Разное

Система домана: Методика Домана — раннее развитие детей по методу Глена Домана

Содержание

Карточки Домана. Как заниматься? Пошаговая инструкция

Детство – замечательное время открытий, время изучения мира. Именно в этот период, на ребенка ежеминутно обрушивается масса информации. Изучая ее, ребенок учится и  развивается. Развитие это происходит очень стремительно, благодаря тому, что у  младенцев и маленьких детей есть уникальная способность легко учиться и на лету запоминать огромные объемы информации.

Обучение для детей раннего возраста – важный навык, необходимый для выживания, а еще – любимое занятие. Малыши любят учиться. И исследуют, изучают  все, не желая откладывать занятия на потом.

И  нам, родителям надо только немножко им помочь в этом.

Советуем вам для более эффективного обучения соблюдать основные правила проведения занятий:

1. С какого возраста начинать занятия?

Начинайте заниматься как можно раньше (с 3-6 месяцев). Первый год жизни  это время, когда мозг растет максимально, но растет за счет использования.   Если  занятия начинаются позже, на втором году, компенсировать  упущенное время в полной мере  сложно.

2. Настроение во время проведения занятий

И вам, и малышу,  занятия  должны приносить радость. Это правило может вам показаться не важным, но пожалуйста, отнеситесь к нему серьезно. В раннем возрасте связь с мамой очень сильна, и когда вы сами  в хорошем расположении духа, тогда  даже младенец нескольких месяцев от роду, будет счастлив заниматься. Ведь дети воспринимают не только информацию, но и ваши эмоции. И если вам тоскливо, то  и малыш заскучает во время урока.

3. Как выбирать тематику карточек Домана?

Тема должна вызывать интерес у ребенка. Не всегда легко угадать, но стоит присмотреться на чем задерживается взгляд малыша? Что именно его интересует? Чаще всего это тематика  Животные, Птицы,  Насекомые,  Транспорт, Цветы

Если вы видите, что ошиблись в выборе, не переживайте – просто отложите эти карточки на время.  Чуть попозже, малыш подрастет и  ситуация может кардинально измениться.

4. Первые занятия. Как показывать карточки Домана?

Первые занятия  самые важные. Вам необходимо вызвать  интерес и заслужить доверие вашего любимого “ученика”, поэтому прочитайте внимательно рекомендации и визуализируйте уроки.

Итак, приступим:

  • Для первого занятия выберите 5 карточек из одного набора. Перед занятием обязательно произнесите название категории: “Сейчас мы с тобой познакомимся с “Домашними животными””.
  • Быстро (1-2 секунды) показывайте карточки, четко и громко произнося название. В первые дни можно говорить полностью “Это домашнее животное называется – кролик.” Потом можно произносить  только название: “Кролик!”
  • Рекомендуем держать все карточки перед собой и перекладывать их с задней карточки наперед. В таком случае, вы успеете прочесть название на обороте, не заглядывая на саму картинку.
  • После занятия возьмите малыша на руки, обнимите и пусть наградой  за его старания, станет мамин поцелуй.
  • За день проведите три занятия с одинаковыми карточками. Промежутки между занятиями должны быть не менее  30 минут и обязательно каждый раз перемешивайте карточки, чтобы избежать механического запоминания.
  • Со второго дня добавьте еще  пять карточек из другой категории – еще три показа в день. Всего будет 6 “занятий”. 3 – со старыми и 3 – с новыми карточками.
  • Если вы видите заинтересованность,  постепенно увеличивайте количество карточек и показов в день. Если малыш устает и теряет интерес – не спешите,  остановитесь на комфортном для него и вас количестве карточек и показов.
  • Карточку необходимо показывать около 30 раз, т.е. при трехразовом повторении в день, –   десять дней. После этого, по одной  начинаем откладывать старые карточки и вводить новые.

Начните занятия с пяти карточек на одну тему. Показывайте их три раза в день. На следующий день добавьте еще пять карточек

Для удобства держите  изученные и новые карточки в разных стопках или коробочках. На обратной стороне,  карандашом можно отмечать дату показа карточки.

5. Скорость отображения карточек

Чтобы достичь лучших результатов, нужно демонстрировать карточки с правильной скоростью. Гленн Доман утверждал, что карточки должны меняться очень быстро – 1-2 секунды.

Мозг ребенка до трех с половиной  лет при таком способе мгновенно воспринимает информацию, – бессознательно, правым полушарием мозга. Именно поэтому дети раннего возраста обучаются во много раз быстрее, чем взрослые.

6. Количество повторений

Нет никаких жестких рекомендаций. Доверяйте своему малышу, прислушивайтесь к его «пожеланиям». Количество повторений, выбор тематики, – зависит только от него. Наблюдайте за ним,  и удаляйте любую категорию, к которой малыш проявляет ограниченный интерес, даже если еще не прошло десять дней.

Дети быстро растут и их интересы меняются. Если у вас есть возможность, можно приобрести:  “Мега чемодан”   со всеми тематическими наборами карточек на русском языке или “Велику валізу” со всеми наборами украинских карточек.  Тогда, следя за интересом малыша, вы сможете быстро менять наборы.

7. Общее время показа

Не затягивайте урок. Именно в этом случае вы увидите отклик, и энтузиазм на следующем уроке. Чтобы поощрять воодушевление, вы должны прекращать занятие,  до момента, когда интерес ребенка начнет угасать.

8. Мультисенсорный способ демонстрации карточек

Есть разные способы демонстрации карточек. Один из них – мультисенсорный. Суть этого способа в том, что новая  информация воспринимается детьми легче, если они получают ее через несколько сенсорных каналов.  Это значит, что вы не только произносите слово, но и объясняете его смысл, сопровождаете обучение соответствующими  звуками, демонстрацией действия, эмоции и т.п. Такой способ предпочтительнее для детей, которые плохо реагируют на  традиционное лево-полушарное обучение.

Суть мультисенсорного способа в том, что новая  информация воспринимается детьми легче, если они получают ее через несколько сенсорных каналов.

9. Организация и подготовка занятий

Тщательно готовьтесь к урокам. Ваша организованность и последовательность – прежде всего.

10. Недопустимость «тестирования»

Не проверяйте своего ребенка. Даже самые маленькие «ученики» не любят «экзамены», проверка и оценка  знаний,  – тормоз успеха. Ваша задача – предоставить новую информацию, а не контроль.

11. Похвала и одобрение успехов ребенка

Отсутствие “экзаменов” не означает отсутствия поощрения. Для детей раннего возраста, лучшей оценкой и самой важной наградой будет ваша похвала и одобрение каждого успешного шага. Внимательно наблюдайте и отмечайте каждую дополнительную минуту внимательного наблюдения.  Чем с большим воодушевлением, вы замечаете маленькие «победы», тем выше самооценка и мотивация, интерес к учебе.

Еще один секрет успешности занятий – присоединение занятий к основным ежедневным рутинам. Ведь карточки можно не только традиционно показывать. Их можно с помощью пружины, превратить в “книгу”, их можно развесить в комнате, с ними при желании можно и играть.

В этом случае занятия требуют меньше усилий. Например, расположив карточки возле кроватки, вам не надо запоминать время проведения занятия. Когда вы подходите к ребенку, карточки сами напомнят вам об этом. Вам не надо их носить с собой, – они вас ждут.

Как видите, последовательность и правила очень важны, но не бойтесь иногда отходить от правил, присматривайтесь к вашему ребенку, его радость и ваш энтузиазм, должны быть главным индикатором  правильности ваших действий. Если вас или ребенка не радуют занятия – остановитесь. Вы делаете что-то неправильно.

Настройтесь на настроение вашего ребенка, его интерес и корректируйте планы исходя из этого. Только в этом случае вас ожидает успех.

 

*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 

Методика Глена Домана | SIMA-LAND.RU

24.03.2021

Если вы интересовались способами развития детей, наверняка слышали о Глене Домане и его карточках. Учёный считал, что в любом ребёнке заложен колоссальный потенциал, который нужно развивать уже с рождения — тогда малыш получит неограниченные возможности в жизни. Как их ему дать, рассказываем в статье.

Об авторе техники

Глен Доман — врач-нейрофизиолог и основатель Института развития человеческого потенциала. Он работал с детьми, мозг которых был повреждён, и создал собственную методику. Она позволяет реабилитироваться больным малышам и в несколько раз ускоряет развитие здоровых.

Что за методика

Основной её инструмент — специальные карточки, на которых изображены предметы и даны подписи к ним. Родители показывают ребёнку карточку и озвучивают, что на ней нарисовано. Дети видят картинки и запоминают слова.

Другой блок методики не связан с карточками, а направлен на физическое развитие ребёнка. Цель — помочь закрепить у малыша врождённые рефлексы (плавать, хватать, ползать).

В целом техника даёт впечатляющий результат: дети 2–4 лет свободно читают и считают, хорошо плавают, лазают и выполняют акробатические трюки.

Кому подходит

Развивающие техники обычно нацелены на дошкольников 2–7 лет, но Глен Доман считал, что обучать ребёнка в таком возрасте малоэффективно. И не без оснований: мозг человека с рождения настроен на получение знаний. Пока он растёт, малышу не нужна дополнительная мотивация, чтобы изучать новое. А к 6 годам развитие мозга практически прекращается.

По методике Домана заниматься с детьми нужно уже тогда, когда они научатся фокусировать взгляд на мелких предметах и узнавать «своих», т. е. с 6 месяцев.

Как заниматься и как это работает

Подробности методики автор описал в своих книгах — «Гармоничное развитие ребёнка», «Как научить вашего ребёнка читать, или Тихая нежная революция» и других. Но общая схема работы проста.


Родители ежедневно показывают карточки в течение нескольких секунд, зачитывают надписи громко и чётко.

Малыш видит картинки и слова, слышит их произношение.

Мозг понимает и механически запоминает информацию.

Родители могут сделать карточки самостоятельно или купить готовые. Если вы выбрали второй вариант, обратите внимание на возраст, для которого предназначено пособие, а также прочитайте инструкцию.

Какие бывают карточки

Окружающий мир

Для изучения английского

Счёт, цвета и формы

Наборы для комплексного развития

Cмотреть все карточки

О спорах по поводу методики

У техники Домана много и сторонников, и критиков. С одной стороны — её впечатляющие результаты, с другой — недостатки, которые не видны с первого взгляда. Например, отсутствие внимания к творческому и нравственному воспитанию, пассивная роль ребёнка в процессе обучения. Но эти острые углы легко обойти, если запомнить несколько рекомендаций.


Как заниматься правильно: советы опытных родителей

  • Сочетайте методику Домана с другими техниками и развивающими играми. Подробнее о некоторых из них читайте в статье.
  • Не ограничивайтесь карточками — предоставьте малышу столько источников информации, сколько сможете. Пусть у него будут сначала игрушки и книги, потом телескоп, глобус, музыкальные инструменты.
  • Радуйтесь даже маленькому успеху крохи и хвалите его.
  • Следите за реакцией ребёнка. Если он не хочет сейчас заниматься или требует показывать карточки медленнее, стоит прислушаться.
  • Старайтесь как можно больше общаться с ребёнком вне занятий — это залог успеха.

Итог

Методика Домана определённо заслуживает внимания. Хоть отзывы о ней самые разнообразные, от восторженных до разочарованных, мы советуем вам попробовать. Но помните: любая методика — лишь схема, из которой можно взять лучшее и удалить лишнее. Прислушивайтесь к ребёнку, и результат не заставит себя ждать.

Детские товары Наша разработка

Все новости

в

AHS оплакивает потерю Glid Doman, последнего пионера вертолетостроения

Glidden (Glid) Sweet Doman, 95 лет, пионер американской вертолетной промышленности, скончался в понедельник, 6 июня 2016 г. Он был почетным членом AHS International, присоединившись к тогдашнее Американское вертолетное общество в 1945 году.

Он был очень активен в первые дни существования AHS, когда Doman Helicopters спонсировала множество обедов AHS в Коннектикуте в 1950-х годах.

Доман родился в Сиракузах, штат Нью-Йорк, 28 января 1921 года и вырос в соседнем Элбридже. В подростковом возрасте он построил моторизованные картинги и аэродинамически обтекаемый гоночный автомобиль Soap Box Derby; когда ему было 15, он был победителем 1936 Syracuse Regional Soap Box Derby, а также участвовал в третьей ежегодной национальной гонке в Акроне, штат Огайо.

После того, как в 1942 году он окончил Мичиганский университет со степенью в области авиационной техники, его брат пригласил его на собрание Общества автомобильных инженеров (теперь SAE International), где выступал Игорь И. Сикорский. Когда 22-летний Доман услышал, что у вертолета Sikorsky во время доставочного полета сломалась лопасть, это вызвало интерес к растущей области вертолетов и роторных систем. Вертолеты были необходимы для военных действий, но срок службы лопастей был неудовлетворительным: зарождающаяся вертолетная промышленность едва понимала динамику несущего винта.

В 1943 году Доман устроился на работу в компанию Sikorsky (тогда еще Vought-Sikorsky Division of United Aircraft) в Бриджпорте, штат Коннектикут, где он тестировал и регулировал все лопасти несущего винта вертолета перед доставкой для достижения статического и динамического баланса и минимизации вибраций. Он также участвовал в интенсивных экспериментах и ​​летных испытаниях и значительно увеличил срок службы лопастей. Это было во время Второй мировой войны, и его вклад был настолько важен, что сам Игорь Сикорский обратился в военкомат с просьбой оставить его в программе испытаний.

В августе 1945 года Глид Доман основал компанию, впоследствии известную как Doman Helicopters, Inc., для разработки вертолетов с уникальной бесшарнирной несущей системой и самосмазывающейся втулкой. Хотя Доман не добился успеха в производстве, он разработал множество инновационных решений на десятилетия раньше, чем более крупные конкуренты; некоторые из этих идей теперь являются стандартными для современной вертолетной техники.

Движущей силой инженерной мысли Домана было пристальное внимание к пониманию того, как ведет себя вертолет — и особенно его лопасти. В результате были обнаружены отличительные черты фирмы: аэродинамический дизайн с почти элегантной простотой. Логотип Домана с надписью «Всегда сбалансирован во всех отношениях» использовался для объяснения основ ротора.

Уникальная система несущего винта, которая выглядела как обычная втулка винта с изменяемым шагом, исключала качающиеся лопасти шарниры, тормозные петли и демпферы и была автономной, со всеми движущимися частями внутри втулки. Четыре лопасти ротора были жестко закреплены на ступице, но вся головка на карданном подвесе была наклонена для управления направлением, а трансмиссия приводила в действие ротор через систему привода с постоянной скоростью. Автомат перекоса и тяги управления находились внутри фюзеляжа под втулкой несущего винта.

Первым проектом Домана был очень маленький самолет LZ-1, получивший название «Маленькая молния». Армия/ВВС США предоставили Sikorsky R-6 в 1946 году для испытаний несущей системы. Модифицированный самолет (называемый как LZ-1A, так и LZ-2) впервые поднялся в воздух в 1947 году. Сообщается, что самолет «летел в течение сорока минут, и пилоту не нужно было даже прикасаться к циклическому регулятору шага».

Совместно с Curtiss-Wright Corp. Доман построил восьмиместный LZ-4, который впервые поднялся в воздух в 1950 году. Он послужил прототипом того, что станет вершиной развития вертолетов Домана: LZ-5 «Воздушное такси». LZ-5 претерпел ряд усовершенствований конструкции, и третий самолет, Doman-Fleet LZ-5 (построенный компанией Fleet Aircraft в Форт-Эри, Онтарио), был лишь вторым вертолетом, разработанным в Канаде. LZ-5 получил сертификат FAA в 1955.

Компания получила контракты на разработку от армии и флота США и представила предложения по многим производственным контрактам, включая легкий вертолет наблюдения (LOH), конкурс XH-40/Huey, конкурс вертолетов-заправщиков, конкурс канадских противолодочных вертолетов, Соревнования по летающим кранам, соревнования по противолодочным кораблям HSL ВМС США, соревнования по корабельным вертолетам ВМС США, соревнования по арктическим спасательным вертолетам ВВС США (H-21) и соревнования по спасению на местных базах ВВС США — хотя они в конечном итоге не увенчались успехом.

К сожалению, вертолеты «Доман» так и не были проданы, и компания закрылась в декабре 1969 года, когда ее штат достиг максимума в 130 человек. Два вертолета Doman теперь выставлены в Музее авиации Новой Англии в Виндзорских замках, LZ-1A и LZ-5. После того, как его компания обанкротилась, г-н Доман провел следующие несколько лет в Boeing Vertol, проектируя лопасти несущего винта для своего тяжелого вертолета XCH-62, внося свой вклад в предложение Boeing UH-61 UTTAS (конкурент UH- 60 Black Hawk) и другие исследования роторов. В 19В 75 году он стал главным исследователем контракта Boeing на очень большие ветряные турбины.

Когда Боинг отказался продолжать заниматься ветроэнергетикой, Доман уволился, чтобы стать главным системным инженером программы ветроэнергетики в компании Hamilton Standard компании United Technologies, занимающейся разработкой очень больших ветряных турбин, которые имеют некоторые общие технологии с вертолетами, на девять лет. Он сыграл важную роль в разработке ветряных турбин мощностью 3 МВт WTS-3 и 4 МВт WTS-4 (с диаметром лопасти 257 футов / 78,3 м).

Он продолжал работать в области ветроэнергетики даже в последние годы своей жизни, проектируя ветряные турбины для Aeritalia (унаследованная компания Leonardo-Finmeccanica) в Риме, Италия. В 2003 году он основал новую компанию Gamma Ventures Inc., чтобы продать права на производство турбин Gamma, которые он помог разработать в Италии. У него было около двух десятков патентов на технологии, связанные с вертолетами и ветряными турбинами.

Г-н Доман, который жил в Грэнби, штат Коннектикут, оставался активным в свои 90 лет и был последним живым основателем одной из первых полудюжины компаний в американской вертолетной промышленности, в которую также входили Игорь И. Сикорский, Фрэнк Пясецкий (Боинг), Артур Янг (Белл), Стэнли Хиллер и Чарльз Каман.

Дополнительная литература

  • Ретроспектива Glidden Doman [бесплатная загрузка] была опубликована в журнале AHS Vertiflite  в осенне-зимнем выпуске 1998 года.
  • Его самый ранний технический документ AHS («Решение проблемы технического обслуживания с помощью механического проектирования») был представлен на 4-м ежегодном форуме в 1948 году.
  • Ранняя история Doman Helicopters, Inc. появилась в Vol. 1, № 1 журнала AHS , январь 1956 г. 
  • Г-н Доман подробно рассказал об истории компании Doman Helicopters и о своей работе [бесплатная загрузка] на собрании Исторического комитета AHS в августе 2013 года.
  • Некролог доступен по адресу http://www.carmonfuneralhome.com/obituary?id=1629031.

AHS International принимает пожертвования на получение стипендии Фонда вертикального полета на имя Домана. Вклады могут быть сделаны на www.vtol.org/vff.

Doman LZ-5 (фото AHS от июля 1953 г.):
«Doman Helicopters, Incorporated» доставила своих первых пассажиров на «воздушном такси» Doman LZ-5 13 июля в Дэнбери, штат Коннектикут. Первым историческим рейсом летели семь пассажиров. LZ-5 — это коммерческая версия эвакуационной машины скорой помощи YH-31, в которой есть четыре носилки, а также сопровождающий и пилот. Вес пустого каждого корабля составляет 2860 тонн с полезной нагрузкой 2140 фунтов для LZ-5 и 1559 фунтов для YH-31. Оба корабля приводятся в движение восьмицилиндровым двигателем Lycoming мощностью 400 л.с. Дальность плавания — 220 мин, максимальная скорость — 210 миль в час. Потолок зависания корабля (в эффекте земли) составляет 13 000 футов».


PDF-файл этой статьи также доступен.

Доменные имена веб-сайтов, интернет-магазины и хостинг

значок поиска

Перенос домена, которым вы уже владеете

.COM всего за 9,99 долл. вы найдете тот, который подходит в самый раз.

.blog

Идеальный домен для тех, кто готов поделиться своими историями со всем миром.

Начиная с /первого года*

СОЗДАЙТЕ ВЕБ-САЙТ

ВЫБЕРИТЕ ПУТЬ К СОВЕРШЕННО НОВОМУ ВЕБ-САЙТУ

От создания простого сайта до создания интернет-магазина — у нас есть все, что вам нужно для процветания в Интернете. Лучше всего то, что все они работают вместе для единого онлайн-опыта.

Веб-хостинг

Хотите доменное имя бесплатно? Соедините это с нашим надежным хостингом, и это на нас в течение первого года.

Узнать больше

Всего от 3,75 долл. США в месяц*

Конструктор веб-сайтов

Наш умный конструктор сделает всю тяжелую работу. Просто ответьте на несколько вопросов, и настраиваемый сайт будет создан специально для вас.

Узнать больше

Всего $1,99/мес.

Веб-дизайн и маркетинговые услуги

Нет времени? Наши специалисты спроектируют, создадут и продадут ваш веб-сайт, чтобы вы могли вернуться к работе.

Подробнее

Бесплатная консультация по дизайну

Выглядите как профессионал с адресом электронной почты, соответствующим вашему домену. С Google Workspace вы также получите инструменты для совместной работы, обмена файлами, видеочата и многого другого.

Исследуйте Google Workspace

Защитите свой сайт

В наши дни для обеспечения безопасности веб-сайта требуется больше, чем просто SSL-сертификат, который, кстати, должен быть у вас. Полная безопасность означает наличие надлежащей защиты от любых виртуальных угроз, встречающихся на вашем пути.

СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ БЕЗОПАСНОСТИ

КАК МЫ ПОМОГАЕМ ВАМ DO YOU DO YOU

Мы всегда готовы помочь и дать совет, который вам нужен, чтобы воплотить вашу идею в жизнь.

Служба поддержки Top Notch

Если у вас возникнут какие-либо проблемы, просто позвоните нам по телефону (800) 403-3568 или воспользуйтесь чатом, и мы поможем вам быстро решить проблему.

Откройте для себя наш блог

Получите полезные советы, подсказки и рекомендации от профессионалов, которые разбираются в доменах, хостинге и индустрии создания веб-сайтов.

НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Посетите нашу базу знаний

Просмотрите нашу базу знаний, чтобы узнать, что спрашивают другие, такие же, как вы, и сразу же получить ответы, которые вы ищете.

НАЙТИ РЕСУРСЫ

Часто задаваемые вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *