Разное

Слишком часто беда стучится в двери но не трудно в спасателей поверить: Слишком часто беда стучится в двери слова песни

Текст песни Чип и Дейл

Слишком часто беда стучится в двери
Но не трудно в Спасателей поверить
Лишь стоит только их позвать
Друзей не надо долго ждать
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
В сложном мире силён Маэстро Холмс
Важно слушать что скажет мудрый Босс
А ему поможет верный друг
Разнюхает он всё вокруг
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
Открой мир волшебный такой совершенный
И радость этих встреч не забывай
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
Открой мир волшебный такой совершенный

И радость этих встреч не забывай
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Чип Чип Чип Чип и Дейл

Too often trouble knocking at the door
But it is not hard to believe Lifeguards
Only worth just call them
Friends do not have to wait long

Chip Chip Chip Chip and Dale to you in a hurry
Chip Chip Chip Chip and Dale best
They are always in a hurry to where the tragedy lies
Where they always success
In the complex world of strong Maestro Holmes
It is important to listen to what he would say wise Boss
A true friend will help him
Sniff it all around
Chip Chip Chip Chip and Dale to you in a hurry
Chip Chip Chip Chip and Dale best
They are always in a hurry to where the tragedy lies
Where they always success
Discover the magical world so perfect
And the joy of these meetings do not forget
Chip Chip Chip Chip and Dale to you in a hurry
Chip Chip Chip Chip and Dale best
They are always in a hurry to where the tragedy lies
Where they always success
Discover the magical world so perfect
And the joy of these meetings do not forget
Chip Chip Chip Chip and Dale to you in a hurry
Chip Chip Chip Chip and Dale best
They are always in a hurry to where the tragedy lies
Where they always success
Chip Chip Chip Chip and Dale to you in a hurry
Chip Chip Chip Chip and Dale best
They are always in a hurry to where the tragedy lies
Where they always success
Chip Chip Chip Chip and Dale to you in a hurry
Chip Chip Chip Chip and Dale best
Chip Chip Chip Chip and Dale to you in a hurry
Chip Chip Chip Chip and Dale best
Chip Chip Chip Chip and Dale to you in a hurry
Chip Chip Chip Chip and Dale best
Chip Chip Chip Chip and Dale to you in a hurry
Chip Chip Chip Chip and Dale best
Chip Chip Chip Chip and Dale

Текст песни Детские песни — Чип и Дейл, слова песни Детские песенки

Здесь вы найдете слова песни Детские песни — Чип и Дейл. Наши пользователи находят тексты песен из различных источников в интернете, также добавялют самостоятельно. Вы можете

скачать текст песни Детские песенки — Чип и Дейл и его перевод. Также вы можете добавить свой вариант текста «Чип и Дейл» или его перевод для сайта Pesni.net!

Скачать MP3 Детские песни — Чип и Дейл

Слишком часто беда стучится в двери
Но не трудно в Спасателей поверить
Лишь стоит только их позвать
Друзей не надо долго ждать
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
В сложном мире силён Маэстро Холмс
Важно слушать что скажет мудрый Босс
А ему поможет верный друг
Разнюхает он всё вокруг
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
Открой мир волшебный такой совершенный

И радость этих встреч не забывай
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
Открой мир волшебный такой совершенный
И радость этих встреч не забывай
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Чип Чип Чип Чип и Дейл

Тексты лучших песен Детские песни

33 коровы )

8 марта мамин день (Восьмое марта мамин день, Я восьмеркой ранним утром)

Footprints in the kitchen

I Like Bananas

А может быть ворона

А ты меня любишь — Ага

А Ты Меня Любишь?

А у детства нет прошлого (из к/ф Питер Пен)

Аист на крыше

Алые паруса

Другие песни Детские песни

Зимняя сказка

Песенка про лето

Ты человек

Муравей

эх хорошо в стране советской жить

Учат в школе (Буквы разные писать)

Голубой вагон

Сюрприз

Бременские музыканты

Если Б Не Было Школ

Вы можете предложить свой вариант текста песни «Чип и Дейл» Детские песни с аккордами или табами. Также принимается перевод песни «Чип и Дейл». Если вы не нашли что искали, то можете просмотреть все тексты песен исполнителя Детские песни или воспользоваться поиском по сайту.

Спасатели, вера и сила позитивного мышления — The Hoot & Howl

Когда наступают трудные времена, люди повторяют часто используемую банальность, которая призвана утешить: «Имейте веру». Кажется немного расплывчатым, если вы спросите меня. Верить… во что? Что в конце концов все будет хорошо? Это… мило, наверное? Просто верь, что все будет хорошо, и все будет хорошо.

Конечно, звучит как настоящая вещь.

Так что же на самом деле означает «верить» и во что мы должны верить?

Я недавно посмотрел «Спасателей». Я не видел его целую вечность, и, ребята, я не помнил, чтобы он был таким эмоциональным. Каждый раз, когда кто-нибудь говорил сироте Пенни, что никто не захочет ее усыновлять, я практически кричала: «Милая девочка, Я УСЫНИЛА ТЕБЯ!»

Пенни добрая, заботливая и обладает богатым воображением, но самое приятное в этой крутой маленькой девочке — это ее вера.

В начале фильма Пенни говорит с кошкой из приюта о том, как ей грустно, что ее не удочерили, и кот Руфус подбадривает ее, говоря ей верить и хранить веру.

«Вера — синяя птица, видишь издалека. Она настоящая и такая же надежная, как первая вечерняя звезда, ее нельзя потрогать, купить или туго завернуть, но она все равно рядом, и все идет как надо». – Rufus, The Rescuers, 1977

Руфус и Библия на самом деле описывают веру очень похоже.

Вера — это уверенность в том, на что мы надеемся, и уверенность в том, чего мы не видим.
– Евреям 11:1 NIV

Греческое слово, переведенное как уверенность, равно 9.0007 ипостась . Его можно использовать для обозначения уверенности, например твердого доверия и уверенности. Его также можно использовать для обозначения прочной основы или вещества с реальным существованием. Руфус прав — вера так же реальна, как синяя птица или звезда.

То, что мы не можем потрогать или увидеть это, не означает, что это не реально.

Греческое слово, переведенное как «уверенность», звучит так: элегхос . Он используется для обозначения осуждения , а также доказательства или доказательство , с помощью которого вещь доказана или протестирована. Вера — это не просто то, что вы чувствуете, ее можно проверить и доказать. Доказательством веры Руфуса является то, что в конце концов все идет хорошо.

Доказательство, которое мы, христиане, имеем, заключается в том, на что мы надеемся. Греческое слово, переведенное для обозначения этой идеи надежды, звучит как elpizō. Это значит верить с надеждой. То, на что мы можем надеяться, доказательство нашей веры — это наше спасение.

Наше английское слово, обозначающее веру, иногда определяется как вера во что-то без каких-либо доказательств. Но Библия, очевидно, вообще не определяет веру таким образом. Вера означает, что у нас есть прочное основание доказательства того, что мы можем полагаться на то, что Бог спасет нас. Мы можем иметь уверенность – полную веру в силу и надежность Бога, при полной свободе от сомнений.

Напоминание о необходимости «иметь веру» может поддержать нас в трудные времена. Но как сделать так, чтобы в итоге все было хорошо?

Помимо ожидания быть принятым в любящую семью, Пенни предстоит пройти через еще много трудностей до конца фильма – ее похищает мадам Медуза, загоняют крокодилы и сбрасывают в крошечную шахту, где она может утонуть… но она никогда не теряет своей веры, цепляясь за веру в то, что все будет хорошо.

Если бы у Пенни не было веры, все бы пошло на лад? Или это сила ее веры заставила ее ситуацию исправиться?

В Библии много раз говорится о силе веры.

Он ответил: «Потому что у тебя так мало веры. Истинно говорю вам: если у вас есть вера с горчичное зерно, вы можете сказать этой горе: «Перейди отсюда туда», и она перейдет. Для тебя не будет ничего невозможного». – Матфея 17:20 NIV

В этой истории из Матфея 17 ученики не могут изгнать беса из мальчика, и Иисус говорит, что это потому, что у них так мало веры.

Но, ребята, горчичное зернышко такое маленькое. Я не думаю, что Иисус говорит, что вам нужно иметь полные ведра веры, чтобы делать невероятные вещи. Он говорит, что если у вас есть вера — вообще любая вера — могут произойти удивительные вещи.

Вера абсолютно способна все исправить. Но на самом деле дело не в вашей вере или в том, сколько у вас веры. Например, если вы просто достаточно верите, все будет хорошо.

Похоже на силу позитивного мышления. И хотя я действительно верю, что позитивное мышление может изменить такие вещи, как ваше отношение и мировоззрение, сила позитивного мышления заключается не в вашей способности изменить обстоятельства, если вы просто хорошенько об этом подумаете.

Смысл веры не в том, чтобы верить в то, что все будет хорошо, если вы достаточно сильно в это верите. Это изматывающий круг, который рушится сам по себе, когда что-то получается не совсем так, как вы надеялись.

Просто верить или даже верить, что все будет хорошо, не получится. Потому что что происходит, когда что-то идет не так?

Седрах, Мисах и Авденаго ответили: «О Навуходоносор, нам не нужно защищаться перед тобой. Если нас бросят в раскаленную печь, Бог, которому мы служим, способен нас спасти. Он спасет нас от вашей власти, Ваше Величество. Но даже если он этого не сделает, мы хотим дать вам понять, Ваше Величество, что мы никогда не будем служить вашим богам или поклоняться золотой статуе, которую вы воздвигли. – Даниил 3:16-18 НИВ

Седрах, Мисах и Авденаго столкнулись с ужасной ситуацией, и мы очень легко могли бы закончить наихудший сценарий. Но Шэд, Рэйч и Бенни не сказали: «Давайте просто верить, что все будет хорошо» или даже «Пришло время, ребята, отказаться от веры». Они знали, что здесь все может пойти плохо, но все равно решили верить. Не вера в счастливый конец без смерти. Но вера в Бога. Вера в то, что Он тот, за кого Он себя выдает, что бы ни случилось. Вера в то, что Бог есть Бог, и Он все контролирует.

Сила позитивного мышления и веры в то, что все будет хорошо, не дает вам ничего. Но вера в Бога дает нам силу, утешение и твердое основание даже в трудные времена.

Пенни получила свой счастливый конец, будучи спасенной и усыновленной. Седрах, Мисах и Авденаго получили свой счастливый конец, не будучи сожжены заживо. В моей жизни было несколько счастливых концов, и я уверен, что и у вас тоже.

Я также уверен, что некоторые концовки были довольно грустными и тяжелыми. Иногда мы верим в Бога, но все равно получается плохо. Но эти обстоятельства не меняют того, кем является Бог. И именно поэтому нам нужно верить в Бога, а не в счастливый конец. Плохой конец, когда мы надеялись на счастливый конец, просто выглядит как плохой конец. Но плохой конец, когда мы надеемся, что Бог будет работать в нас, — это возможность увидеть, как Он движется.

Чтобы вера твоя основывалась не на мудрости человеческой, а на силе Божией.
– 1 Коринфянам 2:5 NIV

Вера не в вере. Вера касается объекта вашей веры. Вера — это то, в КОГО вы верите.

Мы не можем полагаться на силу позитивного мышления, чтобы вытащить нас из трудных времен. Мы не можем просто «верить». Но мы можем просто верить в БОГА. Мы можем верить, что Он действует. Мы можем верить, что Он тот, кто содействует всему нам во благо. Мы можем верить, что именно Он заставляет все идти хорошо.

Когда наступят трудные времена, на что вы поверите?

Если вам понравилась эта статья, не забудьте поставить лайк, прокомментировать и поделиться!

Ирена Сендлер и девочки из Канзаса

С 1942 по 1943 год Сендлер и ее сеть из 10 соотечественниц спасли 2500 еврейских детей из Варшавского гетто. Переодевшись медсестрой по борьбе с инфекциями, Сендлер стучала в двери гетто, прося родителей, бабушек и дедушек отказаться от своих детей и внуков, чтобы она могла вывезти их контрабандой. Каждому ребенку давали новое польское имя и подделывали документы, удостоверяющие личность, и прятали в приемных семьях, детских домах или монастырях.

Сендлер настоял на том, чтобы списки детей сохранились с указанием их еврейских и польских имен, чтобы после войны они знали свою настоящую личность. Она спрятала списки в банках из-под молока, которые были закопаны на заднем дворе одного из ее сообщников.

После войны коммунистическое правительство Польши преследовало участников польского сопротивления Зеготы, частью которого был Сендлер. Их преследовали, допрашивали, сажали в тюрьмы и даже казнили. Сендлер и другие спасатели евреев во время войны молчали. Почти никто не знал о Сендлер и ее героизме.

Она так и осталась бы невоспетым героем, если бы три американские девочки-подростки не узнали ее забытую историю 60 лет спустя. Лиз, Меган и Сабрина, которые начинали как студенты-историки для конкурса, посвященного Дню национальной истории, стали летописцами истории, отстаивая наследие Сендлера в Польше, США и во всем мире. Трое подростков из сельской местности Канзаса помогли раскрыть молчание о Холокосте в Польше.

Впервые я столкнулся с этой историей зимой 2001 года в моем педиатрическом кабинете в Миддлбери, штат Вермонт, когда просматривал почту. Это было до появления электронных медицинских карт, и я ежедневно сортировал огромную стопку бумаги. У всего было около трех секунд, чтобы сохранить, подшить, переработать или выбросить.

Я являюсь членом Мемориального музея Холокоста США (USHMM). Каждый год я отправляю пожертвования, и они присылают мне календарь, в котором выделяются 12 ежемесячных героев Холокоста. Когда я быстро пролистал, меня остановила ноябрьская запись. Меня остановило фото — молодой Ирэны Сендлер, двадцати девяти лет, очень похожей на мою племянницу. Я прочитал короткий абзац под фото:

Ирена Сендлерова, (1916 – НЕИЗВЕСТНО) В качестве главы детского отделения Зеготы, польского подпольного Совета помощи евреям, социальный работник Ирена Сендлерова (кодовое имя «Йоланта») помогла контрабандой вывезти более 2500 еврейских детей из Варшавского гетто. . Пряча их в приютах, монастырях, школах, больницах и частных домах, она давала каждому ребенку новую личность, тщательно записывая в код их еврейские имена и место жительства, чтобы оставшиеся в живых родственники могли найти их после войны. Арестован гестапо осенью 1943 года Сендлерова приговорили к смертной казни. Зегота спас ее перед казнью. Она приняла новое имя и продолжила свою работу в Zegota.

Я был ошеломлен. Я ребенок переживших Холокост. Как я мог не знать историю Ирены Сендлер? Все знают Оскара Шиндлера, который спас 1100 евреев из немецкого концлагеря в Польше и чья история была рассказана в фильме Стивена Спилберга «

Список Шиндлера ». Даже в USHMM выдающиеся исследователи Холокоста мало что знали о Сендлере. Они неправильно указали год ее рождения (было 19 лет).10, как я узнал позже), и они не знали, жива ли она еще.

Я хранил этот календарь в папке «Интересное». И так он пролежал почти три года.

Затем, в феврале 2004 г., однажды ночью я пришел в свой офис, чтобы увидеть больного ребенка. На моем столе кто-то оставил экземпляр Ladies Home Journa l, открытый на статье «Женщина, которая любила детей». Речь шла об Ирене Сендлер и трех подростках из Канзаса, которые раскрыли ее историю. В статье поясняется, что в 1999, планируя проект Дня национальной истории, они нашли краткую ссылку на Сендлера в статье

US News and World Report , озаглавленной «Другие Шиндлеры». История Сендлера вдохновила их проект NHD: они написали и поставили пьесу под названием « Жизнь в банке ». В нем в драматической форме пересказывалась эмоциональная история Сендлера, который стучал в двери гетто и просил еврейских родителей отказаться от своих детей, чтобы спасти их. Название « Жизнь в банке, » относится к спискам, захороненным Сендлером.

Подростки прочитали, что Ирена была арестована гестапо в 1943 году и подвергнута пыткам в тюрьме Павяк, самой известной тюрьме гетто, из которой почти никто не сбежал. По логике вещей, они начали искать кладбищенские записи и связались с Еврейским фондом праведников в поисках информации о том, где она может быть похоронена. Вскоре после этого они получили письмо от фонда, в котором говорилось, что Сендлер жив! Ей было за девяносто, и она жила в нищете со своей невесткой в ​​Варшаве. Затем фонд связал их с Сендлером.

Трое студентов планировали поехать в Польшу и встретиться с Сендлером, сначала пытаясь собрать деньги за счет продажи конфет, пока филантропы и пережившие Холокост из еврейской общины Канзас-Сити не вмешались, чтобы помочь покрыть поездку. Впервые путешествуя за границу (одна из них впервые на самолете), девушки наконец встретили Сендлер в ее доме в Варшаве в 2001 году. Они поддерживали с ней нежную дружбу в течение следующих семи лет, пока она не умерла. несколько раз ездил к ней в Польшу, каждый раз исполняя Жизнь в банке  на разных площадках. И они начали работать с польскими старшеклассниками, которые рассказывали забытые истории спасателей из своих общин.

Читая статью Ladies Home Journal , я вспомнил календарь USHMM. Теперь эта история приобрела новое измерение. Большую часть своей жизни я был скрытым писателем, и я подумывал написать новеллу о варшавском гетто. Ирена Сендлер показалась убедительным персонажем, и мне захотелось узнать о ней побольше. Меня также заинтриговали две истории — военная история Ирены и современная история трех подростков из Канзаса. Я позвонил их учителю в Канзасе Норму Конарду.

«Это счастливая случайность, что вы позвонили», — сказал он. «Мы ищем человека, который напишет эти две истории».

Я колебался. До этого я не писал нон-фикшн, только художественную литературу и стихи. Но я почувствовал мощную синергию этих двух историй. Я не стремился писать военную историю о герое Холокоста, потому что большая часть литературы о Холокосте оставляет меня злым, грустным, подавленным и разочарованным. Но эта история была другой — вдохновляющая история трех типичных американских подростков, которые помогли восстановить историю великого героя.

Я согласилась написать рассказ и в 2004 году посетила Юнионтаун, штат Канзас, где девочки ходили в школу. Небольшому городку с населением 264 человека не повезло. Многие магазины были закрыты. Это было похоже на черно-белую фотографию Доротеи Ланж или Уокера Эванса времен Великой депрессии. Я познакомился с Нормом и девочками в старшей школе, и меня это зацепило.

Средняя школа Юнионтауна, в которой учится всего около 120 учеников, является одним из школьных округов с самым низким доходом в Канзасе. В школе не было разнообразия — ни одного еврея, афроамериканца или даже католика, — и все же эти подростки открыли для себя историю Сендлера и рассказали об этом миру. Я провел неделю, беседуя со студентами, их семьями, их учителями, членами сообщества и пережившими Холокост из Канзас-Сити, которые проявили большой интерес к пьесе и проекту Ирэны Сендлер.

Мы с женой сопровождали студентов и Конарда в Польшу во время их третьего визита в 2005 году. Мне удалось провести более обширное исследование и взять интервью у Сендлера, исследователей Холокоста и некоторых спасенных Сендлером детей, которым сейчас за шестьдесят и семидесятые. Мы познакомились с Эльжбетой Фицовской, спасенной в шестимесячном возрасте. Сендлер ввел ей успокоительное и поместил в ящик плотника. Ее родители поцеловали свою малышку на прощание и оставили в коробке маленькую ложку, на одной стороне которой было написано ее имя, а на другой — дата рождения. Это единственная память о ее родителях, убитых в Треблинке. Мы с ней стали хорошими друзьями, и я много раз держал ее ложку, всегда со слезами на глазах. Фицовска стала одной из опекунов Сендлера и председателем Ассоциации детей Холокоста в Польше.

Когда я взял у нее интервью, Сендлер исполнилось девяносто пять лет. Она была энергична, и ее память была ясной и конкретной. Она хотела быть уверенной, что я доверяю всей ее сети спасателей и связных. Она следила за тем, чтобы я правильно написала все имена.

Польша была, пожалуй, самой пострадавшей страной в оккупированной Европе. Последствием сокрытия или даже кормления еврея была казнь, часто публичная, в качестве предупреждения другим полякам. Когда я спросил Сендлер, почему она подвергает себя и свою семью такому риску, она сказала: «Это было желанием моего сердца». Она отвергла звание героя. «Я сделал только то, что сделал бы любой порядочный человек. . . . Героями были младенцы — они были героями сердец своих матерей. . . . Именно родители, бабушки и дедушки отказались от своих детей, они были настоящими героями».

Она сказала, что ее вдохновило учение отца. «Если вы видите, что кто-то тонет, вы должны спасти его, даже если вы не умеете плавать». И «в мире есть только два типа людей, хорошие и плохие, независимо от расы, религии или вероисповедания. И большинство людей хорошие».

Она сокрушалась, что сделала недостаточно — на каждого спасенного ими ребенка почти сотня погибла в Треблинке.

Сендлер стал польским национальным героем. Поляки стремились рассказать свои истории, отчасти потому, что проект «Жизнь в банке» стимулировал польско-еврейский диалог, а также изучение Польши во время немецкой оккупации. Хотя в Польше наблюдается тревожное возвращение антисемитизма и отрицания Холокоста, история Сендлера продолжает рассказываться.

Яд Вашем, Всемирный центр памяти жертв Холокоста в Иерусалиме, признает больше Праведников-язычников — тех, кто спасал из принципа, а не ради личной выгоды — из Польши, чем из любой другой страны оккупированной Европы. В 2019 году в нем было зарегистрировано 27 362 праведника из числа язычников, из них 6 992 человека из Польши, или около 26 процентов. Но из-за коммунистического антисемитизма в послевоенной Польше польские спасатели, получившие медали Яд Вашем, прятали их и никому не рассказывали о своей военной деятельности.

При одном исполнении Жизнь в банке В Варшаве я сидел рядом со стариком, достаточно взрослым, чтобы быть взрослым во время войны. На протяжении всего выступления он сидел, сложив руки вместе, сжимая что-то внутри. После спектакля я спросил его об этом, и он раскрыл руки, чтобы показать свою медаль Яд Вашем. В его глазах были слезы, когда он объяснил: «Я хранил это в подвале 60 лет. Я никому не сказал, кроме жены. Я не говорил своим детям, семье, друзьям или коллегам. Теперь, благодаря этим американским студентам, я могу с гордостью это показать. Это было лучшее, что я когда-либо делал».

Когда я впервые был в Варшаве в 2005 году, я мог найти несколько указателей варшавского гетто и ни одной памятной стены. В своих исследованиях для этой книги я не нашел никаких упоминаний об Ирене Сендлер до 2000 года, кроме как в Яд Вашем (медаль Праведников язычников 1965 года и в 1983 году дерево, посаженное в ее честь рядом с деревом Рауля Валленберга) и U.S. News and World. Сообщите о статье , в которой канзасские подростки начали свой проект «День национальной истории».

Когда я вернулся в 2013 году для выпуска польского перевода моей книги 2011 года Жизнь в банке: проект Ирэны Сендлер (также переведен на русский, китайский и монгольский языки), я увидел, как многое изменилось в Польше. Там, где раньше не было маркеров стены, теперь есть след шириной 10 дюймов с надписью «МУР ГЕТТА/СТЕНА ГЕТТО 1940–1943», размещенный на тротуарах и газонах, показывающий точное местоположение стены гетто. На каждых из 22 ворот установлена ​​мемориальная доска с картой и описанием того, что происходило в гетто.

Сейчас в Польше 35 школ Ирены Сендлер, три в Германии, одна во Франции и одна в Англии. Я встречался, чтобы обсудить Сендлера с заместителем министра иностранных дел Польши Ежи Помяновским, давал интервью радио, телевидению и печати, а также встречался с журналистом Католического информационного агентства. Музей истории польских евреев в Варшаве открылся в 2014 году, а Европейский центр Лоуэлла Милкена, польский офис фонда Ирены Сендлер/Жизнь в банке, работает с польскими подростками над аналогичными проектами.

Проект изменил Польшу, а также американских студентов, с которых все началось. Со времени, проведенного с канзасскими подростками, я узнал, что каждая девочка что-то знает о потере или почти потере собственного родителя. Лиз была брошена родителями в детстве и воспитывалась бабушкой и дедушкой, мать Меган заболела раком, а мать Сабрины внезапно умерла во время проекта. Девочки мужественно позволили мне рассказать их собственные болезненные истории в моей книге. И мне стало ясно, что последние трое детей, которых спасла Ирена Сендлер, были девочками из Канзаса.

Сегодня Элизабет Камберс Хаттон имеет две степени магистра и преподает историю Холокоста в Миссури. Сабрина Кунс-Мерфи — учительница начальной школы из Канзаса. Меган Стюарт Фелт, координатор программы Фонда Ирены Сендлер/Жизни в банке, по-прежнему работает с Нормом Конардом над развитием наследия Сендлера и продолжает играть Сендлер в спектаклях «Жизнь в банке ».

История изменила и меня. Я немецко-американский еврей, родившийся после войны от родителей, чудом избежавших Холокоста. Другие в моей семье не сделали. Первые пять лет своей жизни я жил в Верхнем Манхэттене, в Вашингтон-Хайтс — городском местечке немецких евреев, переживших Холокост. Я не говорил по-английски, пока мне не исполнилось пять лет. Холокост был загадочной, но культовой историей моего детства, предметом нервных, приглушенных взрослых разговоров. Это было страшно, таинственно, невозможно понять, но везде — это была атмосфера. Со стороны тех, кто пережил это, было неловкое безразличие, скрытность, которую я теперь понимаю как своего рода посттравматическое стрессовое расстройство. Это был неизвестный слон в гостиной — огромный, но закутанный в саван.

Только когда мне было за двадцать, я узнал, что мой дедушка был арестован в Хрустальную ночь 9 ноября 1938 года и заключен в тюрьму в Дахау. Моя бабушка училась в средней школе с одним из охранников в Дахау. Он взял от нее взятку, и деда через полгода освободили. В 1999 году у моих родителей брали интервью в рамках проекта Стивена Спилберга «Шоа». В ходе допроса моя мать предъявила документы, удостоверяющие личность, с пометкой «еврейка» и справку о медицинском обслуживании со штампом в виде свастики. Мы с братом никогда не видели этих артефактов.

Выросший среди выживших, я имел чувство миссии в отношении Холокоста, но не знал, как это проявится. Теперь, когда мне за семьдесят, я обнаружил, что, пишу Жизнь в банке и рассказывая об этом новой аудитории, я выполняю эту миссию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *