Содержание
Сенсорное развитие дошкольников | Интерактивное образование
воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 395» |
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Тихеева Е.И., Запорожец А.В., Усова А.П. и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Ранний возраст – это очень важный этап в развитии и становлении познавательной, речевой, игровой активности. На этом этапе немаловажную роль играет сенсорное развитие. Именно с восприятия окружающих предметов, явлений начинается знакомство с окружающим миром.
В детском саду ребёнок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, осваивает основы математики и грамоты. Чтобы овладеть этими знаниями от ребёнка требуется постоянное внимание к внешним свойствам предметов и умение учитывать их.
Ребёнок с рождения сталкивается с многообразием форм, красок, величины и других свойств предметов, в основном игрушек и предметов, которые его окружают дома. Если это усвоение проходит без целенаправленной педагогической работы, то оно будет поверхностным.
Для того, чтобы эти знания были устойчивыми, закрепились у ребёнка – необходимо последовательное планомерное ознакомление ребёнка с сенсорными эталонами. В этом может помочь сенсорное воспитание.
Ознакомление детей с сенсорными эталонами цвета, величины, формы – составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.
Для того, чтобы сенсорное воспитание было разнообразным и заинтересовывало детей, нами были разработаны различные дидактические игры и материалы, разработан проект «Разноцветная неделя».
Примеры игр и материалов.
«Пуговицы и шкатулки». Цель: разложить пуговицы основных цветов по шкатулкам такого же цвета; разложить пуговицы не только по цветам, но и по величине.
«Лесная полянка». Цель: учить подбирать «окошечки» в соответствии с формой и цветом.
«Кто в домике живет». Цель: развивать память, внимание.
«Кошки-мышки». Цель: закрепить название цвета у детей; развить умение соотносить предметы по цвету.
«Иголки для ёжика». Цель: учить детей соотносить предметы по цвету; закрепить название цвета.
Разработана папка с играми для проведения индивидуальной работы по теме «Игрушки».
Примеры игр:
«Собери матрешку».
«Покажи и назови». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
Проект «Разноцветная неделя»
Цель проекта: уточнить и закрепить у детей названия основных цветов; развивать умение соотносить предметы одинакового цвета, но разные по форме и величине; развивать умение соотносить предметы в соответствии с цветом; привлечь родителей к реализации данного проекта; сформировать у детей позитивный настрой.
В рамках данного проекта один из дней был посвящен определенному цвету: дети, воспитатели и младший воспитатель в этот день приходили в одежде определенного цвета. Кроме этого, воспитателями подбирались игры, продуктивная деятельность, в которых деятельность была связана с определенным цветом. Также родители поддержали данный проект и к каждому «цветному» дню приносили в группу воздушные шары, с которыми дети фотографировались и в конце дня забирали их с собой.
Данный проект показал свою эффективность для детей и положительные отзывы у родителей.
Количество просмотров: 5589 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №33
*****
Уважаемые родители и гости сайта!
Заполнить заявление на запись в первый класс на Госуслугах можно уже сейчас
Приёмная кампания стартует 1 апреля. Однако Минцифры России сообщило, что родители могут заполнить заявление для записи ребёнка в школу заранее, а в день старта приема просто отправить его.
В карточках отвечаем на главные вопросы о записи детей в школу.
Ссылка на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
*****
Уважаемые родители и гости сайта!
2023 — год Педагога и Наставника!
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте
Министерства просвещения Российской Федерации
Ссылка на сайт: Министерство просвещения Российской Федерации
*****
Уважаемые родители и гости сайта!
У нашего детского сада появилась официальная страница ВКонтакте.
Посетить страницу Детского сада № 33 вы можете, перейдя по ссылке Детский сад № 33 ВКонтакте,
либо, кликнув на значок ВКонтакте, расположенном на главной странице официально сайта
Детского сада № 33 в левом верхнем углу.
*****
Уважаемые родители и гости сайта!
Предлагаем вам ознакомиться с видеороликами
о реализации национального проекта «Образование» на территории Свердловской области.
Ссылки на видеоролики:
1 серия – https://youtu.be/R8JN7i_y620;
2 серия – https://youtu.be/Sn2TQ5IEhSw;
3 серия – https://youtu.be/uMXUS7QFhhU;
4 серия – https://youtu.be/zED7M0Gsdbg;
5 серия – https://youtu.be/grOB27ZSAMo.
6 серия – https://youtu.be/tg62kPVUtAo
*****
В рамках социального проекта по повышению безопасности на дорогах «Пока ты за рулем – интернет подождет» Управление Госавтоинспекции по Свердловской области и сотовый оператор Мотив выпустили предновогодний ролик, направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних.
Ссылка на видеоролик https://disk.yandex.ru/i/_IJxSdba3MeYkA
*****
Профилактика кишечных инфекционных заболеваний
Ссылки на видеоматериалы:
Профилактика — Энторовирусы
Азбука здоровья
*****
Уважаемые родители и гости сайта!
В целях мотивирования выпускников общеобразовательных организаций на выбор востребованных на промышленных предприятиях Свердловской области, в том числе предприятиях оборонно-промышленного комплекса, профессий (специальностей), в разделе «Профориентация молодежи» сайта Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (https://szn.gossaas.egov66.ru) создан подраздел «Кадры для промышленности Свердловской области», в котором размещена информация о содействии в формировании профессиональных планов учащейся молодёжи для дальнейшего трудоустройства на ведущие промышленные предприятия Свердловской области.
Используя материалы сайта, учащиеся общеобразовательных организаций города имеют возможность изучить изменения на рынке труда, выбирать будущую профессию, заниматься поиском подходящий работы.
*****
Уважаемые родители и гости сайта!
Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения роста благосостояния и качества жизни граждан на территориях регионов России, обозначенной Президентом РФ В.В. Путиным на заседании Президиума Государственного Совета, посвящённого аспектам социальной поддержки граждан, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» (учреждён 12.04.2007 года Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минобрнауки России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) формируют на портале https://rusregioninform. ru/ Общественный обзор «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ – 2023» https://rusregioninform.ru/novosti-regionov/strategiya-soczialnoj-podderzhki-naseleniya-subektov-rf-2023-obshhestvennyj-obzor.html
*****
Уважаемые родители!
Платформа «Россия – страна возможностей» запустила проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!».
На странице проекта (https://rsv.ru/news/1/4279/) представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в Интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента.
Познакомиться с информацией вы можете также с помощью QR — кода, расположенного на информационных плакатах о проекте.
*****
Родительский патруль от 15.
Ролик от ГИБДД
*****
Возник вопрос консультативного характера?
Ответы на большинство вопросов по теме образования можно найти с помощью телеграмм бота. Сохраняйте себе и пользуйтесь в любое время.
Попасть в бота можно по QR-коду на картинке или по прямой ссылке: https://puzzlebot.top/FwJBw9n2f4
Уважаемые родители и гости сайта!
Предлагаем вам заполнить онлайн-анкету по независимой оценке качества условий оказания услуг
в Детском саду № 33 по ссылке
*****
Уважаемые родители и гости сайта!
В Свердловской области зафиксирован первый случай гибели ребенка в результате выпадения из окна.
Основной причиной гибели и травматизма детей в результате выпадения из окон является отсутствие контроля
со стороны взрослых, родителей (законных представителей), забывающих закрывать окна, а также отсутствие
на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильная расстановка мебели, дающая возможность
детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие противомоскитных сеток, создающих
иллюзию закрытого окна.
На основании данной информации предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями по профилактике случаев
выпадения детей из окон по ссылке.
******
В связи с участившимися случаями на территории Красногорского района мошеннический действий и краж
с банковских карт граждан, в том числе сотрудников образовательных организаций, предлагаем вам просмотреть
видеоролик способах совершения данных видов преступлений по ссылке
******
Предлагаем вам просмотреть видеоролик от группы по пропаганде ОГИБДД Каменска-Уральского:
Видеоролик
******
В целях профилактики участившихся случаев телефонных мошенничеств, предлагаем вам просмотреть видеоролики:
https://cloud. mail.ru/public/A1Kz/7HatBkUM4
https://cloud.mail.ru/public/gugg/De1N8KTCQ
Диаграмма развития обработки сенсорной информации — Kid Sense Развитие ребенка
< Назад к Таблицы развития ребенка
Сенсорная обработка (или интеграция, как ее также называют) — это эффективная регистрация (и точная интерпретация) сенсорной информации в окружающей среде. (включая собственное тело). Это то, как мозг получает, организует и реагирует на сенсорную информацию, чтобы вести себя осмысленно и последовательно.
Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.
Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были выполнены в возрасте до их текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).
Возраст | Вехи развития | Возможные последствия, если контрольные точки не достигнуты |
0–6 месяцев |
|
|
6-12 месяцев |
|
|
1-2 года |
|
|
2-3 года |
|
|
3-4 года |
|
|
4-5 лет |
|
|
5-6 лет |
|
|
6-7 лет |
|
|
Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированное исследование.
Информация в этой таблице собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, дошкольными и школьными учителями в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.
Возраст | Навык | Да | № |
0–6 месяцев | Отслеживание объектов глазами. | ||
Координированное сосание, глотание, последовательность дыхания, язык сложен, ритмичные движения языка вперед, челюсть последовательно двигается вверх и вниз по скоординированной схеме. | |||
Сон с интервалом 4-10 часов. | |||
Сообщение о голоде, страхе или дискомфорте через плач. | |||
Дотягиваться до близлежащих предметов. | |||
6-12 месяцев | Игра в течение 2-3 минут с одной игрушкой. | ||
Дотягиваться до близлежащих предметов.![]() | |||
Отслеживание объектов глазами. | |||
Подражание жестам- Реагирует на мимику. | |||
Идентифицирует себя в зеркале. | |||
Сон 10-12 часов с одним пробуждением. | |||
Сообщение о голоде, страхе или дискомфорте через плач. | |||
Переносимость продуктов различной текстуры. | |||
Пить из чашки. | |||
Использование языка для перемещения пищи по рту. | |||
1-2 года | Различение съедобных и несъедобных предметов (18 месяцев). | ||
Поиск скрытых объектов в нужном месте. | |||
Игра рядом с детьми. | |||
Сидеть, чтобы смотреть и слушать книги, которые читают. | |||
Участие в творческой игре.![]() | |||
Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла. | |||
Имитация жестов – Реагирует на выражение лица. | |||
Наслаждение/терпение грязной игры. | |||
Переносимость продуктов различной текстуры. | |||
Пить из чашки. | |||
Устраивают себя спать ночью или днем. | |||
Копирование ваших звуков. | |||
Следуя простым инструкциям в 1 шаг. | |||
Решение проблем методом проб и ошибок. | |||
2-3 года | Использование туалета с посторонней помощью и контроль в дневное время. | ||
Осознает одобрение или неодобрение родителем своих действий. | |||
Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла.![]() | |||
Устраивают себя спать ночью или днем. | |||
Сидеть, чтобы самостоятельно посмотреть книгу. | |||
Выражение эмоций. | |||
Различение съедобных и несъедобных предметов (18 месяцев). | |||
Переносимость продуктов различной текстуры. | |||
Участие в творческой игре. | |||
Внимание на 3 минуты. | |||
Следуя простым инструкциям (например, «Отдай мяч папе»). | |||
Следуйте инструкциям из 2 частей (например, «Иди в свою комнату и возьми обувь»). | |||
Наслаждение/терпение грязной игры. | |||
Решение проблем методом проб и ошибок. | |||
Указание на 5-6 частей куклы по запросу. | |||
Подходящие круги и квадраты.![]() | |||
3-4 года | Счет 1-5. | ||
Осознает одобрение или неодобрение родителем своих действий. | |||
Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла. | |||
Выражение эмоций. | |||
Устраивают себя спать ночью или днем. | |||
Запоминание большинства цветов. | |||
Выбор одежды по погоде. | |||
Отличие реального мира от воображаемого. | |||
По очереди. | |||
Игра с 2 или 3 детьми в группе. | |||
Игровые темы выходят за рамки личного опыта (например, пожарный спасает людей). | |||
Наслаждение/терпение грязной игры. | |||
Самостоятельное одевание (требуется только помощь со шнурками, пуговицами и другими застежками в неудобных местах).![]() | |||
Допустимая одежда с различной текстурой, швами, бирками и т. д. | |||
Самостоятельное кормление без затруднений. | |||
Указание на 5-6 частей куклы по запросу. | |||
Работа в загруженных/шумных условиях. | |||
4-5 лет | Счет от 1 до 10. | ||
Устраиваются спать по ночам. | |||
Именование форм. | |||
Развитие дружеских отношений. | |||
Выражение эмоций. | |||
Соблюдение правил. | |||
Сидя, чтобы обратить внимание, например. матовое время. | |||
Работа в шумной/занятой среде. | |||
Выбор одежды по погоде. | |||
Самостоятельное одевание.![]() | |||
Самостоятельное кормление без затруднений. | |||
По очереди. | |||
Игра с 4 или 5 детьми в группе. | |||
Допустимая одежда с различной текстурой, швами, бирками и т. д. | |||
5-6 лет | Написание цифр и букв. | ||
Написание простых предложений. | |||
Самостоятельное кормление без затруднений. | |||
Выражение эмоций. | |||
Воспоминание о событиях и их описание. | |||
Запоминание предложения для записи, о котором только что подумали или сказали. | |||
Различие между левым и правым. | |||
Классификация объектов: «Это игрушки; это книги». | |||
Понимание таких понятий, как вчера, сегодня и завтра.![]() | |||
Копирование сложных фигур, таких как ромб. | |||
Произнесение простых слов, таких как «висеть», «аккуратно», «прыгать» и «утонуть». | |||
Сидеть за партой, следовать указаниям учителя и самостоятельно выполнять простые задания в классе. | |||
Знание того, где находится их тело во времени и пространстве, чтобы координировать движения тела для навыков владения мячом. | |||
Самостоятельное кормление без затруднений. | |||
Допустимая различная текстура одежды, швы, бирки и т. д. | |||
Работа в загруженных/шумных условиях. | |||
Самостоятельно устроиться на сон. | |||
6-7 лет | Правильное формирование цифр и букв. | ||
Самостоятельно засыпает и спит всю ночь.![]() | |||
Употребление разнообразной пищи и терпимость к разным текстурам. | |||
Признание точки зрения других. | |||
Воспоминание о событиях и их описание. | |||
Выражение эмоций. | |||
Запоминание предложения для записи, о котором только что подумали или сказали. | |||
Посещение в течение более длительного периода времени. | |||
Неподвижное сидение (например, в классе, во время еды и т. д.). | |||
Самостоятельное пользование туалетом днем и ночью. | |||
Работа в загруженных/шумных условиях. | |||
Понимание дробей и концепции пространства. | |||
Понимание денег. | |||
Взять на себя больше обязанностей работа по дому. | |||
Называние месяцев и дней недели по порядку.![]() | |||
Указание времени. | |||
Самостоятельное чтение книги. | |||
Самостоятельное кормление без затруднений. | |||
Знание того, где находится их тело во времени и пространстве, чтобы координировать движения тела для навыков владения мячом. | |||
Игра с 4 или 5 детьми в группе. | |||
Подавление необходимости говорить и задавать вопросы. | |||
7-8 лет | Правильное формирование цифр и букв. | ||
Признание точки зрения других. | |||
Воспоминание о событиях и их описание. | |||
Выражение эмоций. | |||
Запоминание предложения для записи, о котором только что подумали или сказали. | |||
Посещение в течение более длительного периода времени.![]() | |||
Неподвижное сидение (например, в классе, во время еды и т. д.). | |||
Работа в загруженных/шумных условиях. | |||
Понимание дробей и концепции пространства. | |||
Взять на себя больше обязанностей работа по дому. | |||
Понимание денег. | |||
Указание времени. | |||
Называние месяцев и дней недели по порядку. | |||
Самостоятельное чтение книги. | |||
Знание того, где находится их тело во времени и пространстве, чтобы координировать движения тела для навыков владения мячом. | |||
Подавление необходимости говорить и задавать вопросы. |