Разное

Составить режим дня 1 класс: Правильный режим дня первоклассника

Содержание

Правильный режим дня первоклассника

Режим дня позволяет ребёнку адаптироваться к школе без ущерба для здоровья. Чёткий распорядок не только дисциплинирует школьника, но и помогает быстрее привыкнуть к новым условиям и избежать перегрузок нервной системы.

Первоклассник, как и дошкольник, еще не может самостоятельно управлять своим временем, распределяя в течение дня, например, время для занятий и отдыха. Малышу требуется помощь взрослых, ведь навыки правильного планирования времени очень пригодятся ребёнку, как в школе, так и во взрослой жизни.

Соблюдение режима дня поможет школьнику стать самостоятельным и организованным. Специальные исследования в начальных классах нескольких школ показали, что отличники очень часто придерживаются одного и того же времени для выполнения домашних заданий. Так что, хорошие отметки – это результат не только способностей, но и упорного труда, привычки и систематической работы ребёнка.


Что входит в «режим дня»?

 •  Полноценный сон

 •  Чередование отдыха и нагрузок

 •  Правильное питание

 •  Физическая и двигательная активность

 •  Соблюдение личной гигиены и режимных моментов


В этой статье мы рассмотрим:

 •  Сколько должен спать первоклассник, и как правильно подготовиться ко сну?

 •  Правильное питание школьника

 •  Как и когда делать уроки?

 •  Стоит ли включать в режим дня дополнительные нагрузки?

 •  Физическая активность и прогулки

 •  Как понять, что ребенок переутомился?

 •  Как должен выглядеть идеальный распорядок дня первоклассника?

Сколько должен спать первоклассник?

Сон – это основной фактор, который влияет на физическую и умственную активность любого человека и, конечно, ребёнка тоже. Первоклассникам в 6-8 лет специалисты рекомендуют спать ночью не менее 10 часов. Идеально, если вы приучите ребёнка ложиться спать около 21.00, тогда ему намного легче будет просыпаться в 7 утра и не засыпать на первом уроке.


Как подготовиться ко сну?
  1. Приложите максимум усилий, чтобы примерно за час до сна, то есть около 8 вечера, у ребёнка не оставалось никаких срочных дел, дополнительных занятий и невыученных уроков. Нервной системе первоклассника очень важно расслабиться перед сном, соблюдая все необходимые вечерние ритуалы: расстелить постель, почистить зубы, принять тёплую ванну.
  2. Не играйте с ребенком перед снов в активные и подвижные игры, старайтесь отложить все гаджеты, выключить телевизор.
  3. Перед сном проветривайте комнату, в которой будет спать ребёнок.
  4. Перед укладыванием не стоит заводить разговоров о проблемах, не стоит напоминать о сложностях прошедшего дня, неудачах, двойках и ошибках. Лучше почитайте ребёнку вслух или расскажите какую-нибудь сказку.

Часто бывает, что ребёнок из школы приходит уставшим и вялым, а к вечеру он вдруг становиться бодрым и весёлым, готовым заниматься чем угодно, только бы не ложиться в постель. На самом деле это перевозбуждение. Для такого ребенка есть один полезный «рецепт»: предложите ему прилечь после обеда, а сразу после ужина обязательно устройте небольшую прогулку: она поможет снять напряжение, накопленное за день.


Надо ли первокласснику спать днем?

Потребность в дневном сне индивидуальна, но вот после обеденный отдых нужен каждому ребенку. Дети в школе тратят много сил и энергии, а домой приходят уже изрядно устав, на спаде своей работоспособности.

Не стоит сразу после школы усаживать первоклассника, да и любого школьника, за уроки. Дайте ребёнку время отдохнуть. Первое время, пока малыш еще не привык к школьным нагрузкам, он может не просто отдыхать, а даже немного поспать.

Наверх

Правильное питание школьника

Есть грустная статистика, по которой видно, что первое место среди всех хронических заболеваний школьников, занимают заболевания желудочно-кишечного тракта. Поэтому родителям очень важно следить, чтобы ребёнок полноценно и правильно питался.

Помните, что ваш ученик не только испытывает в школе запредельные для своего возраста умственные нагрузки – он еще продолжает развиваться и расти. Его пищевой рацион должен удовлетворять всем потребностям в белках, жирах, углеводах, микроэлементах.

 •  Завтракать обязательно! Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Да, конечно, не все дети с удовольствием завтракают, бывает утром совершенно нет аппетита. Не заставляйте. Предложите творог со сметаной, горячую кашу, йогурт или омлет, бутерброд с сыром, кукурузные хлопья с молоком. Хотя бы чай с молоком, какао или фрукты – то-что удастся съесть без проблем.

 •  В школе можно и нужно есть. В школах, как правило, организовано питание детей. Первоклашек кормят уже около 10 утра, на большой перемене. Даже если ребенок утром что-то поел дома, к десяти часам он вполне может проголодаться.

 •  Не спешите! Ни в коем случае нельзя принимать пищу в спешке, под постоянные окрики «Быстрее!», «Опоздаешь!». Если утром ребенок долго завтракает, лучше разбудите его на полчаса раньше, но не пытайтесь накормить его по секундомеру. Нет ничего хуже для физического и психического здоровья ребенка, чем стресс, который создается ограничением времени.

 •  Обед. Если ребенок обедает дома, на первое лучше всего предложить ему легкий суп. Когда планируете вторые блюда, не забывайте, что не только малышам, но и младшим школьникам, да и вообще всем членам вашей семьи не рекомендуется очень острое, жирное и жареное, обильное количество соли и специй.

 •  Полдник – это время для вкусных и богатых углеводами продуктов: оладьи, блинчики, злаки.

 •  Ужин должен быть сытным, но легким. Не стоит наедаться за весь день перед сном. Если вы рассчитываете, что ваш школьник будет ложиться спать около 21.00, значит поужинать следует примерно за 2 часа до сна.

Питание любого школьника должно быть разнообразным, причем не только по составу продуктов, но и по тому, в каком виде эти продукты дают ребенку. Привлекайте малыша к сервировке, пусть он красиво расставит приборы, поставит свою любимую чашку. Есть в кругу семьи приятнее – старайтесь завтракать или ужинать всей семьей, делитесь друг с другом планами и хорошими новостями. Пусть это будет ваша новая семейная традиция.

Наверх

Как и когда делать уроки первокласснику?

Основной запас интеллектуальной и нервной энергии ребёнок расходует в школе, во время уроков. Родителям важно пронаблюдать, в каком состоянии ребёнок возвращается домой, сколько у него остается сил на внеклассную нагрузку и выполнения нужного объема домашних заданий.

Большинство специалистов рекомендуют выделять на выполнение домашних заданий для первоклассников с 15 до 16 часов дня, а для школьников постарше с 15 до 18 часов. Считается, что именно на это время приходится очередной всплеск работоспособности у детей школьного возраста.

Отдельно стоит обратить внимание на письменные задания, ведь именно они, как правило, детям шести-восьми лет даются сложнее остальных.

Эта сложность связана с тем, что у детей еще не до конца развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация. Поэтому в процессе выполнения письменных работ у ребенка вполне может повышаться давление, учащается сердцебиение. Поначалу первоклассник должен непрерывно заниматься письмом не дольше 3 минут. Позже, когда ребенок «втянется» в учебу, можно продлить занятие до 8-10 минут.

При непрерывном чтении дети утомляются еще быстрее. Во время занятий чтением и письмом делайте маленькие перерывы на двигательную активность: можно сделать зарядку, встать из-за стола и размяться, пройтись по комнате. Обязательно делайте перерывы между уроками, пусть это будет 7-10 минут отдыха, а после уже приступайте к выполнению домашнего задания по следующему предмету.


Почему нет никакого смысла учить уроки до ночи? Дело в том, что после 19.00 работоспособность первоклассника резко снижается. Все, что он прочитает или напишет, не отложится в его голове. Для того, чтобы сделать все уроки за пару часов, примените игровые техники. Например, если малыш плохо понимает математику, разберите пример на его любимых игрушках. Вместо чтения устройте маленький моноспектакль – так ребенок лучше запомнит образы, и текст ему дастся легко

Панков Дмитрий Дмитриевич, главный специалист Департамента здравоохранения города Москвы по гигиене детей и подростков, профессор, заведующий кафедрой педиатрии и школьной медицины Факультета дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Наверх

Дополнительные занятия для первоклассника

Стоит ли включать в режим первоклассника дополнительные нагрузки?

Физиологи не рекомендуют сочетать начало учебы в школе и начало обучения в музыкальной, художественной школе. Лучше начинать дополнительные занятия за год до школы, или же со второго класса, когда ребенок освоится в школе. В первом классе дополнительные нагрузки всё-таки должны быть минимальными.

Бывает и так: до школы ребенок занимается и музыкой, и спортом, и на рисование бежит с удовольствием. Но в первом классе сил у малыша уже не хватает на все кружки и чем-то приходится жертвовать. Отложите какие-то из занятий на год или два, но обязательно прислушайтесь к выбору ребенка: те дополнительные занятия, которые останутся, обязательно должны нравиться ребенку, эмоционально подпитывать его.


Сколько и каких кружков выбрать?

Во-первых, родители, не стоит забывать, что кружки это не главное. Гораздо важнее, чтобы ребенок с наименьшими потерями пережил период адаптации к новым жизненным условиям, будь он в первом или в пятом классе.

Перед тем, как выбирать дополнительные занятия для ребенка, обратите внимание на то, каким он приходит из школы:

 •  Если, придя домой, школьник выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему вполне хватает. Позаботьтесь о том, чтобы он хорошо отдохнул. В этом случае из огромного множества кружков, обратите внимание на спортивные секции или занятия танцами, где школьник сможет отвлечься от уроков.

 •  Если ребенок возвращается из школы слишком возбужденным, значит, нужно выбрать дополнительные занятия, которые помогут ему успокоиться и отвлечься. Тут подойдут кружок рисования или шахматная секция.

 •  Если ребенок не выглядит уставшим – вероятно, он вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня. Такой ребёнок вполне потянет языковую или музыкальную школу – в зависимости от способностей и интересов.

Не стоит стараться «выжать» из ребенка все силы, давить на него, заставлять рисовать или танцевать. Стоит научиться правильно мотивировать школьника и выбирать оптимальное время для занятий и правильно распределить нагрузку в течение дня.

Наверх

Физическая активность и прогулки

Каждому ребёнку, в том числе и школьнику, необходимо проводить на воздухе не менее 3 часов – в любую погоду и каждый день, при этом желательно активно двигаться: это улучшает самочувствие и повышает работоспособность. Лучше всего ребенку гулять вместе со сверстниками, восполняя потребность в свободном общении.


Как организовать день ребенка, чтобы обеспечить его прогулками?

 •  В школу и из школы – пешком. Если есть возможность пройтись перед уроками по улице, используйте ее. Это гораздо полезнее, чем ездить в школу и домой на машине.

 •  Прогулка после уроков. Постарайтесь выстроить график так, чтобы ребенок мог не спешить из школы домой. Хотя бы полчаса побегать после школы на свежем воздухе – отличная возможность сбросить напряжение. постарайтесь совместить с прогулкой поход в кружок или студию.

 •  Перед сном – на улицу. Это отличная традиция, которая способствует укреплению сна. Достаточно сорока минут, чтобы напитаться кислородом перед сном.

Не позволяйте ребенку подолгу засиживаться за рабочим столом. Время от времени напоминайте о том, что пора переключиться, подвигаться и размяться.


Если выбирать между активной прогулкой и просмотром телепередачи, смело выбирайте прогулку.

Это не значит, что ребенку нужно совсем запретить телевизор и компьютерные игры. Следите за тем, чтобы ребенок занимался этими видами активности не более 30-40 минут в день. Расстояние до экрана телевизора должно быть более 3 метров, а экран монитора компьютера — не ближе расстояния вытянутой руки ребенка.

Панков Дмитрий Дмитриевич, главный специалист Департамента здравоохранения города Москвы по гигиене детей и подростков, профессор, заведующий кафедрой педиатрии и школьной медицины Факультета дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Наверх

Как распознать, что ребенок переутомлен?

Переутомление — состояние, возникающее при долгом отсутствии отдыха у ребенка. Постоянное переутомление может привести к снижению иммунитета и возникновению психосоматических расстройств. Поэтому очень важно следить за поведением и состоянием ребёнка, особенно первоклассника.


Симптомы переутомления

Есть субъективные и объективные симптомы переутомления. Первые вы вполне можете увидеть самостоятельно, а вторые сможете выявить на приеме у врача.

Субъективные:

  • Общий дискомфорт, головные боли, замедление речи, мимики и движений;
  • Апатия, вялость, рассеянность, раздражительность;
  • Плохой аппетит, снижение веса, сонливость.

Объективные:

  • Повышение частоты сердечных сокращений;
  • Понижение артериального давления;
  • Шумы в сердце;
  • Учащенная дыхательная активность;
  • Ребенок начинает легко заболевать вирусными инфекциями.

К какому врачу обращаться?

К решению проблем, связанных с нарушением режима дня и переутомлением нужен особый подход и вполне может потребоваться комплексная оценка состояния ребёнка с привлечением специалистов разного профиля: невролога, гастроэнтеролога, офтальмолога.

Самое главное, что может помочь переутомленному ребенку – это забота родителей. Окружите малыша вниманием, заботой и добротой, чаще хвалите, не ждите от него высоких достижений, не требуйте слишком многого.

Наверх

Примерный распорядок дня первоклассника

Представим, что ребёнок посещает первый класс школы, уроки в которой начинаются в 8.30 утра. Тогда распорядок дня нашего первоклассника может выглядеть, например, так:

7.00 – подъём.

7.30-8.00 – утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.

8.00 — 8.30 – дорога в школу.

8.30-12.30 – занятия в школе.

12.30-13.30 – дорога из школы (совмещаем с прогулкой).

13.30 – обед.

14.00-15.00 – дневной сон.

15.00-17.00 – выполнение домашнего задания.

17.00-18.00 – активная прогулка на свежем воздухе.

18.00-19.30 – свободные занятия.

19.30-20.00 – ужин.

20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7. 00 утра.

Наверх

Режим дня школьника. Составляем правильный распорядок

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Режим дня школьника. Составляем правильный распорядок

Правильно составленный режим дня — это залог отличного самочувствия школьника, успеваемости на уроках, хорошего настроения. Если ребенок высыпается, вовремя кушает, не устает от учебы, получает достаточно времени на отдых, можно говорить о том, что распорядок составлен удачно. Особенно важно организовать правильное расписание после каникул, когда дети расслабились и не сразу готовы к четкому почасовому режиму. Также сложно бывает приучить к этому первоклассников, которые привыкли к расслабленному времяпровождению в садике.

Как приучить к режиму?

Перед составлением режима нужно понаблюдать за темпом, который выбрал для себя ребенок: как быстро он просыпается, сколько времени у него уходит на умывание, сколько занимает завтрак и дорога в школу, когда проще дается выполнение домашнего задания. Опираясь на эти замечания, распределите время таким образом, чтобы малыш все успевал. Помните: то, что подошло соседскому одногодке, не всегда подойдет вашему сыну или дочери — у всех детей разный организм, одним нужно больше времени на отдых, другие восстанавливаются быстрее. Примите во внимание пожелания самого ребенка, объясните, почему важно составить режим. Придерживайтесь установленных правил вместе с ним — пример родителей действует лучше объяснений.

Школьник быстрее привыкнет и втянется в учебный процесс, если его время расписано по минутам, но с перерывами на тот отдых, который он сам предпочитает (прогулки, спорт, любимое хобби). Важно учитывать возрастные особенности и увлечения детей, оставлять возможность свободного выбора — не переусердствуйте с правилами и ограничениями. Самая интенсивная работоспособность наблюдается с 11:00 до 13:00, а также с 16:00 до 18:00. В зависимости от возраста и психологических особенностей эти показатели могут отличаться.

Что обязательно должно быть в распорядке

Чтобы задать удачный ритм дню, обязательно предусмотрите все самые важные элементы режима:

  • Регулярное питание — завтраки, обеды, ужины.

  • Полноценный сон, исходя из возраста и потребностей организма.

  • Учеба в школе и выполнение домашних заданий.

  • Активный отдых с прогулками на свежем воздухе, а также зарядка или спорт.

  • Время для увлечений и игр.

  • Посильная помощь по дому.

Утро: сборы в школу и зарядка

Утро начинается с умывания, зарядки, завтрака. Подготавливать форму и собирать рюкзак рекомендовано с вечера, чтобы в утренней спешке ничего не забыть. Принимать душ лучше утром — так проще избавиться от сонливости и подготовиться к предстоящим умственным нагрузкам. Если душ запланирован на вечер, помните об утреннем умывании, чистке зубов. Гимнастикой лучше заниматься сразу после пробуждения на открытом воздухе или в проветренной комнате. Главное, включить в список упражнения, полезные для осанки, мышц шеи, рук, плечей и ног. Дополнительно об этом проконсультируйтесь с учителем физкультуры, врачом. Зарядка полезно влияет на обмен веществ, нервную систему, общее самочувствие. На гимнастику и умывание стоит выделить полчаса.

Организуйте разнообразное, полезное питание. Завтрак должен включать горячую и сытную пищу, проходить размеренно, без спешки, разговоров, просмотра телевизора. В школу следует идти прогуливаясь, не торопясь. Если вы отвозите детей на машине, все равно остановитесь не доезжая до нее — оставьте 10-15 минут на прогулку.

Таким образом, утро распланируйте так:

  • 07:00 — пробуждение.

  • 07:00 — 07:30 — зарядка и умывание.

  • 07:30 — 07:50 — завтрак.

  • 07:50 — 08:20 — дорога в школу.

Школа, обед и послеобеденный сон

В перерыве между занятиями не стоит пренебрегать горячим школьным завтраком, даже если он не слишком нравиться ученику — это возможность отдохнуть, провести время со сверстниками в столовой. Школьное время для учеников выглядит так:

  • 08:30 — начало занятий.

  • 11:00 — горячий завтрак.

  • 12:30 / 13:30 / 14:30 — завершение уроков (в зависимости от класса), дорога домой.

  • 13:00 — 13:30 / 14:00-14:30 / 15:00-15:30 — обед (в зависимости от того, когда зщакончились уроки).

  • 13:30 — 14:30 — послеобеденный сон для младшеклассников.

После школы: отдых, прогулки, полдник

После школы ученикам всех возрастов нужно отдохнуть от книг, компьютера, телевизора. Не обязательно заставлять школьника спать, если его природный режим не предусматривает дневной сон, вполне достаточно немного просто полежать. После этого стоит погулять по свежему воздуху, поиграть в подвижные игры. Для физического развития важен именно активный отдых — когда одно занятие сменяется другим. Лучше, чтобы школьник сам выбрал себе занятие по душе — летом это могут быть игры с мячом, ролики, зимой — катание на санках, лыжах, коньках. Можно отдать ребенка в спортивную школу, если он всерьез тяготеет к определенному виду спорта.

За день младшеклассники должны проводить на свежем воздухе, включая дорогу в школу и обратно, 3-3,5 часа, старшеклассники — не менее 2-2,5 часа. После активных игр на свежем воздухе важно выделить 15 минут на легкий перекус, полдник. Распорядок можно составить так:

Домашнее задание

После активного отдыха и полдника стоит уделить время подготовке домашнего задания. Правильное чередование умственного и физического труда — залог здоровья школьника. При умственном напряжения необходим чистый воздух, который улучшает работу мозга. Поэтому выполняя домашнее задание, следует делать 10-минутные перерывы после каждых 30-40 минут работы, проветривать комнату. Если погода позволяет, оставьте окно или форточку открытой.

Убедитесь, что рабочее место достаточно освещено, свет с окна и лампы падает слева от ученика. Уберите из окна высокие цветы, раздвиньте занавески — это тоже повлияет на работоспособность. Подробную информацию о том, как организовать рабочее пространство ребенку, читайте в нашей статье “Как обустроить рабочее место для школьника”.

Посоветуйте ребенку делать уроки по трудным предметам в тот же день, что их задали. Начинать лучше не из самого сложного, а из самого любимого предмета. От занятий ничто не должно отвлекать — выключите телевизор, уберите подальше домашних животных.

То, насколько успешно школьник справится с домашним заданием, зависит от других факторов режима — полностью ли удалось отдохнуть, хорошо ли поел. Рамки на выполнение домашнего задания рассчитывается индивидуально — все за разное время справляются с задачами, читают, выполняют творческие задания. Кроме того, все зависит от объема домашней работы. Младшеклассникам понадобится 1,5-2 часа, ученикам средних классов — 2-3 часа, старшеклассникам — 3-4 часа. Лучше начать после 16:00. Если ученик справился с заданиями быстрее, свободное время можно отвести на любимое хобби или еще одну прогулку на свежем воздухе, которая особенно важна для младших. Режим будет выглядеть так:

Всегда помогайте ребенку с заданиями, ведь это побуждает интерес к обучению и укрепляет отношения внутри семьи. Ранее мы уже рассматривали тему “Как правильно делать уроки с ребенком”, в которой подробно изложили условия успешной подготовки уроков.

Ужин, увлечения и помощь по дому

Школьников с раннего возраста нужно приучать к выполнению работы по дому. Младшим можно поручить полить вазоны или помыть посуду, старшие могут пропылесосить или сходить за покупками. Это полезно в воспитательных целях — чтобы дети понимали важность и сложность домашней работы, учились самостоятельно убирать за собой. Кроме того, это еще один способ немного подвигаться после сидячей работы за столом. Домашние обязанности приучают к ответственности, поэтому не стоит пренебрегать ими, даже если считаете, что ваш школьник еще маленький для такой работы.

Оптимальное ужинать в 19:00. Позаботьтесь о том, чтобы пища была достаточно калорийной, содержала витамины, белки, жиры и углеводы. Ужинать следует в одно и то же время ежедневно. Привыкая к такому распорядку, человек чувствует аппетит ближе к определенному часу, а значит, его желудочно-кишечный тракт заранее подготовляется.

В режиме дня должно остаться место для любимой творческой деятельности. Это может быть рисование, чтение, музыка или любое другое занятие на его собственный вкус. Для младших достаточно выделить 1-1,5 часа, для старших — 1,5-2 часа. Не нужно ни к чему принуждать — если ваш ребенок предпочитает не творчество, а спорт, составьте его режим таким образом, чтобы выделить больше сил на активное времяпровождение. Спланировать ужин, работу по дому, отдых можно так:

  • 19:00 — 19:30 / 20:00 — 20:30 — ужин для младших / старших.

  • 19:30 — 20:30 / 20:30 — 22:00 — помощь родителям в работе по дому, творчество для младших / старших.

Подготовка к следующему учебному дню и сон

После того, как ваш школьник отдохнет, занимаясь любимым делом, напомните ему подготовиться к следующему учебному дню — сложить рюкзак, приготовить одежду, а также почистить зубы, умыться. Вечерний туалет должен занимать не более 30 минут.

Ложиться спать следует по режиму, в одно и то же время каждый день. 7-летним малышам стоит выделить на сон до 12 часов в сутки, поэтому так важно поспать после обеда. Детям 8-11 лет достаточно спать 10 часов, 12-15 лет — 9 часов, для самых старших — 8-9 часов. Перед сном комнату стоит проветрить. Самая благоприятная температура для сна — 18 °С. Для вечера актуален такой распорядок:

Распорядок может меняться в зависимости от времени года, к тому же на выходных и каникулах план дня стоит составить по-другому. Главное, ставить на первое место интересы школьника и учитывать его пожелания при составлении ежедневного режима.

Возврат к списку

Распорядок дня | План урока ESL с играми и занятиями

В этом плане урока ESL учащиеся будут использовать настоящее простое время, чтобы говорить о повседневных делах и занятиях. Студенты будут практиковаться в описании своего распорядка дня, играя в веселые игры в классе.

Изучение английского языка || СЛУШАЙТЕ…

Пожалуйста, включите JavaScript

Все материалы для игр и заданий этого урока английского языка можно скачать ниже.

Для получения дополнительных материалов ESL для обучения распорядку дня/занятиям, не включенным в этот план урока, просмотрите раздел внизу страницы .

Материалы для этого урока:

  • Карточки с распорядком дня
  • Настольная игра «Распорядок дня»
  • Видеоролик с игрой «Угадай распорядок дня»

Распорядок дня | План урока ESL

Грамматика и выражения, используемые в этом плане урока: 

Этот план урока будет посвящен повседневным делам с использованием настоящего простого времени. Мы используем настоящее простое время, когда говорим о вещах, которые делаем регулярно. Говоря о повседневных делах, мы используем форму настоящего простого глагола.

Примеры: 

  • Я (встаю) в 8 часов.
  • Он/она (встает) в 8 часов.

Введение и разминка

Перед введением ключевых слов и выражений для урока важно поместить изучаемый язык в контекст. Отличный способ сделать это при обучении распорядку дня — спросить учеников о том, что они делали до того, как пришли в школу. Спросите их, что они сделали в тот день первым делом.

Выясните у них, что первое, что они сделали, это «проснулись». Напишите это на доске и спросите студентов, что они сделали дальше.

После того, как вы напишете на доске несколько заданий, спросите учащихся, какие из них они выполняют каждый день и в какое время они обычно это делают.

Это должно дать учащимся четкое представление о том, что урок будет посвящен тому, чем они занимаются регулярно. То есть их повседневность.

Практика ключевых слов и предложений

Используя эти карточки с ежедневными заданиями, представьте ключевые фразы урока. Попросите учащихся повторять за вами и попрактикуйтесь много раз. После того, как учащиеся попрактикуются в ежедневных рутинных фразах, введите ключевые выражения. Например,

  • Во сколько вы встаете ?
  • I вставать в 7 часов.

После того, как учащиеся достаточно попрактиковались, пришло время сыграть в веселую игру-угадайку и попрактиковаться в повседневных выражениях.

Упражнение 1: Игра «Угадай повседневные дела»

Это видео является одной из популярных игр в стиле «Скрытые картинки» от Games4esl, в которых можно потренироваться составлять английские предложения о повседневных делах.

Чтобы воспроизвести видео, просто покажите его в классе. За цветными фигурами скрыты 10 изображений повседневной деятельности. По мере того, как фигуры медленно исчезают, учащиеся должны попытаться угадать распорядок дня на картинке. Когда учащиеся готовы угадать, они должны ответить, используя полные предложения.

После каждого вопроса ставьте видео на паузу и спрашивайте учащихся, в какое время они выполняют это задание. Например, увидев картинку «вставать», спросите учащихся, во сколько они встают.

Задание 2: Настольная игра «Распорядок дня»

Следующее задание представляет собой распечатанную настольную игру о распорядке дня. Перед уроком распечатайте эту настольную игру и приготовьте кости. Раздайте по игральному кубику и по одной настольной игре каждой паре учащихся. Для начала учащиеся должны поместить свой ластик в квадрат «Старт».

Затем один ученик должен бросить кубик и переместить ластик. Затем они должны составить диалог со своим партнером на основе картинки в квадрате, на который они приземлились.

Например, если они попадут на картинку «Чистите зубы», они должны спросить своего партнера: «Во сколько ты чистишь зубы?» и их партнер должен ответить.

Затем наступает очередь другого ученика бросать кости. Цель игры состоит в том, чтобы добраться до звезды в середине настольной игры, чтобы выиграть очко. Единственный способ добраться до звезды — приземлиться на квадраты посередине (те, что со стрелками). Выиграв очко, этот ученик возвращается на стартовую клетку.

Продолжайте эту игру в течение 5 или 10 минут, и ученик, набравший наибольшее количество очков, станет победителем.

Упражнение 3: Разговорная игра на каждый день

В этом упражнении учащиеся расскажут о своем распорядке дня, проходя 4 разных уровня. Для начала объясните учащимся, что четыре угла классной комнаты — это 4 разных уровня. Уровень 1, 2, 3 и 4.

Затем назначьте ежедневное действие для каждого из уровней. Например, уровень 1 = вставать, уровень 2 = завтракать, уровень 3 = идти в школу и уровень 4 = ложиться спать.

Все ученики начнут с уровня 1 (встанут) и найдут себе партнера. Затем с этим партнером они должны спросить и ответить: «Во сколько ты встаешь?». Учащиеся должны составить свои ответы.

После диалога учащиеся должны поиграть в камень, ножницы, бумагу. Затем победившие учащиеся переходят на уровень 2 (завтракают), а проигравшие учащиеся должны оставаться на уровне 1. 

Затем учащиеся 2-го уровня должны встретиться с другим учащимся на 2-м уровне, а учащиеся 1-го уровня должны встретиться с другим учащимся на уровне 1. Снова они должны завязать диалог, затем сыграть в камень, ножницы, бумагу, а затем перейти на следующий уровень, если выиграют.

Когда учащийся проходит все 4 уровня, он получает очко (или наклейку) и снова начинает с уровня 1. Через 5 или 10 минут учащийся, набравший наибольшее количество очков (наклеек), становится победителем.

Упражнение на повторение – Бросание мяча

Перед окончанием урока повторите ключевые слова и выражения, которые выучили учащиеся. Отличный способ сделать это — вызвать у учащихся ежедневную активность. Затем предложите учащимся спросить своего партнера, в какое время они занимаются этим видом деятельности.

Затем бросьте мягкий мяч одному из учеников. Этот ученик должен сообщить классу, в какое время его партнер занимается этим видом деятельности. Затем этот ученик может бросить мяч другому ученику в классе, чтобы тот ответил на вопрос. Повторите с другими ежедневными занятиями, чтобы повторить то, что они узнали во время урока.

Связанные ресурсы

  • Распечатки для ежедневной рутины
  • Словарь для ежедневной рутины
  • Рабочие листы для ежедневной рутины
  • Ежедневная рутина PowerPoint
  • Шаблоны игр PowerPoint

Распорядок дня и время дня План урока

Какое время используется для обозначения повседневных дел?

Ответ: настоящее простое время.

Говоря о повседневных, привычных действиях, мы используем настоящее простое время. Это показывает, что это то, что мы делаем на регулярной основе.

Настоящее простое время для повседневных дел образуется следующим образом:

  • Используйте форму настоящего простого глагола, например. «Я завтракаю в 7 часов».
  • Используйте «s» или «es» для формы 3-го лица единственного числа (он, она, оно), например. «Он играет в видеоигры после школы», «Она смотрит телевизор по вечерам»
  • Для отрицаний используйте простую форму настоящего времени глагола «делать» следующим образом: делать/делает + не + инфинитив без to, например. «Я не делаю уроки по субботам», «Она не пьет чай по утрам»
  • В вопросах используйте простую форму настоящего времени глагола «do» следующим образом: do/does + подлежащее + инфинитив без to, например. «Ты играешь в регби по вторникам?», «Обедает ли Мария в школе?»
Примечания:

Этот урок будет опираться на аспекты, изученные на нескольких предыдущих уроках, поэтому убедитесь, что он преподается после урока о времени и урока утренней рутины .

Процедура урока:
Разминка и техническое обслуживание:

См. нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

 

Новое обучение и практика:

1. Введите 4 времени дня: утро, день, вечер и ночь
Быстро введите 4 слова, нарисовав картинку на доске:

  • Нарисуйте простой дом с деревом рядом с ним и горизонтом.
  • Затем нарисуйте солнце, только поднимающееся над горизонтом. Научите/вызовите «утро» и припевайте 3 раза.


  • Затем сотрите солнце и нарисуйте солнце высоко в небе и учите/вызовите/припевом «день».
  • Затем нарисуйте солнце низко в небе с другой стороны дома для «вечера»
  • И, наконец, луна и звезды для «ночи»

Затем сотрите луну и старты и пригласите ученика к доске. Скажите: «Нарисуй днем». Помогите, если необходимо, и попросите ученика нарисовать солнце высоко в небе. Сотрите солнце и предложите другим ученикам рисовать в другое время дня.

2. Сыграйте в игру «Коробки времени дня»
Вам нужно будет подготовить 5 картонных коробок и распечатать карточки на утро, день, вечер, ночь, просыпаться, вставать, завтракать, обедать, есть ужин, идти в школу, идти в школу, идти домой, приходить домой, смотреть телевизор, делать уроки, ложиться спать. Вы также можете добавить некоторые другие карточки для повседневных дел, таких как чистка зубов, игра в видеоигры и т. д. Чем больше карточек, тем лучше.

На 4 коробки наклейте по одной из утренних, дневных, вечерних и ночных карточек снаружи каждой и разместите в разных углах вашего класса. В оставшуюся коробку положите множество мелких предметов, напр. мячи, мешки с фасолью, кубики и т. д. и разместите их посреди класса.

Смоделируйте упражнение: поднимите одну из карточек (например, «вставай») и скажи слово «вставай». Затем возьмите предмет из ящика с предметами и укажите на 4 ящика в комнате. Спросите: «Какой?» а затем иди и брось предмет в утреннюю коробку. Скажите «утро», бросая предмет в коробку.
Теперь приступим к игре. Поднимите карточку (любую из набора распорядков дня) и выкрикните глагол (например, пообедать). Попросите всех собраться вместе, взять предмет и бросить его в правильную коробку (убедитесь, что они произносят слово времени дня, когда падают). Затем быстро пройдитесь по всем карточкам, пока учащиеся бегают по классу, раскладывая предметы по нужным коробкам. Может случиться так, что некоторым учащимся потребуется посетить две коробки для некоторых занятий (например, просмотр телевизора может быть утром и вечером) — это нормально.

Наконец, попросите всех угадать, в какой коробке больше всего предметов, а затем подсчитайте предметы в каждой коробке, чтобы узнать, какое время суток является выигрышным!

3. Создайте диаграмму «Время суток» на доске
Если у вас нет доски, вы можете использовать большой лист бумаги, приклеенный к стене. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии, чтобы создать 4 равных квадрата, и назовите каждый квадрат словами «утром», «днем», «вечером» и «ночью» (см. изображение ниже).

Попросите учащихся скопировать таблицу в свои тетради или на лист бумаги.

Затем ваши ученики прикрепят к доске карточки с распорядком дня. Первая модель: возьмите случайную карточку и покажите ее классу. Вызовите слово (например, «проснуться») и вставьте его в раздел «утром» на доске. Напишите рядом «Я просыпаюсь». Попросите учащихся написать «Я просыпаюсь» в соответствующем квадрате на своих таблицах.

Затем попросите разных учеников подойти к вам и выбрать карту (держите ее лицевой стороной вниз, развернутой веером, как карточный фокус). Попросите их наклеить карточки на доску в правой части. Для более продвинутых учеников вы можете помочь им написать каждое предложение, в противном случае учитель может написать предложения рядом с карточками. Каждый раз пусть учащиеся копируют на свои схемы. Продолжайте, пока все карточки не окажутся на доске с предложениями:

4. Добавьте время в таблицу «Время дня»
Ваши ученики научились определять время на предыдущем уроке (см.

Опять же, первая модель: укажите на «Я просыпаюсь» на графике. Сделайте жест для пробуждения (потянитесь, зевните, протрите глаза) и затем посмотрите на часы. Если у вас есть часы (либо настоящие или часы для рукоделия — у нас есть отличный лист для изготовления часов на нашей странице рукоделия: https://www. eslkidstuff.com/craftsheets.htm) вы можете подержать это. Установите время на 11:00 и скажите «Я просыпаюсь». … в 11 часов?». Убедитесь, что все говорят «Неееет!». Затем попросите кого-нибудь передвинуть стрелки часов на более реалистичное время, например, на 7:00. Напишите на доске «в 7 часов». часы» после «Я просыпаюсь». Припев «Я просыпаюсь в 7 часов утра». Пусть каждый напишет время своего пробуждения на своих графиках.

Теперь попросите учеников подойти к вам, изменить время на ваших часах и написать время на доске рядом с каждой карточкой (например, я обедаю в 12 часов дня), и убедитесь, что они звучат хором и время пишутся в ученических таблицах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для времени, которое не является почасовым (например, 6:30, 9:55 и т. д.), вам необходимо решить, следует ли преподавать полное время (например, полседьмого, с пяти до десяти) или цифровую версию (с шести тридцати до девять пятьдесят пять).

5. Сыграйте в «Игру на память о повседневных делах»
Сотрите таблицу с доски и возьмите карточки. Объедините учащихся в пары и попросите их поменяться картами. Студенты будут проверять друг друга, когда они что-то делают.

Сначала убедитесь, что вы моделируете двух учеников:

Ученик A : выбирает предложение в рабочем листе учащегося B (например, Я делаю домашнее задание в 6 часов). Он/она делает домашнее задание (например, пишет в воображаемой тетради).

Учащийся B : должен угадать действие и произнести точное предложение в своей таблице (например, «Я делаю домашнее задание в 6 часов вечера»).

Затем учащийся Б выбирает предложение и выполняет действие. Пары продолжают работу до тех пор, пока не закончат все предложения в своих таблицах. Следите за тем, чтобы учащиеся не позволяли своим партнерам совершать ошибки — если они ошибаются во времени, заставьте их угадывать еще раз!

6. Выполните упражнение «Во сколько вы…? (Опрос)»
Дайте каждому учащемуся опросный лист и объясните, что они собираются расспросить 6 человек в классе (или меньше, в зависимости от размера класса) об их распорядке дня в школьные дни. Прежде чем начать, просмотрите лист опроса со всеми и убедитесь, что они вписали дополнительное задание в последнюю строку. Затем смоделируйте с учеником, написав его имя в верхней части столбца и задавая вопросы и отвечая на них, используя следующую структуру:

Ученик А: Во сколько вы (проснулись)?
Студент Б: Я (просыпаюсь) в (7 часов) (утром).

Предложите учащимся встать и пообщаться, заполняя свои анкеты.

7. Повседневный театр
А теперь давайте развлечемся — ваши ученики разыграют небольшой театральный спектакль! Объедините учащихся в пары, но убедитесь, что каждая пара опросила другую в предыдущем упражнении. Они собираются использовать свои опросные листы, чтобы сыграть короткую игру.

В каждой паре один ученик будет разыгрывать свой день, а другой будет рассказчиком (используя опрос для составления рассказа). Дайте каждой паре 5 минут на тренировку перед тем, как выйти на передний план класса и разыграть свои повседневные дела, например:

Кен (говорит): Привет, меня зовут Эрика!
Эрика: (машет рукой)
Кен: Я просыпаюсь в 7 часов утра.
Эрика: (Делает вид, что спит, просыпается, потягивается, зевает и т. д.)
Кен: Я завтракаю в 7:30 утра.
Эрика: (делает вид, что ест хлопья, пьет сок и т. д.)
и т. д.

Поощряйте учащихся делать их игры забавными, а также позволяйте им добавлять дополнительные элементы (например, играть в видеоигры, читать книгу, кататься на велосипеде, так далее.).

В конце попросите всех проголосовать за свою любимую пьесу.

8. Прочтите книгу для чтения в классе «Кошка Тома»
Давайте закончим рассказом, который подкрепит словарный запас и структуру урока. Перед занятием скачайте и распечатайте ридер «Кот Том». Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, вызывайте каждое рутинное действие, определяйте время на часах и время суток и спрашивайте, делают ли ваши ученики эти действия в это время или время дня, например:

Учитель : Который сейчас час? (указывая на будильник на странице 3)
Студенты: 8 часов!
Учитель: Да, 8 часов! Ночью?
Студенты: Нет, утром!
Учитель: А что делает кот Тома в 8 часов утра?
Студенты: Он спит!
Учитель: Да, а ты Хьюго? Вы спите в 8 часов утра?
Студент (Хьюго): Нет, не знаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *