Содержание
Методика Глена Домана для детей
01.02.2022
Среди всех известных систем раннего развития детей метод американского нейрофизиолога Глена Домана считается одним из самых популярных и действенных. Несмотря на то, что мнения педагогов и невропатологов о нем неоднозначны, метод работает и успешно помогает детям развиваться.
Содержание:
- Об авторе методики
- Суть методики
- Как работать с карточками
- Преимущества методики
Об авторе методики
Глен Доман – врач-нейрофизиолог из Филадельфии, сотрудник Университета Пенсильвании, обладатель ученой степени по физиотерапии, разработчик реабилитационного курса для детей с ДЦП и аутизмом, основатель Института развития человеческого потенциала. Он первым выяснил, что полноценное развитие невозможно без одновременной активности тела и мозга, если не ограничивать малыша в ползании, прыгании и лазании, то у него гармонично развивается тело и мозг. Сначала методика Домана использовалась для лечения больных малышей, а через несколько лет опробована на здоровых детях.
Суть методики
Занятия по методике Домана предусматривают демонстрацию карточек с изображением слов, точек и ярких картинок. Их можно купить готовыми либо найти в интернете и распечатать в домашних условиях. Для самых маленьких детей карточки имеют размер примерно 20х30 см, дошкольники могут заниматься с карточками 10х15 см.
Запоминая карточки с изображением и целым словом, малыш будет помнить образ слова, далее сможет найти его в тексте. С помощью карточек также можно вести обучение счету до ста и изучать иностранный язык. Заниматься нужно ежедневно (лучше проводить занятия несколько раз в день), уделяя тренировкам суммарно по 2-5 минут в день. Если ребенок занимается с удовольствием, не прерывайте урок, но перерыв следует сделать сразу при проявлении негатива у малыша.
Для успешного и комфортного обучения необходимо создать соответствующую обстановку. Готовиться к урокам нужно заранее, продумывая расписание занятий, не готовить демонстрационные материалы в спешке. Ребенку нужно чаще предлагать новый материал, не зацикливаясь на уже пройденном.
Для положительных результатов необходимо придерживаться рекомендаций автора методики. Определяя тему очередного блока, нужно учитывать физическое состояние ребенка и его возраст. Блоки изучаются подробно, постепенно переходя от одного к другому, перескакивая хаотично с темы на тему нельзя.
Для российских родителей методика Домана существует в слегка подкорректированном варианте и носит название «Читаем с пеленок». Автор этой редакции – педагог А. Маниченко.
Как работать с карточками
Любая программа методики предусматривает один и тот же принцип работы с карточками. Малыш смотрит на изображение или надпись на карточке, запоминает увиденное, а его мозг самостоятельно делает выводы о поступившей информации.
Обучение чтению включает в себя набор из нескольких сотен самых распространенных слов. Карточки со словами разделяются по тематике: части тела, растения, птицы, глаголы и т.д. Первой выбирается самая знакомая малышу тема. Это могут быть животные или игрушки, домашняя утварь.
Пять карточек демонстрируют малышу одну за одной, задерживаясь с карточкой перед его глазами на пару секунд и громко и разборчиво произнося вслух то, что на ней написано. Первый урок повторяют трижды в день, а следующее занятие будет включать повторение прошлого и показ пяти новых карточек. В течение недели количество ежедневно демонстрируемых карточек доводят до 25. После этого из колоды постепенно убирается по одной карточке из изученной темы и добавляется карта из нового блока.
Дошкольникам параллельно можно давать краткую информацию по биологии или географии. Например, при прохождении темы диких животных можно рассказать ученику, где проживает то или иное из них, чем питается.
Преимущества методики
Из положительных сторон методики Домана следует выделить ранний возраст для обучения счету, чтению и познаний о мире – буквально с трех месяцев от рождения. Результат – задолго до поступления в первый класс ребенок освоит часть школьных знаний, каждый день получая большое количество информации и обгоняя своих одногодок в развитии. Также благодаря рассматриванию карточек малыш тренирует зрительную и слуховую память.
А поскольку на показ карточек уходят секунды, тренировки по методики Домана – отличная альтернатива скучным занятиям за столом, ведь заниматься можно в форме игры, в любом месте и в любой ситуации.
Методика Домана.
Карточки Домана.В методике Глена Домана огромное значение придается раннему физическому развитию, ведь оно тесно связано с интеллектом ребенка и его способностями. Поэтому с самого рождения надо предоставлять ребенку свободу движений и закреплять его врожденные рефлексы (ползать, хватать, шагать, плавать).
Поскольку эти рефлексы даны детям природой, нужно их использовать, а иначе они постепенно исчезнут, и ребенку придется заново учиться ползать, плавать, ходить. Сохранив рефлексы ребенка, мы предоставим ему возможность стать активным участником жизненного процесса, а значит раньше своих сверстников «поумнеть» и «повзрослеть».
Итак, отталкиваясь от идей методики Домана, можно сделать вывод, что нужно создать условия для физического стимулирования малыша!
Для этого новорожденного помещают в специальное приспособление — трек для ползания, который находится под небольшим наклоном. Малыш, лежа между бортиками трека на животе, касается их бедрами и предплечьями. Благодаря этому срабатывает тот врожденный рефлекс, который помог крохе выкарабкаться из маминого животика, и, едва появившись на свет, малыш проползает довольно значительные расстояния по треку. Рекомендованное время нахождения ребенка в треке (на полу, на мате) — 3-4 часа в день. При этом на ребенке должно быть надето минимальное количество одежды.
Гладкая поверхность трека (без ковров, мягких матрасов, одеял и проч.) является также идеальной средой для передвижения во сне, что также способствует раннему развитию. Если вы все будете делать правильно, ваш малыш начнет по-настоящему ползать на четвереньках уже к четырем месяцам.
Также методика Глена Домана акцентирует внимание на развитии чувства баланса и равновесия (нужно вертеть и крутить ребенка различными способами), на обучении преодолевать преграды (валики, лежащие на полу, лестницы и т.д.). Важно обучать ребенка плавать, помогать ему ходить, бегать…
Доман в своей методике утверждает, что в своем развитии от рождения и до шести лет ребенок проходит семь стадий, которые соответствуют семи этапам созревания мозга. Сначала управление слухом, зрением, мануальными навыками, движением осуществляется на уровне верхних отделов спинного мозга — это первый этап. Последним, седьмым уровнем являются верхние отделы коры головного мозга. Каждый мозговой уровень постепенно включается, вытесняя предыдущий и беря на себя контроль над различными функциями.
От одного этапа к другому мы переходим, освоив и выполнив массу определенных движений. Эти семь стадий обычный ребенок, с которым специально не занимаются, проходит за шесть с половиной лет, но их же можно пройти за три с половиной года, если действовать в соответствии с методикой Глена Домана. ;
Чему можно научить своего ребенка за 30 секунд
(по книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка»)
Доман считает, что «Человеческий мозг — это самый совершенный компьютер, и он подчиняется той же закономерности: чем больше фактов ему известно, тем больше выводов он сможет из них извлечь. При этом если мы будем забивать головы наших детей всякой ерундой, вряд ли стоит ждать от них умных речей и поступков.
Поэтому мы должны снабжать их точной, отчетливой и недвусмысленной информацией».Итак, рассмотрим на примере: если к вам подошел ребенок и спрашивает вас по поводу увиденной собаки, вы можете сказать ему:
1. Отстань;
2. Это «гав-гав»;
3. Это «собака»;
4. Это «лабрадор»;
5. Показать ему десять картинок с собаками;
6. Научить его устанавливать связь между фактами (показать ему десять карточек с собаками и сказать: «Взгляни, детка, все эти картинки изображают животных, называемых «собаками»: немецкая овчарка, колли, лабрадор, пудель, коккер-спаниель, боксер, доберман-пинчер, ротвейлер, чау-чау, болонка»).
Методика Домана утверждает, что если вы предпочтете именно шестой вариант, то ребенок сможет сам сделать выводы: все собаки имеют шерсть, лапы, хвост и т.д., но могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т.п. Таким образом, за 30 секунд можно значительно ускорить развитие мозга ребенка.
Как научить вашего ребенка читать
(по книге Г.Домана “Как научить вашего ребенка читать”).
Глаз ребенка видит написанное слово, хотя сам он не понимает его значение. Но, если малыш видит и одновременно слышит написанное слово, тогда его мозг интерпретирует полученную информацию – «понимает» и механически запоминает написанное. Глен Доман в своей методике утверждает, что со временем малыш на основании собственного опыта поймет законы чтения, точно так же, как когда-то он научился понимать устную речь.
Как работать с карточками Домана
Обучать ребенка чтению по методике Домана можно начинать с шестимесячного возраста
.Для этого используют специальные карточки размером 10×50 см, с написанными на них красным цветом печатными буквами высотой 7,5 см и толщиной шрифта 1,5 см. Для начала обучающие по методике Домана родители подбирают слова хорошо знакомые ребенку (члены семьи, игрушки, одежда, части тела, любимые блюда и т. п.).
1-й день. В течение 5-10 секунд мама показывает ребенку друг за другом 5 карточек со словами и четко произносит написанное на них: «мама», «папа», «бабушка» и т.д. Всё, занятие окончено. Теперь малыш получает награду – мамин поцелуй, объятия, ласку, слова любви и т.п. В течение первого дня показ карточек Домана нужно повторить еще 2 раза.
2-й день. Повторите вчерашние карточки и добавьте еще 5 новых карточек. Сегодня малыш уже получит 6 коротких занятий – 3 по старым карточкам и 3 по новым.
3-й день. Добавляется еще 5 новых карточек и, следовательно, будет проведено девять показов.
4-й и 5-й день. Таким образом, постепенно вы доходите до 25 карточек и 15 демонстраций в день.
6-й день. Добавляем новые пять карточек, убирая в изученных комплектах по одному слову.
Примерная ежедневная программа обучения чтению с помощью карточек Домана: подробнее
Ежедневное содержание — 5 наборов слов (25 карточек). Одно занятие — 1 набор из 5 слов, показанный лишь однажды.
Частота — каждый набор по 3 раза в день (5 наборов по 3 раза = 15 занятий).
Продолжительность одного занятия — 5 секунд.
Введённые слова — 5 слов ежедневно (по одному в каждый набор).
Удалённые слова — 5 слов ежедневно (по одному из каждого набора).
Количество демонстраций каждого слова — 3 раза в день в течение 5 дней, т.е. всего 15 раз.
Обратите внимание: в методике Домана даются четкие рекомендации, что дозировка занятий и количество карточек изменяют в зависимости от желания и настроения ребёнка.
Постепенно шрифт букв будет уменьшаться, а красный цвет сменит черный.
Методика раннего развития: подробнее
Последовательность обучения чтению по методике Глена Домана выстроена от простого к сложному
- Первый этап — отдельные слова.
- Второй этап — словосочетания.
- Третий этап — простые предложения.
- Четвертый этап — распространенные предложения.
- Пятый этап — книги.
Как научить вашего ребенка считать
Доман в своей методике утверждает, что дети видят вещи такими, какими они являются на самом деле. Если мы скажем «два» — ребенок представит количество: две точки, а мы, взрослые, – значок (цифру «2»). Т.е. ребенок мыслит фактами, и если мы дадим ребенку такие факты, он научится с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д.
Для обучения ребенка счету по методике Глена Домана нужно изготовить 100 карточек размером 27×27 см. На каждой карточке будет нарисовано в хаотичном порядке от 1 до 100 точек диаметром чуть меньше 2 см.
Показ карточек осуществляется таким же образом, как и с карточками по чтению. Только в данном случае на начальном этапе вы используете только два набора: карточки с точками от 1 до 5 и карточки с точками от 6 до 10.
Последовательность обучения счету по методике Домана на фактическом материале выстраивается следующим образом:
- Первый этап — освоение понятия «количество».
- Второй этап – уравнения.
- Третий этап — решение задач.
- Четвертый этап — освоение понятия «цифра», запоминание цифр.
- Пятый этап — цифровые уравнения.
Как дать ребенку энциклопедические знания
(по книге «Как дать вашему ребенку энциклопедические знания”)
«По большому счету, — считает Глен Доман, — цель жизни – это приобретение разносторонних знаний об окружающем мире». Объяснять что-либо детям бесполезно – они еще ничего не знают. Детский мозг может воспринимать только голые факты.
1. Отчетливо видны все детали.
2. Изображен только один предмет.
3. У него должно иметься специальное название.
4. Этот предмет должен быть незнаком вашему ребенку.
5. Карточка должна быть большой – наилучший размер 28×28 см.
6. Карточка должна быть чистой.
На одно занятие по карточкам с картинками по методике Глена Домана отводится около 30 секунд.
Доман в своей методике разделил все существующие знания на десять разделов
1. Биология – в него входят категории, например, птицы, и соответственно, набор карточек: обычная ворона, малиновка, соловей, зяблик, орел, страус, курица, воробей, тетерев, цапля и т.д.
2. Искусство – в него входят категории, например, картины Ван-Гога, и, соответственно, набор карточек-репродукций: «Школьник», «Подсолнухи», «Мадам Рулин со своим ребенком», «Почтальон Рулин», «Печальный старик», «Терраса кафе ночью», «Автопортрет», «Цыганские телеги», «Церковь в Оверне», «Поля с персиковыми деревьями в цвету» и т. д.
3. История – в него входят категории, например, правителей, и, соответственно, набор карточек: Николай II, Александр Невский, Столыпин, Александр I, Ленин, Иван Грозный, Петр I, Eкатерина II, Брежнев, Керенский и т.д.
4. География – в него входят категории, например, города России, и, соответственно, набор карточек с видами этих городов: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Ярославль, Красноярск, Новосибирск, Суздаль, Сочи и т.д.
5. Музыка – в него входят категории, например, композиторы – и, соответственно, набор карточек: Бетховен, Моцарт, Чайковский, Бизе, Верди, Кальман, Бах, Шопен, Мусоргский, Скрябин и т.д.
6. Язык – в него входят категории, например, английский или итальянский, и, соответственно, набор карточек: giorno (дeнь), ora (час), senso (чувство), enigma (загадка), scatola (коробка) и т.д.
7. Математика – в него входят категории, например, количество, и, соответственно, набор карточек: одна точка, две точки и т. д.
8. Анатомия человека – в него входят категории, например, скелет человека, и, соответственно, набор карточек–рисунков: череп, берцовая кость, лопатка, фаланга пальца, таз, лодыжка, ключица, локтевая кость, нижняя челюсть и т.д.
9. Общие знания – в него входят категории, например, орудия труда, и, соответственно, набор карточек: нож, топор, пила, отвертка, рубанок, молоток, лопата, грабли, сверло, коса и т.д.
10. Литература – в него входят категории, например, русские писатели, и, соответственно, набор карточек: Толстой, Пушкин, Достоевский, Лермонтов, Некрасов, Булгаков, Солженицын, Чехов, Гончаров, Бунин и т.д.
В рамках методики Глена Домана, занятия начинают с демонстрации трех различных категорий по 10 карточек в каждой. Каждая категория в течение дня демонстрируется 3 раза. Постепенно вы можете добавлять все новые и новые категории, пока их ежедневное количество не достигнет 12 (при показе 3 раза в день).
Когда вы с малышом пройдете 1000 карточек, настанет время интеллектуальной программы. Исходя из методики Домана, категории дают общий информационный обзор, а интеллектуальная программа позволяет идти дальше, углубляя уровень знаний внутри каждой категории.
Каждая такая программа начинает с самой простой и заканчивает достаточно сложной информацией
Раздел: Биология.
Набор карточек: Обычная ворона.
Категория: Птицы.
1-й уровень: Вороны вьют свои гнезда на деревьях или в кустарниках.
2-й уровень: Вороньи гнезда сделаны из веточек, переложенных травой или шерстью.
3-й уровень: Вороны питаются насекомыми, семенами, фруктами и орехами.
4-й уровень: Вороны (помимо прочего) едят моллюсков, падаль, мышей, яйца, рыбу, отбросы, шпатлевку, резину, изоляционный материал.
5-й уровень: Самка вороны имеет один выводок птенцов в год.
6-й уровень: Голос вороны — громкий, хриплый, совершенно не музыкальный.
7-й уровень: Вороны относятся к семейству вороньих.
8-й уровень: В семейство вороньих входят вороны, сойки и сороки. 9-й уровень: Большинство птиц семейства вороньих выбирают себе пару на всю жизнь.
10-й уровень: Большинство птиц семейства вороньих живут стаями и гнездятся густонаселенными колониями.
11-й уровень: Только в Новой Зеландии и на большинстве островов Тихого океана нет представителей семейства вороньих.
12-й уровень: Семейство вороньих насчитывает 103 вида, объединенных в 26 родов.
Закончить обзор системы хотелось бы словами самого Глена Домана: «Наши методики — плод многолетней работы, и они хорошо себя зарекомендовали. Но никогда не стоит забывать о том, что чудеса заключены не в методиках, а в самом ребенке. Его мозг — это самое невероятное чудо. Да и вы сами тоже чудо».
Причины улучшения состояния больных детей
Далеко не все здоровые дети, занимающиеся в домашних условиях с помощью карточек Глена Домана, достигают значительных результатов. И наоборот, очень многие дети при Институте Домана смогли выйти на новые уровни своего физического и интеллектуального развития. Происходило это отчасти по таким причинам:
1. Матери больных детей верили в успех. Они прикладывали максимум усилий, изготавливая тысячи карточек, поскольку у них не было другого варианта, и они жертвовали всем, чтобы их дети научились хотя бы немного приподнимать голову, хотя бы ползать, хотя бы немного видеть, хотя бы немного слышать…
2. Методика Глена Домана – становилась образом жизни семьи, где рос больной ребенок. Но как только занятия прекращались – развитие ребенка зачастую тоже останавливалось.
3. Строгое следование методике Домана — проведение занятий систематично и в точной последовательности — приводило к тому, что дети привыкали именно к такой подаче материала (через стимулирование правого полушария мозга, минуя левое) и уже с трудом воспринимали информацию вне занятий.
4. Дети с повреждениями мозга за неимением других возможностей могли заниматься только тем, что им предлагалось, и умели делать только то, чему их научили.
Спорные вопросы методики Домана
- Когда читаешь книги Глена Домана, заражаешься его идеями, потому что выглядит все очень просто, логично и заманчиво. Однако есть спорные моменты этой методики, по поводу которых ведутся горячие дебаты:
- В своей методике Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти. Но живые дети – не электронные машины. Заполняя их головки сотнями и даже тысячами байтов информации, мы вряд ли сделаем их умнее или образованнее. Ведь мало знать те или иные факты. Нужно уметь их применять и использовать, а если этого не происходит, то ненужная информация, которую ребенок пока не может отфильтровать и «переварить» — скапливается в его голове, как ненужный хлам.
- Изобилие информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка. И есть некая вероятность того, что это поспособствует психическим нарушениям (проблемы в общении, резкие перепады настроения, обидчивость, ранимость, чувствительность, тревожность, отсутствие способности к восприятию и сосредоточенности и т.д.) или физическим (головные боли, повышенная утомляемость, нарушения аппетита и т.д.). Если вам повезет и ребенок окажется стойким к таким перегрузкам — тогда, возможно, всё закончится действительно превосходными успехами.
- Важно, чтобы стимулирующее воспитание и обучающее развитие соответствовало возрастным особенностям детей. Так, например, у детей в первую очередь развивается наглядное мышление, ребенок видит собаку и соотносит ее с названием «собака». Изучая же в рамках методики Домана по карточкам написанные слова и другие непонятные ребенку объекты, у ребенка формируется абстрактный образ, т.е. он сопоставляет название только с определенной карточкой. Вряд ли в зоопарке он узнает антилопу, так хорошо показываемую им до этого на картинке. Ведь для этого требуется определенный опыт, интеллектуальная зрелость и действенная потребность, которой у годовалых детей еще нет.
- При обучении по методике Глена Домана ребенок пассивен, он получает информацию только для того, чтобы потом воспроизвести её. Тут нет никакого творчества, тут не надо добывать информацию, тут не возникает вопросов. Нужно только смотреть картинки и слушать бесстрастные факты. Таким образом, притупляется любознательность, заложенная в каждом ребенке с рождения, исчезает желание самостоятельно познавать и изучать мир.
- Увлекаясь интеллектуальным развитием и оперированием абстрактными понятиями по методике Глена Домана, взрослые не оставляют ребенку времени на творческое, эстетическое, нравственное, психологическое и эмоциональное развитие. И как же насчет того, чтобы просто пообщаться и поиграть, подвигаться и побегать, попеть и потанцевать? Ведь, как известно, мозг ребенка развивается постепенно и в соответствии с гармонией, заложенной самой природой, а когда мы стимулируем только один-два отдела головного мозга, они развиваются за счет других отделов.
- На занятиях по методике Домана в основном задействованы только зрительные и слуховые органы, в то время как для целостности восприятия важно взаимодействие и всех остальных органов чувств: вкуса, запаха, тактильных ощущений.
- Занятия с карточками Домана (их изготовление, сортировка, подбор, обучение) занимает много времени. И большинству родителей в скором времени начинает не хватать того энтузиазма, с которым они начинали работать по этой методике.
- Обучение чтению по карточкам с картинками и подписями строится на машинальном запоминании слов, при этом ребенок всё равно не может читать книги с незнакомыми ему словами, анализировать прочитанное, добывать необходимую информацию. Обученный по методике Глена Домана, ребенок только воспроизводит ранее заученный текст. На практике большинство детей не улавливают связь между заученными словами и звучащей речью, и их все равно приходится учить читать заново.
- Читаемые или прослушиваемые книги не всегда должны сопровождаться картинками, как этот принято в методике Домана. Это нужно для того, чтобы мозг малыша научился самостоятельно выстраивать зрительный ряд на основе текста. Иначе, ребенок, привыкший получать легкие знания только из картинок, скорее всего уже с трудом будет воспринимать обычный текст учебника без иллюстраций и не захочет учиться тому, что трудно или неинтересно.
- Малыши лучше запоминают тот материал, который включён в разнообразные игры и активную деятельность. А по методике Глена Домана подача материала происходит только одним способом – через карточки.
К счастью, у детей прекрасно развит инстинкт самосохранения
До 6 месяцев, с одной стороны, дети еще мало двигаются, и их можно было бы привлечь к показу карточек, но с другой стороны, они еще плохо концентрируют внимание на увиденных объектах, да и знания об окружающем мире еще весьма скудны.
После 6 месяцев, из-за того что малыши начинают активно ползать и ходить, тоже довольно трудно удержать их внимание на карточках и занятиях по методике Домана.
После года дети ни минутки не сидят на месте – порой мамам приходится бегать за ними с карточками Домана, чтобы те хоть краем глаза взглянули на демонстрируемый методический материал.
В 1,5 – 2,5 года малыши во всю проявляют свою самостоятельность и независимость – они могут начать отбирать у вас карточки, подолгу рассматривать картинки, задавать вопросы, противореча тем самым всей методике Глена Домана.
В 2,5 – 4 года детям уже далеко не всё равно, что изучать. Они будут смотреть только то, что действительно их заинтересует.
После четырех лет у ребенка появляются куда более важные дела, чем рассматривание карточек. Именно в этот период он может наотрез отказаться заниматься по методике Домана.
Гленн Доман — Официальный веб-сайт Doman International®
Гениальный создатель метода Домана®
Доман Интернэшнл, основанная семьей Доман, представляет собой организацию, призванную дать надежду и помощь семьям детей с особыми потребностями.
Гленн Доман, основатель метода Домана, родился в 1919 году.
Революционная программа лечения Гленна Домана называлась «Метод Гленна Домана®» или «Метод Домана®». Doman International с гордостью отмечает Гленна и его вклад в развитие человечества, признавая его самоотверженность и называя нашу работу «Метод Домана®».
Благодаря новаторской работе Гленн в области развития детей тысячи детей на шести континентах с диагнозами аутизм, церебральный паралич, задержка развития, эпилепсия, трудности в обучении, СДВ/СДВГ, а также трисомия 21 (синдром Дауна) и другие генетические аномалии получили помог метод Домана.
Чем отличается метод Домана?
Метод Домана уже более 60 лет считается золотым стандартом лечения детей с особыми потребностями.
ЛЕЧЕНИЕ РЕБЕНКА ВСЕГО. ПОДДЕРЖКА ВСЕЙ СЕМЬИ.
В Doman International команда инструкторов инструктирует родителей, как лучше всего проводить интегративную программу лечения дома, чтобы помочь своим детям полностью раскрыть свой потенциал.
Метод Домана — это целостное, немедикаментозное лечение, которое способствует развитию мозга и предназначено для того, чтобы помочь ребенку научиться говорить, ходить и учиться, как другие дети.
Для обучения семей этим методам лечения требуется группа специалистов в этих различных областях.
Родители со всего мира узнают о том, как удивительные открытия Гленна Домана могут помочь их детям, посещая курс по методу Домана: от особых потребностей к здоровью. Нажмите здесь , чтобы узнать об этом курсе, который изменит вашу жизнь.
Будучи молодым физиотерапевтом, Гленн Доман работал с доктором Темпл Фей, главным нейрохирургом Университетской больницы Темпл, над разработкой программ лечения для детей и взрослых, перенесших повреждение головного мозга. Он обнаружил, что обычные методы лечения, которые он пробовал со своими пациентами, не помогали им выздоравливать. Он понял, что эти традиционные методы лечения были сосредоточены на симптомах, а не на реальной проблеме, которая была в мозгу. Он понял, что традиционная физиотерапия и логопедия были сосредоточены только на симптомах, но дали плохие результаты, поскольку на самом деле они не устраняли источник проблемы.
Гленн Доман с помощью своей жены Кэти создал новые программы лечения для своих пациентов, которые воздействовали непосредственно на мозг, а не на симптомы. Эти пациенты поправлялись намного быстрее и лучше, чем он когда-либо надеялся.
Гленн расширил свою деятельность, чтобы помочь детям с особыми потребностями, так как у них были отклонения в развитии нервной системы. В то время как детям могли ставить диагнозы аутизма, церебрального паралича, задержки развития, СДВ/СДВГ, трисомии 21 и других генетических нарушений, эпилепсии, трудностей в обучении, речевой апраксии и множества других диагнозов, Гленн обнаружил, что у этих детей были неврологические нарушения. состояние и что, если их мозговое развитие может быть улучшено, их функции также улучшатся. Для многих из этих детей Гленн узнал, что общество имеет тенденцию ограничивать этих детей — что диагноз был поставлен, но с ним не было никакой надежды. Он не принимал такой образ мышления. Его новые методы лечения назывались «Метод Домана».
Несмотря на то, что он добился отличных результатов с детьми, которых видел, он обнаружил, что именно тогда, когда семьи детей проводили лечение дома, они добивались наилучших результатов. Гленн начал обучать семьи основам роста и развития мозга, а также тому, как проводить лечебные программы дома. Переход от модели лечения, основанной на терапевте, к модели лечения, основанной на семье, стал изменением парадигмы в области лечения. Возможно, это была величайшая эволюция метода Домана в истории, которая продолжается и сегодня.
Его революционные программы и методики лечения назывались «Метод Гленна Домана™» или «Метод Домана®». Doman International гордится тем, что отмечает Гленна и его вклад в развитие человечества, признавая его самоотверженность и называя нашу работу «Метод Гленна Домана».
Метод Домана расширялся по мере открытия новых методов лечения во время и после жизни Гленна. Метод не является отдельным лечением или мероприятием, это целостная система лечения, включающая в себя физиологические, пищевые, физические, сенсорные и когнитивные методы лечения. По этой причине для обучения семей этим методам лечения необходима группа специалистов в этих различных областях. В Doman International команда учителей инструктирует родителей, как выполнять программы интегративного лечения дома, чтобы помочь своим детям полностью раскрыть свой потенциал.
Гленн Доман ушел из жизни в 2013 году. Он посвятил свою жизнь обучению родителей. Всего за пять месяцев до того, как он скончался в возрасте 9 лет.3, он все еще читал лекции семьям детей с особыми потребностями. Кэти Доман скончалась в 2017 году. Они оба продолжали преподавать до последнего года своей жизни. Это были любимые родители, бабушки и дедушки, прадедушки и прадедушки.
Сегодня семья Доман продолжает нести открытия и учения Гленна Домана и работать над тем, чтобы воплотить его мечту в жизнь — помочь всем детям во всем мире полностью раскрыть свой потенциал. В Doman International пять членов семьи Доманов продолжают обучать методу Домана семьи по всему миру.
Дуглас и Спенсер Доман, сын и внук Гленна, возглавляют Doman International в качестве президента и генерального директора.
Метод Домана продолжает развиваться, поскольку открываются новые методы лечения, которые могут помочь детям, а затем они добавляются к методу. Мечта Гленна помочь детям с особыми потребностями выздороветь остается реальностью, поскольку команда Doman International продолжает искать новые ответы, обучать и поддерживать семьи по всему миру.
Хотите знать, может ли метод Домана помочь вашему ребенку с особыми потребностями? Заполните контактную форму ниже.
Свяжитесь с нами.
Есть вопросы по методу Домана® или вы просто хотите узнать больше?
Мы гордимся тем, что можем быстро ответить на ваши вопросы или проблемы. Ваше время драгоценно, поэтому не ждите, чтобы связаться с нами. Вы можете заполнить контактную форму, чтобы запланировать звонок, или связаться с одним из наших замечательных представителей по электронной почте ниже.
ПРАВОЕ МОЗГ РЕБЕНКА — Метод Гленна Домана
РАСКРЫТИЕ: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей Политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.
Гленн Доман является основателем Института развития человеческого потенциала (IAHP), который первоначально занимался разработкой программы лечения детей с черепно-мозговыми травмами. С помощью этой программы они смогли помочь детям с травмами головного мозга наверстать упущенное в своем физическом и умственном развитии, чтобы не было обнаружено никакой разницы между ними и их «нормальными» сверстниками. Они ускорили свое чтение, математику, общие знания и физическое развитие.
После успеха этой программы с детьми с травмами головного мозга они позже переняли эти подходы с нормальными детьми и, таким образом, начали «Нежную революцию». Предназначенная для детей от рождения до 6 лет, цель «Нежной революции» заключается в следующем: «дать всем родителям знания, необходимые для воспитания очень умных, чрезвычайно способных и восхитительных детей, и тем самым сделать высокогуманных, здравомыслящих детей». и достойный мир».
Основатель Гленн Доман говорит, что маленькие дети любят учиться больше всего на свете, и это желание нельзя игнорировать. Используя программы Домана, вы можете удовлетворить желание вашего ребенка учиться и научить его чтению, математике, энциклопедическим знаниям и физическому совершенству. Гленн Доман опубликовал ряд книг, в которых описано, как этого добиться:
- Как научить ребенка читать (Нежная революция)
- Как научить ребенка математике: Нежная революция
- Как приумножить интеллект вашего ребенка (Нежная революция)
- Как научить вашего ребенка быть физически превосходным : От рождения до шести лет; Нежная революция
- Как дать ребенку энциклопедические знания: Нежная революция
- Насколько умен ваш ребенок? Развивайте и поддерживайте весь потенциал вашего новорожденного
- Fit Baby, Smart Baby, Your Baby: от рождения до 6 лет
- Как научить своего ребенка плавать: от рождения до 6
Подробнее от Гленна Домана
Как научить своего ребенка читать youtube.com/embed/lDO53YeU64k?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»> Джанет Доман. Как преподавать математику с помощью карточек с красными точками Гленна Домана. Вы также можете принять участие в программе BrillKids Little Math, чтобы заложить базовые знания математики для вашего ребенка. Гленн Доман об энциклопедических знанияхМладенцы — лингвистические гении
Подробнее о лингвистическом гении младенцев.
Указания по методу Гленна Домана
- Начните как можно раньше
- Всегда будьте радостны – делайте это весело. Сохраняйте свой голос ярким и веселым.
- Уважайте и доверяйте своему ребенку.
- Обучайте только тогда, когда вы и ваш ребенок счастливы. Если ваш ребенок болен, сделайте перерыв и возобновите занятия, когда он снова поправится.
- Создайте хорошую среду для обучения. После каждого занятия с карточками активно играйте с ребенком, так как это поможет ему запомнить информацию, которую он только что выучил.
- Остановитесь до того, как ваш ребенок захочет остановиться – всегда поощряйте вашего ребенка хотеть большего. Если ваш ребенок отворачивается, немедленно остановитесь и возобновите занятия на следующий день.
- Часто вводите новые материалы. Покажите карты один раз и уберите их. Избегайте соблазна повторять карты слишком много раз. Дети быстро учатся, и им быстро становится скучно.
- Быть организованным и последовательным.
- Не проверяйте своего ребенка. Не заставляйте ребенка повторять за вами. Вы можете сыграть в игру и спросить своего ребенка, на какой карточке изображено слово «…», и показать несколько карточек, чтобы ваш ребенок мог выбрать. Не используйте игру в качестве теста, это должно быть развлечением.
- Тщательно подготовьте материалы и будьте впереди. Никогда не позволяйте ребенку играть в карты. Если вы делаете свои собственные карточки, убедитесь, что шрифт достаточно крупный, чтобы ваш ребенок мог читать. Если шрифт слишком мелкий, ваш ребенок может не прочитать его. По мере того, как вы переходите к более поздней части программы, когда ваш ребенок начинает читать книги, вы можете обнаружить, что у него возникают проблемы с некоторыми книгами. Если это так, увеличьте размер шрифта и повторите попытку.
- Не вводите буквы алфавита. Начните со слов, так как они более полезны и значат для ребенка больше, чем буквы алфавита. Полезные слова со смыслом будут более интересны вашему ребенку, чем список абстрактных символов, обозначающих буквы, которые для него ничего не значат. Начните со слов, которые что-то значат в их мире, например, имена людей, которых они часто видят — мама, папа, дедушка, бабушка; пища, которую они едят – хлопья, крекеры, вода, молоко. Поскольку эти слова имеют значение в их жизни, им будет интереснее научиться их распознавать.
- Помните о безотказном законе: если вы плохо проводите время и ваш ребенок не очень хорошо проводит время, остановитесь. Вы делаете что-то не так.
После того, как ваши дети закончат всю программу чтения Гленна Домана, они естественным образом научатся читать больше слов самостоятельно, без помощи в будущем. Хотя в школе детей учат читать с помощью «фоники», эта система будет дополнять метод Гленна Домана для обучения чтению.
Ресурсы флеш-карт
- Чтение флеш-карт (см. также: Программа BrillKids Little Reader)
- Математические флеш-карты (см. также: BrillKids Little Math Program)
- Флэш-карты общих знаний