыми он будет проводить большую часть своего свободного времени.

Именно благодаря этому ребенку постепенно становятся доступны гендерные, возрастные, профессиональные модели поведения, которые впоследствии будут закрепляться и оттачиваться при помощи сюжетно-ролевых игр.

В младшем школьном возрасте это приобретает особо важную роль поскольку никакое обучение невозможно без участия элементарных игровых действий. Позднее виды деятельности будут усложняться, но именно игра останется ведущим видом деятельности до самого школьного детства.

Тестирование дошкольников психологом

Общение, осуществляемое ребенком-дошкольником, начинает становиться более разнообразным. Ребенок начинает понимать, что тон общения, допустимый для одного человека, может абсолютно не подходить для другого.

Одним из негативных эффектов такого поведения может стать формирующаяся детская манипуляция: понимая, что именно ожидают от него взрослые, он начинает понимать как преподнести себя тому или иному человеку.

Существенным отличием общения в младшем дошкольном периоде от предшествующих является также и то, что у общения появляется еще одна функция: познавательная. То есть, дети начинают обращаться к своему окружению не только для того, чтобы поручить от них очередную порцию заботы и ласки, но также – задать им интересующие вопросы, узнать что-либо. Это дает почву для развития познавательного интереса, который в зависимости от обстоятельств и поведения взрослых, будет в дальнейшем перерастать в более сложные поведенческие формы. Это позволит ребёнку успешно осуществлять обучение в наступающим позднее школьном детстве.

Направления социализации в схеме

Несмотря на то, что поначалу вопросы, задаваемые детьми, могут показаться нелогичными, странными, а порой и вовсе бессмысленными, пренебрегать ими все же не следует. И воспринимать их следует максимально серьезно. Почему? Именно в это время, в младшем дошкольном возрасте, у ребенка начинают проявляться зачатки познавательной мотивации. Развив их и обеспечив должную поддержку, родитель может разбудить в ребенке потребность в саморазвитии и активной познавательной деятельности.

Оставляя же детские вопросы без ответа, можно серьезно затормозить развитие этих качеств.

Помимо этого ребенок приобретает навыки и других форм и видов общения:

  1. Ситуативное общение (осуществляемое в ситуации, когда необходимо получение похвалы, либо поощрения). Личностные качества собеседника оцениваются в контексте ситуации и в строгой связи с ней.
  2. Внеситуатинвое (когда ребенок приобретает возможность давать собственную оценку не самой ситуации, а личности находящегося в ней человека). В это время ребенок учится формировать в своем сознании психологический портрет каждого, с кем так или иначе вступает во взаимодействие.
Домашний любимец – один из важный элементов социализации

Ребенок не просто совершает поступки; он ждет оценки взрослых, а также поощрения или похвалы за них. Это создает в их сознании первичную базу социального опыта, который наверняка пригодится им в будущем. Ему уже требуется подчинять свое поведение своим интересам, а в более сознательном возрасте – уже известным ему нормам и правилам.

Существенным моментом, предопределяющим дальнейшее развитие коммуникативной сферы в дошкольном возрасте, также является межличностное общение со сверстниками.

Оно из года в год становится все более содержательным, а также начинает носить более длительный характер. У ребенка появляются постоянные друзья, со временем вырисовывается довольно определенный круг общения. Ребенок начинает понимать, с какими детьми ему интереснее проводить время, а какие не представляют для него особого интереса. Дети осваивают всевозможные формы сотрудничества. Роль сверстников в жизни ребенка существенно возрастает в целом. Если раньше поведение ребенка строилось исключительно на подражании взрослым, то сейчас они начинают обращать внимание и друг на друга, перенимая некоторые привычки, способы деятельности. Он прочнее входит в детский коллектив и начинает все больше испытывать его влияние.

Роль игры в социализации неоспорима

Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте начинает играть особую роль прежде всего потому, что именно с ее помощью ребенок оказывается способен разрешить главное противоречие, возникающие в это время. Он может принимать непосредственное участие в жизни взрослых, показывая усвоение им моделей социального поведения. С другой – оставаясь среди сверстников без непосредственного вмешательства в их жизнь.

Особенности социальной ситуации при переходе от младшего дошкольного периода к старшему

Основным отличительным моментом перехода от младшего дошкольного возраста к старшему является рост значимости в жизни ребенка второй сигнальной системы: таким образом, речь начинает играть главенствующую роль в общении и любом взаимодействии. Ребенок постепенно приучается к постановке и формулировке целей, в том числе в довольно дальней перспективе. Это отражается практически на всех видах деятельности, в том числе на игровой, которая по-прежнему остается основной в это время. В частности, поведенческий репертуар расширяется сюжетно-ролевыми играми, где существуют определенные правила, распределение ролей, иерархия и соподчинение мотивов и т.д. Для игры подбираются необходимые для этого игрушки, выбираются условия. Процессы, которые раньше были абсолютно неконтролируемы, приобретают произвольную основу.

Сюжетно-ролевые игры могут иметь разные напрвления. в том числе, патриотическое

Познавательная мотивация продолжает активно развиваться. Роль знаний и уже полученного и накопленного опыта усиливается. Сам ребенок со временем начинает осознавать их ценность.

Социальная ситуация в старшем дошкольном возрасте

В старшем дошкольном возрасте различные формы взаимодействия с окружающими начинают играть все более важную и определяющую роль в его психологическом и социальном развитии. Окончательное становление внеситуативного, а также познавательного общения складывается уже к 5 годам. Задавая вопросы, ребенок ненавязчиво готовит себя к школьному обучению. Теперь взрослый для него – не только значимый авторитет в поведенческой сфере, но и важнейший источник знаний и помощник в усвоении представлений об окружающем мире. Поэтому в это время как никогда важно уделять максимально времени и внимания познавательному общению, расширяющему границы познания ребенка. Делать это можно как в традиционной, так и игровой форме. Важно также не давать на детские вопросы прямые ответы, но и позволить ребенку самостоятельно принять участие в поиске знаний, чтобы дать ему шанс почувствовать радость открытия.

Игры в 5-6 лет имеют целенаправленный характер

Старший дошкольный возраст также отмечается тем, что если ранее игровая деятельность не носила целесообразный характер, сейчас же у игры окончательно вырисовываются цели, задачи, в ней распределяются роли и устанавливаются обязанности действующих лиц.

Влияние коллектива сверстников на ребенка становится еще более ощутимым. Теперь совершая то или иное действие он начинает обращать внимание не на реакцию отдельно взятого человека, но и детскую группу в целом. Потребность ощущать себя в качестве части целого усиливается и со временем будет возрастать.

Игры приобретают совместный характер

Таким образом видно, что в наиболее широком смысле социальную ситуацию дошкольного возраста характеризуют растущая автономность ребенка от его семьи, растущая значимость в жизни ребенка его сверстников и детского коллектива в целом, усложнение форм общения и взаимодействия. Ребенок приобретает новый социальный опыт.

Кризис семилетнего возраста

После того, как перемены, наступившие в дошкольном возрасте дали знать о себе в полной мере и окончательно укрепились, ребенок становится готов к выходу на новый этап развития. Очередная смена социальной ситуации наступит уже после очередного возрастного кризиса (похода ребенка в школу и начала школьного детства).

Социальное развитие детей | SCAN Families

Спросите любого родителя о развитии его ребенка, и он часто расскажет о развитии речи и языка, крупной моторики или даже физическом росте. Но социальное развитие ребенка — его способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми — является важной частью головоломки развития.

Что такое социальное развитие?

Социальное развитие — это процесс, посредством которого ребенок учится взаимодействовать с окружающими. По мере того как они развивают и осознают свою индивидуальность в своем сообществе, они также приобретают навыки общения с другими людьми и обработки своих действий. Социальное развитие чаще всего относится к тому, как ребенок развивает дружбу и другие отношения, а также как ребенок справляется с конфликтами со сверстниками.

Почему так важно социальное развитие?

Социальное развитие может повлиять на многие другие формы развития ребенка. Способность ребенка взаимодействовать здоровым образом с окружающими его людьми может повлиять на все: от изучения новых слов в детстве до способности противостоять давлению сверстников в старшей школе и успешного преодоления трудностей взрослой жизни. Здоровое социальное развитие может помочь вашему ребенку:

  • Развивать языковые навыки.  Возможность взаимодействовать с другими детьми дает больше возможностей для практики и изучения речи и языковых навыков. Это положительный цикл, потому что по мере улучшения коммуникативных навыков ребенок может лучше относиться к окружающим его людям и реагировать на них.
  • Повышение самооценки.  Другие дети доставляют ребенку одни из самых захватывающих и веселых впечатлений. Когда маленький ребенок не может завести друзей, это может быть неприятно или даже болезненно. Здоровый круг друзей укрепляет уровень комфорта ребенка с его собственной индивидуальностью.
  • Укрепление навыков обучения.  В дополнение к влиянию социального развития на общие коммуникативные навыки, многие исследователи считают, что здоровые отношения со сверстниками (начиная с дошкольного возраста) позволяют адаптироваться к различным школьным условиям и проблемам. Исследования показывают, что дети, которым трудно ладить с одноклассниками еще в дошкольном возрасте, с большей вероятностью будут испытывать трудности в учебе позже.
  • Разрешение конфликтов.  Более высокая самооценка и лучшие языковые навыки могут в конечном итоге привести к лучшей способности разрешать разногласия со сверстниками.
  • Создание позитивного настроя.  Позитивное отношение в конечном итоге приводит к улучшению отношений с другими и повышению уровня уверенности в себе.

Как родители могут повлиять на социальное развитие?

Исследования показывают, что повседневный опыт общения с родителями имеет основополагающее значение для развития социальных навыков ребенка. Родители предоставляют ребенку самые первые возможности для развития отношений, общения и взаимодействия. Как родитель, вы также каждый день показываете своему ребенку, как взаимодействовать с окружающими вас людьми.

Поскольку о социальном развитии говорят не так много, как о некоторых других мерах развития, родителям может быть трудно понять этот процесс И оценить, как их ребенок развивается в этой области. В каждом возрасте есть несколько основных этапов развития, а также несколько полезных советов, которые родители могут использовать для поддержки своего ребенка.

Младенцы и дети младшего возраста:

В течение первых 2 лет жизни происходит бурное развитие. Вы можете ожидать, что ваш ребенок:
– Улыбайтесь и позитивно реагируйте на вас и других опекунов
– Развивайте тревогу по поводу незнакомцев – хотя это может быть неприятно, это нормальный шаг в развитии
– Развивайте привязанность к предмету комфорта, такому как одеяло или животное
– Начинайте показывать беспокойство по поводу других детей
– Подражать взрослым и детям – подобно тому, как ребенок развивается другими способами, многие социальные навыки усваиваются просто путем копирования действий родителя или брата/сестры
– Уже подвержен влиянию эмоций родителей и окружающих

Как родитель, вы можете:
– Оперативно реагировать на потребности вашего ребенка – ваш ребенок учится доверять кому-то
– Устанавливать зрительный контакт с ребенком – опускаться до его уровня и визуально общаться, когда вы общаетесь с ними
— Болтайте и разговаривайте с ребенком, всегда делая паузы, чтобы дать ему возможность ответить
— Имитируйте слова и действия
— Играйте в «прятки» — это учит вашего ребенка тому, что даже если вы «исчезнете», вы вернетесь, и готовит почву для меньшего беспокойства посторонних в будущем
– Вовлекайте ребенка в повседневные дела, такие как выполнение поручений или посещение друзей – это покажет ему, как вы взаимодействуете с другими в уважительной и позитивной манере
– Начните организовывать встречи для игр, чтобы ваш ребенок мог общаться со сверстниками

Дошкольники:

К этому возрасту в самые ранние годы (в основном благодаря взаимодействию родителей и других членов семьи) закладываются основы для развития ребенка. В дошкольном возрасте ваш ребенок может:
– Исследовать самостоятельно
– Открыто выражать привязанность, хотя и не всегда точно – ваш ребенок все еще может сильно разочароваться, поскольку языковое развитие все еще происходит
– По-прежнему проявлять тревогу от незнакомого человека
– Улучшить истерику – это может быть стрессом, но истерика – нормальная часть развития ребенка
– Научитесь успокаивать себя
– Будьте более внимательны к эмоциям других
– Сотрудничайте с другими детьми
– Выражайте страх или тревогу перед предстоящим событием (например, посещением врача)

Как родитель, вы можете:
– Демонстрировать свою любовь словами и физической привязанностью – это отличный способ начать обучение ребенку, как выражать и другие эмоции
– Помогите ребенку выразить свои эмоции, рассказывая о том, что он чувствует.
– Играйте со своим ребенком в стиле «сверстников», поощряя совместную игру – это полезно, когда они находятся в группе и должны делиться игрушками и сотрудничество
– Продолжайте устраивать игровые свидания и возможности для общения с другими детьми
– Приведите примеры вашего доверия к другим, например, к собственной дружбе или другим отношениям развитие начинает выходить на новый уровень. Это момент времени, когда большинство детей будут проводить больше часов в день с другими детьми, чем со своими родителями. Для них нормально:
– Преуспевайте в дружбе
– Хотите порадовать друзей, а также быть больше похожими на своих друзей
– Начать признавать силу в отношениях, а также в более широком сообществе
– Распознавать и бояться хулиганов или самим демонстрировать хулиганское поведение
– Уже в 10 лет дети могут начать отвергать мнение родителей о друзьях и определенном поведении — это нормальный шаг, но может быть особенно неприятно для родителей

Как родитель, вы можете: ребенка о социальных отношениях и ценностях, спрашивая его о школе и друзьях каждый день
– Дайте детям возможность обсудить социальные конфликты и решить проблемы их реакций/действий
– Обсудить тему издевательств и домогательств лично и в Интернете
– Позволить детям старшего возраста самостоятельно решать повседневные проблемы
– Держите линии связи открытыми — как родитель, вы хотите быть готовы выслушать и поддержать своего ребенка без осуждения

Социальное развитие вашего ребенка — сложный вопрос, который постоянно меняется. Но хорошая новость заключается в том, что родители могут иметь большое влияние на его развитие. Моделируя здоровые отношения и поддерживая связь со своим ребенком, вы можете помочь ему относиться к окружающим его людям позитивно и полезно. Поощряя их общение с другими детьми и взрослыми, вы настраиваете их на получение преимуществ социального здоровья — от хорошей самооценки до сильных коммуникативных навыков и способности доверять и общаться с окружающими.

Заводить друзей, разрешать конфликты и многое другое

Автор: Флоренс Берд

В этой статье

  • Дошкольники и фэнтези-спектакль
  • «Девчушка» или «Все мальчики»?
  • Ваш дошкольник: в школу
  • Дошкольники и отношения со сверстниками
  • Ваш сложный дошкольник

В возрасте от 3 до 5 лет ваш дошкольник становится все более социальным существом. Там, где когда-то они, возможно, закатывали истерики, когда расстраивались, или разрешали спор, ударяя или кусая, теперь они учатся делиться и сотрудничать. Вот что вам нужно знать о социальном развитии вашего дошкольника.

Дошкольники и игра-фантазия

Возможно, вы замечали, что ваш дошкольник большую часть времени проводит в игре-фантазии. Они начинают отходить от «параллельной игры», когда дети играют рядом друг с другом, а не друг с другом, и начинают активно взаимодействовать с другими детьми.

В этом возрасте игра больше ориентирована на притворство, чем на игрушки или игры. Дошкольники любят создавать сложные сценарии и назначать друг другу роли. Поход в магазин за продуктами или на почту может показаться вам обыденным делом, но ваш ребенок, вероятно, находит эти рутинные дела увлекательными и может подражать им в своих придуманных играх.

Притворство — это то, как дети «примеряют» на себя роли и поведение взрослых, которые они видят в окружающем их мире. Эта деятельность помогает им развивать важные социальные навыки, такие как чередование, сотрудничество и внимательность.

«Девчонка» или «Очень мальчик»?

Игра-фантазия также дает вашему маленькому мальчику или девочке возможность исследовать гендерные роли. Мальчики дошкольного возраста, как правило, тяготеют к выдуманным мужским персонажам, таким как рослый супергерой, в то время как девочки будут играть женские роли, например, желая быть мамочкой, играя в дом. Даже если в вашем доме не моделируются традиционные «мужские» и «женские» роли, ваш ребенок знакомится с этими идеями из книг, телевидения, расширенной семьи и друзей. Так что не удивляйтесь, если ваш маленький мальчик, который в 2 года любил катать куклу в коляске, отказался от нее ради шумных игр со своими друзьями-мужчинами.

Ваш дошкольник также может пройти этапы, когда он захочет «примерить» на себя роль противоположного пола и может внезапно сильно заинтересоваться игрушками или одеждой старшего брата. Затем они могут вернуться к противоположной крайности, настаивая на том, чтобы носить только розовые платья и бантики в волосах. Это все нормальные эксперименты и не должны вызывать беспокойства.

 

Ваш дошкольник: в школу

В возрасте 3–4 лет многие дети впервые идут в школу. Это может быть их первый опыт в большой группе детей их возраста, и может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть. Ваш ребенок внезапно должен делиться игрушками, по очереди, четко общаться и сотрудничать с другими детьми, и ему, вероятно, понадобится помощь взрослых в их жизни. Многие дошкольные мероприятия предназначены для развития этих социальных навыков.

Если ваш ребенок еще не ходит в школу, важно предоставить ему множество возможностей для общения с другими детьми его возраста, будь то игры, походы на детскую площадку или организованные мероприятия, такие как уроки музыки или гимнастика.

Дошкольники и отношения со сверстниками

К 5 годам многие дети начинают предпочитать компанию других детей компании взрослых. Они также могут отдавать предпочтение одним детям перед другими. Теперь у вашего ребенка может быть кто-то, кого он называет своим «лучшим другом». Для родителей важно развивать эти дружеские отношения. Поощряйте вашего ребенка пригласить своего лучшего друга на игровое свидание, потому что возможность «похвастаться» своим домом и имуществом поможет повысить его самооценку и уверенность в себе.

Старшие дошкольники начинают понимать и усваивать социальные нормы. Ваш 5-летний ребенок, вероятно, понимает, что если он не позволит своим друзьям выступить, он больше не захочет с ними играть. Это помогает направлять их поведение и выбор.

Хотя 5-летние дети могут быть прекрасными любящими друзьями, они также могут причинить вред. В этом возрасте дети начинают понимать силу социального отторжения. Не удивляйтесь, услышав спор между двумя 5-летними детьми, кульминацией которого станет заявление: «Если ты не отдашь мне мяч, я больше не буду твоим другом!»

В большинстве случаев это обычное общение пятилетнего ребенка. Но важно следить за подлым поведением и следить за тем, чтобы ваш ребенок не собирался и не придирался к другим чрезмерно. Буллинг может случиться даже в таком юном возрасте.

 

Ваш трудный дошкольник

Друзья вашего 5-летнего ребенка больше, чем просто товарищи по играм. Они оказывают на них большое влияние. С этой целью вы можете обнаружить, что они пробуют новые (и нежелательные) для вас модели поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *